Джун Блюм
Джун Блюм | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джун Друитт 10 декабря 1929 г. Маспет, Квинс, Нью-Йорк , США |
Умер | 14 июня 2017 г. Какао-Бич, Флорида , США | (87 лет)
Супруг | Морис К. Блюм |
Джун Друитт Блюм (10 декабря 1929 г. - 14 июня 2017 г.) [ 1 ] американский мультимедийный художник, создавший картины , скульптуры , гравюры, световые шоу, мероприятия, ювелирные изделия , книги по искусству, керамику, концептуальную документацию и рисунки. [ 2 ] Она также была феминистским куратором и активисткой, которая работала над развитием женского движения и повышением известности женщин-художниц . [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джун Блюм, урожденная Друиетт, родилась в Маспете, Квинс , Нью-Йорк. [ 2 ] 10 декабря 1929 года, где ее воспитывала в основном мать, Элси Салли Друитт (1897–1983), [ 2 ] потому что ее отец, Генри Чарльз Друитт (1899–1941), умер в возрасте 41 года. [ 2 ] В 1958 году она вышла замуж за Мориса К. Блюма (1913–1985), бизнесмена, поэта и заядлого фотографа, документировавшего женское художественное движение. [ 2 ] Сборник его стихов « Цветущая любовь: поэзия и фотография » был опубликован посмертно в 1988 году. [ 4 ]
Блюм учился в Бруклинском колледже , Центре графического искусства Пратта , Лиге студентов-художников Нью-Йорка , Лиге студентов-ремесленников и Новой школе социальных исследований . [ 3 ] В художественной школе Бруклинского музея она училась у Рубена Тэма , Тома Дойла и Рубена Кадиша , среди других. Ее первая персональная выставка состоялась в галерее Hicks Street в Бруклине в 1965 году. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Кураторская работа и политическая активность
[ редактировать ]Будучи куратором Программы современного искусства (1971–75) в Музее Саффолка (ныне Лонг-Айлендский музей американского искусства, истории и карет ), Блюм задумал «Немужское искусство» (1972), первую собственную выставку произведений искусства, курируемую музеем. работы женщин-художниц. [ 3 ] Блюм также координировала «Работы на бумаге/Женщины-художницы» (1975) в Бруклинском музее , еще одну выставку, поддерживающую творчество женщин. [ 5 ] Выставку, однако, «опередила крупная выставка» под названием « Только для мужчин: обзор мужской и мужской моды, 1750–1975» . [ 6 ] Во время работы над бумагой/Женщины-художницы Блюм была модератором группы «Кураторы, критики и экономика женщины-художницы», группы, в которую входили Джудит Ван Барон, Патрисия Майнарди и Джанет Шнайдер. [ 7 ] Также в 1975 году она сформировала организацию под названием «Женщины-художницы, живущие в Бруклине» и была членом жюри выставки «Вашингтон в Вашингтоне» , проходившей в Национальном музее женщин в искусстве . [ 3 ] Блюм участвовала в первой официальной панели «Гендер и искусство», которая проходила в Сиэтле и совпала с ее персональной выставкой в 1977 году в галерее NN. [ 8 ] На панели она заявила о своей убежденности в том, что «в искусстве есть гендер, что женское сознание существует и его следует поощрять», что контрастирует с идеей о том, что искусство гендерно нейтрально. [ 8 ] В 1980 году, переехав в Какао-Бич, штат Флорида , Блюм сформировала отделение Женского собрания по искусству в Восточной и Центральной Флориде . [ 3 ] Она также основала организацию «Женщины за искусство», разрешение на публикацию каталогов, и была членом Нью-Йоркской ассоциации профессиональных женщин-художников. [ 3 ] Кроме того, Блюм была одним из основателей Галереи художников Центрального зала (основана в 1973 году), женского кооперативного выставочного пространства в Порт-Вашингтоне, Нью-Йорк . [ 9 ]
Искусство
[ редактировать ]Ранние работы Джун Блюм были сосредоточены на черно-белых абстракциях, особенно в период с 1963 по 1968 год, хотя на протяжении всей своей карьеры она рисовала как фигурально, так и абстрактно. [ 10 ] Ее вдохновили Теодорос Стамос и Ад Рейнхардт , но их форм было «недостаточно», потому что ей «нужно было больше визуального участия», по словам художницы. [ 10 ] «Черно-белые», как она их называла, Блюм имеют характерные органические формы, которые образуют дугу, петлю и изгиб на темном фоне. [ 10 ]
Основываясь на своих абстракциях и влиянии хеппенингов , Блюм время от времени создавала «события времени-света-пространства» в период с 1968 по 1982 год. Первой была «Женщина-президент» (1968–69), в которой она изображала женщину-главнокомандующего. Соединенных Штатов, абстрактно переданный через меняющиеся световые эффекты на танцорах и актерах в сопровождении звуков и электронной музыки. [ 9 ] Другими такими событиями были «Медуза» (1970) и «Американская королева» (1972), оба из которых касались феминистских тем, совпавших с зарождающимся активизмом Блюм. [ 9 ] Блюм также создала «концептуальную документацию», также феминистскую, в том числе «Связь с женщинами» (1978). [ 11 ]
В 1970-х годах Блюм начала рисовать портреты женщин из феминистских кругов, в том числе Элис Нил (ок. 1972–73), Патрисию Майнарди (1974), Синди Немсер (1975), Сильвию Сани (1975) и Бетти Фридан . [ 9 ] Для «Часовни Сестер» , премьера которой состоялась на PS1 в 1978 году, она создала девятифутовый портрет Бетти Фридан в роли Пророка (1976), высокую фигуру, которая только что спустилась с далекой горы, как библейский пророк, с «Женской загадкой», спрятанной под ней. ее рука. [ 9 ] Фридан была главным вдохновителем Блюм в том, чтобы стать феминисткой. [ 12 ] и она продолжала вдохновлять художника, особенно в серии портретов и группе «концептуальных документов», созданных между 1976 и 1978 годами. [ 9 ]
Признание
[ редактировать ]В 2003 году Блюм была награждена Почетной медалью за вклад в изучение роли женщин в искусстве. [ 13 ] В январе 2011 года Блюм была названа ветеранов-феминисток Америки . артисткой месяца среди [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог Джун Д. Блюм» . Legacy.com . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «База феминистского искусства: Джун Блюм» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж С любовью, Барбара Дж. (2006). Феминистки, изменившие Америку 1963–1975 гг . Издательство Университета Иллинойса.
- ^ Блюм, Морис К. (1988). Любовь в цвету: поэзия и фотография . OCLC 732898181 .
- ^ Работы на бумаге: Женщины-художницы: празднование Международного года женщины и двухсотлетия Нью-Йорка . Бруклинский музей. 1975. ISBN 9780872730540 . ОСЛК 2889002 .
- ^ Ривера, Софи (ноябрь 1975 г.). «Панели Бруклинского музея, женские публикации и феминистское искусство». Информационный бюллетень женщин-художников . 1 (6): 1.
- ^ Марксер, Донна (ноябрь 1975 г.). «Кураторы, критики и экономика женщины-художницы». Информационный бюллетень женщин-художников . 1 (6): 4.
- ^ Jump up to: а б Фоджа, Лила (сентябрь – октябрь 1977 г.). «Гендер в искусстве: панельная дискуссия - и/или Сиэтл, Вашингтон». Информационный бюллетень женщин-художников . 3 (4): 1, 5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хоттл, Эндрю Д. (2014). Искусство сестричьей часовни: образцовые женщины, творцы-провидцы и феминистское сотрудничество . Ашгейт Паблишинг Лтд.
- ^ Jump up to: а б с «Джун Блюм: черно-белые картины, 1963–2010 годы» . Синяя нота-пресс. 2010.
- ^ Блюм, июнь (1978). Женская связь . OCLC 77917374 .
- ^ Jump up to: а б «Июнь Блюм ВФА» . Ветераны-феминистки Америки .
- ^ «Предварительный путеводитель по июньским документам Блюма, 1969–2005 гг.» . Библиотеки Университета Дьюка . Проверено 18 июля 2018 г.