Мур Джипси
Цыган | |
---|---|
Роль | Одноместный планер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Бирмингемская Гильдия, ООО. |
Дизайнер | Л. П. Мур, Дж. Гибсон и К. Эмсли |
Первый полет | 7 апреля 1970 г. |
Moore Gypsy или Birmingham Guild BG 100/12 и BG 135 — ранний цельнометаллический одноместный планер , разработанный в Великобритании в конце 1960-х годов. Различные производители выпустили несколько вариантов с более длинным пролетом. Первый BG 135 еще летал в 2011 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Moore Gypsy — это небольшой планер, полностью металлический, за исключением носовой части из стеклопластика , разработанный Л.П. Муром, Дж. Гибсоном и К. Эмсли и построенный Birmingham Guild Ltd. Он имеет плечевое крепление , что позволяет экономить средства. [ 1 ] крылья постоянной хорды с квадратными законцовками. Хотя прототип имел крыло с размахом 12 м, с самого начала предусматривались варианты с более длинным размахом.
Крылья представляют собой конструкцию из легкого сплава с из пенополиуретана сердцевиной и обшивкой из легкого сплава толщиной 0,0124 дюйма (315 мкм). Элероны и закрылки занимают всю заднюю кромку . У Gypsy V-образное хвостовое оперение с постоянной хордой , построенное по той же схеме, что и крыло. [ 1 ] [ 2 ] Его фюзеляж за носовой частью представляет собой металлический монокок овального сечения с длинным, гладким, выпуклым фонарем над одноместной кабиной, которая соединяется с профилем фюзеляжа. Под крылом имеется одно полувыступающее неподвижное моноколесо и небольшое хвостовое колесо. [ 2 ]
Первый самолет Gypsy, BG 100/12 с размахом 12,0 м , совершил свой первый полет с аэродрома Пендефорд недалеко от Вулвергемптона 7 апреля 1970 года, пилотируемый Дереком Пигготтом . [ 2 ] Версия с размахом 13,46 м (44 фута 3,5 дюйма) впервые совершила полет 30 мая 1971 года. Известная как BG 100/13,5 , она представляла собой модернизацию подошвы BG 100/12; Помимо новых крыльев, оснащенных удлиненными задней кромки пневматическими тормозами , он имел хвостовое оперение с увеличенным размахом и большим удлинением . [ 3 ] [ 4 ]
Первый предсерийный самолет Gypsy, BG 135 , поднялся в воздух в марте 1972 года. Он отличался от более ранних версий главным образом конструкцией крыла: стабилизированная пеной тонкая обшивка BG 100 была заменена передней кромкой D-box с обшивкой из алюминиевого сплава. , на основе основного лонжерона, и с полотняной обшивкой между основным и задним лонжеронами. Лучший угол скольжения BG 135 составляет 33:1. В июле 1972 года он получил сертификат летной годности. [ 4 ] После демонстраций на Британском национальном чемпионате по планерному спорту, проходившем с 27 мая по 4 июня 1972 года, [ 4 ] [ 5 ] BG 135 был отдан в аренду нескольким клубам для оценки. После небольших доработок было подготовлено производство партии из семи экземпляров. [ 4 ]
Это ограниченное производство The Birmingham Guild. [ 6 ] позже был передан компании Yorkshire Sailplanes как YS 55 Consort . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
В 1975 году конструкция получила дальнейшее развитие как Swales SD3-15 с размахом 15 м (49 футов 2,5 дюйма). [ 6 ] [ 7 ] [ 10 ]
Операционная история
[ редактировать ]По крайней мере, один экземпляр имел продолжительную активную жизнь. Первый BG 135, получивший сертификат летной годности BGA 1741, участвовал в межведомственных региональных соревнованиях планеров, проходивших на аэродроме Халлавингтон в августе 1998 года. [ 11 ] Спустя 26 лет после своего первого выступления на соревнованиях. BGA 1741 был записан на авиабазе RAF Keevil в 2009 году. [ 12 ] В 2011 году он находился в частной собственности и базировался на аэродроме Лэшэм . [ 13 ]
Варианты
[ редактировать ]- Мур Джипси или (Бирмингемская Гильдия BG 100/12)
- Оригинальная версия, пролет 12 м, 1970 г.
- БГ 100/13,5
- Прототип с пролетом 13,5 м, реконструированный BG 100/12, 1971 г.
- БГ 135
- Серийная версия с размахом 13,5 м, 1972 год. 7 построено компанией Yorkshire Sailplanes как YS 55 Consort , плюс один — Swales Sailplanes как SW3-13 . [ 7 ]
Технические характеристики (Moore Gypsy/BG 100/12)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1971 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 19 футов 8 дюймов (5,99 м)
- Размах крыльев: 39 футов 4 дюйма (12,0 м)
- Рост: 3 фута 11 дюймов (1,19 м)
- Площадь крыла: 90,0 кв. футов (8,36 м 2 ) валовой
- Соотношение сторон : 17,15
- Профиль крыла : Wortmann FX61-168.
- Вес пустого: 275 фунтов (125 кг); [ 2 ] 370 фунтов (168 кг) в снаряжении [ 3 ]
- Полная масса: 520 фунтов (236 кг) [ 2 ]
- Максимальный взлетный вес: 605 фунтов (274 кг) [ 3 ]
Производительность
- Скорость сваливания: 43 мили в час (69 км/ч, 37 узлов) при максимальном поднятом весе.
- Максимальное качество планирования: лучшее 31: на скорости 54–62 миль в час (87–100 км/ч, 47–4 узла)
- Скорость погружения: минимум 138 футов/мин (0,70 м/с) при скорости 47 миль в час (76 км/ч, 41 узел)
- Нагрузка на крыло: 6,7 фунтов/кв. футов (33 кг/м). 2 ) максимум
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Тейлор, Джон В.Р. (1971). Самолеты всего мира Джейн, 1971-72 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 517. ИСБН 0-354-00094-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Эллисон, Норман (1971). Британские планеры и планеры 1922-1970 гг . Лондон: A&C Black Ltd., с. 147. ИСБН 978-0-7136-1189-2 .
- ^ Jump up to: а б с Тейлор, Джон В.Р. (1972). Самолеты всего мира Джейн, 1972-73 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., стр. 542–3. ISBN 0-354-00109-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Джон В.Р. (1973). Jane's All the World's Aircraft 1973-74 . Лондон: Ежегодники Джейн. стр. 575–6. ISBN 0-354-00117-5 .
- ^ «Британские граждане» . Полет . Том. 101, нет. 3301. 15 июня 1972. с. 868.
- ^ Jump up to: а б «Частный полет – 15 м из легкого сплава» . Полет . Том. 108, нет. 3467. 21 июня 1975. с. 253. 15 м легкого сплава.
- ^ Jump up to: а б с Харди, Майкл (1982). Планеры и планеры мира . Лондон: Ian Allan Ltd., с. 124. ИСБН 0 7110 1152 4 .
- ^ «Частный полет — бортовой Swales SD3-15T» (PDF) . Парящий пилот . Том. 1, нет. 4. 12 марта 1977 г. с. 10.
- ^ «Паспорт планера BGA — BG 135 (Gypsy) и YS 55 (Consort)» (PDF) . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «Частный полет — бортовой Swales SD3-15T» . Полет . Том. 111, нет. 3548. 12 марта 1977. с. 632.
- ^ «Показ дневника». Парящий пилот . Том. 27, нет. 12 декабря 1998 г. с. 1614.
- ^ «БГА 1741» . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «BG 135 в Лэшеме» . Проверено 15 ноября 2011 г.