Конная статуя Бартоломео Коллеони


Конная статуя Бартоломео Коллеони — скульптура эпохи Возрождения на Кампо Санти Джованни э Паоло , Венеция , Италия , созданная Андреа дель Верроккьо в 1480–1488 годах. Изображение кондотьера Бартоломео Коллеони (длительное время служившего при Венецианской республике ) имеет высоту 395 см без учета постамента. Это вторая крупная конная статуя итальянского Возрождения после ( Донателло конной статуи Гаттамелаты 1453 г.).
История
[ редактировать ]В 1475 году умер Кондотьеро Коллеони, бывший генерал-капитан Венецианской республики, который по своему завещанию оставил значительную часть своего имущества республике при условии, что его статуя будет заказана и установлена на площади Сан-Марко. . В 1479 году республика объявила, что примет наследство, но (поскольку на площади не разрешалось устанавливать статуи) статуя будет размещена на открытом пространстве перед Скуолой Сан -Марко. Был объявлен конкурс на выбор скульптора. За контракт боролись три скульптора: Верроккьо из Флоренции, Алессандро Леопарди из Венеции и Бартоломео Веллано из Падуи. Верроккьо сделал модель предложенной им скульптуры из дерева и черной кожи, а остальные сделали модели из воска и терракоты. Три модели были выставлены в Венеции в 1483 году, и контракт был заключен с Верроккьо. Затем он открыл мастерскую в Венеции и изготовил последнюю восковую модель, готовую к отливке из бронзы , но умер в 1488 году, прежде чем это было сделано.
Он просил, чтобы окончание статуи было поручено его ученику Лоренцо ди Креди , который тогда руководил его мастерской во Флоренции, но венецианское государство после значительной задержки поручило это сделать Алессандро Леопарди. В 1496 году статуя была установлена на постаменте, изготовленном Леопарди в Кампо СС. Джованни э Паоло, где он находится сегодня. [ 1 ] [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]
Верроккьо основал скульптуру на статуе Гаттамелаты Донателло, а также на древней статуе Марка Аврелия в Риме , Лошадях Святого Марка в Венеции, Регизоле (позднеантичная работа в Павии , ныне утерянная) и фресках Надгробный памятник сэру Джону Хоквуду работы Паоло Уччелло и конный памятник Никколо да Толентино работы Андреа дель Кастаньо .
Основная проблема, с которой ему пришлось столкнуться, заключалась в статике: изображение лошади в движении с поднятой ногой могло вызвать проблемы с устойчивостью из-за чрезмерного веса бронзы, поддерживаемой только тремя относительно тонкими ногами. Донателло в своем памятнике в Падуе частично решил проблему, поместив поднятую ногу на сферу. Верроккьо был первым, кто решил проблему поддержки лошади тремя ногами. [ нужна ссылка ]
Хотя она была размещена не там, где намеревался Коллеони, историк искусства Пассавент подчеркнул, насколько прекрасно она выглядит в своем реальном положении, написав, что «великолепное чувство движения этой фигуры превосходно проявляется в ее нынешней обстановке». [ 3 ] и что как скульптура «она намного превосходит все, к чему век еще стремился или считал возможным». [ 4 ] Он указывает, что и человек, и лошадь одинаково прекрасны и вместе являются неотделимыми частями скульптуры.
Верроккьо вряд ли когда-либо видел Коллеони, и статуя представляет собой не портрет этого человека, а образ сильного и безжалостного военачальника, «полон титанической силы и энергии». [ 5 ] Это контрастирует со статуей Донателло в Падуе кондотьера, известного как Гаттамелата, с ее «атмосферой спокойной властности», и все усилия Верроккьо «были посвящены передаче движения, ощущения напряжения и энергии». [ 6 ]
Копии
[ редактировать ]
В 1909 году была изготовлена электротипная копия статуи для коллекции слепков и копий скульптур, которая впоследствии стала Национальным музеем в Щецине , Польша. [ 7 ] Эта копия была перевезена в Варшаву в 1948 году, где в конечном итоге была установлена возле Академии художеств, чтобы вдохновлять студентов. [ 8 ] В 1992 году город Щецин подал прошение о возвращении копии, которая была удовлетворена в 2001 году, а в 2002 году она была установлена на Щецинской площади Лотников (Площадь летчиков) и открыта президентом Щецина и потомком Коллеони, адвокатом Гуардо Коллеони. Условием возвращения копии в Щецин было то, что копия должна оставаться возле Академии художеств в Варшаве, где сегодня стоит бронзовая копия электротипной копии.
Другая копия статуи стоит в Монтевидео, Уругвай , перед Школой архитектуры Университета Республики . [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Декер, Генрих (1969) [1967]. Эпоха Возрождения в Италии: Архитектура • Скульптура • Фрески . Нью-Йорк: Викинг Пресс. п. 160.
- ^ Пассавент стр. 62-3
- ^ Пассавент стр.65
- ^ Пассавент стр.62
- ^ Пассавент стр.64
- ^ Питер и Линда Мюррей, изд. (1983). "Замок". Словарь искусства и художников Penguin . Пингвины. ISBN 9780140511338 .
- ^ «Памятник Бартоломео Коллеони в Щецине» , Arc.Ask3.Ru, бесплатная энциклопедия (на польском языке), 25 мая 2020 г. , получено 8 июня 2020 г.
- ^ «Памятник Бартоломео Коллеони в Варшаве» , Arc.Ask3.Ru, свободная энциклопедия (на польском языке), 22 августа 2019 г. , получено 8 июня 2020 г.
- ^ Координаты: 34 ° 54'35,50 "ю.ш., 56 ° 9'48" з.д. / 34,9098611 ° ю.ш., 56,16333 ° з.д.
- ^ «Бронзовая копия экуэстровой статуи Коллеони в Монтевидео работы Эдмундо Прати (Уругвай)» .

Источники
[ редактировать ]- Зуффи, Стефано (2007). Большой Атлас эпохи Возрождения . Милан: Электа. ISBN 978-88-370-4898-3 .
- Пассавант, Гюнтер (1969). Скульптуры Веррочио, картины и рисунки . Лондон: Файдон.
- Поуп-Хеннесси, Джон (1958). Итальянская скульптура эпохи Возрождения . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
45 ° 26'21 ″ с.ш. 12 ° 20'29 ″ в.д. / 45,4392 ° с.ш. 12,3414 ° в.д.