Аномальная прибыль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |
В экономике . ненормальная прибыль , также называемая сверхприбылью , сверхнормальной прибылью или чистой прибылью , представляет собой «прибыль фирмы сверх той, которая обеспечивает ее владельцам нормальный (рыночный баланс) доход на капитал» [ 1 ] Нормальная прибыль (доходность), в свою очередь, определяется как альтернативная стоимость ресурсов владельца. Связанный с этим более широкий термин — экономическая рента , которая применяется к владельцу ресурса, такого как земля , а не к фирме как таковой. [ 2 ]
Согласно теоретической модели совершенной конкуренции , сверхприбыли неустойчивы, поскольку они стимулируют новое предложение, которое приводит к снижению цен и устраняет ненормальную прибыль. Аномальная прибыль сохраняется в долгосрочной перспективе на рынках с несовершенной конкуренцией , где фирмы успешно блокируют выход на рынок новых фирм. [ 3 ] Чрезмерная прибыль обычно генерируется олигополией или монополией ; однако фирмы часто пытаются скрыть этот факт как от рынка, так и от правительства, чтобы уменьшить вероятность конкуренции или вмешательства государства в форме антимонопольного расследования. [ нужна ссылка ]
В принципе, существует три вида сверхприбыли:
Бизнес-писатель Майкл Портер и Анита М. МакГахан провели эмпирическое исследование «появления и устойчивости аномальных прибылей» в 2003 году, в котором они пришли к выводу, что как структура отрасли, так и эффективность деятельности компаний являются определяющими факторами того, могут ли фирмы поддерживать аномальные прибыли. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алан В. Дирдорф , 2006. «Сверхприбыль», Словарь международной экономики Дирдорфа .
- ^ Алан В. Дирдорф, 2006. «Экономическая рента», Глоссарий международной экономики Дирдорфа .
- ↑ Райли, Дж., Прибыль , по состоянию на 25 октября 2017 г.
- ^ Портер, М. и МакГахан, А., Возникновение и устойчивость сверхнормативной прибыли , Стратегическая организация , Том. 1, № 1 (февраль 2003 г.), стр. 79-108.