Военный корабль США « Рывок »
![]() Как Р.В. Арго
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Компания «Базальт Рок» |
Заложен | 28 января 1943 г. |
Запущен | 8 апреля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию |
|
Выведен из эксплуатации | 23 декабря 1946 г. |
В эксплуатации |
|
Не работает | Март 1970 г. |
пораженный | 1 мая 1970 г. |
Судьба | Продан на слом 8 ноября 1971 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1441 тонна |
Смещение | 1630 длинных тонн или 1660 метрических тонн |
Длина | 213 футов 6 дюймов (65,07 м) |
Луч | 39 футов (12 м) |
Черновик | 14 футов 4 дюйма (4,37 м) |
Движение | дизель-электрический , двухвинтовой, 2780 л.с. (2,07 МВт) |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 120 |
Вооружение | четыре 40-мм пушки, четыре пулемета 0,5 дюйма (12,7 мм ) |
USS Snatch (ARS-27) , хорошо известный как Scripps RV Argo после преобразования в научные исследования, был Diver класса спасательным судном , введенным в эксплуатацию ВМС США во время Второй мировой войны и находившимся на вооружении с 11 декабря 1944 года по 23 декабря 1946 года. Ее задачей было прийти на помощь терпящим бедствие судам. Корабль более известен благодаря своей научно-исследовательской роли в качестве Института океанографии Скриппса (SIO) исследовательского судна RV Argo . Именно это имя, по-видимому, официально не признанное ВМФ, сохраняло право собственности на судно, встречающееся в научной литературе и публичных публикациях о его обширных исследовательских рейсах.
Военно-морская служба США
[ редактировать ]Snatch был заложен 28 сентября 1943 года компанией Basalt Rock в Напе, Калифорния ; спущен на воду 8 апреля 1944 г.; спонсируется г-жой С.Б. Джонсон; и вступил в строй 11 декабря 1944 г.
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Snatch совершила свой круиз по вымогательству у Сан-Диего, Калифорния , и вернулась в Сан-Франциско, Калифорния, откуда 20 февраля 1945 года направилась в Манус , Острова Адмиралтейства . На буксире находились суда (Крытый лихтер (Самоходный)) [ 1 ] YF-622 , YF-919 и YF-926 . 4 марта он столкнулся с сильным волнением, в результате чего 919 и 926 столкнулись . YF-926 набирал воду и спускался носом. Три дня спустя море все еще было неспокойным, поэтому спасательное судно изменило курс на Килакекуа залив на Гавайях . YF-926 затонул 8-го числа, за день до прибытия в порт. Два дня спустя Snatch отплыл в Перл-Харбор, буксируя оставшиеся лихтеры.
Snatch прибыл в Эниветок , Маршалловы острова 17 марта . С 5 по 9 апреля он участвовал в спасательных операциях по спасению SS Esso Washington , стоявшего на мели у входа в пролив Эниветок . 14-го числа корабль направился на Гуам с земснарядом и двумя баржами на буксире. По пути корабль был направлен на Тиниан , Марианские острова , и прибыл туда 23 апреля. 15 мая он отплыл в залив Лейте на Филиппинских островах , зайдя в Улити, чтобы взять YF-606 и YF-1001 на буксир .
Snatch работал на Филиппинских островах с 26 мая по 30 декабря 1945 года, когда отплыл в Сан-Диего, Калифорния . Отсюда он действовал до 23 декабря 1946 года, когда был переведен в резерв, выведен из строя и поставлен там на стоянку.
Военные награды и почести
[ редактировать ]Экипаж Snatch имел право на следующие медали:
- Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за освобождение Филиппин
Научная карьера в качестве НИС «Арго»
[ редактировать ]Военно-морской флот США, в основном через Управление военно-морских исследований (ONR), был основным источником финансирования на заре океанографии. До 90% финансирования океанографических исследований в США с 1946 по 1965 год поступило от ВМС, причем Институт океанографии Скриппса был одним из известных исследовательских центров и получателей этого финансирования. Такое финансирование предусматривало как переоборудование бывших военных кораблей в исследовательские, так и их эксплуатацию. [ 2 ]
USS Snatch (ARS-27) был одним из двух (второй — однотипный корабль USS Chain (ARS-20) , позже RV Chain , работавший в Океанографическом институте Вудс-Хоул ) примечательных судов, подвергшихся такому переоборудованию. В 1960 году « Снэтч» был переоборудован в судно, известное в научной литературе и в литературе, связанной с океанографией, как судно Скриппса RV « Арго» . [ 2 ] Корабль эксплуатировался как исследовательское судно Скриппса с момента переоборудования в 1960 году до возвращения на слом в 1970 году.
Исследовательские рейсы
[ редактировать ]В качестве RV Argo назвал «Золотым веком океанографии» корабль провел много важных исследований в период, который Роджер Ревелл . [ 2 ]
Среди примечательных экспедиций была серия Международной экспедиции в Индийском океане (IIOE) 1960–1965 годов, когда Арго участвовал в Муссонной экспедиции 1960–1961 годов. [ 3 ] и вместе с RV Horizon участвовал в экспедиции Лузиад 1962 года. [ 4 ] Работа корабля добавила информацию о топографии подводных лодок (батиметрии) и геофизических свойствах этого относительно неисследованного океана, что способствовало пониманию глобальной системы хребтов и геологии, а также сбору данных в других дисциплинах.
В 1966 году корабль выполнял зимние работы в северо-западной части Тихого океана, Беринговом и Охотском морях. [ 5 ]
Арго снова объединился с НИС «Горизонт» для экспедиции «Нова» 1967 года. [ 6 ] проводилось в юго-западной части Тихого океана. [ 7 ] Была представлена значительная информация о геологических структурах, которая способствовала современным знаниям в области глобальной геологии.
Во время экспедиции Цирцеи (1968–1969), сосредоточившись на геологии и геофизике Тихого океана, Индии и Атлантики, [ 8 ] Арго работал на Юго-Западном Индийском хребте и собирал образцы «матических пород нижней коры и ультраматических пород верхней мантии , никогда ранее не встречавшихся в океанических районах», а также проводил полевые испытания корабельного компьютера, связанного с прототипом спутниковой навигационной системы. [ 9 ]
Корабль участвует в опыте ряда известных специалистов в океанографии и сам дал свое имя особенностям океана. Арго Зона разлома (11°30' ю.ш., 69°30' в.д. – 16°00' ю.ш., 63°00' в.д.) отмечена наряду с Северо-Австралийской котловиной (14°30' ю.ш., 116°00' в.д.) как одна из количество корабельных открытий. Примечание в Справочнике GEBCO для зоны разлома:
Первооткрыватель: НИС «Арго» 1960, 1968, 1960 гг. Обнаружен на НИС « Арго» SIO , экспедиция «Лузиада», 1962–63. Нанесено на карту в 1968 году экспедицией Цирцеи. [ 10 ]
Реклассификация в АГОР-18
[ редактировать ]После семи лет службы под управлением Управления военно-морских исследований, финансирования и спонсорства в Скриппсе, а также наращивания национальных океанографических ресурсов корабль официально стал частью нового Вспомогательного управления общих океанографических исследований (AGOR) ВМФ. [ 11 ] флот. 1 апреля 1967 года корабль был изменен ВМС в административных целях на классификацию AGOR-18 и административную собственность Военно-морской транспортной службы (MSTS), продолжая при этом работать как судно Scripps R/V Argo .
Окончательный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Корабль был возвращен под охрану ВМС США в марте 1970 года и исключен из Военно-морского регистра 1 мая 1970 года. Окончательная утилизация: продан на слом 8 ноября 1971 года компании SS Zee, Тайвань .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.navsource.org/archives/14/43idx.htm | NavSource: список крытых зажигалок YF (самоходных)
- ^ Jump up to: а б с http://scilib.ucsd.edu/sio/hist/day_navy_support_for_oceanogr.pdf | SIO: Поддержка океанографии ВМФ в SIO
- ^ http://ceo.ucsd.edu/expeditions/monsoon/index.html | Океанографический институт Скриппса - муссонная экспедиция, 1960–1961 гг.
- ^ http://ceo.ucsd.edu/expeditions/lusiad/index.html | Океанографический институт Скриппса - экспедиция Лузиад, 1962 г.
- ^ http://physicalsciences.ucsd.edu/news/releases/release_detail.php?release_id=185 | Ученый Института Скриппса удостоен медали Мориса Юинга Американского геофизического союза
- ^ http://ceo.ucsd.edu/expeditions/nova/index.html | Океанографический институт Скриппса - экспедиция Нова, 1967 г.
- ^ http://gondolin.ucsd.edu/cgi-bin/htmldoc.exe?CISOROOT=/ceo-sioadocs&CISOPTR=2607&CISOSHOW=2526 | Архивы Океанографического института Скриппса, Библиотеки Калифорнийского университета в Сан-Диего: палубный бортовой журнал, научно-исследовательское судно « Арго »
- ^ http://gondolin.ucsd.edu/cgi-bin/htmldoc.exe?CISOROOT=/ceo-sioadocs&CISOPTR=1421&CISOSHOW=1413 | Меморандум; Экспедиция ЦИРКЕ
- ^ http://ceo.ucsd.edu/expeditions/circe/index.html | Океанографический институт Скриппса - Экспедиция Цирцеи, 1968–1969 гг.
- ^ http://www.gebco.net/data_and_products/undersea_feature_names/documents/gazet_sept2007.pdf | Справочник МГО-МОК ГЕБКО
- ^ http://www.navy.mil/navydata/policy/vision/vis98/vis-c.html | ВМС США: Глоссарий
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Поддержка океанографии ВМФ в SIO
- Архивы Океанографического института Скриппса, библиотеки Калифорнийского университета в Сан-Диего: фотографии НИС «Арго»
- Океанографический институт Скриппса: Экспедиции
- ГИО ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ КОЛЛЕКЦИИ СПИСОК ЭКСПЕДИЦИЙ
- Путеводитель по записям предметных файлов SIO, 1890–1981 гг.
- Фотогалерея Snatch на сайте NavSource Naval History
- [1] История судостроения компании «Базальт Рок» .