Кэтрин Малгрейв
Кэтрин Элизабет Малгрейв | |
---|---|
Рожденный | Ты 19 ноября 1827 г. |
Умер | 14 января 1891 г. | (63 года)
Национальность | |
Образование |
|
Занятия | |
Известный |
|
Супруги | |
Дети | 8 |
Родители |
|
Кэтрин Элизабет Малгрейв, также Геве (19 ноября 1827 - 14 января 1891), была Анголы, родом из ямайско-моравским пионером- просветителем , администратором и миссионером, которая сопровождала группу из 24 новобранцев карибской миссии с Ямайки и Антигуа и прибыла в датский протекторат Кристиансборг , ныне Осу, Аккра в Гане , 1843 год. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Малгрейв был ведущей фигурой в педагогике и образовательной программе для девочек как на Ямайке , так и на Золотом Берегу . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Она была первой женщиной-учителем Базельской миссии, действовавшей на Золотом Берегу. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Под эгидой общества она сыграла новаторскую роль в женском христианском служении протестантского движения в колониальной Гане. [ 1 ] Кэтрин Малгрейв была также одной из первых африканских женщин-учительниц в системе миссионерского образования в Африке . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Детство и похищение
[ редактировать ]Кэтрин Малгрейв родилась в Луанде, Ангола , около 1827 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Некоторые ученые, такие как швейцарско-немецкий церковный историк Ганс Вернер Дебраннер , утверждали, что Малгрейв, возможно, родился раньше, примерно в 1825 или в 1826 году. [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] В других записях указаны 1820 и 1822 годы. [ 11 ] [ 12 ] Однако в записях архива Базельской миссии указана точная дата ее рождения - 19 ноября 1827 года. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] Ее отец был принцем, сыном традиционного африканского вождя, который работал помощником торговца в их портовом городе. [ 2 ] [ 7 ] Другие источники утверждают, что ее отец был уважаемым африканским торговцем-христианином с европейским влиянием. [ 6 ] [ 7 ] Ее мать, Софина, была крещеной мулаткой, принадлежавшей к христианской семье католического происхождения – скорее всего, евроафриканке португальского и коренного африканского происхождения. [ 6 ] [ 7 ] Начиная с 15 века, примерно с 1450 года, португальцы уже давно установили свое присутствие на побережье Анголы посредством торговли и торговли с Империей БаКонго . [ 6 ] [ 7 ] мать называла ее ангольским именем «Геве» (произносится как «Гев» ). Малгрейв вспоминает, как в детстве [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Говорят, что ее дедушка-европейец по материнской линии сделал прививку от оспы всей своей семье, включая одиннадцать дочерей, одного сына и внуков, португальцев и африканцев . [ 6 ] [ 7 ] [ 12 ] Портовый город Луанда описывался как «приморский город с большой церковью, школой, двумя фортами и великолепными европейскими домами. (...) В самом городе есть губернатор, епископ, монахи [с] различными клобуками, облачениями, певчими, изображениями святых, святой водой». [ 6 ] [ 7 ] В апреле 1833 года, когда ей было около пяти лет, Геве и двое ее двоюродных братьев, играя и ловя рыбу на пляже однажды ранним вечером, были похищены португальскими работорговцами на побережье Сан-Паулу-да-Ассунсан-де-Лоанда , ныне Луанда. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Работорговцы прибыли на маленькой лодке с несколькими моряками и попытались заманить троих детей сладостями. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 15 ] Одной девочке удалось сбежать прежде, чем ее успели схватить в лодку. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Моряки доплыли на лодке до стоящего неподалеку невольничьего корабля « Героина» , где двух девушек встретил дружелюбный капитан «Сабин с острова Сент-Томас », который также был работорговцем. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Две заключенные девушки содержались в капитанской каюте. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 12 ] На корабле находились сотни пленников, около 303 человек, и две девушки стали свидетелями жестокости, которой подвергались заключенные, пытавшиеся вырваться на свободу. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 12 ] Той ночью корабль отплыл от побережья Анголы и направился в Гавану, Куба . [ 16 ] Через несколько недель показалась земля. Британские колониальные власти, патрулирующие открытое море, осмотрели корабль, но не обнаружили рабов, спрятанных в подвале. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Недалеко от южного побережья Ямайки тропический шторм встревожил и огорчил всех, кто находился на борту португальской шхуны: судно разбилось о скалу и начало протекать, прежде чем в конечном итоге затонуло. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 16 ] Некоторые доплыли до берега, а другие цеплялись за деревянную мачту, ожидая, пока их спасут. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Геве и ее двоюродный брат были среди немногих выживших, спасенных от обломков и доставленных в Олд-Харбор на острове Сент-Катерин , Ямайка. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 17 ] Капитан корабля и его команда похитителей были арестованы британскими властями на Ямайке и заключены в тюрьму в Кингстоне, поскольку система рабства уже находилась на ранней стадии отмены. В 1833 году был также принят «Закон об ученичестве», предоставляющий немедленную и полную свободу детям шести лет и младше, а также промежуточный статус детям старшего возраста, положив начало поэтапной отмене системы рабства на Ямайке. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Выжившие пленники на борту португальского судна были освобождены. Ранее, в 1831/32 году, кровавое восстание рабов на острове положило начало борьбе за свободу. Официальный Акт об эмансипации вступил в полную силу на всей территории Вест-Индии 1 августа 1834 года. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
Подростковые годы
[ редактировать ]Две девочки были усыновлены тогдашним губернатором Ямайки между 1832 и 1834 годами графом Малгрейвом (1797–1863) и его женой Марией Лидделл, леди Малгрейв Марией Лидделл (1798–1882), которая позже стала леди Норманби и только что вернулась из Британия в коротком путешествии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 18 ] Граф Малгрейв был назначен маркизом Норманби в 1835 году и носил титул Константина Генри Фиппса, 1-го маркиза Норманби . [ 1 ] Малгрейвы дали двум девочкам свою фамилию, а Геве получила имя ее приемной матери. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 19 ] В первые несколько месяцев в официальной резиденции губернатора в Спэниш-Тауне они обучались на дому у жены губернатора, которая была набожной христианкой, скорее всего, англиканской веры. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] В 1833 году граф и леди Малгрейв находились с официальным визитом, чтобы осмотреть женскую школу-приют в Фэрфилде , Манчестерский приход . [ 1 ] Между 1831 и 1837 годами Моравская церковь на Ямайке и Каймановых островах активизировала свою общую деятельность по евангелизации и образовательным инициативам в Вест-Индии . [ 1 ] Моравцы стремились обучать освобожденных рабов по системе ученичества. [ 1 ] Школа-приют была основана годом ранее, в 1832 году, английскими моравскими женщинами-миссионерками. [ 1 ] В школе насчитывалось 24 девочки-сироты, приехавшие со всего острова для обучения в учреждении. [ 1 ] Кэтрин Малгрейв и ее двоюродную сестру отправили в школу-интернат. Она провела пять с половиной лет в школе для девочек. [ 1 ] В январе 1834 года губернатор и леди Малгрейв покинули Ямайку. [ 1 ] [ 2 ] Они хотели взять с собой Кэтрин и ее двоюродного брата, но леди Малгрейв страдала спорадическим заболеванием, и по совету врача Малгрейвы решили оставить их на Ямайке. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Более того, клерк Малгрейвов посоветовал им не везти Кэтрин в Англию из-за климатических условий. Тем не менее они поддерживали переписку с Кэтрин и регулярно переводили средства на ее содержание на Ямайке. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] После разлуки со своей викторианской аристократической приемной семьей Кэтрин Малгрейв была принята моравской миссией в Фэрфилде, Манчестерский приход. [ 1 ] Затем Кэтрин Малгрейв отправилась в Институт Мико в Кингстоне, Ямайка, для подготовки учителей. Непрекращающаяся болезнь вынудила ее покинуть обычную школу всего через девять месяцев. [ 1 ]
Вклад в образование
[ редактировать ]Обучение на Ямайке
[ редактировать ]Она была принята на работу учителем в миссионерскую школу в Вифлееме, моравской колонии в Малверне, Ямайка , Ямайка, где она пробыла у моравской миссионерской пары в течение трех лет, до 1842 года. [ 1 ] По оценкам, в Вифлеем-Моравской школе, в которой она преподавала, обучалось от 50 до 100 учеников. [ 1 ] В то время было довольно обычным использовать учителей-учеников в возрасте от 14 до 18 лет для обучения детей младшего возраста. [ 12 ]
Работа на Золотом Берегу
[ редактировать ]В 1842 году она присоединилась к 24 миссионерам из Антигуа и Ямайки, нанятым Андреасом Риисом из Базельской миссии для помощи миссионерскому предприятию на Золотом Берегу. [ 1 ] [ 3 ] [ 20 ] [ 21 ] существовало богословское сходство Между Базельской миссией и Моравской церковью из-за их общего лютеранского наследия. [ 3 ] [ 22 ] В состав Базельской миссионерской группы, приехавшей на Ямайку, также входили американо-либерийский и первый африканский базельский миссионер Джордж Питер Томпсон , а также жена Рииса Анна Уолтерс Риис. [ 5 ] Вербовка выходцев из Африки успешно осуществлялась другими европейскими миссионерскими обществами в англоязычных странах Западной Африки и таких странах, как Сьерра-Леоне. [ 3 ] По мнению Базельского комитета внутренних дел, афро-вестиндийцы лучше приспособлены к акклиматизации к климату Западной Африки по сравнению с их европейскими коллегами, которые часто умирали от тропических болезней. [ 3 ] Более того, присутствие жителей Вест-Индии с тогдашних островов Карибского моря, контролируемых Великобританией и Данией , докажет коренным африканцам, что в мире действительно существуют чернокожие христиане. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
По прибытии в колонию Голд-Кост новобранцы из Карибского бассейна перебрались в Акропонг . У Рииса и Томпсона регулярно возникали недоразумения, и миссионерская станция решила перевести Джорджа Томпсона вместе с его молодой невестой Кэтрин в Кристиансборг, чтобы основать на побережье англоязычную школу. [ 1 ] [ 6 ] 27 ноября 1843 года в Кристиансборге открылась средняя школа-интернат для мальчиков Салемская школа , старейшая существующая школа, основанная Базельской миссией. [ 23 ] Школьными учителями-основателями были Джордж Томпсон, Кэтрин Малгрейв и молодой ямайский учитель Александр Уорти Клерк , который был частью той же группы из 24 моравских эмигрантов из Карибского бассейна, которые ранее прибыли в апреле 1843 года. Школьная программа Салема была строгой: она включала английский и языки га , арифметика , география , история , религиозные знания, природоведение, гигиена, почерк и музыка. [ 23 ] Также проводилось обучение ремесленному делу, включая гончарное дело, столярное дело, плетение корзин и циновок, а также практические уроки сельского хозяйства в школьном саду. [ 23 ] В первой группе обучался 41 ученик: 34 мальчика и 7 девочек, и первые занятия проходили в арендованных помещениях. [ 6 ] [ 7 ] [ 23 ] Позже школа переехала в миссионерский дом, первоначально принадлежавший датскому губернатору, который стоял в центре прибрежной деревни Осу и содержал помещения на первом этаже для школы и руководства. На верхнем этаже располагались миссионерские апартаменты, школа для девочек и помещения для учителей. [ 6 ] [ 7 ]
Примерно в то же время Малгрейв стал основателем, первым директором и директором школы для девочек, управляемой Базельской миссией, в ранее находившейся под управлением Дании школе замка Кристиансборг в Осу, Аккра. [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Базельский миссионер Андреас Риис первоначально выступал против передачи замковой школы Базельской миссии , поскольку он утверждал, что выпускницы школы станут «будущими наложницами» для образованных государственных служащих колониальной администрации. [ 6 ] [ 7 ] [ 24 ] Датчане продали свои форты британцам в 1850 году. [ 1 ] Школа в замке Кристиансборг, а также принадлежащая британцам школа в замке Кейп-Кост , основанная в восемнадцатом веке Обществом англиканской церкви по распространению Евангелия в зарубежных странах (SPG), в основном обслуживали мулатов в обеих юрисдикциях. . Школы в замках были одобрены европейскими губернаторами для обучения в первую очередь евроафриканских детей европейских мужчин и африканских женщин Золотого Берега. Дети часто впоследствии становились административными помощниками на колониальной государственной службе. Кроме того, в 1821 году в Кейп-Косте была основана школа для девочек, а позже в 1836 году уэслианские методистские миссионеры открыли еще одну школу только для женщин, которая сейчас является средней школой для девочек Уэсли . [ 1 ]
Примерно в марте 1847 года комитет Базельской женской ассоциации , который ранее не имел контактов с Малгрейв, связался с ее первым мужем, Джорджем Питером Томпсоном , что стало признанием ее исключительных усилий, инициативы и изобретательности по созданию процветающей школы для девочек в трудных обстоятельствах. [ 1 ] Школа процветала в академическом плане, и как школьный администратор Малгрейв эффективно руководил школой. [ 1 ] Очевидно, что Малгрейв не столкнулась с предрассудками в своей руководящей роли, которая обеспечивала стабильность миссионерской станции в Кристиансборге. [ 1 ]
Между 1843 и 1891 годами Малгрейв также основал различные специализированные школы-интернаты для девочек в Осу (1843 г.), Абокоби (1855 г.) и Одумасе (1859 г.), несмотря на нехватку ресурсов, с учебными программами, в которых особое внимание уделялось христианскому обучению, арифметике, чтению, письму, рукоделие, садоводство и домашние дела. [ 1 ] [ 3 ] [ 25 ] Учащиеся обучались практическим навыкам, таким как изготовление уксуса , мыловарение , производство крахмала и муки. [ 6 ] [ 7 ]
Кэтрин Малгрейв была источником вдохновения и наставником для нескольких женщин-педагогов-новаторов, таких как Регина Гессе и Роуз Энн Миллер . Будучи матриархом миссионерской станции в Кристиансборге, она также была наставницей многих молодых одиноких женщин в своем школьном предприятии. Кэтрин Малгрейв овладела языком га , немецким языком и южно-немецким диалектом, швабским немецким или швебишским , на котором говорили в ее второго мужа Йоханнеса Циммермана , родном городе Герлингене . [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
Женское христианское служение
[ редактировать ]Будучи миссионером, Кэтрин Малгрейв стала христианским евангелистом среди городских женщин в Кристиансборге. [ 1 ] В 1848 году она собрала девушек и молодых женщин в Осу, чтобы сформировать первую зарегистрированную группу «Женский класс» или «Женское братство» – характерную черту современной пресвитерианской церкви Ганы, называемую Пресвитерианским женским братством . [ 3 ] Целью собрания 1848 года было узнать больше о христианстве, обмене духовностью и сестринством веры. [ 1 ] Это женское общение было моделью, заимствованной у Моравской церкви на Ямайке, поскольку верующие этой деноминации называли друг друга братьями, что составляло сестричество. [ 1 ] [ 3 ] Моравцы на Ямайке также практиковали организацию хоров или отделений, в которых пропагандировалось христианское образование. [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1842 году, когда рекрутинговая группа Базельской миссии посетила Ямайку , американо-либерийца, Джордж Питер Томпсон влюбился в тогда еще 16-летнюю Кэтрин Малгрейв. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 26 ] Родившийся в 1819 году Томпсон в детстве осиротел, его увез в Европу базельский миссионер преподобный Дж. Ф. Сессинг. Он вырос в миссионерском доме Беуггена в Баден-Вюртемберге , Германия, откуда пиетистское движение . зародилось [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 27 ] Томпсон получил образование помощника миссии в Базельской миссии учебной школе и семинарии в Базеле, Швейцария . [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] По рекомендации Моравской миссии и молчаливому одобрению Базельской миссии Малгрейв, хотя поначалу не решился, принял предложение Томпсона. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] Известно, что ее покровительница, леди Малгрейв, с которой она все еще поддерживала контакты, была против профсоюза, но прежде чем она успела высказать свои опасения, команда Базеля уже уехала на Золотой Берег вместе с завербованными карибскими миссионерами и Малгрейвом. которая затем вышла замуж за Томпсона 11 декабря 1842 года. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 12 ] Во время путешествия из Вест-Индии в Африку у Кэтрин Малгрейв случился выкидыш. [ 1 ] [ 2 ] В 1844 году у Томпсона и Малгрейва родился первый ребенок, девочка по имени Розина. [ 1 ] В 1846 году она родила второго ребенка, сына, которого крестила Георгия. [ 1 ]
В декабре 1846 года в результате взаимного наблюдения другого базельского миссионера было обнаружено, что муж Малгрейва, Томпсон, имел множество внебрачных связей, предположительно со школьницами в учреждении Малгрейва, а также с Га-Дангме женщинами в Кристиансборге . [ 1 ] [ 24 ] Томпсон также стал надменным и алкоголиком. [ 1 ] [ 2 ] Скандал сильно смутил Кэтрин Малгрейв. [ 1 ] Томпсон был фактически подвергнут испытательному сроку в качестве миссионера примерно на 18 месяцев, был лишен должности школьного учителя в Салеме и переведен в Акропонг под пристальным наблюдением базельских миссионеров, Видмана, Роеса, Дитерле, Мора и других. [ 1 ] [ 2 ] [ 24 ] Тем временем Малгрейв осталась на побережье, где продолжала руководить школой и воспитывать двоих детей. Инспектор Базельской миссии Вильгельм Хоффманн написал Малгрейву в 1847 году, чтобы узнать о промахах Томпсона, чем она вызвала сочувствие к своему мужу, несмотря на его неверность. [ 1 ] [ 6 ]
У Томпсона был еще один роман, который был обнаружен в июне 1849 года. [ 1 ] После долгих расследований Томпсон признался в этих делах, которые нарушили его контракт с Базельской миссией. [ 1 ] Свое заявление он написал в миссионерском доме, свидетелем которого стал базельский миссионер Йоханнес Штангер. [ 1 ] Томпсон и Малгрейв официально развелись 10 июля 1849 года в присутствии чиновника датского колониального правительства. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 28 ] [ 29 ] В юридических документах о раздельном проживании было записано, что она сначала подала на развод и, как было предусмотрено миссией, получила полную опеку над детьми и могла снова выйти замуж, если пожелает. [ 1 ] В случае ее смерти миссия позаботится о ее детях. [ 1 ] Будучи матерью-одиночкой, которой нужно было кормить маленьких детей, ей было трудно жить на скудную зарплату учителя, поскольку ее бывший муж был исключен из миссии и покинул Золотой Берег. [ 1 ] Базельские миссионеры на Золотом Берегу обратились в Комитет внутренних дел от ее имени, подробно описав ее финансовые трудности и прося прощения долга по невыплаченным кредитам миссии, связанным с насущными потребностями ее детей. [ 1 ]
28 февраля 1850 года она написала недавно назначенному инспектору Базеля Йозефу Йозенхансу с просьбой заступиться за нее, поскольку расторжение ее брака вызвало боль и беспокойство в ее сердце. [ 1 ] Десять месяцев спустя, в декабре 1850 года, она написала инспектору дополнительное письмо о продолжающихся финансовых проблемах. [ 1 ] Месяцем ранее, в ноябре 1850 года, Йозенханс написал миссионеру Дитерле, заявив, что он открыт для того, чтобы Малгрейв женился на одном из неженатых европейских базельских миссионеров, хотя он знал, что Комитет внутренних дел запретил такой союз. [ 1 ] В письме он также превозносил «одаренный ум» и «решительное благочестие» Малгрейва. [ 1 ]
По словам немецкого церковного историка и лютеранского пастора Ульрики Силл, вполне вероятно, что Малгрейв подумывал о том, чтобы оставить Базельскую миссию и перейти в Уэслианскую методистскую миссию за более высокую зарплату. [ 1 ] После ее развода уэслианский методистский миссионер, возможно, Генри Уортон, проявил интерес к Кэтрин Малгрейв через миссионера Йоханнеса Стангера. [ 1 ] Стейнджер не одобрял потенциальный союз, сославшись на то, что он может породить злонамеренные сплетни. [ 1 ] Стэнгер также написал в Комитет внутренних дел 10 октября 1850 года, предлагая Малгрейву снова жениться. [ 1 ]
Среди европейских холостяков-миссионеров, живших в то время на Золотом Берегу, были Иоганн Адам Мадер из Акропонга, а также Вильгельм Лохер и Йоханнес Циммерманн из Кристиансборга. [ 1 ] Проживая на Золотом Берегу с апреля 1850 года, Циммерманн был лингвистом, сыгравшим важную роль в переводе Библии на язык га . Вскоре после прибытия он был в критическом состоянии от острой дизентерии , прежде чем получил лечение от народного целителя. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
5 июня 1851 года Йоханнес Циммерман женился на Кэтрин Малгрейв. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] Брак был поддержан другими базельскими миссионерами, жившими на Золотом Берегу. [ 1 ] Миссионерское общество в Базеле было шокировано и недовольно этим браком, поскольку Циммерман не проконсультировался с Комитетом внутренних дел. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Столкнувшись с возможным изгнанием из Базельской миссии за женитьбу на разведенной африканской женщине, Циммерманн хвастался: «Я женюсь на Африке… ну, африканская лиана залезла на немецкий дуб». [ 2 ] По сути, он был готов столкнуться с любыми последствиями решения, которое считал непреложным. [ 1 ] [ 2 ] В качестве наказания за умышленное нарушение контракта Комитет внутренних дел отстранил Циммермана от его официального поста европейского миссионера и ограничил его привилегию отправляться в ежегодный отпуск домой в Европу, что является преимуществом миссионера-эмигранта. [ 1 ] [ 2 ] Первоначальный контракт для всех базельских миссионеров, составленный инспектором Иоганном Кристофом Блюмхардтом в 1837 году, предусматривал, что после обучения в семинарии в Базеле только неженатых мужчин новый миссионер должен был проявить себя в действии в течение двух лет, прежде чем попросить разрешения у Базельского совета на работу. жениться. [ 2 ] [ 37 ] Таким образом, Циммерманн стал местным миссионером на Золотом Берегу на следующие двадцать два года. [ 2 ] В 1852 году Йоханнес Циммерман основал в Кристиансборге семинарию по подготовке катехизаторов. [ 1 ]
Циммерманн и Малгрейв сделали Золотой Берег своим домом. [ 1 ] У них было шестеро детей, но до взрослого возраста дожили только пятеро: две дочери и три сына. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] Их первый ребенок, Джоанна, родилась в 1852 году. [ 1 ] Второй ребенок, Йоханнес, родился в 1854 году. [ 1 ] Их вторую дочь, Огюст Амалию, родившуюся в Кристиансборге в 1858 году, назвали в честь Августа и Амалии Штайнхаузеров, немецкой миссионерской пары. [ 1 ] Огюст Амалия получила образование в Вюртемберге, Германия , и стала учителем в школе-интернате для девочек Базельской миссии в Абури. [ 1 ] С 1889 по 1892 год она работала миссионерским учителем в школе для девочек Кристиансборг. Сын Малгрейва Готфрид, родившийся в Одумасе в 1861 году, позже стал сотрудником Базельской миссии. [ 1 ] Их последний ребенок Кристоф родился в 1866 году. [ 1 ] В 1871 году двое старших сыновей Малгрейва, Йоханнес и Готфрид, были отправлены в миссионерский дом в Базеле. [ 1 ] Огюст Циммерманн был дважды женат на миссионерских торговцах. [ 1 ] Впервые она вышла замуж за Жозуа Леуза, торговца из компании Victor, в 1883 году. [ 1 ] Лез присоединился к НМГ в 1885 году и был переведен в Базельскую миссию в 1886 году, где проработал до своей смерти в 1888 году. [ 1 ] Затем в 1892 году она вышла замуж за базельского миссионера Оскара Таля и во второй раз овдовела в 1896 году. Она вернулась в Германию и умерла в Корнтале в 1923 году. [ 1 ]
Мечта Йоханнеса Циммермана о создании немецко-африканского сельскохозяйственного поселения в Абокоби так и не осуществилась, хотя его потомки до сих пор живут в Гане. Кроме того, его собственные дети и брат Кристоф также женились на африканских супругах. Несколько потомков Малгрейва-Циммермана все еще находятся в Германии, поскольку некоторые из их детей остались в Герлингене и Корнтале после смерти Циммермана. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 31 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Миссионерская жена
[ редактировать ]Малгрейв продолжала управлять женским клубом Кристиансборг, который она основала. [ 1 ] Позже ее перевели на должность хозяйки в новую школу-интернат для девочек в том же городе. [ 1 ] По предложению базельских миссионеров в Кристиансборге Малгрейв в 1854 году организовал молитвенное собрание за женщин в Кристиансборге. [ 1 ] Она также вела миссионерскую семью, в которую входили ее подопечная, евроафриканская учительница, Регина Гессе и евроафриканский помощник-лингвист Циммермана, а также их дети. [ 1 ] Как хозяйку дома, ее хвалили за ее кулинарные способности, она специализировалась на кухне Золотого Берега, Германии и Ямайки. Они часто приглашали соседей к себе домой, чтобы поделиться с ней свежеиспеченными блинами. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
После бомбардировки Кристиансборга в 1854 году кораблем HMS Scourge, последовавшей за беспорядками против британского постановления о подушном налоге, Циммерманн нашел убежище в доме методистской миссии в Аккре. [ 1 ] [ 30 ] [ 31 ] Вместе со своей семьей и учениками он был эвакуирован в Абокоби , в 15 милях (24 километрах) от Аккры, где при помощи другого миссионера, Августа Штайнхаузера, он основал небольшую христианскую деревенскую общину. [ 1 ] [ 31 ] В Абокоби Кэтрин Малгрейв открыла школу-интернат для девочек, прежде чем ненадолго остановиться в Акропонге. [ 1 ] [ 31 ] В 1858 году семья Циммерманн-Малгрейв вернулась в Кристиансборг, и Кэтрин снова стала женой-миссионером и возобновила еженедельные женские молитвенные собрания, обычно проводимые во вторник вечером. [ 1 ] Кэтрин Малгрейв завоевала уважение со стороны других жен-миссионеров, таких как Амалия Штайнхаузер, которая была с ней в дружеских отношениях. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] За это время г-жа Штайнхаузер потеряла своего мужа, базельского миссионера Августа Штайнхаузера. [ 1 ] Кэтрин и Амалия вместе регулярно навещали женщин-прихожанок церкви в Кристиансборге. [ 1 ]
Малгрейв оспорил указ двух европейских незамужних учителей, которые были соруководителями школы-интерната для девочек, Вильгельмины Маурер и Катарины Руеди, которые хотели отменить социальную систему, при которой ученики помогали своим учителям в выполнении домашних дел. [ 1 ] В 1860 году Малгрейв и ее муж были отправлены в Одумасе, где она снова открыла школу-интернат для девочек. [ 1 ] В Одумасе они жили в самом центре города, так как хотели быть ближе к коренным народам. [ 1 ]
Споры
[ редактировать ]В 1871 году внезапно умерла жена миссионера Клайбера, и миссионер обвинил Кэтрин Малгрейв в отравлении своей жены. [ 1 ] Другой миссионер, Вебер, также обвинил Циммермана в финансовых нарушениях, касающихся расходования средств миссии. [ 1 ] Старшие миссионеры, назначенные Базельским советом, реабилитировали их. [ 1 ] Начиная с 1860-х годов, Комитет внутренних дел смягчил свою позицию и попытался отозвать его в отпуск, чтобы он снова социализировался в европейской культуре, но, как и в случае с концепцией «стратегического отклонения» Джона Миллера , он отверг эти призывы. [ 24 ] Правление Базеля посчитало, что он стал «слишком африканизированным» из-за брака с Малгрейвом и длительного пребывания на Золотом Берегу. [ 24 ]
Жизнь в Европе
[ редактировать ]В 1870-х годах у мужа Екатерины начались приступы истощения и болезней. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 30 ] [ 31 ] Весной 1872 года он отправился со всей семьей в Герлинген, чтобы на год подлечиться. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 30 ] [ 31 ] По возвращении на Золотой Берег в 1873 году они жили и работали в Абокоби до 1876 года, когда переехали в Кристиансборг. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 30 ] [ 31 ] Вскоре после этого Циммерман снова заболел и вернулся в Герлинген , Германия, с Кэтрин Малгрейв через Базель, Швейцария , в сентябре 1876 года, где он умер в конце того же года, 13 декабря 1876 года, в возрасте пятидесяти одного года. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 30 ] [ 31 ] В сопровождении трех младших детей Малгрейв затем вернулась на Золотой Берег весной 1877 года как вдова-миссионерка и жила в Кристиансборге, ее давнем приемном доме, до своей смерти, четырнадцать лет спустя, в 1891 году. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 30 ] [ 31 ]
Последние годы
[ редактировать ]Затем она навсегда поселилась в Кристиансборге, где продолжала активно заниматься женской евангелизацией и женским классом, посещая его членов в их домах, чтобы делиться Евангелием . [ 1 ] Будучи миссионером, она стала свидетельницей обращения на смертном одре и крещения бывшего слуги Андреаса Рииса . [ 1 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Кэтрин Малгрейв умерла от пневмонии в Кристиансборге 14 января 1891 года, и ее тело было похоронено на кладбище Базельской миссии в Осу, Аккра. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 12 ] [ 30 ] [ 31 ] Комментируя ее новаторскую роль в расширении прав и возможностей женщин посредством образования и евангелизации в преимущественно патриархальной среде, историк Золотого Берега и пастор Базельской миссии Карл Кристиан Рейндорф назвал ее «нашей духовной матерью». [ 1 ] Многие из ее учениц впоследствии стали женами-христианками новых африканских христиан, которые сформировали ядро нового класса духовенства и катехизаторов Золотого Берега. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ее второй брак также отразил успешный симбиоз культур, в данном случае афро-карибской и европейской, а также религиозных традиций, пиетистской и ямайско-моравской, которые создали «золотой мост» для межкультурных отношений, несмотря на жесткую или абсолютную систему. это разделило образ жизни двух групп в колониальной Гане девятнадцатого века. [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из Силл, Ульрике (2010). Встречи в поисках христианской женственности: Базельская миссия в до- и ранней колониальной Гане . БРИЛЛ. ISBN 978-9004188884 . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль Книспель, Мартин и Кваки, Нана Опаре (2006). Пионеры веры: биографические исследования из истории церкви Ганы . Аккра: Пресвитерия Пресс Акуапем.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Квакье, Авраам Нана Опаре (2018). «Возвращающиеся африканские христиане в миссии на Золотой Берег». Исследования мирового христианства . 24 (1). Издательство Эдинбургского университета: 25–45. дои : 10.3366/swc.2018.0203 .
- ^
Анкуанда, Джеймс (2006). Отношения Ганы и Карибского бассейна – от времен рабства до наших дней: лекция для Гано-карибской ассоциации . Национальная комиссия по культуре, Гана: «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2016 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Дауэс, Марк (2003). «Ганская церковь, построенная ямайцами» . Ямайский сборщик урожая . Архивировано из оригинала 21 ноября 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть Хоффманн-Окон, Андреас; Кох, Катя; Шмидтке, Адриан; Краул, Маргарет (2005). «Аспекты воспитания и образования; памятное издание к 60-летию Маргрет Крауль» . Годок . Хоффманн-Окон, Андреас, Кох, Катя, Шмидтке, Адриан, Крауль, Маргрет. Архивировано из оригинала 10 июня 2018 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб Краул, Маргарет (2005). Аспекты воспитания и образования: Фестиваль к 60-летию Маргрет Крауль (на немецком языке). Издательство Геттингенского университета. ISBN 9783938616000 . Архивировано из оригинала 10 июня 2018 года.
- ^ Jump up to: а б «Раб выходит замуж за белого миссионера на LiveAuctioneers» . Живые аукционисты . Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хубер, Мэри Тейлор; Люткехаус, Нанси; Луткехаус, Нэнси К. (1999). Гендерные миссии: женщины и мужчины в миссионерском дискурсе и практике . Издательство Мичиганского университета. ISBN 0472109871 . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года.
- ^ Швейцер, Питер Александр (2000). Выжившие на Золотом Берегу: Базельские миссионеры в колониальной Гане . Смартлайн Паб. ISBN 9789988600013 .
- ^ «Необычная трансатлантическая одиссея Кэтрин Малгрейв | Центр поиска коллекций, Смитсоновский институт» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лавджой, Пол Э. (12 октября 2010 г.). «Происхождение Кэтрин Малгрейв Циммерман: методологические соображения» (PDF) . Семинар Гарриет Табман . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2018 года.
- ^ «Кэтрин Циммерманн-Малгрейв, около 1873 года» . Рабские путешествия . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ «Рабские путешествия через цифровую линзу | Провост | Университет Эмори» . Университет Эмори . Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ Льюис, Морин Уорнер (2008). «Необычная трансатлантическая одиссея Кэтрин Малгрейв». Ямайский журнал . 31 : 1–2. OCLC 649820442 .
- ^ Jump up to: а б « Кэтрин Малгрейв - африканская одиссея. Новая пьеса университетских игроков» . Интернет-сообщество выпускников . 13 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2018 г. . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ «ИЗ АФРИКИ: Отличные выступления, интригующее повествование, ведущая UWI Players Кэтрин Малгрейв » . Журнал Таллава . Архивировано из оригинала 4 сентября 2018 года . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ «Университетские игроки выдвигают на первый план историю Кэтрин Малгрейв» . Ямайка-собиратель . 17 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 г. Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ Журнал для несовершеннолетних миссионеров (и ежегодник) . 1844.
- ^ "НУПС-Г КНУСТ>>ПКГ>>История" . НУПС-Г КНУСТ . Архивировано из оригинала 7 февраля 2005 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «НАЧАЛО ПРЕСВИТЕРИАНСКОЙ ЦЕРКВИ ГАНЫ» . илданиэль . 30 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 г. Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Молодёжь пресвитерии Акиема Абуаква: история PCG» . Акьем Абуаква Пресвитерская молодежь . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Осу Салем» . осусалем . Архивировано из оригинала 29 марта 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Миллер, Джон (22 мая 2014 г.). Миссионерское рвение и институциональный контроль: организационные противоречия в Базельской миссии на Золотом Берегу 1828-1917 гг . Рутледж. ISBN 9781136876189 . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года.
- ^ «Празднование двухсотлетия Базельской миссии (1815–2015 гг.):… Происхождение, наследие, рождение пресвитерианской церкви Ганы - The Ghanaian Times» . Ганские времена . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ Анфинсен, Эйрик. «Bischoff.no – Bischoff.no – это личный блог Эйрика Анфинсена – соучредителя Cymra, антрополога и технического энтузиаста» . Бишофф.нет . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Миссионерская практика на Золотом Берегу, 1832–1895 гг . Камбрия Пресс. ISBN 9781621968733 . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года.
- ^ « Упрямый» пастор и историк-первопроходец: влияние идеологии Базельской миссии на мысли Карла Кристиана Рейндорфа» . международный бюллетень . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ « «Упрямый» пастор и историк-первопроходец: влияние идеологии Базельской миссии на мысли Карла Кристиана Рейндорфа» (PDF) . Международный бюллетень . Архивировано (PDF) из оригинала 14 июня 2018 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Йоханнес Циммерман» . Дакб . Архивировано из оригинала 24 ноября 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Циммерманн, Йоханнес – Жизнь и творчество – Фонд Йоханнеса Ребмана» . Фонд Йоханнеса Ребмана, Германия . Архивировано из оригинала 24 ноября 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ Офосу-Аппиа, главный редактор LH (1997). Африканская биография энциклопедии (в 20 томах). Том первый . Эфиопия-Гана.
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Дебраннер, HW (1967). История христианства в Гане . Аккра: Издательство Waterville.
- ^ Оджиджа, EML, (составитель) (1973). Горчичное зерно: рост церкви в Кроболанде . Аккра.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Одонкор, СС (1971). Восстание Кробоса . Тема.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Рейндорф, Карл Кристиан (1895). История Золотого Берега и Асанте, основанная на традициях и исторических фактах: охватывающая период более чем трех столетий, примерно с 1500 по 1860 год . Автор. ISBN 9780598937520 . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года.
- ^ Херппих, Биргит (15 января 2016 г.). Ловушки неспособности к обучению: непредвиденные последствия комплексного миссионерского обучения в Базельской миссии на ее ранней работе в Гане (1828-1840) . Wipf и Stock Publishers. ISBN 9781498229524 . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года.
- 1827 рождений
- 1891 смертей
- Африканская диаспора на Ямайке
- Христианские миссионеры в Африке
- Смертность от пневмонии в Гане
- Женщины-христианские миссионеры
- Директора школ в Гане
- Люди Золотого Берега (Британская колония)
- Ямайские протестанты
- Ямайские протестантские миссионеры
- Ямайский народ Моравской церкви
- Ямайские преподаватели
- Миссионеры Моравской церкви
- Протестантские миссионеры в Гане
- Ямайские женщины-преподаватели
- Учителя школы Осу Салем
- Выпускники Университетского колледжа Мико