Дебора Брайт
Дебора Брайт | |
---|---|
Рожденный | 1950 (73–74 года) |
Образование | Чикагский университет , МИД , 1975 г. |
Род занятий | Фотохудожник , профессор |
Веб-сайт | www |
Дебора Брайт (род. 1950) — американский фотограф, художница, писательница и педагог XX века. Она особенно известна своими образами и исследованиями странных желаний и политики, а также идеологией американской пейзажной фотографии . [ 1 ] Ее работы находятся в коллекциях Смитсоновского музея американского искусства , Художественного музея Фогга и Уитни . Музея американского искусства [ 2 ] [ 3 ] Фотопроекты Брайта выставлялись на международных выставках.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Брайт выросла в Вашингтоне, округ Колумбия. Она получила степень магистра искусств в Чикагском университете в 1975 году.
Брайт поступил на факультет Школы дизайна Род-Айленда в 1989 году, получив совместную должность в области истории искусства и визуальной культуры (HAVC) и фотографии. Она также работала в RISD на многих других должностях, от заведующего отделом до исполняющего обязанности декана изящных искусств, до 2012 года, когда Брайт покинул RISD и стал заведующим кафедрой изящных искусств в Институте Пратта . [ 4 ] После выхода на пенсию из Пратта Брайт живет в Бруклине, штат Нью-Йорк, и возобновила рисование странных абстракций.
Художественные работы
[ редактировать ]Брайт известна своими писательскими и фотографическими работами на тему ЛГБТ, гомосексуалистов и прав женщин, а также своими произведениями и работами в области пейзажной фотографии.
Пол и сексуальность
[ редактировать ]Девушки мечты (1989–1990)
[ редактировать ]Впервые Брайт получила известность благодаря своему сериалу « Девочки мечты » (1989–90), который бросил вызов господствующей гетеронормативной гендерно-половой идентичности, пропагандируемой в голливудских фильмах. [ 5 ] Вдохновленная своими юношескими фантазиями, Брайт воссоздала культовые сцены голливудских фильмов 20-го века, вставив себя в кадры из фильмов 1940-х и 50-х годов. [ 6 ] Она появляется вместо таких знаковых романтических мужских ролей, как Спенсер Трейси и Рок Хадсон , напротив своих коллег-женщин, в том числе Кэтрин Хепберн , во исполнение лесбийских желаний, тематизирующих гендер и тематику ЛГБТК+. [ 7 ]
Бытие и езда (1996–1999)
[ редактировать ]Работая над «Девочками мечты» , Брайт также работал над серией фотографий аналогичной тематики под названием «Бытие и езда» (1996–1999), в которой основное внимание уделяется распространенной детской одержимости женщин лошадьми. В серии были представлены пластиковые игрушечные лошадки и женские фигурки в провокационных рамках. [ 8 ]
В 2008 году Брайт сотрудничала с другими художниками на выставке под названием Pink and Bent: Art of Queer Women . Выставка проходила в Музее искусства геев и лесбиянок Лесли-Ломана с 21 мая по 28 июня 2008 года, кураторами выступили Пилар Гальего и Кора Ламберт. [ 9 ]
После президентских выборов Дональда Трампа в 2016 году вместо Хиллари Клинтон Брайт приняла участие в проекте Nasty Women (2017) вместе с другими художницами. Выставка проходила в The Knockdown Center в Маспете , Квинс, Нью-Йорк. [ 10 ]
Нефотографические работы
[ редактировать ]В период с 2015 по 2017 год, после выхода на пенсию из Пратта, Брайт начала создавать серию работ цветным карандашом и графитом на бристольском картоне . Пять работ: «Виски-танго-фокстрот», «Восхождение плохой луны», «Мой Египет», «Фанкфлэш» и «Ночное радио» — работают вместе, чтобы бросить вызов традиционным гендерным нормам. [ 11 ]
Пейзажная фотография
[ редактировать ]Панорамы поля боя (1981–1984)
[ редактировать ]Работа Брайт 1983 года «Кровавый переулок, Битва при Антиетаме » была выставлена в Смитсоновском институте в 1992 году. «Кровавый переулок» состоит из шести серебряных репродукций размером 13х19 дюймов, тонированных селеном, которые являются частью ее «Панорамы поля битвы» . серии [ 12 ] Работа также экспонировалась в Центре Сискинд с сентября 1993 по январь 1994 года.
«Агентство Кроу : Битва при Литтл-Биг-Хорне» является частью ее серии «Панорамы поля битвы» девятнадцатого века панорамной фотографии (1981–84), которая отсылает к традиции Эдварда Мейбриджа и Уильяма Генри Джексона . Эта серия цветных фотографий представляет собой телесный вид поля битвы с точки зрения тех, кто сражается на земле, а не с традиционной точки зрения пейзажа с высоты. В видах преобладают высокие травы и пейзажи Монтаны . [ 13 ]
Все, что твердо
[ редактировать ]Ее инсталляция « Все, что есть твердое» демонстрировалась с 1992 по 2001 год в пяти городах США. Она установила каждую деталь в зависимости от их местоположения; региона в дополнение к бывшим промышленным районам. отразила деиндустриализацию Брайт хотел, чтобы работа через местные детали [ 14 ]
Манифест серии
[ редактировать ]Брайта» В серии «Манифест художник исследует сельскохозяйственные территории и семейное наследие Новой Англии , символизируемое вездесущими каменными стенами , и сосредотачивается на самоопределении и предоставлении политических избирательных прав, основанных на индивидуальном владении собственностью мужчинами. Ее работа была создана примерно в то же время, что и ее произведение «Все, что есть твердое» , в 2000–2001 годах. [ 15 ]
Ледниковый неустойчивый (2000–2003)
[ редактировать ]С 2000 по 2003 год Брайт создал Glacial Erratic , который состоит из девяти фотографий Плимут-Рока в разное время суток и приливов, сродни картин Клода Моне серии «Собор и стога сена» XIX века импрессионистов . Для этой работы Брайт сфотографировал скалу в тесной рамке, которая показывает, что культовая скала заключена в металлический забор и охраняется как туристический объект . Отличие скалы от окружающего геологического ландшафта свидетельствует о ее смещении. [ 15 ]
Публикации
[ редактировать ]Отредактированные книги
[ редактировать ]- Страстная камера: фотография и тела желания , 1-е изд., Routledge, 1998.
Автор статей и стипендий
[ редактировать ]- «Майкл Бишоп и мистика посредственности», The New Art Examiner , апрель 1979 г.
- «Переосмысление эпохи Штиглица», The New Art Examiner , март 1980 г.
- «По договоренности», The New Art Examiner , февраль 1981 г.
- «Трансформации в фотографии», The New Art Examiner , июль 1981 г.
- «До фотографии», The New Art Examiner, июнь 1982 г. «Двусторонние конструкции: работа Барбары Крейн», Afterimage , октябрь 1981 г.
- «Однажды на Западе», Afterimage , октябрь 1984 г.
- «Много званых, мало избранных», Afterimage , лето 1985 г.
- «О матери-природе и мужчинах Мальборо», исследование культурного значения пейзажной фотографии. Разоблачение 23.1 (1985).
- «Пейзаж как фотография», экспозиция , 25:1, 1987.
- «Общественные проекции и частные изображения, Остаточное изображение , май 1987 г.
- «Другое тело» британской фотографии, Afterimage , ноябрь 1987 г.
- «Сбивая с толку моих учеников, съедая мои слова», разоблачение , 26:2/3, 1988 г.
- «Порожденные дилеммы», « Взгляды » , весна 1989 г.
- «Переработанный рай: искусство, экология и конец природы», Afterimage , сентябрь 1990 г.
- «Подождите, пока Дональд Трамп не купит Уитни», Michigan Quarterly Review , 29:1, зима 1990 г.
- «Возвращение к машине в саду: американский энвайронментализм и фотографическая эстетика», Art Journal , vol. 51, нет. 2, 1992, стр. 60–71.
- «Реакционный модернизм: обнаженные натуры Ли Фридлендера для девяностых», Afterimage , январь 1993 г.
- «Секс-войны: фотография на передовой», Exposure 29:2/3, 1994.
- «Разоблачение семейных ценностей: семейные фотографии и сексуальное инакомыслие», « Семейное дело » (Кристофер Скоутс, редактор), Атланта: Галерея художественного колледжа Атланты, 1995.
- «Картинки, извращенцы и политика», « Страстная камера: фотография и тела желания» , Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 1998.
- Страстная камера: фотография и тела желания, 1-е изд., Routledge, 1998.
- «Сувениры прогресса: пейзажи Второй империи», Фотография Адольфа Брауна , Провиденс: Художественный музей, Школа дизайна Род-Айленда, 1999.
- «Быть и ездить», GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев , том. 6, нет. 3, 2000, стр. 479–488.
- «Безумная лошадь», Horsetales: American Images and Icons , 2000 , 22–31.
- «Назад к основам: новые картины Джули Шелтон Смит», « Восстановление тела: Джули Шелтон Смит» , Ньюпорт: Художественный музей Ньюпорта, 2001.
- «Покупка остатков: стратегии коллекционирования Уорхола в Raid The Icebox I», «Другие объекты желания» , ред. Майкл Камилла и Адриан Рифкин, Оксфорд: Блэквелл, 2001.
- «Квир Плимут», GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев , том. 12, нет. 2, 2006. [ 16 ]
- «Фотографируя природу, видя себя», Америка в поле зрения: пейзажная фотография с 1865 года по настоящее время , Провиденс: Художественный музей RISD, 2012.
Награды
[ редактировать ]- Премия за покупку, Государственный музей Иллинойса , 1980 г.
- Грант художника, Совет искусств Иллинойса , 1983 г.
- Национальный фонд гуманитарных наук , 1985 г.
- Грант художника, Совет искусств Иллинойса , 1986 г.
- Национальный фонд искусств , 1988 г. [ 17 ]
- Премия Дэвида и Ревы Логан, Центр фоторесурсов, 1989 г. [ 4 ]
- Грант новых форм, Фонд искусств Новой Англии, 1992 г.
- Грант художника, Art Matters, 1 994 [ 18 ]
- Премия Джона Р. Фрейзера за выдающиеся достижения в преподавании, Род-Айленд. Школа дизайна, 1995 г. [ 19 ]
- Стипендия Мэри Ингрэм Бантинг, Институт перспективных исследований Рэдклиффа , Гарвардский университет, 1995 г. [ 20 ]
- Грант лотереи искусств Сомервилля (Массачусетс), 1995 г.
- Грант художника, Совет искусств Массачусетса, 1999 г.
- Финалист конкурса визуальных искусств Lambda Literary Awards , 1999 г. (за «Страстную камеру») [ 21 ]
- Грант художника в резиденции, Галерея CEPA, Буффало, Нью-Йорк, 2001 г. [ 22 ]
- Премия заслуженному педагогу Общества фотографического образования Северо-восточного региона, 2010 г. [ 23 ]
- Научный сотрудник в области фотографии, Плимутский университет, Плимут, Великобритания, 2012 г.
Коллекции
[ редактировать ]- Художественный музей Фогга в Гарвардском университете, Кембридж, Массачусетс [ 3 ]
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [ нужна ссылка ]
- Музей современной фотографии, Чикаго, Иллинойс [ 24 ]
- Художественный музей, Школа дизайна Род-Айленда, Провиденс, Род-Айленд [ 2 ]
- Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия [ 25 ]
- Художественный музей Бингемтонского университета , Бингемтон, Нью-Йорк
- Музей искусства геев и лесбиянок Лесли-Ломана, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [ 26 ]
- Галерея американского искусства Аддисон Академия Филлипса Андовера, Андовер, Массачусетс
- Бостон Атенеум , Бостон, Массачусетс
- Калифорнийский музей фотографии, Калифорнийский университет в Риверсайде, Калифорния [ 27 ]
- Центр творческой фотографии, Университет Аризоны, Тусон, Аризона [ 28 ]
- Государственный музей Иллинойса , Спрингфилд, Иллинойс
- Институт перспективных исследований Рэдклиффа, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс [ 29 ]
- Музей розового искусства], Университет Брандейса, Уолтем, Массачусетс.
- Постоянная коллекция Центра штата Иллинойс , Чикаго, Иллинойс
- Художественная галерея Трастмана , Колледж Симмонс, Бостон, Массачусетс
- Университетский художественный музей, Государственный университет Нью-Йорка в Бингемтоне , штат Нью-Йорк
- Музей Виктории и Альберта, Лондон [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Деннис, Келли (2015). «Затменный эстетизм: западная пейзажная фотография после Анселя Адамса» . Миранда: Многопрофильный журнал англоязычного мира . 11 (11): 18–22. дои : 10.4000/miranda.6920 .
- ^ Перейти обратно: а б «Передано Эбенезеру Гудричу по акту Элиши Херви, 1799 г. | Музей RISD» . risdmuseum.org .
- ^ Перейти обратно: а б «Из коллекции Гарвардского художественного музея. Без названия (Ребро Адама, 1949) из «Девушек мечты» » . www.harvardartmuseums.org .
- ^ Перейти обратно: а б «Дебора Брайт - новый заведующий кафедрой изящных искусств Пратта по академическим вопросам RISD» . Июнь 2012.
- ^ 1996, Марша Мескиммон, «Искусство отражения: автопортрет женщин-художниц в двадцатом веке», «Издательство Колумбийского университета».
- ^ Фрейзер, Джин; Боффин, Тесса (1991). «Дразнящие отблески украденных взглядов: лесбиянки фотографируют». Феминистское обозрение (38): 20–32. дои : 10.2307/1395375 . JSTOR 1395375 .
- ^ Уайт, Патрисия (1999). Незваные: классическое голливудское кино и репрезентативность лесбиянок . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 43. ИСБН 978-0-253-33641-5 .
- ^ «Музей современной фотографии» . www.mocp.org . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «PINK & BENT: Искусство странных женщин» . Музей Лесли-Ломана . 21 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2019 г. Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Выставка NASTY WOMEN» . Нокдаун-центр . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Дебора Брайт» . Бруклинский совет искусств . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Кровавый переулок: Битва при Антиетаме, из серии «Панорамы поля боя» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Деннис, Келли (7 июня 2015 г.). «Затменный эстетизм: западная пейзажная фотография после Анселя Адамса» . Миранда (11). дои : 10.4000/miranda.6920 . ISSN 2108-6559 .
- ^ Читай, Ширли; Симмонс, Майк (19 декабря 2016 г.). Фотографы и исследования: роль исследований в современной фотографической практике . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-54906-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Уэллс, Лиз (30 июля 2011 г.). Земельные вопросы: пейзажная фотография, культура и идентичность . Издательство Блумсбери. ISBN 978-0-85772-035-1 .
- ^ «Том 12, выпуск 2 - GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев - Duke University Press» . прочитайте.dukeupress.edu .
- ^ Уэллс, Лиз (2004). Фотография: критическое введение . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-30703-1 .
- ^ «Грантовая программа» . Фонд «Искусство имеет значение» . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Сэндифорд, Тимоти. «Премия Фрейзера в области преподавания: прием номинаций» . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Новости САА» (PDF) . Новости САА . 20 (4): 14. Лето 1995 г. - через Ассоциацию искусств колледжей.
- ^ Черна, Антонио Гонсалес (15 июля 1999 г.). «11-я ежегодная литературная премия Лямбда» . Лямбда Литературная .
- ^ «Галерея CEPA 2001» . www.cepagallery.org . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Дебора Брайт удостоена награды на Северо-восточной региональной конференции Общества фотографического образования» . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Музей современной фотографии» . www.mocp.org .
- ^ «Академия Филлипса - Галерея американского искусства Аддисона - Дебора Брайт, Кровавый переулок: Битва при Антиетаме (Мэриленд). 17 сентября 1862 года. Продолжительность: один да» . accessaddison.andover.edu .
- ^ «PINK & BENT: Искусство странных женщин» . Музей Лесли-Ломана . 21 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «УКР АРТС» . ucarts.ucr.edu . Архивировано из оригинала 01 апреля 2019 г. Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Дебора Брайт | Центр творческой фотографии» . ccp.arizona.edu . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Коллекция легких работ / Индивидуальная / Дебора Брайт [Яркая, Дебора]» . Collection.lightwork.org . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Бомон-Амель, битва на Сомме, 1 июля 1916 года. - Брайт, Дебора» . Коллекции V и A. 28 апреля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Американские фотографы 20-го века
- Американские фотографы XXI века
- Живые люди
- Американские современные художники
- Американские художницы-лесбиянки
- Выпускники Чикагского университета
- 1950 рождений
- Американские женщины-фотографы XX века
- Американские женщины-фотографы XXI века
- Американские ЛГБТ 21-го века