Пресвитерианская церковь Христа, Акропонг
Пресвитерианская церковь Христа, Акропонг | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
5 ° 58'20 "N 0 ° 05'15" W / 5,9721 ° N 0,0874 ° W | |
Расположение | Акропонг-Акуапем |
Страна | Гана |
Номинал | Пресвитерианская церковь Ганы |
Предыдущий номинал | Базельское евангелическое миссионерское общество |
Веб-сайт | Пресвитерианская церковь Христа, Акропонг |
История | |
Прежнее имя (а) | Базельская миссионерская церковь, Акропонг |
Основан | 1835 год |
Основатель(и) |
Пресвитерианская церковь Христа , ранее известная как Базельская миссионерская церковь в Акропонге, — историческая протестантская церковь, расположенная в Акропонге-Акуапеме , Гана. [1] Это первая пресвитерианская церковь , основанная в Гане . [1] [2] [3] [4] Он был основан в 1835 году Андреасом Риисом , датским священником и миссионером Базельской миссии, который в то время был единственным прихожанином. [1] [4] После нескольких лет бездействия церковь начала процветать после прибытия моравских миссионеров из Вест-Индии в 1843 году. [5] [6] [7] Базельский миссионер Иоганн Георг Видманн был назначен ответственным служителем церкви Акропонг в 1845 году. [5] Ямайский миссионер Джон Холл, который служил старейшиной в своей домашней церкви в Ирвин-Хилл, Монтего-Бей , стал первым пресвитером церкви, а Александр Уорти Клерк стал первым дьяконом . [5] Литургические службы проводятся на английском и языке тви . [2]
История [ править ]
Доколониальные повествования
Согласно историческим отчетам ганского историка Квамены По, государство Акуапем было основано в середине 17 века. [1] [2] Аквамусы , подчинили себе гуаней живших на холме, к 1646 году. [1] В своем исследовании «Сюзеренитет Акваму стал свидетелем периода беспокойства среди общин гуань: непрекращающиеся грабежи, плохие урожаи… жестокие действия». [1] В результате зверств Акваму жизнь гуанцев стала невыносимой, что привело к борьбе за свою свободу. Гуаны обратились к верховному вождю Акиема Абуаквы Нане Офори Панину с просьбой вмешаться в этот вопрос. [1] [2] [3] Затем вождь поручил своему племяннику-воину Офори Дуа, также известному как Офори Кае или Офори Кума по прозвищу Сафори, возглавить войну против Аквамус, чтобы освободить гуанов. [1] Военные учения прошли успешно, и гуаны победили Аквамус. [1] Новое национальное государство Акуапем зародилось под политическим руководством Офори Дуа. [1] Акуапем в широком смысле означает «тысяча групп» на языке тви. [1] Различные общины этого горного региона объединились в 1731 году, чтобы сформировать политическую ассоциацию с делегатами от каждого клана. [1] Согласие или инаугурация независимого национального государства произошло в месте под названием «Аботаки». [1] На церемонии жители Акуапема присягнули на верность своему герою войны Офори Дуа. [1] Согласно историческим данным, после создания национального государства эмигранты из Акьем-Абуаквы поселились на холмах Акуапема , преимущественно в двух районах: Аманокроме, резиденции подразделения Гьяасе, и Акропонге , столице нового государства. [1] [2] [3] Первоначальная столица штата находилась в Аманпроби, построенном на участке земли, подаренном Окьеаме Аворобеном из Мамфе. Однако местность была болотистой и поэтому непригодной для заселения. В результате Нана Баагири из Абирива предложила новое место, известное сегодня как Нсорем. [1] Именно на этом месте был основан Акропонг как традиционная резиденция повелителей под сенью деревьев Мпени. [1] Сегодня резиденция церкви находится в Акропонге в пресвитерии Акуапем на территории окружной ассамблеи. Главным вождем региона является Окуапехене. [1] Окружное управление образования курирует школы и колледжи в городе, а окружное полицейское управление отвечает за поддержание безопасности города. [1]
Андреас Риис и жители Индии - Вест
Спустя сто лет после основания Акропонга во время правления Наны Аддо Данква, датского министра и миссионера Базельской миссии , Андреас Риис прибыл в Акропонг в январе 1835 года с миссией по установлению фактов в сопровождении своего друга-мулата Джорджа Луттеродта, служившего в качестве его переводчика. [1] [4] Он должен был начать миссионерскую работу после семи лет бесплодной миссионерской работы в Кристиансборге , Осу , на Золотом Берегу . [1] Это было частью более масштабных усилий, которые начались 18 декабря 1828 года, когда Риис и два других миссионера, включая врача, были отправлены Базельской миссией в качестве замены первым четырем немецким и швейцарским миссионерам-первопроходцам, которые умерли вскоре после их прибытия в Западную Африку. от тропических болезней. [1] [8] [9] [10] Приглашение к евангелизации в то время было получено по указанию майора Кристофера фон Ричилеу, датского губернатора Золотого Берега в то время . Андреас Риис был единственным выжившим миссионером из своей когорты. [1] [8] [9] [10]
Прибрежная погода была намного теплее, чем в городах, расположенных на возвышенности. [1] Риис решил переехать в Акуапем-Хиллз из-за благоприятного климата, его желания работать среди истинно коренных народов, чей образ жизни не находился под влиянием европейских поселений, как это было в прибрежных районах, а также свободы, которую давала работа в отдаленных городах. и деревни без каких-либо подозрений в том, что они являются колониальными агентами. [1] [2] [3] Верховный вождь Нана Аддо Данква I и его старейшины, особенно Нана Квав Кутруку, тепло приняли Рииса в королевском дворце. 26 марта 1835 года Андреас Риис навсегда переехал в Акропонг. [1] [8] [9] [10] Он жил, как местные жители, и построил собственный дом, за что получил прозвище «Осиадан» , что означает «строитель». [1] [8] [9] [10]
После своего основания в 1835 году Пресвитерианская церковь Христа в Акропонге, «колыбели пресвитерианского христианства в Гане», расположенная в «городе на холме», в первые годы терпела неудачу из-за нехватки новообращенных. [1] [2] [3] Приезд вест-индийских миссионеров с Ямайки и Антигуа возродил церковь и послужил основой деятельности Пресвитерианской церкви Ганы . [1] [2] [3] А первой станцией Базельской миссии был Осу, Аккра , тогда известный как Кристиансборг. Его переезд во внутренний город Акропонг через три года стал переломным моментом, который привел к евангелизации Евангелия жителям города и распространению христианства на остальную часть страны. [1] [2] [3]
Миссионерская работа Рииса не принесла плодов, и в течение нескольких лет он был единственным христианином в Акропонге. В этот момент он решил навсегда покинуть Золотой Берег и отправиться в Европу с благословения главного офиса Базельской миссии в Швейцарии. Верховный вождь организовал в его честь прощальный дурбар. Во время церемонии прощания вождь сделал комментарии, которые подразумевали, что христианство и Библия предназначены для белых людей, а идолопоклонство предназначено для африканцев. [1] [8] [9] [10] Однако, если бы Риис мог показать ему чернокожих христиан, он и его люди обратились бы в христианство . [1] [8] [9] [10]
Это прощальное философское послание стало пищей для размышлений для Андреаса Рииса , и по возвращении в Европу он передал слова вождя Комитету внутренних дел в Базеле. [1] Делегация Базельской миссии , в которую входил Риис, затем отправилась на Ямайку и Антигуа, чтобы вербовать афро-карибских христиан. [1] [8] [9] [10] 16 или 17 апреля 1843 года 24 человека, состоящие из шести разных семей и трех холостяков, прибыли в Осу, а вскоре после этого в Акропонг, чтобы заняться новаторской миссионерской работой. [1] [8] [9] [10]
В Вест-Индии возродили евангелическую миссию, и в 1835 году была основана христианская церковь Риис. [6] К концу 1843 года карибские миссионеры открыли одну из первых начальных школ в стране, чтобы распространить грамотность в этом районе. [1] [8] [9] [10] В 1848 году был основан педагогический колледж Базельской миссионерской семинарии, ныне известный как Пресвитерианский педагогический колледж Акропонг . [1] [8] [9] [10] Некоторые из ямайских миссионеров, такие как Александр Уорти Клерк, стали преподавателями библейского богословия в семинарии. [5] В 1867 году была основана ныне несуществующая школа Акропонг Салем по образцу школы Осу Салем , которая была основана Клерком и двумя другими 17 ноября 1843 года. [11] Эти школы Салема выпустили многих лидеров общества Голд-Коста , включая ученых и священнослужителей. [11] Местные пасторы и выпускники Салема, такие как Дэвид Асанте, Теофил Опоку, Джонатан Палмер Беко и Пол Штаудт Кетеку, работали с Иоганном Готлибом Кристаллером над переводом Библии на язык тви , а затем над составлением его великого словаря тви и книги пословиц Акан. [1] [5]
20 век [ править ]
Церковь Золотого Берега стала полностью независимой в 1918 году после того, как британское колониальное правительство изгнало базельских миссионеров как угрозу безопасности иностранцев во время Первой мировой войны. Абирив , Адавсо, Адукром , Аманокром , Анум , Лартех и Мамфе. После этого изгнания были созданы районы [1] На первом Синоде также были избраны Питер Холл и Николас Тимоти Клерк модератором и секретарем Синода Пресвитерианской церкви Ганы соответственно. [12] Оба были детьми ямайских миссионеров, прибывших в 1843 году; Питер Холл был сыном Джона Холла, а Николаса Тимоти Клерка отцом был Александр Уорти Клерк . [13] [14] Кампус Пресвитерианского университетского колледжа Акуапем был основан в середине 2000 года недалеко от пресвитерианской церкви Христа и стал достойным наследием работы и тяжелого труда Андреаса Рииса , других базельских миссионеров и ямайских христианских поселенцев. [1] [5]
Иерархия и церковные группы [ править ]
Пресвитерианская церковь Христа следует апостольской практике и реформатской традиции, согласно которой пастор возглавляет поместную церковь. [1] [2] [3] Конгрегация избирает пресвитеров в соответствии с конституцией Пресвитерианской церкви Ганы, чтобы помогать рукоположенным агентам (катехизаторам, окружным и помощникам служителей) руководить общей деятельностью и управлением церковью, а также обеспечивать соблюдение организационной дисциплины. [1] [2] [3] Некоторые из церковных групп включают:
- Женское братство. Группа была создана в 1930 году для поддержки женского служения. [1] [2] [3]
- Мужское общение - это организация, созданная церковью для содействия мужскому служению. [1] [2] [3]
- Гильдия молодежи. Основанная в 1939 году, это была третья гильдия, основанная шотландским миссионером Аткинсоном в Гане. Группа была создана для изучения и обмена идеями с молодежью за пределами своего сообщества посредством евангелизации и экскурсий в близлежащие города, такие как Абонсе, Асесесо, Апиреде, Ларте , Мамфе Абури , , Нсавам , Сухум , Кофоридуа , Канеши и Асаманкесе. [1] [2] [3]
- Поющий оркестр. Он был основан в 1930 году для распространения Евангелия через песни среди христиан и нехристиан дома и в церкви. Ганский композитор Эфраим Аму был первым руководителем поющего оркестра в группе. [1] [2] [3]
- Церковный хор. Он был основан Х.А. Бекоэ в октябре 1935 года для того, чтобы руководить Церковью в исполнении гимнов и священных песен, чтобы улучшить качество церковного служения. [1] [2] [3]
- Группа изучения Библии и молитвенной группы. Она была основана в 1966 году с функцией и назначением главного евангелизационного инструмента для распространения Евангелия во всех пресвитериях и миссионерских полях. [1] [2] [3]
- Группа Кристо Нсраафо. Она была основана педагогом Асанте Йебоа в Акропонге в 1933 году, чтобы обогащать церковное общение посредством пения и свидетельства. [1] [2] [3]
-служители, рожденные Акропонге в Прихожане
резиденты округа и министра Бывшие помощники
Известные прихожане [ править ]
- Клемент Андерсон Акрофи - этнолингвист Голд-Коста, переводчик и филолог, много работавший над структурой языка тви.
- Эфраим Аму - ганский музыковед, композитор и педагог.
- Дэвид Асанте - первый коренной аканский миссионер Базельской миссии и филолог.
- Эмили Кристаллер - немецкий педагог на Золотом Берегу и жена миссионера в Базеле.
- Иоганн Готлиб Кристаллер - немецкий миссионер и филолог
- Александр Уорти Клерк - ямайский моравский миссионер и учитель
- Николас Тимоти Клерк - базельский миссионер, уроженец Золотого Берега, богослов и первый секретарь Синода пресвитерианской церкви Золотого Берега
- Питер Холл - ямайский педагог, уроженец Голд-Коста, священнослужитель, миссионер и первый модератор пресвитерианской церкви Золотого Берега, 1918–1922 гг.
- Роуз Энн Миллер - пионер педагогического образования ямайского происхождения на Золотом Берегу.
- Кэтрин Малгрейв - уроженка Анголы, ямайская женщина-пионер, педагог, администратор и миссионер.
- Теофил Опоку - уроженец Аканского лингвиста, переводчик, филолог, педагог и миссионер, который стал первым коренным африканцем, рукоположенным в пастора на земле Золотого Берега Базельской миссией в 1872 году.
- Квабена Опуни Фримпонг - ганский академик и пресвитерианский священник
- Фриц Рамсейер – швейцарский миссионер и строитель; политический заключенный в Асанте с 1869 по 1874 год.
- Карл Кристиан Рейндорф - историк Золотого Берега и пастор Базельской миссии
- Андреас Риис - первый базельский миссионер на Золотом Берегу и основатель Пресвитерианской церкви Христа в Акропонге.
- Джордж Питер Томпсон - первый африканский базельский миссионер
- Розина Видманн - немецкий педагог на Золотом Берегу и жена миссионера в Базеле.
- Йоханнес Циммерман , немецкий миссионер, переводчик, этнолингвист и филолог
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо «Пресвитерианская церковь Истории Христа, Акропонг» . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Официальный сайт Пресвитерианской церкви Христа» . Akropongcpcfaithweb . Архивировано из оригинала 27 мая 2018 г. Проверено 27 мая 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Официальный сайт Пресвитерианской церкви Христа» . akropongcpcfaithweb . Архивировано из оригинала 23 января 2012 г. Проверено 27 мая 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Христосская пресвитерианская церковь отмечает 170-летие» . ГанаВеб . Архивировано из оригинала 27 мая 2018 г. Проверено 27 мая 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Квакье, Авраам Нана Опаре (2018). «Возвращение африканских христиан с миссией на Золотой Берег» . Исследования мирового христианства . 24 (1). Издательство Эдинбургского университета: 25–45. дои : 10.3366/swc.2018.0203 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дауэс, Марк (7 октября 2003 г.). «Ганская церковь, построенная ямайцами» . old.jamaica-gleaner.com . Архивировано из оригинала 21 ноября 2017 г. Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Силл, Ульрике (2010). Встречи в поисках христианской женственности: Базельская миссия в до- и ранней колониальной Гане . БРИЛЛ. ISBN 978-9004188884 . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж "НУПС-Г КНУСТ>>ПКГ>>История" . www.nupsgknust.itgo.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2005 г. Проверено 27 мая 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «НАЧАЛО ПРЕСВИТЕРИАНСКОЙ ЦЕРКВИ ГАНЫ» . илданиэль . 30 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 г. Проверено 27 мая 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Молодёжь пресвитерии Акиема Абуаква: история PCG» . Акьем Абуаква Пресвитерская молодежь . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 г. Проверено 27 мая 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Осу Салем» . 2017-03-29. Архивировано из оригинала 29 марта 2017 г. Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ «ПРЕСЕК | АЛЮМИНИЕВЫЙ ПОРТАЛ» . 2017-03-30. Архивировано из оригинала 30 марта 2017 г. Проверено 27 мая 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Николас Тимоти Клерк» . dacb.org . Архивировано из оригинала 28 марта 2016 г. Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Холл, Питер (1965). Автобиография Питера Холла . Аккра: Издательство Waterville.