Критическое потребительство
Критическое потребление — это сознательный выбор покупать или не покупать продукт по этическим и политическим убеждениям. Критически настроенный потребитель учитывает характеристики продукта и его реализацию, такие как экологическая устойчивость и уважение прав работников. Критически настроенные потребители берут на себя ответственность за экологические , социальные и политические последствия своего выбора. Критический потребитель симпатизирует определенным целям общественного движения и способствует их достижению, изменяя свое потребительское поведение.
В анализе критического потребления используются разные термины для обозначения действий бойкота и закупок. К ним относятся этичное потребление [1] и политическое потребительство , [2] и устойчивое потребление , которое больше связано с политикой. [3]
Зачастую потребителя и гражданина рассматривают как [ ВОЗ? ] они отличаются друг от друга, поскольку потребители демонстрируют только личный интерес, тогда как граждане отмечают расширенный личный интерес. Общая идея заключается в том, что потребители покупают то, что они хотят (или то, что их убедили хотеть), в пределах того, что они могут получить. [4] гражданство налагает обязанности и ответственность наряду с различными правами. С другой стороны, [5] Поскольку потребители рассматриваются также как граждане, они должны вести себя социально-ориентированным, моральным и политическим образом, а не корыстно.
Политическое использование потребления
[ редактировать ]Одной из разновидностей критического потребления является политическое использование потребления: выбор потребителями «производителей и продуктов с целью изменить этически или политически нежелательные институциональные или рыночные практики». [6] Такой выбор зависит от различных факторов, таких как неэкономические вопросы, касающиеся личного и семейного благополучия, а также вопросы справедливости, этической или политической оценки. Формами и инструментами политического использования потребления являются бойкотирование и «байкотирование» ( антибойкотирование ), а также культуры глушение или аддаст . [ нужна ссылка ]
Политический консюмеризм — это форма политического участия, особенно для молодого поколения. Кроме того, рыночные политические стратегии молодых граждан выходят за рамки бойкота и «покупок»; они также участвуют в интернет-кампаниях , становясь активными потребителями. [ нужны разъяснения ] Их индивидуальный выбор становится политическим движением, способным бросить вызов политическим и экономическим силам. [ нужны разъяснения ] [7] Как политический субъект потребитель «рассматривается как прямой ответственный не только за себя, но и за мир». [8] Феномен политического потребительства учитывает социальные трансформации, такие как глобализация, постоянно возрастающая роль рынка и индивидуализация. [ нужна ссылка ]
Исследования из Великобритании , [9] Германия , [10] Италия , [11] Франция , [12] Северная Америка, [13] и Скандинавия [14] утверждал, что потребители становятся все более политизированными в соответствии с принципами бойкота и покупки. В частности, скандинавские народы, кажется, более привержены политическому потребительству, например, Швеция увеличила [ ВОЗ? ] средний показатель эпизодов бойкота с 15 процентов в 1987 году до 29 процентов в 1997 году. [15]
Трудно оценить, является ли политическое потребительство значимой и эффективной формой политического участия. [16]
Историческая справка
[ редактировать ]
Стремление к справедливому потреблению имеет глубокие корни в истории потребления. Во время американской революции сторонники американского дела отказывались покупать английские товары, чтобы поддержать восстание колонистов. Этот акт сознательного выбора является ранним примером как критического, так и политического потребления. Следы этих двух концепций можно найти на рубеже девятнадцатого века в Соединенных Штатах , где Национальная лига потребителей продвигала так называемые « белые списки », в которые вносились компании, которые справедливо относились к своим сотрудникам. [ нужна ссылка ]
В конце века первые формы политического активизма в сфере потребления имели место в Соединенных Штатах и Европе, например, бойкоты «Не покупайте еврейское». Были созданы организации, которые предлагали потребителям присоединиться к действиям, связанным с потреблением, в качестве активных субъектов. [ нужна ссылка ]
Разнообразные дискурсы о «долгах» и «ответственности» социальных акторов возникли после протестов Всемирной торговой организации в Сиэтле в 1999 году . Людям сказали [ ВОЗ? ] что делать покупки — значит голосовать. [17]
Бойкот и «байкотирование»
[ редактировать ]Бойкотирование и «байкотирование» ( Антивойкот ) являются выражением политической, этической или экологической позиции человека. И бойкот, и покупка являются актами критического потребления, и они взаимозависимы. [ нужны разъяснения ] В действительности, если важна потребительная стоимость или полезность продукта, то их трудно рассматривать как отдельные действия. [ нужны разъяснения ]

Бойкот означает воздержание от покупок – отказ от конкретных продуктов или брендов с целью наказания компаний за нежелательную политику или деловую практику. Байкоттинг – это термин, придуманный Фридманом (1996); [18] это относится к «позитивным покупкам», направленным на содействие корпорациям, которые представляют ценности – такие как справедливая торговля, защита окружающей среды или устойчивое развитие – которые потребители предпочитают поддерживать.
Когда кто-то бойкотирует продукт или услугу, это не означает, что он вообще воздерживается от потребления, а то, что он может выбрать альтернативный продукт или услугу. Точно так же выбор «покупателя» можно понимать как включающий отказ или бойкот неэтичной альтернативы. Эта взаимозависимость объясняет сочетание бойкота и закупок во многих анализах потребительской политики.
Растущим типом бойкота является его разовая разновидность. [ нужны разъяснения ] Подобные инициативы показывают, что критическое потребление действительно оказывает влияние в особых случаях, приобретая гораздо большую заметность, чем ежедневные бойкоты. [ нужны разъяснения ] Примером такого типа событий является День ничего не покупай (BND) .
Устойчивое развитие
[ редактировать ]Понятие устойчивости имеет как временное измерение, демонстрируемое компромиссом между нынешним и будущими поколениями, так и измерение справедливости, которое учитывает различное распределение вреда и пользы. [19] Под термином «устойчивость» понятия устойчивого потребления ресурсов путем переработки , защиты окружающей среды , благополучия животных , социальной справедливости и ответственности за изменение климата. объединяются [20]
Критика
[ редактировать ]Среди критических замечаний критического потребительства можно назвать следующие:
- Протоколы справедливой торговли призывают потребителей уважать сообщества и их культуру, права работников и так далее. Однако потребители используют его, чтобы навязать точку зрения конкретной культуры на то, какими должны быть правильные стандарты. [ нужна ссылка ]
- Это требует огромного производства экологически чистых и этических продуктов, но его трудно реализовать в рамках мелкомасштабного местного производства. [ нужна ссылка ]
- Люди живут в асимметричном мире с точки зрения информации. [ нужны разъяснения ] Они принимают решения, используя лишь несколько элементов. [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ]
- «Парадокс устойчивости» возникает потому, что более содержательные подходы к устойчивости могут быть слишком сложными, чтобы эффективно мотивировать соответствующие социальные реакции. Более того, все потребление человеком продуктов питания имеет какое-то влияние — следовательно, всегда будет какая-то расстановка приоритетов». [21]
Критика, связанная с политическим использованием потребления
[ редактировать ]- Идея о том, что каждый человек может быть потенциальным политическим потребителем, неверна: этические продукты могут стоить намного дороже, чем традиционные, и люди могут быть не в состоянии позволить себе такие дорогие продукты (например, органические продукты ). [ нужна ссылка ]
- Люди часто покупают товары, чтобы выразить себя. Люди, которых не волнует этичное потребление, будут продолжать покупать продукты, которые им нравятся, независимо от политического потребления. [22]
- Несмотря на то, что решения и выбор принимают отдельные люди, политическое потребление также можно рассматривать как массовое явление. [23] Потребители зависят от своего социального окружения. Потребление определяется конкретным социальным классом , к которому принадлежит потребитель, что определяет его привычки и то, что ему нравится. [24]
Примеры
[ редактировать ]Вот несколько примеров критического потребительства:

- Бойкот автобусов в Монтгомери был политической и социальной кампанией протеста против политики расовой сегрегации в системе общественного транспорта Монтгомери, штат Алабама . Кампания началась 5 декабря 1955 года, когда Роза Паркс , афроамериканка, была арестована за отказ уступить свое место белому человеку. После этого эпизода бойкотисты организовали систему автопоездов, в рамках которой владельцы автомобилей добровольно предлагали свои автомобили или сами возили людей в разные пункты назначения. [ нужна ссылка ]
- Бойкот был объявлен против Nestlé (1977–84) из-за ее маркетинговой кампании заменителей грудного молока или детского питания в странах третьего мира. Этот бойкот мобилизовал потребителей в глобальном масштабе и привел Nestlé к столу переговоров Всемирной организации здравоохранения и Международного чрезвычайного фонда помощи детям ( ЮНИСЕФ ). В 1981 году был принят Международный свод правил сбыта заменителей грудного молока. Однако политические потребительские группы не были удовлетворены выполнением Кодекса и возобновили бойкот в 1988 году. [25]
- Найк Инк. уже много лет обвиняется в эксплуатации детского труда для производства обуви и одежды , хотя компания отрицает подобные обвинения. Бренду был нанесен серьезный ущерб как из-за политического потребительского активизма, так и из-за той огласки, которую он получил в средствах массовой информации. Группы наблюдателей вынудили Nike поднять уровень заработной платы, изменить источники поставок футбольных мячей, чтобы избежать детского труда, повысить минимальный возраст своих фабричных рабочих за границей и настоять на том, чтобы все сторонние поставщики обуви приняли американские стандарты безопасности и гигиены труда для работы в закрытых помещениях. качество воздуха. [26]
- Есть также несколько примеров ассоциации культурного потребления. [ нужны разъяснения ] Одним из наиболее известных является движение « Нет пота », которое представляет собой некоммерческую организацию, которая борется за защиту работников потогонных цехов , а также против детского труда, принудительной сверхурочной работы, низкой заработной платы, небезопасных условий, притеснений работниц и запугивания. профсоюзных активистов не только в развивающихся странах, но также в Великобритании и США. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Потогонные мастерские Nike
- Этическое потребительство
- Потребительство
- Бойкот
- Антибойкот
- Адбустинг
- Культурный джем
- Устойчивое развитие
- Потребление без чувства вины
- Органическая культура питания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрисон, Роб; Ньюхолм, Терри; Шоу, Дейдра (15 марта 2005 г.). Этический потребитель . ISBN 978-1-4462-2943-9 .
- ^ Микелетти, М. (2003) Политическая добродетель и шоппинг, Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ Спааргарен, Г. (2003) «Устойчивое потребление: теоретическая и экологическая политика», Общество и природные ресурсы 16: 687/701.
- ^ Берри, В. (1989). Удовольствия от еды. Гастрономический журнал, 5, 125–131.
- ^ Уилкинс, Дженнифер Л. (2005). «Еда прямо здесь: переход от потребителя к гражданину, занимающемуся едой» . Сельское хозяйство и человеческие ценности . 22 (3): 269–273. дои : 10.1007/s10460-005-6042-4 .
- ^ «Мичелетти, М., Столле, Д. «Концепция политического потребительства» в молодежном активизме - Международная энциклопедия (2006), Лонни Р. Шеррод (редактор), Вестпорт: Greenwood Publishing» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2015 г. Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Кляйн, Н. (2000), Без логотипа, Knopf Canada: Picador» . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 г. Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Сассателли, Р. (2006) «Добродетель, ответственность и потребительский выбор. Формирование критического потребительства»
- ^ Харрисон Р., Т. Ньюхолм и др. (2005). Этический потребитель. Лондон; Таузенд-Оукс, Сейдж.
- Варул, М.З. и Д. Уилсон-Ковач (2008). Справедливая торговля потребительством как повседневная этическая практика – сравнительная перспектива. Университет Эксетера, Совет экономических и социальных исследований.
- Заккаи, Э. , Ред. (2007). Устойчивое потребление, экология и справедливая торговля. Лондон, Рутледж.
- ^ Бэрингхорст, С., В. Кнайп и др., Ред. (2007). Политика с корзиной. Сбои в работе СМИ. Билефельд, издательство стенограмм.
- Ламла Дж. и С. Неккель , ред. (2006). Политизированное потребление – потребляемая политика. Социология политики. Висбаден, Издательство VS по общественным наукам.
- ^ Овен, Ф. (2006). Протест в потреблении: новые формы (и места) участия. Потребление и политическое участие. Между индивидуальным действием и коллективной мобилизацией. С. Тоси. Милан, ФранкоАнджели.
- Тоси, С. Архивировано 4 августа 2016 г. в Wayback Machine , Ed (2006). Потребление и политическое участие. Между индивидуальным действием и коллективной мобилизацией. Милан, ФранкоАнджели
- Сассателли Р. и Ф. Даволио (2010). «Потребление, удовольствие и политика: медленная еда и политико-эстетическая проблематизация еды». Журнал потребительской культуры 10 (2): 202-232.
- ^ Чессель, М.-Э. и Ф. Кочой (2004). «Рынок и политика. Вокруг сознательного потребления» Sciences de la société (62): 3-14.
- Дюбюиссон-Келлер, С. (2009). Уверенное потребление. Париж, Press de Sciences Po.
- ^ Джонстон, Дж., М. Сабо и др. (2011). «Хорошая еда, хорошие люди: понимание культурного репертуара этического питания». Журнал потребительской культуры 11 (3): 293-318.
- Джонстон Дж. и С. Бауманн (2009) Напряжение на кухне. Явная и неявная политика в сфере изысканной еды. Социологический том, DOI:
- Джонстон, Дж. (2008). «Гибрид гражданина и потребителя: идеологическая напряженность и случай Whole Foods Market». Теория и общество 37 (3): 229–270.
- ^ Микелетти, М. (2004). Почему больше женщин? Проблемы гендера и политического консьюмеризма. Политика, продукты и рынки, изучение прошлого и настоящего политического потребительства. М. Микелетти, А. Фоллесдаль и Д. Столле. Нью-Брансуик, издательство Transaction Publishers.
- ^ Петерссон, Олоф, Херманссон, Йорген, Микелетти, Мишель, Теорелл, Ян и Вестхольм, Андерс (1998). Демократия и гражданство Стокгольм: SNS.
- ^ Микелетти М., Столле Д., Хуге М. (2005) Политика в супермаркете: Политический консьюмеризм как форма политического участия. Обзор международной политологии
- ^ Сассателли, Р. (2006) Добродетель, ответственность и потребительский выбор. Формирование критического потребительства, 219.
- ^ Йейтс, Люк С. (май 2011 г.) [10 декабря 2010 г.]. «КРИТИЧЕСКОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ: Бойкот и покупка в Европе» (PDF) . Европейские общества . 13 (2): 192. дои : 10.1080/14616696.2010.514352 . ISSN 1461-6696 . Проверено 8 апреля 2024 г. - через Taylor & Francisco Online.
- ^ Гамборг, К., и Сандо, П. (2005a). Применение понятия устойчивости: дилеммы и необходимость диалога. В книге С. Холма и Дж. Ганнинга (ред.), «Этика, право и общество» (стр. 123–130). Хантс: Эшгейт.
- ^ Гамборг, К., и Сандо, П. (2005b). Устойчивость в животноводстве. Обзор. Наука о животноводстве, 92(3), 221–231.
- ^ Томпсон, ПБ (2007). Устойчивость сельского хозяйства: что это такое и чем она не является. Международный журнал устойчивости сельского хозяйства, 51, 5–16.
- ^ Де Серто, М. (1990). Изобретение повседневной жизни, 1. Искусство делать. Париж, Галлимар.
- ^ Шоу, Д. и Т. Ньюхолм (2002). «Добровольная простота и этика потребления». Психология и маркетинг 19 (2): 167–185.
- ^ Бурдье, П. (1984). Отличие: социальная критика вкусовых суждений. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета
- ^ Бар-Ям, Наоми Бромберг (1995). «Бойкот Nestle: история Кодекса ВОЗ/ЮНИСЕФ по маркетингу заменителей грудного молока», Mothering (зима): 56-63.
- ^ Локк, Ричард М. (2003). «Обещания и опасности глобализации: случай Nike», рабочий документ MIT IPC 02-008. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беллотти Э. и Мора Э. (2014) Сети практик критического потребления, Sage
- Сэндлинг, Дж. А. (2004), Потребительство, потребление и критическое потребительское образование для взрослых, Wiley Periodicals