Jump to content

Джун Блюм

Джун Блюм
Рожденный
Джун Друитт

( 1929-12-10 ) 10 декабря 1929 г.
Умер 14 июня 2017 г. (14 июня 2017 г.) (87 лет)
Супруг Морис К. Блюм

Джун Друитт Блюм (10 декабря 1929 г. - 14 июня 2017 г.) [ 1 ] американский мультимедийный художник, создавший картины , скульптуры , гравюры, световые шоу, мероприятия, ювелирные изделия , книги по искусству, керамику, концептуальную документацию и рисунки. [ 2 ] Она также была феминистским куратором и активисткой, которая работала над развитием женского движения и повышением известности женщин-художниц . [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джун Блюм, урожденная Друиетт, родилась в Маспете, Квинс , Нью-Йорк. [ 2 ] 10 декабря 1929 года, где ее воспитывала в основном мать, Элси Салли Друитт (1897–1983), [ 2 ] потому что ее отец, Генри Чарльз Друитт (1899–1941), умер в возрасте 41 года. [ 2 ] В 1958 году она вышла замуж за Мориса К. Блюма (1913–1985), бизнесмена, поэта и заядлого фотографа, документировавшего женское художественное движение. [ 2 ] Сборник его стихов « Цветущая любовь: поэзия и фотография » был опубликован посмертно в 1988 году. [ 4 ]

Блюм учился в Бруклинском колледже , Центре графического искусства Пратта , Лиге студентов-художников Нью-Йорка , Лиге студентов-ремесленников и Новой школе социальных исследований . [ 3 ] В художественной школе Бруклинского музея она училась у Рубена Тэма , Тома Дойла и Рубена Кадиша , среди других. Ее первая персональная выставка состоялась в галерее Hicks Street в Бруклине в 1965 году. [ 2 ]

Кураторская работа и политическая активность

[ редактировать ]

Будучи куратором Программы современного искусства (1971–75) в Музее Саффолка (ныне Лонг-Айлендский музей американского искусства, истории и карет ), Блюм задумал «Немужское искусство» (1972), первую собственную выставку произведений искусства, курируемую музеем. работы женщин-художниц. [ 3 ] Блюм также координировала «Работы на бумаге/Женщины-художницы» (1975) в Бруклинском музее , еще одну выставку, поддерживающую творчество женщин. [ 5 ] Выставку, однако, «опередила крупная выставка» под названием « Только для мужчин: обзор мужской и мужской моды, 1750–1975» . [ 6 ] Во время работы над бумагой/Женщины-художницы Блюм была модератором группы «Кураторы, критики и экономика женщины-художницы», группы, в которую входили Джудит Ван Барон, Патрисия Майнарди и Джанет Шнайдер. [ 7 ] Также в 1975 году она сформировала организацию под названием «Женщины-художницы, живущие в Бруклине» и была членом жюри выставки «Вашингтон в Вашингтоне» , проходившей в Национальном музее женщин в искусстве . [ 3 ] Блюм участвовала в первой официальной панели «Гендер и искусство», которая проходила в Сиэтле и совпала с ее персональной выставкой в ​​1977 году в галерее NN. [ 8 ] На панели она заявила о своей убежденности в том, что «в искусстве есть гендер, что женское сознание существует и его следует поощрять», что контрастирует с идеей о том, что искусство гендерно нейтрально. [ 8 ] В 1980 году, переехав в Какао-Бич, штат Флорида , Блюм сформировала отделение Женского собрания по искусству в Восточной и Центральной Флориде . [ 3 ] Она также основала организацию «Женщины за искусство», разрешение на публикацию каталогов, и была членом Нью-Йоркской ассоциации профессиональных женщин-художников. [ 3 ] Кроме того, Блюм была одним из основателей Галереи художников Центрального зала (основана в 1973 году), женского кооперативного выставочного пространства в Порт-Вашингтоне, Нью-Йорк . [ 9 ]

Искусство

[ редактировать ]

Ранние работы Джун Блюм были сосредоточены на черно-белых абстракциях, особенно в период с 1963 по 1968 год, хотя на протяжении всей своей карьеры она рисовала как фигурально, так и абстрактно. [ 10 ] Ее вдохновили Теодорос Стамос и Ад Рейнхардт , но их форм было «недостаточно», потому что ей «нужно было больше визуального участия», по словам художницы. [ 10 ] «Черно-белые», как она их называла, Блюм имеют характерные органические формы, которые образуют дугу, петлю и изгиб на темном фоне. [ 10 ]

Основываясь на своих абстракциях и влиянии хеппенингов , Блюм время от времени создавала «события времени-света-пространства» в период с 1968 по 1982 год. Первой была «Женщина-президент» (1968–69), в которой она изображала женщину-главнокомандующего. Соединенных Штатов, абстрактно переданный через меняющиеся световые эффекты на танцорах и актерах в сопровождении звуков и электронной музыки. [ 9 ] Другими такими событиями были «Медуза» (1970) и «Американская королева» (1972), оба из которых касались феминистских тем, совпавших с зарождающимся активизмом Блюм. [ 9 ] Блюм также создала «концептуальную документацию», также феминистскую, в том числе «Связь с женщинами» (1978). [ 11 ]

В 1970-х годах Блюм начала рисовать портреты женщин из феминистских кругов, в том числе Элис Нил (ок. 1972–73), Патрисию Майнарди (1974), Синди Немсер (1975), Сильвию Сани (1975) и Бетти Фридан . [ 9 ] Для «Часовни Сестер» , премьера которой состоялась на PS1 в 1978 году, она создала девятифутовый портрет Бетти Фридан в роли Пророка (1976), высокую фигуру, которая только что спустилась с далекой горы, как библейский пророк, с «Женской загадкой», спрятанной под ней. ее рука. [ 9 ] Фридан была главным вдохновителем Блюм в том, чтобы стать феминисткой. [ 12 ] и она продолжала вдохновлять художника, особенно в серии портретов и группе «концептуальных документов», созданных между 1976 и 1978 годами. [ 9 ]

Признание

[ редактировать ]

В 2003 году Блюм была награждена Почетной медалью за вклад в изучение роли женщин в искусстве. [ 13 ] В январе 2011 года Блюм была названа ветеранов-феминисток Америки . артисткой месяца среди [ 12 ]

  1. ^ «Некролог Джун Д. Блюм» . Legacy.com . Проверено 8 марта 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «База феминистского искусства: Джун Блюм» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 8 марта 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж С любовью, Барбара Дж. (2006). Феминистки, изменившие Америку 1963–1975 гг . Издательство Университета Иллинойса.
  4. ^ Блюм, Морис К. (1988). Любовь в цвету: поэзия и фотография . OCLC   732898181 .
  5. ^ Работы на бумаге: Женщины-художницы: празднование Международного года женщины и двухсотлетия Нью-Йорка . Бруклинский музей. 1975. ISBN  9780872730540 . ОСЛК   2889002 .
  6. ^ Ривера, Софи (ноябрь 1975 г.). «Панели Бруклинского музея, женские публикации и феминистское искусство». Информационный бюллетень женщин-художников . 1 (6): 1.
  7. ^ Марксер, Донна (ноябрь 1975 г.). «Кураторы, критики и экономика женщины-художницы». Информационный бюллетень женщин-художников . 1 (6): 4.
  8. ^ Jump up to: а б Фоджа, Лила (сентябрь – октябрь 1977 г.). «Гендер в искусстве: панельная дискуссия - и/или Сиэтл, Вашингтон». Информационный бюллетень женщин-художников . 3 (4): 1, 5.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Хоттл, Эндрю Д. (2014). Искусство сестричьей часовни: образцовые женщины, творцы-провидцы и феминистское сотрудничество . Ашгейт Паблишинг Лтд.
  10. ^ Jump up to: а б с «Джун Блюм: черно-белые картины, 1963–2010 годы» . Синяя нота-пресс. 2010.
  11. ^ Блюм, июнь (1978). Женская связь . OCLC   77917374 .
  12. ^ Jump up to: а б «Июнь Блюм ВФА» . Ветераны-феминистки Америки .
  13. ^ «Предварительный путеводитель по июньским документам Блюма, 1969–2005 гг.» . Библиотеки Университета Дьюка . Проверено 18 июля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbee5f9b04d06cb59199d26e1a152897__1715022600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/97/dbee5f9b04d06cb59199d26e1a152897.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
June Blum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)