Jump to content

Деньги Раиссния

Раха Раиссния (род. 1968, Тегеран, Иран ) — современная художница из Нью-Йорка, известная своей живописью, рисунком, кинопроизводством и перформансом. Раиссния манипулирует структурными элементами кино в инсталляциях и живых выступлениях. Она часто переделывает и настраивает механические части своих кинопроекторов, полагаясь на свою руку и играя на них так же, как музыканты играют на инструментах. [ 1 ]

В 2017–2018 годах Раиссния представила персональную выставку в Центре рисования в Нью-Йорке, а в 2016 году ее работы стали предметом персональной презентации в Музее современного искусства , также в Нью-Йорке. Ее работы также были представлены на 56-й Венецианской биеннале « , Все будущее мира» куратором которой выступил Оквуи Энвезор , и были включены в групповые выставки в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе и в The Kitchen в Нью-Йорке, среди других.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Раиссния выросла в Тегеране во время иранской революции 1978–79 годов. Она называет свои поездки в центр города со своим отцом, фотографом-любителем, чтобы задокументировать протесты против шаха, формирующим опытом. [ 2 ] В 1983 году Раиссния и ее мать были сосланы во Францию, а затем эмигрировали в Хьюстон, штат Техас , где проживал брат ее матери. Раха и ее семья извлекли выгоду из влияния и богатства шаха и западных корпораций, что стало причиной того, что она и ее мать были сосланы во Францию ​​и в конечном итоге переехали в Хьюстон, где проживал брат ее матери.

Она получила степень бакалавра искусств в Школе Чикагского института искусств в 1992 году и степень магистра искусств в Институте Пратта в 2002 году. С 1995 по 1999 год Раиссния работала в Anthology Film Archives . Ее знакомство с авангардным кинопроизводством в это время глубоко повлияло на ее практику. В 2002 году она провела там свою первую персональную выставку, за которой последовала ее первая перформансная работа «Системы» в сотрудничестве с Бригган Краусс в галерее Томаса Эрбена (Нью-Йорк) в 2004 году. [ 3 ]

Картины, рисунки, фильмы и перформансы Раисснии взаимозависимы, в равной степени опираясь на «жестовое и фотографическое, фигуративное и абстрактное». [ 4 ] Ключевыми моментами в ее практике являются качества, характерные для неподвижных и движущихся изображений, которые часто дифференцируются и комбинируются. Она делает «их границы двусмысленными, манипулируя исходными материалами и наслаивая их», и, следовательно, ее работы имеют аспекты обоих, но не принадлежат ни одному из них. [ 5 ] Описывая свои работы, Раиссния сказала: «Мои картины привнесли абстракцию в видение мира, которое я запечатлел на пленке, а теперь фильмы привносят в мои картины элементы реальности». [ 1 ] Кроме того, Раиссния использует рисунок, чтобы исследовать, как фильмы и картины влияют друг на друга. Эмбер Харпер из Центра рисования отметила, что работы Раисснии «говорят о возможности рисования, прежде всего, как о способе пересмотреть, абстрагировать, подвергнуть сомнению и изменить изображения, которые мы используем для построения личности». [ 6 ] Таким образом, работы Раисснии постоянно порождают сосуществующие уровни значения и интерпретации.

Музыка и звук также играют решающую роль в практике Раисснии, одновременно вдохновляя и создавая законченные произведения. В журнале BOMB Жанна Лиотта прокомментировала, что Раиссния «нарисовала картину и бомбардировала ее светом и звуком», что привело к «дикой эфемерной синестезии». [ 7 ] В другом случае Милтон Круз описал рисунки Раисснии как «замысловатые ритмы и музыкальные модуляции». [ 8 ] Раиссния заявила, что ее творчество «стремится к музыке и развивается как музыкальное произведение». [ 9 ]

Основные работы

[ редактировать ]

В 2006 году Раиссния провела Stele свою первую персональную выставку в галерее Мигеля Абреу. Ее жестовые картины были описаны как «отшлифованные до абсолютной гладкости, шелковистая отделка противоречит угловатости содержания», а рисунки были детализированы как «настолько упакованные, такие толстые, что их блестящий моток становится почти отражающим...» [ 10 ] На своей второй персональной выставке в галерее Раиссния представила Free Way , киноинсталляцию, состоящую из коллажированных диафильмов диаметром 16 и 35 мм с обработанными вручную, расписанными вручную материалами, зажатыми между стеклянными слайдами. В сопровождении минималистского саундтрека Чарльза Кертиса Free Way включал фрагменты натюрмортов с рисунками, нарисованными краской и тушью, переработанными и нацарапанными на ацетатных листах, а также фрагменты рентгеновских снимков человека. Процесс кинопроизводства развивается путем разделения кинематографических движений пленки на три компонента: три слайда проецируются рядом и частично перекрываются посередине, а 16-миллиметровая пленка с частотой 18 кадров в секунду накладывается на левое изображение. В результате получается медленный монтаж, который является одновременно временным и случайным. Житель Нью-Йорка отметил, что «призраки Мохой-Надя , русских конструктивистов и Стэна Брэхэджа преследуют [ред]» шоу. [ 11 ]

Раиссния представила инсталляцию кино-перформанса «Глин» в галерее Марта Сервера в 2010 году. Выставка состояла из «Глеана» , отснятого на пленку супер8 мм материала, который был вручную расписан и перенесен на пленку 16 мм; серия холст, масло; и рисунки на графите. Рецензируя выставку Revista Claves de Arte , Ана Фольгера де ла Камара заметила: «Техника в данном случае явно смещена, чтобы ее нельзя было узнать... Этот художник, кажется, движется между экспрессионистской страстностью и замкнутостью абстракции. ." [ 12 ] В 2013 году в галерее Мигеля Абреу Раиссния представила выставку «Серия в фуге » с панно из масла и левкаса, работами на бумаге и пленках. Выставка ознаменовала более тесную связь между ее фильмами, рисунками и картинами: каждая картина представляла собой контрапунктическую композицию, на которую повлияли две визуальные цитаты из фильма художницы, которые были перенесены на оштукатуренное дерево и направляли наращивание масляной краски, ее шлифовку. и повторное применение. Точно так же ее фильмы были построены на основе фрагментов более ранних работ. [ 13 ]

На 56-й Венецианской биеннале в 2015 году Раиссния показала «Тоска» (2014), трехсерийный 16-миллиметровый черно-белый и цветной фильм, созданный на основе серии посещений Восточного Гарлема, Нью-Йорк. Для работы Раиссния спрятала камеру в карман, вместо этого наводя объектив всем телом. Следовательно, вихревые движения создают абстракцию на протяжении всего отснятого материала. Помимо позитивно-негативных инверсий, известных как соляризация, работа сопровождается саундтреком Панайотиса Мавридиса, который сочинил ее с использованием рулонов целлулоидной пленки, закрепленных на мотор-редукторах. [ 5 ]

свою первую персональную музейную выставку « Аллювий» . В 2017 году Раиссния провела в Центре рисунка [ 14 ] На выставке были представлены две серии плотно скомпонованных рисунков углем «Аллювий» (2016 г.) и «Канто» (2017 г.), созданных специально по этому случаю. В рисунках использованы изображения, взятые из личного архива художника, состоящего как из оригинальных, так и из найденных фотографий и фильмов. Изображения варьировались от фотографических слайдов мечетей, фильмов на iPhone, снятых во время прогулок, до фотографий друзей, семьи и незнакомцев. Затем они были абстрагированы посредством повторной фотографии, рисования и перевода с бумаги на целлулоид. Выставка была представлена ​​на Artforum как выбор критиков, а Зак Хэтфилд написал: «Хотя другой художник мог бы использовать эту предысторию, чтобы вызвать уничтожающее пренебрежение личной и национальной памятью, Раиссния своим процессом предполагает более порождающий распад». [ 15 ]

В продолжение «Аллювиуса » Раиссния представила «Гальванизацию» в галерее Мигеля Абреу в 2019 году. Используя «Архитектуру султаната» — набор 35-миллиметровых слайдов, выброшенных Бруклинским колледжем, в качестве исходного материала, выставка подвергла сомнению «способность камеры достоверно записывать предметы или отображать исторические события». память». [ 16 ] На выставке была представлена ​​серия картин и рисунков, а также «Аллювиус» , «Вольер №3» (2018 г.), «Гальванископ 1» (2018 г.) и «Гальванископ 2 (Фильм А и Фильм Б)» (2018 г.).

В серии «Гальваноскоп» Раиссния, отказавшись от манипулирования аналоговыми проекторами в реальном времени, настроила проектор на автоматическую работу в трехминутном цикле. состоящий из двух проекторов, Гальваноскоп 2 (Пленка А и Пленка Б), разместил их на противоположных концах галереи с прямоугольной коробкой посередине. Каждый проектор проецировал на коробку серию изображений, и, поскольку его поверхность была прозрачной, две проекции смешивались и создавали своеобразную комбинацию двух пленок. Гальваноскоп-1 использовал те же две серии изображений, но предварительно объединил их и показывал с одного проектора. Газета Brooklyn Rail отметила, что шоу «оживляет отношения зрителя с найденными фотографиями Раисснии и вызывает воплощенный перцептивный опыт перемещения по архитектурной среде». [ 17 ]

Выставки (подборки)

[ редактировать ]

Персональные выставки работ Раисснии прошли в галерее Мигеля Абреу (Нью-Йорк, 2006, 2008, 2011, 2013, 2015, 2019); Galeria Marta Cervera (Мадрид, 2010, 2014, 2018); [ 18 ] Центр рисования (2017); [ 14 ] Галерея Аб/Анбар (Тегеран, 2015); [ 19 ] Galerie Xippas (Париж, 2006 и 2009 гг.); [ 20 ] Галерея Томаса Эрбена (Нью-Йорк, 2005 и 2004 гг.); [ 21 ] Исфаханский музей современного искусства (Исфахан, 2004 г.); Галерея Court House в киноархиве Anthology (Нью-Йорк, 2002 и 2003 гг.); и Институт Пратта (Бруклин, 2002 г.). Работы Раисснии были включены в издание Большого Нью-Йорка 2021 года в MoMA PS1; [ 22 ] 13-я биеннале в Куэнке; [ 23 ] 56-я Международная художественная выставка, Венецианская биеннале ; [ 24 ] а также групповые выставки в Музее современного искусства (Лос-Анджелес) ; Белые колонны (Нью-Йорк); [ 25 ] Access Gallery (Ванкувер); Музей современного искусства Сент-Луиса ; [ 26 ] Галерея Хастоо (Лос-Анджелес) и другие. Дебютная персональная выставка Раисснии в Азии откроется в Empty Gallery (Гонконг) в декабре 2022 года.

Проекционные перформансы Раисснии, часто в сотрудничестве с Аки Ондой и Панайотисом Мавридисом, а также Джоном Цорном и Далиусом Науйо, [ 27 ] прошли в Музее американского искусства Уитни (Нью-Йорк), [ 28 ] РЕДКАТ (Лос-Анджелес), [ 29 ] Кунстал Роттердам, [ 30 ] Арнольфини – Центр современного искусства (Бристоль, Великобритания), Центр рисования (Нью-Йорк), [ 31 ] Выпускной проектный зал (Нью-Йорк), [ 32 ] Фонд Эмили Харви (Нью-Йорк), [ 33 ] и Международный кинофестиваль в Роттердаме, [ 34 ] среди других.

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Раисснии хранятся в коллекциях Музея современного искусства (Нью-Йорк); [ 35 ] Музей современного искусства (Лос-Анджелес) ; [ 36 ] Фонд Пеймана (Тегеран); Коллекция INELCOM (Мадрид); Коллекция Пино ; и Музей старого и нового искусства ( Тасмания ).

Признание

[ редактировать ]

Раиссния получила гранты и награды Фонда Поллока-Краснера (2014 и 2008 гг.); Премия Фонда современного искусства «Гранты художникам» (2011 г.); Премия Делакруа Института Пратта за выдающиеся достижения в живописи (2001); и Грант Додда на поездку (1998). [ 4 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Раха Раиссния :: Фонд современного искусства» . www.foundationforcontemporaryarts.org . Проверено 9 июня 2020 г.
  2. ^ «Раха Раиссния» . Житель Нью-Йорка . Проверено 9 июня 2020 г.
  3. ^ Шульц, Чарльз (13 декабря 2017 г.). «РАХА РАИССНИЯ с Чарльзом Шульцем» . Бруклинская железная дорога . Проверено 9 июня 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Раха Раиссния - резюме» (PDF) . Галерея Мигеля Абреу .
  5. ^ Перейти обратно: а б Рериг, Тим (2015). «Раха Раиссния» в книге «Будущее всего мира: 56-я Международная художественная выставка» . Венецианская биеннале. п. 167. ИСБН  978-8831721288 .
  6. ^ Харпер, Эмбер (2018). Раха Раиссния Аллювиус . Центр рисования.
  7. ^ "Раха Раиссния Жанны Лиотты - журнал БОМБА" . www.bombmagazine.org . Проверено 9 июня 2020 г.
  8. ^ Круз, Милтон (2015). «Ночной художник», в Raha raissnia: Избранные произведения . Галерея Аб/Анбар, Тегеран.
  9. ^ Барраган, Пака (зима 2010–2011 гг.). «Раха Рассния». Арт Пульс . 2 (2).
  10. ^ Даннатт, Адриан (январь – февраль 2007 г.). «Раха Раиссния». Флеш-арт .
  11. ^ Швенденер, Марта (1 октября 2008 г.). «Раха Раиссния». Житель Нью-Йорка .
  12. ^ Фольгера де ла Сеамара, Ана (23 ноября 2010 г.). «Раха Рассния в галерее Марта Сервера». Журнал «Клавес де Арте» .
  13. ^ «Серия в фуге» . Галерея Мигеля Абреу . Проверено 10 июня 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Центр рисования | Нью-Йорк, Нью-Йорк | Выставки | Предстоящие | Раха Райссния» . www.drawingcenter.org . Проверено 10 июня 2020 г.
  15. ^ Хэтфилд, Зак (22 декабря 2017 г.). «Раха Раиссния, Центр рисования» . www.artforum.com . Проверено 10 июня 2020 г.
  16. ^ Котеча, Шив (01 апреля 2019 г.). «Раха Раиссния» . ARTnews.com . Проверено 10 июня 2020 г.
  17. ^ Клиффорд, Бенджамин (12 февраля 2019 г.). «Раха Раиссния: Гальванизация» . Бруклинская железная дорога . Проверено 10 июня 2020 г.
  18. ^ «Раха Раиссния» . martacerveragallery (на испанском языке) . Проверено 10 июня 2020 г.
  19. ^ «Аб-Анбар: Раха Раиссния» . www.ab-anbar.com . Проверено 10 июня 2020 г.
  20. ^ «Деньги Раиссния | Ксипас» . Проверено 10 июня 2020 г.
  21. ^ "thomas_leftnave" . www.thomaserben.com . Проверено 10 июня 2020 г.
  22. ^ «Большой Нью-Йорк 2021 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 06 декабря 2022 г.
  23. ^ «Список художников - 13-я биеннале Куэнки 2016» . вселенные.арт . Проверено 10 июня 2020 г.
  24. ^ Смит, Роберта (15 мая 2015 г.). «Обзор: Искусство ради планеты на Венецианской биеннале» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 июня 2020 г.
  25. ^ «Архив белых столбов» . www.whitecolumns.org . Проверено 10 июня 2020 г.
  26. ^ «Взаимодействие с фальшивым зеркалом: Клэр Эванс, Джемма Пардо и Раха Райссния» . Музей современного искусства Сент-Луиса . 26 января 2018 г. Проверено 10 июня 2020 г.
  27. ^ Уоллс, Сет Колтер (2 июля 2018 г.). «Обзор: тур по гиперактивному миру Джона Цорна» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 июня 2020 г.
  28. ^ «Цвет света» . Уитни.орг . Проверено 10 июня 2020 г.
  29. ^ Рродригес (2 августа 2018 г.). «Раха Раиссния: расширенные киноспектакли» . redcat.org . Проверено 10 июня 2020 г.
  30. ^ «Затмение – Кунсталь» . www.kunsthal.nl . Проверено 10 июня 2020 г.
  31. ^ «Центр рисования | Нью-Йорк, Нью-Йорк | Мероприятия | Публичные программы | Раха Раиссния: Кино-спектакль» . www.drawingcenter.org . Проверено 10 июня 2020 г.
  32. ^ «Раха Раиссния | Комната проекта ISSUE» . Issueprojectroom.org . Проверено 10 июня 2020 г.
  33. ^ «Фонд Эмили Харви» . emilyharveyfoundation.org . Проверено 10 июня 2020 г.
  34. ^ «Раха Раиссния» . МФФР . 15 января 2019 г. Проверено 9 июля 2020 г.
  35. ^ «Раха Раиссния. Гальваноскоп 2 (Фильм А и Фильм Б). 2018 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 06 декабря 2022 г.
  36. ^ «Раха Раиссния» . www.moca.org . Проверено 10 июня 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcde8a72c11650d4a97e10198f588b4c__1705393320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/4c/dcde8a72c11650d4a97e10198f588b4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raha Raissnia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)