Центральный Нью-Йорк 2933
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
Центральный Нью-Йорк 2933 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
New York Central 2933 — типа 4-8-2 « Ирокез » (Горный), паровоз построенный в 1929 году компанией American Locomotive Company для Центральной железной дороги Нью-Йорка . [ 1 ] Колесная формула на других железных дорогах известна как горный тип, но Центральный Нью-Йорк окрестил их «ирокезами» в честь реки-могавка , по которой следовала железная дорога. Он тянул грузовые поезда , пока не был списан в 1955 году. Сегодня локомотив выставлен в Национальном музее транспорта в Кирквуде, штат Миссури . Это второй по величине паровоз Центрального Нью-Йорка, который до сих пор существует, и один из двух сохранившихся «ирокезов» Центрального Нью-Йорка; другой, № 3001 , выставлен в Национальном музее центральной железной дороги Нью-Йорка в Элкхарте, штат Индиана .
История
[ редактировать ]Первоначально он был построен для железной дороги «Большой четверки» и имел номер 6233. Его номер был изменен на 2933 в 1936 году, когда локомотив был переведен в Центральный вокзал Нью-Йорка.
Центральный Нью-Йорк № 2933 относится к классу L-2d. Он приводил в движение грузовые поезда до выхода на пенсию в 1955 году.
Сохранение
[ редактировать ]Сообщается, что локомотив использовался в качестве стационарного парового котла в магазинах Нью-Йорка, прежде чем его поместили на хранение. По просьбе директора музея Кирквуда, штат Миссури (пригород Сент-Луиса), в 1962 году он был передан в дар местному Музею транспорта. Ранее он каким-то образом избежал приказа тогдашнего президента Нью-Йорка Альфреда Э. Перлмана сдать на слом все паровозы, что было выполнено к 1957 году. Это сделало его единственным большим паровозом New York Central, подаренным непосредственно железной дорогой.
В мае 2017 года музей завершил 10-летнюю полную косметическую реставрацию двигателя.
См. также
[ редактировать ]- New York Central 3001 - еще один сохранившийся ирокез и самый большой из сохранившихся паровозов New York Central.
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Пар на Востоке. Ниагары и могавки, паровозы 4-8-4 Нью-Йорка (DVD). Сандей Ривер Продакшнс.
- Дарем, Роберт К. (2000). Центральный Нью-Йорк: паровозы и поезда с 1933 по 1943 год . РК Дарем. ISBN 978-0-9644-4800-1 .
- Киф, Кевин. 2017. [1]