Иржи Георг Докупил

Иржи «Георг» Докупил (родился 3 июня 1954 г.) — чешско-немецкий художник и график. Он был одним из основателей немецкой группы художников Mülheimer Freiheit и движения Junge Wilde Art , возникшего в конце 1970-х — начале 1980-х годов.
Докупил живет и работает между Берлином, Рио-де-Жанейро , Пловдивом, Дакаром и Лас-Пальмасом ..
Биография
[ редактировать ]Иржи Докупил родился в Крнове , тогдашней Чехословакии , в 1954 году. После вторжения советской армии в Прагу в 1968 году он бежал с семьей через Австрию в Германию. В 1976 году начал обучение в Академии изящных искусств в Кёльне . Позже он также посещал занятия в университетах Франкфурта и Cooper Union в Нью-Йорке, где учился, в частности, у немецкого концепт-художника Ханса Хааке . Влияние Хааке очевидно в ранних работах Докупила. В 1983–84 Докупиль был приглашенным профессором Академии изящных искусств Дюссельдорфа и с 1989 года в Мадриде .
В 1979 году Докупил основал группу Mülheimer Freiheit вместе с такими артистами, как Герхард Нашбергер, Ханс Петер Адамски, Герард Кевер, Петер Бёммельс и Вальтер Дан. Группа была связана с арт-дилером Паулем Маенцем, который организовал первую персональную выставку Докупила в 1982 году. В своей общей студии в Кёльне на улице Мюльхаймер Фрайхайт шестеро Юнген Вильден стремились исследовать современное выражение своего искусства, используя неоэкспрессивный стиль . образный стиль интенсивно красочной живописи с традиционными сюжетами и преодоление интеллектуального, сокращенного формального языка минимализма и концептуального искусства . «Я понял, что художники-концептуалисты стали лжецами», — сказал Докупил. «То, что нам обещали, было спасением, искусством без формы. Но я заходил в галерею, и там было не на что смотреть, и это было бы за большие деньги – этого просто не могло быть». [ 1 ]
Но уже на раннем этапе Докупил разработал менее дикий, довольно необычный метод работы и вскоре нашел свой радикальный субъективный путь с индивидуальными соображениями. Своей «книжной живописью», показанной на выставке Documenta 7 в Касселе в 1982 году, Докупиль привлек внимание мира искусства. Это была гигантская материальная картина под названием «Боже, покажи мне свои яйца» , своего рода дань уважения тарелочной картине Джулиана Шнабеля (которая была сделана из разбитых керамических блюд, объединенных в изображение). Шнабеля не пригласили участвовать в выставке – в глазах Докупила это было серьезное оскорбление. С тех пор, помимо первых групповых выставок с Mülheimer Freiheit , работы Докупила были замечены на многочисленных персональных выставках в галереях, музеях и других культурных объектах по всему миру.
Работает
[ редактировать ]В соответствии с тезисом дадаиста Марселя Дюшана , Докупиль никогда не хотел подчиняться личному или вынужденному стилю. Он так и не выработал единого стиля, который позволил бы зрителю узнать его работы. Скорее, он перефразирует различные предыдущие стили, играет с ними и изобретает новые техники. Лишь определенная экспрессивность и склонность к эротике могут определить его образный мир. Его творчество сегодня насчитывает более 60 серий и более 100 разработанных техник и стилей. Ниже приведены некоторые из его серий.
- Мюльхайм Свобода (1980–1981)
- Новая школа Кельна (1982)
- Голубые картины о любви (1982)
- Картины Документы (1982)
- Теоретические картины (1983)
- Картины Терри Ткани (1983–1984)
- Картины с соской (1984)
- Яблочная дева (1984)
- Детские картины (1983–1985)
- Корпорации и продукты (1985–1986)
- Мадонны в экстази (1985–1987)
- Эзотерические картины (1987)
- Картины Иисуса (1986–1987)
- Картины сажей (свеча и факел) (1989-сегодня)
- Картины с молоком матери (1989–1991)
- Картины из шин (1991–1992)
- Картины мыльными пузырями (1992-сегодня)
- Зеленые картины (1996)
- Славянская живопись (1996–1999)
- Пигментные картины (1998–2002)
- Картины кнута (2002–2003)
- Картины Будды (2003–2004 гг.)
- Картины Арругада (1999–2005)
- Картины из фильмов (2007–2009)
С 1989 года Докупил разработал технику « Картины сажей» , рисуя проецируемые изображения копотью горящей свечи или в более крупных работах пламенем факела на чистый холст, свисающий с потолка. « Картины сажи », часто считающиеся самой важной серией в творчестве Докупила, содержат различные серии, такие как изображения художественных аукционов, серию « Субастас » 1989 года или недавние картины под названием «Леопарды » (2000–2009) или картины «Христос», изображающие Иисуса. Христос (отсылка к его серии картин Иисуса 1986/87 года). Для своих картин «Шины» 1991–1992 годов он использовал свежеокрашенные катящиеся шины на преимущественно мокром, негрунтованном холсте. В своих картинах «Мыльные пузыри» 1992–1993 годов он позволяет мыльным пузырям лопаться на холсте, в то время как жидкое мыло смешивается с краской или чернилами. В 2003 году Докупил создает «Картины кнутом», стегая по холсту ковбойским кнутом, который до этого застрял в горшке с краской. Одна из последних работ Докупила — серия Будд , нарисованных баллончиками на холсте. Они должны быть похожи Будда , Мэрилин и Мона Лиза — все одновременно, поскольку Мэрилин Уорхола — это Мона Лиза 20-го века.
Хотя ретроспектива его творчества и напоминала бы групповую выставку разных художников, она не имеет ничего общего ни с каким плюрализмом стилей, с претензией на совпадение стилей или с разнообразной постмодернистской иронией . В центре его многогранного творчества фактически находится исследование оригинальных техник и конфигураций, создающих пространство для игровых экспериментов и физического напряжения, в котором могут возникнуть новые изображения, и обеспечение того, чтобы процесс создания изображений был независим от иконографических принуждений современного мира средств массовой информации. В этом смысле Докупила можно рассматривать как «художника-изобретателя»: изобретателя стилей и техник, в конечном счете, четко концептуального подхода.
Выставки
[ редактировать ]Избранные выставки:
- Школа верховой езды Пражского Града, Прага, 2010 г.
- Галерея Бруно Бишофбергер и Галерея Андреа Карач, Цюрих, 2009 г.
- Изобразительное искусство Бена Брауна, Лондон, 2008 г.
- Дайхторхаллен , Гамбург, 2005 г.
- Национальная галерея, Прага , 2005 г.
- Дом искусств, Брно (Чехия), 2005 г.
- Атлантический центр современного искусства CAAM, Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, 2003 г.
- Общество Кестнера, Ганновер, 2002 г.
- Центральный музей , Утрехт, 2002 г.
- Галерея Милтона Кейнса, Центральный Милтон Кейнс, 2002 г.
- Музей Национального центра искусств королевы Софии , Мадрид, 2002 г.
- Замок Шенонсо , Шенонсо, 1999 г.
- Веймарский музей, Веймар, 1997 г.
- Музей современного искусства Фонда Людвига , Вена, 1997 г.
- Центр современного искусства Фрежюса, Фрежюс, 1996 г.
- Галерея Тони Шафрази , Нью-Йорк, 1994 г.
- Зал Амарика, Провинциальный совет Алавы, Витория-Гастейс, 1993 г.
- Галерея Хуана де Айспуру, Мадрид, 1992 г.
- Художественный музей Хорсенса, Лунд, 1991 г.
- Кунстхалле Киль, Киль, 1991 г.
- Галерея Роберта Миллера, Нью-Йорк, 1990 г.
- Фонд Пенсионного фонда, Мадрид, 1989 г.
- Галерея Бруно Бишофбергера, Цюрих, 1987 г.
- Галерея Илеаны Соннабенд, Нью-Йорк, 1986 г.
- Галерея Лео Кастелли , Нью-Йорк, 1985 г.
- Музей Фолькванг , Эссен, 1984 год.
- Люцернский художественный музей, Люцерн, 1984 г.
- Гронингерский музей , Гронинген, 1984 г.
- Espace Lyonnais d’Art Contemporain, Лион, 1984 г.
- Галерея Мэри Бун , Нью-Йорк, 1983 год.
- Галерея Поля Маенца, Кельн, 1982 г.
Коллекции
[ редактировать ]Избранные коллекции:
- Музей Ван Аббе , Эйндховен
- Новая галерея - Коллекция Людвига , Ахен
- Гронингенский музей , Гронинген
- Коллекция Зоннабенд, Нью-Йорк
- Государственная галерея Штутгарта
- Бойманс ван Бёнинген, Роттердам
- Кунстхаус Цюрих
- Коллекция Мецгера, Музей Фолькванг, Эссен
- Новая галерея, Берлин
- Фонд Эмануэля Хоффмана, Базель
- Музей в Оствале, Дортмунд
- Дойче Банк, Франкфурт
- Национальный музей современного искусства, Сеул
- Пенсионный фонд, Барселона
- Центр Жоржа Помпиду , Париж
- Музей Национального центра искусств королевы Софии , Мадрид
- Музей изящных искусств Алавы, Витория-Гастейс
- Художественный музей Хорсенс, Дания
- Художественный музей Вольфсбурга
- Кильская художественная галерея
- Коллекция Пауля Маенца, Новый музей Веймера
- Коллекция Бишофбергера, Цюрих
- Музей Мигрос , Цюрих
- Генеральная коллекторская компания, Париж
- Семейная коллекция Рубелл, Майами
Фильмы
[ редактировать ]Он снялся (и был сопродюсером) в нескольких фильмах Дариуша Шокофа , среди них «Собакам вход запрещен» , «На дыхании» и «Смывы» .
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Вильфрид Дикхофф; Роберт Флек, ред. (2005). Докупил - Живопись XXI века . Гамбург: ДЮМОНТ. ISBN 3-8321-7553-9 .
- Карлос Ортега, изд. (2000). докупил Мадрид: Национальный музей, Центр искусств королевы Софии. ISBN 84-8003-976-0 .
- Перес Эстебан; Хосе Антонио, ред. (2013). Картины дыма: важнейшая константа в творчестве Иржи Георга Докупила . Мюнхен: Грин. ISBN 978-3-656-49637-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Он купил это» . 032с . Проверено 13 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1954 года рождения
- Живые люди
- Люди из Крнова
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Немецкие художники-мужчины
- немецкие современные художники
- Немецкие художники XXI века
- Чешские художники XXI века
- Немецкие художники-мужчины XXI века
- Чешские художники-мужчины
- Чешские современные художники
- Чешские изгнанники
- Чехословацкие эмигранты в Германии