Jump to content

Дебора Брайт

Дебора Брайт
Рожденный 1950 (73–74 года)
Образование Чикагский университет , МИД , 1975 г.
Род занятий Фотохудожник , профессор
Веб-сайт www .деборабрайт .сеть

Дебора Брайт (род. 1950) — американский фотограф, художница, писательница и педагог XX века. Она особенно известна своими образами и исследованиями странных желаний и политики, а также идеологией американской пейзажной фотографии . [ 1 ] Ее работы находятся в коллекциях Смитсоновского музея американского искусства , Художественного музея Фогга и Уитни . Музея американского искусства [ 2 ] [ 3 ] Фотопроекты Брайта выставлялись на международных выставках.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Брайт выросла в Вашингтоне, округ Колумбия. Она получила степень магистра искусств в Чикагском университете в 1975 году.

Брайт поступил на факультет Школы дизайна Род-Айленда в 1989 году, получив совместную должность в области истории искусства и визуальной культуры (HAVC) и фотографии. Она также работала в RISD на многих других должностях, от заведующего отделом до исполняющего обязанности декана изящных искусств, до 2012 года, когда Брайт покинул RISD и стал заведующим кафедрой изящных искусств в Институте Пратта . [ 4 ] После выхода на пенсию из Пратта Брайт живет в Бруклине, штат Нью-Йорк, и возобновила рисование странных абстракций.

Художественные работы

[ редактировать ]

Брайт известна своими писательскими и фотографическими работами на тему ЛГБТ, гомосексуалистов и прав женщин, а также своими произведениями и работами в области пейзажной фотографии.

Пол и сексуальность

[ редактировать ]

Девушки мечты (1989–1990)

[ редактировать ]

Впервые Брайт получила известность благодаря своему сериалу « Девочки мечты » (1989–90), который бросил вызов господствующей гетеронормативной гендерно-половой идентичности, пропагандируемой в голливудских фильмах. [ 5 ] Вдохновленная своими юношескими фантазиями, Брайт воссоздала культовые сцены голливудских фильмов 20-го века, вставив себя в кадры из фильмов 1940-х и 50-х годов. [ 6 ] Она появляется вместо таких знаковых романтических мужских ролей, как Спенсер Трейси и Рок Хадсон , напротив своих коллег-женщин, в том числе Кэтрин Хепберн , во исполнение лесбийских желаний, тематизирующих гендер и тематику ЛГБТК+. [ 7 ]

Бытие и езда (1996–1999)

[ редактировать ]

Работая над «Девочками мечты» , Брайт также работал над серией фотографий аналогичной тематики под названием «Бытие и езда» (1996–1999), в которой основное внимание уделяется распространенной детской одержимости женщин лошадьми. В серии были представлены пластиковые игрушечные лошадки и женские фигурки в провокационных рамках. [ 8 ]

В 2008 году Брайт сотрудничала с другими художниками на выставке под названием Pink and Bent: Art of Queer Women . Выставка проходила в Музее искусства геев и лесбиянок Лесли-Ломана с 21 мая по 28 июня 2008 года, кураторами выступили Пилар Гальего и Кора Ламберт. [ 9 ]

После президентских выборов Дональда Трампа в 2016 году вместо Хиллари Клинтон Брайт приняла участие в проекте Nasty Women (2017) вместе с другими художницами. Выставка проходила в The Knockdown Center в Маспете , Квинс, Нью-Йорк. [ 10 ]

Нефотографические работы

[ редактировать ]

В период с 2015 по 2017 год, после выхода на пенсию из Пратта, Брайт начала создавать серию работ цветным карандашом и графитом на бристольском картоне . Пять работ: «Виски-танго-фокстрот», «Восхождение плохой луны», «Мой Египет», «Фанкфлэш» и «Ночное радио» — работают вместе, чтобы бросить вызов традиционным гендерным нормам. [ 11 ]

Пейзажная фотография

[ редактировать ]

Панорамы поля боя (1981–1984)

[ редактировать ]

Работа Брайт 1983 года «Кровавый переулок, Битва при Антиетаме » была выставлена ​​в Смитсоновском институте в 1992 году. «Кровавый переулок» состоит из шести серебряных репродукций размером 13х19 дюймов, тонированных селеном, которые являются частью ее «Панорамы поля битвы» . серии [ 12 ] Работа также экспонировалась в Центре Сискинд с сентября 1993 по январь 1994 года.

«Агентство Кроу : Битва при Литтл-Биг-Хорне» является частью ее серии «Панорамы поля битвы» девятнадцатого века панорамной фотографии (1981–84), которая отсылает к традиции Эдварда Мейбриджа и Уильяма Генри Джексона . Эта серия цветных фотографий представляет собой телесный вид поля битвы с точки зрения тех, кто сражается на земле, а не с традиционной точки зрения пейзажа с высоты. В видах преобладают высокие травы и пейзажи Монтаны . [ 13 ]

Все, что твердо

[ редактировать ]

Ее инсталляция « Все, что есть твердое» демонстрировалась с 1992 по 2001 год в пяти городах США. Она установила каждую деталь в зависимости от их местоположения; региона в дополнение к бывшим промышленным районам. отразила деиндустриализацию Брайт хотел, чтобы работа через местные детали [ 14 ]

Манифест серии

[ редактировать ]

Брайта» В серии «Манифест художник исследует сельскохозяйственные территории и семейное наследие Новой Англии , символизируемое вездесущими каменными стенами , и сосредотачивается на самоопределении и предоставлении политических избирательных прав, основанных на индивидуальном владении собственностью мужчинами. Ее работа была создана примерно в то же время, что и ее произведение «Все, что есть твердое» , в 2000–2001 годах. [ 15 ]

Ледниковый неустойчивый (2000–2003)

[ редактировать ]

С 2000 по 2003 год Брайт создал Glacial Erratic , который состоит из девяти фотографий Плимут-Рока в разное время суток и приливов, сродни картин Клода Моне серии «Собор и стога сена» XIX века импрессионистов . Для этой работы Брайт сфотографировал скалу в тесной рамке, которая показывает, что культовая скала заключена в металлический забор и охраняется как туристический объект . Отличие скалы от окружающего геологического ландшафта свидетельствует о ее смещении. [ 15 ]

Публикации

[ редактировать ]

Отредактированные книги

[ редактировать ]
  • Страстная камера: фотография и тела желания , 1-е изд., Routledge, 1998.

Автор статей и стипендий

[ редактировать ]
  • «Майкл Бишоп и мистика посредственности», The New Art Examiner , апрель 1979 г.
  • «Переосмысление эпохи Штиглица», The New Art Examiner , март 1980 г.
  • «По договоренности», The New Art Examiner , февраль 1981 г.
  • «Трансформации в фотографии», The New Art Examiner , июль 1981 г.
  • «До фотографии», The New Art Examiner, июнь 1982 г. «Двусторонние конструкции: работа Барбары Крейн», Afterimage , октябрь 1981 г.
  • «Однажды на Западе», Afterimage , октябрь 1984 г.
  • «Много званых, мало избранных», Afterimage , лето 1985 г.
  • «О матери-природе и мужчинах Мальборо», исследование культурного значения пейзажной фотографии. Разоблачение 23.1 (1985).
  • «Пейзаж как фотография», экспозиция , 25:1, 1987.
  • «Общественные проекции и частные изображения, Остаточное изображение , май 1987 г.
  • «Другое тело» британской фотографии, Afterimage , ноябрь 1987 г.
  • «Сбивая с толку моих учеников, съедая мои слова», разоблачение , 26:2/3, 1988 г.
  • «Порожденные дилеммы», « Взгляды » , весна 1989 г.
  • «Переработанный рай: искусство, экология и конец природы», Afterimage , сентябрь 1990 г.
  • «Подождите, пока Дональд Трамп не купит Уитни», Michigan Quarterly Review , 29:1, зима 1990 г.
  • «Возвращение к машине в саду: американский энвайронментализм и фотографическая эстетика», Art Journal , vol. 51, нет. 2, 1992, стр. 60–71.
  • «Реакционный модернизм: обнаженные натуры Ли Фридлендера для девяностых», Afterimage , январь 1993 г.
  • «Секс-войны: фотография на передовой», Exposure 29:2/3, 1994.
  • «Разоблачение семейных ценностей: семейные фотографии и сексуальное инакомыслие», « Семейное дело » (Кристофер Скоутс, редактор), Атланта: Галерея художественного колледжа Атланты, 1995.
  • «Картинки, извращенцы и политика», « Страстная камера: фотография и тела желания» , Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 1998.
  • Страстная камера: фотография и тела желания, 1-е изд., Routledge, 1998.
  • «Сувениры прогресса: пейзажи Второй империи», Фотография Адольфа Брауна , Провиденс: Художественный музей, Школа дизайна Род-Айленда, 1999.
  • «Быть ​​и ездить», GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев , том. 6, нет. 3, 2000, стр. 479–488.
  • «Безумная лошадь», Horsetales: American Images and Icons , 2000 , 22–31.
  • «Назад к основам: новые картины Джули Шелтон Смит», « Восстановление тела: Джули Шелтон Смит» , Ньюпорт: Художественный музей Ньюпорта, 2001.
  • «Покупка остатков: стратегии коллекционирования Уорхола в Raid The Icebox I», «Другие объекты желания» , ред. Майкл Камилла и Адриан Рифкин, Оксфорд: Блэквелл, 2001.
  • «Квир Плимут», GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев , том. 12, нет. 2, 2006. [ 16 ]
  • «Фотографируя природу, видя себя», Америка в поле зрения: пейзажная фотография с 1865 года по настоящее время , Провиденс: Художественный музей RISD, 2012.

Коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Деннис, Келли (2015). «Затменный эстетизм: западная пейзажная фотография после Анселя Адамса» . Миранда: Многопрофильный журнал англоязычного мира . 11 (11): 18–22. дои : 10.4000/miranda.6920 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Передано Эбенезеру Гудричу по акту Элиши Херви, 1799 г. | Музей RISD» . risdmuseum.org .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Из коллекции Гарвардского художественного музея. Без названия (Ребро Адама, 1949) из «Девушек мечты» » . www.harvardartmuseums.org .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Дебора Брайт - новый заведующий кафедрой изящных искусств Пратта по академическим вопросам RISD» . Июнь 2012.
  5. ^ 1996, Марша Мескиммон, «Искусство отражения: автопортрет женщин-художниц в двадцатом веке», «Издательство Колумбийского университета».
  6. ^ Фрейзер, Джин; Боффин, Тесса (1991). «Дразнящие отблески украденных взглядов: лесбиянки фотографируют». Феминистское обозрение (38): 20–32. дои : 10.2307/1395375 . JSTOR   1395375 .
  7. ^ Уайт, Патрисия (1999). Незваные: классическое голливудское кино и репрезентативность лесбиянок . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 43. ИСБН  978-0-253-33641-5 .
  8. ^ «Музей современной фотографии» . www.mocp.org . Проверено 26 марта 2019 г.
  9. ^ «PINK & BENT: Искусство странных женщин» . Музей Лесли-Ломана . 21 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2019 г. Проверено 26 марта 2019 г.
  10. ^ «Выставка NASTY WOMEN» . Нокдаун-центр . Проверено 26 марта 2019 г.
  11. ^ «Дебора Брайт» . Бруклинский совет искусств . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. Проверено 26 марта 2019 г.
  12. ^ «Кровавый переулок: Битва при Антиетаме, из серии «Панорамы поля боя» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 26 марта 2019 г.
  13. ^ Деннис, Келли (7 июня 2015 г.). «Затменный эстетизм: западная пейзажная фотография после Анселя Адамса» . Миранда (11). дои : 10.4000/miranda.6920 . ISSN   2108-6559 .
  14. ^ Читай, Ширли; Симмонс, Майк (19 декабря 2016 г.). Фотографы и исследования: роль исследований в современной фотографической практике . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-317-54906-2 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Уэллс, Лиз (30 июля 2011 г.). Земельные вопросы: пейзажная фотография, культура и идентичность . Издательство Блумсбери. ISBN  978-0-85772-035-1 .
  16. ^ «Том 12, выпуск 2 - GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев - Duke University Press» . прочитайте.dukeupress.edu .
  17. ^ Уэллс, Лиз (2004). Фотография: критическое введение . Психология Пресс. ISBN  978-0-415-30703-1 .
  18. ^ «Грантовая программа» . Фонд «Искусство имеет значение» . Проверено 1 апреля 2019 г.
  19. ^ Сэндифорд, Тимоти. «Премия Фрейзера в области преподавания: прием номинаций» . Проверено 1 апреля 2019 г.
  20. ^ «Новости САА» (PDF) . Новости САА . 20 (4): 14. Лето 1995 г. - через Ассоциацию искусств колледжей.
  21. ^ Черна, Антонио Гонсалес (15 июля 1999 г.). «11-я ежегодная литературная премия Лямбда» . Лямбда Литературная .
  22. ^ «Галерея CEPA 2001» . www.cepagallery.org . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  23. ^ «Дебора Брайт удостоена награды на Северо-восточной региональной конференции Общества фотографического образования» . Проверено 1 апреля 2019 г.
  24. ^ «Музей современной фотографии» . www.mocp.org .
  25. ^ «Академия Филлипса - Галерея американского искусства Аддисона - Дебора Брайт, Кровавый переулок: Битва при Антиетаме (Мэриленд). 17 сентября 1862 года. Продолжительность: один да» . accessaddison.andover.edu .
  26. ^ «PINK & BENT: Искусство странных женщин» . Музей Лесли-Ломана . 21 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. Проверено 1 апреля 2019 г.
  27. ^ «УКР АРТС» . ucarts.ucr.edu . Архивировано из оригинала 01 апреля 2019 г. Проверено 1 апреля 2019 г.
  28. ^ «Дебора Брайт | Центр творческой фотографии» . ccp.arizona.edu . Проверено 1 апреля 2019 г.
  29. ^ «Коллекция легких работ / Индивидуальная / Дебора Брайт [Яркая, Дебора]» . Collection.lightwork.org . Проверено 1 апреля 2019 г.
  30. ^ «Бомон-Амель, битва на Сомме, 1 июля 1916 года. - Брайт, Дебора» . Коллекции V и A. 28 апреля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8c1f3ba955e9a9c2037044e4571553d__1720459440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/3d/d8c1f3ba955e9a9c2037044e4571553d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deborah Bright - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)