Розина Видманн
Розина Видманн | |
---|---|
Рожденный | Розина Биндер 13 ноября 1826 г. |
Умер | 14 ноября 1908 г. | (82 года)
Национальность | немецкий |
Занятия | |
Известный | Женское профессиональное образование на Золотом Берегу |
Супруг |
Иоганн Георг Видманн
|
Дети | 12 |
Розина Видманн , урожденная Биндер , (13 ноября 1826 – 14 ноября 1908) была немецким педагогом и женой базельского миссионера , открывшей школу для девочек в Акропонге в доколониальной Гане. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Она была первым образцом европейской жены-миссионера, долгое время работавшей в Гане. [ 1 ] Между 1847 и 1877 годами Видманн жила на Золотом Берегу и активно участвовала как в христианском служении женщин , так и в профессиональном образовании . [ 1 ] [ 2 ] Ее пребывание в Акропонге состояло из трех этапов: с января 1847 года по апрель 1850 года; С декабря 1851 г. по июнь 1867 г. и с января 1869 г. по весну 1877 г. [ 1 ] Видманн также была плодовитой писательницей, известной своими подробными дневниковыми записями о своих мыслях и путешествиях, повседневной жизни жены-миссионера, ее общении со школьными учениками и с народом акан в Акропонге, что дает яркое повествование о европейской миссионерке девятнадцатого века. деятельность в колониальной Гане, направленная против культуры акан. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Детство и образование
[ редактировать ]Розина Биндер родилась 13 ноября 1826 года в Корнтале , недавно основанной пиетистской деревне недалеко от Штутгарта, Германия . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Некоторые ученые предполагают, что ее бабушка и дедушка могли быть одними из первых поселенцев Корнтала. [ 1 ] Розина Биндер, дочь фермера, происходила из большой семьи, у нее было еще десять братьев и сестер, включая сводных братьев и сестер, с которыми она выросла на юге Германии, где вюртембергский пиетистский образ жизни был обычным явлением. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Ее мать была второй женой ее отца. [ 1 ] У нее было очень базовое образование, а позже она поступила в школу для девочек, где научилась шитью и ведению домашнего хозяйства . [ 2 ] В ее записях она описывалась как «простая христианка, не имевшая высшего образования», но, тем не менее, одаренная значительными библейскими знаниями. [ 1 ] Говорят, что в Германии девятнадцатого века Розина Биндер «стремилась подняться в обществе, но знала только обычную кулинарию». [ 1 ]
Предложение руки и сердца
[ редактировать ]В 1845 году, когда Розине Видманн было девятнадцать лет, она получила необычное предложение руки и сердца от Базельской миссии : тридцатиоднолетний немец Иоганн Георг Видманн (1814–1876), посещавший Базельскую миссионерскую семинарию в Базеле. , Швейцария и три года работал миссионером на Золотом Берегу, искал спутника жизни. [ 6 ] По рекомендации преподобного Якоба Генриха Штаудта, местного лютеранского священника и бывшего преподавателя Базельской миссионерской семинарии, Базельский комитет друзей выбрал Биндера в качестве потенциального претендента на Я. Г. Видмана. [ 1 ] Как и все базельские миссионеры, Видманн прибыл в Гану холостяком и должен был проявить себя в полевой деятельности в течение как минимум двух лет, прежде чем Комитет внутренних дел смог получить разрешение найти для него подходящую жену или так называемую миссионерскую невесту. от имени. [ 2 ] [ 4 ] Из-за стоимости поездки Иоганн Видманн физически не мог поехать в Европу на поиски невесты. [ 2 ] Хотя Розина Биндер никогда не встречала своего будущего мужа, ей предложили выйти за него замуж и присоединиться к нему на миссионерской станции в Акропонге в тропическом регионе, известном большим количеством погибших миссионеров. [ 2 ] По ее собственным словам, Иоганн Видманн даже не знал ее имени. [ 4 ] Инспектор Базельской миссии Вильгельм Хоффманн, оказавшийся в ее родном городе, встретил Биндер и нашел ее подходящей. [ 1 ] Он сообщил Комитету внутренних дел, что Розина Биндер примет это предложение, как только ее бабушка даст согласие на союз, после чего она выучит английский язык и пройдет обучение домашним навыкам. [ 1 ]
Розина Биндер приняла предложение руки и сердца. [ 1 ] [ 2 ] 17 сентября 1846 года на начальном служении лютеранский пастор преподобный Штаудт выбрал 46-й псалом с акцентом на стихи 1 и 7 в качестве библейского стиха для благословения: «Бог — наше прибежище и сила, всегда готовый помочь во времена неприятностей. Господь Вседержитель с нами, Бог Иакова — наше прибежище». [ 2 ] Пастор хотел благословить ее возложением рук, но старейшины церкви воспротивились этому, и предложение было отложено. [ 1 ] На момент отъезда из родного города в Германии ее мать была тяжело больна после рождения младшего ребенка. В своем дневнике она записала: « Затем я пошла к своей любимой матери, которая села в своей постели, плакала от души и не могла сказать больше, чем: «Итак, ты хочешь уйти сейчас… Из-за ее слабости я мало говорила». слова и быстро выбежал из комнаты. Поэтому я забыл попрощаться с моей маленькой двухнедельной сестрой Софи». [ 2 ]
Путешествие в Лондон и Золотой Берег.
[ редактировать ]19 сентября 1846 года в пиетистской манере она эмоционально попрощалась со своей бабушкой, родителями, братьями и сестрами перед отъездом с четырьмя миссионерами: Иоганном Дитерле, Йозефом Мором, Йоханнесом Штангером и Фридрихом Мейшелем, которые также собирались на Золотой Берег. [ 1 ] [ 2 ] Когда они были примерно в тридцати минутах от Корнталя, группа молодых женщин, с которыми она начала молитвенное общение шесть месяцев назад, подарила ей виноград в знак «доказательства своей любви» к ней. [ 1 ] Она вошла в пассажирский пароход, направлявшийся в Лондон . [ 1 ] [ 2 ] Во время путешествия она и миссионеры часто пели лютеранские гимны. [ 2 ]
Розина Биндер находилась в Лондоне почти два месяца, с 23 сентября по 20 ноября 1846 года. [ 1 ] Во время своего пребывания в Лондоне она записала в дневнике: «Я с тяжелым сердцем смотрела на все эти странности, странных людей, странный язык и странные обычаи. Кроме того, я очень боялся долгого морского путешествия». [ 2 ] Находясь в британской столице, она изо всех сил пыталась выучить английский язык. [ 1 ] [ 2 ] Большой город был ей чужд, как и стиль моды и викторианский вариант пиетизма. [ 1 ]
Она еще не получила письма от своего жениха Иоганна Видмана, поскольку нормальное морское сообщение еще не было установлено, а связь с Золотым Берегом была в лучшем случае нестабильной. [ 1 ] Еще больше она забеспокоилась, когда узнала, что здоровье ее матери ухудшается. [ 1 ] Она испытала отчаяние, «болезнь и духовный кризис» – недостаток веры, чувство, что ее призвание быть миссионером покинуло ее, и ни Писание , ни молитва не могли поднять ее моральный дух. [ 1 ]
Ее принимала английская пара, мистер и миссис Янг. [ 2 ] Согласно историческим данным, г-н Янг, судя по всему, делал по отношению к ней неуместные заигрывания, которые она отвергла. [ 2 ] Миссис Янг обвинила ее в хамском поведении мужа. [ 2 ] В тоске и страхе она заперлась в своей спальне, чтобы помолиться, подавляя свои крики диваном в комнате. [ 2 ]
Со временем она познакомилась с несколькими моравскими и другими евангелистскими группами в Лондоне. [ 1 ] Она также познакомилась с женой-миссионером из Европы, базирующейся в Сьерра-Леоне, которая обучала ее будущей жизни в качестве невесты на миссии. [ 1 ] Когда в ноябре 1846 года она собиралась уехать из Лондона на Золотой Берег, муж жены-миссионера похвалил ее за улучшение навыков английского языка. [ 1 ] За неделю до отъезда она также получила свое первое письмо от Иоганна Видмана, которое вселило в нее надежду на поддержку провидения и восстановило ее ослабевшую веру – актив для ее будущей жизни на миссионерском поле в Акропонге. [ 1 ]
Находясь на первом пароходе, который она увидела в своей жизни, двадцатилетняя Розина Биндер в канун Нового 1846 года сделала дневниковую запись: «Сегодняшний день кажется особенным и знаменательным. Ровно год назад я получил призыв поехать на миссионерское поле. Сколько трудностей я пережил за последний год? И довольно приятный опыт. Благодарение Богу за все». [ 2 ]
6 января 1847 года корабль прошёл мимо мыса Три-Пойнтс и к полудню направился к Кейп-Косту . [ 4 ] Днем позже она прибыла в Кейп-Кост после семинедельного перехода. [ 2 ] [ 4 ] Ее доставили на берег на десантном катере. [ 4 ] О своем первом впечатлении она написала: «Жара давила; Я чувствовал себя как будто в совершенно другом мире. Люди, животные, растения и дома – все было мне чуждо. Мой разум… и мое тело были очень напряжены». [ 2 ] [ 4 ] Биндера и миссионеров приняли некий мистер Фримен и английская пара, мистер и миссис Аллен. [ 4 ] Поскольку в миссионерском доме на Кейп-Косте не было свободных мест, ее приняла семья Хаттен, уважаемая евро-африканская семья мулатов , которая жила в «недавно построенном красивом [каменном] доме». [ 4 ] Мистер Хаттен, купец, от имени которого был назван пароход, уехал в командировку. [ 4 ] Поэтому Розина Биндер была принята миссис Хаттен. [ 4 ]
Свадьба
[ редактировать ]Розина Биндер прибыла в Кристиансборг 15 января 1847 года. [ 4 ] Иоганн Георг Видманн, который ждал ее на побережье два дня, к тому времени вернулся в Акропонг, чтобы заняться срочной миссионерской работой. [ 4 ] Через несколько дней после приезда Розина Биндер наконец впервые встретила своего жениха Иоганна Видмана. [ 2 ] [ 4 ] По ее собственным словам, их первая встреча была полна нервного волнения. [ 2 ] [ 4 ] Биндер вспоминал: «Поскольку я раньше не видел своего дорогого жениха и не мог его опознать, я попросил, чтобы мне указали на него, чтобы избежать какого-либо затруднения. Я не могу выразить словами те чувства, которые переполнили мое сердце, когда я встретилась со своим дорогим мужем. Что-то подобное приходится пережить… Мы не смотрели друг на друга так, как будто видимся впервые, потому что еще до нашей встречи Господь глубоко связал наши сердца вместе. Прежде чем выйти из комнаты, где мы впервые поприветствовали друг друга, мы упали на колени и поблагодарили Господа, собравшего нас вместе. Мы не видели друг друга так, как будто увидели себя впервые. Для Господа, заключившего завет – то, во что мы действительно верили, соединило наши сердца в любви еще до того, как мы узнали друг друга. О, как бы мне хотелось поделиться своей радостью с моими близкими дома». [ 2 ] [ 4 ]
Видманн, Биндер и другие миссионеры покинули Золотой Берег 19 января 1847 года и на следующий день прибыли в Акропонг. [ 1 ] Свадебная церемония состоялась 21 января 1847 года. [ 1 ] В мероприятии приняли участие семьи миссионеров из Вест-Индии и Базеля. [ 1 ] Несколько коренных жителей Акропонга заглянули в окно часовни, чтобы мельком увидеть невесту. [ 1 ] [ 2 ] Молодожены глубоко заботились друг о друге, создавая крепкую связь и менталитет выживания из-за вечного страха смерти от тропической болезни. [ 1 ]
Во время первой беременности Розина Видманн заболела до такой степени, что не узнала своего мужа. [ 2 ] Она родила мальчика. [ 2 ] У Иоганна Виндера и Розины Биндер было еще одиннадцать детей, четыре девочки умерли в раннем возрасте и были похоронены на миссионерском кладбище Акропонг. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Остальные были отправлены в Базель и жили в миссионерском пансионе или в доме миссионерских девушек. [ 1 ] [ 4 ] Еще один сын умер в Корнтале. [ 1 ] [ 4 ]
Жизнь на Золотом Берегу
[ редактировать ]Жена-миссионерка в Акропонге
[ редактировать ]19 января 1847 года Розина Видманн сидела в корзине, чтобы акклиматизироваться к пышной зелени тропических лесов внутри страны Акан. [ 2 ] [ 4 ] Гамаки, носилки, паланкины и корзины чаще всего использовались в тот период в качестве средств транспортировки миссионеров во внутренние районы. После свадьбы она провела восемнадцать месяцев, пытаясь освоить язык тви . [ 2 ] Она настолько овладела тви, что сказала: «Вечером я молилась со своими девочками [из Акропонга, которые жили и работали с ними]. Я спросил Господа на их родном языке. Слава Богу, что теперь это возможно». [ 2 ] Овладев языком, она смогла найти новых друзей среди сообщества Акуапем. [ 1 ] [ 2 ]
Она также подружилась с семьями миссионеров Вест-Индии и делилась вином и сладостями с их детьми. [ 4 ] В своих дневниках она упомянула, что жители Вест-Индии были недовольны миссионерским предприятием из-за неспособности администрации Базельской миссии полностью соблюдать условия их службы. [ 4 ] Миссионер, живущий на побережье, Шидт в результате посетил Акропонг. [ 4 ] Между Дж. Видманном и Шидтом произошел спор по поводу жалоб ямайских семей на рабочем месте. [ 4 ] Шидт уехал на побережье в конце января 1847 года только для того, чтобы вернуться в июле 1847 года после того, как Иоганн Видманн отправился в Кристиансборг, чтобы урегулировать свои разногласия с Шидтом. [ 4 ] По словам Розины Видманн, разногласия вызвали у нее беспокойство. [ 4 ] Затем миссионеры Шидт, Видман и Мейшель посетили миссионерскую конференцию в августе 1847 года. [ 4 ]
Она наблюдала за проблемами супружеской верности между либерийским миссионером Джорджем Питером Томпсоном (1819–1889) и ангольского происхождения моравским ямайским педагогом Кэтрин Малгрейв (ок. 1827–1891). Более того, она была свидетельницей напряженности, существовавшей среди базельских миссионеров, которые часто ссорились друг с другом. Она заметила: « Я сказала брату Мору, что было бы гораздо лучше быть открытыми друг с другом, потому что в противном случае я часто испытываю сильное внутреннее давление». [ 2 ] Эта ситуация угнетала и огорчала ее, заставляя тосковать по дому и постоянно беспокоиться о своих стареющих родителях в Германии. [ 2 ] Она также испытывала одиночество, когда ее муж ездил на неделю в соседние города для миссионерской работы и навещал членов своей общины. [ 1 ] [ 4 ] Дж. Г. Видманн служил постоянным служителем Базельской миссионерской церкви в Акропонге, позже переименованной в Пресвитерианскую церковь Христа с 1845 по 1876 год. [ 3 ] В этот период компанию ей составляли ученики школы, жившие в ее доме. Розина Видманн писала в 1848 году, что одна из ее школьниц, Амба, нежно утешала ее во время болезни, характеризующейся «головной болью и ознобом, головокружением и рвотой». [ 4 ] Она позволила Амбе и другой школьнице Абене спать в ее спальне, чтобы облегчить свое одиночество, когда ее мужа не было. [ 4 ] Другой ученик, Джон, спал в коридоре. [ 4 ]
Однажды, когда ее муж, И.Г. Видманн, сильно заболел, она сокрушалась: «Уже две недели он страдает от лихорадки, и, о Боже, во мне много слез и мыслей о смерти. Моя рука дрожит, пока я пишу это. Он только что уснул и выглядит совершенно несчастным. О Господь, ты уже хочешь забрать его у меня? Не искушай меня больше, чем я могу выдержать. О, ты не сделаешь этого. А если забрать эту дорогую душу. О Боже, мой Спаситель сделай меня сильным. Боже, помилуй меня, чтобы я не потерял веру». [ 2 ] Ее муж в конце концов выздоровел, и она долгое время выхаживала его до полного выздоровления. [ 2 ]
В одном из эпизодов в Акропонге одна из ямайцев, Энн Рочестер, незамужняя женщина, корчилась от болей в животе, которые нельзя было облегчить никакими лекарствами, ни травами, ни другими. [ 2 ] Розина Видманн была в компании брата и сестры Рочестера; Миссис Миллер, жена Джозефа Миллера, ямайского миссионера, и еще нескольких женщин из деревни. [ 2 ] [ 4 ] Оказалось, что она была беременна от высокопоставленного миссионера из Вест-Индии. [ 2 ] [ 4 ] И ребенок, и Энн Рочестер умерли во время родов. [ 2 ] [ 4 ] Записывая эту трагедию в своем дневнике, Розина Видманн заявила: «Моя боль была такой сильной и остается такой же. О, какую высокую цену ей придется заплатить за свой грех. О, пусть наш дорогой Спаситель услышит ее видение и примет ее с благодатью». Базельская миссия отказалась похоронить Энн Рочестер на миссионерском кладбище, поскольку, по их мнению, она «виновна в грехе». [ 2 ] Они обвинили Видманнов в сокрытии личности предполагаемого отца умершего ребенка. [ 4 ] Базельские миссионеры в Акропонге также направили письма с жалобами в Комитет внутренних дел. [ 4 ]
В попытке евангелизации в декабре 1848 года она посетила крохотное жилище милой старушки из города Даву. [ 4 ] Видман начал разговор с намеком на обращение, рассказав о христианских концепциях, таких как первородный грех , покаяние , искупление , спасение , жизнь после смерти и рай . [ 4 ] Старуха тут же ушла в другой конец двора, чтобы подмести пол и «поставить кур и коз в стойло». [ 4 ] Косвенно послание Видмана против « фетишизма » было отвергнуто пожилой женщиной. [ 4 ] Затем Розина Видманн приступила к обращению в свою веру единственной дочери пожилой женщины и нескольких других женщин, живших поблизости. [ 4 ] В другом случае у нее состоялся философский разговор со старой женщиной из Акуапема о концепции Высшего Существа в сравнении с христианскими и местными традиционными верованиями. [ 1 ]
Розина Видманн часто навещала больных, особенно женщин в Акропонге, как в миссии, так и в местных общинах. [ 1 ] [ 2 ] Это привлекло к ней расположение людей, которые навещали ее в «христианской деревне» или Салемских кварталах Акропонга. Во время одного из таких визитов женщина из Акропонга из любопытства прокомментировала свою шаль, что побудило Видманн объяснить различия в производстве текстиля, практикуемом ее матерью и сестрами, с использованием широких ткацких станков в Европе, по сравнению с палантинами Акропонг местного производства, которые были Изготовлено методом полосового плетения . [ 1 ] Разговор продолжался почти до полуночи. Судя по тону ее сочинений, Розина Видманн еще не полностью аккультурировалась в обществе Голд-Коста к 1849 году. [ 4 ]
Видманн также выступал в качестве арбитра в спорах в Акропонге. [ 1 ] В 1874 году Видман был посредником между вождём Акропонга Окуапемхене, его советом старейшин и пожилой матерью умершего короля, жившей на плантации в деревушке под названием Мампроби , недалеко от мавзолея, где были похоронены короли. [ 1 ] Добровольное изгнание старухи произошло из-за того, что она почувствовала пренебрежение со стороны ее сыновей и тогдашней Окуапемхене, Наны Асы Курофы. В результате она отказалась присутствовать на традиционном ежегодном фестивале ямса Одвира . [ 1 ] Поэтому дворцовые придворные пригласили Розину Видман выступить посредником в кризисе между старшей женщиной и вождем. [ 1 ] Более того, когда у одной из жен правителя Акропонга — Гебиа, Асанте , случился спор, ее муж, женщина, нашла убежище на миссионерской станции и была размещена Розиной Видманн. [ 1 ] Видманн вмешался в дело и помог королевской чете уладить дело. [ 1 ]
За время своего долгого пребывания на Золотом Берегу Видманны дважды возвращались в Корнталь в отпуск. [ 1 ] [ 2 ]
Работа в профессиональном образовании
[ редактировать ]Профессиональное обучение девочек Базельской миссии было учреждено Розиной Видман в конце января 1847 года, когда она начала занятия рукоделием для 12 девочек в своем доме в Акропонге, где располагался штаб миссии Золотого Берега. [ 7 ] Розина Видманн обратилась за разрешением к тогдашнему Окуапемхене Нане Квададе I на получение образования молодыми девушками из его племени. По данным газеты Базельской миссии в Акропонге Station Chronicle, четыре ученицы записались в новую школу почти сразу после запроса. [ 1 ] Два месяца спустя это число выросло до 17 девушек, а к августу 1847 года — до 24 студенток. [ 1 ] Позже сообщалось, что базовый класс состоял из нескольких школьниц из королевской семьи, правящего клана Асона в Акропонге. [ 1 ] В 1848 году на утренние общие уроки приходили 37 девочек и 25 мальчиков. В 1849 году утреннюю школу посещали 30 девочек и 30 мальчиков. Базельская миссия выдавала каждому ученику небольшую сумму денег, в просторечии называемую «деньгами на еду» ( Kostgeld ) на расходы на питание. [ 1 ] Костгельд был стимулом сохранить набор на плаву. [ 1 ]
Занятия в школе г-жи Видманн начались вскоре после того, как ее муж Дж. Г. Видманн и другие начали обучать мальчиков в Акропонге. [ 1 ] [ 7 ] В этот период ткачество было наиболее распространенной формой текстильного производства во внутренних районах Акана, а профессия швеи или портнихи, представленная Видманом, была там новым нововведением. [ 7 ] Раньше в обществе Акан шитье и ткачество традиционной ткани « кенте » считалось мужским занятием. В юрисдикции Акуапем женщинам было запрещено прикасаться к ткацкому станку , в то время как их коллеги на побережье могли заниматься коммерческим ремеслом. [ 1 ] Таким образом, шитье одежды стало источником трудоустройства и экономических возможностей для женщин в Акропонге. [ 1 ]
Профессионально-экспериментальная модель, которая также включала в себя чтение, письмо, арифметику , английский язык и основы христианства , превратилась в школу для девочек в Акропонге. [ 1 ] [ 2 ] Эта система образования также включала школьников, живущих в миссионерских семьях в своих домах, которые должны были получить христианское образование, одновременно работая домашним персоналом или горничными. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Роуз Энн Миллер (1836–1930), ямайский педагог и самый старший из детей Вест-Индии, сопровождавший своих родителей на Золотой Берег в 1843 году, была фактическим переводчиком Розины Видманн. [ 1 ] [ 3 ] Миллер начала помогать Видманн еще в 1848 году, когда ей было всего двенадцать лет. [ 3 ]
Некоторые встревоженные родители не разрешали своим дочерям посещать школу по утрам, когда преподавали академические предметы, но разрешали им идти во второй половине дня учиться шитью . [ 1 ] Позже Видманн добавил чтение, арифметику и изучение Библии . к дневной программе [ 1 ] Все занятия она начинала с короткой молитвы, произносимой на языке тви. Школа закончилась стихом из протестантского гимна. Детям требовалось выучить наизусть Молитву Господню и стихи английских гимнов. Учебные материалы включали учебник языка Twi Primer и учебники английского языка. [ 1 ]
В одном примечательном случае девочка по имени Адвоа Йиренкиива, родившаяся ок. В 1841 году еще ребенком решила, что хочет посещать школу г-жи Видманн. [ 1 ] Ее мать сначала отклонила ее предложение. Когда Йиренкиива отказалась есть, мать удовлетворила ее желание и отвела ее к Розине Видманн. [ 1 ] Первые две девочки, жившие в семье Видманов, хотя и еще не крещенные, научились читать молитву: «Дорогой Спаситель, дай мне новое сердце! Ты умер за нас, чтобы искупить нас, прости мои грехи ради Твоего имени». [ 1 ]
Некоторые девушки из Акропонга, жившие с Видманами, столкнулись с дилеммой: выбор продуктов питания, которые были культурно запрещены обществом Акан. [ 1 ] В 1849 году матери обеспечивали питанием своих подопечных, находящихся на миссионерском попечении, в соответствии с их диетическим запретом. [ 1 ] Эта система изменилась в 1852 году, когда Розина Видманн начала кормить учеников, находящихся под ее опекой. [ 1 ] Девушка из племени Акуапем, проживающая в ее доме, отказалась от чевона , опасаясь телесных наказаний со стороны матери, если она нарушит культурное табу. [ 1 ]
В апреле 1850 года, когда Видманы уехали в Европу, ученики перестали посещать школу, и никто из них не был крещен. [ 1 ] Позже школу вновь открыли Джули Мор и Фридерика Дитерле, супруги миссионеров Йозефа Мора и Иоганна Дитерле. [ 1 ] Население школы снова увеличилось. [ 1 ]
В 1851 году мать, принцесса, отправила в школу сестру Вильяма Йиренкого, местного студента-катехизатора. [ 1 ] Другой член королевской семьи, Сюзанна Луиза Аньяма, была одной из школьниц Видмана. [ 1 ] В 1858 году ее отправили в Базель для дальнейшего обучения. [ 1 ] В 1864 году она считалась будущей невестой Дэвида Асанте , первого местного миссионера из Базеля на Золотом Берегу. [ 1 ] Однако Аньяма отклонила предложение, заявив, что желает жить в Европе. [ 1 ] Близкая родственница Аньямы, Ама Отве, посещала миссионерскую школу для девочек в 1853 году. Сводные сестры Отве Сюзанна и Абенева также были ученицами Видмана. [ 1 ] Первое крещение обучающихся девочек состоялось 8 августа 1853 года. [ 1 ] В их число входит Кэтрин Бурува, вышедшая замуж за Пола Штаудта Кетеку, катехизатора и переводчика. [ 1 ] Марта Корантема, вышедшая замуж за катехизатора Абури Эдварда Самсона, крестилась в [ 1 ] Дочь Кетеку и Бурувы крестили в 1858 году – это первое крещение в Акропонге для коренных христиан. [ 1 ] В 1859 году крестилась госпожа Кробеа, невеста катехизатора Вильяма Гофмана Йиренки. [ 1 ] Кробеа был учеником Розины Видманн. [ 1 ] Когда Лидия, крещеная сестра Сусанны Луизы Аньямы, умерла в 1859 году, она стала первой христианкой Акуапем, похороненной на миссионерском кладбище. [ 1 ] Поскольку Лидия происходила из королевской семьи, ее семья сначала выступала против этого, но в конце концов согласилась. [ 1 ]
Видман также обучал нехристианских невест местных катехизаторов и учителей миссии основам христианской веры и ведения домашнего хозяйства . [ 1 ] Эрнестина Мадер, жена-миссионерка школьного инспектора, давала вечерние уроки грамотности некоторым будущим невестам учителей-стажеров. [ 1 ] Некоторые катехизаторы, чьи будущие жены забеременели до замужества, были уволены, поскольку ситуация противоречила пиетистским стандартам Базельской миссии в отношении моногамии и деторождения, в то время как полигамное традиционное общество, будучи более гибким, разрешало ему рождение детей вне брака. [ 1 ]
В 1869 году Иоганн Георг Видманн написал в Базельский комитет внутренних дел по возвращении на Золотой Берег из отпуска в Германии, чтобы проинформировать центральную администрацию миссии о работе своей жены: «Она снова взяла на себя управление школой для малышей и открыла воскресную школу. школа для женщин и девственниц, где ее поддерживают 5 смотрителей (помощников учителя)... В нашем доме 15 человек, несколько наших бывших детей, несколько молодых девушек, из которых трое сироты, две девочки и маленький мальчик ...» [ 8 ] [ 9 ] Число девочек, пришедших в школу Розины Видманн, со временем увеличилось до 70. [ 2 ] Когда Базельская миссия начала раздавать материалы школьникам, к концу 1840-х годов число учащихся выросло до 80 или 90 человек. [ 1 ] Отсев был высоким, так как многие студенты ушли в течение шести-двенадцати месяцев. [ 1 ] Население школ еще больше сократилось после того, как миссия прекратила доставлять одежду зачисленным ученикам. [ 1 ] В конце концов в школе остались только ученики, жившие в миссионерском доме. [ 1 ]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]Розина Видманн осталась в Гане, проработала в Базельской миссии три десятилетия и навсегда вернулась в Корнталь в возрасте 50 лет весной 1877 года, через несколько месяцев после кончины своего мужа. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Преподобный Дж. Г. Видманн умер 27 ноября 1876 года, и его останки были похоронены в Акропонге. [ 4 ] На панихиде Иоганна Видмана глава города Кронтихене присутствовал на церемонии со своей свитой барабанщиков, хотя они оставались за пределами часовни в молчании на протяжении всей панихиды. [ 1 ] Делегация главы сопровождала похоронную процессию до миссионерского кладбища. [ 1 ]
Розина Видманн умерла 14 ноября 1908 года в Корнтале в возрасте восьмидесяти двух лет. [ 1 ] [ 4 ] Почти исключительные усилия Розины Видман в профессиональном образовании девочек в Акропонге без какой-либо учебной поддержки со стороны Базеля опровергли более раннее утверждение инспектора Базельской миссии преподобного Йозенханса о том, что «женщины были обузой для миссионерской работы». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ Силл, Ульрике (2010). Встречи в поисках христианской женственности: Базельская миссия в до- и ранней колониальной Гане . БРИЛЛ. ISBN 978-9004188884 . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является Книспель, Мартин и Кваки, Нана Опаре (2006). Пионеры веры: биографические исследования из истории церкви Ганы . Аккра: Пресвитерия Пресс Акуапем.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Квакье, Авраам Нана Опаре (2018). «Возвращающиеся африканские христиане в миссии на Золотой Берег». Исследования мирового христианства . 24 (1). Издательство Эдинбургского университета: 25–45. дои : 10.3366/swc.2018.0203 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо Миссионерская практика на Золотом Берегу, 1832–1895 гг . Камбрия Пресс. ISBN 9781621968733 . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ «Розина Видманн» . geni_family_tree . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Херппих, Биргит (31 октября 2016 г.). Ловушки неспособности к обучению: непредвиденные последствия комплексного миссионерского обучения в Базельской миссии на ее ранней работе в Гане (1828-1840 гг.) . Компания Джеймса Кларка, Лимитед. ISBN 9780227905883 . Архивировано из оригинала 11 июня 2018 года . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Швейцер, Питер Александр (2000). Выжившие на Золотом Берегу: Базельские миссионеры в колониальной Гане . Смартлайн Паб. ISBN 9789988600013 .
- ^ «Аспекты воспитания и образования; памятное издание к 60-летию Маргрет Крауль» . Хоффманн-Окон, Андреас, Кох, Катя, Шмидтке, Адриан, Крауль, Маргрет. 2005. Архивировано из оригинала 10 июня 2018 года . Проверено 3 сентября 2018 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Краул, Маргарет (2005). Аспекты воспитания и образования: Фестиваль к 60-летию Маргрет Крауль (на немецком языке). Издательство Геттингенского университета. ISBN 9783938616000 . Архивировано из оригинала 10 июня 2018 года . Проверено 3 сентября 2018 г.
- 1826 рождений
- 1908 смертей
- Люди из Корнталь-Мюнхингена
- Люди из Королевства Вюртемберг
- Христианские миссионеры в Африке
- Женщины-христианские миссионеры
- Директора школ в Гане
- Немецкие протестантские миссионеры
- Люди Золотого Берега (Британская колония)
- Протестантские миссионеры в Гане
- Немецкие эмигранты в Гане
- Немецкие педагоги XIX века
- Немецкие женщины-педагоги XIX века