Jump to content

Фред Берман

Фред Берман
Фред Берман, ок. 1966 , журнал Милуоки .
Рожденный
Фред Джин Берман

3 ноября 1926 г.
Умер 6 ноября 2011 г. ) ( 2011-11-06 ) ( 85 лет
Милуоки, Висконсин
Национальность Американский
Известный Живопись, ассамбляж, коллаж, фотография, эстамп
Заметная работа Шторм , Белый город #2
Движение Абстракция , Репрезентативное , Современное искусство
Супруг Джой Гросс (1949–1966)
Награды Премия Джозефа Н. Эйзендрата (1950)
Премия Висконсина за выдающиеся достижения в области визуального искусства (2010)

Фред Берман , урожденный Фред Джин Берман (3 ноября 1926 – 6 ноября 2011), былАмериканский художник- абстракционист еврейского происхождения .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фред Берман родился в Милуоки, штат Висконсин, в 1926 году в семье Эзры Бермана и матери Фрэнсис, детей русских евреев, иммигрировавших на Средний Запад Америки. Он был младшим из четырех детей. [1] Из-за возможного заболевания сердца в юности ему посоветовали избегать физических нагрузок и сосредоточить все силы на шахматах и ​​искусстве. [2] Берман был искусным шахматистом, четыре года подряд выигрывая городской чемпионат среди юниоров Милуоки. [3] Летом 1943 года он поступил на работу в архитектурную фирму Eschweiler & Eschweiler , и этот опыт заложил основу для его будущих творческих начинаний в области архитектуры. [4]

Получив степень бакалавра в Педагогическом колледже штата Милуоки и степень магистра в Университете Висконсин-Мэдисон , Берман поступил на факультет Школы искусств Лейтона в 1949 году. [5] позже считалась одной из ведущих художественных школ в Соединенных Штатах. [6]

Берман добился раннего успеха в своей карьере, получив в 1950 году премию Джозефа Н. Эйзендрата от Института искусств Чикаго за свою энкаустическую картину под названием «Буря» . [7] В 1955 году, зарекомендовав себя как преподаватель рисования и региональный талант, Берман попытался добиться признания своей работы более широкой аудиторией. Он был знаком с Кэтрин Ку через жюри прошлых выставок и знал, что она курирует коллекцию американских художников для демонстрации на следующей Венецианской биеннале . Написав ей просьбу показать свое искусство, он загрузил машину отца своими картинами и поехал в Чикагский институт искусств. Они встретились на погрузочных доках музея, чтобы оценить его работы. По словам Бермана, Ку заявил: «Двойные поздравления с тем, что вы так молоды и так хорошо рисуете». [2] [8]

Ку выбрал «Белый город № 2» из серии картин Бермана «Белый город» для выставки в Американском павильоне на биеннале под названием « Американские художники рисуют город» . Как писал Том Лидтке (исполнительный директор MOWA в отставке ), «яркая и намеренно двусмысленная городская сцена, которая была настолько же атмосферной, насколько и архитектурной». [9] В 29 лет Берман был самым молодым художником, представленным на выставке наряду с Марком Ротко , Джексоном Поллоком и Виллемом де Кунингом . [10] [11]

Берман присоединился к сотрудникам художественного факультета Университета Висконсин-Милуоки в 1960 году. В этот период был отмечен сдвиг в его искусстве от суровых и темных городских тем к более мягким природным пейзажам. Хотя он продолжал рисовать до конца своей жизни, Берман стал более опытным и в других техниках. В 1965 году одна из его деревянных композиций была выставлена ​​на выставке The Box Show в галерее Байрона в Нью-Йорке. Эта выставка была примечательна тем, что на ней были представлены, среди прочего, работы Луизы Невельсон , Джозефа Корнелла и Роберта Раушенберга . [12] Берман обменялся лекциями с Хью Финни в Университете Рединга в Англии в течение 1966–67 учебного года. [4]

Работы Бермана на протяжении всей его жизни выставлялись во многих известных художественных галереях, в том числе в Королевской академии художеств . [13] Музей американского искусства Уитни [14] и Художественный институт Чикаго . [15] Он получил звание почетного профессора Университета Висконсин-Милуоки за многолетний вклад в преподавание и преподавал там до 1993 года. [9] [11] Среди своих наиболее известных учеников Берман называет Леона Траванти, Ричарда Крамера, Нэнси Гринбаум и Уилла Брудера . [8] В 2010 году он был удостоен Премии Висконсинского визуального искусства за заслуги перед Музеем искусств Висконсина . [16]

Искусство Бермана колеблется между абстрактным и репрезентативным, часто объединяя их в разной степени, образуя намеренно двусмысленные произведения. Дин Собел, бывший главный куратор Художественного музея Милуоки , отметил, что даже в самых абстрактных произведениях Бермана, приближающихся к необъективности или абстрактному экспрессионизму , он всегда черпает вдохновение из предмета. [4]

Белый город №2, картина маслом, 1955 год.

В своих ранних картинах, коллажах и гравюрах Берман продемонстрировал увлечение линейной геометрией. Он исследовал форму, текстуру, структуру и объём, часто используя архитектурные темы и элементы кубизма . «Коллаж с Пиковым королем» (1951), «Фасад № 2» (1955) и серия «Белый город» Такой подход демонстрируют (1953–57). К началу 1960-х годов он сменил это угловатое видение на более мягкое и расширенное раскрытие света и цвета в своих более свободно написанных пейзажах. Примеры таких произведений включают серию «Падающее солнце» (1959–61), серию «Зимний пейзаж» (1961–63) и серию «Дождевые тени» (1963). [4] [17]

Большой Букварь, деревянная сборка, 1964 г.

В течение короткого периода в середине 1960-х годов Берман производил деревянные конструкции. Дональд Ки, художественный редактор журнала Milwaukee Journal , назвал их «призраками». Берман объяснил: «Люди думают, что эта работа по сборке является внезапным отходом от моей живописи, но на самом деле 15 лет назад я делал фасадные полотна, в которых сочетались буквы, цифры, части старых плакатов и предметы, похожие на новые композиции, с реальными. объекты... Меня всегда тянуло к вещам прошлого, их текстурам, формам и настроениям. Моя работа с реальными материалами для принтеров началась с задания, которое я давал на уроках рисования по сбору старых шрифтов». [18] Как «Великий букварь» (1964), показанный в Художественном музее Сан-Франциско , [12] в его творениях часто преобладают высокоорганизованные деревянные символы с включением печатных материалов, фотоизображений и других объектов, призванных вызывать ностальгию и тайну. [4]

Обмен лекциями дал ему возможность более глубоко изучить Европу, и к концу десятилетия он находился под влиянием Дж. М. У. Тернера и его передачи света путем комбинирования слоев цвета. Берман использовал эту технику в своих работах, уделяя особое внимание интерьерам теплиц, вдохновленным его временем в Ридинге . В последующие десятилетия он вернулся к элементам внутренней архитектуры, включая ссылки на свою личную студию, где присутствие художника упоминается только через его инструменты, например, в «Студии Натюрморт» (1985). [4] [5]

Фотография была еще одним важным средством творчества Бермана. Первоначально он взял в руки камеру в 1958 году, потому что сломанный палец в гипсе временно помешал ему рисовать. [2] Но только в 1975 году он начал регулярно выставлять свои фотографии. По его собственным словам, он был не фотографом, а скорее художником, который пользовался фотоаппаратом. Его стиль был нетрадиционным для того времени, поскольку он не проявлял собственную пленку, ненавидел искусственное освещение, снимал спонтанно ручной камерой и работал исключительно в цвете. [19] Вместо того, чтобы рисовать по своим фотографиям, он часто фотографировал предметы, которые рисовал в прошлом. Собел охарактеризовал фотографии Бермана как «прохладные и далекие», что усилило его формалистический подход. [4]

Вдохновение

[ редактировать ]

Берман имел прочные связи с растущей сценой абстрактного искусства в Висконсине в середине 20 века. Будучи студентом Государственного педагогического колледжа Милуоки, он получил похвалу от художника- регионалиста немецкого происхождения Роберта фон Неймана и находился под влиянием модернистских картин Карла Холти . Он выставлялся вместе с современниками Артуром Траллом и Джозефом Фрибертом, последний из которых послужил главным источником вдохновения для некоторых из самых известных работ Бермана в области архитектурной абстракции. [2] [9] Дж. М. В. Тернер , Пьер Боннар , Эдуард Мане и движение кубизма также были названы источниками вдохновения для его искусства. [8] [9] [10]

Известные выставки

[ редактировать ]

Известные коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ «Фред Берман в переписи 1940 года» , Министерство торговли - Бюро переписи населения , 1940 год. Проверено 4 февраля 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сильверс, Эми Рабидо, «Берман был одним из лучших художников города» , Milwaukee Journal Sentinel , 29 ноября 2011 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
  3. ^ Эрнст Ольфи (22 августа 1943 г.). «Игра королей». Спорт. Милуоки Джорнал . Страница 29.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Фланаган, Майкл; Собел, Дин; Ройш, Иоганн. Ретроспектива Фреда Бермана 1949–1994: картины, рисунки, гравюры, сборки, фотографии . Университет Висконсин-Милуоки. АСИН   B009SNB2HK .
  5. ^ Перейти обратно: а б Пятерка: Берман, Фриберт, Квинт, Лихтнер, Тралл . Стерджен-Бэй, Висконсин: Публичная галерея Уильяма С. Фэрфилда.
  6. ^ "Отчеты школы искусств и дизайна Лейтона" , Историческое общество Висконсина . Проверено 4 февраля 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «54-й ежегодный выпуск Чикаго и окрестностей» . artic.edu . Июнь 1950 года . Проверено 8 марта 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Фред Берман: Работа на протяжении семи десятилетий . Университет Висконсин-Милуоки. Январь 2009 г. ISBN.  9780981930121 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лидтке, Томас; Сокинс, Аннемари (декабрь 2021 г.). Творческое место: история искусства Висконсина . Художественный музей Седарбурга. стр. 250, 266, 268, 270. ISBN.  9780578962627 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Белый город № 11» , Музей искусств Висконсина . Проверено 4 февраля 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «UWM проведет мемориал профессору искусства Берману» , The Wisconsin Jewish Chronicle , 30 января 2012 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д «Галерея взглядов» . Искусство. Милуоки Джорнал . 15 августа 1965 года. Страница 74 . Проверено 11 марта 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Выставка Королевской академии, 1967 год. 199-я». Уильям Клоуз и сыновья , 1967. Проверено 6 февраля 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Ежегодная выставка современной американской живописи 1959 года» , Музей американского искусства Уитни , 1959. Проверено 4 февраля 2023 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Шестьдесят пятая ежегодная выставка художников Чикаго и окрестностей» , Чикагский институт искусств , 1962. Проверено 4 февраля 2023 г.
  16. Шумахер, Мэри Луиза, «Награды за выдающиеся достижения, врученные художникам из Висконсина» , Milwaukee Journal Sentinel , 24 мая 2010 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Аткинсон, Трейси. Картины и гравюры Фреда Бермана . Милуоки, Висконсин: Центр искусств Милуоки.
  18. ^ Ки, Дональд (30 января 1966 г.). «Ассамбляжи Фреда Бермана — навязчивая связь с прошлым» . Искусство. Милуоки Джорнал . Страница 72 . Проверено 11 марта 2023 г.
  19. ^ Ауэр, Джеймс (12 мая 1985 г.). «Берман получает заслуженное уведомление» . Искусство. Милуоки Джорнал . Страница 74 . Проверено 11 марта 2023 г.
  20. ^ «Альбом для рисования» . Искусство. Милуоки Джорнал . 22 августа 1982 года. Страница 150 . Проверено 11 марта 2023 г.
  21. ^ «Альбом для рисования» . Искусство. Милуоки Джорнал . 22 августа 1982 года. Страница 150 . Проверено 11 марта 2023 г.
  22. ^ "Каталоги выставок Художественного музея Хаггерти 1984-2006" . Проверено 8 марта 2023 г.
  23. ^ Фиш Рахилл, Маргарет. Фред Берман . Милуоки, Висконсин: Художественный музей Чарльза Эллиса.
  24. ^ Шумахер, Мэри Луиза, «Ретроспектива Фреда Бермана в Университете Висконсин-Милуоки» , Milwaukee Journal Sentinel , 8 октября 2009 г. Проверено 23 февраля 2023 г.
  25. ^ «Фред Берман - Фотографии - Стены и окна» , Музей декоративного искусства Villa Terrace , 2001. Проверено 4 февраля 2023 г.
  26. ^ «Берман и Микер в Пенсильванском шоу» . Искусство. Милуоки Джорнал . 28 января 1951 года. Страница 83 . Проверено 11 марта 2023 г.
  27. ^ «Приз Метрополитен за рисунок Дж. К. Уайли» . Искусство. Милуоки Джорнал . 7 декабря 1952 года. Страница 134 . Проверено 11 марта 2023 г.
  28. ^ 23-я биеннале . Вашингтон, округ Колумбия: Художественная галерея Коркоран. 30 октября 2023 г.
  29. ^ «Выставка печати в Калифорнии» . Искусство. Милуоки Джорнал . 5 апреля 1953 года. Страница 109 . Проверено 11 марта 2023 г.
  30. ^ Фиш, Маргарет (7 июня 1953 г.). «Искусство и художники — Лейтон может гордиться нынешней студенческой выставкой» . Искусство. Милуоки Сентинел . Страница 38 . Проверено 11 марта 2023 г.
  31. ^ Стовер, Фрэнсис (7 июня 1953 г.). «Дин Микер побеждает на выставке печати в Далласе» . Искусство. Милуоки Джорнал . Страница 127 . Проверено 11 марта 2023 г.
  32. ^ «1-я ежегодная национальная выставка печати в Далласе» . texashistory.unt.edu/ . Проверено 11 марта 2023 г.
  33. ^ Стовер, Фрэнсис (30 мая 1954 г.). «Библиотека Конгресса» . Искусство. Милуоки Джорнал . Страница 38 . Проверено 11 марта 2023 г.
  34. ^ Картины: Джозеф Фриберт и Фред Берман . Милуоки: Институт искусств Милуоки.
  35. Гудрич, Ллойд, «Молодая Америка 1960: Тридцать американских художников до тридцати шести лет» , Музей американского искусства Уитни , 1960. Проверено 6 февраля 2023 г.
  36. ^ «Художники, выставки в районе Милуоки» . Искусство. Милуоки Джорнал . 1 января 1961 года. Страница 62 . Проверено 11 марта 2023 г.
  37. ^ «Художники и художественные выставки» . Искусство. Милуоки Джорнал . 15 июля 1962 года. Страница 103 . Проверено 11 марта 2023 г.
  38. ^ «Высокий рейтинг художников Висконсина на северо-западной региональной выставке». Мир искусства. Милуоки Джорнал . 28 октября 1962 года. Часть 5 - Страница 6.
  39. ^ Коллекция произведений искусства Первого национального банка Чикаго . Чикаго: Первый национальный банк Чикаго. Январь 1974 г. ASIN   B000EACJ78 .
  40. ^ «Архив выставок Центра искусств Пало-Альто 1971–2019» (PDF) . cityofpaloalto.org . Проверено 8 марта 2023 г.
  41. ^ Christies — 13 ноября 1980 г. Современное искусство . Нью-Йорк: Christie, Manson & Woods International. АСИН   B000N18V1Q .
  42. ^ Некоторые фотографические варианты использования цвета . Провиденс, Род-Айленд: Галерея Bell. ASIN   B007JL7JFC .
  43. ^ Собел, Дин; Трейси, Джанет (30 октября 1988 г.). 100 лет искусства Висконсина . Милуоки, Висконсин: Художественный музей Милуоки. АСИН   B008TURXW6 .
  44. ^ Еврейский вклад в искусство двадцатого века . Милуоки, Висконсин: Художественный музей Милуоки. 30 октября 1993 г. ISBN.  978-0944110256 .
  45. ^ Джозеф Фриберт, Фред Берман и сцена в Милуоки, 1935–1965 гг . Чикаго, Иллинойс: Корбетт против Демпси. АСИН   B000WOZVB2 .
  46. Дуниган, Пегги Сью, «Галерея Дженсен собирает «Висконсин Модернс»» , « Shepherd Express» , 5 октября 2010 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
  47. ^ Висконсин Модернс . Милуоки, Висконсин: Галерея Дина Дженсена.
  48. ^ «Висконсинские мастера: художественное наследие, 1900-1970» , 2012. Проверено 4 февраля 2023 г.
  49. Фридман, Тайлер, «Основатели и провидцы: еврейские художники Висконсина из Художественного музея Милуоки» в Еврейском музее Милуоки» , Shepherd Express , 23 марта 2015 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
  50. ^ «Висконсинские модернисты: бунтовщики от регионализма» Художественный музей Седарбурга , 2018. Проверено 4 февраля 2023 г.
  51. ^ «Галерея Дэвида Уинтона Белла» . www.brown.edu . Проверено 5 марта 2023 г.
  52. ^ «Художественный музей Чейзена» . Bishopkiosk.chazen.wisc.edu . Проверено 23 февраля 2023 г.
  53. ^ «Художественный музей Чейзена» . Bishopkiosk.chazen.wisc.edu . Проверено 23 февраля 2023 г.
  54. ^ «MSU BROAD — Интернет-коллекции» . Collections.broadmuseum.msu.edu . Проверено 5 марта 2023 г.
  55. ^ «Белый город № 2 — Работы — Художественный музей Нельсона-Аткинса» . art.nelson-atkins.org . Проверено 5 марта 2023 г.
  56. ^ «Художественный музей Хаггерти без названия» . Museum.marquette.edu . Проверено 8 марта 2023 г.
  57. ^ «Музей художественно-плавающих форм Хаггерти» . Museum.marquette.edu . Проверено 8 марта 2023 г.
  58. ^ «Художественный музей Хаггерти-Музей Таверна III» . Museum.marquette.edu . Проверено 8 марта 2023 г.
  59. ^ «Художественный музей Хаггерти-Музей Таверна III» . Museum.marquette.edu . Проверено 8 марта 2023 г.
  60. ^ «Без названия (станция метро)» . risdmuseum.org . Проверено 8 марта 2023 г.
  61. ^ «Новодовичский монастырь, III, Москва» . risdmuseum.org . Проверено 8 марта 2023 г.
  62. ^ «Без названия (Закрой дверь)» . risdmuseum.org . Проверено 8 марта 2023 г.
  63. ^ «Музейная таверна, Лондон» . risdmuseum.org . Проверено 8 марта 2023 г.
  64. ^ «Страх - Галерея Лоутона - Цифровые коллекции библиотек UW-Green Bay» . diglib.uwgb.edu . Проверено 5 марта 2023 г.
  65. ^ Художественная коллекция UWM. «Гафс Холдер, из «Десяти художников: Десять лет» — 1973.041.01а — Литография» . uwmart.pastperfectonline.com . Проверено 23 февраля 2023 г.
  66. ^ Художественная коллекция UWM. «Зимний пейзаж IV — 1985.169 — Живопись» . uwmart.pastperfectonline.com . Проверено 23 февраля 2023 г.
  67. ^ Художественная коллекция UWM. «Дверной проем II — 1987.032.01 — Живопись» . uwmart.pastperfectonline.com . Проверено 23 февраля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5366db4a2f41339d4c130c86eb74967__1707415080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/67/d5366db4a2f41339d4c130c86eb74967.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fred Berman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)