Фрэнсис Бернар (инженер)
Фрэнсис Бернар | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1940 |
Национальность | Французский |
Образование | Магистр (Аэрокосмическая техника), Высший институт аэронавтики и космонавтики |
Занятие | Исполнительный советник стартапов |
Известный | Разработчик CATIA, сооснователь Dassault Systèmes |
Заголовок | Первый генеральный директор Dassault Systèmes |
Фрэнсис Бернар (род. 1940) — французский инженер. В 1970-х годах он инициировал CAD/CAM разработки в Dassault Aviation . Они привели к созданию CATIA 3D, которая стала доступна во всем мире после того, как он стал соучредителем Dassault Systèmes в 1981 году.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Фрэнсис Бернар родился в Ханое в 1940 году. [1] все еще часть Французского Индокитая , сегодня Вьетнам . Его отец был инженером на угольных шахтах северного Вьетнама. Он посещал начальную школу в Хайфоне и Далате. В 1952 году его семья вернулась во Францию и поселилась в Париже. Он поступил в среднюю школу Янсон-де-Сайи , прошел курс подготовительных классов, а затем в 1965 году был принят в Высший институт аэронавтики и космоса (Supaero), французский университет, специализирующийся на аэрокосмической технике . [2]
После службы в армии он присоединился к техническому подразделению Dassault Aviation, которое возглавлял Жан Кабриер. [3] и внутри него отдел перспективного дизайна, возглавляемый Пьером Боном, отвечающий за аэродинамику, качество полета и оптимизацию характеристик. [4] Он специализировался на теоретической аэродинамике и быстро увлекся разработкой программного обеспечения для программ автоматизированного проектирования (CAD) и автоматизированного производства (CAM).
Профессиональная карьера
[ редактировать ]От GEOVA к DRAPO: начало САПР в Dassault Aviation (1967–1981)
[ редактировать ]Карьера Бернарда началась с разработки инструментов расчета аэродинамической оптимизации. В то время шло несколько программ военных самолетов, в том числе Alpha Jet или преемники Mirage III , а также программы гражданских самолетов Mercure или Falcon . Возглавляя команду из 5–6 человек, Фрэнсис Бернар разработал трехмерные CAD-инструменты для определения моделей аэродинамических труб с повышенной точностью. [5] а также программы числового управления для обработки деталей конструкций. GEOVA (Génération et Exploitation par Ordinateur des Volumes d'Avions, что означает компьютерное создание и эксплуатация объемов самолетов) представляла собой интеграцию различных программных инструментов вокруг единой базы данных. [6] Основная цель заключалась в том, чтобы предотвратить разногласия в разработке программного обеспечения путем их структурирования вокруг общих данных.
В течение десяти лет, с 1967 по 1977 год, он разрабатывал GEOVA, [7] полный набор приложений 3D CAD. GEOVA развивалась, чтобы извлечь выгоду из многих компьютерных технологических инноваций, таких как интерактивные графические терминалы, заменяющие буквенно-цифровые терминалы, и для взаимодействия со станками с числовым программным управлением (ЧПУ). [8] Что касается остальных авиапроизводителей, то это были внутренние разработки, определяемые весьма конкретными и актуальными требованиями. Уровень интеграции, как правило, был низким. Это было время мэйнфреймов и перфокарт, требовавших высокого уровня знаний в области программного обеспечения. Удобство для пользователя еще не было возможным. Конструкторским бюро пришлось передать расчетные работы команде Бернара, которая отвечала как за разработку, так и за эксплуатацию программного обеспечения.
Рождение CATIA
[ редактировать ]В то время как 3D давало превосходные результаты при моделировании аэродинамических труб или оптимизации поверхностей, 2D оставалось ключевым методом моделирования в конструкторских бюро, где десятки чертежных досок располагались на больших открытых пространствах. В 1970-х годах предложения САПР, доступные на рынке, были в основном ориентированы на чертежников. В 1974 году Dassault Aviation приобрела лицензии на CADAM («Компьютерное проектирование и производство»), интерактивное приложение для рисования Lockheed , призванное заменить чертежные доски. Фрэнсис Бернард разработал интерфейсы между GEOVA и CADAM, а также усовершенствовал 2.5D CADAM. Последний был нацелен на моделирование и обработку нервюр крыла и шпангоутов фюзеляжа на 5-осевых станках с ЧПУ (кстати, эти функции позже тоже были проданы компании CADAM Inc). DRAPO (Définition et Réalisation d'Avions par Ordinateur - компьютерное определение и реализация самолета) было аббревиатурой, присвоенной этой интеграции GEOVA 3D и CADAM 2.5D.
В 1977 году, столкнувшись с проблемами интеграции, неизбежно возникавшими из-за постоянной потребности в новых приложениях, а также с быстрым повышением удобства использования компьютеров, Бернар задумал полностью переписать GEOVA. [1] С согласия своего руководства, Жана Кабриера и Пьера Бона, он приступил к разработке новой архитектуры, охватывающей весь набор функций, а также интерактивные графические интерфейсы, предназначенные для специалистов, не связанных с компьютерами. Это было начало CATI (компьютерное трехмерное интерактивное приложение), которое через несколько лет стало CATIA (компьютерное трехмерное интерактивное приложение). [9]
Обучение Dassault Systèmes
[ редактировать ]В 1981 году решение о выходе на рынок CATIA привело к созданию Dassault Systèmes. Это было смелое решение; в то время ни один другой производитель самолетов не обнародовал свои инструменты проектирования (по крайней мере, для 3D). Основание Dassault Systèmes, редактора программного обеспечения, привело к риску распространения технологии CATIA среди конкурентов. Был прецедент в маркетинге CADAM компанией Lockheed, но это было исключение, и знания 2D не были прорывной технологией. CATIA, напротив, была не просто новым программным инструментом, это была трансформация бизнеса.
У Бернара также было меньше рабочей силы, чем у конкурентов, а Dassault Systèmes была создана позже, чем другие хорошо зарекомендовавшие себя компании в этом секторе, в основном американские, такие как CADAM, ComputerVision или CALMA. [10] с сотнями сотрудников. Более того, среди французских конкурентов [11] У Datavision было вполне сопоставимое предложение с Euclid. [12] В Dassault Systèmes работало всего 20 человек и был единственный клиент — Dassault Aviation.
Первоначально капитал был разделен между тремя владельцами: Бенно-Клодом Вальером (генеральным директором Dassault Aviation) с 10%, Шарлем Эдельстенном (генеральным секретарем Dassault Aviation) с еще 10%, а оставшиеся 80% принадлежали семье Dassault . Эдельстенн был назначен председателем правления, а Бернард — генеральным директором.
Партнерство с IBM
[ редактировать ]С самого начала партнерство с IBM было ключом к успеху Dassault Systèmes. IBM обеспечила весь маркетинг CATIA. Включение CATIA в каталог ИТ-лидера потребовало огромных усилий. [13] Квалификационный процесс, начавшийся в 1980 году, занял несколько месяцев. Конкуренция с другими вариантами программного обеспечения была жесткой. Но «IBM выявила недостатки CADAM и искала для своего каталога продукт, который дополнил бы его, особенно в области трехмерных представлений. После долгого и тщательного анализа, проведенного техническими специалистами IBM, работающими в Dassault в ее центре CADCAM в Сент- Cloud, CATI была выбрана среди конкурентов, представленных соответственно Northrop и Nissan». [14]
Чтобы соответствовать условиям партнерства, Бернарду и его команде пришлось понять, перевести и реализовать требования IBM, одновременно правильно позиционируя новые продукты для поддержки CADAM, которые уже много лет присутствуют в каталоге IBM. Сходный внешний вид, а также интерфейс между двумя программными пакетами (уже разработанными в Dassault Aviation) сыграли решающую роль в убеждении отдела продаж IBM в согласованности решений CAD/CAM и взаимодополняемости между CATIA и CADAM. Такое внимание к единообразию было вознаграждено в конце 1991 года, когда Dassault Systèmes приобрела CADAM у IBM, которая приобрела его двумя годами ранее. В обмен IBM получила 10% акций Dassault Systèmes. Сделка также включала соглашение, согласно которому Dassault Systèmes стала единственным партнером IBM в области CAD/CAM. [15]
Рост компании
[ редактировать ]
В первый год своего существования Dassault Systèmes приобрела крупных клиентов, включая Honda в Японии, Mercedes и BMW в Германии (в то время Западная Германия), SNECMA (сегодня часть группы SAFRAN) во Франции и Grumman Aerospace в США. Отдел продаж IBM продемонстрировал свою силу, помогая убедить крупную компанию Boeing , хотя Бернард потратил несколько лет на сложную предпродажную подготовку, чтобы убедить Boeing в ценности бизнеса. [16]
Тем временем Бернард управлял ростом штата компании. За восемь лет штат компании вырос с 20 до более чем 500. В 1991 году, к своему десятому юбилею, в ней работало более 800 человек и около 2500 клиентов (40% в автомобилестроении, 30% в аэронавтике, 30% в других отраслях). В 1993 году у него было почти 8000 клиентов; дочерние компании были созданы в США и Японии.
Чтобы удовлетворить потребности клиентов, CATIA необходимо было постоянно адаптировать, добавляя новые функции или интерфейсы к новому аппаратному и программному обеспечению. Запуск столкнулся с проблемой постоянных требований к новым приложениям при сохранении последовательности в целом.
В 1988 году Бернар создал дочернюю компанию Dassault Data Services (DDS), чтобы выйти на растущий рынок профессиональных ИТ-услуг. Растущая сложность ИТ-среды породила спрос на индивидуальные решения и навыки, способные интегрировать различные пакеты программного обеспечения. Однако бизнес DDS по-прежнему был в основном переплетен с продуктами Dassault Systèmes, предлагая обучение, консультации и конкретные разработки. В настоящее время 95% акций DDS принадлежат Dassault Systèmes.
Управление версиями программного обеспечения
[ редактировать ]
Бернард инициировал политику продуктов, основанную на версиях (основных изменениях) и «релизах» (обновлениях и дополнительных функциях), находящуюся под сильным влиянием IBM. Его реализация в такой молодой компании, как Dassault Systèmes, была достигнута благодаря сильному внутреннему консенсусу, предпринимательскому духу, ориентированному на гибкость, и уверенности в технологическом прогрессе компании. «…Главным достижением [CATIA] по сравнению с CADAM было 3-е измерение. В 1984 году в CATIA были добавлены возможности черчения, что позволило ей функционировать независимо от CADAM. К 1985 году CATIA версии 2 содержала полностью интегрированные функции черчения, твердотельных программ и робототехники, что сделало ее лидером в области авиационных приложений. К 1988 году CATIA версии 3 содержала функции AEC и была перенесена на рабочие станции IBM RS/6000 на базе UNIX . Таким образом, CATIA также стала лидером в области автомобильных приложений. » [17]
- 1981: CATIA версии 1, работающая на MVS с приложениями трехмерного проектирования форм, многоосной обработки, интерфейсом CADAM-CATIA, кинематическими функциями, моделирующими, например, движения шасси или предкрылков и закрылков.
- 1984: CATIA V2, работающая на виртуальной машине в дополнение к MVS. С функциональной точки зрения он добавил функции 2D-чертежа, обрабатывал композитные конструкции и включал функции для автомобильной промышленности.
- 1988: CATIA V3, интеграция рабочих станций IBM под Unix с мэйнфреймами MVS. В конце 1980-х годов спрос на рабочие станции был высоким, и такие производители, как Sun или Hewlett Packard, стали доминировать в научном и промышленном секторах. Одним из ключевых усовершенствований стал цифровой макет (DMU), который обеспечивал улучшенное представление сборок и их компонентов в 1990-х годах. этот Во время проектирования Mirage процесс был освещен на дневных собраниях в пятницу в Dassault Aviation, рядом с прототипом. Координация навыков, обмен между конструкторским бюро и заводом происходили вокруг физической модели. Но чтобы добиться этого, нам пришлось построить прототип самолета в масштабе 1, реалистичный (с реальными материалами), и он должен был постоянно развиваться. В 1990-х годах физическая модель была заменена DMU, который стал хранилищем для всех отделов компании (оборудование, конструкции, покрытия, цепи и т. д.) . [18]
- 1993: CATIA V4, демонстрирующая глубокую эволюцию отношений с IBM. CATIA стала независимой от оборудования IBM и, помимо платформы IBM Unix, работала на рабочих станциях Hewlett Packard , Sun , Silicon Graphics . «Что касается станций, то образцовая лояльность, которую Dassault Systèmes проявляла к IBM, становилась неустойчивой. Сегодня все крупные издатели САПР предлагают свои продукты как минимум на двух или трех семействах машин от Hewlett Packard, Silicon Graphics, Sun, IBM и Digital (не считая предложений ПК)». [19] Среди важных усовершенствований было параметрическое проектирование, представленное недавно созданной компанией PTC , которая создала свое программное обеспечение Pro/Engineer на совершенно новых принципах. Это ознаменовало собой серьезную трансформацию возможностей представительства. Параметрический позволяет размерам становиться переменными, и при изменении зависящие от него размеры изменяются соответствующим образом. Другими словами, изменение размера чертежа передается соответствующим деталям, и все 2D-чертежи автоматически обновляются. [20]
Выход на пенсию
[ редактировать ]К 1995 году Dassault Systèmes адаптировалась ко многим крупным технологическим прорывам: компьютерное оборудование претерпело изменения в 1980-х и 1990-х годах; рабочие станции распространились на промышленные предприятия вместе с возможностью подключения через локальные сети, конкурируя с мэйнфреймами. В ответ предложение продуктов Dassault Systèmes расширилось и охватило больше отраслей; Были добавлены многочисленные функции и развито управление конфигурацией. Компания также добавила клиентов в таких странах, как Россия, Индия, Китай, Южная Африка, Тайвань, Корея, Австралия и Израиль. CATIA находилась в стадии полной переписывания (V5), и стратегическое решение войти в мир Microsoft продолжалось. Имея 1000 сотрудников и дочерние компании в США, Германии и Японии, Dassault Systèmes достигла лидирующей позиции и хотела внедрить свои предложения на всех ПК в промышленном секторе. В период с 1994 по 1995 год ее чистая прибыль увеличилась на 40%, а оборот - на 10%. [21]
В 1995 году, после 14 лет управления компанией, Бернар покинул пост генерального директора и передал его Бернару Шарлесу .
Карьерный путь Бернарда как инженера, первоначально привлеченного технологиями и инновациями, превратился в управление предприятием с его многочисленными аспектами: разработка, маркетинг, продажи, партнерство с IBM, [22] человеческие ресурсы и финансы. Он предвидел потенциал 3D в то время, когда оно только зарождалось, и представил себе цифровую платформу (CATIA), которая изменит методы проектирования и производства.
Почести и отличия
[ редактировать ]
Бернар получил следующие отличия:
- «Премия Генерала Николау 2003», присуждаемая Международной академией технологий производства. [23]
- Гран-при Авиационно-космической академии 1997 г. [24]
- Chaptal 1998 награжден Национальным обществом стимулирования промышленности. [25]
- Лауреат премии Aviation Week & Space Technology в области информационных технологий и электроники в 1998 г. [26]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Dassault Systèmes
- Dassault Systemes: Французская история успеха в индустрии программного обеспечения. Архивировано 7 марта 2021 г. в Wayback Machine Фрэнсисом Бернаром (2006 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Как изобретатель CATIA стал основателем Dassault Systèmes» . isicad.net . 3 марта 2021 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ ISAE-SUPAERO Всемирный справочник по аэрокосмической технике , Известные выпускники, стр. 3
- ^ РОБИНО, Люсьен, Les Français du ciel , Le Cherche Midi, Париж, 2005, стр.61
- ^ там же , стр.76: Пьер Бон, Supaero 53, присоединился к AMD в 1953 году, стал заместителем технического директора (1962), директором отдела перспективных исследований (1975), директором по научной стратегии (1991).
- ^ ВЕБЕР, Жан-Марк, (координатор), Исследования и исследования , Полвека воздухоплавания во Франции , т. 1, с. 11-1, под редакцией Отдела истории вооружений Центра перспективных исследований вооружений, 2008 г., стр.72.
- ^ Подробную информацию о приложениях см. ЗИТНИЦКИ, Морис: У истоков промышленного программного обеспечения, Catia: инструменты проектирования Marcel Dassault Airplanes , 1967-1980 http://revues.univ-tlse2.fr/pum/nacelles/index.php ?id=767 , в гондолах №6, весна 2019 г.
- ^ ПУАТУ, Жан-Пьер, 30 лет CAO во Франции , Editions Hermès, Париж, 1989, стр.43
- ^ Связь между геометрическим подходом и станками появляется в ГАРДАН, Ивон, Краткая история компьютерного проектирования , в Nacelles, № 6, просмотрено 17 декабря 2020 г.
- ^ CATI, вероятно, было зарезервированным торговым названием: «Телефонное интервью с помощью компьютера».
- ^ Подробную информацию о CALMA, калифорнийской компании, основанной в 1964 году, см. WEISBERG, David, The Engineering Design Revolution , 2008, ch.11.
- ↑ За видение конкуренции, Le Monde, 22.12.1981 « Мастерица конструкторских бюро »
- ^ Datavision была подразделением Matra. Компания Euclid пережила значительный рост, см. Air & Cosmos № 1082 от 8 февраля 1986 г. « Euclid poursuit sonimplantation mondiale », прежде чем пришел в упадок и, наконец, был куплен IBM в 2002 г. См. L'Usine Nouvelle от 10 августа 2002 г. «IBM покупает Матра Датавижн"
- ↑ КЛАВО Ришар, Le Monde, 22 декабря 1981. « IBM выбирает французское программное обеспечение »
- ^ ПУАТУ, Жан-Пьер, Начало во Франции компьютерного проектирования и стратегии фирм-новаторов (1960-1970) в мире промышленного строительства в 20-м веке вокруг Пьера Безье и станков (sld. Серж Бенуа и Ален Мишель), Технологический университет Бельфор-Монбельяр, 2015, стр.350
- ^ Le Monde от 22.11.1991, Соглашение о производительности: IBM делегировала Dassault свою деятельность по компьютерному проектированию.
- ^ Воспоминания о Фрэнсисе Бернаре, сайт посещен 17.12.2020. https://aero-modelisme.com/histoire-catia-dassault-systemes/ [архив]
- ^ КАРЛСОН Уэйн, Критическая история компьютерной графики и анимации, Раздел 10: CAD/CAM/CADD/CAE
- ^ ДАЛОЗ Паскаль, Интервью с Б. ВЕЙЛЕМ, П. ФРИДЕНСОНОМ и П. ЛЕ МАССОНОМ, в журнале «Бизнес и история», 2010/1 - № 58, Проектирование инструментов конструкторского бюро: Dassault Systèmes, инновационная фирма, обслуживающая дизайнеров (Проектирование Инструменты конструкторского бюро: Dassault Systèmes, инновационная фирма для дизайнеров), стр. 150–164.
- ↑ L'Usine Nouvelle, 10.13.1994 Dassault Systèmes, конец исключения. Французский издатель открывает свое программное обеспечение для других платформ, кроме платформ IBM
- ^ L'Usine Nouvelle, 9 августа 1994 г., в статье «Следует ли нам инвестировать в объемное 3D?»
- ^ Le Monde от 13.06.1996: «Dassault-Systèmes в Нью-Йорке от 19 до 21 доллара»: «Его чистая прибыль составила 221,31 миллиона франков (по сравнению с 157,35 миллионами франков в 1994 году) при обороте в 1,1 миллиарда франков по сравнению с 1 миллиард франков годом ранее».
- ^ ВАЙСБЕРГ, Дэвид, Революция в инженерном проектировании, 2008, глава 13, IBM, Lockheed и Dassault Systèmes, стр. 13-38.
- ^ Тимар-Шуберт, Шанталь. «2003 — Франсис Бернар — Франция» . www.cirp.net .
- ^ https://academieairespace.com/wp-content/uploads/2018/06/AAE_Annales2016_WEB.pdf АННАЛЫ Воздушно-космической академии 2016 г.
- ^ См. раздел « Искусство телосложения » на странице https://www.industrienationale.fr/node/1336. Архивировано 6 мая 2021 г. на Wayback Machine.
- ^ «Предыдущие победители» . laureates.aviationweek.com .