Jump to content

Теофил Опоку

Теофил Герман Кофи Опоку
Теофил Опоку
Рожденный 1842
Умер 7 июля 1913 г. (70–71 год) ( 1913-07-07 )
Национальность Британский субъект
Образование Базельская миссионерская семинария, Акропонг
Занятия
Супруги
  • Софи Ньям (м. 1868)
  • Анна Мэри Энгманн (м. 1879)
Дети 8
Родители
  • Нана Яу Дарко (отец)
  • Нана Акуа Корантема (мать)
Родственники
Церковь Базельское евангелическое миссионерское общество
Заказы
Рукоположение 1 сентября 1872 года, Голд-Кост.

Теофил Герман Кофи Опоку (1842 – 7 июля 1913) был коренным аканским лингвистом , переводчиком , филологом , педагогом и миссионером , который стал первым коренным африканцем, рукоположенным в пастора на Золотого Берега земле Базельской миссией в 1872 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Опоку тесно сотрудничал с немецким миссионером и филологом Иоганном Готлибом Кристаллером , а также с другими лингвистами-аканами Дэвидом Асанте , Джонатаном Палмером Беко и Полом Штаудтом Кетеку в переводе Библии на язык тви . [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Теофил Опоку родился в 1842 году в Акропонге в Акуапеме , примерно в 48 км (30 милях) к северу от Аккры . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Он был сыном Наны Яу Дарко, лингвиста верховного вождя, и Наны Акуа Корантемы. [ 16 ] Яу Дарко был последователем традиционной религии Акан и умер, когда Теофил был молод. Дедушкой Опоку был верховный вождь Акропонга , Оманхене, Нана Аддо Данква. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Его коллега-лингвист Дэвид Асанте приходился ему двоюродным братом. [ 16 ] В детстве он часто был слабым и немощным. [ 1 ] [ 3 ] [ 16 ] Однажды, играя возле своего дома, Опоку сломал ногу и получил множественные переломы, и его пришлось отвезти на лечение к костоправу в Ларте . [ 16 ] Его здоровье со временем улучшилось. Опоку решил пойти в школу и стать миссионером. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В 1851 году он поступил в начальную школу в Акропонге, где его интеллект учителя стал очевиден. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В 1852 году он также стал слугой базельского миссионера преподобного Дж. Мадера и переехал к нему. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Опоку считал работу по дому унизительной и ненавидел все формы телесных наказаний , которые были обычным явлением в то время. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Пиетистская дисциплина и организованность были отличительной чертой образовательного опыта Базельской миссии. По его мнению, такого наказания заслуживали только наемные рабочие и домашние рабы. В конце концов он крестился 6 января 1856 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] В 1858 году он поступил в Базельскую миссионерскую семинарию в Акропонге, изучил греческий , иврит , латынь , догматику , гомилетику , теологию и педагогику . где по строгой программе [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] У него было диагностировано сердечно-сосудистое заболевание, и после этого его здоровье резко ухудшилось. Его отправили к местному травнику или шаману в Адению, деревню недалеко от Акропонга, и он периодически возвращался для дальнейшего лечения. на полтора года [ 16 ] В рамках лечения травник, видимо, запретил ему пить воду в течение пяти месяцев. [ 16 ] Несмотря на улучшение его состояния, Опоку был вынужден бросить учебу из-за недуга. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]

Миссионерская деятельность и христианское служение

[ редактировать ]
Теофил Опоку

Оставив семинарию на полпути обучения, он стал учеником учителя в Мамфе недалеко от Акропонга . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Его сердечное заболевание прервало его работу, и ему была поручена менее напряженная роль катехизатора в Ларте , к югу от Акропонга. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В Ларте он узнал, что местные жители были категорически против христианства и хотели, чтобы там разместился европейский миссионер, а не уроженец Акропонга, из-за социально-политической обстановки того времени. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Таким образом, он вернулся в свой родной город Акропонг. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Его насильно привязали к пальмовым ветвям и доставили на крыльцо базельского миссионера Иоганна Г. Видмана. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Однако вскоре он вернулся в Ларте, чтобы поддерживать и руководить операциями тамошней миссии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] На этот раз жители Ларте отнеслись к миссии более восприимчиво. Согласно историческим сведениям, он правильно предсказал, что гроза может привести к падению шелкового хлопкового дерева «оньяа» возле святилища жреца-фетишиста в Аконеди в Ларте . [ 1 ] [ 16 ] Жрец-фетиш дал Опоку отпор, заявив, что дерево существовало здесь веками и никогда не убивало его предков. [ 1 ] [ 16 ] Это событие произошло, как и предсказывал Опоку, и священник-фетиш был убит. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Люди стали считать его «провидцем» и массово обратились в христианство, что привело к расцвету его служения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]

В 1868 году, когда Опоку работал катехизатором в районе Акуапем, двое новообращенных христиан убили животное, считавшееся «духовным ребенком» местного божества «Топере». [ 4 ] Это переросло в спор, который не удалось разрешить в королевском суде. [ 4 ] Опоку отказался платить какие-либо штрафы, утверждая авторитет христианства и Бога и заявляя, что идолы могут наказать преступников самостоятельно, без какого-либо вмешательства человека. [ 4 ] Разъяренные его высказываниями, традиционные власти запретили христианам использовать ресурсы города для добычи воды или выращивания продуктов питания. [ 4 ] Христианам приходилось отправляться в другие города, такие как Аманокром, за продовольствием и водой. Спустя несколько недель Опоку обратился к вождю с просьбой принести воду из дворца по гуманитарным соображениям. Дворец согласился, и запрет был снят. Тем не менее, в 1869 году был издан указ, запрещавший уроженцам Мамфе принимать христианство. [ 4 ] Родителям детей, обратившихся в христианство, грозило денежное наказание в каури. [ 4 ] Две девочки, Кааде (ок. 1845–1928) и Гьямеа, нарушив указ, были крещены в марте 1869 года Опоку, приняв иудео-христианские германские имена, Вильгельмина и Мария соответственно. [ 4 ] Это привело к стычкам, захвату и преследованию двух новообращенных, пока британский колониальный губернатор не вмешался в дело, чтобы освободить пленниц-христианок. [ 4 ]

1 сентября 1872 года Теофил Опоку был рукоположен в сан министра Базельской миссии Иоганном Г. Видманом вместе с историком Золотого Берега Карлом Кристианом Рейндорфом и ямайским моравским миссионером Александром Уорти Клерком . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] В ходе своего христианского служения он посетил многие города и деревни, в том числе посетил Тоголенд и северные территории Золотого Берега в 1877 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Он проводил этнографические исследования в Салаге, и его наблюдения были зафиксированы в его дневнике, который в конечном итоге был опубликован в « Христианском вестнике» в Базеле в 1884 году. [ 1 ] [ 5 ] Его рассказы включают повседневную жизнь народа Гонджа, практику ислама и работорговлю через Сахару. В этот период немецкий этнолог Густав Нахтигаль (1834–1885) также много путешествовал по этим местам с подробным описанием культуры жителей северной Ганы. [ 1 ] [ 5 ] Вернувшись из Салаги, он заболел оспой. Во время болезни он сочинил христианский гимн «Охохо не мамфрани на мейе во фам ха», что означает «Я странник и странник в этом мире» , песню, которая поется на пресвитерианских похоронах в Гане и является намеком на его путешествие в Салага. [ 1 ] [ 5 ] его перевели в Кукурантуми в Акием Абуаква . В 1877 году после выздоровления от болезни [ 1 ] [ 5 ] В 1884 году его отправили в Адукром , к северу от Акропонга , и в Мамфе в 1891 году. В обоих местах он обратил многих христиан из язычества благодаря своему родному языку, языку гуань . [ 16 ] Его последней станцией был его родной город Акропонг в округе Тви в 1899 году. [ 1 ] [ 5 ] Там он столкнулся с противодействием со стороны своих родных и родственников после того, как раскритиковал образ жизни туземцев, что побудило традиционные власти вызвать его перед королевским трибуналом. [ 1 ] [ 5 ]

В 1909 году местный комитет Базельской миссии провел собрание в Абури и назначил Опоку членом комитета, что сделало его первым африканцем, занявшим эту должность. [ 16 ] Однако он отклонил предложение из-за плохого здоровья и приближающегося выхода на пенсию. [ 16 ]

Он ушел из активной церковной деятельности в 1911 году в возрасте 69 лет. [ 1 ] [ 5 ]

Литературное творчество

[ редактировать ]

Вместе с Дэвидом Асанте он помог Иоганну Готлибу Кристаллеру перевести Библию на язык тви. [ 1 ] [ 5 ] [ 9 ] Он также внес свой вклад в развитие народной литературы своими произведениями на классическом тви. Его литературный талант оттачивался, когда он рос при королевском дворе в семье главного лингвиста.

Избранные работы

[ редактировать ]

Некоторые из избранных работ Опоку включают: [ 1 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 16 ]

  • Кристаллер, Дж. Г., Асанте, Давид, Опоку, Теофил (1871) « Святая Библия в переводе с языков оригинала на язык тви » Anyamesem anase Kyerew Kronkron Apam-dedaw ne Apam-foforo nsem wo Twi kasa mu» (« ), Базель
  • Опоку, Теофил (1872). «Автобиографический очерк» Неопубликованные рукописи в частной коллекции преп. ET Корамоа, Акуропон, Акуапем.
  • Опоку, Теофил (1884) «Выдержки из дневника Теофила Опоку», опубликованные в виде серии статей в «Христианском вестнике», Базель.
  • Опоку, Теофил «Я странник и странник в этом мире» (пресвитерианский гимн, PHB 791)

Личная жизнь

[ редактировать ]

Теофил Опоку женился на своей первой жене Софи Ньям в апреле 1868 года. Ньям получил домашнее образование и домашнее обучение у немецкого педагога и миссионера Розины Видманн (урожденной Биндер), жены Иоганна Г. Видмана. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Английский гимн «Где мой Спаситель? что означает «Где, о где мой Спаситель?» был написан Софией Опоку, и у Ньяма было четверо детей: Самуэль Ата Обуобиса, Джон А. Дако (Менса) и Эрнестина Д. Корантема. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 16 ] Первый сын, Самуэль Опоку, родился в январе 1869 года. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Его жена София внезапно умерла, когда они были в Ларте, и Опоку впал в депрессию. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] В 1879 году он снова женился на Анне Мэри Энгманн, евро-африканской учительнице га и органистке из Кристиансборга, Осу , на побережье. У Энгманна была астма , заболевание, которое стало источником беспокойства и беспокойства для семьи. В его втором браке родилось трое детей, один из которых, преподобный К. Э. Опоку, стал пресвитерианским священнослужителем . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Его детьми от второго брака были: Кристиан Эммануэль Акуфо, Теодор Пратонус Аниапам и Мина Асабеа. [ 16 ] Пара также усыновила сына Джейкоба Яу Мосе Овусу. [ 16 ]

Смерть и похороны

[ редактировать ]

В середине 1913 года во время посещения своей какао-фермы в Сухиене Теофил Опоку внезапно заболел и умер по пути в Акропонг 6 июля 1913 года. [ 1 ] [ 5 ] [ 16 ] На его панихиде, состоявшемся на следующий день, 7 июля 1913 года, в пресвитерианской церкви Христа в Акропонге , его восхвалял базельский миссионер , Николас Тимоти Клерк который тогда был окружным министром в Ларте , а позже стал первым секретарем Синода Пресвитерианская церковь Золотого Берега , служившая с 1918 по 1932 год. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 16 ] [ 17 ]

Наследие

[ редактировать ]

Историк и пастор Золотого Берега Карл Кристиан Рейндорф (1834–1917) рассказал об успехах базельских миссионеров в период с 1850 по 1875 год, частично отражая наследие жизни и деятельности Теофила Опоку: [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

«Были собраны общины, основаны школы, обучены местные помощники, Библия переведена на два языка, другие книги для школы и церкви изданы на местных языках, открыты мастерские, развито сельское хозяйство. И как шаг в правильном направлении, прогресс в построении местной церкви был достигнут благодаря тому, что несколько верных катехизаторов были рукоположены в пастыри общин в период с 1868 по 1878 год. В отчете 1879 года говорится: «Это была радость и веселье, когда наши дорогие братья преп. Александр Клерк , Кристиан Рейндорф и Теофил Опоку получили этот знак доверия и признательности за верную службу со стороны нашего Комитета». »

Литература

[ редактировать ]
  • Дебруннер, HW (1967) «История христианства в Гане», Аккра: издательство Waterville.
  • Ихеаначо, Морин О. (2013). Христианизация язычников Миссия и служение Теофила Опоку на Золотом Берегу девятнадцатого века AmaraZaane CSL [ 18 ]
  • Ихеаначо, Морин О. (2014). « Теофил Опоку, местный пастор и богослов-миссионер, 1842–1913 ». Издательства к югу от Сахары
  • Ихеаначо, Морин О. (ред.) (2018). Пешком до Салага Дневник важного путешествия Теофила Опоку (1877 г.) Концепция точек [ 19 ] [ 20 ]
  • Х.К. Келеку , (1965) «Дэвид Асанте и Теофил Опоку », Аккра: издательство Waterville. [ 21 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Книспель, Мартин и Кваки, Нана Опаре (2006). Пионеры веры: биографические исследования из истории церкви Ганы . Аккра: Пресвитерия Пресс Акуапем. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Квакье, Авраам Нана Опаре (2018). «Возвращающиеся африканские христиане в миссии на Золотой Берег». Исследования мирового христианства . 24 (1). Издательство Эдинбургского университета: 25–45. дои : 10.3366/swc.2018.0203 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Офосу-Аппиа, Л.Х., изд. (1997). Африканская биография энциклопедии (в 20 томах). Том первый Эфиопия-Гана . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Reference Publications Inc.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Силл, Ульрике (2010). Встречи в поисках христианской женственности: Базельская миссия в до- и ранней колониальной Гане . БРИЛЛ. стр. 236–242. ISBN  978-9004188884 . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Офосу-Аппиа, ЛХ «Теофил Опоку» . dacb.org . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  6. ^ Ихеаначо, Морин О. (2014). Теофил Опоку, местный пастор и теолог-миссионер, 1842–1913 гг., В каталоге SearchWorks Издательства к югу от Сахары. ISBN  9789988550608 . Архивировано из оригинала 30 мая 2018 года . Проверено 30 мая 2018 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  7. ^ Jump up to: а б Кетеку, HJ (1965). Преподобные Феофил Опоку и Давид Асанте . Аккра: паб Waterville. Дом. OCLC   796225 .
  8. ^ Jump up to: а б Офосу-Аппиа, ЛХ «Дэвид Асанте» . dacb.org . Архивировано из оригинала 28 мая 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Бедиако, Кваме. «Кристаллер, Йоханнес Готлиб, 1827–1895 Базельская миссия, Гана» . dacb.org . Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 15 мая 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б Офосу-Аппиа, Л.Х. «Кристаллер, Йоханнес Готлиб, 1827–1895 Базельская миссия, Гана» . dacb.org . Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 15 мая 2018 г.
  11. ^ Ихеаначо, Морин О. (2014). Теофил Опоку, местный пастор и теолог-миссионер, 1842–1913 гг . Издательства к югу от Сахары. ISBN  9789988550608 .
  12. ^ Ихеаначо, Морин О (2014). Теофил Опоку — местный пастор и богослов-миссионер, 1842–1913 гг . Легон-Аккра, Гана: Издательство к югу от Сахары. ISBN  9789988550608 . OCLC   900794048 .
  13. ^ Теофил Опоку — местный пастор и богослов-миссионер, 1842–1913 гг . OCLC   900794048 .
  14. ^ «Опоку, Теофил 1842-1913» . Архивировано из оригинала 1 июня 2018 года.
  15. ^ «ТЕОФИЛ ОПОКУ» . Архивировано из оригинала 1 июня 2018 года.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «ПРЕП. ТЕОФИЛ ГЕРМАН ОПОКУ (1842-1913) | Всего посещений 9461 | Новости Амандлы» . Новости Амандлы . 18 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2018 года . Проверено 30 мая 2018 г.
  17. ^ Дебруннер, Ганс В. (1965). Овура Нико, преподобный Николас Тимоти Клерк, 1862–1961: пионер и руководитель церкви . Издательство «Уотервиль». Архивировано из оригинала 28 мая 2018 года.
  18. ^ Ихеаначо, Морин О. (2013). Христианизация язычников: миссия и служение Теофила Опоку на Золотом Берегу девятнадцатого века . ИнформацияZane CSL. ISBN  978-9988-1-8375-2 .
  19. ^ Опоку, Теофил (2018). Пешком в Салага: дневник Теофила Опоку о важном путешествии (1877 г.) . Концепция точек. ISBN  978-9988-2-6812-1 .
  20. ^ Опоку, Теофил; Ихеаначо, Морин О. (2018). Пешком до Салага: дневник важного путешествия Теофила Опоку (1877 г.) / под редакцией Морин О. Ихеаначо с предисловием и аннотациями . Аккра, Гана: Концепция точек. ISBN  978-9988-2-6812-1 . OCLC   1127860156 .
  21. ^ Кетеку, HJ (1965). Преподобные Феофил Опоку и Давид Асанте . Аккра: паб Waterville. Дом.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c0403effddb7ad0c8c71d0368c217f8__1714749540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/f8/7c0403effddb7ad0c8c71d0368c217f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theophilus Opoku - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)