СНКАО 200
СНКАО 200 | |
---|---|
![]() | |
3 вида SNCAO 200 | |
Роль | Истребительная авиация |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | СНКАО |
Первый полет | 31 января 1939 г. |
Количество построенных | 1 |
SNCAO 200 , иногда обозначаемый как CAO.200 , — прототип французского одноместного истребителя 1930-х годов. Это был одномоторный моноплан, призванный составить конкуренцию Dewoitine D.520 , но он не увенчался успехом, и был построен только один.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1937 году министерство авиации Франции выпустило официальную спецификацию одномоторного истребителя, который должен стать продолжением и заменить Morane-Saulnier MS406 . Новый истребитель должен был оснащаться одним двигателем Hispano-Suiza 12Y -51 мощностью 1100 л.с. (821 кВт). [ 1 ] Конструкции, соответствующие этой спецификации, были произведены компаниями Dewoitine ( Dewoitine D.520 ), Morane-Saulnier ( Morane-Saulnier MS450 ), Arsenal de l'Aéronautique ( VG-33 ) и SNCAO . [ 2 ]
SNCAO, образованная в 1936 году, когда заводы Луар-Ньюпор и Бреге были национализированы , основывала свою конструкцию на конструкции истребителя Луар-Ньюпор 161, которая была отклонена в пользу MS406. Новый истребитель SNCAO 200 представлял собой низкоплан цельнометаллической конструкции с крылом с напряженной обшивкой , носовой частью фюзеляжа из стальных труб, покрытых дюралюминиевой обшивкой, и дюралюминиевой несущей задней частью фюзеляжа. Он был оснащен предкрылками передней кромки задней кромки , которые были соединены с закрылками . [ 3 ]
Макет SNCAO был выставлен на Парижском авиасалоне 1938 года . [ 4 ] Когда прототип был завершен в январе 1939 года, запланированный двигатель Hispano-Suiza 12Y-51 еще не был доступен, и он был оснащен двигателем Hispano-Suiza 12Y-31 мощностью 860 л.с. (640 кВт), который совершил свой первый полет 31 января. 1939 год. [ 3 ] С этим двигателем SNCAO была недостаточно мощной, и к тому времени, когда прототип был передан властям для официальных испытаний в августе 1939 года, Dewoitine D.520 уже был заказан в крупносерийное производство. [ 5 ] Несмотря на это, ряд источников утверждает, что была заказана партия из 12 самолетов с двигателями 12Я-51. [ 6 ] [ 7 ] [ номер 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Во время битвы за Францию прототип SNCAO 200, возможно, использовался для защиты завода SNCAO в Виллакубле и, возможно, даже сбил атакующий бомбардировщик Heinkel He 111 . [ 7 ] [ 9 ] [ номер 1 ] Прототип был доставлен в Германию для оценки после перемирия между Францией и Германией 22 июня . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из Полной книги бойцов [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,90 м (29 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 9,50 м (31 фут 2 дюйма)
- Высота: 3,50 м (11 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 13,30 м 2 (143,2 кв. фута)
- Полная масса: 2500 кг (5512 фунтов)
- Силовая установка: 1 Hispano-Suiza 12Y -51 жидкостного охлаждения двигатель V12 мощностью 640 кВт (860 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 550 км/ч (340 миль в час, 300 узлов) на высоте 6000 м (19700 футов).
- Выносливость: 2 часа
- Практический потолок: 4480 м (14700 футов)
- Время набора высоты: от 2 минут 27 секунд до высоты 2000 м (6600 футов). [ 6 ]
Вооружение
- Орудия: 1 20-мм пушка Hispano-Suiza HS.404, стреляющая через ступицу винта, 2 7,5-мм MAC 1934 в крыльях. пулемета
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Однако Грин и Суонборо в « Полной книге истребителей» заявляют, что часто заявляемый заказ на 12 предсерийных самолетов и использование прототипа в бою «фактически не имеют под собой никаких оснований». [ 8 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Грин 1960, с. 45.
- ^ Грин 1960, с. 20.
- ^ Jump up to: а б Грин 1960, с. 37.
- ↑ Рейс 1 декабря 1938 г., с. 489.
- ^ Грин 1960, стр. 37–38.
- ^ Jump up to: а б Грин 1960, с. 38.
- ^ Jump up to: а б Бреффорт и Жуно, 2004, стр. 80–81.
- ^ Jump up to: а б Грин и Суонборо, 1994, с. 107.
- ^ Jump up to: а б "CAO.200" . Уголок Неба (in Russian). Retrieved 9 October 2010.
- ^ "SNCAO CAO-200". Архивировано 31 марта 2010 года в Wayback Machine . AILES VOLANTES ET AILES ANCIENNES (на французском языке). 7 марта 2010 г. Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ "SNCAO CAO.200". Архивировано 20 июля 2011 года в Wayback Machine . Фан д'Авионс . Проверено 9 октября 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Брефор, Доминик и Андре Жуино, Французские самолеты с 1939 по 1942 год: истребители, бомбардировщики, типы разведки и наблюдения: Том 1 От Амиота до Кертисса . Париж: История и коллекции, 2004. ISBN 0-356-01445-2
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Первой мировой войны: Истребители первого тома . Лондон: Макдональд, 1960. ISBN.
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN 0-8317-3939-8 .
- «Парижский авиасалон» . Рейс , 1 декабря 1938 г., стр. 485–495.
- Рикко, Филипп (июль – август 2020 г.). «САО-200, Истребитель всех фантазий». Авионс (на французском языке) (235): 54–65. ISSN 1243-8650 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- СНКАО САО-200 . Авиафранс .
- СНКАО САО-200 (c/n 01) . 1000aircraftphotos.com