Jump to content

Критическое потребительство

Критическое потребление — это сознательный выбор покупать или не покупать продукт по этическим и политическим убеждениям. Критически настроенный потребитель учитывает характеристики продукта и его реализацию, такие как экологическая устойчивость и уважение прав работников. Критически настроенные потребители берут на себя ответственность за экологические , социальные и политические последствия своего выбора. Критический потребитель симпатизирует определенным целям общественного движения и способствует их достижению, изменяя свое потребительское поведение.

В анализе критического потребления используются разные термины для обозначения действий бойкота и закупок. К ним относятся этичное потребление [1] и политическое потребительство , [2] и устойчивое потребление , которое больше связано с политикой. [3]

Зачастую потребителя и гражданина рассматривают как [ ВОЗ? ] они отличаются друг от друга, поскольку потребители демонстрируют только личный интерес, тогда как граждане отмечают расширенный личный интерес. Общая идея заключается в том, что потребители покупают то, что они хотят (или то, что их убедили хотеть), в пределах того, что они могут получить. [4] гражданство налагает обязанности и ответственность наряду с различными правами. С другой стороны, [5] Поскольку потребители рассматриваются также как граждане, они должны вести себя социально-ориентированным, моральным и политическим образом, а не корыстно.

Политическое использование потребления

[ редактировать ]

Одной из разновидностей критического потребления является политическое использование потребления: выбор потребителями «производителей и продуктов с целью изменить этически или политически нежелательные институциональные или рыночные практики». [6] Такой выбор зависит от различных факторов, таких как неэкономические вопросы, касающиеся личного и семейного благополучия, а также вопросы справедливости, этической или политической оценки. Формами и инструментами политического использования потребления являются бойкотирование и «байкотирование» ( антибойкотирование ), а также культуры глушение или аддаст . [ нужна ссылка ]

Политический консюмеризм — это форма политического участия, особенно для молодого поколения. Кроме того, рыночные политические стратегии молодых граждан выходят за рамки бойкота и «покупок»; они также участвуют в интернет-кампаниях , становясь активными потребителями. [ нужны разъяснения ] Их индивидуальный выбор становится политическим движением, способным бросить вызов политическим и экономическим силам. [ нужны разъяснения ] [7] Как политический субъект потребитель «рассматривается как прямой ответственный не только за себя, но и за мир». [8] Феномен политического потребительства учитывает социальные трансформации, такие как глобализация, постоянно возрастающая роль рынка и индивидуализация. [ нужна ссылка ]

Исследования из Великобритании , [9] Германия , [10] Италия , [11] Франция , [12] Северная Америка, [13] и Скандинавия [14] утверждал, что потребители становятся все более политизированными в соответствии с принципами бойкота и покупки. В частности, скандинавские народы, кажется, более привержены политическому потребительству, например, Швеция увеличила [ ВОЗ? ] средний показатель эпизодов бойкота с 15 процентов в 1987 году до 29 процентов в 1997 году. [15]

Трудно оценить, является ли политическое потребительство значимой и эффективной формой политического участия. [16]

Историческая справка

[ редактировать ]
Бостонское чаепитие было важным примером бойкота Англии.

Стремление к справедливому потреблению имеет глубокие корни в истории потребления. Во время американской революции сторонники американского дела отказывались покупать английские товары, чтобы поддержать восстание колонистов. Этот акт сознательного выбора является ранним примером как критического, так и политического потребления. Следы этих двух концепций можно найти на рубеже девятнадцатого века в Соединенных Штатах , где Национальная лига потребителей продвигала так называемые « белые списки », в которые вносились компании, которые справедливо относились к своим сотрудникам. [ нужна ссылка ]

В конце века первые формы политического активизма в сфере потребления имели место в Соединенных Штатах и ​​Европе, например, бойкоты «Не покупайте еврейское». Были созданы организации, которые предлагали потребителям присоединиться к действиям, связанным с потреблением, в качестве активных субъектов. [ нужна ссылка ]

Разнообразные дискурсы о «долгах» и «ответственности» социальных акторов возникли после протестов Всемирной торговой организации в Сиэтле в 1999 году . Людям сказали [ ВОЗ? ] что делать покупки — значит голосовать. [17]

Бойкот и «байкотирование»

[ редактировать ]

Бойкотирование и «байкотирование» ( Антивойкот ) являются выражением политической, этической или экологической позиции человека. И бойкот, и покупка являются актами критического потребления, и они взаимозависимы. [ нужны разъяснения ] В действительности, если важна потребительная стоимость или полезность продукта, то их трудно рассматривать как отдельные действия. [ нужны разъяснения ]

Демонстрация «День ничего не покупай» (BND) в Сан-Франциско, ноябрь 2000 г.

Бойкот означает воздержание от покупок – отказ от конкретных продуктов или брендов с целью наказания компаний за нежелательную политику или деловую практику. Байкоттинг – это термин, придуманный Фридманом (1996); [18] это относится к «позитивным покупкам», направленным на содействие корпорациям, которые представляют ценности – такие как справедливая торговля, защита окружающей среды или устойчивое развитие – которые потребители предпочитают поддерживать.

Когда кто-то бойкотирует продукт или услугу, это не означает, что он вообще воздерживается от потребления, а то, что он может выбрать альтернативный продукт или услугу. Точно так же выбор «покупателя» можно понимать как включающий отказ или бойкот неэтичной альтернативы. Эта взаимозависимость объясняет сочетание бойкота и закупок во многих анализах потребительской политики.

Растущим типом бойкота является его разовая разновидность. [ нужны разъяснения ] Подобные инициативы показывают, что критическое потребление действительно оказывает влияние в особых случаях, приобретая гораздо большую заметность, чем ежедневные бойкоты. [ нужны разъяснения ] Примером такого типа событий является День ничего не покупай (BND) .

Устойчивое развитие

[ редактировать ]

Понятие устойчивости имеет как временное измерение, демонстрируемое компромиссом между нынешним и будущими поколениями, так и измерение справедливости, которое учитывает различное распределение вреда и пользы. [19] Под термином «устойчивость» понятия устойчивого потребления ресурсов путем переработки , защиты окружающей среды , благополучия животных , социальной справедливости и ответственности за изменение климата. объединяются [20]

Среди критических замечаний критического потребительства можно назвать следующие:

  • Протоколы справедливой торговли призывают потребителей уважать сообщества и их культуру, права работников и так далее. Однако потребители используют его, чтобы навязать точку зрения конкретной культуры на то, какими должны быть правильные стандарты. [ нужна ссылка ]
  • Это требует огромного производства экологически чистых и этических продуктов, но его трудно реализовать в рамках мелкомасштабного местного производства. [ нужна ссылка ]
  • Люди живут в асимметричном мире с точки зрения информации. [ нужны разъяснения ] Они принимают решения, используя лишь несколько элементов. [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ]
  • «Парадокс устойчивости» возникает потому, что более содержательные подходы к устойчивости могут быть слишком сложными, чтобы эффективно мотивировать соответствующие социальные реакции. Более того, все потребление человеком продуктов питания имеет какое-то влияние — следовательно, всегда будет какая-то расстановка приоритетов». [21]
[ редактировать ]
  • Идея о том, что каждый человек может быть потенциальным политическим потребителем, неверна: этические продукты могут стоить намного дороже, чем традиционные, и люди могут быть не в состоянии позволить себе такие дорогие продукты (например, органические продукты ). [ нужна ссылка ]
  • Люди часто покупают товары, чтобы выразить себя. Люди, которых не волнует этичное потребление, будут продолжать покупать продукты, которые им нравятся, независимо от политического потребления. [22]
  • Несмотря на то, что решения и выбор принимают отдельные люди, политическое потребление также можно рассматривать как массовое явление. [23] Потребители зависят от своего социального окружения. Потребление определяется конкретным социальным классом , к которому принадлежит потребитель, что определяет его привычки и то, что ему нравится. [24]

Вот несколько примеров критического потребительства:

Роза Паркс с Мартином Лютером Кингом-младшим , 1955 год.
  • Бойкот автобусов в Монтгомери был политической и социальной кампанией протеста против политики расовой сегрегации в системе общественного транспорта Монтгомери, штат Алабама . Кампания началась 5 декабря 1955 года, когда Роза Паркс , афроамериканка, была арестована за отказ уступить свое место белому человеку. После этого эпизода бойкотисты организовали систему автопоездов, в рамках которой владельцы автомобилей добровольно предлагали свои автомобили или сами возили людей в разные пункты назначения. [ нужна ссылка ]
  • Бойкот был объявлен против Nestlé (1977–84) из-за ее маркетинговой кампании заменителей грудного молока или детского питания в странах третьего мира. Этот бойкот мобилизовал потребителей в глобальном масштабе и привел Nestlé к столу переговоров Всемирной организации здравоохранения и Международного чрезвычайного фонда помощи детям ( ЮНИСЕФ ). В 1981 году был принят Международный свод правил сбыта заменителей грудного молока. Однако политические потребительские группы не были удовлетворены выполнением Кодекса и возобновили бойкот в 1988 году. [25]
  • Найк Инк. уже много лет обвиняется в эксплуатации детского труда для производства обуви и одежды , хотя компания отрицает подобные обвинения. Бренду был нанесен серьезный ущерб как из-за политического потребительского активизма, так и из-за той огласки, которую он получил в средствах массовой информации. Группы наблюдателей вынудили Nike поднять уровень заработной платы, изменить источники поставок футбольных мячей, чтобы избежать детского труда, повысить минимальный возраст своих фабричных рабочих за границей и настоять на том, чтобы все сторонние поставщики обуви приняли американские стандарты безопасности и гигиены труда для работы в закрытых помещениях. качество воздуха. [26]
  • Есть также несколько примеров ассоциации культурного потребления. [ нужны разъяснения ] Одним из наиболее известных является движение « Нет пота », которое представляет собой некоммерческую организацию, которая борется за защиту работников потогонных цехов , а также против детского труда, принудительной сверхурочной работы, низкой заработной платы, небезопасных условий, притеснений работниц и запугивания. профсоюзных активистов не только в развивающихся странах, но также в Великобритании и США. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Харрисон, Роб; Ньюхолм, Терри; Шоу, Дейдра (15 марта 2005 г.). Этический потребитель . ISBN  978-1-4462-2943-9 .
  2. ^ Микелетти, М. (2003) Политическая добродетель и шоппинг, Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
  3. ^ Спааргарен, Г. (2003) «Устойчивое потребление: теоретическая и экологическая политика», Общество и природные ресурсы 16: 687/701.
  4. ^ Берри, В. (1989). Удовольствия от еды. Гастрономический журнал, 5, 125–131.
  5. ^ Уилкинс, Дженнифер Л. (2005). «Еда прямо здесь: переход от потребителя к гражданину, занимающемуся едой» . Сельское хозяйство и человеческие ценности . 22 (3): 269–273. дои : 10.1007/s10460-005-6042-4 .
  6. ^ «Мичелетти, М., Столле, Д. «Концепция политического потребительства» в молодежном активизме - Международная энциклопедия (2006), Лонни Р. Шеррод (редактор), Вестпорт: Greenwood Publishing» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2015 г. Проверено 1 июня 2016 г.
  7. ^ «Кляйн, Н. (2000), Без логотипа, Knopf Canada: Picador» . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 г. Проверено 1 июня 2016 г.
  8. ^ Сассателли, Р. (2006) «Добродетель, ответственность и потребительский выбор. Формирование критического потребительства»
  9. ^ Харрисон Р., Т. Ньюхолм и др. (2005). Этический потребитель. Лондон; Таузенд-Оукс, Сейдж.
  10. ^ Бэрингхорст, С., В. Кнайп и др., Ред. (2007). Политика с корзиной. Сбои в работе СМИ. Билефельд, издательство стенограмм.
    • Ламла Дж. и С. Неккель , ред. (2006). Политизированное потребление – потребляемая политика. Социология политики. Висбаден, Издательство VS по общественным наукам.
  11. ^ Овен, Ф. (2006). Протест в потреблении: новые формы (и места) участия. Потребление и политическое участие. Между индивидуальным действием и коллективной мобилизацией. С. Тоси. Милан, ФранкоАнджели.
  12. ^ Чессель, М.-Э. и Ф. Кочой (2004). «Рынок и политика. Вокруг сознательного потребления» Sciences de la société (62): 3-14.
  13. ^ Джонстон, Дж., М. Сабо и др. (2011). «Хорошая еда, хорошие люди: понимание культурного репертуара этического питания». Журнал потребительской культуры 11 (3): 293-318.
  14. ^ Микелетти, М. (2004). Почему больше женщин? Проблемы гендера и политического консьюмеризма. Политика, продукты и рынки, изучение прошлого и настоящего политического потребительства. М. Микелетти, А. Фоллесдаль и Д. Столле. Нью-Брансуик, издательство Transaction Publishers.
  15. ^ Петерссон, Олоф, Херманссон, Йорген, Микелетти, Мишель, Теорелл, Ян и Вестхольм, Андерс (1998). Демократия и гражданство Стокгольм: SNS.
  16. ^ Микелетти М., Столле Д., Хуге М. (2005) Политика в супермаркете: Политический консьюмеризм как форма политического участия. Обзор международной политологии
  17. ^ Сассателли, Р. (2006) Добродетель, ответственность и потребительский выбор. Формирование критического потребительства, 219.
  18. ^ Йейтс, Люк С. (май 2011 г.) [10 декабря 2010 г.]. «КРИТИЧЕСКОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ: Бойкот и покупка в Европе» (PDF) . Европейские общества . 13 (2): 192. дои : 10.1080/14616696.2010.514352 . ISSN   1461-6696 . Проверено 8 апреля 2024 г. - через Taylor & Francisco Online.
  19. ^ Гамборг, К., и Сандо, П. (2005a). Применение понятия устойчивости: дилеммы и необходимость диалога. В книге С. Холма и Дж. Ганнинга (ред.), «Этика, право и общество» (стр. 123–130). Хантс: Эшгейт.
  20. ^ Гамборг, К., и Сандо, П. (2005b). Устойчивость в животноводстве. Обзор. Наука о животноводстве, 92(3), 221–231.
  21. ^ Томпсон, ПБ (2007). Устойчивость сельского хозяйства: что это такое и чем она не является. Международный журнал устойчивости сельского хозяйства, 51, 5–16.
  22. ^ Де Серто, М. (1990). Изобретение повседневной жизни, 1. Искусство делать. Париж, Галлимар.
  23. ^ Шоу, Д. и Т. Ньюхолм (2002). «Добровольная простота и этика потребления». Психология и маркетинг 19 (2): 167–185.
  24. ^ Бурдье, П. (1984). Отличие: социальная критика вкусовых суждений. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета
  25. ^ Бар-Ям, Наоми Бромберг (1995). «Бойкот Nestle: история Кодекса ВОЗ/ЮНИСЕФ по маркетингу заменителей грудного молока», Mothering (зима): 56-63.
  26. ^ Локк, Ричард М. (2003). «Обещания и опасности глобализации: случай Nike», рабочий документ MIT IPC 02-008. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беллотти Э. и Мора Э. (2014) Сети практик критического потребления, Sage
  • Сэндлинг, Дж. А. (2004), Потребительство, потребление и критическое потребительское образование для взрослых, Wiley Periodicals
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c08f36bcd1a6782d064ef9bc748d70a__1722204600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/0a/1c08f36bcd1a6782d064ef9bc748d70a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Critical consumerism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)