Jump to content

Андреас Риис

Андреас Риис
Андреас Риис
Рожденный ( 1804-01-12 ) 12 января 1804 г.
Умер 13 января 1854 г. (1854-01-13) (50 лет)
Национальность датский
Образование Базельская миссионерская семинария , Базель, Швейцария
Занятия
Супруги
  • Анна Маргарета Уолтер
    ( м.  1836 год ; умер 1845 )
  • Хиллеборг Фаро
    ( м.  1849 )
Дети 5
Родители
  • Андреас Петерсен Риис (отец)
  • Анна Мария Ф. Филипсен (мать)
Церковь Базельское евангелическое миссионерское общество
Заказы
Рукоположение Лёррах , 1832 г.
Посвящение Базельский собор , 1832 г.

Эндрю Райс (12 января 1804 г.). [ 1 ] - 13 января 1854 г. [ 2 ] [ 3 ] ) был датским священником и пионером-миссионером, которого историки широко считают основателем на Золотом Берегу отделения Базельского евангелического миссионерского общества . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Житель Золотого Берега с 1832 по 1845 год, Риис сыграл решающую роль в наборе 24 миссионеров из Вест-Индии с Ямайки и Антигуа в 1843 году для помощи работе миссии в области формального образования , сельского хозяйства и распространения Евангелия в колониальных странах. Гана. [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Будучи первым базельским миссионером в Акропонге в 1835 году, он заложил основу для первого миссионерского дома, что в конечном итоге привело к основанию там первой христианской церкви, которая позже стала Пресвитерианской церковью Христа в Акропонге . [ 14 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Андреас Риис родился 12 января 1804 года в небольшом ремесленном городке Лёгумклостер в северном герцогстве Шлезвиг, на границе Германии и Дании. [ 4 ] [ 5 ] [ 9 ] Историки описали город как город, жители которого имели сильную трудовую этику и миссионерские интересы, что соответствует вюртембергскому пиетизму конца 18 - начала 19 веков, вдохновленному немецкими теологами Филиппом Шпенерном и Августом Германом Франке . [ 15 ] В пиетистских городах и деревнях традиционный сельский образ жизни был обычным явлением, равно как и местное производство и поставка продуктов питания, а также такие ремесла, как плотничество, сварка и кузнечное дело. Отец Андреаса Рииса, Андреас Петерсен Риис (ок. 1744–1819) был владельцем фермы, мастером окон и стекольщиком . Его матерью была Анна Мария Ф. Филипсен (1765–1850). [ 9 ] [ 16 ] Отец Рииса ранее был женат на женщине постарше, Марен Петерсдаттер (1728–1791). [ 9 ] В подростковом возрасте Риис стал подмастерьем в мастерской своего отца. По словам Рииса, в юности он «вел себя легкомысленно». [ 4 ] [ 5 ] Позже он прошел через экзистенциальный евангелический опыт, в результате которого он лично решил стать христианским миссионером. Он подал заявление в Базельскую миссионерскую семинарию в Базеле, Швейцария . [ 4 ] В своем вступительном эссе он отметил: «Некоторое время я преследовал юношескую беспечность, и когда моя совесть говорила, я пытался успокоить ее, говоря: «Еще достаточно времени для обращения, я хочу сначала насладиться удовольствия этого мира». Но я не мог найти покоя, пока не отдал всю свою жизнь дорогому Спасителю». [ 4 ] [ 5 ] В 1827 году лютеранский священник Андреас Кристиан Маттиссон написал Риису рекомендательное письмо для поступления в семинарию. [ 4 ] [ 5 ] Хотя Риис не имел большого опыта формального образования, он легко получил предложение о поступлении, основываясь на его двуязычии на немецком и датском языках , его убеждениях, трудовой этике, целеустремленности и решимости – ценностях, изложенных в его вступительном эссе. [ 4 ] [ 5 ] После завершения обязательной военной службы Риис поступил в Базельскую миссионерскую семинарию в 1828 году. Он проучился почти пять лет в учебной школе и был рукоположен в миссионеры в Базельском соборе в 1832 году, а вскоре после этого рукоположен в сан священника в лютеранской церкви в Лёррахе в 1828 году. Баден, Германия . [ 4 ] [ 8 ] [ 17 ] [ 18 ]

Миссионерская деятельность на Золотом Берегу

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Затем Риис отплыл в Аккру на Золотом Берегу вместе с Петером Петерсеном Ягером, уроженцем Шлезвига , родившимся в 1808 году, и Кристианом Фридрихом Хайнце , врачом из Саксонии , родившимся в 1804 году. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Они прибыли в Кристиансборг 21 марта 1832 года и были приняты га-датским евро-африканским другом миссии Джорджем Луттеродтом, который помог им снять дом. [ 4 ] [ 23 ]

Ранее, в марте 1827 года, Базельская миссия отобрала четырех молодых людей из сельской Швейцарии и южной Германии в возрасте от 23 до 27 лет. [ 19 ] [ 23 ] Этими новобранцами были Карл Ф. Зальбах (27), Готлиб Хольцват (26), Йоханнес Хенке (23) и уроженец Швейцарии Йоханнес Готлиб Шмидт (24). [ 19 ] [ 21 ] [ 23 ] Мужчины были квалифицированными ремесленниками с опытом практической подготовки в гончарном, столярном, сапожном, каменном, столярном и кузнечном деле. [ 19 ] [ 23 ] Четыре миссионера прибыли в Кристиансборг 18 декабря 1828 года и провели свою первую церковную службу в прибрежном анклаве Осу Аманфон 28 декабря 1828 года. Все, кроме Йоханнеса Хенке, умерли в течение восьми месяцев после их прибытия (август 1829 года) от малярии и других тропических болезней. Хенке в конце концов умер 22 ноября 1831 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 11 ]

Через пять недель после прибытия Рииса и его коллег Кристиан Хайнце умер от малярийной лихорадки и дизентерии 26 апреля 1832 года. В письме от 6 июня 1832 года в Базельский комитет внутренних дел Риис подробно описал изнурительную природу болезни Хайнце. болезнь. Питер Ягер также умер 18 июля 1832 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 19 ] В тот момент миссионеры только начали изучать язык тви . [ 4 ] [ 5 ] Будучи единственным выжившим из троицы, Риис стремился навсегда вернуться в Европу. Риис подчеркнул мрачные перспективы миссии из-за большого числа погибших в письме Комитету внутренних дел от 10 августа 1832 года. [ 4 ] [ 5 ] Смертность миссионеров была подчеркнута в бюллетене от 9 января 1833 года, в котором Комитет внутренних дел отметил смерть целых шести миссионеров к лету 1832 года. В последующем письме от 16 января 1833 года Риису даже предлагалось полностью закрыть миссию. станция. [ 4 ] [ 5 ]

Два месяца спустя, заболев тропической лихорадкой, Риис обратился за лечением к датскому врачу в Кристиансборге, доктору Титцу, но его состояние ухудшалось с каждым днем ​​в течение следующей недели. [ 4 ] [ 5 ] По рекомендации своего друга-торговца-мулата Джорджа Латтеродта он обратился за лечением к уроженцу Африки, травнику. [ 4 ] [ 5 ] Процесс исцеления заключался в мытье тела с мылом, лимоном и холодной водой и питье кипяченого снадобья, содержащего природный хинин из коры дерева, которое оказалось весьма эффективным. Решение Рииса посетить народного целителя для получения лекарства в то время считалось жителями Запада «мерзостью» из-за неправильных представлений о местной культуре, которую они воспринимали как «язычество». [ 4 ] [ 5 ] Однако выздоровление оправдало его.

После выздоровления Риис по просьбе тогдашнего губернатора Хельмута фон Аренсдорфа [ 24 ] стал министром в Кристиансборге под руководством капеллана замка. [ 4 ] [ 5 ] [ 9 ] Вскоре после своего назначения капеллан умер, и Риис взял на себя дополнительные обязанности капеллана, учителя и директора школы, отвечая за замковые школы для мальчиков и девочек в течение следующих двух лет. [ 4 ] [ 5 ]

Затем Луттеродт посоветовал Риису переехать в более изолированную лесистую холмистую сельскую местность в Акропонге - Акуапеме, где климат намного прохладнее и более благоприятные условия для евангелизации из-за отсутствия аккультурации по сравнению с прибрежными городами. [ 4 ] [ 5 ] Риис также хотел освоить язык тви . Поскольку Базельская миссия была отдельной неполитической международной организацией, Риис не хотел, чтобы его считали колониальным агентом датчан. [ 4 ] [ 5 ]

Датское колониальное правительство не одобрило решение Рииса переехать в Акропонг. [ 4 ] [ 5 ] Датские власти расценили переселение как вторжение в колониальный контроль на побережье и отказ от политики датской короны . [ 4 ] [ 5 ] В результате Риису по закону запретили покинуть должность капеллана в Кристиансборге до прибытия нового датского пастора в 1835 году. [ 4 ] [ 5 ] Ранее между Риисом и датчанами существовала напряженность, а также колониальное соперничество между датчанами и британцами: английский губернатор Джордж Маклин (2 февраля 1801 г. - 22 мая 1847 г.) в замке Кейп-Кост пригласил Рииса начать там миссию, которую Датская колониальная администрация возражала против этого, поскольку это могло привести к политическому противостоянию с датским губернатором Фредериком Зигфридом Мерком. [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ] Риис также критиковал внешнюю религиозность датского губернатора Мерка, хотя он вел языческий гедонистический образ жизни. В качестве наказания Риис содержался под стражей в Кристиансборге с мая по июнь 1837 года. [ 18 ] Мерк также вмешивался в политику штата Акуапем , включая спор о вождях между Аквапем и Гуань, опасаясь растущего влияния британцев в этой области. [ 4 ] [ 18 ]

18 января 1834 года Андреас Риис отправился посетить Акропонг со своим другом Джорджем Луттеродтом, прибыв ровно через неделю, 25 января, после передышки по пути на внутренней плантации Луттеродта. [ 4 ] [ 5 ] Под фанфары и игру на барабанах дуэт был тепло и дружески принят тогдашним оманхенцем из Акуапема Наной Аддо Данква I. [ 4 ] Король попросил Рииса получить разрешение у датского губернатора, прежде чем традиционный табурет позволит ему поселиться в Акропонге. Акропонг тогда был городом, входившим в состав датского протектората. Свою следующую поездку в Акропонг он отправился 19 марта 1834 года в сопровождении датского колониального солдата, двух слуг и переводчика-мулата. [ 4 ] [ 5 ] [ 24 ] После консультации со своими традиционными старейшинами и жрецами-фетишами верховный вождь Аддо Данква передал землю Андреасу Риису для создания миссионерской станции. В выпуске журнала Mission Magazin за 1839 год, журнала Базельской миссии, в статье «Риис: Missionsreise von Akropong in das Aquambu» прославлялись подвиги Рииса в создании миссионерской станции в Акропонге как предварительный триумф единственного базельского миссионера. выживший на Золотом Берегу. [ 4 ] [ 5 ]

Этнография

[ редактировать ]

Андреас Риис наконец переехал и поселился в Акропонге 26 марта 1835 года. [ 4 ] [ 5 ] Риис построил свой прочный деревянный дом на каменном фундаменте почти полностью самостоятельно, поскольку отказался платить уроженцам Акропонга натурой бренди или джином. [ 4 ] [ 5 ] К февралю 1836 года его дом был полностью построен. [ 18 ] Кроме того, местные жители привыкли строить круглые постройки из глины, а не кубовидные каменные постройки. [ 10 ] Местные жители назвали его «Осиадан», что на языке акан означает «строитель». [ 13 ] [ 19 ] Риис ел местную еду и говорил на акуапем-тви, как и жители Акропонга. Риис жил, как местные жители того времени, проводя недели в лесу, спал на пальмовых ветвях и, питался перцовым супом , улитками и червями . по некоторым сведениям, [ 8 ] [ 13 ] Он также наслаждался пивом местного производства «Пито» и свежеразлитым пальмовым вином , часто коротая ночи в хижине разливщика пальмового вина со своими друзьями. [ 4 ] [ 5 ]

В качестве натуралиста-любителя и этнолога- экспериментатора Андреас Риис написал несколько этнографических и картографических отрывков о природном ландшафте и культурных наблюдениях, противоречащих его собственному европейскому воспитанию и опыту. [ 4 ] [ 5 ] В конце 1830-х и 1840-х годах он даже отправлял образцы семян, насекомых и чучел птиц в Базель для изучения экспериментаторами и для последующей демонстрации в городском музее. [ 4 ] [ 5 ] С биноклем, который он получил 14 июня 1837 года от прибывших миссионеров, Риис и два других миссионера, Андреас Стрейнджер и Йоханнес Мурдтер, совершили поездку по северо-восточным городам и деревням у реки Вольта . Йоханнес Штангер умер в канун Рождества 1837 года, а к 1840 году Мёрдтер тоже скончался от тропических недугов. [ 4 ] [ 5 ] [ 19 ] В 1840 году Андреас Риис путешествовал через Акваму, Шай, Кроболанд, Аким Абуакву и Кейп-Кост и перед Новым годом прибыл в столицу Ашанти, Кумаси, где он провел две недели и написал наблюдения о тамошнем традиционном обществе и о том, что он воспринимал как неблагоприятные и мрачные перспективы миссионерской работы. [ 4 ] [ 5 ] [ 9 ]

Вербовка добровольцев из Вест-Индии

[ редактировать ]

Плохое состояние здоровья Рииса, пересеченная местность и высокая смертность европейских миссионеров, иногда достигающая восьмидесяти процентов, вкупе с неудачами в миссионерской работе вынудили Базельское миссионерское общество отказаться от работы и отозвать Рииса в 1839 году. [ 6 ] [ 8 ] [ 25 ] В течение почти восьми лет Риис не мог поставить себе в заслугу ни одного обращения и крещения уроженца в христианство. Ввиду крайне неблагоприятных условий руководство Базельской миссии решило отозвать Рииса в Швейцарию и закрыть миссию. Согласно устным преданиям, на прощальном дурбаре, организованном в честь Рииса, верховный вождь Окуапехене Нана Аддо Данква заметил: «Как вы можете ожидать от нас столь многого? Вы все время оставались среди нас. только на короткое время. Когда Бог создал мир, Он создал Книгу (Библию) для европейцев и анимизм (фетиш) для африканцев, но если бы вы могли показать нам некоторых африканцев, которые могли бы читать Библию, тогда мы наверняка последовали бы за вами. ". [ 8 ] [ 11 ] [ 13 ]

Философские напутственные слова этого руководителя дали Риису и Базельской миссии нечто достойное внимания. [ 8 ] Переломный момент для миссий в Африке наступил, когда были установлены контакты с целью привлечения освобожденных бывших рабов и их потомков из Карибского бассейна к миссии в Африке. [ 8 ] [ 11 ] Похожая идея была передана Базелю английскими миссиями в , Лондоне но окончательное решение о наборе сотрудников из Вест-Индии было мотивировано посланием главы Риису. [ 6 ] [ 8 ]

Риис прибыл в штаб-квартиру Базеля 7 июля 1840 года и проконсультировался с Комитетом внутренних дел, который уже решил закрыть станцию ​​миссии в Западной Африке. [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ] Риис попросил комитет пересмотреть свое решение, озвучив прощальное обращение Аддо Данквы к директорам Базеля. [ 4 ] Они согласились отправиться в Вест-Индию, чтобы найти подходящих миссионеров африканского происхождения, которые, возможно, смогут быстро адаптироваться к климату Западной Африки. [ 11 ] После того, как Риис покинул Золотой Берег, датчане попытались навсегда запретить Риису повторный въезд на Золотой Берег. В конечном итоге вопрос был решен Комитетом внутренних дел 31 января 1842 года. [ 4 ] [ 5 ]

В 1842 году Комитет внутренних дел выбрал преподобного Йохана Георга Видмана, Германа Халлера и получившего образование в Германии американо-либерийского базельского миссионера Джорджа Питера Томпсона для поездки на Ямайку для вербовки чернокожих христиан. [ 6 ] [ 19 ] Андреас Риис, его жена, Анна Вольтер, Видманн и Томпсон покинули Базель и направились на британский подветренный остров Антигуа в Вест-Индии с транзитом в Ливерпуле для отбора новобранцев для миссии. Первой станцией был Св. Ян (ныне Виргинские острова Св. Иоанна), где работал и жил брат Анны, миссионер Моравской церкви Ганс Хааструп Вольтер. Они не могли завербовать чернокожих христиан. Они боялись, что их снова поработят. [ 6 ] [ 23 ] Тем временем Халлеут отправился прямо на Золотой Берег, чтобы подготовить почву для их прибытия. При содействии Джеймса Брюса, 8-го графа Элгина, в то время губернатора Ямайки, преподобного Джейкоба Цорна, суперинтенданта Моравской миссии на Ямайке, преподобного Дж. Ф. Сессинга и преподобного Дж. Миллера, представителя из Общества африканской цивилизации, Риис смог набрать кандидатов после массовой рекламной кампании по всему острову и тщательного отборочного собеседования. Многие из потенциальных кандидатов были признаны непригодными для выполнения предстоящей задачи: многие из них были бывшими христианами, один был в восторге от авантюризма, включая добычу золота в Африке, у другого была больная жена, которая не могла путешествовать, в то время как другие потенциальные новобранцы хотели поехать. на родину в рамках движения «Назад в Африку», причем евангелизация имеет для них наименьшее значение. Риис и другие базельские миссионеры почти отказались от этой инициативы, поскольку найти подходящих миссионеров стало чрезвычайно сложно. [ 19 ] [ 23 ]

Если использовать метафору библейской истории об Иосифе, команда из 24 ямайцев и одного антигуанца (6 отдельных семей и 3 холостяка) отплыла из ямайского порта Кингстон 8 февраля 1843 года на борту ирландской бригантины «Джозеф Андерсон», арендованной за 600 фунтов стерлингов. и, согласно разным рассказам, прибыл в Кристиансборг, Золотой Берег, в пасхальное воскресенье, 16 апреля, или в пасхальный понедельник, 17 апреля 1843 года, примерно в 20:00 по местному времени, по Гринвичу, после шестидесяти восьми дней и ночей путешествия, выдержав пятидневный тропический шторм. в Карибском море, нехватка пресной воды и изнуряющая жара на борту судна. [ 19 ] [ 23 ] Краткое приветственное мероприятие было организовано Базельской миссией в замке Кристиансборг, и команду принял Эдвард Джеймс Арнольд Карстенсен, тогдашний датский губернатор, вместе с Джорджем Луттеродтом, личным другом Андреаса Рииса, который ранее был исполняющим обязанности губернатора Золотой Берег. [ 23 ] Их фамилии включали Клерк, Грин, Холл, Хорсфорд, Миллер, Маллингс, Робинсон, Рочестер и Уокер. [ 26 ] [ 27 ]

Группу также сопровождала уроженка Анголы и получившая образование на Ямайке учительница Кэтрин Малгрейв , которая стала директором датской школы замка Кристиансборг в Осу, которая была передана в управление Базельской миссии. Помощником Рииса также был преподобный Й. Г. Видман, немецкий священнослужитель. У них также были ослы, лошади, коровы и другие животные, а также сельскохозяйственные семена и черенки, такие как саженцы манго, которые они собирались внедрить в экономику Золотого Берега. Другие тропические саженцы, привезенные миссионерами из Вест-Индии, включают какао, кофе, хлебный орех, хлебное дерево, гуаву, ямс, маниоку, бананы, кокоям, банан и грушу. [ 12 ] [ 28 ] Кокоям, например, теперь является основным продуктом питания в Гане. Позже, в 1858 году, миссионеры экспериментировали с посадкой какао в Акропонге, более чем за два десятилетия до того, как Теттех Куарши привез саженцы какао на Золотой Берег с острова Фернандо-По, тогда находившегося под португальским протекторатом. [ 11 ] [ 23 ]

Первоначально Риис, как местный президент миссии, должен был быть мастером всех профессий: пастором, администратором, казначеем, бухгалтером, плотником, архитектором и специалистом по связям с общественностью между Миссией и традиционными правителями. По мере того как для миссии набиралось больше миссионеров, бремя администратора увеличивалось. Риис и другой базельский миссионер, Саймон Зюсс, были вынуждены из-за ситуации торговать и обмениваться, чтобы получить деньги на покупку еды и другие нужды расширяющегося штата миссии и местных работников. Миссионеры столкнулись со многими трудностями, и одно из многих обвинений, выдвинутых против них недоброжелателями, заключалось в том, что они стали коммерческими торговцами, а не церковными миссионерами. Риис и его люди начали проповедовать евангелию сельским жителям вокруг Акропонга, поэтому Базельская миссия стала в просторечии известна как «сельская или кустовая» церковь. [ 13 ] [ 14 ] [ 19 ] [ 21 ] Риис хотел проповедовать евангелизацию внутри страны и освоить язык тви, на котором более широко говорили во внутренних районах Золотого Берега. К 1851 году, через восемь лет после прибытия карибских миссионеров, двадцать один уроженец Акропонга обратился в христианство. [ 6 ]

Стиль управления и лидерства

[ редактировать ]

Риис придерживался авторитарного, делового стиля руководства в миссионерском доме. [ 7 ] Риис обладал нетрадиционной энергией и верил в верховенство организационной власти. Ситуация усугублялась личными потерями, которые он понес, когда потерял всю свою нуклеарную семью из-за тропических болезней. У него была тенденция «направлять, регулировать и командовать своими подчиненными» в соответствии со своей «волей и целью». [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Тем не менее, ему очень не нравилась патриархальная иерархия Главного комитета Базельской миссии, членов которой он называл «кабинетными евангелистами», не имеющими никакого знания о миссионерской полевой работе. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ]

Предполагаемый эгоцентризм, ограниченность кругозора, негибкость и нежелание идти на компромисс Рииса оттолкнули его от своих коллег-миссионеров, что привело к ухудшению отношений с ними. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Его называли упрямым, нетерпеливым человеком и неустанным. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] В отчете Базельской миссии 1845 года коллега также обвинил его во вмешательстве в местную политику. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Миссионер Видманн обвинил Рииса в тонкокожести и неспособности воспринимать критику. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Риис принижал и опорочил других миссионеров, используя сарказм и иронию. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Некоторые ученые утверждают, что крайнее одиночество повлияло на психику Рииса. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Иногда он уезжал из семьи на несколько недель, даже когда его жена или ребенок болели. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ]

Обращение Рииса с коллегами было названо несправедливо жестоким. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Новые миссионеры с трудом справлялись с его авторитарным стилем ведения дел. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Например, как приверженец дисциплины Риис в 1845 году отстранил от должности и поместил на испытательный срок американо-либерийского миссионера Джорджа Питера Томпсона за предполагаемую внебрачную связь с двумя женщинами. [ 8 ] Томпсон ранее был отправлен из Акропонга в Кристиансборг, чтобы помочь открыть среднюю школу с английским языком обучения в Салеме в ноябре 1843 года. [ 6 ] [ 26 ] [ 29 ]

Предполагаемые нарушения, отзыв и увольнение

[ редактировать ]

Из-за напряженных межличностных отношений с его коллегами-миссионерами и местными жителями «Комитет внутренних дел потребовал общего обзора практики Рииса на Золотом Берегу». [ 7 ] Среди его предполагаемых преступлений было обвинение в финансовых нарушениях - ремонте его частного дома в Кристиансборге на средства миссии. Его недоброжелатели также утверждали, что его арендатор, датский алкоголик, доктор Хансен, продавал ром на территории Рииса даже по воскресеньям. Он также с целью получения прибыли продал одежду, которая должна была быть передана жителям Вест-Индии. [ 7 ] [ 8 ]

Риис купил землю в Абокоби для ведения сельского хозяйства миссией. [ 4 ] [ 7 ] Затраты на покупку составили сорок семь датских ригсдалеров . [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Доходы от сельского хозяйства должны были быть использованы для получения дохода за счет торговли с целью финансирования деятельности Базельской миссии на Золотом Берегу . Он проинформировал Комитет внутренних дел об этом новом развитии событий. Однако на самом деле сельскохозяйственные рабочие были наемными работниками, а в некоторых случаях и домашними рабами. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Это было нарушением протокола, постановления и этики Базельской миссии. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Его также обвинили в бартерной торговле дробовиками, порохом, кремнями и бренди, что строго запрещено Базельской миссией. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ]

Будучи холостяком, Риис также был обвинен в сексуальных домогательствах и связях с несколькими местными женщинами. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Кроме того, по слухам, у него была внебрачная дочь от своей любовницы Га в Кристиансборге. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Это утверждение было выдвинуто базельским миссионером Фридрихом Шидтом в письме Комитету внутренних дел в Базеле, которое обсуждалось советом 24 марта 1847 года. [ 7 ] Отмечалось, что Шидт часто конфликтовал с Риисом. [ 7 ]

Некоторые претензии к Риису оказались преувеличенными. В отчете от 13 декабря 1846 года Шидт заявил, что «Рийс никогда не признает никакой вины - он не терпит противоречий - он пренебрегает своей надлежащей миссионерской работой, даже со своим собственным слугой. Он обещал свободу своим рабам в день их крещения. " [ 7 ]

Тем не менее, Шидт позже был также уволен из миссии на Золотом Берегу за отдельные правонарушения – многочисленные обвинения в убийстве, привычных опозданиях, грубости, недостаточном благочестии, унижении Комитета внутренних дел и угрозе стать методистом. Эти заявления в основном исходили от коллег Шидта — Видмана, Штангера и Мейшеля. [ 7 ] Шидт также саботировал карьеру своих обвинителей. Среди других его обвинений «входили обвинения в нецелевом использовании имущества Миссии, в связи с «развратным» капелланом в датском поселении в Кристиансборге, в отказе от законных приказов своего начальства и в присвоении почты своих товарищей-миссионеров, тем самым создавая помехи линиям связи. между Комитетом и полем». [ 7 ] В качестве наказания Шидт был сослан в Соединенные Штаты, где он стал лютеранским пастором немецкоязычных церквей. [ 7 ]

Мелкие склоки и злословие не были редкостью. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Еще одна жалоба со стороны коллеги-миссионера, Германа Халлера, обвинила Рииса в разжигании всеобщего беспокойства и конфликта. [ 7 ] Иоганн Георг Видманн, с другой стороны, встречно обвинил Халлера в том, что он питает глубокую ненависть к Риису и ведет себя так, что с ним чрезвычайно трудно работать. [ 7 ] Риис считал Халлера ленивым, эгоистичным и склонным к перепадам настроения. В конце концов, разочарованные и подавленные, Аллер и еще один миссионер полностью ушли из Базельской миссии и вернулись в свои родные города. [ 7 ]

Миссионеры Вест-Индии также обратились к инспектору Базельской миссии с петицией, рассказывая о жестоком обращении, которому они подверглись со стороны Андреаса Рииса. [ 11 ] Некоторые разногласия среди карибских миссионеров по поводу распределения запасов одежды привели к порке антигуанского Джонаса Хорсфорда чернорабочим-бригадиром Ашонгом по указанию Рииса. [ 8 ] [ 11 ] Когда трость сломалась, Риис продолжил «наказание», ударив Хорсфорда кулаками и одновременно пнув его ботинками. [ 8 ] [ 11 ] Хорсфорд, которому тогда было чуть больше двадцати, сбежал в Кристиансборг, где остановился у базельского миссионера Фредерика Шидта. Позже он вернулся в Акропонг, но часто имел словесные столкновения с базельскими миссионерами. [ 8 ] [ 11 ] Хорсфорд хотел соблюдать традиционные обычаи туземцев, такие как похороны, культурные фестивали и «фетишные» танцы. [ 8 ] [ 11 ] После критики со стороны миссионера Йоханнеса Кристиана Дитерле он сбежал в Аккру, а затем в Кейп-Кост из-за гнева и унижения. По его просьбе Джонас Хорсфорд был добровольно репатриирован на Антигуа , но погиб в море по пути домой. Этот инцидент произошел после того, как Я. Г. Видманн доложил Комитету внутренних дел в 1844 г. о том, как Риис обращался с жителями Вест-Индии. Другой базельский миссионер, Эрнст Зебальд, отметил, что «у жителей Вест-Индии были свои недостатки, но Риис, у которого, тем не менее, были добрые намерения, неправильно обращался с ними. Он считает, что жители Вест-Индии должны жить как туземцы». [ 8 ] [ 11 ] Время от времени Риис также проявлял агрессию по отношению к местным жителям и оскорблял их во время еды. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 11 ]

В августе 1845 года Комитет внутренних дел отозвал Андреаса Рииса и его жену Анну Вольтерс в Базель, чтобы ему было предоставлено право на справедливое слушание перед группой миссионеров, ответственных за обеспечение дисциплины. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] 13 августа 1845 года в 16:00 он отплыл с Золотого Берега в Лондон. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] В Лондоне он перешел на Базель направлявшийся в корабль «Роберт Хеддл», . [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ]

Когда он предстал перед комитетом, он смело защищал свои действия на Золотом Берегу. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Он оспаривал использование наемного труда на миссионерской ферме, поскольку считал, что купил свободу домашних рабов, в том числе десятилетнего мальчика, у работорговцев и предложил им источник средств к существованию. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ]

В 1846 году присяжные вынесли вердикт: отменить назначение Рииса на Золотой Берег и заставить его уйти из Базельской миссии по причине ухудшения физического и психического здоровья. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 11 ] [ 17 ] По сути, Андреас Риис был уволен с поста миссионера в Базеле. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 11 ]

Жизнь после Золотого Берега

[ редактировать ]

Согласно архивным записям, Комитет внутренних дел позже регулярно выплачивал Риису пенсию в знак признания его двенадцатилетней службы обществу и в качестве основной движущей силы деятельности Базельской миссии на Золотом Берегу. [ 8 ] Андреас Риис начал новую миссионерскую работу в прибрежном городе Гримстад на юге Норвегии Вскоре после этого и стал странствующим проповедником и капелланом Датского миссионерского общества до своей смерти в 1854 году. [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ]

Личная жизнь и семья

[ редактировать ]

Поселившись на год на Золотом Берегу, примерно в 1834 году, и с одобрения Внутреннего комитета Базельской миссии, Риис договорился о том, чтобы жениться на Анне Маргарете Вольтер, двадцатилетней датчанке, которую описывали как набожную, анемичную женщину. , болезненный и талантливый. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Она родилась 12 марта 1815 года в Фоборге на юге Дании. [ 9 ] Она была членом Моравской церкви . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 8 ] Ее отцом был трижды овдовевший сапожник Ганс Якоб Вольтер (ок. 1766–1827), который сначала женился на молодой вдове Маргарете Кристоферсдаттер (ок. 1760–1804), которая ранее была замужем за трактирщиком Андерсом Хансеном (ок. 1748). – 1789). [ 9 ] Когда Маргарета Кристоферсдаттер умерла, Г. Дж. Вольтер женился во второй раз на Марен Кирстин Хааструп (ок. 1775–1811). [ 9 ] После смерти Хааструпа в 1811 году Ганс Вольтер женился на своей третьей жене и матери Анны Маргареты Вольтерс, Йоханне Якобсен, родившейся ок. 1775 г. и умер в 1820 г. [ 9 ]

Среди тех, кто приехал с Вольтером в 1835 году, были базельские миссионеры Андреас Штангер и Йоханнес Мурдтер. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Риис женился на Уолтере в декабре 1836 года на Золотом Берегу. [ 9 ] У Андреаса Рииса и Анны Вольтер было трое детей: Йоханнам, Ханна и Кристиан. Йоханнам умер в конце [ 4 ] [ 5 ] [ 19 ] [ 23 ] Ханна вышла замуж за Теодора Сарасина-Бишоффа из Базеля, Швейцария. 5 сентября 1845 года жена Рииса Анна Риис умерла от дизентерии и лихорадки во время путешествия в Европу из Кристиансборга и была похоронена в море в Гвинейском заливе . [ 4 ] [ 5 ] Перед смертью она находилась в коме и хромала на левую сторону тела. [ 4 ] [ 5 ]

После переезда в Норвегию Андреас Риис 8 сентября 1849 года повторно женился на Хиллеборге Фаро, которого крестили 24 февраля 1814 года в Гримстаде . [ 9 ] [ 30 ] Фаро умер 28 сентября 1900 года во Фредериксхальде . [ 9 ] Фаро была дочерью Кристиана Розенберга Фаро (1767–1848), купца , судовладельца и консула . [ 9 ] и его вторая жена Софи Амалия Смит (1778–1836). [ 9 ] Кристиан Фаро также был вдовцом и ранее женился на Маргрете Гьертсдаттер Лангфельдт (1767–1800). [ 9 ]

У Андреаса Рииса был старший брат, Кристиан Риис, сапожник, родившийся 24 октября 1797 года в Лёгумклостере и умерший в том же городе 15 января 1877 года в возрасте 79 лет. [ 16 ] Кристиан Риис женился на Кристине Ингеборг Гердсен 2 июня 1820 года в Лёгумклостере . [ 16 ] У пары было шестеро детей: [ 16 ]

  • Йохан Фридрих Риис
  • Андреас Риис, родился 27 сентября 1819 года в Лёгумклостере и умер естественной смертью в том же городе 1 апреля 1900 года в возрасте 80 лет.
  • Мария Риис родилась 18 сентября 1823 года в Лёгумклостере.
  • Иоганн Фридрих Риис родился 24 июля 1826 года в Лёгумклостере.
  • Иоганн Фридрих Риис родился 7 ноября 1829 года в Лёгумклостере.
  • Питер Кристиан Риис родился 12 марта 1837 года в Лёгумклостере. 7 июня 1867 года, когда ему было 30 лет, Петер Риис женился на женщине постарше, Мари Андерсен. Андерсен родилась 11 декабря 1827 года в городе Эммерске в Дании и была дочерью Нильса Андерсена и Мари Ф. Симонсен. У Питера и Мари Риис не было детей. Мари Риис умерла 13 февраля 1905 года в Лёгумклостере в возрасте 78 лет. В 1860 году Питер Кристиан Риис был фермером в Сорё и жил недалеко от городской площади . В 1907 году, когда ему было 70 лет, он повторно женился на неназванной датчанке.

Другим племянником Андреаса Рииса был Ганс Николай Риис (27 января 1822 — 14 июля 1890 ) . [ 9 ] В 1850 году он вернулся в Европу из-за плохого здоровья. [ 9 ] Ханс Риис жил в Базеле с 1850 по 1858 год. [ 9 ] Он переехал в США, где жил с 1858 по 1869 год. [ 9 ] Он стал приходским священником в Рейсби в Нордслевиге . [ 9 ] Х. Н. Риис опубликовал в 1853 году книгу по грамматике и глоссарий на языке тви . [ 9 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Андреас Риис умер 13 января 1854 года в возрасте 50 лет в Наксбю недалеко от Гримстада , Норвегия. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 30 ] [ 17 ] В других исторических источниках альтернативная дата смерти указана как 20 января 1854 года. [ 17 ] Его останки были похоронены в муниципалитете Фьере бывшем норвежском , который сейчас является частью Гримстада . [ 9 ] В октябре 1854 года некролог Рииса был опубликован в десятом выпуске бюллетеня Базельской миссии Der Evangelische Heidenbote. [ 7 ] Сложное наследие Рииса, представленное как трагический персонаж и то, что Джон Миллер назвал «стратегическим девиантом», связано с его личными качествами: харизмой, пиетистской силой, выносливостью, смелостью, убеждением, воображением, изобретательностью, сильной волей, настойчивостью или упорством, чтобы выжить. на Золотом Берегу, что привело к продолжению Базельской миссии, несмотря на трудности, с которыми он столкнулся в первые годы, включая одиночество в далекой стране, отчуждение от своих коллег, потерю всей его нуклеарной семьи из-за болезни и внешние обстоятельства, связанные с интернированием. -этнический конфликт. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Усилия Рииса привели к оптимизации работы Базельской миссии. [ 6 ] [ 11 ] В конечном итоге это привело к созданию Пресвитерианской церкви Ганы и ее новаторской роли в развитии формального образования, механизированного сельского хозяйства, инфраструктуры, современного здравоохранения и расширения экономических возможностей для коренных жителей Золотого Берега через торговлю и промышленность в декоративно-прикладного искусства за девяностолетний период, с 1828 по 1918 год. [ 6 ] [ 11 ] пансион Riis House в пресвитерианской для мальчиков средней школе в Легоне В его память был назван . Склад пресвитерианской книги в Кумаси был назван в его честь A-Riis Company Limited. [ 18 ] Филиал Пресвитерианской церкви Ганы в Копенгагене был назван в честь Андреаса Рииса. В 1958 году на месте рождения Рииса в его родном городе Лёгумклостер в Южной Ютландии была открыта мемориальная доска. [ 31 ] В научной статье 1958 года, написанной швейцарско-немецким церковным историком и богословом Гансом Вернером Дебруннером о жизни Рииса, он назван, хотя и в агиографических и гиперболических терминах, «Моисеем пресвитерианской церкви Ганы». [ 6 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Ключевые слова: География_и_история Германия,_Австрия,_Швейцария_и_Лихтенштейн_Австрия_1748_-_1866 Датский_биографический_лексикон Торговля_и_промышленность Купец Андреас_Бьорн&offset=2 | Гильдендаль - Великие датчане» . denstoredanske.dk (на датском языке). Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 22 июля 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б "Ключевое слово: Датский_биографический_лексикон Церковь_и_вера Миссионерский Датский_биографический_лексикон Церковь_и_вера Миссионерский язык,_религия_и_философия Религия_и_мистическая протестантская_миссия Датский_биографический_лексикон Церковь_и_вера Миссионерский язык,_религия_и_философия Религия_и_мистика Реформация_и_лютеранская_церковь Датский_биографический_лексикон Церковь_и_вера Миссионер_ Биографический_лексикон Церковь_и_вера Священник Датский_биографический_лексикон Церковь_и_вера Миссионер Йоханнес_Крог Гильдендаль - Den Great Danske" . denstoredanske.dk (на датском языке). Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 22 июля 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Ключевые слова: география_и_история Германия,_Австрия,_Швейцария_и_Лихтенштейн_Австрия_1748_-_1866 Датский_биографический_лексикон Сельское хозяйство,_лесное_и_садоводство Владелец Андреас_Хансен&offset=2 | Гильдендаль - немецкие доги» . denstoredanske.dk (на датском языке). Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 22 июля 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх Сет, Кварти. «Андреас Риис: жизнь в колониальной драме» . Обзор исследований Института Африки . 21 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК Миссионерская практика на Золотом Берегу, 1832–1895 гг . Камбрия Пресс. ISBN  9781621968733 . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Силл, Ульрике (2010). Встречи в поисках христианской женственности: Базельская миссия в до- и ранней колониальной Гане . БРИЛЛ. ISBN  978-9004188884 . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак Миллер, Джон (22 мая 2014 г.). Миссионерское рвение и институциональный контроль: организационные противоречия в Базельской миссии на Золотом Берегу 1828-1917 гг . Рутледж. ISBN  9781136876189 . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Книспель, Мартин и Кваки, Нана Опаре (2006). Пионеры веры: биографические исследования из истории церкви Ганы . Аккра: Пресвитерия Пресс Акуапем. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и «Андреас Риис | Гильдендаль — Den Store Danske» . denstoredanske.dk (на датском языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Херппих, Биргит (31 октября 2016 г.). Ловушки неспособности к обучению: непредвиденные последствия комплексного миссионерского обучения в Базельской миссии на ее ранней работе в Гане (1828-1840 гг.) . Компания Джеймса Кларка, Лимитед. ISBN  9780227905883 . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Квакье, Авраам Нана Опаре (2018). «Возвращающиеся африканские христиане в миссии на Золотой Берег». Исследования мирового христианства . 24 (1). Издательство Эдинбургского университета: 25–45. дои : 10.3366/swc.2018.0203 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Анкуанда, Джеймс (2006). Отношения Ганы и Карибского бассейна – от времен рабства до наших дней: лекция для Гано-карибской ассоциации . Национальная комиссия по культуре, Гана: «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2016 года . Проверено 3 апреля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Дауэс, Марк (2003). «Ганская церковь, построенная ямайцами» . Ямайский сборщик урожая . Архивировано из оригинала 21 ноября 2017 года.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Пресвитерианская церковь Истории Христа, Акропонг» . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года.
  15. ^ Карлсон, Уильям Г.; Герц, Кристофер; Уинн, Кристиан Т. Коллинз; Холст, Эрик; Коллинз, Герц; Кристофер, Карлсон; Уильям, Г. (25 октября 2012 г.). Пиетистский импульс в христианстве . Издательство «Каземат». ISBN  9780227680001 . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д "-ОСТЕРГАДЕ - www.bbeim.dk" . 123hjemmeside.dk (на датском языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д "600.jpg | | FotoWeb 8.0" . fotoarkiv.danmission.dk . Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 22 июля 2018 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Асамоа-Пра, Рексфорд Квеси (2011). Вклад Рамсиера в развитие пресвитерианской церкви Ганы в Асанте (PDF) . Кумаси: Университет науки и технологий Кваме Нкрумы. п. 56. Архивировано (PDF) из оригинала 13 декабря 2016 года . Проверено 3 октября 2018 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л "НУПС-Г КНУСТ>>ПКГ>>История" . www.nupsgknust.itgo.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2005 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  20. ^ Агбети, Дж. Кофи (1986). История церкви Западной Африки . Архив Брилла. п. 62. ИСБН  9964912706 . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года.
  21. ^ Перейти обратно: а б с ПКГ. «Краткая история пресвитерианской церкви Ганы» . pcgonline.io . Архивировано из оригинала 25 июля 2017 года . Проверено 28 июля 2017 г.
  22. ^ Аманор, Джонс Дарква. «Пятидесятничество в Гане: африканская реформация» . www.pctii.org . Кибержурнал пятидесятнических и харизматических исследований. Архивировано из оригинала 23 декабря 2010 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Начало пресвитерианской церкви Ганы» . илданиэль . 30 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 г. Проверено 12 сентября 2017 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Мор, Адам (2013). Очарованный кальвинизм: трудовая миграция, беспокоящие духи и христианская терапия в пресвитерианской церкви Ганы . Бойделл и Брюэр. ISBN  9781580464628 . Архивировано из оригинала 18 августа 2018 года . Проверено 18 августа 2018 г.
  25. ^ «Молодёжь пресвитерии Акиема Абуаква: история PCG» . Акьем Абуаква Пресвитерская молодежь . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 14 июня 2018 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Клерк, Северная Каролина (1943). «Краткий очерк столетия: поселение иммигрантов из Вест-Индии на Голдкосте под эгидой Базельской миссии 1843–1943» . www.bmarchives.org . Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
  27. ^ Холл, Питер (1965). Автобиография преподобного Питера Холла: первого модератора пресвитерианской церкви Ганы . Издательство Уотервиль. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года.
  28. ^ Анфинсен, Эйрик. «Bischoff.no – Bischoff.no – это личный блог Эйрика Анфинсена – соучредителя Cymra, антрополога и технического энтузиаста» . Бишофф.нет . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  29. ^ «Осу Салем» . osusalem.org . Архивировано из оригинала 29 марта 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Норвежские миссии-тиденде (на норвежском языке). Т. А. Хоег. 1854. Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 22 июля 2018 г.
  31. ^ svendHistorie (30 мая 2018 г.). «Гана – Золотой Берег» . История . Проверено 2 декабря 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7b000552128ab0a6636a52b1d572209__1709775180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/09/d7b000552128ab0a6636a52b1d572209.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andreas Riis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)