Изучение систем здравоохранения
Обучающиеся системы здравоохранения ( LHS здравоохранения и ) — это системы здравоохранения , в которых процессы генерации знаний встроены в повседневную практику для улучшения здоровья отдельных людей и населения. На самом фундаментальном уровне обучающаяся система здравоохранения применяет концептуальный подход, в котором наука, информатика, стимулы и культура согласованы для поддержки постоянного совершенствования, инноваций и справедливости, а также плавного внедрения знаний и передового опыта в оказание медицинской помощи. [1] [2] [3]
Идея была впервые концептуализирована в 2006 году на семинаре, организованном Институтом медицины США (ныне Национальная академия медицины (NAM)), основанном на идеях доказательной медицины. [1] и «доказательства, основанные на практике». [4] и вокруг признания постоянного разрыва между фактическими данными, полученными в контексте биомедицинских исследований, и применением этих данных при оказании медицинской помощи. Необходимость восполнить этот пробел еще раз подчеркнула развитие электронных медицинских карт (ЭМК) и других инноваций в области медицинских информационных технологий и вычислительных мощностей, а также появившаяся в результате способность генерировать данные, которые могут привести к получению более качественных фактических данных и лучшим результатам. С тех пор интерес к этой теме растет, включая создание Wiley журнала Learning Health Systems . [3]
Краеугольными элементами LHS являются:
- генерирование, применение и совершенствование научных знаний;
- организационная инфраструктура, которая поддерживает вовлечение сообществ пациентов, медицинских работников и исследователей, которые сотрудничают для выявления пробелов в фактических данных, которые можно устранить посредством исследований в обычных медицинских учреждениях; [5]
- внедрение вычислительных технологий и информационных подходов, которые организуют и используют большие наборы электронных медицинских данных, т.е. « большие данные » для использования в исследованиях;
- улучшение качества оказания медицинской помощи каждому пациенту с использованием новых знаний, полученных в результате исследований.
Другие совместимые способы описания LHS сосуществуют вместе с определением NAM, включая определение, используемое AHRQ, Агентством исследований и качества здравоохранения. AHRQ определяет обучающуюся систему здравоохранения как «систему здравоохранения, в которой внутренние данные и опыт систематически интегрируются с внешними данными, и эти знания применяются на практике. В результате пациенты получают более качественную, безопасную и эффективную медицинскую помощь и медицинскую помощь». организации доставки становятся лучшими местами для работы».
В 2023 году Движение неприсоединения установило десять основных принципов обучения организаций здравоохранения, которые послужат объединяющим критерием в этой области. [ нужна ссылка ] Эти принципы отражают и основываются на шести целях основополагающего отчета «Преодоление пропасти качества», опубликованного в 2001 году (безопасный, справедливый, эффективный, действенный, своевременный и ориентированный на пациента). [6] и объяснить пути развития здравоохранения с момента публикации настоящего доклада за 2001 год.
- Вовлеченность – информированное участие, возможности и выбор для тех, кого обслуживают.
- Безопасно — проверенные и актуальные протоколы для защиты от вреда.
- Эффективность — услуги, основанные на фактических данных, адаптированные к пониманию целей каждого человека.
- Справедливость – равенство возможностей достижения желаемого здоровья и целей.
- Эффективность – оптимальные результаты для доступных и нерастраченных ресурсов.
- Доступность – эффективные услуги всегда доступны там, где и когда они больше всего необходимы.
- Измеримость — надежная и достоверная оценка последующих действий и результатов.
- Прозрачность – ясная информация о характере, использовании, стоимости и результатах услуг.
- Безопасный — проверенный доступ и гарантии использования для деятельности, осуществляемой в цифровом формате.
- Адаптивность. Постоянное обучение и совершенствование являются неотъемлемой частью организационной культуры.
История
[ редактировать ]Первые усилия ДН по развитию идей, лежащих в основе LHS, начались в 2006 году с серии семинаров, проводившихся в течение нескольких лет с 2006 по 2013 год. Среди нескольких первых публикаций, выражающих необходимость быстрого обучения системы здравоохранения, был комментарий в журнале Health дел в 2007 году. [7] где Линн Этередж применила термин «система здравоохранения быстрого обучения» в знак признания возможности использовать электронные медицинские записи (ЭМК) для «изучения», что работает в здравоохранении. В результате серии семинаров NAM было опубликовано несколько обзорных публикаций по темам, входящим в сферу деятельности LHS, включая публикации, посвященные цифровой инфраструктуре. [2] а также по этическим соображениям. [8] В 2013 году семинары завершились выпуском плодотворного отчета «Лучшая медицинская помощь с меньшими затратами: путь к постоянному обучению здравоохранению в Америке». [9] Подводя итог предпринятым ранее усилиям, Макгиннис и его коллеги перечисляют ключевые вехи в развитии LHS, которые включают в себя эти отчеты, а также многолетние усилия по получению фактических данных на основе рутинного оказания медицинской помощи. [10]
Номенклатура может варьироваться в зависимости от концепции LHS. Некоторые относятся к обучающейся системе здравоохранения, другие относятся к обучающимся системам здравоохранения или системам совместного обучения здравоохранения. [11] Архитектура и цели схожи, независимо от названия: устранение пробелов в фактических данных, использование данных и эффективное использование лучших фактических данных в случае необходимости. Связанные концепции включают использование реальных данных для получения реальных доказательств и мобилизацию вычислимых биомедицинских знаний. [12]
Учитывая, что LHS имеет обширное определение и сферу применения, многие из первых, кто применил этот подход, были системами здравоохранения, которые также имели встроенные исследовательские возможности, например формальные отделы или институты. Система здравоохранения администрации ветеранов, [13] Групповой кооператив здравоохранения, [14] Кайзер Перманенте [15] и система здравоохранения Гейзингера [16] были среди авангардных организаций, которые также опубликовали выводы из своего опыта запуска формального обучения в системе здравоохранения. Академические системы здравоохранения все чаще перенимают принципы и практику, поддерживаемые самыми ранними последователями.
Принятие и распространение
[ редактировать ]Ранний опыт развертывания LHS был поучительным и привел к дальнейшему внедрению и распространению. Модель LHS применяется в конкретных медицинских специальностях, таких как педиатрия. [17] и онкология, [18] и дальнейшее изучение окружающей среды и условий, способствующих обучению, стимулировали разработку все более подробных и специализированных рамок. [19] [20] [21] которые могут способствовать дальнейшему внедрению и адаптации на основе потребностей, особенностей и возможностей конкретной системы здравоохранения.
Наряду с растущим количеством рецензируемых публикаций, посвященных конкретному опыту различных систем по мере их развития в направлении непрерывного обучения, были опубликованы обзорные статьи, отражающие рост LHS в целом. Систематический обзор Будриониса [22] заметил, что возможность оценить, насколько хорошо LHS улучшает результаты, недостаточно изучена в литературе. Впоследствии Платт [23] изучив прогресс в разработке теорий и реализации LHS, Нэш сосредоточил внимание на внедрении LHS в первичной медико-санитарной помощи, [24] и Эллис наметил эмпирические применения LHS. [25] Истерлинг и его коллеги (REF LHS 2022) предлагают сложную таксономию элементов LHS и используют ее для описания LHS-IP, или «Обучение системы здравоохранения на практике», в качестве модели для систем здравоохранения, которые стремятся стать LHS. [26]
Мотивы применения концепций LHS в значительной степени и логически ориентированы на улучшение качества медицинской помощи. Образцовые организации многочисленны и постоянно растут; они включают в себя как общественные системы здравоохранения, так и университетские академические системы здравоохранения/медицинские центры в Соединенных Штатах:
- Atrium Health / Адвокат Аврора
- Бэйлор Скотт и White Health
- Уход в Южной Каролине
- Кливлендская клиника
- Детская больница Филадельфии
- Медицинский центр детской больницы Цинциннати
- Денверский медицинский центр здоровья
- Система здравоохранения Гейзингера
- ЗдоровьеПартнеры
- Здоровье Университета Индианы
- Кайзер Перманенте
- Клиника Мэйо
- Медстар Здоровье
- Медицинская школа Файнберга
- Здоровье Лангоне Нью-Йоркского университета
- ССМ Здоровье
- Саттер Здоровье
- Институт здравоохранения Триллиум по улучшению здоровья (Канада)
- Медицинская школа Университета Алабамы в Бирмингеме
- Мичиганская медицина
- УПМК
- Медицинский центр Университета Вандербильта
- Система здравоохранения Управления по делам ветеранов
- Медицинская школа Уэйк Форест
- Медицинский факультет Вашингтонского университета
- Вейл Корнелл Медицина
Во многих случаях эти учреждения участвуют в исследовательской деятельности, такой как HCSRN , Clinical and Translational Science Awards ( CTSA ) и PCORnet , где применяются концепции LHS. В Мичиганском университете также создан формальный академический факультет — Департамент изучения медицинских наук . Наряду с этими образцовыми организациями в последние годы были созданы соответствующие инициативы и консорциумы. Сообщество Learning Health — это зонтичная организация, которая объединила многие системы и организации, занимающиеся данными о здоровье, для разработки общих принципов и процессов, а также содействия изучению применения технологий в контексте систем обучения через периодический виртуальный форум ( LHS IT Forum ). Учитывая свою центральную роль в формировании медицинских данных и информации, два крупнейших поставщика электронных медицинских карт также создали сообщества для поддержки LHS: Cerner's Learning Health Network и Epic System's Health Research Network . Тем не менее, большая часть разработок LHS была сосредоточена в крупных академических медицинских центрах и системах здравоохранения со значительным охватом. Масика отмечает, что почти 85% из более чем 6000 больниц в США относятся к категории общественных больниц, и возможность разработки и внедрения LHS может быть более сложной из-за кадровых и других ограничений. [27]
Распространение деятельности и опыта обучения системам здравоохранения было важным аспектом их роста и распространения. В то время как рецензируемая литература по LHS появляется в различных журналах, журналы Healthcare: Journal of Delivery Science and Innovation и Learning Health Systems Journal посвящены рукописям, демонстрирующим опыт тех, кто внедряет или совершенствует аспекты обучения в реальные практики. Каждый из них также опубликовал специальные выпуски с тематическим акцентом на темы, связанные с LHS, такие как встроенные исследования и этические, юридические и социальные последствия LHS. Еще одним маркером распространения LHS является его международное принятие. Австралия, Канада, Великобритания и другие страны применяют концепции LHS, предлагая возможности сравнивать и противопоставлять глобальный опыт и создавать более полную картину того, как местный контекст, структура оказания медицинской помощи и нормативно-правовая среда влияют на способность поддерживать непрерывное обучение. . Участие пациентов в LHS возросло, отчасти благодаря созданию Института исследования результатов, ориентированных на пациента, продолжающемуся акценту на совместном принятии решений и растущему признанию совместной медицины. Однако вовлечение пациентов не является единообразным в разных системах здравоохранения, и не существует единой модели взаимодействия с пациентами или подходов к информированию пациентов о ценности и значимости LHS как модели улучшения медицинской помощи, основанной на фактических данных.
Электронные медицинские данные как центральный компонент LHS
[ редактировать ]Большая часть исследований LHS опирается на использование электронных медицинских карт (ЭМК) и должна решать проблемы, присущие ЭМК. [28] Электронные медицинские записи были в первую очередь созданы для поддержки выставления счетов за клинические услуги и отслеживания претензий по медицинскому страхованию. Генерация богатых реальных клинических данных является важным «побочным продуктом» этой высокотранзакционной цели современных электронных медицинских карт.
LHS использует клинический жизненный цикл. Собираются данные о пациентах, которые затем могут быть объединены по нескольким пациентам для выявления, определения и анализа проблемы или пробела в применении доказательной помощи. [29] Эта деятельность в основном осуществляется медицинскими работниками. При поддержке технологий (как вычислительных, так и статистических) анализ объединенных данных может привести к получению новых доказательств. Такое накопление знаний может затем стимулировать изменения в клинической практике и, следовательно, к сбору новых данных о пациентах. [3] [30] [31] Это оптимум для LHS. Однако распространение внедрения новых фактических данных может быть трудным с оперативной и технической точек зрения во многих условиях, включая первоначальную систему здравоохранения, которая выявила проблему на основе своих собственных клинических данных.
Маклахлан и коллеги (2018) предлагают таксономию девяти типов классификации LHS: [3]
- Идентификация когорты ищет пациентов со схожими характеристиками. [32]
- Позитивное отклонение находит примеры лучшего ухода по сравнению с эталоном. [33]
- Отрицательное отклонение является примером неоптимального ухода. [30]
- Прогнозирующее моделирование риска для пациентов использует закономерности в данных для выявления групп с повышенным риском нежелательных явлений. [34]
- Модели прогнозного риска и результатов лечения выявляют ситуации, которые подвергаются большему риску плохого ухода. [35]
- Системы поддержки клинических решений используют алгоритмы пациентов, применяемые к данным пациентов, чтобы давать конкретные рекомендации по лечению.
- Сравнительные исследования эффективности определяют наиболее эффективные методы лечения. [35]
- Интеллектуальная помощь использует данные для автоматизации рутинных процессов. [35]
- В рамках эпиднадзора отслеживаются данные о вспышках заболеваний или других проблемах лечения. [36]
Синергия с другими дисциплинами
[ редактировать ]LHS — это междисциплинарная модель улучшения с участием многих заинтересованных сторон, в которой практикующие врачи, руководители систем здравоохранения, аналитики данных и эксперты в области информационных технологий в сфере здравоохранения, операционный персонал и исследователи привносят необходимый опыт на протяжении всего цикла улучшения здоровья и здравоохранения. В сложной среде здравоохранения необходимо постоянное участие всех заинтересованных сторон системы здравоохранения для успешного выявления и определения приоритетности пробелов в фактических данных, разработки подходящих вмешательств, анализа результатов этих вмешательств и внедрения полученных изменений. Следовательно, многие дисциплины и научные области могут способствовать различным типам узкоспециализированных знаний, включая:
- Информатика здравоохранения
- Клинические испытания
- Наука о данных и машинное обучение
- Организационная психология
- Улучшение качества
- Внедрение исследований
Обучение
[ редактировать ]По мере развития LHS лидеры и авангардные организации определили необходимые навыки, необходимые для руководства и разработки мер, поддерживающих обучение. В 2016 году Агентство медицинских исследований и качества созвало группу технических экспертов для определения основных компетенций, в результате чего было выделено 33 компетенции, охватывающие семь областей. [37] Этими областями компетенции являются (1) системные науки; (2) Исследовательские вопросы и стандарты научных данных; (3) Методы исследования; (4) информатика; (5) Этика исследований и внедрения в системах здравоохранения; (6) Наука по усовершенствованию и внедрению; (7) Вовлеченность, лидерство и управление исследованиями. В 2022 году был добавлен восьмой домен, «Справедливость и справедливость», и сейчас определено в общей сложности 38 компетенций. Эти компетенции составляют основу программы обучения, совместно финансируемой AHRQ и PCORI , двумя финансовыми агентствами США, которые также предоставляют возможности финансирования исследований, связанных с LHS. В 2017 году была выделена возможность финансирования в размере 40 миллионов долларов США для премий по развитию карьеры под руководством наставника, а в 2018 году 11 Центрам передового опыта было предоставлено пятилетнее федеральное финансирование для поддержки подготовки врачей и ученых-исследователей для проведения исследований результатов, ориентированных на пациента, в рамках LHS. [38] [39]
Центры передового опыта LHS, профинансированные в 2018 году: [40]
- Чикагский центр передового опыта в области обучения исследованиям систем здравоохранения (ACCELERAT), Северо-Западный университет , Чикаго, Иллинойс.
- КАТАЛИСТ: Консорциум прикладного обучения для развития системы обучения здравоохранению с участием ученых/стажеров, Вашингтонский исследовательский институт Кайзер Перманенте, Сиэтл, Вашингтон. [41]
- Стипендиальная программа обучения системе здравоохранения в Университете Вандербильта , Нэшвилл, Теннесси.
- Использование инфраструктуры для обучения исследователей исследованиям результатов, ориентированных на пациента, в рамках обучения системе здравоохранения (LITI-PCORLHS), Медицинский факультет Университета Индианы , Индианаполис, Индиана. [42]
- Программа развития карьеры под руководством наставника системы здравоохранения Миннесоты (MN-LHS), Университет Миннесоты, Миннеаполис , Миннесота. [43]
- Северо-западный центр передового опыта и K12 в области изучения систем здравоохранения, ориентированного на пациента, Орегонский университет здравоохранения и науки , Портленд, Орегон. [44]
- Стипендиаты PEDSnet: Программа обучения для педиатрических исследователей системы здравоохранения, Детская больница Филадельфии , Филадельфия, Пенсильвания [45]
- Программа исследований внедрения и перевода инноваций при участии заинтересованных сторон (SPIRIT), Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , Лос-Анджелес, Калифорния. [46]
- Центр передового опыта в продвижении операций и исследований LHS в Эйнштейне/Монтефиоре (ИСКРЫТЬ), Медицинский колледж Альберта Эйнштейна , Бронкс, Нью-Йорк
- Преобразование создания и внедрения PCOR в практику (T-GAPP), Пенсильванский университет , Филадельфия, Пенсильвания.
- Программа развития карьеры K12 Learning Health System Калифорнийского университета в Сан-Франциско, Калифорнийский университет в Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния.
Поскольку финансирование вышеупомянутых Центров передового опыта завершается в 2023 году, возможность дополнительного финансирования AHRQ и PCORI создали для финансирования центров обучения и исследований ученых, встроенных в систему здравоохранения (LHS E-STaR). Другие аналогичные программы обучения и стипендий были предложены AcademyHealth через программу стипендий по научным исследованиям в области доставки, Отделом исследований Kaiser Permanente и Администрацией по делам ветеранов через Центр инноваций Сиэтл-Денвер . Предлагаемые программы и акценты варьируются от учреждения к учреждению, но все они включают обучение и профессиональное развитие по темам, связанным с улучшением систем здравоохранения и способностью генерировать фактические данные и учиться на их основе. Статьи, описывающие усилия по междисциплинарному обучению рабочей силы, были опубликованы в качестве приложения к журналу LHS Journal в 2022 году, включая отчет об опыте, обобщающий коллективные идеи 11 изначально финансируемых Центров передового опыта.
Финансирование и финансовая поддержка
[ редактировать ]Поддержка учебной деятельности может быть получена из федеральных, благотворительных и других источников. Примеры включают Национальные институты здравоохранения и AHRQ (федеральный); и Фонд Роберта Вуда Джонсона (филантропический). Научно-исследовательский институт результатов, ориентированных на пациента (PCORI), назвал реализацию национальной обучающейся системы здравоохранения одним из своих пяти национальных приоритетов в области здравоохранения, что указывает на будущие возможности финансирования. Финансирование, предоставляемое персоналу внутри организации (т. е. системы здравоохранения), может быть предназначено для внутренней учебной деятельности без ожидания разработки и публикации обобщаемых результатов. Таким образом, обучающуюся систему здравоохранения можно отличить от традиционных медицинских услуг или исследований в области информатики и больше напоминать финансирование и инфраструктуру, которые системы здравоохранения выделяют для мероприятий по повышению качества. В 2015 году Центры Medicare и Medicaid Services (CMS) профинансировали Сеть обучения и действий в области оплаты медицинского обслуживания, чтобы выяснить, что работает в отношении альтернативных механизмов оказания медицинской помощи, однако возмещение затрат на учебную деятельность со стороны страховщиков/плательщиков в настоящее время не является стабильным. возможность финансовой поддержки для стимулирования обучения в системе здравоохранения.
Этические соображения
[ редактировать ]Ученые-биоэтики, в том числе Фаден, Аш, Финкельштейн, Морейн и Платт, утверждают, что в обучающейся системе здравоохранения следует уделять внимание как клинической этике, так и этике исследований. Фаден, Касс и коллеги выдвинули этическую основу обучающейся системы здравоохранения, основанную на семи основных обязательствах: (1) уважение достоинства и прав всех пациентов; (2) уважение клинического суждения; (3) обеспечение оптимального ухода каждому пациенту; (4) избежание возникновения неклинических обременений и рисков; (5) сокращение неравенства в отношении здоровья; (6) обеспечение ответственной деятельности, способствующей обучению; и (7) содействие достижению общей цели повышения качества и ценности медицинской помощи. [47] Эта структура и несколько сопутствующих статей были опубликованы в виде специального отчета Гастингсского центра . Последующие статьи Финкельштейна и др., а также Аша и его коллег стремятся использовать примеры учебной деятельности как средство описания различных подходов к надзору за исследованиями и соблюдению требований. [48] [49] Тщательное обсуждение подхода к информированному согласию также имеет отношение к этике учебной деятельности в контексте здравоохранения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Олсен Л., Айснер Д., Макгиннис Дж.М. и др. (Институт медицины США) (2007). «Обучающаяся система здравоохранения: Краткое содержание семинара». Цифровая инфраструктура для обучающейся системы здравоохранения: основа постоянного улучшения здравоохранения и здравоохранения . Издательство национальных академий (США). ISBN 978-0-309-10300-8 . ПМИД 22379651 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 г. Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гроссманн С., Пауэрс Б., Макгиннис Дж.М., ред. (2011). Цифровая инфраструктура для обучающейся системы здравоохранения: Фонд постоянного улучшения здравоохранения и медицинского обслуживания (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия. ISBN 978-0-309-15416-1 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2022 г. Проверено 15 июня 2018 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Маклахлан С., Поттс Х.В., Дьюб К., Бьюкенен Д., Лин С., Галлахер Т., Джонсон О., Дейли Б., Марш В., Фентон Н. (июнь 2018 г.). «Рамочная система Хеймдалля для поддержки характеристики обучающихся систем здравоохранения» . Журнал инноваций в медицинской информатике . 25 (2): 77–87. дои : 10.14236/jhi.v25i2.996 . ПМИД 30398449 . S2CID 53235486 .
- ^ Грин С.М., Рид Р.Дж., Ларсон Э.Б. (август 2012 г.). «Внедрение обучающейся системы здравоохранения: от концепции к действию». Анналы внутренней медицины . 157 (3): 207–10. дои : 10.7326/0003-4819-157-3-201208070-00012 . ПМИД 22868839 . S2CID 6387264 .
- ^ Форрест CB, Марголис П., Зейд М., Коллетти Р.Б. (июль 2014 г.). «PEDSnet: как прототип системы педиатрического обучения в области здравоохранения расширяется в национальную сеть» . Дела здравоохранения . 33 (7): 1171–7. дои : 10.1377/hlthaff.2014.0127 . ПМИД 25006143 .
- ^ Медицинский институт (2001). Преодолев пропасть качества: новая система здравоохранения XXI века . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии. п. 360. дои : 10.17226/10027 . ISBN 978-0-309-46561-8 . ПМИД 25057539 .
- ^ Этередж LM (2007). «Быстрообучающаяся система здравоохранения». Дела здравоохранения . 26 (2): w107–18. doi : 10.1377/hlthaff.26.2.w107 . ПМИД 17259191 .
- ^ Фаден Р.Р., Касс Н.Е., Гудман С.Н., Проновост П., Тунис С., Бошан Т.Л. (2013). «Этические рамки обучающейся системы здравоохранения: отход от традиционной исследовательской и клинической этики». Отчет Гастингсского центра . Номер спецификации: S16–27. дои : 10.1002/hast.134 . ПМИД 23315888 .
- ^ Смит М., Сондерс Р., Штукхардт Л., Макгиннис Дж.М., Комитет по обучению системы здравоохранения в Америке, Медицинский институт и др. (Комитет по обучению системе здравоохранения в Америке; Медицинский институт) (2013). Смит М., Сондерс Р., Штукхардт Л., Макгиннис Дж.М. (ред.). Лучшая медицинская помощь по более низкой цене: путь к непрерывному обучению здравоохранению в Америке . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои : 10.17226/13444 . ISBN 978-0-309-26073-2 . ПМИД 24901184 . S2CID 173866008 .
- ^ Макгиннис Дж. М., Файнберг Х. В., Дзау В. Дж. (июль 2021 г.). «Развитие системы обучения здравоохранению». Медицинский журнал Новой Англии . 385 (1): 1–5. дои : 10.1056/NEJMp2103872 . ПМИД 34192452 . S2CID 235696457 .
- ^ Зейд М., Хартли Д.М., Марголис П.А. (июль 2021 г.). «Наука о совместном обучении систем здравоохранения» . Изучение систем здравоохранения . 5 (3): е10278. дои : 10.1002/lrh2.10278 . ПМЦ 8278442 . ПМИД 34277944 .
- ^ Уильямс М., Ричессон Р.Л., Брей Б.Е., Гринс Р.А., Макинтош Л.Д., Миддлтон Б. и др. (январь 2021 г.). «Резюме третьего ежегодного общественного собрания MCBK: Мобилизация вычислительных биомедицинских знаний - Ускорение второй революции знаний» . Изучение систем здравоохранения . 5 (1): е10255. дои : 10.1002/lrh2.10255 . ПМЦ 7804998 . ПМИД 33490385 .
- ^ Демакис Дж.Г., МакКуин Л., Кайзер К.В., Фойсснер Дж.Р. (июнь 2000 г.). «Инициатива исследований по повышению качества (QUERI): сотрудничество исследований и клинической практики» . Медицинская помощь . 38 (6 Приложение 1): И17–И25. дои : 10.1097/00005650-200006001-00003 . ПМИД 10843267 . Архивировано из оригинала 07 декабря 2022 г. Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Грин С.М., Рид Р.Дж., Ларсон Э.Б. (август 2012 г.). «Внедрение обучающейся системы здравоохранения: от концепции к действию». Анналы внутренней медицины . 157 (3): 207–210. дои : 10.7326/0003-4819-157-3-201208070-00012 . ПМИД 22868839 . S2CID 6387264 .
- ^ Институт медицины (США) (2 июля 2010 г.). Фонд научно обоснованной практики: Система быстрого обучения лечению рака: Краткое содержание семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои : 10.17226/12868 . ISBN 978-0-309-15126-9 . ПМИД 25032381 .
- ^ Псек В.А., Стамец Р.А., Бейли-Дэвис Л.Д., Дэвис Д., Дарер Дж., Фосетт В.А. и др. (10 марта 2015 г.). «Внедрение обучающейся системы здравоохранения в интегрированную систему доставки» . eGEM . 3 (1): 1122. дои : 10.13063/2327-9214.1122 . ПМЦ 4434917 . ПМИД 25992388 .
- ^ Форрест С.Б., Марголис П.А., Бейли Л.С., Марсоло К., Дель Беккаро М.А., Финкельштейн Дж.А. и др. (01.07.2014). «PEDSnet: Национальная система педиатрического обучения и здравоохранения» . Журнал Американской ассоциации медицинской информатики . 21 (4): 602–606. дои : 10.1136/amiajnl-2014-002743 . ПМК 4078288 . ПМИД 24821737 .
- ^ Абернети А.П., Этередж Л.М., Ганц П.А., Уоллес П., Герман Р.Р., Нети С. и др. (сентябрь 2010 г.). «Система быстрого обучения для лечения рака» . Журнал клинической онкологии . 28 (27): 4268–4274. дои : 10.1200/JCO.2010.28.5478 . ПМЦ 2953977 . ПМИД 20585094 .
- ^ Маклахлан С., Поттс Х.В., Дьюб К., Бьюкенен Д., Лин С., Галлахер Т. и др. (июнь 2018 г.). «Система Хеймдалля для поддержки характеристики обучающихся систем здравоохранения» . Журнал инноваций в медицинской информатике . 25 (2): 77–87. дои : 10.14236/jhi.v25i2.996 . ПМИД 30398449 . S2CID 53235486 .
- ^ Менеар М., Бланшетт М.А., Демерс-Пайетт О., Рой Д. (август 2019 г.). «Основы создания обучающихся систем здравоохранения» . Политика и системы медицинских исследований . 17 (1): 79. дои : 10.1186/s12961-019-0477-3 . ПМК 6688264 . ПМИД 31399114 .
- ^ Фоли, Том; Вейл, Люк (20 мая 2022 г.). «Рамка для понимания, проектирования, развития и оценки обучающихся систем здравоохранения» . Изучение систем здравоохранения . 7 (1): е10315. дои : 10.1002/lrh2.10315 . ISSN 2379-6146 . ПМЦ 9835047 . ПМИД 36654802 . S2CID 248976825 .
- ^ Будрионис А., Беллика Дж.Г. (декабрь 2016 г.). «Обучающаяся система здравоохранения: где мы сейчас? Систематический обзор» . Журнал биомедицинской информатики . 64 : 87–92. дои : 10.1016/j.jbi.2016.09.018 . ПМИД 27693565 .
- ^ Платт Дж. Э., Радж М., Винрот М. (март 2020 г.). «Анализ обучающейся системы здравоохранения за первое десятилетие ее практики: обзорный обзор» . Журнал медицинских интернет-исследований . 22 (3): e17026. дои : 10.2196/17026 . ПМЦ 7118548 . ПМИД 32191214 .
- ^ Нэш Д.М., Бхимани З., Рейнер Дж., Зваренштайн М. (июнь 2021 г.). «Изучение систем здравоохранения в сфере первичной медико-санитарной помощи: систематический обзор» . Семейная практика BMC . 22 (1): 126. дои : 10.1186/s12875-021-01483-z . ПМЦ 8223335 . ПМИД 34162336 .
- ^ Эллис Л.А., Саркис М., Чуррука К., Даммери Г., Меуленброкс И., Смит К.Л. и др. (февраль 2022 г.). «Наука изучения систем здравоохранения: обзор эмпирических исследований» . ЖМИР Медицинская информатика . 10 (2): e34907. дои : 10.2196/34907 . ПМК 8908194 . ПМИД 35195529 .
- ^ Истерлинг Д., Перри А.С., Вудсайд Р., Патель Т., Гезелл С.Б. (апрель 2022 г.). «Уточнение концепции обучающейся системы здравоохранения для организаций здравоохранения: выводы качественного анализа научной литературы» . Изучение систем здравоохранения . 6 (2): e10287. дои : 10.1002/lrh2.10287 . ПМЦ 9006535 . ПМИД 35434353 .
- ^ Масика А.Л., Веласко Ф., Нельсон Т.Л., Медфорд Р.Дж., Хьюз А.Е., Панди А. и др. (октябрь 2022 г.). «Программа клинических ученых Техасских ресурсов здравоохранения: изучение развития кадров системы здравоохранения посредством встроенных трансляционных исследований» . Изучение систем здравоохранения . 6 (4): е10332. дои : 10.1002/lrh2.10332 . ПМЦ 9576247 . ПМИД 36263262 .
- ^ Маклахлан С., Дьюб К., Джонсон О., Бьюкенен Д., Поттс Х.В., Галлахер Т., Фентон Н. (октябрь 2019 г.). «Система анализа обучающихся систем здравоохранения: устраняем ли мы наиболее серьезные препятствия?» . Изучение систем здравоохранения . 3 (4): е10189. дои : 10.1002/lrh2.10189 . ПМК 6802533 . ПМИД 31641685 .
- ^ Пол Тейлор (2007). Тейлор П. (ред.). От данных пациентов к медицинским знаниям: принципы и практика информатики здравоохранения . Blackwell Publishing Ltd. doi : 10.1002/9780470994702 . ISBN 9780470994702 . Архивировано из оригинала 17 июня 2021 г. Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дини С.Р., Стивентон А. (август 2015 г.). «Осмысление теней: приоритеты создания обучающейся системы здравоохранения на основе регулярно собираемых данных» . Качество и безопасность BMJ . 24 (8): 505–15. doi : 10.1136/bmjqs-2015-004278 . ПМЦ 4515981 . ПМИД 26065466 .
- ^ Абернети А.П., Ахмад А., Зафар С.Ю., Уилер Дж.Л., Риз Дж.Б., Лайерли Х.К. (июнь 2010 г.). «Электронный сбор данных от пациентов как основа быстрого обучения лечению рака» . Медицинская помощь . 48 (6 Доп.): S32–8. дои : 10.1097/MLR.0b013e3181db53a4 . ПМИД 20473201 . S2CID 25887372 .
- ^ Фридман С.П., Вонг А.К., Блюменталь Д. (ноябрь 2010 г.). «Достижение общенациональной системы обучения здравоохранению». Наука трансляционной медицины . 2 (57): 57см29. doi : 10.1126/scitranslmed.3001456 . ПМИД 21068440 . S2CID 19569336 .
- ^ Брэдли Э.Х., Карри Л.А., Раманадхан С., Роу Л., Нембхард И.М., Крумхольц Х.М. (май 2009 г.). «Исследование в действии: использование положительных отклонений для улучшения качества медицинской помощи» . Наука внедрения . 4:25 . дои : 10.1186/1748-5908-4-25 . ПМК 2690576 . ПМИД 19426507 .
- ^ Льюис Дж., Киркхэм Х., Дункан И., Вайтианатан Р. (апрель 2013 г.). «Как системы здравоохранения могут предотвратить события «тройного провала», которые являются вредными, дорогостоящими и приводят к плохой удовлетворенности пациентов». Дела здравоохранения . 32 (4): 669–76. дои : 10.1377/hlthaff.2012.1350 . ПМИД 23569046 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фоли Т.Дж., Вейл Л. (октябрь 2017 г.). «Какова роль изучения систем здравоохранения в повышении качества работы поставщиков медицинских услуг?» . Изучение систем здравоохранения . 1 (4): е10025. дои : 10.1002/lrh2.10025 . ПМК 6508561 . ПМИД 31245567 .
- ^ Йе Ю, Вамукоя М, Эзе А, Эмина Дж. Б., Санко О (сентябрь 2012 г.). «Системы медицинского и демографического надзора: шаг к полной системе регистрации актов гражданского состояния и статистики естественного движения населения в Африке к югу от Сахары?» . BMC Общественное здравоохранение . 12 :741. дои : 10.1186/1471-2458-12-741 . ПМК 3509035 . ПМИД 22950896 .
- ^ Форрест CB, Чесли Ф.Д., Трегир М.Л., Мистри КБ (август 2018 г.). «Развитие основных компетенций обучающегося исследователя системы здравоохранения» . Исследования служб здравоохранения . 53 (4): 2615–2632. дои : 10.1111/1475-6773.12751 . ПМК 6051975 . ПМИД 28777456 .
- ^ «Программа развития карьеры под руководством AHRQ и PCORI (K12) для поддержки следующего поколения обучающихся исследователей системы здравоохранения» . www.ahrq.gov . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 г. Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Поддержка следующего поколения обучающихся исследователей систем здравоохранения» . www.pcori.org . 27 октября 2017. Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 года . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «AHRQ и PCORI объявляют награды в поддержку следующего поколения исследователей систем обучения и здравоохранения» . www.ahrq.gov . Архивировано из оригинала 22 мая 2021 г. Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «CATALyST K12 — Обучение молодых ученых» . Архивировано из оригинала 20 марта 2020 г. Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «IU-Regenstrief получает награду за обучение исследователей системы здравоохранения» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 г. Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Обучающаяся система здравоохранения Миннесоты — Проекты и исследования — Школа общественного здравоохранения — Университет Миннесоты» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 г. Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «ПАКТ-К12 | ОГСУ» . www.ohsu.edu . Архивировано из оригинала 9 сентября 2021 г. Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Ученые – ПЕДСнет» . pedsnet.org . Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 г.
- ^ «SPIRIT K12 — Общие исследования внутренних болезней и медицинских услуг — UCLA Health — Лос-Анджелес, Калифорния» . www.uclahealth.org . Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 г. Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Фаден Р.Р., Касс Н.Е., Гудман С.Н., Проновост П., Тунис С., Бошан Т.Л. (январь 2013 г.). «Этические рамки обучающейся системы здравоохранения: отход от традиционной исследовательской и клинической этики». Отчет Гастингсского центра . Номер спецификации (s1): S16–S27. дои : 10.1002/hast.134 . ПМИД 23315888 .
- ^ Финкельштейн Дж.А., Брикман А.Л., Капрон А., Форд Д.Е., Гомбосев А., Грин С.М. и др. (октябрь 2015 г.). «Надзор на грани: улучшение качества и прагматические исследования» . Клинические испытания . 12 (5): 457–466. дои : 10.1177/1740774515597682 . ПМК 4699562 . ПМИД 26374685 .
- ^ Аш Д.А., Иоффе С., Бирер Б.Е., Грин С.М., Лиу Т.А., Платт Дж.Е. и др. (декабрь 2020 г.). «Переосмысление этического надзора в эпоху обучающейся системы здравоохранения» . Здравоохранение . 8 (4): 100462. doi : 10.1016/j.hjdsi.2020.100462 . ПМИД 32992106 . S2CID 221725518 .