Jump to content

Качество, стоимость, доставка.

Качество, стоимость, доставка ( QCD ), иногда расширяется до качества , стоимости , доставки , морального духа, безопасности ( QCDMS ), [1] – это подход к управлению , первоначально разработанный британской автомобильной промышленностью . [2] QCD оценивает различные компоненты производственного процесса и предоставляет обратную связь в виде фактов и цифр, которые помогают менеджерам принимать логические решения. легче Используя собранные данные, организациям расставить приоритеты для своих будущих целей . [3] QCD помогает разбить процессы, организовать и расставить приоритеты, прежде чем они станут непосильными. [4]

КХД — это «трехмерный» подход. Если есть проблема хотя бы в одном измерении, неизбежно пострадают и другие. Одним измерением нельзя пожертвовать ради двух других. [5]

Качество

[ редактировать ]

Качество – это способность продукта или услуги соответствовать и превосходить ожидания клиентов. Это результат эффективности всего производственного процесса, состоящего из людей, материалов и машин. Требования заказчика определяют объем качества.

Качество является конкурентным преимуществом ; низкое качество часто приводит к плохому бизнесу. Бизнес-организации США в 1970-х годах больше внимания уделяли затратам и производительности . Такой подход привел к тому, что японские предприятия захватили значительную долю рынка США. [6] Лишь в конце 1970-х и начале 1980-х годов фактор качества радикально изменился и стал стратегическим подходом, созданным профессором Гарварда Дэвидом Гарвином. [7] Этот подход направлен на предотвращение ошибок и уделяет большое внимание удовлетворенности клиентов. [8]

Основа качества

[ редактировать ]

Дэвид А. Гарвин перечисляет восемь измерений качества : [9] [10]

  • Производительность — это основные эксплуатационные характеристики продукта. Например, для автомобильной аудиосистемы к этим характеристикам относятся качество звука, объемный звук и возможность подключения к Wi-Fi .
  • Соответствие означает степень, в которой определенный продукт соответствует ожиданиям потребителя.
  • Специальные функции или дополнения — это дополнительные функции продукта или услуги. Примером дополнительных услуг может быть бесплатное питание в самолете или доступ в Интернет для телевизора .
  • Эстетика относится к внешнему виду, звуку, ощущениям, запаху или вкусу продукта. Эстетика субъективна; таким образом, достижение полной удовлетворенности клиентов невозможно. Например, не всем покупателям нравится запах тех или иных духов.
  • Долговечность означает, как долго прослужит изделие, прежде чем его придется заменить. Лучшее сырье и производственные процессы могут повысить долговечность. Для бытовой техники и автомобилей долговечность является основной характеристикой качества.
  • Под надежностью понимается время, пока продукт не выйдет из строя и его не придется ремонтировать, но не заменять. Эта функция очень важна для изделий, требующих дорогостоящего обслуживания.
  • Удобство обслуживания определяется скоростью, вежливостью, компетентностью и простотой ремонта». [9] Клиентам нужны продукты, которые можно быстро и легко обслуживать. [11]
  • Воспринимаемое качество , на которое может влиять высокая цена или хорошая эстетика продукта.

Компоненты продукта

[ редактировать ]

Качество продукта практически полностью зависит от качества его сырья. Поставщики и производители должны работать вместе, чтобы устранить дефекты и добиться более высокого качества. Малым и средним предприятиям (МСП) следует обсудить со своими поставщиками, как повышение качества может повлиять на общую производительность цепочки поставок. Обеспечение качества может снизить затраты на тестирование , списание, доработку и производство. [12]

Последствия плохого качества

[ редактировать ]
  • Потеря бизнеса. Низкое качество приводит к неудовлетворенности клиентов и потере бизнеса, особенно там, где клиенты могут легко переключиться на конкурента.
  • Снижение производительности. Некачественную продукцию часто приходится перерабатывать или полностью утилизировать, что снижает полезный объем производства.
  • Более высокие эксплуатационные расходы: Харрингтон утверждал, что низкое качество влияет на затраты. [13] Как ни странно, более высокие затраты связаны с предложением продуктов и услуг более низкого качества. Снижения затрат и проблем с планированием можно добиться, избегая производства товаров и услуг низкого качества. [14]

Самые большие затраты в большинстве предприятий составляют четыре основных типа производственных затрат : [5] [15]

  1. Сырье
  2. Прямой труд
  3. Переменные накладные расходы – производственные затраты, которые увеличиваются или уменьшаются в зависимости от объема произведенной продукции. Например, электроэнергия является переменными накладными расходами. Если компания увеличивает производство, она также увеличит использование оборудования, что приведет к увеличению счетов за электроэнергию.
  4. Фиксированные накладные расходы

Кроме того, существуют бизнес-издержки, которые остаются неизменными независимо от объема производства. Коммерческие расходы включают в себя:

  1. Заработная плата сотрудников, не работающих непосредственно на производственной линии (например, охранников или инспекторов по безопасности).
  2. Амортизационные затраты
  3. Затраты на проживание (например, налоги на недвижимость и страхование зданий)

Предприятия стремятся сократить расходы, чтобы увеличить свою операционную прибыль и прибыль. Стратегии снижения затрат включают в себя:

Доставка

[ редактировать ]

Логистика является важной частью обеспечения качественного обслуживания клиентов . своевременного [19] [20] Логистическое обслуживание клиентов можно разделить на три элемента:

  • Предтранзакционные элементы (до доставки)
  • Элементы транзакции (во время доставки)
  • Посттранзакционные элементы (после доставки)

Преимущества

[ редактировать ]

QCD предлагает метод измерения как простых, так и сложных бизнес-процессов . Он также представляет собой основу для сравнения предприятий: например, предприятие, измеряющее эффективность поставок поставщика, может сравнить свои результаты с собственными показателями бизнеса. [21]

Гибкость

[ редактировать ]

Подход «качество, стоимость, доставка и гибкость» (QCDF) включает гибкость как способность адаптироваться к изменениям или модификациям входного качества, выходного качества, характеристик продукции и графиков поставок.

Рентабельность

[ редактировать ]

Для повышения рентабельности используются семь мер. [22]

Не правильно с первого раза (NRFT)

[ редактировать ]

Не получается все правильно с первого раза [23] означает напрасную трату ресурсов, усилий и времени. Все это приводит к чрезмерным затратам для компании и некачественной, дорогостоящей продукции для потребителя. NRFT измеряет качество продукта и выражается в «количестве дефектных деталей на миллион». Количество бракованной продукции делится на общее количество готовой продукции. Затем эту цифру умножают на 10^6, чтобы получить количество дефектных деталей на миллион. [3]

NRFT может измеряться внутри (дефектные детали выявляются в ходе производственного процесса) или внешне (дефектные детали выявляются вне производственного процесса (например, поставщиком или потребителем). [24]

Выполнение графика поставок (DSA)

[ редактировать ]

DSA анализирует, насколько хорошо поставщик доставляет то, что хочет клиент, и когда он этого хочет. Цель состоит в том, чтобы добиться 100% своевременной доставки без каких-либо дополнительных поставок или сверхурочных платежей, которые только увеличивают стоимость доставки. DSA измеряет фактическую производительность доставки по сравнению с запланированным графиком доставки. [3] К неудачным поставкам относятся:

  1. «Несвоевременные» поставки – как поздние, так и ранние.
  2. «Неверное количество поставок».
  3. И «не вовремя», и «неправильный объем поставок». [24]

Производительность труда персонала (ПП)

[ редактировать ]

ПП измеряется временем, которое необходимо (в человеко-часах) для производства качественного продукта. Получение высокого ПП возможно только при:

  1. Работа большинства сотрудников повышает ценность процесса.
  2. Работа, не добавляющая ценности, максимально сокращается.
  3. Отходы полностью исключены. [24]

Оборачиваемость запасов (ST)

[ редактировать ]

Коэффициент ST показывает, насколько быстро компания превращает сырье в готовую, готовую к продаже продукцию. Чем быстрее, тем лучше. Низкая ST означает, что деньги привязаны к акциям, и у компании меньше средств для инвестирования в другие части своего бизнеса. [3]

Общая эффективность оборудования (OEE)

[ редактировать ]

OEE показывает, насколько хорошо компания использует свое оборудование и персонал.

OEE рассчитывается на основе трех элементов:

  1. Доступность – сравнивает плановое и фактическое время запуска процесса. Например, если планируется, что машина будет работать 100 часов в неделю, а на самом деле работает только 50, то готовность составит 50%. [3]
  2. Производительность – сравнивает идеальный результат и фактический результат. Например, если по плану определенный процесс займет 10 минут, а на самом деле занимает 20, то производительность составит 50%. [3]
  3. Качество. Чтобы продемонстрировать качество продукта, компания должна сравнить количество произведенных хороших деталей с общим количеством произведенных деталей. Если предприятие производит 100 деталей в час, но только 50 из них соответствуют товарным стандартам, то качество составляет 50%. [3]

Добавленная стоимость на человека (VAPP)

[ редактировать ]

ВАПП показывает, насколько хорошо люди привыкли превращать сырье в готовую продукцию. Чтобы рассчитать ВАПП, необходимо принять во внимание три вещи:

  1. Стоимость реализации единицы продукции после производства (стоимость выпуска).
  2. Стоимость сырья до производства (входная стоимость).
  3. Численность работников непосредственно производственного процесса. [24]

Использование площади (FSU)

[ редактировать ]

В странах бывшего Советского Союза измеряется выручка от продаж, полученная на квадратный метр заводской площади. [25] Обычно для достижения более высокого FSU площадь пола приходится уменьшать. Это означает устранение инвентаря и сокращение необходимого пространства до минимума. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Имаи, Масааки (1997). Гемба Кайдзен: разумный и недорогой подход к управлению . МакГроу Хилл Профессионал. п. 109. ИСБН  978-0-07-136816-2 .
  2. ^ Министерство торговли и промышленности , Качество, стоимость, доставка: измерение эффективности бизнеса , страница 2, опубликовано в марте 2005 г., по состоянию на 2 марта 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «QCD – качество, стоимость и доставка» . 27 мая 2010 г. Проверено 20 октября 2015 г.
  4. ^ «QCD/Качество, Стоимость, Доставка» . 24 апреля 2011 г. Проверено 31 октября 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б Доминго, Рене Т. «ПОДХОД QCD К ОПЕРАЦИОННОМУ УПРАВЛЕНИЮ» . Проверено 25 октября 2015 г.
  6. ^ Томаскович-Деви, Дональд; Линь, Кен-Хоу (август 2011 г.). «Динамика доходов, экономическая рента и финансиализация экономики США». Американский социологический обзор . 76 (4): 538–559. дои : 10.1177/0003122411414827 . S2CID   201377889 .
  7. ^ Гарвин, Дэвид А. (ноябрь 1987 г.). «Конкуренция по восьми измерениям качества» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 3 ноября 2015 г.
  8. ^ «Операционный менеджмент:Качество» . Проверено 1 ноября 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Операционная стратегия» . Проверено 27 октября 2015 г.
  10. ^ Гупта, Сушил; Старр, Мартин (2014). Системы управления производством и операциями . [Sl]: CRC Press. стр. 279–280. ISBN  978-1-4665-0733-3 . Проверено 3 ноября 2015 г.
  11. ^ Гупта, Сушил; Старр, Мартин (2014). Системы управления производством и операциями . [Sl]: CRC Press. п. 282. ИСБН  978-1-4665-0733-3 . Проверено 3 ноября 2015 г.
  12. ^ Совет, Комитет по интеграции цепочек поставок, Совет по производству и инженерному проектированию, Комиссия по инженерным и техническим системам, Национальные исследования (2000). Выживающая интеграция цепочек поставок: стратегии для мелких производителей . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академическая пресса. п. 52. ИСБН  978-0-309-06878-9 . Проверено 27 октября 2015 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Харрингтон, Х. Джеймс (1999). «Цена плохого качества» (PDF) . Международный журнал . Проверено 3 сентября 2020 г.
  14. ^ Гупта, Сушил; Старр, Мартин (2014). Системы управления производством и операциями . [Sl]: CRC Press. п. 288. ИСБН  978-1-4665-0733-3 . Проверено 3 ноября 2015 г.
  15. ^ Шим, Джэ К. Шим, Джоэл Г. Сигел, Эллисон И. (2012). «Производственные затраты: прогнозы продаж и реалистичные бюджеты». Основы бюджетирования и не только (4-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. стр. 191–202. дои : 10.1002/9781118387023.ch9 . ISBN  978-1-118-38702-3 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Берк, Джозеф (2010). «Минимизация затрат поставщиков». Снижение и оптимизация затрат для производственных и промышленных компаний . Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли. стр. 117–124. дои : 10.1002/9780470643815.ch13 . ISBN  978-0-470-64381-5 .
  17. ^ Алвес, Хосе Роберто Ксавьер; Алвес, Жоау Мурта (21 апреля 2015 г.). «Модель управления производством, объединяющая принципы бережливого производства и устойчивого развития, поддерживаемая культурной трансформацией компании». Международный журнал производственных исследований . 53 (17): 5320. doi : 10.1080/00207543.2015.1033032 . S2CID   110842059 . 2.3 Система бережливого производства.
  18. ^ Брэгг, Стивен М. (2011). «5S АНАЛИЗ». Функции контролера в работе управленческого бухгалтера (4-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. стр. 423–424. дои : 10.1002/9781118268377.ch22 . ISBN  978-1-118-26837-7 .
  19. ^ Бейкер, Алан Раштон, Фил Краучер, Питер (2014). Справочник по логистике и управлению дистрибуцией (5-е изд.). Лондон: КоганПейдж. п. 35. ISBN  978-0-7494-6627-5 . Проверено 4 ноября 2015 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Воортман, Крейг (2004). Глобальное управление логистикой . Кейптаун: Джута Академик. стр. 23–26. ISBN  978-0-7021-6641-9 .
  21. ^ Каннан, Виджай Р.; Тан Кеа.К. (2006). «Отношения покупатель-поставщик: влияние выбора поставщика и взаимодействия покупателя и поставщика на отношения и эффективность фирмы» . Международный журнал физического распределения и управления логистикой . дои : 10.1108/09600030610714580 . Проверено 3 сентября 2020 г.
  22. ^ Осман, Ибрагим; Ануз, Абдель Латеф; редакторы Али Эмрузнежад (2014). Стратегическое управление производительностью и ее измерение с использованием анализа охвата данных . IGI Global. стр. 132–133. ISBN  978-1-4666-4474-8 . Проверено 4 ноября 2015 г. {{cite book}}: |last3= имеет общее имя ( справка )
  23. ^ Морган, Колин; Мургатройд, Стивен Дж. (1994). Тотальное управление качеством в государственном секторе: международная перспектива ([4-е] переиздание. Изд.). Букингем, Англия: Издательство Открытого университета. стр. 43–44 . ISBN  978-0-335-19102-4 . Проверено 4 ноября 2015 г. неправильный первый тайм-менеджмент.
  24. ^ Jump up to: а б с д и «QCD: измерение эффективности производства» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2005 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
  25. ^ ЛАРСОН, Т. НИК; МАРТ, ВЕРЕСК; КУСИАК, АНДРЕЙ (апрель 1997 г.). «Эвристический подход к планировке склада с хранением на основе классов». Операции IIE . 29 (4): 337–348. дои : 10.1080/07408179708966339 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc8421e4d3a70b837bdc6c56acf8e50e__1716719400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/0e/dc8421e4d3a70b837bdc6c56acf8e50e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quality, cost, delivery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)