Центральный Нью-Йорк 3001
Центральный Нью-Йорк 3001 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Нью-Йорк № 3001 на статической экспозиции в Национальном центральном железнодорожном музее Нью-Йорка в 2015 году. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
New York Central 3001 — типа 4-8-2 « Ирокез » (Горный), паровоз построенный в 1940 году компанией American Locomotive Company (ALCO) для Центральной железной дороги Нью-Йорка . Паровозы New York Central 4-8-2, обычно известные как «горные» типы, были названы типами «Ирокез» в честь реки Ирокез , за которой последовал New York Central. Построенный для работы в двух направлениях, локомотив 3001 активно использовался для грузовых и пассажирских поездов , пока не был списан в 1957 году. В настоящее время локомотив находится на статической экспозиции в Национальном центральном железнодорожном музее Нью-Йорка в Элкхарте, штат Индиана. В настоящее время это самый крупный современный паровоз Нью-Йорка, который все еще существует, и один из двух сохранившихся ирокезов Нью- Йорка ; другой, № 2933 , который в настоящее время выставлен в Национальном музее транспорта в Сент-Луисе , штат Миссури .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В конце 1930-х годов, когда требовалась более мощная паровая энергия для быстрого перемещения грузовых и пассажирских поездов, Центральный вокзал Нью-Йорка остановился на паровозе двойного назначения. Современный L3a 1940 года производства American Locomotive Company (Alco) мог перемещать как тяжелые пассажирские поезда , так и грузовые относительно легко . Итак, Нью-Йорк приобрел ирокезы классов L-3 и L-4 у Alco и Lima Locomotive Works в 1940 и 1942 годах соответственно.
Налоговая служба
[ редактировать ]New York Central № 3001 относится к локомотивам класса Л-3а. Основанный в Огайо после дизелизации Нью-Йорка к востоку от Кливленда в период с 7 августа по сентябрь 1953 года, Mohawk приводил в движение многие грузовые и пассажирские поезда общего назначения, такие как 20th Century Limited . До дизелизации этого подразделения в 1949 году № 3001 часто можно было увидеть перевозящим пассажирские поезда по линиям Бостона и Олбани . № 3001 часто использовался для перевозки грузовых поездов, поскольку многие районы Нью-Йорка были заняты перевозкой пассажирских поездов; в последующие годы пассажирские поезда буксировали дизель-электрические локомотивы. В последние годы эксплуатации поезда New York Central поезд № 3001 и другие современные ирокезы были понижены в должности до более легких поездов из-за Pittsburgh and Lake Erie Railroad (дочерняя компания Нью-Йорка) 2-8-4 "Berkshires" и NYC 4-8. -4 Ниагары обслуживают все более тяжелые грузовые и пассажирские поезда в системе. По мере того как дизели заполонили Нью-Йорк, паровоз № 3001 и другие паровозы, все еще находящиеся в эксплуатации, видели, что конец приближается все ближе и ближе. Окончательно № 3001 был отправлен в отставку 14 февраля 1957 года.
Сохранение
[ редактировать ]В марте 1957 года компания New York Central продала L-3a № 3001 компании Texas and Pacific Railroad взамен сильно разрушенного и впоследствии списанного Texas and Pacific 2-10-4 «Техасского типа» № 638, который находился на выставка на ярмарке штата Техас . [ 1 ] Затем компания Texas and Pacific пожертвовала номер 3001 (замаскированный под номер Texas and Pacific № 909). [ 2 ] ) в город Даллас, штат Техас . Позже город подарил № 3001 (все еще замаскированный под № 909 Техаса и Тихого океана). [ 3 ] в Музее Американской железной дороги в Далласе. Продажа компании Texas and Pacific Railroad - единственная причина, по которой № 3001 не был продан на металлолом в 1957 году. В начале 1980-х годов, после продажи Pennsylvania Railroad GG-1 № 4903 Музею Американских железных дорог, № 3001 направился на восток в Элкхарт, Индиана. [ 4 ] после того, как он был приобретен Историческим фондом Лейкшорской железной дороги, но не раньше, чем локомотив был одолжен электростанцией для использования в качестве стационарного парогенератора . [ 5 ] Локомотив № 3001 в настоящее время все еще находится на статической экспозиции. [ 6 ] в Элкхарте, в Национальном музее центральной железной дороги Нью-Йорка , но какое-то время был главным кандидатом на реставрацию. [ 7 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- PRR 6755 - единственная Пенсильванская железная дорога сохранившаяся 4-8-2, находится в Государственном железнодорожном музее Пенсильвании в Страсбурге, штат Пенсильвания. Как и 3001, 6755 был локомотивом двойного назначения.
- Центральный Нью-Йорк 2933
- Центральный ирокез Нью-Йорка
- Техас и Тихий океан 610
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цель (1990) , с. 146.
- ^ Выставка «Эпоха Steam» . Историческое общество Юго-Западной железной дороги. 1967. OCLC 762138876 .
- ^ «М-2 4-8-2 № 909 — Техасско-Тихоокеанская железная дорога — Депо железнодорожных вентиляторов» . www.texaspacificrailway.org . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Админ, Валя. «Музей ННИКРР» . Город Элкхарт . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «Фотографии Нью-Йорка 3001» . www.rrpicturearchives.net . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «Национальный музей Нью-Йорка — www.rgusrail.com» . www.rgusrail.com . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Соломон и Шафер (2007) , с. 66.
- ^ Соломон и Шафер (2007) , с. 127.
Библиография
[ редактировать ]
- Соломон, Брайан; Шафер, Майк (2007). Центральная железная дорога Нью-Йорка . История цвета железной дороги MBI (2-е изд.). Вояджер Пресс. ISBN 978-0760329283 .
- Зил, Рон (1990). Mainline Steam Revival (1-е изд.). Амереон Хаус. ISBN 0-8488-0863-0 .