Фред Берман
Фред Берман | |
---|---|
![]() Фред Берман, ок. 1966 , журнал Милуоки . | |
Рожденный | Фред Джин Берман 3 ноября 1926 г. |
Умер | 6 ноября 2011 г. Милуоки, Висконсин | ( 85 лет
Национальность | Американский |
Известный | Живопись, ассамбляж, коллаж, фотография, эстамп |
Заметная работа | Шторм , Белый город #2 |
Движение | Абстракция , Репрезентативное , Современное искусство |
Супруг | Джой Гросс (1949–1966) |
Награды | Премия Джозефа Н. Эйзендрата (1950) Премия Висконсина за выдающиеся достижения в области визуального искусства (2010) |
Фред Берман , урожденный Фред Джин Берман (3 ноября 1926 – 6 ноября 2011), былАмериканский художник- абстракционист еврейского происхождения .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фред Берман родился в Милуоки, штат Висконсин, в 1926 году в семье Эзры Бермана и матери Фрэнсис, детей русских евреев, иммигрировавших на Средний Запад Америки. Он был младшим из четырех детей. [1] Из-за возможного заболевания сердца в юности ему посоветовали избегать физических нагрузок и сосредоточить все силы на шахматах и искусстве. [2] Берман был искусным шахматистом, четыре года подряд выигрывая городской чемпионат среди юниоров Милуоки. [3] Летом 1943 года он поступил на работу в архитектурную фирму Eschweiler & Eschweiler , и этот опыт заложил основу для его будущих творческих начинаний в области архитектуры. [4]
Получив степень бакалавра в Педагогическом колледже штата Милуоки и степень магистра в Университете Висконсин-Мэдисон , Берман поступил на факультет Школы искусств Лейтона в 1949 году. [5] позже считалась одной из ведущих художественных школ в Соединенных Штатах. [6]
Карьера
[ редактировать ]Берман добился раннего успеха в своей карьере, получив в 1950 году премию Джозефа Н. Эйзендрата от Института искусств Чикаго за свою энкаустическую картину под названием «Буря» . [7] В 1955 году, зарекомендовав себя как преподаватель рисования и региональный талант, Берман попытался добиться признания своей работы более широкой аудиторией. Он был знаком с Кэтрин Ку через жюри прошлых выставок и знал, что она курирует коллекцию американских художников для демонстрации на следующей Венецианской биеннале . Написав ей просьбу показать свое искусство, он загрузил машину отца своими картинами и поехал в Чикагский институт искусств. Они встретились на погрузочных доках музея, чтобы оценить его работы. По словам Бермана, Ку заявил: «Двойные поздравления с тем, что вы так молоды и так хорошо рисуете». [2] [8]
Ку выбрал «Белый город № 2» из серии картин Бермана «Белый город» для выставки в Американском павильоне на биеннале под названием « Американские художники рисуют город» . Как писал Том Лидтке (исполнительный директор MOWA в отставке ), «яркая и намеренно двусмысленная городская сцена, которая была настолько же атмосферной, насколько и архитектурной». [9] В 29 лет Берман был самым молодым художником, представленным на выставке наряду с Марком Ротко , Джексоном Поллоком и Виллемом де Кунингом . [10] [11]
Берман присоединился к сотрудникам художественного факультета Университета Висконсин-Милуоки в 1960 году. В этот период был отмечен сдвиг в его искусстве от суровых и темных городских тем к более мягким природным пейзажам. Хотя он продолжал рисовать до конца своей жизни, Берман стал более опытным и в других техниках. В 1965 году одна из его деревянных композиций была выставлена на выставке The Box Show в галерее Байрона в Нью-Йорке. Эта выставка была примечательна тем, что на ней были представлены, среди прочего, работы Луизы Невельсон , Джозефа Корнелла и Роберта Раушенберга . [12] Берман обменялся лекциями с Хью Финни в Университете Рединга в Англии в течение 1966–67 учебного года. [4]
Работы Бермана на протяжении всей его жизни выставлялись во многих известных художественных галереях, в том числе в Королевской академии художеств . [13] Музей американского искусства Уитни [14] и Художественный институт Чикаго . [15] Он получил звание почетного профессора Университета Висконсин-Милуоки за многолетний вклад в преподавание и преподавал там до 1993 года. [9] [11] Среди своих наиболее известных учеников Берман называет Леона Траванти, Ричарда Крамера, Нэнси Гринбаум и Уилла Брудера . [8] В 2010 году он был удостоен Премии Висконсинского визуального искусства за заслуги перед Музеем искусств Висконсина . [16]
Стиль
[ редактировать ]Искусство Бермана колеблется между абстрактным и репрезентативным, часто объединяя их в разной степени, образуя намеренно двусмысленные произведения. Дин Собел, бывший главный куратор Художественного музея Милуоки , отметил, что даже в самых абстрактных произведениях Бермана, приближающихся к необъективности или абстрактному экспрессионизму , он всегда черпает вдохновение из предмета. [4]
В своих ранних картинах, коллажах и гравюрах Берман продемонстрировал увлечение линейной геометрией. Он исследовал форму, текстуру, структуру и объём, часто используя архитектурные темы и элементы кубизма . «Коллаж с Пиковым королем» (1951), «Фасад № 2» (1955) и серия «Белый город» Такой подход демонстрируют (1953–57). К началу 1960-х годов он сменил это угловатое видение на более мягкое и расширенное раскрытие света и цвета в своих более свободно написанных пейзажах. Примеры таких произведений включают серию «Падающее солнце» (1959–61), серию «Зимний пейзаж» (1961–63) и серию «Дождевые тени» (1963). [4] [17]
В течение короткого периода в середине 1960-х годов Берман производил деревянные конструкции. Дональд Ки, художественный редактор журнала Milwaukee Journal , назвал их «призраками». Берман объяснил: «Люди думают, что эта работа по сборке является внезапным отходом от моей живописи, но на самом деле 15 лет назад я делал фасадные полотна, в которых сочетались буквы, цифры, части старых плакатов и предметы, похожие на новые композиции, с реальными. объекты... Меня всегда тянуло к вещам прошлого, их текстурам, формам и настроениям. Моя работа с реальными материалами для принтеров началась с задания, которое я давал на уроках рисования по сбору старых шрифтов». [18] Как «Великий букварь» (1964), показанный в Художественном музее Сан-Франциско , [12] в его творениях часто преобладают высокоорганизованные деревянные символы с включением печатных материалов, фотоизображений и других объектов, призванных вызывать ностальгию и тайну. [4]
Обмен лекциями дал ему возможность более глубоко изучить Европу, и к концу десятилетия он находился под влиянием Дж. М. У. Тернера и его передачи света путем комбинирования слоев цвета. Берман использовал эту технику в своих работах, уделяя особое внимание интерьерам теплиц, вдохновленным его временем в Ридинге . В последующие десятилетия он вернулся к элементам внутренней архитектуры, включая ссылки на свою личную студию, где присутствие художника упоминается только через его инструменты, например, в «Студии Натюрморт» (1985). [4] [5]
Фотография была еще одним важным средством творчества Бермана. Первоначально он взял в руки камеру в 1958 году, потому что сломанный палец в гипсе временно помешал ему рисовать. [2] Но только в 1975 году он начал регулярно выставлять свои фотографии. По его собственным словам, он был не фотографом, а скорее художником, который пользовался фотоаппаратом. Его стиль был нетрадиционным для того времени, поскольку он не проявлял собственную пленку, ненавидел искусственное освещение, снимал спонтанно ручной камерой и работал исключительно в цвете. [19] Вместо того, чтобы рисовать по своим фотографиям, он часто фотографировал предметы, которые рисовал в прошлом. Собел охарактеризовал фотографии Бермана как «прохладные и далекие», что усилило его формалистический подход. [4]
Вдохновение
[ редактировать ]Берман имел прочные связи с растущей сценой абстрактного искусства в Висконсине в середине 20 века. Будучи студентом Государственного педагогического колледжа Милуоки, он получил похвалу от художника- регионалиста немецкого происхождения Роберта фон Неймана и находился под влиянием модернистских картин Карла Холти . Он выставлялся вместе с современниками Артуром Траллом и Джозефом Фрибертом, последний из которых послужил главным источником вдохновения для некоторых из самых известных работ Бермана в области архитектурной абстракции. [2] [9] Дж. М. В. Тернер , Пьер Боннар , Эдуард Мане и движение кубизма также были названы источниками вдохновения для его искусства. [8] [9] [10]
Известные выставки
[ редактировать ]Один
[ редактировать ]- Картины и гравюры Фреда Бермана , 1964 год; Центр искусств Милуоки [17]
- Фред Берман: картины и фотографии , 1982; Центр искусств Кресге [20]
- Фотографии Фреда Бермана , 1983 год; Центр искусств Камдена, Лондон [21]
- Фред Берман: Сборки и фотографии , 1988; Художественный музей Патрика и Беатрис Хаггерти [4] [22]
- Фред Берман , 1990 год; Художественный музей Чарльза Эллиса [23]
- Ретроспектива Фреда Бермана 1949–1994 , 1994; Университет Висконсина-Милуоки [4] [24]
- Фотографии Фреда Бермана / Стены и окна , 2001 г.; Музей декоративного искусства «Вилла Террас» [25]
- Фред Берман: Работы на протяжении семи десятилетий , 2009; Университет Висконсина-Милуоки [8]
Группа
[ редактировать ]- 54-я ежегодная выставка художников Чикаго и окрестностей , 1950; Институт искусств Чикаго [7]
- 146-я ежегодная выставка живописи и скульптуры , 1951; Пенсильванская академия изящных искусств [26]
- Американские акварели, рисунки и гравюры , 1952–1953 гг.; Метрополитен-музей [27]
- 23-я биеннале , 1953; Галерея искусств Коркоран [28] [4]
- 2-я Национальная выставка гравюры , 1953; Университет Южной Калифорнии [29]
- 11-я Национальная выставка гравюры , 1953; Библиотека Конгресса [30]
- 1-я ежегодная национальная выставка печати в Далласе , 1953 год; Далласский музей изящных искусств [31] [32]
- 12-я Национальная выставка гравюры , 1954; Библиотека Конгресса [33]
- 24-я биеннале , 1955; Галерея искусств Коркоран [9]
- 28-я Венецианская биеннале , 1956; Венеция [2] [9]
- Картины: Джозеф Фриберт и Фред Берман , 1956 год; Милуокиский художественный институт [34]
- 26-я биеннале , 1959; Галерея искусств Коркоран [9]
- Ежегодная выставка современной американской живописи , 1959–1960; Музей американского искусства Уитни [14]
- Молодая Америка 1960: Тридцать американских художников моложе тридцати шести лет , 1960–1961; Музей американского искусства Уитни, Художественный музей Балтимора , Центр современного искусства , Городской художественный музей Сент-Луиса , Галерея изящных искусств Колумбуса [35]
- 75 гравёров из Северной Америки , 1960 год; Музей изящных искусств Каракаса [36]
- 65-я ежегодная выставка художников Чикаго и окрестностей , 1962; Институт искусств Чикаго [15]
- 68-й вестерн-ежегодник , 1962 год; Денверский художественный музей [37]
- 6-я биеннале живописи и скульптуры , 1962; Центр искусств Уокера [4] [38]
- «Бокс-шоу» , 1965 год; Галерея Байрона [12]
- 84-я ежегодная выставка , 1965 год; Художественный музей Сан-Франциско [12]
- 199-я летняя выставка Королевской академии художеств , 1967 год; Королевская академия художеств [13]
- Коллекция произведений искусства Первого национального банка Чикаго , 1974 год; Первый национальный банк Чикаго [39]
- Эти изображения существуют: фотография Фреда Бермана и Дайаны Питерс , 1976 год; Центр искусств Пало-Альто [40]
- Современное искусство – четверг, 13 ноября 1980 г.; Кристис – Нью-Йорк [41]
- Некоторые фотографические использования цвета , 1984; Галерея Дэвида Уинтона Белла [42]
- 100 лет искусства Висконсина , 1988; Художественный музей Милуоки [43]
- Еврейский вклад в искусство двадцатого века , 1993; Художественный музей Милуоки [44]
- Художники Висконсина: празднование еврейского присутствия , 1994; Художественный музей Патрика и Беатрис Хаггерти [11]
- Джозеф Фриберт, Фред Берман и сцена в Милуоки, 1935–1965 , 2007 г.; Корбетт против Демпси [45]
- Висконсин Модернс , 2010 г.; Галерея Дина Дженсена [46] [47]
- Висконсинские мастера: художественное наследие, 1900–1970 , 2012 г.; Галерея истории искусств UWM [48] '
- Основатели и провидцы: еврейские художники Висконсина из Художественного музея Милуоки , 2015 г.; Еврейский музей Милуоки [49]
- Висконсинские модернисты: бунтовщики от регионализма , 2018; Художественный музей Седарбурга [50]
Известные коллекции
[ редактировать ]- Брауновский университет [51]
- Художественный музей Чейзена [52] [53]
- Художественный музей Эли и Эдит Броуд [54]
- Художественный музей Милуоки [2]
- Музей искусства Висконсина [10]
- Художественный музей Нельсона-Аткинса [55]
- Художественный музей Патрика и Беатрис Хаггерти [56] [57] [58] [59]
- Музей школы дизайна Род-Айленда [60] [61] [62] [63]
- Университет Висконсина – Грин Бэй [64]
- Университет Висконсина-Милуоки [65] [66] [67]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фред Берман в переписи 1940 года» , Министерство торговли - Бюро переписи населения , 1940 год. Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сильверс, Эми Рабидо, «Берман был одним из лучших художников города» , Milwaukee Journal Sentinel , 29 ноября 2011 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Эрнст Ольфи (22 августа 1943 г.). «Игра королей». Спорт. Милуоки Джорнал . Страница 29.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Фланаган, Майкл; Собел, Дин; Ройш, Иоганн. Ретроспектива Фреда Бермана 1949–1994: картины, рисунки, гравюры, сборки, фотографии . Университет Висконсин-Милуоки. АСИН B009SNB2HK .
- ^ Перейти обратно: а б Пятерка: Берман, Фриберт, Квинт, Лихтнер, Тралл . Стерджен-Бэй, Висконсин: Публичная галерея Уильяма С. Фэрфилда.
- ^ "Отчеты школы искусств и дизайна Лейтона" , Историческое общество Висконсина . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «54-й ежегодный выпуск Чикаго и окрестностей» . artic.edu . Июнь 1950 года . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фред Берман: Работа на протяжении семи десятилетий . Университет Висконсин-Милуоки. Январь 2009 г. ISBN. 9780981930121 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лидтке, Томас; Сокинс, Аннемари (декабрь 2021 г.). Творческое место: история искусства Висконсина . Художественный музей Седарбурга. стр. 250, 266, 268, 270. ISBN. 9780578962627 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Белый город № 11» , Музей искусств Висконсина . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «UWM проведет мемориал профессору искусства Берману» , The Wisconsin Jewish Chronicle , 30 января 2012 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Галерея взглядов» . Искусство. Милуоки Джорнал . 15 августа 1965 года. Страница 74 . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выставка Королевской академии, 1967 год. 199-я». Уильям Клоуз и сыновья , 1967. Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ежегодная выставка современной американской живописи 1959 года» , Музей американского искусства Уитни , 1959. Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шестьдесят пятая ежегодная выставка художников Чикаго и окрестностей» , Чикагский институт искусств , 1962. Проверено 4 февраля 2023 г.
- ↑ Шумахер, Мэри Луиза, «Награды за выдающиеся достижения, врученные художникам из Висконсина» , Milwaukee Journal Sentinel , 24 мая 2010 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аткинсон, Трейси. Картины и гравюры Фреда Бермана . Милуоки, Висконсин: Центр искусств Милуоки.
- ^ Ки, Дональд (30 января 1966 г.). «Ассамбляжи Фреда Бермана — навязчивая связь с прошлым» . Искусство. Милуоки Джорнал . Страница 72 . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Ауэр, Джеймс (12 мая 1985 г.). «Берман получает заслуженное уведомление» . Искусство. Милуоки Джорнал . Страница 74 . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ «Альбом для рисования» . Искусство. Милуоки Джорнал . 22 августа 1982 года. Страница 150 . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ «Альбом для рисования» . Искусство. Милуоки Джорнал . 22 августа 1982 года. Страница 150 . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ "Каталоги выставок Художественного музея Хаггерти 1984-2006" . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Фиш Рахилл, Маргарет. Фред Берман . Милуоки, Висконсин: Художественный музей Чарльза Эллиса.
- ^ Шумахер, Мэри Луиза, «Ретроспектива Фреда Бермана в Университете Висконсин-Милуоки» , Milwaukee Journal Sentinel , 8 октября 2009 г. Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Фред Берман - Фотографии - Стены и окна» , Музей декоративного искусства Villa Terrace , 2001. Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Берман и Микер в Пенсильванском шоу» . Искусство. Милуоки Джорнал . 28 января 1951 года. Страница 83 . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ «Приз Метрополитен за рисунок Дж. К. Уайли» . Искусство. Милуоки Джорнал . 7 декабря 1952 года. Страница 134 . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ 23-я биеннале . Вашингтон, округ Колумбия: Художественная галерея Коркоран. 30 октября 2023 г.
- ^ «Выставка печати в Калифорнии» . Искусство. Милуоки Джорнал . 5 апреля 1953 года. Страница 109 . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Фиш, Маргарет (7 июня 1953 г.). «Искусство и художники — Лейтон может гордиться нынешней студенческой выставкой» . Искусство. Милуоки Сентинел . Страница 38 . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Стовер, Фрэнсис (7 июня 1953 г.). «Дин Микер побеждает на выставке печати в Далласе» . Искусство. Милуоки Джорнал . Страница 127 . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ «1-я ежегодная национальная выставка печати в Далласе» . texashistory.unt.edu/ . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Стовер, Фрэнсис (30 мая 1954 г.). «Библиотека Конгресса» . Искусство. Милуоки Джорнал . Страница 38 . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Картины: Джозеф Фриберт и Фред Берман . Милуоки: Институт искусств Милуоки.
- ↑ Гудрич, Ллойд, «Молодая Америка 1960: Тридцать американских художников до тридцати шести лет» , Музей американского искусства Уитни , 1960. Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Художники, выставки в районе Милуоки» . Искусство. Милуоки Джорнал . 1 января 1961 года. Страница 62 . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ «Художники и художественные выставки» . Искусство. Милуоки Джорнал . 15 июля 1962 года. Страница 103 . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ «Высокий рейтинг художников Висконсина на северо-западной региональной выставке». Мир искусства. Милуоки Джорнал . 28 октября 1962 года. Часть 5 - Страница 6.
- ^ Коллекция произведений искусства Первого национального банка Чикаго . Чикаго: Первый национальный банк Чикаго. Январь 1974 г. ASIN B000EACJ78 .
- ^ «Архив выставок Центра искусств Пало-Альто 1971–2019» (PDF) . cityofpaloalto.org . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Christies — 13 ноября 1980 г. Современное искусство . Нью-Йорк: Christie, Manson & Woods International. АСИН B000N18V1Q .
- ^ Некоторые фотографические варианты использования цвета . Провиденс, Род-Айленд: Галерея Bell. ASIN B007JL7JFC .
- ^ Собел, Дин; Трейси, Джанет (30 октября 1988 г.). 100 лет искусства Висконсина . Милуоки, Висконсин: Художественный музей Милуоки. АСИН B008TURXW6 .
- ^ Еврейский вклад в искусство двадцатого века . Милуоки, Висконсин: Художественный музей Милуоки. 30 октября 1993 г. ISBN. 978-0944110256 .
- ^ Джозеф Фриберт, Фред Берман и сцена в Милуоки, 1935–1965 гг . Чикаго, Иллинойс: Корбетт против Демпси. АСИН B000WOZVB2 .
- ↑ Дуниган, Пегги Сью, «Галерея Дженсен собирает «Висконсин Модернс»» , « Shepherd Express» , 5 октября 2010 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Висконсин Модернс . Милуоки, Висконсин: Галерея Дина Дженсена.
- ^ «Висконсинские мастера: художественное наследие, 1900-1970» , 2012. Проверено 4 февраля 2023 г.
- ↑ Фридман, Тайлер, «Основатели и провидцы: еврейские художники Висконсина из Художественного музея Милуоки» в Еврейском музее Милуоки» , Shepherd Express , 23 марта 2015 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Висконсинские модернисты: бунтовщики от регионализма» Художественный музей Седарбурга , 2018. Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Галерея Дэвида Уинтона Белла» . www.brown.edu . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «Художественный музей Чейзена» . Bishopkiosk.chazen.wisc.edu . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Художественный музей Чейзена» . Bishopkiosk.chazen.wisc.edu . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «MSU BROAD — Интернет-коллекции» . Collections.broadmuseum.msu.edu . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «Белый город № 2 — Работы — Художественный музей Нельсона-Аткинса» . art.nelson-atkins.org . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «Художественный музей Хаггерти без названия» . Museum.marquette.edu . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ «Музей художественно-плавающих форм Хаггерти» . Museum.marquette.edu . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ «Художественный музей Хаггерти-Музей Таверна III» . Museum.marquette.edu . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ «Художественный музей Хаггерти-Музей Таверна III» . Museum.marquette.edu . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ «Без названия (станция метро)» . risdmuseum.org . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ «Новодовичский монастырь, III, Москва» . risdmuseum.org . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ «Без названия (Закрой дверь)» . risdmuseum.org . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ «Музейная таверна, Лондон» . risdmuseum.org . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ «Страх - Галерея Лоутона - Цифровые коллекции библиотек UW-Green Bay» . diglib.uwgb.edu . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ Художественная коллекция UWM. «Гафс Холдер, из «Десяти художников: Десять лет» — 1973.041.01а — Литография» . uwmart.pastperfectonline.com . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Художественная коллекция UWM. «Зимний пейзаж IV — 1985.169 — Живопись» . uwmart.pastperfectonline.com . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Художественная коллекция UWM. «Дверной проем II — 1987.032.01 — Живопись» . uwmart.pastperfectonline.com . Проверено 23 февраля 2023 г.