Аким Моне
![]() |
Аким Моне — американский и швейцарский фотограф, который живет и работает в Нью-Йорке и Берлине , Германия. Моне публично показывает свои работы с 2002 года. У него было несколько персональных выставок, в том числе «Пассаж в Индию» в Нью-Йорке и Мехико , «Посвящение Гауди» в Женеве и Бельгии и «Пергамон» в Париже .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Аким Моне родился в Женеве , Швейцария, и изучал сравнительное литературоведение и историю искусств в Корнеллском университете , штат Нью-Йорк. Темой его дипломной работы было «Чтение Камю « Незнакомца» через творчество Ива Кляйна ».
Карьера
[ редактировать ]Именно в Индии в 1992 году Моне начал фотографическое исследование исторических сокровищ. Впитывая особенности региона, он был глубоко тронут мощью древних храмов и памятников, которые до сих пор являются важной частью местной жизни.
Он использовал фотографию как способ обработки своих чувств. Накопив массу изображений, он обнаружил, что просмотр негативных полос больше похож на его реальное восприятие этих мест, и стал одержим моментом, когда щелкает затвор и эмульсия на целлулоиде реагирует на внезапный натиск света; с волшебством, которое происходит в тот микромомент около 1/100 секунды, когда свет падает на негатив. Крошечные изображения на негативных лентах словно горели: камень превращался в расплавленную лаву, а тени становились светом.
Не имея формального обучения фотографии, Моне разработал процесс, с помощью которого окончательные отпечатки соответствуют оригинальным негативам. В Нью-Йорке, через семь лет после Индии, он научился использовать технологию цифровой печати для создания великолепных отпечатков своих негативов с высоким разрешением в больших масштабах.
Все детали сцены запечатлены на негативе. Моне рассматривает позитивный отпечаток как репродукцию, а негативный как отпечаток реальности, свидетельство микросекунды. Его восхищает то, как негативы раскрывают то, что глаз не видит, и дополняет то, что глаз видит. Он удивляется тому, что черное — это отсутствие света, а белое — сумма всех цветов. Он пытается увидеть, как свет проходит через пространство и попадает на объект: одни лучи поглощаются, а другие отражаются. Последние позволяют нам видеть цвет; именно они влияют на эмульсию на целлулоиде.
В Индии он обнаружил «пространство между»: пространство между Инь и Ян, пространство между суммой всех цветов и их отсутствием. Он увидел это пространство на своих негативах и нашел способ увеличить их, чтобы исследовать этот волшебный пробел. Моне использовал тот же процесс рендеринга для следующих проектов, а в 2003 году он опубликовал книгу под названием « Пространство между тремя разными произведениями: «Путешествие в Индию», «Посвящение Гауди» и «Экзотические цветы». [ 1 ]
Лиз Кристенсен, куратор программы изобразительного искусства Deutsche Bank, сказала о своей работе: «Очарованный моментом, запечатленным при открытии и закрытии затвора – создавая то, что художник называет «горением» изображения – фотографии Моне вызывают в воображении тайну и красота сродни алхимии». [ 2 ]
Фотопроекты
[ редактировать ]1992 г. Переход в Индию.
«Мой коллега-художник Аким Моне пригласил меня на обед к себе домой в Нью-Йорке . Когда я вошел в его столовую, меня сразу же поразили несколько крупномасштабных фотографий Индии. Их насыщенные цвета, излучающие неземной свет, манили меня присмотреться. Я почувствовал духовность Индии, стоя там, когда полуденный свет струился из окон, подчеркивая детали изображений Моне. Эффект соляризации отпечатка усиливает ощущение потустороннего мира и напоминает мне рентгеновский снимок, позволяя зрителю заглянуть внутрь себя и понять «Путешествие в Индию». Аким Моне — настоящий провидец во многих отношениях». ( Андрес Серрано , Художник). [ 3 ]
«Одним из самых ярких изображений был Тадж-Махал (1992). Здание, снятое издалека и отраженное в длинном отражающемся бассейне перед ним, бледно и призрачно, кажется, парит, как мираж, на фоне угрюмого выжженного оранжевого неба. Только после попытки осмыслить живописное пространство становится ясно, что Моне фактически перевернул картину, продолжая играть с идеей негативного и позитивного. Его словно тянет к двойственной природе Индии, находя в ней духовное и плотское. корни». (Хилари М. Шитс) [ 4 ]
Помимо обзора Хилари М. Шитс в ARTnews (отрывок выше), выставка 1992 года «Проход в Индию» также вошла в шорт-лист Винса Алетти. [ 5 ] в The Village Voice .
2000 Посвящение Гауди
«Посвящение Гауди » исследует взаимодействие архитектуры и природы внутри и снаружи. Волнистые, цветущие здания архитектора – стены, пещеры, ворота, башни – настолько органичны, что трудно сказать, где заканчивается рукотворное и начинается природа, особенно когда они изображены в вывернутой наизнанку палитре Моне. Здесь Моне также больше внимания уделяет методам обрезки и композиции, присущим фотографии, заставляя две башни, снятые сверху, казаться настолько уменьшенными в масштабе, что они похожи на расположенные рядом кегли для боулинга, и помещая их в грубый вертикальный проем на изображении. он говорит, что это дань уважения картине Барнетта Ньюмана «молния». Другой из этой серии изображает голубя, сидящего на балконе, инкрустированном ослепительной цветочной мозаикой, в сочетании с реальной природой, которая имеет неземное качество импрессионистского пейзажа, растворяющегося в пятнистой краске. [ 1 ]
2001 Экзотические цветы
Идея «Экзотических цветов», как объясняет Моне, заключалась в том, чтобы вернуться к исходной точке, и точно так же, как художник изучает основы создания натюрмортов и портретов, он должен вернуться к основам. И снова дихотомия играет важную роль в великолепных картинах Моне, сделанных на Бали, где изображены дикие растения, не встречающиеся по эту сторону экватора, а также трансвеститы, отрицающие свой пол на ежегодном нью-йоркском фестивале Вигсток . Концептуально эти два объекта держатся вместе как в своей хрупкости, так и в роскошном заявлении, и в каждом из них перекликаются одни и те же цвета - например, глубокий фиолетовый цвет подсолнечника в волосах одной из трансвеститов переплетается с тропическими растениями. Тепличный эффект картин Моне говорит о моменте, когда мир чувствует себя на грани кипения, когда тот самый балийский рай, который он сфотографировал, впоследствии был разбомблен террористами. Частично красота и интенсивность этих фотографий связана со сближением противоположностей прошлого и настоящего. Они величественно стоят в пространстве между ними. [ 1 ]
2004 Пергам
«Взглянуть на фотографии греческих скульптур Акима Моне — значит увидеть эти знакомые объекты, почти совершенные, в неожиданном свете. Вырезанные из контекста Пергамского музея в Берлине и доставленные в живописный мир пышных синих тонов, эти каменные боги и люди воспроизведение их вневременных поз приобретает напряженную психологическую актуальность. Характерный для Моне процесс прямой печати того, что находится на его негативах, а не инвертирования их в позитивные изображения, - это то, что придает всем его фотографиям насыщенную, усиленную палитру. В серии «Пергамон» - его техника. передает твердый, холодный камень текучий и водянистый. Подчеркивая элементы абстракции или подчеркивая моменты человеческой драмы, изображения Моне придают рельефность современной актуальности, которую он находит в этих классических скульптурах. Идея двойственности проявляется даже в их представлении. Ильфохромные отпечатки, которые являются двухмерными, но принимают на себя вес камня под коробчатым слоем толстого полированного оргстекла, намек на минималистскую скульптуру. В тонком диалоге между медиумами Моне подходит к своим трехмерным предметам с живописной чувствительностью и возвращает следы света, украденные его камерой, обратно в предметный мир.
В тонком диалоге между медиумами Моне подходит к своим трехмерным предметам с живописной чувственностью и возвращает следы света, украденные его камерой, обратно в предметный мир». [ 6 ]
2004 Дом Адриана
Серия «Дом Адриани» была запечатлена в 2004 году на вилле Адриана в Тиволи, Италия, объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО , который вдохновил многих художников, включая итальянского мастера-гравера Джованни Баттиста Пиранези . Комплекс из более чем 30 зданий был создан как убежище императора Адриана от начале Рима в II века нашей эры.
Вилла Адриана была величайшим римским образцом александрийского сада, воссозданием священного пейзажа. Он включал в себя бассейн и искусственный грот, получившие названия Канопус и Серапеум. Канопус был египетским городом, где был храм ( Серапеум ) посвященный богу Серапи. В архитектуре присутствует греческое влияние (типичное для римской архитектуры Высокой и Поздней Империи), о чем свидетельствуют коринфские колонны и копии знаменитых греческих статуй, окружающих бассейны.
2006 В садах Ватикана
«Красота, вечно анализируемая, теоретизированная и, прежде всего, переживаемая теми, кто любит искусство, приобретает новое выражение и личное измерение благодаря работам Акима Моне. Следы нашего прошлого пропагандируются Моне: произведения, скульптуры, здания, среда итальянской художественной культуры возвеличены силой форм и динамикой отдельных жестов, которые, проецируясь в будущее, кажутся неизгладимо сопротивляющимися времени. Нежная и изящная хроматика, игра света, цвета и теней побуждают зрителя задуматься о смысле красоты, давая новый свет древностям, посредством которых знание сливается с художественным сознанием». (Клаудио Фортуньо). [ 7 ]
2009 Роден. Фотопомолвка
«В начале 2009 года меня пригласили сфотографироваться в Музее Родена в понедельник, когда музей закрыт для публики. Мне разрешили свободно бродить по комнатам, и я погрузился в мир мастера. Я открыл для себя средневекового Родена ; готические, но странно манящие, потому что разыгрываемые эмоции знакомы, как на лицах, так и в позах, потому что они принадлежат человечеству – Роден присваивает их и возвращает нам; он головокружительно бросает вызов времени. Я открыл для себя его любовные сцены, точнее, плотские встречи, столь дорогие Родену. Я был ошеломлен, когда вышел из музея.
В тот день меня пригласили приобщиться к работам скульптора, который для меня воплощает идею участия – в прошлом, но и в будущем – в жизни и в будущем, короче говоря, участие в изучении человеческого существа. состояние". Аким Моне
Избранные выставки
[ редактировать ]Моне провел свою первую персональную выставку: «Путешествие в Индию» (2002) в Carosso, LLC Fine Arts, Нью-Йорк; два года спустя две персональные выставки: «Посвящение Гауди» в галерее rue de la Muse, 5, Женева и в Галерея Maruani & Noirhomme , Кнокке, Бельгия . В 2005 году Моне провел еще одну персональную выставку «Пергамон» в Galerie du XXe Siècle в Париже, Франция.
В период с 2002 по 2007 год художница приняла участие в нескольких групповых выставках в Мехико , Брюсселе , Париже и Милане .
Резиденция художника
[ редактировать ]В 2005 году Моне был приглашен программой новых медиа Университета штата Мэн в качестве постоянного художника . Ему поручили сделать мультимедийную «видеоинсталляцию» «Пещеры-медитация». [ 8 ] со студентами там. Художник решил снять фильм на основе снятой им в прошлом году серии фотографий «Пещеры». Это группа фотографий, сделанных в одном из самых красивых древних гротов Европы. В течение миллионов лет мощная река размывала пласты известняка, создавая сюрреалистический пейзаж. Это пространство населено сталактитами и сталагмитами; они стоят во времени, как актеры на фоне природы. Хотя среди фотографий «Пещер» нет изображений воды, гроты были вырезаны водой. Вода для гротов действует так же, как негативы для изображений; вода является катализатором для резных изображений. Потому что изображения визуализируются в негативе. они имеют дивный голубой водянистый оттенок. Моне «видел» проецируемый кусок из изображений, сопровождаемый разными звуками воды.
Письмо
[ редактировать ]Моне также пишет об искусстве. [ 9 ] [ 10 ]
Публичная коллекция
[ редактировать ]В 2004 году коллекция Deutsche Bank в Нью-Йорке приобрела три крупномасштабные работы Моне.
Берлинская галерея
[ редактировать ]В 2011 году Моне открыл галерею в Берлине на Потсдамской улице. 81б. Первая выставка «Плодородие» завершилась 26 ноября 2011 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шитс, Хилари М., отрывок из книги «Пространство между» (2003)
- ^ Кристенсен, Лиз - Каталог выставки «Проход в Индию» Carosso Fine Art, Нью-Йорк, 2002 г.
- ^ Серрано, Андрес, отрывок из предисловия из книги «Пространство между» (2003).
- ^ Шитс, Хилари М., «Аким Моне», Art News, том 101 / номер 9 (октябрь 2002 г.): 160 [1]. Архивировано 15 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Алетти, Винс, «Аким Моне. Крупномасштабные цветные изображения индийской скульптуры», The Village Voice , 25 июня 2002 г., Фото, стр. 96
- ↑ Листы, Хилари М., отрывок из каталога «Пергамон» (2004).
- ^ Культурная ассоциация Бенкларо
- ^ Пещеры медитации
- ^ Галерея Паулы Купер - Нью-Йорк
- ^ Галерея Барбары Гладстон - Нью-Йорк
Источники
[ редактировать ]1. Результаты аукциона: Аким Моне в artnet [2]
2. Аким Моне, Galerie du XXE Siecle, Париж – пресс-релиз на undo.net
3. Презентация книги Акима Моне «Пространство между» в Гштааде в арт-журнале Deutsche Bank