Качество, стоимость, доставка.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2011 г. ) |
Качество, стоимость, доставка ( QCD ), иногда расширяется до качества , стоимости , доставки , морального духа, безопасности ( QCDMS ), [1] – это подход к управлению , первоначально разработанный британской автомобильной промышленностью . [2] QCD оценивает различные компоненты производственного процесса и предоставляет обратную связь в виде фактов и цифр, которые помогают менеджерам принимать логические решения. легче Используя собранные данные, организациям расставить приоритеты для своих будущих целей . [3] QCD помогает разбить процессы, организовать и расставить приоритеты, прежде чем они станут непосильными. [4]
КХД — это «трехмерный» подход. Если есть проблема хотя бы в одном измерении, неизбежно пострадают и другие. Одним измерением нельзя пожертвовать ради двух других. [5]
Качество
[ редактировать ]Качество – это способность продукта или услуги соответствовать и превосходить ожидания клиентов. Это результат эффективности всего производственного процесса, состоящего из людей, материалов и машин. Требования заказчика определяют объем качества.
Качество является конкурентным преимуществом ; низкое качество часто приводит к плохому бизнесу. Бизнес-организации США в 1970-х годах больше внимания уделяли затратам и производительности . Такой подход привел к тому, что японские предприятия захватили значительную долю рынка США. [6] Лишь в конце 1970-х и начале 1980-х годов фактор качества радикально изменился и стал стратегическим подходом, созданным профессором Гарварда Дэвидом Гарвином. [7] Этот подход направлен на предотвращение ошибок и уделяет большое внимание удовлетворенности клиентов. [8]
Основа качества
[ редактировать ]Дэвид А. Гарвин перечисляет восемь измерений качества : [9] [10]
- Производительность — это основные эксплуатационные характеристики продукта. Например, для автомобильной аудиосистемы к этим характеристикам относятся качество звука, объемный звук и возможность подключения к Wi-Fi .
- Соответствие означает степень, в которой определенный продукт соответствует ожиданиям потребителя.
- Специальные функции или дополнения — это дополнительные функции продукта или услуги. Примером дополнительных услуг может быть бесплатное питание в самолете или доступ в Интернет для телевизора .
- Эстетика относится к внешнему виду, звуку, ощущениям, запаху или вкусу продукта. Эстетика субъективна; таким образом, достижение полной удовлетворенности клиентов невозможно. Например, не всем покупателям нравится запах тех или иных духов.
- Долговечность означает, как долго прослужит изделие, прежде чем его придется заменить. Лучшее сырье и производственные процессы могут повысить долговечность. Для бытовой техники и автомобилей долговечность является основной характеристикой качества.
- Под надежностью понимается время, пока продукт не выйдет из строя и его не придется ремонтировать, но не заменять. Эта функция очень важна для изделий, требующих дорогостоящего обслуживания.
- Удобство обслуживания определяется скоростью, вежливостью, компетентностью и простотой ремонта». [9] Клиентам нужны продукты, которые можно быстро и легко обслуживать. [11]
- Воспринимаемое качество , на которое может влиять высокая цена или хорошая эстетика продукта.
Компоненты продукта
[ редактировать ]Качество продукта практически полностью зависит от качества его сырья. Поставщики и производители должны работать вместе, чтобы устранить дефекты и добиться более высокого качества. Малым и средним предприятиям (МСП) следует обсудить со своими поставщиками, как повышение качества может повлиять на общую производительность цепочки поставок. Обеспечение качества может снизить затраты на тестирование , списание, доработку и производство. [12]
Последствия плохого качества
[ редактировать ]- Потеря бизнеса. Низкое качество приводит к неудовлетворенности клиентов и потере бизнеса, особенно там, где клиенты могут легко переключиться на конкурента.
- Снижение производительности. Некачественную продукцию часто приходится перерабатывать или полностью утилизировать, что снижает полезный объем производства.
- Более высокие эксплуатационные расходы: Харрингтон утверждал, что низкое качество влияет на затраты. [13] Как ни странно, более высокие затраты связаны с предложением продуктов и услуг более низкого качества. Снижения затрат и проблем с планированием можно добиться, избегая производства товаров и услуг низкого качества. [14]
Затраты
[ редактировать ]Самые большие затраты в большинстве предприятий составляют четыре основных типа производственных затрат : [5] [15]
- Сырье
- Прямой труд
- Переменные накладные расходы – производственные затраты, которые увеличиваются или уменьшаются в зависимости от объема произведенной продукции. Например, электроэнергия является переменными накладными расходами. Если компания увеличивает производство, она также увеличит использование оборудования, что приведет к увеличению счетов за электроэнергию.
- Фиксированные накладные расходы
Кроме того, существуют бизнес-издержки, которые остаются неизменными независимо от объема производства. Коммерческие расходы включают в себя:
- Заработная плата сотрудников, не работающих непосредственно на производственной линии (например, охранников или инспекторов по безопасности).
- Амортизационные затраты
- Затраты на проживание (например, налоги на недвижимость и страхование зданий)
Предприятия стремятся сократить расходы, чтобы увеличить свою операционную прибыль и прибыль. Стратегии снижения затрат включают в себя:
- Минимизация затрат поставщиков [16]
- Внедрение бережливого производства [17]
- Устранение отходов [18]
Доставка
[ редактировать ]Логистика является важной частью обеспечения качественного обслуживания клиентов . своевременного [19] [20] Логистическое обслуживание клиентов можно разделить на три элемента:
- Предтранзакционные элементы (до доставки)
- Элементы транзакции (во время доставки)
- Посттранзакционные элементы (после доставки)
Преимущества
[ редактировать ]QCD предлагает метод измерения как простых, так и сложных бизнес-процессов . Он также представляет собой основу для сравнения предприятий: например, предприятие, измеряющее эффективность поставок поставщика, может сравнить свои результаты с собственными показателями бизнеса. [21]
Гибкость
[ редактировать ]Подход «качество, стоимость, доставка и гибкость» (QCDF) включает гибкость как способность адаптироваться к изменениям или модификациям входного качества, выходного качества, характеристик продукции и графиков поставок.
Рентабельность
[ редактировать ]Для повышения рентабельности используются семь мер. [22]
Не правильно с первого раза (NRFT)
[ редактировать ]Не получается все правильно с первого раза [23] означает напрасную трату ресурсов, усилий и времени. Все это приводит к чрезмерным затратам для компании и некачественной, дорогостоящей продукции для потребителя. NRFT измеряет качество продукта и выражается в «количестве дефектных деталей на миллион». Количество бракованной продукции делится на общее количество готовой продукции. Затем эту цифру умножают на 10^6, чтобы получить количество дефектных деталей на миллион. [3]
NRFT может измеряться внутри (дефектные детали выявляются в ходе производственного процесса) или внешне (дефектные детали выявляются вне производственного процесса (например, поставщиком или потребителем). [24]
Выполнение графика поставок (DSA)
[ редактировать ]DSA анализирует, насколько хорошо поставщик доставляет то, что хочет клиент, и когда он этого хочет. Цель состоит в том, чтобы добиться 100% своевременной доставки без каких-либо дополнительных поставок или сверхурочных платежей, которые только увеличивают стоимость доставки. DSA измеряет фактическую производительность доставки по сравнению с запланированным графиком доставки. [3] К неудачным поставкам относятся:
- «Несвоевременные» поставки – как поздние, так и ранние.
- «Неверное количество поставок».
- И «не вовремя», и «неправильный объем поставок». [24]
Производительность труда персонала (ПП)
[ редактировать ]ПП измеряется временем, которое необходимо (в человеко-часах) для производства качественного продукта. Получение высокого ПП возможно только при:
- Работа большинства сотрудников повышает ценность процесса.
- Работа, не добавляющая ценности, максимально сокращается.
- Отходы полностью исключены. [24]
Оборачиваемость запасов (ST)
[ редактировать ]Коэффициент ST показывает, насколько быстро компания превращает сырье в готовую, готовую к продаже продукцию. Чем быстрее, тем лучше. Низкая ST означает, что деньги привязаны к акциям, и у компании меньше средств для инвестирования в другие части своего бизнеса. [3]
Общая эффективность оборудования (OEE)
[ редактировать ]OEE показывает, насколько хорошо компания использует свое оборудование и персонал.
OEE рассчитывается на основе трех элементов:
- Доступность – сравнивает плановое и фактическое время запуска процесса. Например, если планируется, что машина будет работать 100 часов в неделю, а на самом деле работает только 50, то готовность составит 50%. [3]
- Производительность – сравнивает идеальный результат и фактический результат. Например, если по плану определенный процесс займет 10 минут, а на самом деле занимает 20, то производительность составит 50%. [3]
- Качество. Чтобы продемонстрировать качество продукта, компания должна сравнить количество произведенных хороших деталей с общим количеством произведенных деталей. Если предприятие производит 100 деталей в час, но только 50 из них соответствуют товарным стандартам, то качество составляет 50%. [3]
Добавленная стоимость на человека (VAPP)
[ редактировать ]ВАПП показывает, насколько хорошо люди привыкли превращать сырье в готовую продукцию. Чтобы рассчитать ВАПП, необходимо принять во внимание три вещи:
- Стоимость реализации единицы продукции после производства (стоимость выпуска).
- Стоимость сырья до производства (входная стоимость).
- Численность работников непосредственно производственного процесса. [24]
Использование площади (FSU)
[ редактировать ]В странах бывшего Советского Союза измеряется выручка от продаж, полученная на квадратный метр заводской площади. [25] Обычно для достижения более высокого FSU площадь пола приходится уменьшать. Это означает устранение инвентаря и сокращение необходимого пространства до минимума. [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Имаи, Масааки (1997). Гемба Кайдзен: разумный и недорогой подход к управлению . МакГроу Хилл Профессионал. п. 109. ИСБН 978-0-07-136816-2 .
- ^ Министерство торговли и промышленности , Качество, стоимость, доставка: измерение эффективности бизнеса , страница 2, опубликовано в марте 2005 г., по состоянию на 2 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «QCD – качество, стоимость и доставка» . 27 мая 2010 г. Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ «QCD/Качество, Стоимость, Доставка» . 24 апреля 2011 г. Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Доминго, Рене Т. «ПОДХОД QCD К ОПЕРАЦИОННОМУ УПРАВЛЕНИЮ» . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Томаскович-Деви, Дональд; Линь, Кен-Хоу (август 2011 г.). «Динамика доходов, экономическая рента и финансиализация экономики США». Американский социологический обзор . 76 (4): 538–559. дои : 10.1177/0003122411414827 . S2CID 201377889 .
- ^ Гарвин, Дэвид А. (ноябрь 1987 г.). «Конкуренция по восьми измерениям качества» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «Операционный менеджмент:Качество» . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Операционная стратегия» . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Гупта, Сушил; Старр, Мартин (2014). Системы управления производством и операциями . [Sl]: CRC Press. стр. 279–280. ISBN 978-1-4665-0733-3 . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Гупта, Сушил; Старр, Мартин (2014). Системы управления производством и операциями . [Sl]: CRC Press. п. 282. ИСБН 978-1-4665-0733-3 . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Совет, Комитет по интеграции цепочек поставок, Совет по производству и инженерному проектированию, Комиссия по инженерным и техническим системам, Национальные исследования (2000). Выживающая интеграция цепочек поставок: стратегии для мелких производителей . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академическая пресса. п. 52. ИСБН 978-0-309-06878-9 . Проверено 27 октября 2015 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Харрингтон, Х. Джеймс (1999). «Цена плохого качества» (PDF) . Международный журнал . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Гупта, Сушил; Старр, Мартин (2014). Системы управления производством и операциями . [Sl]: CRC Press. п. 288. ИСБН 978-1-4665-0733-3 . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Шим, Джэ К. Шим, Джоэл Г. Сигел, Эллисон И. (2012). «Производственные затраты: прогнозы продаж и реалистичные бюджеты». Основы бюджетирования и не только (4-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. стр. 191–202. дои : 10.1002/9781118387023.ch9 . ISBN 978-1-118-38702-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Берк, Джозеф (2010). «Минимизация затрат поставщиков». Снижение и оптимизация затрат для производственных и промышленных компаний . Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли. стр. 117–124. дои : 10.1002/9780470643815.ch13 . ISBN 978-0-470-64381-5 .
- ^ Алвес, Хосе Роберто Ксавьер; Алвес, Жоау Мурта (21 апреля 2015 г.). «Модель управления производством, объединяющая принципы бережливого производства и устойчивого развития, поддерживаемая культурной трансформацией компании». Международный журнал производственных исследований . 53 (17): 5320. doi : 10.1080/00207543.2015.1033032 . S2CID 110842059 . 2.3 Система бережливого производства.
- ^ Брэгг, Стивен М. (2011). «5S АНАЛИЗ». Функции контролера в работе управленческого бухгалтера (4-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. стр. 423–424. дои : 10.1002/9781118268377.ch22 . ISBN 978-1-118-26837-7 .
- ^ Бейкер, Алан Раштон, Фил Краучер, Питер (2014). Справочник по логистике и управлению дистрибуцией (5-е изд.). Лондон: КоганПейдж. п. 35. ISBN 978-0-7494-6627-5 . Проверено 4 ноября 2015 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Воортман, Крейг (2004). Глобальное управление логистикой . Кейптаун: Джута Академик. стр. 23–26. ISBN 978-0-7021-6641-9 .
- ^ Каннан, Виджай Р.; Тан Кеа.К. (2006). «Отношения покупатель-поставщик: влияние выбора поставщика и взаимодействия покупателя и поставщика на отношения и эффективность фирмы» . Международный журнал физического распределения и управления логистикой . дои : 10.1108/09600030610714580 . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Осман, Ибрагим; Ануз, Абдель Латеф; редакторы Али Эмрузнежад (2014). Стратегическое управление производительностью и ее измерение с использованием анализа охвата данных . IGI Global. стр. 132–133. ISBN 978-1-4666-4474-8 . Проверено 4 ноября 2015 г.
{{cite book}}
:|last3=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Морган, Колин; Мургатройд, Стивен Дж. (1994). Тотальное управление качеством в государственном секторе: международная перспектива ([4-е] переиздание. Изд.). Букингем, Англия: Издательство Открытого университета. стр. 43–44 . ISBN 978-0-335-19102-4 . Проверено 4 ноября 2015 г.
неправильный первый тайм-менеджмент.
- ^ Jump up to: а б с д и «QCD: измерение эффективности производства» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2005 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ ЛАРСОН, Т. НИК; МАРТ, ВЕРЕСК; КУСИАК, АНДРЕЙ (апрель 1997 г.). «Эвристический подход к планировке склада с хранением на основе классов». Операции IIE . 29 (4): 337–348. дои : 10.1080/07408179708966339 .