Космическая капсула
Космическая капсула | |
---|---|
Разработчик(и) | Грейпфрут |
Издатель(и) | Грейпфрут [1] |
Программа(ы) | Мартин Йонассон |
Композитор(ы) | Никлас Стрём |
Двигатель | |
Платформа(ы) | PlayStation Mobile , PlayStation Vita , iOS , Android , Microsoft Windows , OS X , Linux |
Выпускать | PlayStation Mobile и Вита 7 мая 2013 г. iOS и Андроид 1 августа 2013 г. Windows, OS X, Линукс 30 января 2014 г. |
Жанр (ы) | Стратегия в реальном времени |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Rymdkapsel — это минималистская в жанре стратегии в реальном времени, видеоигра выпущенная в 2013 году инди-разработчиком Grapefrukt, студией Мартина Йонассона. Игроки строят космическую станцию, используя детали тетромино , управляя ресурсами и миньонами, защищаясь от атак и расширяя базу до четырех монолитов по краям уровня . Игра создавалась более полутора лет и была вдохновлена аспектами строительства баз из серии Command & Conquer . Это была первая полноценная игра Йонассона как инди-разработчика. Rymdkapsel была выпущена 7 мая 2013 года для PlayStation Mobile , а позже была портирована на iOS , Android , Microsoft Windows , OS X и Linux . Рецензенты дали игре в целом положительные отзывы, отметив ее простоту и сложность, но не краткость и медленный старт.
Геймплей
[ редактировать ]Игроки строят космическую станцию [2] на плоской плоскости с использованием полов в форме тетромино , обозначающих комнаты. [3] [4] Работая в этих комнатах, прямоугольные рабочие генерируют ресурсы для строительства большего пространства. Рабочим иногда приходится защищать базу от нападавших. [3] которые приходят волнами возрастающей сложности. [5] [6] Игрок может попросить рабочих исследовать четыре монолита в стиле ТМА-1 для получения дополнительных улучшений щита, скорости и генератора. [7] Помещения используются для специальных целей: добыча полезных ископаемых (экстракторы), выращивание продуктов питания (сады), приготовление их (кухни), производство рабочих (квартиры) и производство энергии (реакторы). [1] [4] Цель — процветать и защищать жителей станции. [1] [7] но есть три конкретные цели: исследовать все четыре монолита, пережить 28 волн и исследовать все монолиты менее чем за 45 минут. [1] [5] Игра заканчивается, если все рабочие убиты. [1] [8] Урок есть, а истории нет. [5] Игроку конкретно не сообщаются цели в эндшпиле. [8]
Разработка
[ редактировать ]В 2012 году разработчик Grapefrukt Мартин Йонассон начал создавать игру о космической станции, в которой учитывалось то, что он находил приятным и наименее стрессовым в стратегических играх в реальном времени. [2] Игра сформировалась по мере того, как он пересматривал и удалял функции. [2] [7] в течение полутора лет разработки. Rymdkapsel был написан на Haxe , языке программирования, похожем на ActionScript 3 , который позволял Джонассону использовать одну и ту же базу кода для выпусков iOS , Android и ПК. Он использовал этот язык в течение многих лет и в течение 20 лет создавал игры, в основном с помощью Adobe Flash . Йонассон оставил работу по веб-разработке в 2010 году, чтобы «зайти в инди», и Rymdkapsel была его «первой игрой, занятой полный рабочий день». [9] Название игры переводится как « космическая капсула » со шведского языка , и Йонассону понравилось это название из-за его уникальности и иностранного подтекста, хотя он признал, что это название было трудным для англоговорящих людей, и из-за этого игру было трудно найти в App Store. [9]
Он начал игру после конференции разработчиков игр 2012 года как недельное отвлечение от другого проекта и постепенно перешел к полной версии. Йонассон начал создавать прототип игры о космической станции с пробоиной в корпусе, из-за которой обитатели станции выбрасываются в открытый космос. За день он создал функцию, позволяющую игрокам строить станцию из блоков тетромино . Это направление ему понравилось больше, чем пробоина корпуса, и к концу прототипирования он отказался от последней идеи. Он построил механику строительства комнат за день, а чтобы сделать постройку более сложной, позже добавил три разных ресурса, которые можно потратить на строительство комнат. Когда ресурсы «выглядели не так интересно», как ему хотелось, он добавил миньонов для защиты станции. [9] Миньоны, представленные в виде маленьких белых коробочек, сохранили свой первоначальный дизайн. Это пример минималистской темы дизайна, которая пронизывает всю работу. Йонассон сказал, что он намеренно держал искусственный интеллект «немного глупым» (делая такие вещи, как кража еды, предназначенной для других миньонов), потому что он находил их действия «немного очаровательными». [9] В остальном он удалил функции, которые, по его мнению, не были жизненно важны для игры. Затем Йонассон добавил в игру «конфликт», поставив миньонов под угрозу удаления. [9] Если у него когда-нибудь возникали проблемы со зрением, он включал «2001: Космическая одиссея», пока не появлялось вдохновение. [10]
Игровой дизайн Йонассона был вдохновлен в реальном времени стратегической игрой Command & Conquer , в которой ему нравилось управлять своей базой, но не атаковать врага. Он разработал игру так, чтобы она длилась 45 минут, что, по его мнению, было подходящей продолжительностью, после чего сложность возрастала, и требовалось защищать станцию, а не строить базу. Он чувствовал, что было бы разумно достичь всех четырех монолитов за это время, чтобы быть готовым к финальной последовательности, и что этот предел заставлял игроков расширяться наружу, а не сохранять станцию маленькой и легкой для защиты. Единственная карта сбалансирована вручную, из-за чего он неохотно выполнял просьбы игроков о ее рандомизации. Он также рассматривал возможность добавления режима «дзен», который меньше давил бы на игрока. [9] Музыку написал Никлас Стрём. [11]
Игра вышла 7 мая 2013 года для PlayStation Vita и PlayStation Mobile . [2] Позже он был включен в качестве приза за выполнение «квестов» в рекламной акции Sony E3 2013 . [12] Оно доступно на Android через приложение PlayStation Mobile. [7] Релизы для iOS и Android были выпущены 25 июля 2013 года. [13] Версии для Microsoft Windows , OS X и Linux были выпущены 30 января 2014 года. [14]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | iOS: 86/100 [15] ПК: 77/100 [16] ЖИЗНЬ: 75/100 [17] |
Публикация | Счет |
---|---|
еврогеймер | 8/10 [18] |
Информер игр | 6.75/10 [1] |
ИГН | 7.5/10 [19] |
TouchАркады | 5/5 [20] |
По данным агрегатора обзоров видеоигр Metacritic , игра получила «в целом положительные» отзывы . [15] [16] [17] Критики сравнили Rymdkapsel геймплей с тетрисом [4] [7] [11] и СимСити . [5] Что касается визуального стиля, The New York Times сообщила, что игра заставляет других представителей жанра стратегий в реальном времени «чувствовать себя излишне украшенными». [3] Рецензенты в целом оценили простоту и сложность игры. [5] [21] но не его краткость и медленный старт. [1] [5] [8] [21] Стив Уоттс из IGN считал, что игра сделала слишком много «уступок в дизайне» своему минимализму, хотя он считал стиль «великолепным» и чувствовал, что никогда полностью не контролировал свою базу. [19] Eurogamer Том Брэмвелл из сказал, что минимализм игры распространяется и на основной игровой процесс, в котором игрок должен стремиться «играть в игру все меньше и меньше». [18] Джозеф Лерей из TouchArcade и темп игры охарактеризовал баланс как «безупречные». [20] Он поставил Rymdkapsel высшую оценку и написал, что создается впечатление, что оно было создано специально для iOS. [20] Брайан Вор из Game Informer раскритиковал отсутствие в игре функций и посчитал, что она «сошла на нет без помпы» как «творческая» идея, но без достаточной «отшлифовки». [1] The Verge Трент Вольбе из назвал саундтрек «достижением минимализма». [7] Йонассон объявил, что по состоянию на 2 декабря 2013 года было продано 200 000 копий игры, во многом благодаря ее включению в распродажу Humble Bundle . [22]
См. также
[ редактировать ]- Twofold Inc. , игра от того же разработчика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Воре, Брайан (3 июня 2013 г.). «Рымдкапсель» . Игровой информер . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 9 июня 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тах, Дэйв (7 мая 2013 г.). «Минималистская RTS Rymdkapsel вышла сегодня для PS Vita и PlayStation Mobile» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Метро, Рымдкапсель, Quell Memento и Tetris Blitz» . Нью-Йорк Таймс . 4 июня 2013 года . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Донлан, Кристиан (11 декабря 2012 г.). «Предварительный просмотр Рымдкапселя: Пристрастие к базе (зданию)» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Даннинг, Джейсон (24 мая 2013 г.). «Обзор Рымдкапселя (PS Mobile)» . Стиль жизни PlayStation . АтомикМедиа . Архивировано из оригинала 8 июня 2013 года . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Бойер, Брэндон (8 ноября 2012 г.). «За пределами кирпичной луны: космическая стратегия Soft-Synth в Rymdkapsel Мартина Йонассона» . Венеринский патруль . Архивировано из оригинала 23 июня 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вольбе, Трент (14 июня 2013 г.). « RYMDKAPSEL объединяет тетрис и StarCraft в одну великолепную мобильную игру» . Грань . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Роуз, Майк (10 мая 2013 г.). «Рымдкапсель» . Карманный геймер . Стальные СМИ. Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маккинд, Кирк (14 августа 2013 г.). «Повесть о времени и пространстве: создание Римдкапселя» . Карманный геймер . Стальные СМИ. Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Рай, Сандип (2019). PlayStation Vita: год первый . п. 48.
- ^ Перейти обратно: а б Тотило, Стивен (10 мая 2013 г.). «Я бы лучше поиграл в эту «медитативную космическую стратегию» прямо сейчас» . Котаку . Гоукер Медиа . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Корриа, Алекса Рэй (5 июня 2013 г.). «PlayStation сегодня открывает регистрацию на виртуальный тур по стенду E3 через PS Home» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 8 июня 2013 года . Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ Питчер, Дженна (10 июля 2013 г.). «Минималистская RTS Rymdkapsel выходит на iOS и Android» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 15 июля 2013 года . Проверено 11 июля 2013 г.
- ^ Питчер, Дженна (20 января 2014 г.). «Rymdkapsel выйдет на ПК с Windows, Mac и Linux 30 января» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 22 января 2014 года . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Критические обзоры rymdkapsel для iPhone / iPad» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры критиков rymdkapsel для ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры критиков rymdkapsel для PlayStation Vita» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брамвелл, Том (1 августа 2013 г.). «Рымдкапсель обзор» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уоттс, Стив (19 сентября 2013 г.). «Рымдкапсель Обзор» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лерэ, Джозеф (31 июля 2013 г.). « Обзор «Рымдкапселя» - минималистское строительство базы среди звезд» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 6 августа 2014 года . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шмадиг, Бенджамин (21 мая 2013 г.). «Тест: Рымдкапсель» . 4 игрока . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Саркар, Самит (2 декабря 2013 г.). «Rymdkapsel продал 200 тысяч единиц и выйдет на ПК в январе» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 2 декабря 2013 г.