Jump to content

Закон о конституционной реформе 2005 г.

(Перенаправлено из CRA 2005 )

Закон о конституционной реформе 2005 г. [ 1 ]
Акт парламента
Длинное название Закон, предусматривающий изменение должности лорда-канцлера, а также положения, касающиеся функций этой должности; учредить Верховный суд Соединенного Королевства и отменить апелляционную юрисдикцию Палаты лордов; устанавливать положения о юрисдикции Судебного комитета Тайного совета и судебных функциях Председателя Совета; принять другие положения о судейских органах, их назначении и дисциплине; и для связанных целей.
Цитирование 2005 г. 4
Даты
Королевское согласие 24 марта 2005 г.
Другое законодательство
Возмещает Закон о хабеас корпус 1679 г. , Закон о Cestui que Vie Vie 1707 г.
Статус: Изменено
Текст закона в первоначально принятом виде
Пересмотренный текст статута с поправками

Закон о конституционной реформе 2005 года (раздел 4) — это акт парламента Соединенного Королевства , имеющий отношение к конституционному праву Великобритании . Он предусматривает, что Верховный суд Соединенного Королевства возьмет на себя прежнюю апелляционную юрисдикцию лордов Закона , а также некоторые полномочия Судебного комитета Тайного совета , а также устранит функции спикера Палаты лордов и главы Палаты лордов. Судебная власть Англии и Уэльса из канцелярии лорда-канцлера .

Должность лорда-канцлера была реформирована, чтобы лишить ее владельца возможности действовать как в качестве министра правительства, так и в качестве судьи, что противоречило идее разделения властей . Реформа была мотивирована опасениями, что историческое сочетание законодательной, судебной и исполнительной власти может не соответствовать требованиям статьи 6 (пункт 1) Европейской конвенции по правам человека , поскольку судебный чиновник, обладающий законодательной или исполнительной властью, является вероятно, не будет считаться достаточно беспристрастным, чтобы обеспечить справедливое судебное разбирательство. Этот закон гарантирует, что полномочия лорда-канцлера и государственного секретаря юстиции имеют ограничения на их полномочия по отношению к председателю суда. [ 2 ]

Законодательная история

[ редактировать ]

Законопроект был первоначально внесен в Палату лордов 24 февраля 2004 года и предлагал следующие изменения:

Законопроект вызвал много споров , и лорды внесли в него поправки. Наиболее значимым из них было решение не упразднять должность лорда-канцлера, поскольку, в отличие от других госсекретарей в правительстве Великобритании, ряд функций лорда-канцлера четко определены в законе, и передача этих функций другим лицам привела бы к потребовалось дальнейшее законодательство. [ 3 ] Однако, хотя этот пост был сохранен, его роль по отношению к судебной системе значительно сократилась, и занимающий должность больше не является автоматически спикером Палаты лордов из-за объявленного правительством намерения назначить лордов-канцлеров из Палаты общин . Остальные меры остались в целом такими же, как указано выше.

Вновь созданная в кабинете министров должность государственного секретаря по конституционным вопросам (первоначально созданная, чтобы полностью заменить исполнительные функции лорда-канцлера) сохранилась, хотя обладатель этой должности в кабинете министров, переименованный в государственного секретаря юстиции в 2007 году, в настоящее время также занимает должность лорда -канцлера. Канцлер. Лорд-канцлер остается хранителем Большой печати (в первоначально написанном законопроекте это было введено в действие).

Законопроект был одобрен обеими палатами 21 марта 2005 года и получил королевскую санкцию 24 марта.

Изменения, произошедшие в результате акта

[ редактировать ]

Закон содержит положения, которые реформируют два учреждения и один бывший офис Соединенного Королевства. Документ разделен на три части: первая касается реформы должности лорда-канцлера, вторая создает и устанавливает рамки Верховного суда, а третья регулирует назначение судей.

Роль лорда-канцлера

[ редактировать ]

В соответствии с новым законодательством роль лорда-канцлера была переопределена. Вместо того, чтобы быть главой судебной власти в Англии и Уэльсе , роль лорда-канцлера была изменена на управление судебной системой, включая Верховный суд, окружные суды , мировые суды и суды коронеров. При выполнении этой обязанности лорд-канцлер должен обратиться к обеим палатам парламента и представить отчет о том, как он или она управляют судебной системой.

Лорд -главный судья заменяет лорда-канцлера на посту главы судебной власти Англии и Уэльса, а также отвечает за представление взглядов судебной власти лорду-канцлеру и парламенту в целом.

Закон также устанавливает присягу, которую должен принести лорд-канцлер. Присяга гласит: «Я, (имя), клянусь, что в должности Лорда Верховного Канцлера Великобритании я буду уважать верховенство закона, защищать независимость судебной власти и выполнять свой долг по обеспечению ресурсов для эффективная и действенная поддержка судов, за которые я несу ответственность. Так помоги мне Бог». [ 4 ]

Верховный суд

[ редактировать ]

Создание Верховного суда является основным предметом закона и имело последствия для Палаты лордов и должности лорда-канцлера. Разделы, содержащиеся в Части 3, предписывают, что Верховный суд состоит из 12 судей (статья 23) и что первыми судьями должны быть действующие на тот момент двенадцать обычных апелляционных лордов (статья 24). В следующих разделах (ст. 26–31) излагаются правила назначения будущих членов Суда. Раздел 11 Закона о Верховном суде 1981 года с поправками, внесенными Законом о судебных пенсиях и выходе на пенсию 1993 года, требует, чтобы судьи Верховного суда уходили на пенсию в возрасте 70 лет. Судьи назначаются монархом по рекомендации премьер-министра. В случае смерти или отмены выборов, одобренных обеими палатами, ее отборочная комиссия, состоящая из президента и заместителя председателя Верховного суда (приложение 8), предлагает одно имя лорду-канцлеру, который может отклонить имя только один раз на каждую вакансию (с поправками к секретарю Государства по вопросам правосудия ), имеющее одно вето. Разделы с 32 по 37 озаглавлены «Условия назначения» и посвящены таким вопросам, как срок полномочий, заработная плата и пособия, отставка и выход на пенсию, а также пенсии. В разделе 40 дополнительно указывается, что новый Суд возьмет на себя юрисдикцию Палаты лордов и юрисдикцию в вопросах передачи полномочий Тайный совет .

Следующие разделы посвящены практическим вопросам, таким как процедуры, персонал и ресурсы нового Суда, а также гонорары судей. Глава исполнительной власти Верховного суда должен готовить ежегодный отчет о работе, который должен быть представлен обеим палатам парламента (статья 51).

Хотя Апелляционный комитет Палаты лордов упразднен, действовавшие в 2005–2006 годах лорды-законники сохранили свои судебные должности в новом Верховном суде. Вновь назначенные члены Суда не имеют звания пэра, а вместо этого носят формальный титул «Судья Верховного суда». В соответствии с этим законом такие судьи также имеют почетный титул лорда или леди с явной целью обеспечить отсутствие видимой иерархии среди АО.

Новый Верховный суд заседает в отдельном от здания парламента здании, где упомянутый предшественник судебного комитета (Палаты лордов) ранее выступал в качестве последней апелляционной инстанции Великобритании. После длительного обследования подходящих мест, в том числе Сомерсет-хауса, парламент и бывший департамент лорда-канцлера согласились разместить суд в ратуше Миддлсекса на Парламентской площади, бывшем здании Королевского суда. Архитектор лорд Фостер был выбран для разработки необходимых изменений. Здание вновь открылось под Верховный суд 1 октября 2009 года.

Назначение судей

[ редактировать ]

Третья часть закона посвящена назначению судей. В 1991 году Общество юристов раскритиковало старую систему (монарх назначал судей по совету лорда-канцлера), подчеркнув ее недостатки и рекомендовав создать независимый орган, ответственный за назначение судей. Закон о конституционной реформе оправдал надежды Общества юристов. Статья 61 предписывала создание Комиссии по назначениям судей , отвечающей за назначение судей в суды Англии и Уэльса. Следующие разделы регулируют структуру и процедуры Комиссии.

Существует несколько критериев, установленных законом для того, чтобы лицо могло получить право заседать в Верховном суде . Это:

  • занимал высшую судейскую должность в течение не менее 2 лет,
  • быть квалифицированным практикующим специалистом со стажем не менее 15 лет,
  • выполнило условие права на назначение на должность судьи на 15-летний срок, или
  • быть квалифицированным практикующим специалистом со стажем не менее 15 лет. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Цитирование этого закона под этим коротким названием разрешено статьей 149 этого закона.
  2. ^ «Закон о конституционной реформе 2005 г. – Пояснительные примечания» . законодательство.gov.uk . Проверено 21 мая 2022 г.
  3. ^ Парламент Соединенного Королевства . «Закон о конституционной реформе 2005 года» . законодательство.gov.uk . Управление информации государственного сектора / Национальный архив (Великобритания) и государственная цифровая служба . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 9 июня 2019 г.
  4. ^ «Закон о конституционной реформе 2005 г.: раздел 17» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 2005 г. c. 4 (с. 17) , получено 2 января 2020 г.
  5. ^ «Закон о конституционной реформе 2005 года» . www.legislation.gov.uk . Проверено 2 января 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dab22c3fcbbda588d32bb4d20983993a__1722620940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/3a/dab22c3fcbbda588d32bb4d20983993a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitutional Reform Act 2005 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)