Jump to content

Фрэнсис Бернар (инженер)

Фрэнсис Бернар
Рожденный 1940
Национальность Французский
Образование Магистр (Аэрокосмическая техника), Высший институт аэронавтики и космонавтики
Занятие Исполнительный советник стартапов
Известный Разработчик CATIA, сооснователь Dassault Systèmes
Заголовок Первый генеральный директор Dassault Systèmes

Фрэнсис Бернар (род. 1940) — французский инженер. В 1970-х годах он инициировал CAD/CAM разработки в Dassault Aviation . Они привели к созданию CATIA 3D, которая стала доступна во всем мире после того, как он стал соучредителем Dassault Systèmes в 1981 году.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Фрэнсис Бернар родился в Ханое в 1940 году. [1] все еще часть Французского Индокитая , сегодня Вьетнам . Его отец был инженером на угольных шахтах северного Вьетнама. Он посещал начальную школу в Хайфоне и Далате. В 1952 году его семья вернулась во Францию ​​и поселилась в Париже. Он поступил в среднюю школу Янсон-де-Сайи , прошел курс подготовительных классов, а затем в 1965 году был принят в Высший институт аэронавтики и космоса (Supaero), французский университет, специализирующийся на аэрокосмической технике . [2]

После службы в армии он присоединился к техническому подразделению Dassault Aviation, которое возглавлял Жан Кабриер. [3] и внутри него отдел перспективного дизайна, возглавляемый Пьером Боном, отвечающий за аэродинамику, качество полета и оптимизацию характеристик. [4] Он специализировался на теоретической аэродинамике и быстро увлекся разработкой программного обеспечения для программ автоматизированного проектирования (CAD) и автоматизированного производства (CAM).

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

От GEOVA к DRAPO: начало САПР в Dassault Aviation (1967–1981)

[ редактировать ]

Карьера Бернарда началась с разработки инструментов расчета аэродинамической оптимизации. В то время шло несколько программ военных самолетов, в том числе Alpha Jet или преемники Mirage III , а также программы гражданских самолетов Mercure или Falcon . Возглавляя команду из 5–6 человек, Фрэнсис Бернар разработал трехмерные CAD-инструменты для определения моделей аэродинамических труб с повышенной точностью. [5] а также программы числового управления для обработки деталей конструкций. GEOVA (Génération et Exploitation par Ordinateur des Volumes d'Avions, что означает компьютерное создание и эксплуатация объемов самолетов) представляла собой интеграцию различных программных инструментов вокруг единой базы данных. [6] Основная цель заключалась в том, чтобы предотвратить разногласия в разработке программного обеспечения путем их структурирования вокруг общих данных.

В течение десяти лет, с 1967 по 1977 год, он разрабатывал GEOVA, [7] полный набор приложений 3D CAD. GEOVA развивалась, чтобы извлечь выгоду из многих компьютерных технологических инноваций, таких как интерактивные графические терминалы, заменяющие буквенно-цифровые терминалы, и для взаимодействия со станками с числовым программным управлением (ЧПУ). [8] Что касается остальных авиапроизводителей, то это были внутренние разработки, определяемые весьма конкретными и актуальными требованиями. Уровень интеграции, как правило, был низким. Это было время мэйнфреймов и перфокарт, требовавших высокого уровня знаний в области программного обеспечения. Удобство для пользователя еще не было возможным. Конструкторским бюро пришлось передать расчетные работы команде Бернара, которая отвечала как за разработку, так и за эксплуатацию программного обеспечения.

Рождение CATIA

[ редактировать ]

В то время как 3D давало превосходные результаты при моделировании аэродинамических труб или оптимизации поверхностей, 2D оставалось ключевым методом моделирования в конструкторских бюро, где десятки чертежных досок располагались на больших открытых пространствах. В 1970-х годах предложения САПР, доступные на рынке, были в основном ориентированы на чертежников. В 1974 году Dassault Aviation приобрела лицензии на CADAM («Компьютерное проектирование и производство»), интерактивное приложение для рисования Lockheed , призванное заменить чертежные доски. Фрэнсис Бернард разработал интерфейсы между GEOVA и CADAM, а также усовершенствовал 2.5D CADAM. Последний был нацелен на моделирование и обработку нервюр крыла и шпангоутов фюзеляжа на 5-осевых станках с ЧПУ (кстати, эти функции позже тоже были проданы компании CADAM Inc). DRAPO (Définition et Réalisation d'Avions par Ordinateur - компьютерное определение и реализация самолета) было аббревиатурой, присвоенной этой интеграции GEOVA 3D и CADAM 2.5D.

В 1977 году, столкнувшись с проблемами интеграции, неизбежно возникавшими из-за постоянной потребности в новых приложениях, а также с быстрым повышением удобства использования компьютеров, Бернар задумал полностью переписать GEOVA. [1] С согласия своего руководства, Жана Кабриера и Пьера Бона, он приступил к разработке новой архитектуры, охватывающей весь набор функций, а также интерактивные графические интерфейсы, предназначенные для специалистов, не связанных с компьютерами. Это было начало CATI (компьютерное трехмерное интерактивное приложение), которое через несколько лет стало CATIA (компьютерное трехмерное интерактивное приложение). [9]

Обучение Dassault Systèmes

[ редактировать ]

В 1981 году решение о выходе на рынок CATIA привело к созданию Dassault Systèmes. Это было смелое решение; в то время ни один другой производитель самолетов не обнародовал свои инструменты проектирования (по крайней мере, для 3D). Основание Dassault Systèmes, редактора программного обеспечения, привело к риску распространения технологии CATIA среди конкурентов. Был прецедент в маркетинге CADAM компанией Lockheed, но это было исключение, и знания 2D не были прорывной технологией. CATIA, напротив, была не просто новым программным инструментом, это была трансформация бизнеса.

У Бернара также было меньше рабочей силы, чем у конкурентов, а Dassault Systèmes была создана позже, чем другие хорошо зарекомендовавшие себя компании в этом секторе, в основном американские, такие как CADAM, ComputerVision или CALMA. [10] с сотнями сотрудников. Более того, среди французских конкурентов [11] У Datavision было вполне сопоставимое предложение с Euclid. [12] В Dassault Systèmes работало всего 20 человек и был единственный клиент — Dassault Aviation.

Первоначально капитал был разделен между тремя владельцами: Бенно-Клодом Вальером (генеральным директором Dassault Aviation) с 10%, Шарлем Эдельстенном (генеральным секретарем Dassault Aviation) с еще 10%, а оставшиеся 80% принадлежали семье Dassault . Эдельстенн был назначен председателем правления, а Бернард — генеральным директором.

Партнерство с IBM

[ редактировать ]

С самого начала партнерство с IBM было ключом к успеху Dassault Systèmes. IBM обеспечила весь маркетинг CATIA. Включение CATIA в каталог ИТ-лидера потребовало огромных усилий. [13] Квалификационный процесс, начавшийся в 1980 году, занял несколько месяцев. Конкуренция с другими вариантами программного обеспечения была жесткой. Но «IBM выявила недостатки CADAM и искала для своего каталога продукт, который дополнил бы его, особенно в области трехмерных представлений. После долгого и тщательного анализа, проведенного техническими специалистами IBM, работающими в Dassault в ее центре CADCAM в Сент- Cloud, CATI была выбрана среди конкурентов, представленных соответственно Northrop и Nissan». [14]

Чтобы соответствовать условиям партнерства, Бернарду и его команде пришлось понять, перевести и реализовать требования IBM, одновременно правильно позиционируя новые продукты для поддержки CADAM, которые уже много лет присутствуют в каталоге IBM. Сходный внешний вид, а также интерфейс между двумя программными пакетами (уже разработанными в Dassault Aviation) сыграли решающую роль в убеждении отдела продаж IBM в согласованности решений CAD/CAM и взаимодополняемости между CATIA и CADAM. Такое внимание к единообразию было вознаграждено в конце 1991 года, когда Dassault Systèmes приобрела CADAM у IBM, которая приобрела его двумя годами ранее. В обмен IBM получила 10% акций Dassault Systèmes. Сделка также включала соглашение, согласно которому Dassault Systèmes стала единственным партнером IBM в области CAD/CAM. [15]

Рост компании

[ редактировать ]
Фрэнсис Бернар и Чарльз Эдельстенн с компаний Boeing директорами группы

В первый год своего существования Dassault Systèmes приобрела крупных клиентов, включая Honda в Японии, Mercedes и BMW в Германии (в то время Западная Германия), SNECMA (сегодня часть группы SAFRAN) во Франции и Grumman Aerospace в США. Отдел продаж IBM продемонстрировал свою силу, помогая убедить крупную компанию Boeing , хотя Бернард потратил несколько лет на сложную предпродажную подготовку, чтобы убедить Boeing в ценности бизнеса. [16]

Тем временем Бернард управлял ростом штата компании. За восемь лет штат компании вырос с 20 до более чем 500. В 1991 году, к своему десятому юбилею, в ней работало более 800 человек и около 2500 клиентов (40% в автомобилестроении, 30% в аэронавтике, 30% в других отраслях). В 1993 году у него было почти 8000 клиентов; дочерние компании были созданы в США и Японии.

Чтобы удовлетворить потребности клиентов, CATIA необходимо было постоянно адаптировать, добавляя новые функции или интерфейсы к новому аппаратному и программному обеспечению. Запуск столкнулся с проблемой постоянных требований к новым приложениям при сохранении последовательности в целом.

В 1988 году Бернар создал дочернюю компанию Dassault Data Services (DDS), чтобы выйти на растущий рынок профессиональных ИТ-услуг. Растущая сложность ИТ-среды породила спрос на индивидуальные решения и навыки, способные интегрировать различные пакеты программного обеспечения. Однако бизнес DDS по-прежнему был в основном переплетен с продуктами Dassault Systèmes, предлагая обучение, консультации и конкретные разработки. В настоящее время 95% акций DDS принадлежат Dassault Systèmes.

Управление версиями программного обеспечения

[ редактировать ]
Руководство Dassault Systèmes в 1987 году: Фрэнсис Бернар (сидит). Слева на переднем плане стоят Доминик Кальмельс, сзади слева направо Бернар Шарлес , Бернар Вермерш, Брюно Лачаг, Филипп Форестье, Жан-Мишель Морен

Бернард инициировал политику продуктов, основанную на версиях (основных изменениях) и «релизах» (обновлениях и дополнительных функциях), находящуюся под сильным влиянием IBM. Его реализация в такой молодой компании, как Dassault Systèmes, была достигнута благодаря сильному внутреннему консенсусу, предпринимательскому духу, ориентированному на гибкость, и уверенности в технологическом прогрессе компании. «…Главным достижением [CATIA] по сравнению с CADAM было 3-е измерение. В 1984 году в CATIA были добавлены возможности черчения, что позволило ей функционировать независимо от CADAM. К 1985 году CATIA версии 2 содержала полностью интегрированные функции черчения, твердотельных программ и робототехники, что сделало ее лидером в области авиационных приложений. К 1988 году CATIA версии 3 содержала функции AEC и была перенесена на рабочие станции IBM RS/6000 на базе UNIX . Таким образом, CATIA также стала лидером в области автомобильных приложений. » [17]

  • 1981: CATIA версии 1, работающая на MVS с приложениями трехмерного проектирования форм, многоосной обработки, интерфейсом CADAM-CATIA, кинематическими функциями, моделирующими, например, движения шасси или предкрылков и закрылков.
  • 1984: CATIA V2, работающая на виртуальной машине в дополнение к MVS. С функциональной точки зрения он добавил функции 2D-чертежа, обрабатывал композитные конструкции и включал функции для автомобильной промышленности.
  • 1988: CATIA V3, интеграция рабочих станций IBM под Unix с мэйнфреймами MVS. В конце 1980-х годов спрос на рабочие станции был высоким, и такие производители, как Sun или Hewlett Packard, стали доминировать в научном и промышленном секторах. Одним из ключевых усовершенствований стал цифровой макет (DMU), который обеспечивал улучшенное представление сборок и их компонентов в 1990-х годах. этот Во время проектирования Mirage процесс был освещен на дневных собраниях в пятницу в Dassault Aviation, рядом с прототипом. Координация навыков, обмен между конструкторским бюро и заводом происходили вокруг физической модели. Но чтобы добиться этого, нам пришлось построить прототип самолета в масштабе 1, реалистичный (с реальными материалами), и он должен был постоянно развиваться. В 1990-х годах физическая модель была заменена DMU, ​​который стал хранилищем для всех отделов компании (оборудование, конструкции, покрытия, цепи и т. д.) . [18]
  • 1993: CATIA V4, демонстрирующая глубокую эволюцию отношений с IBM. CATIA стала независимой от оборудования IBM и, помимо платформы IBM Unix, работала на рабочих станциях Hewlett Packard , Sun , Silicon Graphics . «Что касается станций, то образцовая лояльность, которую Dassault Systèmes проявляла к IBM, становилась неустойчивой. Сегодня все крупные издатели САПР предлагают свои продукты как минимум на двух или трех семействах машин от Hewlett Packard, Silicon Graphics, Sun, IBM и Digital (не считая предложений ПК)». [19] Среди важных усовершенствований было параметрическое проектирование, представленное недавно созданной компанией PTC , которая создала свое программное обеспечение Pro/Engineer на совершенно новых принципах. Это ознаменовало собой серьезную трансформацию возможностей представительства. Параметрический позволяет размерам становиться переменными, и при изменении зависящие от него размеры изменяются соответствующим образом. Другими словами, изменение размера чертежа передается соответствующим деталям, и все 2D-чертежи автоматически обновляются. [20]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

К 1995 году Dassault Systèmes адаптировалась ко многим крупным технологическим прорывам: компьютерное оборудование претерпело изменения в 1980-х и 1990-х годах; рабочие станции распространились на промышленные предприятия вместе с возможностью подключения через локальные сети, конкурируя с мэйнфреймами. В ответ предложение продуктов Dassault Systèmes расширилось и охватило больше отраслей; Были добавлены многочисленные функции и развито управление конфигурацией. Компания также добавила клиентов в таких странах, как Россия, Индия, Китай, Южная Африка, Тайвань, Корея, Австралия и Израиль. CATIA находилась в стадии полной переписывания (V5), и стратегическое решение войти в мир Microsoft продолжалось. Имея 1000 сотрудников и дочерние компании в США, Германии и Японии, Dassault Systèmes достигла лидирующей позиции и хотела внедрить свои предложения на всех ПК в промышленном секторе. В период с 1994 по 1995 год ее чистая прибыль увеличилась на 40%, а оборот - на 10%. [21]

В 1995 году, после 14 лет управления компанией, Бернар покинул пост генерального директора и передал его Бернару Шарлесу .

Карьерный путь Бернарда как инженера, первоначально привлеченного технологиями и инновациями, превратился в управление предприятием с его многочисленными аспектами: разработка, маркетинг, продажи, партнерство с IBM, [22] человеческие ресурсы и финансы. Он предвидел потенциал 3D в то время, когда оно только зарождалось, и представил себе цифровую платформу (CATIA), которая изменит методы проектирования и производства.

Почести и отличия

[ редактировать ]
Премия Шапталя, врученная Сержем Дассо

Бернар получил следующие отличия:

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Как изобретатель CATIA стал основателем Dassault Systèmes» . isicad.net . 3 марта 2021 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
  2. ^ ISAE-SUPAERO Всемирный справочник по аэрокосмической технике , Известные выпускники, стр. 3
  3. ^ РОБИНО, Люсьен, Les Français du ciel , Le Cherche Midi, Париж, 2005, стр.61
  4. ^ там же , стр.76: Пьер Бон, Supaero 53, присоединился к AMD в 1953 году, стал заместителем технического директора (1962), директором отдела перспективных исследований (1975), директором по научной стратегии (1991).
  5. ^ ВЕБЕР, Жан-Марк, (координатор), Исследования и исследования , Полвека воздухоплавания во Франции , т. 1, с. 11-1, под редакцией Отдела истории вооружений Центра перспективных исследований вооружений, 2008 г., стр.72.
  6. ^ Подробную информацию о приложениях см. ЗИТНИЦКИ, Морис: У истоков промышленного программного обеспечения, Catia: инструменты проектирования Marcel Dassault Airplanes , 1967-1980 http://revues.univ-tlse2.fr/pum/nacelles/index.php ?id=767 , в гондолах №6, весна 2019 г.
  7. ^ ПУАТУ, Жан-Пьер, 30 лет CAO во Франции , Editions Hermès, Париж, 1989, стр.43
  8. ^ Связь между геометрическим подходом и станками появляется в ГАРДАН, Ивон, Краткая история компьютерного проектирования , в Nacelles, № 6, просмотрено 17 декабря 2020 г.
  9. ^ CATI, вероятно, было зарезервированным торговым названием: «Телефонное интервью с помощью компьютера».
  10. ^ Подробную информацию о CALMA, калифорнийской компании, основанной в 1964 году, см. WEISBERG, David, The Engineering Design Revolution , 2008, ch.11.
  11. За видение конкуренции, Le Monde, 22.12.1981 « Мастерица конструкторских бюро »
  12. ^ Datavision была подразделением Matra. Компания Euclid пережила значительный рост, см. Air & Cosmos № 1082 от 8 февраля 1986 г. « Euclid poursuit sonimplantation mondiale », прежде чем пришел в упадок и, наконец, был куплен IBM в 2002 г. См. L'Usine Nouvelle от 10 августа 2002 г. «IBM покупает Матра Датавижн"
  13. КЛАВО Ришар, Le Monde, 22 декабря 1981. « IBM выбирает французское программное обеспечение »
  14. ^ ПУАТУ, Жан-Пьер, Начало во Франции компьютерного проектирования и стратегии фирм-новаторов (1960-1970) в мире промышленного строительства в 20-м веке вокруг Пьера Безье и станков (sld. Серж Бенуа и Ален Мишель), Технологический университет Бельфор-Монбельяр, 2015, стр.350
  15. ^ Le Monde от 22.11.1991, Соглашение о производительности: IBM делегировала Dassault свою деятельность по компьютерному проектированию.
  16. ^ Воспоминания о Фрэнсисе Бернаре, сайт посещен 17.12.2020. https://aero-modelisme.com/histoire-catia-dassault-systemes/ [архив]
  17. ^ КАРЛСОН Уэйн, Критическая история компьютерной графики и анимации, Раздел 10: CAD/CAM/CADD/CAE
  18. ^ ДАЛОЗ Паскаль, Интервью с Б. ВЕЙЛЕМ, П. ФРИДЕНСОНОМ и П. ЛЕ МАССОНОМ, в журнале «Бизнес и история», 2010/1 - № 58, Проектирование инструментов конструкторского бюро: Dassault Systèmes, инновационная фирма, обслуживающая дизайнеров (Проектирование Инструменты конструкторского бюро: Dassault Systèmes, инновационная фирма для дизайнеров), стр. 150–164.
  19. L'Usine Nouvelle, 10.13.1994 Dassault Systèmes, конец исключения. Французский издатель открывает свое программное обеспечение для других платформ, кроме платформ IBM
  20. ^ L'Usine Nouvelle, 9 августа 1994 г., в статье «Следует ли нам инвестировать в объемное 3D?»
  21. ^ Le Monde от 13.06.1996: «Dassault-Systèmes в Нью-Йорке от 19 до 21 доллара»: «Его чистая прибыль составила 221,31 миллиона франков (по сравнению с 157,35 миллионами франков в 1994 году) при обороте в 1,1 миллиарда франков по сравнению с 1 миллиард франков годом ранее».
  22. ^ ВАЙСБЕРГ, Дэвид, Революция в инженерном проектировании, 2008, глава 13, IBM, Lockheed и Dassault Systèmes, стр. 13-38.
  23. ^ Тимар-Шуберт, Шанталь. «2003 — Франсис Бернар — Франция» . www.cirp.net .
  24. ^ https://academieairespace.com/wp-content/uploads/2018/06/AAE_Annales2016_WEB.pdf АННАЛЫ Воздушно-космической академии 2016 г.
  25. ^ См. раздел « Искусство телосложения » на странице https://www.industrienationale.fr/node/1336. Архивировано 6 мая 2021 г. на Wayback Machine.
  26. ^ «Предыдущие победители» . laureates.aviationweek.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d90dbf7b13b69f181af3b6da34ed40ac__1721296020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/ac/d90dbf7b13b69f181af3b6da34ed40ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francis Bernard (engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)