Jump to content

Мур Джипси

Цыган
Роль Одноместный планер
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Бирмингемская Гильдия, ООО.
Дизайнер Л. П. Мур, Дж. Гибсон и К. Эмсли
Первый полет 7 апреля 1970 г.

Moore Gypsy или Birmingham Guild BG 100/12 и BG 135 — ранний цельнометаллический одноместный планер , разработанный в Великобритании в конце 1960-х годов. Различные производители выпустили несколько вариантов с более длинным пролетом. Первый BG 135 еще летал в 2011 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Moore Gypsy — это небольшой планер, полностью металлический, за исключением носовой части из стеклопластика , разработанный Л.П. Муром, Дж. Гибсоном и К. Эмсли и построенный Birmingham Guild Ltd. Он имеет плечевое крепление , что позволяет экономить средства. [ 1 ] крылья постоянной хорды с квадратными законцовками. Хотя прототип имел крыло с размахом 12 м, с самого начала предусматривались варианты с более длинным размахом.

Крылья представляют собой конструкцию из легкого сплава с из пенополиуретана сердцевиной и обшивкой из легкого сплава толщиной 0,0124 дюйма (315 мкм). Элероны и закрылки занимают всю заднюю кромку . У Gypsy V-образное хвостовое оперение с постоянной хордой , построенное по той же схеме, что и крыло. [ 1 ] [ 2 ] Его фюзеляж за носовой частью представляет собой металлический монокок овального сечения с длинным, гладким, выпуклым фонарем над одноместной кабиной, которая соединяется с профилем фюзеляжа. Под крылом имеется одно полувыступающее неподвижное моноколесо и небольшое хвостовое колесо. [ 2 ]

Первый самолет Gypsy, BG 100/12 с размахом 12,0 м , совершил свой первый полет с аэродрома Пендефорд недалеко от Вулвергемптона 7 апреля 1970 года, пилотируемый Дереком Пигготтом . [ 2 ] Версия с размахом 13,46 м (44 фута 3,5 дюйма) впервые совершила полет 30 мая 1971 года. Известная как BG 100/13,5 , она представляла собой модернизацию подошвы BG 100/12; Помимо новых крыльев, оснащенных удлиненными задней кромки пневматическими тормозами , он имел хвостовое оперение с увеличенным размахом и большим удлинением . [ 3 ] [ 4 ]

Первый предсерийный самолет Gypsy, BG 135 , поднялся в воздух в марте 1972 года. Он отличался от более ранних версий главным образом конструкцией крыла: стабилизированная пеной тонкая обшивка BG 100 была заменена передней кромкой D-box с обшивкой из алюминиевого сплава. , на основе основного лонжерона, и с полотняной обшивкой между основным и задним лонжеронами. Лучший угол скольжения BG 135 составляет 33:1. В июле 1972 года он получил сертификат летной годности. [ 4 ] После демонстраций на Британском национальном чемпионате по планерному спорту, проходившем с 27 мая по 4 июня 1972 года, [ 4 ] [ 5 ] BG 135 был отдан в аренду нескольким клубам для оценки. После небольших доработок было подготовлено производство партии из семи экземпляров. [ 4 ]

Это ограниченное производство The Birmingham Guild. [ 6 ] позже был передан компании Yorkshire Sailplanes как YS 55 Consort . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

В 1975 году конструкция получила дальнейшее развитие как Swales SD3-15 с размахом 15 м (49 футов 2,5 дюйма). [ 6 ] [ 7 ] [ 10 ]

Операционная история

[ редактировать ]

По крайней мере, один экземпляр имел продолжительную активную жизнь. Первый BG 135, получивший сертификат летной годности BGA 1741, участвовал в межведомственных региональных соревнованиях планеров, проходивших на аэродроме Халлавингтон в августе 1998 года. [ 11 ] Спустя 26 лет после своего первого выступления на соревнованиях. BGA 1741 был записан на авиабазе RAF Keevil в 2009 году. [ 12 ] В 2011 году он находился в частной собственности и базировался на аэродроме Лэшэм . [ 13 ]

Варианты

[ редактировать ]
Мур Джипси или (Бирмингемская Гильдия BG 100/12)
Оригинальная версия, пролет 12 м, 1970 г.
БГ 100/13,5
Прототип с пролетом 13,5 м, реконструированный BG 100/12, 1971 г.
БГ 135
Серийная версия с размахом 13,5 м, 1972 год. 7 построено компанией Yorkshire Sailplanes как YS 55 Consort , плюс один — Swales Sailplanes как SW3-13 . [ 7 ]

Технические характеристики (Moore Gypsy/BG 100/12)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1971 г. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 19 футов 8 дюймов (5,99 м)
  • Размах крыльев: 39 футов 4 дюйма (12,0 м)
  • Рост: 3 фута 11 дюймов (1,19 м)
  • Площадь крыла: 90,0 кв. футов (8,36 м 2 ) валовой
  • Соотношение сторон : 17,15
  • Профиль крыла : Wortmann FX61-168.
  • Вес пустого: 275 фунтов (125 кг); [ 2 ] 370 фунтов (168 кг) в снаряжении [ 3 ]
  • Полная масса: 520 фунтов (236 кг) [ 2 ]
  • Максимальный взлетный вес: 605 фунтов (274 кг) [ 3 ]

Производительность

  • Скорость сваливания: 43 мили в час (69 км/ч, 37 узлов) при максимальном поднятом весе.
  • Максимальное качество планирования: лучшее 31: на скорости 54–62 миль в час (87–100 км/ч, 47–4 узла)
  • Скорость погружения: минимум 138 футов/мин (0,70 м/с) при скорости 47 миль в час (76 км/ч, 41 узел)
  • Нагрузка на крыло: 6,7 фунтов/кв. футов (33 кг/м). 2 ) максимум

  1. ^ Jump up to: а б с Тейлор, Джон В.Р. (1971). Самолеты всего мира Джейн, 1971-72 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 517. ИСБН  0-354-00094-2 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Эллисон, Норман (1971). Британские планеры и планеры 1922-1970 гг . Лондон: A&C Black Ltd., с. 147. ИСБН  978-0-7136-1189-2 .
  3. ^ Jump up to: а б с Тейлор, Джон В.Р. (1972). Самолеты всего мира Джейн, 1972-73 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., стр. 542–3. ISBN  0-354-00109-4 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Джон В.Р. (1973). Jane's All the World's Aircraft 1973-74 . Лондон: Ежегодники Джейн. стр. 575–6. ISBN  0-354-00117-5 .
  5. ^ «Британские граждане» . Полет . Том. 101, нет. 3301. 15 июня 1972. с. 868.
  6. ^ Jump up to: а б «Частный полет – 15 м из легкого сплава» . Полет . Том. 108, нет. 3467. 21 июня 1975. с. 253. 15 м легкого сплава.
  7. ^ Jump up to: а б с Харди, Майкл (1982). Планеры и планеры мира . Лондон: Ian Allan Ltd., с. 124. ИСБН  0 7110 1152 4 .
  8. ^ «Частный полет — бортовой Swales SD3-15T» (PDF) . Парящий пилот . Том. 1, нет. 4. 12 марта 1977 г. с. 10.
  9. ^ «Паспорт планера BGA — BG 135 (Gypsy) и YS 55 (Consort)» (PDF) . Проверено 20 октября 2011 г.
  10. ^ «Частный полет — бортовой Swales SD3-15T» . Полет . Том. 111, нет. 3548. 12 марта 1977. с. 632.
  11. ^ «Показ дневника». Парящий пилот . Том. 27, нет. 12 декабря 1998 г. с. 1614.
  12. ^ «БГА 1741» . Проверено 15 ноября 2011 г.
  13. ^ «BG 135 в Лэшеме» . Проверено 15 ноября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9af62ff5f4348ec5b42fe27dceb8ce3__1716459900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/e3/d9af62ff5f4348ec5b42fe27dceb8ce3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moore Gypsy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)