Морской транспортный корабль класса Point
![]() М. В. Лонгстон
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Класс точки |
Строители |
|
Операторы | Foreland Shipping Ltd (ранее AWSR Ltd) |
В эксплуатации | 2002 – настоящее время |
Завершенный | 6 |
Активный | 4 по контракту с МО |
Общие характеристики | |
Тип | Свертывание/свертывание |
Тоннаж | Дедвейт 14 200 тонн |
Смещение | 23 000 тонн при полной загрузке [ 1 ] |
Длина | 193,0 м (633 фута 2 дюйма) [ 1 ] |
Луч | 26,0 м (85 футов 4 дюйма) [ 1 ] |
Черновик | 7,6 м (24 фута 11 дюймов) [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость | 21,5 узлов (39,8 км / ч; 24,7 миль в час) |
Диапазон | 17000 км (9200 миль) |
Емкость |
|
Экипаж | 18–22 |
Датчики и системы обработки | Навигационный радар I-диапазона |
Авиационные объекты | Может перевозить до четырех вертолетов, включая Chinook, Apache, Merlin и Wildcat. |
Примечания | Источник: Jane's Fighting Ships 2008–2009 , с. 876 |
Класс «Пойнт» — это класс из шести передвижных морских первоначально закупленных в рамках инициативы частного финансирования для использования в качестве вспомогательных военно-морских сил британских кораблей , вооруженных сил . Два корабля уже освобождены от контракта, и четыре остаются доступными для службы военным.
Фон
[ редактировать ]Корабли класса Point являются результатом Стратегического оборонного обзора и разработаны компанией Houlder Ltd для стратегической перевозки военных грузов и транспортных средств в случае необходимости. Великобритании Министерство обороны (МО) приобрело 22-летний чартер у компании Foreland Shipping (ранее называвшейся AWSR Shipping), которая владеет, управляет и управляет кораблями, используя их в качестве торговых судов , когда они не требуются для военной службы. Небольшие британские экипажи предоставляются компанией Foreland Shipping и должны быть спонсируемыми резервами в качестве условия службы, а это означает, что их можно призывать в состав Вооруженных сил во время кризиса. Преимущество этого заключается в том, что это гарантирует экипажам во время кризиса, это означает, что можно ожидать, что члены экипажа будут работать в соответствии с Законом о вооруженных силах 2006 года, а не Кодексом поведения торгового флота, и что они будут классифицироваться как комбатанты и им будут предоставлены права, предоставленные Женевской конвенцией.

Четыре корабля построила немецкая компания Flensburger Schiffbau-Gesellschaft , остальное строила компания Harland and Wolff в Белфасте . Все они названы в честь британских мысов и мысов. Они заменили находящиеся на вооружении вспомогательные корабли Королевского флота Sea Centurion и Sea Crusader . Anvil Point был последним кораблем, построенным на верфи Harland and Wolff. [ 2 ]
Из шести судов MV Longstone и Beachy Head были зафрахтованы гражданской компанией Transfenica, управляющей грузовым паромным сообщением RoRo в Балтийском море, соединяющим Ханко в Финляндии и Любек в Германии. Совсем недавно они выполняли рейсы по маршруту Иммингем — Куксхафен для DFDS. [ нужны дальнейшие объяснения ] . Другие корабли также участвовали в коммерческой деятельности с другими компаниями и другими военными. При необходимости все корабли могут быть предоставлены Министерству обороны в кратчайшие сроки. Первые четыре корабля почти постоянно были заняты выполнением обязанностей Министерства обороны с момента подготовки к вторжению в Ирак в 2003 году, но MV Longstone и Beachy Head практически не обслуживались Министерством обороны и были проданы в 2013 году в результате сокращения бюджета.
Бичи-Хед в настоящее время служит в ВМС Республики Сингапур в качестве MV Mentor и используется как для обучения, так и для морских перевозок. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]
MV Hartland Point был частью развертывания COUGAR 12 в составе Командирской десантной оперативной группы , а также принимал активное участие в операциях у побережья Корнуолла в 2012 году. [ 4 ] [ 5 ] MV Hurst Point зашел в порт Гибралтара в августе 2013 года и был частью развертывания COUGAR 13 в следующем году. [ 6 ] [ 7 ] Хартленд-Пойнт недавно работал с Королевским флотом и ВМС Франции над операцией «Корсика Лев-2015». [ 8 ] MV Hurst Point использовался для пополнения гарнизона Фолклендских островов. [ 9 ] Сообщалось , что по состоянию на 2021 год судно класса «Пойнт» заходило в британский военный порт на островах ( Мэр-Харбор ) примерно раз в шесть недель. [ 10 ]
Статус ПФИ
[ редактировать ]Согласно отчету Специального комитета обороны, опубликованному в 2007 году, «четыре корабля Ro-Ro заключены с Министерством обороны по контракту на постоянной основе, а два других - по уведомлению для выполнения задач Министерства обороны. Из двух кораблей, подлежащих уведомлению, к одному можно получить доступ через 20 дней, другой через 30 дней». [ 11 ]
Осенью 2011 года было заявлено, что два корабля в кратчайшие сроки будут выведены из состава ПФИ, в результате чего министерство обороны сможет использовать четыре корабля. [ 12 ] Освобожденными судами были MV Beachy Head и MV Longstone , и профсоюз RMT был проинформирован о том, что эти суда будут поставлены на прикол или проданы. [ 13 ] По состоянию на 2023/24 год бывший Longstone был переименован в New Amsterdam и плавал под флагом Нидерландов. [ 14 ] в то время как бывший Бичи-Хед (теперь переименованный в MV Mentor ) был зафрахтован ВМС Сингапура . [ 15 ]
Контракт Министерства обороны на использование оставшихся судов первоначально должен был истечь в конце 2024 года. В октябре 2021 года Минобороны выпустило запрос на информацию (RFI) о «временных» возможностях стратегических морских перевозок, которые начнутся в январе 2025 года. . [ 16 ] В ноябре 2022 года Foreland Shipping заключила «промежуточный» семилетний контракт на сумму 625 миллионов фунтов стерлингов, предусматривающий продолжение обслуживания до декабря 2031 года. [ 17 ] Эта временная возможность позволяет Минобороны продолжать использовать имеющиеся суда до тех пор, пока не будет найдена долгосрочная замена.
Корабли в классе
[ редактировать ]Имя | Строитель | Введен в эксплуатацию | Примечания |
---|---|---|---|
М. В. Херст Пойнт | Фленсбургское судостроение [ 18 ] | 16 августа 2002 г. [ 18 ] | |
М. В. Хартленд Пойнт | Харланд энд Вольф , Белфаст [ 18 ] | 11 декабря 2002 г. [ 18 ] | |
М.В. Эддистон | Фленсбургское судостроение [ 18 ] | 28 ноября 2002 г. [ 18 ] | |
М. В. Анвил-Пойнт | Харланд энд Вольф, Белфаст [ 18 ] | 17 января 2003 г. [ 18 ] | |
М. В. Лонгстон | Фленсбургское судостроение [ 18 ] | 24 апреля 2003 г. [ 18 ] | Переименован в Новый Амстердам . Больше не доступен МО. |
М. В. Бичи Хед | Фленсбургское судостроение [ 18 ] | 17 апреля 2003 г. [ 18 ] | Переименован в «Наставник» . Зафрахтован ВМС Республики Сингапур. [ 3 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Справочник Королевского военно-морского флота , 2003 г., Министерство обороны, с. 104
- ^ Кэмпбелл, Джон (22 июля 2019 г.). «Растущая обеспокоенность по поводу верфи Harland and Wolff в Белфасте» . Би-би-си . BBC Северная Ирландия . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Чуанжэнь, Чен (17 мая 2024 г.). «ВМС Сингапура получили новый гражданский корабль RO/RO» . Шепард Ньюс . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ «Полномасштабное шоу оперативной группы у побережья Корнуолла | Королевский флот» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ «Военно-морской флот рвется в Средиземное море для ключевого развертывания в 2012 году | Королевский флот» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ «Посещение порта» . seawaves.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ «Военно-морской флот: Военные учения: 5 сентября 2013 г.: Письменные ответы Hansard — TheyWorkForYou» . Они работают для вас.com . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ «Корсиканские эвакуационные испытания англо-французской оперативной группы — Королевский флот» . мод.uk. Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ Джонт (15 февраля 2016 г.). «Все, что вам нужно знать о британских войсках на Фолклендских островах» . Force.tv . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ Чайлдс (RN), командир-младший (июнь 2021 г.). «Оценка навигационных рисков в порту Ист-Коув на островах Южной Атлантики Британских вооруженных сил на 2021 год» (PDF) . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ «Стратегический лифт» (PDF) . Комитет по обороне Палаты общин. 26 июня 2007 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ «Отгрузка: 6 ноября 2013 г.: Письменные ответы Hansard — TheyWorkForYou» . Они работают для вас.com . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ Тодд, Стив. «Новости судоходства» . Новости РМТ, июль/август 2013 г. п. 26 . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «ЛОНГСТОУН — ИМО 9234082» . Shipspotting.com . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Чуанжэнь, Чен (17 мая 2024 г.). «ВМС Сингапура получили новый гражданский корабль RO/RO» . Шепард Ньюс . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ «Транспортировка военной техники по всему миру – стратегические морские перевозки Великобритании» . Наблюдательная станция ВМФ . 9 марта 2022 г. Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ @NavyLookout (25 ноября 2022 г.). «@NavyLookout Еще одна сделка, подписанная Министерством обороны в этот беспокойный ноябрь» ( Твит ) . Проверено 2 мая 2024 г. - через Twitter .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Боевые корабли Джейн, 2004–2005 гг . Джейнс Информационная Группа Лимитед. п. 819. ISBN 0-7106-2623-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]