Потребление без вины
Эта статья , возможно, должна быть переписана, Википедии чтобы соответствовать стандартам качества . ( Сентябрь 2016 г. ) |
Потребление без вины (GFC)-это схема потребления , основанная на минимизации чувства вины , которое потребители получают при покупке продуктов или коммерческих услуг. [ 1 ]
Распространение этического потребительства и следующая доступность информации об этичности продуктов можно понимать как движущая сила потребления без вины. [ 1 ] В этом смысле чувство вины, испытываемое потребителями, способствует их знанию потенциальных последствий их выбора. Напряжение между ценностями потребителей и осознанием того, что их действия могут противостоять тем же ценностям, проявляется как мощная, новая вина.
Поэтому потребители предпочитают те компании, которые могут предлагать устойчивую практику и продукты, чтобы минимизировать чувство вины. [ 2 ]
Обеспокоенные области
[ редактировать ]GFC связан с тремя основными измерениями [ 3 ] в котором возникает чувство вины:
- Я: вина за влияние человека на себя или на свою семью. Например, беспокойство человека по поводу их физического или умственного благополучия.
- Общество и природа: вина в отношении социального воздействия человека, включая ущерб прямо или косвенно причиненным другим (включая других живых существ). Например, озабоченность человека по поводу плохих условий труда, заработной платы субситра и эксплуатации.
- Планета: вина в отношении воздействия на окружающую среду человека. Например, вина человека по поводу расточительной упаковки, выбросов CO 2 и разрушения тропических лесов.
Тем не менее, существует четвертое измерение, которое в основном затрагивает вновь чудесных городских потребителей: так называемое «культурное видно»; [ 4 ] Чувство виновности, вызванное разделением между глобальным и традиционным потреблением, например, люди беспокоятся об отказе от своей идентичности в пользу глобализации (глобализированная культура потребительства).
Полностью потребление без вины может быть трудным или невозможно достичь, поскольку продукты или обслуживание, снижая вину в одном измерении, могут способствовать тому же негативному ощущению на другом; Как следствие, GFC направлен на минимизацию вины, а не стремление к полному удалению. [ Цитация необходима ]
Вина и разделенное я
[ редактировать ]Вина возникает, когда люди терпят неудачу в встрече с их собственными личными самостоятельными организациями или когда возникает конфликт между тем, что теория несоответствия называет «я». [ 5 ]
В соответствии с теорией самоуничтожения [ 6 ] Есть ряд «я», направляющих и формирует свое поведение:
- Фактическое я - настоящее я, которым есть.
- Идеальное я - я, к которому можно стремиться и стремиться.
- Самость должна - я, к которому воспринимается и ощущается чувство долга или ответственности.
Вина может быть связана с неспособностью соответствовать социальным ожиданиям, поэтому на самостоятельные работы могут сильно влиять социальные нормы, которые приводят к сопоставлению между собственным суждением о поведении и суждениями других о поведении. Тем не менее, люди в конечном итоге мотивированы для встречи с самостоятельностью независимо от суждения других, поскольку социальные нормы становятся легко усваиваемыми посредством социализации. [ 5 ]
Уровень частной самооценки вины приводит к определению ее как негативного эмоционального состояния, связанного с возможным возражением против действий, бездействия, обстоятельств или намерений.
Поэтому потребители разрываются между осознанием их потенциально негативного воздействия и готовностью наслаждаться всем процессом потребления. GFC может быть понят как минимизация чувства вины, не обязательно нацеливаясь на нулевое состояние. [ 1 ]
Эта недостижимая свобода от негативных эмоциональных состояний можно увидеть в свете психологической природы людей, характеризующихся очень гетерогенной смесью статуса, среди которого подлинное удовольствие, полученное в результате потребления. [ 7 ] Тот факт, что потребители чувствуют необходимость удовлетворения такого рода гедонизма, делает невозможным для них полностью прекратить свои разрушительные модели потребления; Как следствие, компании хотят активно сократить дихотомию, выступая в качестве посредника между различными я.
Разопрестанность вины и покупателя
[ редактировать ]GFC можно рассматривать как способ предотвратить раскаяние покупателя , хотя последний представляет собой диссонанс после покупки, в основном связанный с денежными проблемами.
Различие между двумя явлениями происходит от того факта, что раскаяние покупателя включает в себя негативные чувства, возникающие после чрезмерно дорогостоящего продукта или услуги, в то время как GFC охватывает три различных интереса. Более того, раскаяние покупателя возникает после совершения покупки, и компании могут активно попытаться облегчить его через гарантии возврата денег, [ 8 ] В то время как чувство вины, связанная с GFC, сводит к минимуму корень, когда фирмы участвуют в более ответственных процессах производства и распределения.
GFC в предметах роскоши
[ редактировать ]GFC влияет на рынок роскоши, поскольку даже самые богатые потребители становятся подозрительными в отношении брендов, продвигающих неэтично производимые продукты, которые являются элементами причудливого образа жизни.
Богатые потребители действительно, кажется, все больше и больше под влиянием так называемой «экзистенциальной вины», особое чувство вины может даже испытать, если они чувствуют, что получают выгоду от неоправданных привилегий относительно других или если они принимают некоторую ответственность за социальные проблемы. [ 9 ]
Как следствие, богатые потребители ставят глобальные и социальные соображения в качестве своего первого приоритета, укрепляя переход от заметного потребления к более добросовестным привычкам покупки. [ 8 ]
Одним из популярных способов, с помощью которого бренды класса люкс приближаются и используют потребление без вины, является ослабление чувства вины потребителей, за которым следует какая-то «лицензия на то, чтобы побаловать себя» в желаемом продукте или услуге, посредством продвижения партнерских отношений с благотворительными организациями. [ 10 ]
Без вины потребление в предметах роскоши может быть связано с книгой Торштейна Веблена « Теория класса досуга: экономическое исследование в эволюции учреждений относительно заметного потребления (расходы на или потребление роскоши в роскошном масштабе в попытке улучшить свой престиж или социальный статус). «Непродуктивное потребление товаров является почетным, в первую очередь как признак мастерства и преимуществу человеческого достоинства; Во -вторых, это становится существенно почетным само по себе, особенно потребление более желанных вещей »<Теория класса досуга: экономическое исследование в эволюции учреждений> <111199> потребление этих предметов роскоши происходило на протяжении веков, чтобы выполнить свои желания и поддерживать высокий класс в обществе или участвовать в социальной мобильности, которые обычно отступают к воинам и нетблажным. Эти люди участвуют в том, что обычно называют «потребительством», в котором потребители участвуют в постоянном расточительном или заметном потреблении, чтобы удовлетворить их потребительский импульс. Общим следствием этой практики является то, что люди не могут удовлетворить свой внутренний импульс для потребления, человек в целом не всегда счастлив. Эти предметы роскоши рассматриваются как желательные из -за дефицита и статуса тех, кто их потребляет. Когда потребитель покупает эти продукты из -за статуса тех, кто их потребляет, это известно как «эмулятивное поведение». Реклама также является движущей силой увеличения готовности потребителей платить и заметно употреблять бренды и товары для роскоши. Тем не менее, потребительство и заметное потребление помогли повлиять на некоторую кейнсианскую философию, где Потребительские расходы несут серьезную ответственность за влияние на экономику и побуждали гражданских лиц потреблять продукты ради экономического роста.
Участие компаний
[ редактировать ]Тенденция GFC повлияла на то, как компании участвуют в создании стоимости с помощью продуктов, услуг, производственных процессов и социальных инициатив. Эта тенденция, направленная на поддержку более сознательной и без вины, началась еще до полного развития GFC.
The Body Shop предвидел эту тенденцию, присоединившись к кампаниям по экологическим и правам человека, например, пригласив людей мыть пустые бутылки продуктов и наполнить их в магазине. Другими примерами участия британской фирмы в социальных причинах является его минимальная политика упаковки и проект, направленный на то, чтобы помочь обездоленным сообществам в рамках программы торговли сообществом. [ 11 ]
В более поздние времена наблюдалось более полное участие в том, чтобы помочь потребителям минимизировать чувство вины. В некоторых случаях компании сосредоточились на освобождении одной из трех областей, связанных с потреблением без вины, но не всегда ясно, с какими областями может быть связана конкретная стратегия, поскольку три измерения часто перекрываются.
- Внедрение свободного потребления в первой проблеме.
Стратегия, реализованная McDonald's и Burger King, может быть понята в свете первого класса интересных областей GFC: личного я. В 2013 году Burger King запустил, удовлетворяет линию картофеля фри с 40% жира и 30% калорий меньше, чем в эквиваленте McDonald's. Между тем, McDonald's объявил о глобальном партнерстве с альянсом для более здорового поколения, чтобы предоставить потребителям более здоровое питание: боковой салат, фрукты или овощи в качестве замены жареных. Кроме того, компания решила, что по меньшей мере 70% продуктов, приготовленных и проданных в определенном магазине McDonald's, должны были прийти из той же страны, в которой находился магазин. [ 1 ]
- Реализация потребления без вины во второй проблемной области.
В Нидерландах новое поколение мобильных телефонов местной фирмы Fairphone предоставило смартфоны, которые изготовлены без использования минералов и особой заботы о благосостоянии работников. Этот тип стратегии соответствует второй проблемной области, связанной с GFC, поэтому с участием общества и природы. [ 1 ]
- Реализация потребления без вины в третьей проблеме.
Sushi's Miya Sushi, сеть ресторанов Sushi в Коннектикуте, вышла за рамки простого предоставления исчезающих видов рыб в своем меню, предоставив деликатесы, сделанные из инвазивных видов, которые повредили местную среду обитания. [ 1 ]
Эти два случая могут быть связаны с третьим измерением GFC в отношении планеты. [ 1 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Причина маркетинг
- Поведение потребителей
- Критический потребительство
- Эко-гастрономия
- Зеленые бренды
- Органическая пищевая культура
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Иззо, Джон (ноябрь 2013). «Потребление без вины» . TrendWatching.com .
- ^ Иззо, Джон (11 ноября 2014 г.). «Предприятия должны начать сосредоточиться на потреблении« без вины », чтобы продвинуться вперед» . Huff Post .
- ^ Иззо, Джон (11 ноября 2014 г.). «Предприятия должны начать сосредоточиться на потреблении« без вины », чтобы продвинуться вперед» . Huff Post .
- ^ Иззо, Джон (ноябрь 2013). «Потребление без вины» . TrendWatching.com .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Пелоза, Джон (январь 2013 г.). «Хороший и без вины: роль самооценки в влиянии предпочтений на продукты с этическими атрибутами». Журнал маркетинга . 77 : 104–119. doi : 10.1509/jm.11.0454 . S2CID 167312968 .
- ^ Хиггинс, Э. Тори (1987). «Самоурастание: теория, касающаяся себя и аффекта». Психологический обзор . 94 (3): 319–340. doi : 10.1037/0033-295x.94.3.319 . PMID 3615707 .
- ^ «От обязательства до желания: 2,5 миллиарда аспирационных потребителей отмечает сдвиг в устойчивом потреблении» . Globescan . Октябрь 2013.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Даль, Даррен В. (октябрь 2003 г.). «Характер самооценки вины в контекстах потребления». Маркетинговые письма . 14 (3): 159–171. doi : 10.1023/a: 1027492516677 . JSTOR 40216496 . S2CID 140344015 .
- ^ Tangney, June Price (1995). Стыд и вина в межличностных отношениях . Нью -Йорк: Гилфорд Пресс. С. 114–139.
- ^ «Партнерство по роскошным характеристикам может помочь в продвижении розничных продаж в этот праздничный сезон» . Phys.org . 14 декабря 2015 года.
- ^ Sassatelli, Roberta (2010). Рекламная рефлексивность: ирония, де-фетизация и мораль в рекламной риторике . Болонья: I libri di Emil. С. 229–247. ISBN 978-88-96026-29-8 .