Альстер Северная железная дорога
Альстер Северная железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родное имя | Альстернорбан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер строки | 9122 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Гамбург и Шлезвиг-Гольштейн , Германия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер маршрута | 138 (ВВВ: А2) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 7,7 км (4,8 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | (Нордерштедт-Митте – Оксенцолл: третий рельс, 750 В). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
( Северная железная дорога Альстера нем . Alsternordbahn ) или ANB была неэлектрифицированной однопутной веткой на севере Германии. Он соединял станции Оксенцолл в Гамбург-Лангенхорне с Ульцбургом Зюдом в округе Зегеберг в земле Шлезвиг-Гольштейн .
Северная часть маршрута на Нордерштедт-Митте сегодня используется AKN Railway от имени VGN Norderstedt ( линия HVV A 2) и в основном двухпутная. С 1996 года южный участок является частью сети метро Гамбурга ( линия U 1 ) от имени VGN. Он дублирован по всему периметру и электрифицирован напряжением 750 В постоянного тока через третью шину .
Описание Северной железной дороги Альстера ( Alsternordbahn ) до сих пор широко используется для этого маршрута. Название происходит от реки Альстер , впадающей в реку Эльбу в Гамбурге .
История
[ редактировать ]Предложение о строительстве Северной железной дороги Альстера было выдвинуто инженером-строителем Генрихом Лённисом («Лев Нордерштедта») для реализации концепции оси, которую гамбургский архитектор и городской дизайнер Фриц Шумахер представил в 1920-х годах. Это предусматривало развитие района Лангенхорн-Кальтенкирхен как продолжение оси, образованной линией метро Гамбурга , которой управляла компания Hamburger Hochbahn , но только до Оксенцоля. Отсюда не было никакой соединительной линии с Ульцбургом и Хенштедтом (ныне Хенштедт-Ульцбург ).
Северная железная дорога Альстера была открыта 17 мая 1953 года. Хотя первоначально она планировалась как простой трамвай или что-то в этом роде, она была построена как легкая железная дорога стандартной колеи в соответствии со стандартами EBO и, таким образом, стала первой недавно построенной железнодорожной линией в Федеративной Республике Германия . Пути были и остаются присоединены только на севере к железной дороге Гамбург-Альтона-Ноймюнстер (AKN) в Ульцбург-Зюд. В Оксенцолле не было ни сообщения с ныне закрытой грузовой железной дорогой Deutsche Bundesbahn до Ольсдорфа, ни с путями метро.
Линия с самого начала управлялась АКН, а также поставляла персонал.
Первоначально (до 1967 года) он эксплуатировался с новыми аккумуляторными электропоездами МаК , а с 1956 года — с MAN рельсовыми автобусами . С самого начала вагоны были оборудованы FM-радио. Это была первая железнодорожная радиостанция УКВ в Германии. Несколько проходных мест на однопутной линии в то время были оборудованы возвратными переключателями , так что недорогая система управления поездом могла быть реализована с небольшими затратами рабочей силы.
В 1981 году АНБ перешел во владение АКН, которая уже поставляла подвижной состав с 1977 года, и в том же году АНБ продал свой подвижной состав. (Гамбургская транспортная ассоциация) теперь называет A 2 Между тем, линия, которую Hamburger Verkehrsverbund , была сокращена с постепенным продлением линии метро U 1 до Гарштедта в 1969 году и до Нордерштедт-Митте в 1996 году. В период с 1992 года линия была продублирована. и 1996 г., используя промышленную железную дорогу Нордерштедт ( Norderstedter Industriebahn , NIB), которая проходила параллельна основной линии между Ульцбургом Зюдом и Фридрихсгабе с 1973 года и теперь заканчивается как однопутная станция Norderstedt Mitte (открыта в 1996 году), где есть межплатформенный переход на U-Bahn.
В 1992 году инфраструктура была передана Verkehrsgesellschaft Norderstedt (транспортная компания Norderstedt, VGN), дочерней компании Stadtwerke Norderstedt , муниципального коммунального предприятия Нордерштедта. АКН продолжает осуществлять движение на линии А 2 дизель-электрическими двухвагонными электропоездами (LHB VTA), при этом четыре DMU являются собственностью VGN.
Грузовые перевозки осуществляются только с 20 октября 1971 года и только на северной части линии, с момента линии Hamburgische Electricitäts-Werke ввода в эксплуатацию (Гамбургский электроэнергетический завод). С 1 января 2004 года им управляет компания DB Schenker Rail .
Текущие операции
[ редактировать ]Сегодня пассажирские перевозки по (северной) Северной железной дороге Альстера осуществляются АКН по линии А 2. Поезда обычно ходят ежедневно с 5 до 1 часа ночи каждые 20 минут. Службы сокращаются после 23:00, а по воскресеньям - каждые 40 минут. В часы пик с понедельника по пятницу с 6:00 до 9:00 и с 16:00 до 18:00 есть 10-минутное интервальное сообщение. По выходным работает ночная служба.
Фотографии
[ редактировать ]-
Станция Ulzburg Süd, железнодорожное сообщение с обеих сторон между A 2 и A 1 (+ A 3)
-
Остановка Хаслофурт (A 2)
-
Станция Quickborner Straße (A 2)
-
Станция Norderstedt Mitte, в центре, А 2; слева и справа от метро (U 1)
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Атлас железных дорог Германии (Атлас железных дорог Германии) . Шверс + Стена. 2009. с. 12. ISBN 978-3-89494-139-0 .
Источники
[ редактировать ]- Ханс-Юрген Кильманн: Альстернордбан – идея и реальность . ВВМ, Гамбург 1980, ISBN 3-923999-07-0
- Герд Вольф: Малые и частные железные дороги Германии, часть 1: Шлезвиг-Гольштейн/Гамбург . Цойнерт, Гифхорн 1972 г., ISBN 3-921237-14-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карстен Лейдинг. «Gleismansbahnhof, путь 1.2, железные дороги в Нордерштедте / Alsternordbahn - линия A2 AKN» (на немецком языке) . Проверено 1 июня 2014 г.