Jump to content

Васили мясо

(Перенаправлено из Васили Мишин )
Васили мясо
Рожденный
Vasily Pavlovich Mishin

( 1917-01-18 ) 18 января 1917 г.
Умер 10 октября 2001 г. (2001-10-10) (в возрасте 84 лет)
Национальность Русский
Гражданство  Россия
Образование Московский авиационный институт
Инженерная карьера
Дисциплина Инженер ( механика )
Работодатель (ы) Советская космическая программа

( русский : Весили Васили Павлович Мишин -Фавловид Мишин ; 18 января 1917 г. - 10 октября 2001 г.) был российским инженером в бывшем Советском Союзе и выдающимся ракетным пионером, Советами в космической программе , которая под руководством его управления.

Биография

[ редактировать ]

Мишин родился в Байвалино в Богородском Уэйзд и изучал математику в Московском авиационном институте . [ 1 ]

Мишин был одним из первых советских специалистов, увидевших нацистские германские объекты V-2 в конце Второй мировой войны , а также с другими людьми, такими как Сергей Королев , который предшествовал ему в качестве OKB-1 руководителя дизайна , и Валентин Глюшко , который сменил успех ему. [ 2 ]

Мишин работал с Королевами в качестве заместителя в Бюро экспериментального дизайна [ 3 ] Работа над такими проектами, как разработка первого советского МБМ , а также в Sputnik [ 2 ] и программы Vostok . Он стал руководителем проектного бюро Korolev's OKB-1 и стал главным дизайнером после смерти Королева в 1966 году во время операции по удалению опухоли из толстой кишки Королева. [ 1 ] Он унаследовал ракетную программу N1 , предназначенную для того, чтобы посадить человека на Луну, но которая оказалась смертельной ошибкой (в основном из -за отсутствия адекватного финансирования).

Разработка N1 началась 14 сентября 1956 года, за десять лет до того, как Мишин взял под свой контроль. Он был выбран для миссии по лунной посадке, [ 4 ] который требовал дизайна, способной поместить девяносто пять тонн груза на орбиту, по сравнению с пятьдесят и более семидесяти пяти тоннами ранее в разработке. [ 5 ] прецедент отказа от большей части обычного наземного испытания При Королеве была начата . По словам Королева, это было связано с тем, что надлежащие средства не будут финансироваться, и это также позволило бы провести более ранние испытательные рейсы. Некоторые из неудач, с которыми Мишин столкнулся во время его руководства, можно было избежать, если бы на этом этапе проведено дальнейшее тестирование. [ 6 ] Для обработки сбоев двигателя система KORD была создана под Mishin. Чтобы не допустить неровного полета ракеты, который может быть результатом несбалансированной тяги, вызванной неисправным двигателем, неисправный двигатель и двигатель напротив его в ракетной основе будут выключены. Корд также сделает расчеты, необходимые для компенсации пропущенных двигателей, что позволило бы поддерживать ту же путь полета. [ 7 ] [ 8 ]

N1, несмотря на свою необходимость для запланированных миссий, никогда не был успешно пролетел. [ 9 ] Первый испытательный рейс, 3 февраля 1969 года, имел внутренние проблемы с сантехникой, которые привели к пожару в одну минуту. Однако он продемонстрировал систему KORD, работающую, а также надлежащее развертывание системы безопасности выброса. [ 10 ] Второй запуск, 3 июля, испытал неудачи через несколько секунд после зажигания, в результате чего ракета вернулась на стартовую площадку и нанесла значительный урон. [ 11 ] Третий запуск N1 произошел 22 июня 1971 года, после того как были сделаны улучшения в Корд, кабели и топливные насосы, а также добавление системы погашения и фильтров. Перед запуском отдельные двигатели были дополнительно протестированы, а запускная панель была отремонтирована. Впервые все тридцать двигателей первого этапа успешно выстрелили, что было причиной сбоя полета. Когда все двигатели сработали вместе, он создал неожиданно высокий бросок (вращение вдоль оси тяги), которая выходила за рамки компенсационных двигателей Vernier , предназначенных для поддержания стабильного полета. Это был еще один сбой, который мог быть предотвращен с помощью надлежащего наземного тестирования. [ 12 ]

Для четвертого и того, что станет последним полетом N1, были сделаны дальнейшие уточнения, включая четыре дополнительных двигателя Vernier, дополнительное экранирование тепла для внутренних компонентов, новая система цифрового управления и дополнительные датчики в сочетании с высокоскоростной реле. Советская космическая программа теперь смотрела на создание базы на Луне, но сначала нужно было наконец добиться успеха с этим дизайном. Запуск был 23 ноября 1972 года, с одобренным планом полета мишина для орбиты Луны сорок два раза, с такими полетами, как фотографирование будущих посадных площадок, прежде чем вернуться на Землю 4 декабря. Ракета предшествовала дальше, чем ее предшественники. , но незадолго до первой стадии было разделить один двигатель загорелся, в результате чего вся структура взорвалась, но не до того, как система побега активировалась. [ 13 ]

Несмотря на его навыки в ракетоте, Мишин не был известен как способный администратор. Его часто обвиняют в неспособности программы поставить человека на Луну, [ 14 ] и столкнулся с критикой за его употребление алкоголя. [ 15 ] Он был описан Советским премьер -премьер -министром Никитой Хрущевой как «не имея малейшего представления о том, как справиться со многими тысячами людей, руководство которых было загружено на его плечи, а не сделать огромную необратимую государственную машину для него». [ 1 ]

В мае 1967 года Юрий Гагарин и Алексей Ленов раскритиковали «Плохое знание космического корабля Союз и детали его работы», его отсутствие сотрудничества в работе с космонавтами в полевых и тренировочных мероприятиях »и попросил Николай Каманин для его цитирования в Официальный отчет о аварии Союз 1 , в результате которого погиб Владимир Комаров . [ 16 ] Ленов описал Мишина как «нерешительного, скучного, плохого в принятии решений, чрезмерно наделенных, чтобы рисковать и плохо управлять корпусом космонавтов» [ 17 ] Другими неудачами в течение его срока его срока службы были смерть экипажа Soyuz 11 , потеря трех космических станций и компьютерные сбои в четырех зондах, отправленных на Марс. [ 17 ]

15 мая 1974 года, когда он находился в больнице, Мишин был заменен соперником, главным дизайнером двигателя Валентин Глюшко , после того как все четыре теста N1 провалились. [ 15 ]

Он продолжил свои образовательные и исследовательские работы в качестве главы ракетостроения Московского авиационного института.

Васили Мишин был награжден главным героем социалистического труда за свою работу в советской космической программе. [ 18 ]

Он умер в Москве 10 октября 2001 года в возрасте 84 лет. [ 19 ]

Его дневники, содержащие информацию о программе с 1960 по 1974 год, были приобретены Фондом Перо в 1993 году. В 1997 году небольшая часть коллекции была пожертвована в Национальный музей воздуха и космоса, который будет выставлен, а в 2004 году были выставлены копии. Пожертвовано НАСА. [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в Харви, Брайан (2007). Советские и русские лунные исследования . Чичестер: Спрингер. п. 87. ISBN  978-0-387-21896-0 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Харви, Брайан (2007). Советские и русские лунные исследования . Чичестер: Спрингер. п. 10. ISBN  978-0-387-21896-0 .
  3. ^ Коллинз, Мартин Дж. (1999). Космическая гонка: конкурс US-ISSR, чтобы достичь Луны . Сан -Франциско: гранат. п. 65. ISBN  0-7649-0905-3 .
  4. ^ Харви, Брайан (2007). Советские и русские лунные исследования . Чичестер: Спрингер. п. 115. ISBN  978-0-387-21896-0 .
  5. ^ Харви, Брайан (2007). Советские и русские лунные исследования . Чичестер: Спрингер. С. 118–119. ISBN  978-0-387-21896-0 .
  6. ^ Харви, Брайан (2007). Советские и русские лунные исследования . Чичестер: Спрингер. п. 121. ISBN  978-0-387-21896-0 .
  7. ^ Харви, Брайан (2007). Советские и русские лунные исследования . Чичестер: Спрингер. С. 122–123. ISBN  978-0-387-21896-0 .
  8. ^ "Дневники Василия Мишина В открытом доступе" . Archived from the original on 2021-01-28 . Retrieved 2017-09-01 .
  9. ^ В. П. Мишин — ракетчик и его эпоха
  10. ^ Харви, Брайан (2007). Советские и русские лунные исследования . Чичестер: Спрингер. п. 205. ISBN  978-0-387-21896-0 .
  11. ^ Харви, Брайан (2007). Советские и русские лунные исследования . Чичестер: Спрингер. п. 208. ISBN  978-0-387-21896-0 .
  12. ^ Харви, Брайан (2007). Советские и русские лунные исследования . Чичестер: Спрингер. п. 222. ISBN  978-0-387-21896-0 .
  13. ^ Харви, Брайан (2007). Советские и русские лунные исследования . Чичестер: Спрингер. С. 225–226. ISBN  978-0-387-21896-0 .
  14. ^ Jump up to: а беременный Siddiqi, Asif (2005). «Приватизирующая память: советская космическая программа через музеи и мемуары». В Коллинзе, Мартин; Миллард, Дуглас (ред.). Демонстрация пространства . Лондонский научный музей. С. 107–109. ISBN  1-900747-61-8 .
  15. ^ Jump up to: а беременный Хендрикс, Барт; Vis, Bert (2007). Энергия-Буран Советский космический челнок . Чичестер: Спрингер. п. 51. ISBN  978-0-387-69848-9 .
  16. ^ Спрашивая дневник, 5 мая 1967 г.
  17. ^ Jump up to: а беременный Харви, Брайан (2007). Советские и русские лунные исследования . Чичестер: Спрингер. п. 88. ISBN  978-0-387-21896-0 .
  18. ^ «Васили Мишин» . Экономист . 8 ноября 2001 г.
  19. ^ Нагурни, Эрик (29 октября 2001 г.). «Васили Мишин, 84; возглавлял советскую расу на Луну» . Нью -Йорк Таймс .

Литература

[ редактировать ]
  • «Ракеты и люди» - Be Chertok , M: «машиностроение», 1999. ISBN   5-217-02942-0 (на русском языке)
  • «Тестирование ракетных и космических технологий - события и факты моей жизни» - AI Ostashev , Korolyov , 2001. [1] ;
  • Ай Осташев , Сергей Павлович Королиев - гений 20 -го века - 2010 г. ISBN   978-5-8135-0510-2 .
  • "Melua, Ai" "Rocket Technology, Cosmonautics and Artillery. Биографии ученых и специалистов.-2-е изд., Дополнение, Санкт-Петербург:" гуманизация " [2] , 2005. С. 355. ISBN 5-86050-243- 5
  • «Банк вселенной» - под редакцией Boltenko AC, Kyiv , 2014., издательство "Phoenix", ISBN   978-966-136-169-9
  • Vasily Mishin // Семейная история
  • «SP Korolev. Энциклопедия жизни и творчества» - под редакцией CA Lopota, RSC Energia. SP Korolev , 2014 ISBN   978-5-906674-04-3
  • «Россия прерван полет» - Ivanchenko YC, M., 2010 Publishing House «перезапуск», [3]
  • «Мы вырастили сердца в Байконуре» - Автор: Eliseev Vi M: Publisher Oao Mpk в 2018 году, ISBN   978-5-8493-0415-1
  • "Space Science City Corolev" - Автор: Posamentir Rd M: Publisher SP Struchenevsky OV, ISBN   978-5-905234-12-5
  • «Я оглядываюсь назад и не сожалею». - Автор: Абрамов, Анатолия Петрович: издатель «Новый формат» Barnaul, 2022. ISBN   978-5-00202-034-8
[ редактировать ]
  • (на русском языке) Интервью с Vasily Mishin One документальным фильмом, сделанным BBC, в котором была показана его роль
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4aef645b7b6165bc9f47c879b3a16fd__1719956640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/fd/d4aef645b7b6165bc9f47c879b3a16fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vasily Mishin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)