Большой парад (фильм, 1986 г.)
Большой парад | |
---|---|
Режиссер | Чен Кайге |
Написал | Гао Лили |
В главных ролях | Ван Сюэци |
Кинематография | Чжан Имоу |
Под редакцией | Чжоу Синься |
Музыка | Чжао Цзипин Цюй Сяосун |
Производство компания | Киностудия Гуанси |
Дата выпуска |
|
Время работы | 103 минуты |
Страна | Китай |
Язык | Мандарин |
«Большой парад» ( упрощённый китайский : 大阅兵 ; традиционный китайский : 大閱兵 ; пиньинь : Да Юэбин ) — китайский фильм 1986 года режиссёра Чэнь Кайгэ . Это история крутого сержанта-инструктора и его неопытных новобранцев, которую сфотографировал Чжан Имоу .
Сегодня фильм стоит в тени наиболее известных работ Чэнь Кайге, в том числе его режиссерского дебюта «Желтая земля» и получения «Золотой пальмовой ветви» «Прощай, моя наложница» .
Фон
[ редактировать ]Большой парад часто рассматривается как исследование отношений коллективизма и индивидуализма . [ 1 ] Однако в то время некоторые западные критики, в том числе New York Times , приняли фильм за чистую монету, посчитав его пропагандистским и назвав его фильмом «учебного лагеря». The New York Times , в частности, высмеяла фильм как «Плакат о вербовке для коллективных действий». [ 2 ] Если критики посчитали, что это всего лишь новейший пропагандистский фильм Китая, то отчасти это произошло из-за тяжелой руки Китайского кинобюро. Первоначально Чен не снимал настоящий парад в завершение своего фильма, а только неясные силуэты солдат на фоне заката - художественное решение, которое шокировало «и армию, и цензоров». [ 3 ] Даже вынудив режиссера вставить более традиционные образы, цензоры, тем не менее, без объяснения причин сняли фильм с Каннского кинофестиваля 1987 года . [ 3 ]
Несмотря на очевидную поддержку коллективизма, некоторые ученые отметили более двусмысленный подтекст фильма, предполагая, что образы в фильме менее упрощены, чем предполагалось в таких ранних обзорах. Как пишет один учёный, Чэнь исследует отношения между коллективом и личностью, но хочет оставить эти отношения двусмысленными. [ 1 ] Другой китайский киновед, Чжан Инцзинь , также видит подтекст в критике китайской концепции собственной государственности, хотя риторика фильма склоняется в сторону пропаганды. [ 4 ]
Кинематография
[ редактировать ]Однако один аспект фильма, который не подлежит сомнению, — это Чжан Имоу фотография . Газета New York Times написала после американского показа фильма в 1988 году, что именно «фотография [Чжана] выводит «Большой парад» из грубо вылепленной траншеи его истории». [ 2 ] Чжан впоследствии сам стал крупным кинорежиссером, сняв свой дебютный фильм « Красное сорго » в 1987 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чжоу Сюэлинь (2007). Молодые бунтовщики в современном китайском кино . Издательство Гонконгского университета, с. 73. ISBN 978-962-209-849-7 . Поиск книг Google. Проверено 2 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Гудман, Уолтер (15 марта 1988 г.). «Кинообзор — Большой парад» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Гарган, Эдвард (12 июля 1987 г.). «Культурное подавление Китая» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2009 г.
- ^ Чжан Инцзинь (1997), «От« фильма меньшинств »к« дискурсу меньшинств »: вопросы государственности и этнической принадлежности в китайском кино» в Транснациональное китайское кино: идентичность, государственность, пол . Издательство Гавайского университета , с. 94 . ISBN 0-8248-1845-8 . Поиск книг Google. Проверено 2 января 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Большой парад на IMDb
- Большой парад в AllMovie
- Большой парад в базе данных китайских фильмов