Мир Варкрафта Классик
Мир Варкрафта Классик | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Близзард Развлечения |
Издатель(и) | Близзард Развлечения |
Ряд | Варкрафт |
Платформа(ы) | Microsoft Windows , macOS |
Выпускать | 26 августа 2019 г. [ 1 ] |
Жанр (ы) | ММОРПГ |
Режим(ы) | Мультиплеер |
World of Warcraft Classic — это MMORPG- видеоигра 2019 года, разработанная и изданная Blizzard Entertainment . Работая вместе с основной версией игры , Classic воссоздает World of Warcraft в том состоянии, в котором он находился до выпуска своего первого расширения , The Burning Crusade . Об этом было объявлено на BlizzCon 2017 , а мировая премьера состоялась 26 августа 2019 года. [ 1 ] [ 2 ] версии игры Burning Crusade Classic и Wrath of the Lich King, Позже были выпущены классические чтобы позволить игрокам перейти к этим расширениям.
Геймплей
[ редактировать ]Classic воссоздает игру в том состоянии, в котором она была после патча 1.12.1, c. Сентябрь 2006 года, перед запуском расширения The Burning Crusade . Максимальный уровень игровых персонажей установлен на 60, весь контент расширений отсутствует, и почти вся игровая механика оригинальной версии точно воспроизведена. [ 3 ] Поскольку многочисленные расширения игры со временем кардинально изменили игровой процесс, Classic позволяет игрокам заново пережить первоначальный опыт, хотя были интегрированы некоторые современные интерфейсные и функциональные улучшения, представленные в более поздних расширениях, а также повторное исправление присутствующих ошибок и эксплойтов. в оригинальном выпуске патча 1.12.
Игроки могут выбирать из восьми оригинальных рас World of Warcraft : люди, гномы, гномы и ночные эльфы для Альянса и орки, тролли, таурены и Отрекшиеся для Орды. Присутствуют оригинальные девять классов: друид , охотник , маг , паладин , жрец , разбойник , шаман , чернокнижник и воин . Как и в оригинальной версии игры, паладинами могут стать только игроки Альянса, а шаманами — только игроки Орды. Расы и классы, добавленные в расширениях, недоступны в игре. Игровой мир возвращается в исходное состояние, существовавшее до Катаклизма , а области расширения, такие как Запределье, недоступны.
Чтобы имитировать цикл выпуска патчей оригинальной игры, контент Classic выпускался поэтапно. [ 3 ] [ 4 ] Это означает, что игровой контент изначально выпускался в виде патчей, таких как Логово Крыла Тьмы, Ан'Кираж и рейды Наксрамаса ; такие поля сражений, как Ущелье Песни Войны и Альтеракская долина; и определенные предметы и квесты; стал доступен после запуска по шестифазному графику. В отличие от патчей контента для оригинальной игры, эти этапы никоим образом не изменили основную игровую механику, такую как способности персонажей; с момента выпуска игровой баланс установлен на версию игры 1.12.1.
Разработка
[ редактировать ]2019 | Мир Варкрафта Классик |
---|---|
2020 | |
2021 | Пылающий крестовый поход: классика |
2022 | Гнев Короля-лича Классика |
2023 | |
2024 | Катаклизм Классик |
Вариант классических серверов был давней просьбой в сообществе World of Warcraft . В каждом расширении удалялся или заменялся старый контент и вводились спорные или нежелательные механики, в результате чего многие игроки отдавали предпочтение старым версиям игры. Например, первое расширение игры, The Burning Crusade , удалило исходную версию Каззака 60-го уровня, и в процессе все выпавшие из него предметы стали навсегда недоступными. В Burning Crusade также были добавлены летающие средства передвижения, которых критиковали за их влияние на мировое PvP; поднял максимальный уровень до 70, что подверглось критике за то, что весь контент 60-го уровня устарел; и открыл для обеих фракций классы Паладин и Шаман, которые раньше были специфичными для каждой фракции. Второе расширение, Wrath of the Lich King, удалило оригинальные версии рейдов Наксрамаса и Ониксии и все предметы, которые можно было получить из них; добавлен инструмент случайного поиска подземелий, который, по мнению многих игроков, испортил «социальный аспект» игры; и внесли некоторые улучшения пользовательского интерфейса, которые подверглись критике за уменьшение необходимости читать описания квестов. Blizzard неоднократно отказывалась создавать устаревшие серверы, чтобы игроки могли оставаться на старых версиях игры. Один из их самых старых отказов был опубликован 21 февраля 2008 года Дриском, который заявил: «Одно время мы довольно серьезно обсуждали эту возможность внутри компании, но долгосрочный интерес к продолжению игры на них не мог оправдать чрезвычайно большое количество ресурсы для разработки и поддержки, которые потребуются для их реализации и поддержки. По сути, мы будем разрабатывать и поддерживать две разные игры».
Версии World of Warcraft , существовавшие до запуска The Burning Crusade , часто назывались игроками «ванильными», но Blizzard называла их «классическими», по крайней мере, еще 29 ноября 2009 года, когда Ванерас написал «Иногда мы видим просьбы открыть игровые миры до TBC или классические миры, если хотите. В последнее время также поступали запросы на игровые миры до WotLK, и я уверен, что после следующего расширения пакет выпущен, также будут запросы на миры, существовавшие до Катаклизма. Мы уже несколько раз отвечали на эти запросы, говоря, что у нас нет планов открывать такие миры, и это так по-прежнему. классические области или области контента с ограниченным расширением». [ 5 ]
Спрос на классику и другие устаревшие миры значительно возрос, когда расширение Cataclysm обновило весь исходный игровой мир, сделав большую часть классического или «старого мира» контента навсегда недоступным. Ответ Blizzard в то время, предоставленный Томом Чилтоном, был следующим: «В настоящее время мой ответ, вероятно, будет отрицательным. Причина, по которой я говорю это, заключается в том, что любая многопользовательская игра, которая когда-либо существовала и когда-либо делала какие-либо расширения, всегда получала ностальгия: «О Боже, было бы здорово, если бы у нас были классические серверы!» и больше всего на свете это обычно оказывается ностальгией. В большинстве случаев - почти во всех случаях - в конечном итоге игра была не так хороша, как люди ее помнят, а потом, когда эти серверы стали. доступны, они идут туда немного поиграть и быстро вспоминают, что это было не так хорошо, как они помнили, и они больше там не играют, и вы настроили все эти серверы и посвятили все это оборудование это, и это действительно не находит особого применения. Так что для меня исторический урок заключается в том, что это не очень хорошая идея». [ 6 ] Когда этот вопрос был поднят на панели вопросов и ответов на BlizzCon 2013, Дж. Аллен Брэк, как известно, ответил: «Вы думаете, что знаете, но на самом деле это не так», фраза, которая спустя годы станет предметом насмешек.
множество частных серверов Тем временем сообщество создавало . Первоначально частные серверы были всего лишь новинкой, используемой для экспериментов с изменениями правил игры, например, повышением максимального уровня до 255. На этих ранних серверах редко были правильно написанные рейды, квесты или что-то еще. Однако по мере развития расширений и роста спроса на устаревшие миры частные серверы изменили фокус и стали рассматриваться как способ точно воссоздать старые версии игры. Частные серверы, подчеркивающие верность официальным версиям игры, назывались «Blizzlike» и включали Feenix, Molten Core, Emerald Dream, Nostalrius и Light's Hope. Самым популярным был Nostalrius, который открылся в феврале 2015 года и имел 800 000 зарегистрированных аккаунтов и 150 000 активных игроков, когда он закрылся в ответ на письмо о прекращении противодействия 10 апреля 2016 года. [ 7 ] После закрытия Nostalrius была создана петиция Change.org для официальных серверов Classic, получившая более 200 000 подписей, и бывший руководитель команды World of Warcraft Марк Керн лично передал ее тогдашнему президенту Blizzard Майклу Морхейму . [ 8 ] Blizzard признала пожелания сообщества и заявила, что они годами обсуждали устаревшие серверы внутри компании, но технические проблемы не позволили им реализовать их. [ 9 ] [ 10 ] Следовательно, команда Nostalrius передала свой исходный код Valkyrie-WoW, еще одному давнему частному серверу Vanilla WoW, размещенному в России, и серверы Nostalrius вернулись 17 декабря 2016 года под названием Elysium Project с базой данных игроков как это было незадолго до остановки в апреле.
3 ноября 2017 года на BlizzCon 2017 тогдашний исполнительный продюсер World of Warcraft Дж. Аллен Брэк анонсировал Classic на сцене во время панели WoW. [ 11 ] Подробности проекта были дополнительно раскрыты в интервью: это должно было быть точное воссоздание оригинальной версии игры, но работающее на современной инфраструктуре. [ 12 ] В блоге разработчиков, опубликованном 15 июня 2018 г., более подробно описана техническая реализация. [ 13 ] состоялась дискуссия во время BlizzCon 2018 , на которой объяснялся процесс разработки игры. [ 14 ] Чтобы создать Classic , Blizzard перенесла исходные игровые данные и ресурсы версии 1.12.1 в свою современную серверную и клиентскую инфраструктуру. Это позволяет Classic использовать большую часть исходного кода в современной версии игры, что устраняет накладные расходы на разработку, связанные с поддержкой двух разных версий игры, а также означает, что Classic будет иметь все улучшения производительности и безопасности, добавленные к исходной игре. сервер и клиент, отсутствовавшие в версии 2006 года.
Пылающий крестовый поход: классика
[ редактировать ]В марте 2020 года Blizzard разослала игрокам Classic опрос , чтобы оценить их интерес к классической игре Burning Crusade . [ 15 ] После положительных реакций он был проверен в феврале 2021 года. [ 16 ] и в последнюю неделю мая он стал доступен для загрузки перед его выпуском 1 июня. [ 17 ] [ 18 ]
Гнев Короля-лича Классика
[ редактировать ]В апреле 2022 года Blizzard анонсировала Wrath of the Lich King Classic , выход которой запланирован на конец года. [ 19 ] 25 июля Blizzard выпустила трейлер с подтвержденной датой выхода 26 сентября. [ 20 ]
При запуске Wrath of the Lich King Classic разработчики анонсировали стратегию минимальных изменений, стремясь максимально воспроизвести ощущение исходного состояния игры. [ 21 ] [ 22 ] Это контрастирует с подходом, использованным при Classic запуске в 2019 году, когда Blizzard стремилась сохранить все взаимодействия и поведение оригинальной версии World of Warcraft , даже те, которые казались неуместными или непреднамеренными. [ 23 ]
серверы Blizzard Традиционно как неофициальные частные серверы, так и официальные классические использовали «состояние конечного обновления» для каждого расширения, что означает, что балансировка классов и функции основаны на заключительной фазе оригинальных игр. [ 24 ] В Wrath of the Lich King состояние конечного обновления включало инструмент поиска подземелий, который позволял игрокам входить в очередь и автоматически подбираться к другим игрокам для завершения контента для 5 человек. Blizzard решила не включать систему поиска подземелий, вместо этого предложив улучшенную внутриигровую систему досок объявлений, где игроки могут искать группы для любого типа контента, чтобы способствовать социальному взаимодействию. [ 25 ]
В преддверии запуска Blizzard реализовала одно из своих первых крупных изменений: Joyous Journeys, временное усиление 50% опыта, призванное облегчить процесс прокачки новых и вернувшихся игроков. [ 26 ] Joyous Journeys был активен во время предварительного обновления Wrath of the Lich King и возвращался снова за месяц до запуска каждой новой фазы контента. [ 27 ] [ 28 ] Blizzard также сделала так, чтобы любой игрок мог сразу создать персонажа Рыцаря Смерти на любом сервере. Раньше для открытия класса Рыцаря Смерти требовалось достичь 55-го уровня. Позже это было отменено, чтобы уменьшить количество злоупотреблений со стороны ботов. [ 29 ]
На первом этапе контента здоровье и урон всех мобов в рейде Наксрамас были увеличены, чтобы усложнить игрокам задачу, поскольку первоначальный выпуск 2008 года был довольно недонастроен и быстро побеждался. [ 30 ]
Второй этап содержания включал более широкие изменения, включая совершенно новые системы. С введением рейда Ульдуар Blizzard реализовала ряд изменений и «механику догона», чтобы сделать приобретение снаряжения и предметов из фазы 1 проще и быстрее. Во-первых, были изменены таблицы добычи с боссов фазы 1: во второй фазе из всех боссов на сложности для 10 игроков вместо этого выпадали предметы со сложности для 25 игроков. [ 31 ] Предметы уровня сложности для 10 человек были разбросаны по боссам в героических подземельях, и получить к ним доступ можно было, пройдя подземелья на новом уровне сложности «Руническое подземелье Титана». [ 32 ] Игроки назвали эту новую сложность «Героической+», поскольку эта функция напоминает подземелья эпохального и эпохального+ уровней из более поздних расширений World of Warcraft .
Как и в случае с Наксрамасом, разработчики стремились выпустить основной рейд второй фазы — Ульдуар — с более высокой сложностью. Все боссы были выпущены в наиболее «пред-нерфовом» состоянии, предоставляя игрокам самую сложную версию каждого босса с 2009 года. [ 33 ] Чтобы дать игрокам больше стимулов продолжать играть в Ульдуаре на более поздних этапах, снаряжение на всех режимах сложности получило более высокие характеристики и более высокие уровни предметов. [ 33 ] На этом этапе Blizzard также внесла первые существенные изменения в балансировку классов PvE, изменив способности для повышения производительности. [ 34 ] или устранить новые стили игры, которые наносили ущерб групповому контенту. [ 35 ] [ 36 ]
также появилось несколько косметических изменений В Wrath of the Lich King Classic . Когда в 2008 году впервые была добавлена внутриигровая парикмахерская, [ 37 ] игроки могли платить внутриигровую валюту, чтобы слегка изменить внешний вид своих персонажей, например, изменить прическу и некоторые аксессуары. Позже Blizzard добавила платную услугу по перенастройке персонажей, которая позволяла игрокам полностью воссоздавать своего персонажа, меняя пол, цвет кожи и многое другое. [ 38 ] В классической версии эти параметры перенастройки были базовыми, и любой игрок мог использовать внутриигровое золото, чтобы полностью воссоздать внешний вид своего персонажа, включая пол (теперь называемый типом телосложения). [ 39 ] Wrath of the Lich King также включал платную смену расы и смену фракции. Первоначальный выпуск [ 40 ] функции, которые были добавлены во второй фазе Wrath of the Lich King Classic . [ 41 ] [ 42 ]
«Жетон WoW» стал доступен игрокам Wrath of the Lich King Classic 23 мая 2023 года. [ 43 ] [ 44 ] Первоначально представленный во время расширения Warlords of Draenor , этот предмет позволяет игрокам обменивать реальные деньги на жетон, который затем можно обменять на внутриигровое золото или подписку WoW на 1 месяц. [ 45 ]
Фаза 3 для Wrath Classic запущена 20 июня 2023 года и включает в себя зону Серебряного турнира и ежедневные задания, подземелье «Испытание чемпиона», рейды «Испытание крестоносца» и «Великий крестоносец», рейд «Логово Ониксии», подземелье «Испытание чемпиона», а также защиту. Протокол: бета-версия, новый уровень сложности для существующих подземелий эндшпиля. [ 46 ] [ 47 ] На этом этапе был введен «Героический» уровень сложности для рейдового контента, который стал доступен сразу же, не требуя от игроков предварительного прохождения «Нормального» режима сложности. В отличие от исходной версии патча 3.2, героическая и нормальная сложность рейдов на этом уровне имела блокировку и вместо этого могла переключаться для каждого босса. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
4-я фаза Wrath Classic была выпущена 10 октября 2023 года и в нее были добавлены рейд Цитадель Ледяной Короны, три подземелья «Ледяные залы», уровень сложности «Протокол защиты: Гамма» для существующих подземелий и несколько новых функций. Среди них было появление Random Dungeon Finder, инструмента, который позволяет игрокам присоединяться к очереди и автоматически группироваться с другими для получения определенного или случайного контента. Кроме того, были добавлены системы «Питомцы» и «Коллекции», позволяющие игрокам получать доступ к средствам передвижения, домашним животным, семейным реликвиям и игрушечным предметам персонажей через свою учетную запись. [ 51 ] [ 52 ]
Фаза 5 вышла 11 января 2024 года и добавила рейд Рубиновое святилище. [ 53 ]
Катаклизм Классик
[ редактировать ]На BlizzCon 2023 Blizzard официально объявила, что Wrath of the Lich King Classic продолжит работу в контенте Cataclysm и выйдет где-то в первой половине 2024 года. [ 54 ] версии появятся изменения в игровом процессе В объявлении отмечалось, что в классической , такие как продолжение системы «Титан Руническое подземелье», а также более высокая скорость прокачки. [ 55 ]
Предварительное обновление 4.0 Cataclysm , выпущенное 30 апреля 2024 года, добавляет новые расы воргенов и гоблинов, открывает различные комбинации рас и классов, а также обновленные зоны и квесты 0–60. [ 56 ] 20 мая 2024 года было официально запущено расширение, открывающее новые зоны и подземелья 80–85 уровней. [ 57 ]
Патч « Восстание Зандалари» был представлен 30 июля 2024 года и добавил обновленные версии рейдов Зул'Гуруб и Зул'Аман как подземелья для 5 игроков для персонажей максимального уровня. [ 58 ] [ 59 ]
Классическая эра и сезонные серверы
[ редактировать ]Классическая Эра
[ редактировать ]Перед запуском Burning Crusade Classic Blizzard создала отдельные копии каждого сервера, известные как серверы Classic Era , в то время как все исходные миры были настроены на автоматическое развитие контента из Burning Crusade . Игроки могли заплатить за создание копий своих существующих персонажей на серверах Classic Era , которые оставались в состоянии 1.12.1 с разблокированными всеми фазами контента. Точно так же игроки могли свободно создавать новых персонажей на серверах Classic Era , чтобы воспроизводить контент из игры в этом состоянии. [ 60 ]
Сезон мастерства
[ редактировать ]Обновленные версии World of Warcraft Classic были запущены как отдельные серверы, призванные дать игрокам новые впечатления от игры. [ 61 ] Blizzard начала создавать сезонные серверы Classic в ноябре 2021 года с запуском Season of Mastery , который внес изменения в игровую механику, сделав ее более сложной. [ 61 ] [ 62 ] Сезон «Мастерство» также включал режим «железного человека», в котором игроки могли попытаться прогрессировать, не давая своим персонажам умереть. [ 62 ] Сезон мастерства официально завершился 14 февраля 2023 года. [ 63 ]
Классический Хардкор
[ редактировать ]24 августа 2023 года Blizzard запустила официальные Hardcore Classic серверы , на которых реализована перманентная смерть и возможность персонажам «дуэли насмерть», известные как Мак'гора. [ 61 ] [ 64 ] Этот игровой режим был вдохновлен сообществом игроков в сферах классической эпохи , которые использовали дополнения для создания неофициального опыта постоянной смерти с другими правилами, такими как ограничение доступа к аукционному дому или торговля с другими персонажами. [ 65 ] Персонажи, которые умирают на официальных серверах Hardcore, не могут снова войти в систему или воскреснуть, но могут перенести персонажа в существующие классической эпохи миры . [ 66 ]
Режим самонахождения
[ редактировать ]29 февраля 2024 года на серверы Hardcore был добавлен режим «Самообнаружение», позволяющий игрокам официально применять дополнительный набор ограничений к своему персонажу. В дополнение к обычному набору правил Hardcore, режим Self-Found Mode запрещает игрокам группироваться, торговать, использовать аукционный дом, а также отправлять или получать почту. [ 67 ] Режим самонахождения доступен только для новых персонажей и доступен в качестве опции при создании персонажа. Игроки могут отключить режим самонахождения, но не могут включить его снова после отключения. [ 68 ]
Сезон открытий
[ редактировать ]30 ноября 2023 года сезон открытий был запущен как сезонный тип сервера. Discovery впервые представил новый контент в базовом «ванильном» мире, включая новую систему классовых способностей, называемую рунами, позволяющую определенным классам выполнять новые роли, а также дополнения к существующим системам, таким как профессии. Discovery запущен с закрытым повышением уровня, где игроки могут достичь уровня 25 только на первом этапе, а последующие этапы будут постепенно увеличивать максимальный уровень. Кроме того, при запуске Season of Discovery предусмотрен принудительный баланс фракций, который не позволяет игрокам создавать нового персонажа доминирующей фракции. На каждом этапе также представлены переработанные PvE- и PvP-контенты, такие как рейд «Непроглядная Пучина» для 10 игроков и мировое PvP-событие в Ясеневом лесу. [ 69 ] [ 70 ]
Фаза 2 Discovery подняла максимальный уровень до 40 и превратила подземелье Гномреган в рейд для 10 игроков, добавила PvP-событие в Тернистой долине под названием « Кровавая луна » и ввела ограничения для игроков, участвующих в так называемых «GDKP» забегах, где игроки делают ставки на предметы, которые падают с рейдовых боссов за золото. [ 71 ] [ 72 ]
На третьей фазе «Открытия» максимальный уровень был повышен до 50, а подземелье «Храм Атал'Хаккара» («Затонувший храм») превратилось в рейд для 20 игроков. Также были введены постоянные мировые события под названием «Кошмарные вторжения», позволяющие игрокам выполнять определенные квесты и миссии, чтобы завоевать репутацию у новой фракции и приобрести награды. [ 73 ] [ 74 ]
Blizzard тестирует новые методы борьбы с торговлей на реальные деньги (RMT) в World of Warcraft, включая ограничение возможности новых учетных записей торговать, отправлять почту или пользоваться аукционным домом в течение первых 30 дней.
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | (Классический) 81/100 [ 75 ] (уточняется) 79/100 [ 76 ] |
PC Gamer поставил Classic 80 баллов из 100 и написал: «WoW Classic — это больше, чем просто новая версия культовой игры. Это похоже на окно в то время, когда взаимодействие с людьми в Интернете все еще казалось новым и захватывающим». [ 77 ] Polygon похвалил сложность Classic и его общий дизайн, способствующий развитию «социальных связей» по сравнению с его современным аналогом, назвав его «точным снимком момента во времени». [ 78 ]
С момента запуска Blizzard столкнулась с некоторой критикой со стороны игроков за использование многоуровневой технологии на классических серверах. Было обнаружено, что помимо разделения сообществ внутри каждого уникального мира игроки используют «слои» для эксплуатации внутриигровой экономики. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] Однако по состоянию на 10 октября 2019 г. большинство областей остались на одном уровне, и только серверы с наибольшим количеством пользователей по-прежнему используют дополнительные уровни. [ 82 ]
Игра получила награду «Игра года для ПК» на церемонии Golden Joystick Awards 2019 . [ 83 ] и был номинирован на премию NAVGTR Awards в категории «Игра, возрождение классики». [ 84 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Отметьте свои календари: расписание запуска и тестирования WoW Classic» . Архивировано из оригинала 19 мая 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
Отметьте свои календари: WoW Classic выйдет во всем мире 27 августа! - ^ «World of Warcraft возвращается к истокам» . 26 августа 2019 г. Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «World of Warcraft Classic: дата выхода, новости и все, что мы знаем на данный момент» . ПК-геймер . 30 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ «Поэтапное обновление классического контента: шесть этапов вместо четырех для решения проблем с детализацией и увеличением мощности» . Вовхед . 11 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Ванерас. «TBC, WOTLK, Original Realms» . Чемпион ММО. Архивировано из оригинала 9 мая 2011 года . Проверено 9 мая 2011 г.
- ^ «Эксклюзивное интервью с Томом Чилтоном на GamesCom - подробности археологии и многое другое!» .
- ^ «Почти миллион игровых аккаунтов потерян на устаревших серверах» (PDF) . Ностальриус начинается . 10 апреля 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 ноября 2016 г. . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ «Петиция «Ностальриус» собрала 200 тысяч подписей, ее должен передать Марк Керн» . ПК-геймер . 22 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2018 г.
- ^ «Официальный ответ Vanilla Servers и Nostalrius — MMO-Champion» . ММО-Чемпион .
- ^ Маквертор, Майкл (26 апреля 2016 г.). «Blizzard нарушает молчание по поводу сервера Nostalrius WoW, — говорится в сообщении об обсуждаемых классических серверах» . Полигон . Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года.
- ^ «Blizzard наконец-то уступила многолетнему давлению фанатов, выпустив World of Warcraft Classic » . Арс Техника . 3 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2019 г.
- ^ «Вот как Blizzard планирует наконец вернуть ванильные серверы WoW» . ПК-геймер . 3 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 года . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ «Кулер для разработчиков: World of Warcraft Classic» . Официальный сайт World of Warcraft . 15 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 г.
- ^ «Восстановление истории BlizzCon 2018: создание панели WoW Classic» . Вовхед . 3 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 г.
- ^ перкулия. «Опрос по созданию персонажей Classic Burning Crusade, отправленный Blizzard» . Вовхед . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Маршалл, Касс (19 февраля 2021 г.). «World of Warcraft возвращается в 2007 год с Burning Crusade Classic» . Полигон . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Риджели, Брэндон (28 мая 2021 г.). «Что мы знаем о WoW Classic The Burning Crusade» . РеалСпорт101 .
Наконец-то официально: релиз WoW Classic будет объявлен позднее 1 июня.
- ^ «World of Warcraft: Burning Crusade Classic» . Проверено 31 мая 2021 г.
1 июня 2021 г. Возвращение в Запределье
- ^ Валентин, Ревекка (19 апреля 2022 г.). «World of Warcraft: Classic получит дополнение «Гнев Короля-лича» позднее в этом году» . ИГН . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Wrath of the Lich King Classic — трейлер анонса даты» . Ютуб . 25 июля 2022 г. . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Информация от разработчиков: взгляд на то, что ждет Wrath of the Lich King Classic» . worldofwarcraft.blizzard.com . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Бэйли, Дастин (23 июня 2022 г.). «WoW Classic отказывается от философии «без изменений» в Wrath of the Lich King» . игровой радар . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Аншлюн. «Группировка заклинаний в Classic WoW» . Вовхед . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Гиллиам, Райан (15 июня 2018 г.). «World of Warcraft Classic будет основан на патче 1.12» . Полигон . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «Игроки WoW Classic разделились из-за отсутствия системы поиска подземелий в Wrath Classic» . ГеймСпот . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Сквишей. «Blizzard объявляет о радостных путешествиях в TBC Classic WoW — предстоящее усиление 50% опыта перед Wrath Classic» . Вовхед . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Рокман. «Усиление опыта Jojoous Journeys возвращается в WotLK Classic» . Вовхед . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Рокман. «Усиление опыта Jojoous Journeys возвращается 23 мая — WotLK Classic» . Вовхед . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Изменения в ограничениях на создание персонажей Рыцарей Смерти вступят в силу — на неделе 20 марта» . Форумы World of Warcraft . 14 марта 2023 г. . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Рокман. «Наксрамас получит усиления для Wrath of the Lich King Classic» . Вовхед . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Рокман. «Как меняется добыча во второй фазе WotLK Classic» . Вовхед . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Рокман. «Классическое интервью Wowhead Wrath of the Lich King с Крисом Зирхутом» . Вовхед . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «[Классическое] Обсуждение после живого чата с разработчиками» . Форумы World of Warcraft . 2 сентября 2022 г. . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Рокман. «Усиления паладинов возмездия скоро появятся в WotLK Classic» . Вовхед . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Рокман. «WotLK Classic PTR — тестирование изменений в функции «Вызов горгульи» рыцаря смерти» . Вовхед . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Рокман. «Изменения Feral Druid в Omen of Clarity — WotLK Classic» . Вовхед . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о бета-тестировании Wrath of the Lich King» . Engadget . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «В WoW доступна повторная настройка персонажа» . Тех2 . 12 декабря 2008 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Рокман. «Бета-обновление Wrath Classic — парикмахерская, переименование заклинаний, исправления ошибок» . Вовхед . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «World of Warcraft — английские (NA) форумы -> Доступна служба смены фракций» . 10 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Рокман. «Смена фракции в магазине — WotLK Classic» . Вовхед . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ фелин. «Смена платной расы уже доступна» . Вовхед . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «Получите жетон WoW Wrath Classic» . news.blizzard.com . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ 25 мая, Ребекка Валентайн (24 мая 2023 г.). «World of Warcraft представляет жетон WoW в Wrath Classic, отправляя сообщество в хаос» . ИГН . Проверено 30 мая 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Токены WoW будут запущены завтра в Европе» . Еврогеймер.нет . 20 апреля 2015 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «World of Warcraft: Классическая фаза Wrath of the Lich King | GameWatcher» . www.gamewatcher.com . 16 июня 2023 г. . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Прислушайтесь к обновлению «Крестовый поход» — рейдовые подземелья теперь живы! — WoW» . Мир Варкрафта . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Томакич, Изабела; Келли, Майкл (22 июня 2023 г.). «Примечания к обновлению третьей фазы WoW Wrath of the Lich King Classic» . Точка Киберспорт . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Руководство по рейдам в обновлении 3.2 World of Warcraft» . Engadget . 15 июля 2016 г. Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «В WotLK Classic будут доступны обычные и героические локауты» . Таверна Варкрафт . 13 октября 2023 г. . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Классическая версия Wrath of the Lich King: Fall of the Lich King уже доступна! - Новости – США – Blue Tracker – World of Warcraft» . Вовхед . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Примечания к классическому обновлению Wrath of the Lich King — версия 3.4.3» . Форумы World of Warcraft . 9 октября 2023 г. . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Вены 2020, Ледяной. «Классическое краткое содержание пятой фазы гнева Короля-лича» . Ледяные вены . Проверено 23 февраля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «WoW Classic: анонс Cataclysm Classic на BlizzCon» . news.blizzard.com . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «WoW Cataclysm Classic выйдет в следующем году, но с некоторыми изменениями» . ГеймСпот . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Даро, Кэтрин (1 мая 2024 г.). «Предварительное обновление WoW: Cataclysm Classic уже доступно» . GameSpace.com . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Марасиган, Марк (21 мая 2024 г.). «World Of Warcraft Classic: Cataclysm теперь доступен с ключевыми изменениями и новым контентом» . MMOs.com . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Аншлюн. «Фаза 2 Cataclysm Classic: Rise of the Zandalari выйдет в свет 30 июля — Зул'Гуруб и Зул'аман возвращаются в виде подземелий» . Вовхед . Проверено 20 августа 2024 г.
- ^ «Cataclysm Classic: Rise of the Zandalari уже доступна! — WoW» . Мир Варкрафта . Проверено 20 августа 2024 г.
- ^ Мария, Алекс Санта (5 апреля 2021 г.). «Когда вы сможете перенести персонажа WoW Classic в мир эпохи?» . ЭкранРант . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Келли, Майкл (23 августа 2023 г.). «Получится ли когда-нибудь в WoW Classic сезон Mastery 2?» . Точка Киберспорт . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кох, Кэмерон (15 ноября 2021 г.). «Сезон мастерства WoW Classic: полный список изменений» . ГеймСпот . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Сезон мастерства подходит к концу» . Таверна Варкрафт . 14 ноября 2023 г. . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Рэндалл, Харви (25 августа 2023 г.). «Запущены хардкорные серверы WoW Classic, предоставляющие фанатам Blizzard совершенно новый способ наказать себя» . ПК-геймер . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «WoW Hardcore? Возможно, Blizzard внедрит столь востребованный режим в Classic» . Точка Киберспорт . 13 марта 2023 г. . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Ньюман, Хизер. «Ваша классика World Of Warcraft: ответы на острые вопросы» . Форбс . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Келли, Майкл (3 ноября 2023 г.). «Что такое одиночный режим поиска себя в WoW Classic Hardcore?» . Точка Киберспорт . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Келли, Майкл (3 ноября 2023 г.). «Что такое одиночный режим поиска себя в WoW Classic Hardcore?» . Точка Киберспорт . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ «World of Warcraft Classic: сезон открытий объявлен на BlizzCon» . news.blizzard.com . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Тайлер Колп (3 ноября 2023 г.). «Сезон открытий WoW Classic нарушит правила, существовавшие 19 лет» . ПК-геймер . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «Загляните внутрь сезона открытий, фаза 2» . news.blizzard.com . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Хизер Ньюман (8 февраля 2024 г.). «Все, что вы можете сделать в WoW Season of Discovery Phase 2» . ПК-геймер . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Третья фаза сезона открытий уже началась! — WoW» . Мир Варкрафта . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Харви Рэндалл (5 апреля 2024 г.). «Третья фаза сезона Discovery WoW Classic уже запущена — с повышенным пределом до 50 уровня, 54 новыми рунами, новым рейдом на 20 игроков и неуправляемым Изумрудным сном» . ПК-геймер . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Обзоры World of Warcraft Classic для ПК» . Метакритик . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «World of Warcraft: The Burning Crusade для ПК-обзоров» . Метакритик . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Месснер, Стивен (30 августа 2019 г.). «Обзор World of Warcraft Classic» . ПК-геймер .
- ^ Ньюман, Хизер (5 сентября 2019 г.). «Обзор World of Warcraft Classic: игроки выросли» . Полигон .
- ^ Аллан, Даррен (6 сентября 2019 г.). «Чит в WoW Classic портит игру некоторым игрокам, поэтому Blizzard принимает меры» . ТехРадар .
- ^ Мамиит, Аарон (7 сентября 2019 г.). «Blizzard исправит ошибку переключения слоев в World of Warcraft Classic» . Цифровые тенденции .
- ^ Коннолли, Денни (11 сентября 2019 г.). «World of Warcraft Classic: что такое переключение между слоями?» . Игра Рэнт .
- ^ Аньшун (3 октября 2019 г.). «Обновление слоя Classic Realms — первые Realms с одним слоем» . Вовхед . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Сотрудники GamesRadar (15 ноября 2019 г.). «Вот все победители премии Golden Joystick Awards этого года, включая лучшую игру года» . Игровой радар+ . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ «Номинанты 2019 года» . Национальная академия обозревателей видеоигр . 13 января 2020 г. . Проверено 23 января 2020 г.