Jump to content

Дэвид Асанте

Дэвид Асанте
Дэвид Асанте
Рожденный ( 1834-12-23 ) 23 декабря 1834 г.
Умер 13 октября 1892 г. (1892-10-13) (57 лет)
Национальность Британский субъект
Образование
Занятия
Супруг Лидия Марта Отува (м. 1864 г.)
Дети 11
Родитель Нана Овусу Акьем - Лучшее из Наны Овусу Акьем
Родственники
Церковь Базельское евангелическое миссионерское общество
Заказы
Рукоположение Базельский собор , 1862 г.

Давид Асанте (23 декабря 1834 — 13 октября 1892) был филологом , лингвистом , переводчиком и первым акан местным миссионером из Базельского евангелического миссионерского общества . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он был вторым африканцем, получившим образование в Европе в Базельской миссии после американо-либерийского пастора Джорджа Питера Томпсона . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Асанте тесно сотрудничал с немецким миссионером и филологом Иоганном Готлибом Кристаллером и другими лингвистами- носителями Теофилом Опоку , Джонатаном Палмером Беко и Паулем Штаудтом Кетеку в переводе Библии на язык тви . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Давид Асанте, Базель

Дэвид Асанте родился 23 декабря 1834 года в Акропонг-Акуапеме , столице Акуапема, штата в 30 милях (48 км) к северо-востоку от Аккры . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его отцом был Нана Овусу Акьем из правящего клана Асона и прямой двоюродный брат тогдашнего Окуапехене Нана Адум Токори. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Отец Асанте был личным другом Андреаса Рииса , датского священника и первого выжившего миссионера Базеля на Золотом Берегу. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Двоюродным братом Давида Асанте был его коллега-лингвист Теофил Опоку . [ 11 ] В детстве он начал свое формальное образование, когда отец отдал его базельскому миссионеру Иоганну Г. Видману в качестве слуги, а год спустя его отправили в JC Dieterle, чтобы он стал личным помощником в его доме. Он выучил английский во время пребывания с двумя миссионерами, которые описывали его как трудолюбивого и умного человека. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

25 декабря 1847 года Давид Асанте был крещен базельским миссионером и стал одним из первых обращенных в христианство в своем родном городе. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] По его собственным словам, опыт обращения у него произошел во время упражнения по пению в школе, когда он пел гимн: «Придите, грешники, бедные и нищие». американского композитора Айры Д. Сэнки . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Несколькими месяцами ранее он стал свидетелем обращения двух работников, Анума и Тетти в Осу в воскресенье Пятидесятницы . Эти два события оказали глубокое влияние на Асанте, приведя к его обращению , что в конечном итоге привело к расколу между ним и его матерью, которая считала весь этот эпизод кощунством. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

В 1848 году он был среди пяти студентов пионерского класса недавно открытой Базельской миссионерской семинарии в Акропонге , пройдя пятилетний курс обучения на преподавателя-катехизатора и овладев немецким , греческим , латынью и ивритом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Другими членами базового класса были Джон Пауэлл Рочестер, Пол Штаудт Кетеку, Уильям Йиренки и Джонатан Палмер Беко. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В семинарии Акропонг его преподавал ямайский моравский миссионер Александр Уорти Клерк , который был преподавателем библейских исследований. [ 12 ]

В августе 1857 года церковь наградила его стипендией для дальнейшего обучения в качестве священника в Базельской миссионерской семинарии в Базеле, Швейцария . [ 13 ] В течение пяти лет он получал обучение по теологии , философии , языкознанию и филологии . В 1860 году, когда он был в Базеле , к нему присоединился его брат Офорикаэ, но умер через год от туберкулеза . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он был рукоположен в пастора Базельского служения в 1862 году. [ 13 ] На родину он вернулся в июне того же года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Миссионерская деятельность и христианское служение

[ редактировать ]

После окончания семинарии в Акропонге его направили в Ларте , в 8 км или 5 милях к юго-востоку от Акропонга. миссионером [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Здесь он столкнулся с фетишизмом и языческими обычаями старой традиционной религии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он построил там часовню, миссионерский дом и основал первую христианскую общину. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] После двух лет в Ларте он был переведен в Гьядам, тогда столицу Акиема Котоку , на реке Бирим , примерно в 15 милях (24 км) к северу от Кьеби , в качестве помощника базельского миссионера Симона Зюсса. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Среди божеств, которых он нашел в этих городах, примечательными были Аконеди, Охьяву, Конком и Катавере. Ему не удалось привлечь новообращенных в Гьядаме. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

По возвращении домой из Базеля в качестве рукоположенного служителя он работал в Базельской миссии в Акропонге под руководством Дж. Г. Видмана. В 1864 году его во второй раз перевели в Ларте. На этот раз он столкнулся с враждебностью и узнал, что небольшая группа христиан в городе подвергается гонениям. Традиционные власти наняли молодежь в Ларте, чтобы уничтожить имущество новообращенных христиан. насчитывалось 200 прихожан К 1867 году в Базельской миссионерской церкви в Ларте .

Он столкнулся с одним из своих величайших испытаний в качестве миссионера в 1871 году, когда его отправили в Бегоро , к северу от Кьеби , одной из частей штата Акьем Абуаква , с миссией по установлению фактов, чтобы собрать подробности о двух базельских миссионерах, Фридрихе А. Рамсейер и Й. Кюне держались в плену у табурета Ашанти. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Эта миссия оказалась безрезультатной. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Однако позже Рамсейер и Кюне были освобождены во время британского вторжения в Кумаси в разгар войны Сагренти между 1873 и 1874 годами. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Давид Асанте основал миссионерскую станцию ​​в 1872 году в Кукурантуми , подразделении Акиема Абуаквы . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Там была открыта школа для новообращенных и начала работу новая община, состоящая в основном из людей, которые раньше были наемными работниками. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

В 1874 году столица Акиема Абуаквы , Кьеби, получила статус округа, что означало, что город мог принимать как священника, так и катехизатора. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В 1875 году он заменил европейского миссионера в Кьеби , где столкнулся с запугиванием и судебными разбирательствами со стороны собственных родственников. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его двоюродный брат, верховный вождь Акиема Абуаква, окиехене, Амоако Атта I , его сестра Киреваа и мать окиехена, Ампофоаа, и другие государственные чиновники выступали против обращения домашних рабов в христианство и отмены местного рабства, поскольку они рассматривал эту практику как источник дохода и политической власти. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Протестантские миссионеры проповедовали идеалы эгалитаризма, которые разбавляли социальную иерархию традиционной африканской власти. Более того, Асанте как агент миссии придерживался Постановления об освобождении рабов, принятого колониальным правительством. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он призвал рабов бросить вызов своим рабовладельцам, и к июню 1875 года от 100 до 200 рабов разорвали связи со своими хозяевами. [ 14 ] Несколько королевских придворных, включая его родственников, потеряли рабов в результате его кампании. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

К декабрю 1876 года Асанте крестил многих бывших рабов табуретки, включая Йоханнеса Босомтве, меченосца; Ной Дуоду, трубач; Томас Амоадифо, главный палач, и Яу Боаки, зять Окихена, который одновременно выполнял функции государственного казначея или Санахина. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Эта ситуация привела к преследованию новообращенных христиан. Монархия спровоцировала сожжение и разрушение христианских кварталов Салема, где располагались фермы, часовни и дома новообращенных. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] называют « преследованием Акиема Абуаквы ». Эту тиранию историки [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В конце концов, британские власти узнали о политической напряженности и, почувствовав возможное нарушение бывшей колониальной структуры власти, потребовали, чтобы Базельская миссия перевела Асанте в другой город. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Многие сотрудники миссии и тайные агенты бежали в горные хребты Кваху или спрятались в лесах, другие бежали на побережье, а некоторые вернулись к старой традиционной религии, чтобы защитить свои семьи. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Следующей его миссионерской станцией стал небольшой, неевангелизированный городок Нсакие недалеко от Абури , примерно в 20 милях (32 км) к северу от Аккры. Он наблюдал в этом городе необычную практику: евроафриканцы с побережья приезжали в город, чтобы посоветоваться с местным провидцем по имени « Оньяавонсу ». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В культурном отношении коренные жители считали этих евроафриканских креолов иностранцами, поскольку их образ жизни был похож на образ жизни европейских поселенцев. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Затем Асанте отправился в Анум на восточном берегу реки Вольта , в 50 милях (80 км) вглубь страны, чтобы вновь открыть там миссионерскую станцию, которая была закрыта в результате конфликта между Асанте и Тоголандом того периода. Люди там были более восприимчивы к христианскому возрождению. Его служение привело его в Нсакье, Аквамуфи , Босо, Кпалиме , Пеки , Буэм и Воравору . Эти новые события побудили его отправиться в более отдаленные города, такие как Палиме, Того, Салага на севере Ганы и Кете-Крачи, где люди отвергли христианский прозелитизм в пользу деревенского идола «Оденте» .

Он продавал экземпляры Библии Тви в 1885 году в Центральной провинции прибрежных городах Кейп-Кост , Солтпонд , Виннеба , Кваньяко и Нсаба . Ранее, в 1870-х годах, Асанте перевел Библию в сотрудничестве с Кристаллером. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он отправился в Кумаси, где встретил базельского миссионера Рамсейера, который был политическим заключенным в Ашанти с 1869 по 1874 год. Находясь в Кумаси в 1888 году, он проповедовал Евангелие асантехене Нане Карикари. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Вскоре после этого он вернулся в свой родной город Акропонг, но столкнулся с враждебностью, поскольку был стойким защитником прав новообращенных христиан, когда они предстали перед трибуналом оманхейна Акропонга , который был верховным вождем города. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Литературное произведение на языке тви

[ редактировать ]

После миссионерской работы в Гьядаме Асанте был переведен в семинарию в Акропонге в качестве наставника и вместе с Иоганном Готлибом Кристаллером готовил школьные брошюры для преподавания на языке тви . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Он также помог Кристаллеру в переводе Библии на язык Twi. Дэвид Асанте сыграл важную роль в развитии литературы на языке тви. Эти литературные произведения включали переводы книги по истории Германии , известной как « История Капы » , и Джона Буньяна » «Путешествие паломника , в которых обсуждалось древнее язычество . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Другие переводы произведений на язык тви включают «Сердце человека» , «Обитель сатаны» и «Древнее язычество Германии» , разоблачение германских языческих ритуалов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он сочинил английский гимн « Когда в этом мире станет жарко, всем людям » , который часто поют на пресвитерианских похоронах в Гане. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Гимн намекает на события «конца света», относящиеся к Судному дню в христианской эсхатологии . [ 15 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

Опубликованные работы Дэвида Асанте включают: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

  • Кристаллер, Дж. Г., Асанте, Давид , Опоку, Теофил (1871) « Anyamesem anase Kyerew Kronkron Apam-dedaw ne Apam-foforo nsem wo Twi kasa mu» («Библия в переводе с языков оригинала на язык тви») , Базель
  • Асанте, Давид , Кристаллер, Дж. Г. (1872), « Кристофо Ньямесам хо Кьере » («Доктрина христианской религии» ), Базель, (перевод Twi)
  • Асанте, Давид (1872) « История Капы », Базель (перевод Twi)
  • Асанте, Давид (1873) « перевод ) Письмо сироты» Огуёми из Ибадана, буклет, Базель (английский
  • Асанте, Давид (1874) « Онипа Кома » («Сердце мужчины») , Базель
  • Асанте, Давид (1874) « Stories from General History » («Истории из всеобщей истории») , Базель, перевод с немецкого на английский, 2-е исправленное и дополненное издание под редакцией Дж. Г. Кристаллера, Базель,
  • Асанте, Давид (1875) « Христианство в Германии » («Христианство в Германии») , Базель (английский перевод)
  • Асанте, Дэвид (1912) « Тви Кенкан Нхома » («Тви-книга для чтения») , Книги I-IV, 5-е изд., Базель
  • Асанте, Давид « Окристони Акванту » («Путешествие паломника») Джона Баньяна, Базель, (перевод Twi)
  • Асанте, Дэвид , « Когда в этом мире становится жарко, всем людям » PHB Английский гимн

Личная жизнь

[ редактировать ]

28 июля 1864 года Давид Асанте женился на Лидии Марте Отува, женщине га из Осу, Аккра , которая работала учительницей в школе-интернате для девочек в Абокоби . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] У пары было одиннадцать детей. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 16 ]

В начале октября 1892 года у него случился инсульт во время церковной службы в пресвитерианской церкви Христа в его родном городе Акропонг . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он умер 13 октября 1892 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его слова на предсмертном одре были: «Я закончил свой путь, я ожидаю только вечного покоя» . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Литература

[ редактировать ]
  • Дж. Г. Кристаллер (1875 г.), « Грамматика языка асанте и фанте, называемого тши (тви, Чи), на основе диалекта акуапем со ссылкой на другие диалекты (акан и фанте) , Базель»
  • Дж. Г. Кристаллер (1881) « Словарь языков асанте и фанте, называемых ши (чви, тви) », Базель, 2-е исправленное издание, под редакцией Дж. Швейцера, опубликованный как « Словарь языков асанте и фанте, называемых тши (тви)» », Базель, 1933 год.
  • Дебруннер, Х.В. (1967), « История христианства в Гане », Аккра.
  • Х.К. Кетеку , (1965) «Дэвид Асанте и Теофил Опоку », Аккра: издательство Waterville.
  • Кетеку, Гонконг (1965), « Преподобный Дэвид Асанте », Аккра: издательство Waterville. [ 17 ]
  • Шлаттер, В. (1916) « История Базельской миссии» , Базель,
  • Смит, Н. (1966) « Пресвитерианская церковь Ганы 1835-1960 », Аккра
  • Статьи Давида Асанте в « Христианском вестнике », между 1883 и 1890 годами, Базель.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из Книспель, Мартин; Квакье, Нана Опаре (2006). Пионеры веры: биографические исследования из истории церкви Ганы . Аккра: Пресвитерия Пресс Акуапем.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из Офосу-Аппиа, ЛХ «Дэвид Асанте» . dacb.org . Архивировано из оригинала 28 мая 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из Офосу-Аппиа, Л.Х., изд. (1997). Африканская биография энциклопедии (в 20 томах). Том первый Эфиопия-Гана . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Reference Publications Inc.
  4. ^ «13 октября 1892 года в Акропонге умер Дэвид Асанте, выдающийся африканский базельский миссионер и автор Библии Тви» . Мемориальный фонд Эдварда А. Ульзена . 14 октября 2017 г. Проверено 13 августа 2020 г. .
  5. ^ Перейти обратно: а б Бедиако, Кваме. «Кристаллер, Йоханнес Готлиб, 1827–1895 Базельская миссия, Гана» . dacb.org . Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 15 мая 2018 г.
  6. ^ Офосу-Аппиа, Л.Х. «Кристаллер, Йоханнес Готлиб, 1827–1895 Базельская миссия, Гана» . dacb.org . Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 15 мая 2018 г.
  7. ^ Офосу-Аппиа, ЛХ «Теофил Опоку» . dacb.org . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  8. ^ «Путеводитель по материалам Базельской миссии на Золотом Берегу». История в Африке . 10 : 411–413. 1983. дои : 10.2307/3171704 . JSTOR   3171704 . S2CID   248818368 .
  9. ^ «13 октября 1892 года в Акропонге умер Дэвид Асанте, выдающийся африканский базельский миссионер и автор Библии Тви» . Мемориальный фонд Эдварда А. Ульзена . 14 октября 2017 г. Проверено 15 августа 2020 г. .
  10. ^ «Асанте, Дэвид» . dacb.org . Проверено 17 августа 2020 г. .
  11. ^ "ПРЕП. ТЕОФИЛ ГЕРМАН ОПОКУ (1842-1913)" . Новости Амандлы . 18 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2018 года . Проверено 30 мая 2018 г.
  12. ^ Квакье, Авраам Нана Опаре (2018). «Возвращающиеся африканские христиане в миссии на Золотой Берег». Исследования мирового христианства . 24 (1). Издательство Эдинбургского университета: 25–45. дои : 10.3366/swc.2018.0203 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Агьеманг, Фред М. (2006). Наше пресвитерианское наследие . Родословные публикации. стр. 37, 67, 139, 177. ISBN.  9789988029210 .
  14. ^ Швейцер, Питер Александр (2000). Выжившие на Золотом Берегу: Базельские миссионеры в колониальной Гане . Смартлайн Паб. ISBN  9789988600013 .
  15. ^ Брошюра о финальных похоронах (PDF) . 2014. Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2018 года.
  16. ^ «13 октября 1892 года в Акропонге умер Дэвид Асанте, выдающийся африканский базельский миссионер и автор Библии Тви» . Мемориальный фонд Эдварда А. Ульзена . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г.
  17. ^ Кетеку, HJ (1965). Преподобные Феофил Опоку и Давид Асанте . Аккра: паб Waterville. Дом 1965 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98122d37c184bc762663061a8ae8e279__1717924620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/79/98122d37c184bc762663061a8ae8e279.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Asante - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)