Роуз Энн Миллер
Роуз Энн Миллер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 1930 (93–94 года) |
Национальность | |
Образование |
|
Занятия | |
Известный |
|
Родители |
|
Роуз Энн Миллер (16 марта 1836–1930) была из Ямайки родом пионером -педагогом , которая много работала на Золотом Берегу как в Базельской миссии , так и в государственных школах. [ 1 ] Будучи ребенком в 1843 году, Миллер переехала на Золотой Берег со своими родителями, братьями и сестрами в составе группы из 24 поселенцев из Вест-Индии, завербованных датским министром Андреасом Риисом и Базельской миссией для расширения усилий по евангелизации в Гане . [ 1 ] [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Роуз Энн Миллер родилась 16 марта 1836 года на Pepper Plantage в Фэрфилде, Ямайка , в семье Джозефа Миллера (1800 г.р.), сельскохозяйственного рабочего, и его жены Мэри Миллер (1811 г.р.), оба из которых были освобожденными рабами. [ 1 ] Оба ее родителя были прихожанами Моравской церкви Фэрфилда, основанной 1 января 1826 года в Фэрфилде недалеко от Спер-Три в приходе Манчестер , Ямайка. [ 1 ] У нее было двое младших братьев и сестер, брат Роберт Миллер (родился 29 мая 1839 года) и сестра Кэтрин Миллер (родилась 1 июля 1842 года), оба на Pepper Plantage. [ 1 ] Весной 1843 года семилетняя Роуз Энн Миллер присоединилась к своим родителям, братьям и сестрам и двадцати другим моравским соотечественникам-христианам, чтобы отправиться на Золотой берег под эгидой Базельского евангелического миссионерского общества . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В команду вербовщиков общества входили Иоганн Георг Видманн, Джордж Питер Томпсон и Андреас Риис , все рукоположенные миссионеры. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Вскоре после прибытия в Кристиансборг в апреле 1843 года Роуз Энн Миллер и остальные жители Вест-Индии переехали в Акропонг и жили на Ганновер-стрит , районе города с улицей, обсаженной манговыми деревьями, и маленькими каменными домиками, где жили все остальные карибские семьи. жил. [ 12 ] Говорят, что «узы единства связали всех жителей Вест-Индии вместе», и в моравской традиции они называли друг друга «братом» и «сестрой». [ 12 ] В 1848 году Объединенная школа Акропонг . была основана Александром Уорти Клерком , одним из ямайских миссионеров, [ 1 ] [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ] В первом классе было тридцать семь девочек, двадцать пять мальчиков и семь детей из Вест-Индии. [ 13 ] [ 14 ] Среди других детей из Вест-Индии, обучавшихся в школе, были Эндрю Холл, Роберт Миллер, Кэтрин Миллер, Элизабет Маллингс, Энн Рочестер и Джон Рочестер. Ученики прозвали Клерка «Суку Мансере», что было искажением слова «учитель» на языке тви. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Работа в образовании
[ редактировать ]В 1848 году двенадцатилетняя Роуз Энн Миллер помогала Розине Видманн в недавно созданной школе-интернате для девочек в Акропонге, где она общалась с новообращенными девочками, которые изо всех сил пытались смириться с несоответствиями между старыми культурными нормами и новыми христианскими правилами. [ 1 ] В 1854 году она стала там помощницей преподавателя. В 1857 году она была назначена главой школы для девочек в Акропонге. [ 1 ] [ 2 ] В 1859 году Роуз Энн Миллер открыла школу-интернат для девочек в Абури, предшественницу нынешней средней школы для девочек Абури, выполняя как педагогические, так и административные обязанности до 1874 года. [ 1 ] [ 2 ] Иерархия Базельской миссии не позволяла африканским учителям руководить европейским персоналом. [ 1 ] [ 2 ] Это означало, что между 1861 и 1873 годами Роуз Энн Миллер официально подчинялась акушерке Джули Мор, супруге базельского миссионера Йозефа Мора. [ 1 ] [ 2 ] Тем не менее, Джули Мор и Роуз Энн Миллер «сформировали коллегиальные отношения». Каждый раз, когда Мор путешествовал по акушерству, именно Миллер руководила школой в качестве директрисы. Выросший в Акропонге, Миллер освоил язык акуапем-тви и привык к местным обычаям. [ 1 ]
В 1870 году Миллер посетил Кейп-Кост, и ему предложили преподавательскую должность с оплатой 73 фунта стерлингов в год. Напротив, в 1874 году ее годовая зарплата в Базельской миссии составляла всего 16 фунтов стерлингов. [ 1 ] Предложение Кейп-Коста было на одном уровне с зарплатой Уэслианской миссии и государственного учителя в 25 и 24 фунта стерлингов соответственно в 1875 году, в то время как директриса правительства в том же городе зарабатывала 72 фунта стерлингов. [ 1 ] В 1873 году чета Мор навсегда вернулась в Европу. [ 1 ] Они ходатайствовали от имени Миллер в штаб-квартире в Базеле, чтобы Комитет внутренних дел уменьшил ее рабочую нагрузку при той же зарплате. [ 1 ] Совет директоров школы отклонил эту идею, заявив, что более легкий график обучения приведет к более низкой оплате труда. Разочарованная, Миллер покинула Базельскую миссию в конце 1873/4 года, чтобы работать сотрудницей колониального правительства в недавно открытой тогда государственной женской школе в Аккре, где одной из ее коллег была Кэролайн Сваникиер (урожденная клерк), дочь одного из вест-индийцев Александра Уорти Клерка . [ 1 ] [ 15 ]
Предпринимательские инициативы
[ редактировать ]Миллер приобрела кофейную ферму в начале 1860-х годов с целью сбора средств на местном уровне, используя финансовые доходы от сельскохозяйственной продукции в дополнение к скудной зарплате своего учителя. [ 1 ] Хотя она не просила разрешения у главы миссионерской станции в Абури , базельского миссионера Иоганна Дитерле, она осталась безнаказанной, поскольку ее инициатива демонстрировала целеустремленность – обобщение концепции Джона Миллера о «стратегическом отклонении». [ 1 ] [ 9 ] Еще одним предпринимательским шагом она пожертвовала шестьдесят саженцев кофе ферме Абури для девочек школы-интерната . Она также получала дополнительный доход за счет рукоделия, работая по совместительству швеей или портнихой. В 1864 году она получила похвальную грамоту от Петербургского женского общества , признававшего ее образцом экономической независимости , проявлявшим сыновнюю почтительность к своим стареющим родителям. Доходы от выращивания товарных культур иногда использовались для поддержки ее родителей, когда они сталкивались с финансовыми трудностями. [ 1 ] Однако на ее ферме работала прислуга, которую в 1863 году отдали ее матери Мэри Миллер. [ 1 ] Ее брат Роберт Миллер был уволен Базельской миссией за нарушение и позже взял на себя управление кофейной фермой. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Роуз Энн Миллер оставалась незамужней на протяжении всей своей жизни из-за драмы и разногласий между соответствующими сторонами, участвовавшими в решении о браке: ее отцом, Джозефом Миллером, европейскими базельскими миссионерами, потенциальными женихами и ею самой. [ 1 ] Потенциальный жених Александр Уорти Клерк отказался жениться на ней, когда ее отец Джозеф Миллер подошел к нему, потому что Клерк не хотел быть его зятем. Более того, Джозефа Миллера считали «сложным персонажем». [ 1 ]
Позже, когда Роуз Энн Миллер было восемнадцать лет, брак по расчету с Антигуаном, Йонасом Хорсфордом в 1854 году был расторгнут после того, как миссионерская пара, Иоганн и Розина Видманн в дело вмешалась . После этого эпизода Джозеф Миллер написал жалобу в комитет внутренних дел Базеля. [ 1 ] Другой возможный будущий супруг, Джонатан Палмер Беко, был отвергнут ее родителями, потому что, будучи обращенной в христианство, Беко происходила из местной полигамной семьи Акан , в которой практиковалось матрилинейное наследование с меньшим количеством прав, предоставленных женам, не принадлежащим к Акану. [ 1 ] Миллеры боялись, что их дочь станет домашней рабыней в соответствии с матрилинейной системой общества Акан. Беко учился в пионерском классе Базельской миссионерской семинарии в Акропонге и получил образование учителя-катехизатора, лингвиста и переводчика, работая с немецким миссионером и филологом Иоганном Готлибом Кристаллером над переводом Библии на язык тви. [ 1 ] [ 8 ] Он также работал со своими коллегами-лингвистами из Акан, Дэвидом Асанте , Теофилом Опоку и Полем Штаудтом Кетеку. [ 1 ] [ 8 ]
Формирующаяся евро-африканская прибрежная элита также стала источником поиска будущего мужа. [ 1 ] Однако отец Роуз Энн, Джозеф, рассматривал евроафриканских мужчин -мулатов как развратников, непригодных для долгосрочного стабильного брака. [ 1 ] Последней группой потенциальных будущих супругов были европейские базельские миссионеры, в том числе Иоганн Готлиб Кристаллер . [ 1 ] По словам Миллеров, миссионеры обладали такими благоприятными качествами, как «моногамные традиции, строгий контроль… стабильный доход и привилегированное положение на миссионерском поле». [ 1 ] Этот последний вариант не дал положительного результата, что заставило Роуз Энн Миллер написать жалобу тогдашнему председательствующему базельскому миссионеру станции Акропонг Иоганну Георгу Видману, используя притчи, намекающие на похороны, и мотивы социального положения, чтобы оплакивать свое положение. Видманн считал идею женитьбы Миллера на базельской миссионерке «глупой» . [ 1 ] Ряд связанных с этим событий, о которых Видманн сообщил Комитету внутренних дел как о провокационных, привел к отстранению Роуз Энн Миллер от ее преподавательской должности в 1856 году. [ 1 ] Ее мать, Мэри Миллер, вмешалась и связалась с Генри Уортоном, уэслианским миссионером в Джеймстауне, Британская Аккра , который нанял ее в методистскую школу после совещания с миссионерами Базеля. [ 1 ] В 1858 году И. Г. Кристаллер и Комитет внутренних дел отговаривали другого потенциального жениха базельского миссионера, Иоганна Людвига Хааса, от женитьбы на Миллер, поскольку они считали это «не совсем желательным развитием событий» . [ 1 ] В конце концов Хаас нашел швейцарскую невесту. [ 1 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Роуз Энн Миллер умерла естественной смертью в Аккре в 1930 году в возрасте девяноста четырех лет. [ 1 ] [ 2 ] Будучи педагогом и директором школы, она была наставником нескольких молодых женщин из глубинки. [ 1 ] Она выступала в качестве духовного лидера в вопросах социального материнства и экономической независимости – обоих ключевых аспектов современной концепции пресвитерианской женственности – философии, которую можно напрямую связать с жизнью и работой Роуз Энн Миллер на Золотом Берегу. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к Силл, Ульрике (2010). Встречи в поисках христианской женственности: Базельская миссия в до- и ранней колониальной Гане . БРИЛЛ. ISBN 978-9004188884 . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Квакье, Авраам Нана Опаре (2018). «Возвращающиеся африканские христиане в миссии на Золотой Берег». Исследования мирового христианства . 24 (1). Издательство Эдинбургского университета: 25–45. дои : 10.3366/swc.2018.0203 .
- ^ "НУПС-Г КНУСТ>>ПКГ>>История" . www.nupsgknust.itgo.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2005 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Дауэс, Марк (2003). «Ганская церковь, построенная ямайцами» . Ямайский сборщик урожая . Архивировано из оригинала 21 ноября 2017 года.
- ^
Анкуанда, Джеймс (2006). Отношения Ганы и Карибского бассейна – от времен рабства до наших дней: лекция для Гано-карибской ассоциации . Национальная комиссия по культуре, Гана: «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2016 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Анфинсен, Эйрик. «Bischoff.no – Bischoff.no – это личный блог Эйрика Анфинсена – соучредителя Cymra, антрополога и технического энтузиаста» . Бишофф.нет . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Молодёжь пресвитерии Акиема Абуаква: история PCG» . Акьем Абуаква Пресвитерская молодежь . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Книспель, Мартин и Кваки, Нана Опаре (2006). Пионеры веры: биографические исследования из истории церкви Ганы . Аккра: Пресвитерия Пресс Акуапем.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Миллер, Джон (22 мая 2014 г.). Миссионерское рвение и институциональный контроль: организационные противоречия в Базельской миссии на Золотом Берегу 1828-1917 гг . Рутледж. ISBN 9781136876189 . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года.
- ^ Миссионерская практика на Золотом Берегу, 1832–1895 гг . Камбрия Пресс. ISBN 9781621968733 . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года.
- ^ Сет, Кварти. «Андреас Риис: жизнь в колониальной драме» . Обзор исследований Института Африки . 21 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года.
- ^ Jump up to: а б Холл, Питер (1965). Автобиография преподобного Питера Холла: первого модератора пресвитерианской церкви Ганы . Издательство Уотервиль. Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года.
- ^ Jump up to: а б Саки, Бриджит М. (2006). Новые направления в гендере и религии: изменение статуса женщин в независимых африканских церквях . Лексингтонские книги. ISBN 9780739110584 . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года.
- ^ Jump up to: а б Коу, Кэти (1 ноября 2005 г.). Дилеммы культуры в африканских школах: молодежь, национализм и трансформация знаний . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226111315 . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года.
- ^ Клерк, Николас, Тимоти (1943). Поселение эмигрантов из Вест-Индии на Золотом Берегу 1843–1943 гг. – Очерк столетия . Аккра.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
- 1836 рождений
- 1930 смертей
- Африканская диаспора на Ямайке
- Христианские миссионеры в Африке
- Женщины-христианские миссионеры
- Люди Золотого Берега (Британская колония)
- Директора школ в Гане
- Ямайские протестанты
- Ямайские протестантские миссионеры
- Ямайский народ Моравской церкви
- Ямайские преподаватели
- Миссионеры Моравской церкви
- Протестантские миссионеры в Гане
- Ямайские женщины-преподаватели