Деньги Раиссния
Раха Раиссния (род. 1968, Тегеран, Иран ) — современная художница из Нью-Йорка, известная своей живописью, рисунком, кинопроизводством и перформансом. Раиссния манипулирует структурными элементами кино в инсталляциях и живых выступлениях. Она часто переделывает и настраивает механические части своих кинопроекторов, полагаясь на свою руку и играя на них так же, как музыканты играют на инструментах. [ 1 ]
В 2017–2018 годах Раиссния представила персональную выставку в Центре рисования в Нью-Йорке, а в 2016 году ее работы стали предметом персональной презентации в Музее современного искусства , также в Нью-Йорке. Ее работы также были представлены на 56-й Венецианской биеннале « , Все будущее мира» куратором которой выступил Оквуи Энвезор , и были включены в групповые выставки в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе и в The Kitchen в Нью-Йорке, среди других.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Раиссния выросла в Тегеране во время иранской революции 1978–79 годов. Она называет свои поездки в центр города со своим отцом, фотографом-любителем, чтобы задокументировать протесты против шаха, формирующим опытом. [ 2 ] В 1983 году Раиссния и ее мать были сосланы во Францию, а затем эмигрировали в Хьюстон, штат Техас , где проживал брат ее матери. Раха и ее семья извлекли выгоду из влияния и богатства шаха и западных корпораций, что стало причиной того, что она и ее мать были сосланы во Францию и в конечном итоге переехали в Хьюстон, где проживал брат ее матери.
Она получила степень бакалавра искусств в Школе Чикагского института искусств в 1992 году и степень магистра искусств в Институте Пратта в 2002 году. С 1995 по 1999 год Раиссния работала в Anthology Film Archives . Ее знакомство с авангардным кинопроизводством в это время глубоко повлияло на ее практику. В 2002 году она провела там свою первую персональную выставку, за которой последовала ее первая перформансная работа «Системы» в сотрудничестве с Бригган Краусс в галерее Томаса Эрбена (Нью-Йорк) в 2004 году. [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Картины, рисунки, фильмы и перформансы Раисснии взаимозависимы, в равной степени опираясь на «жестовое и фотографическое, фигуративное и абстрактное». [ 4 ] Ключевыми моментами в ее практике являются качества, характерные для неподвижных и движущихся изображений, которые часто дифференцируются и комбинируются. Она делает «их границы двусмысленными, манипулируя исходными материалами и наслаивая их», и, следовательно, ее работы имеют аспекты обоих, но не принадлежат ни одному из них. [ 5 ] Описывая свои работы, Раиссния сказала: «Мои картины привнесли абстракцию в видение мира, которое я запечатлел на пленке, а теперь фильмы привносят в мои картины элементы реальности». [ 1 ] Кроме того, Раиссния использует рисунок, чтобы исследовать, как фильмы и картины влияют друг на друга. Эмбер Харпер из Центра рисования отметила, что работы Раисснии «говорят о возможности рисования, прежде всего, как о способе пересмотреть, абстрагировать, подвергнуть сомнению и изменить изображения, которые мы используем для построения личности». [ 6 ] Таким образом, работы Раисснии постоянно порождают сосуществующие уровни значения и интерпретации.
Музыка и звук также играют решающую роль в практике Раисснии, одновременно вдохновляя и создавая законченные произведения. В журнале BOMB Жанна Лиотта прокомментировала, что Раиссния «нарисовала картину и бомбардировала ее светом и звуком», что привело к «дикой эфемерной синестезии». [ 7 ] В другом случае Милтон Круз описал рисунки Раисснии как «замысловатые ритмы и музыкальные модуляции». [ 8 ] Раиссния заявила, что ее творчество «стремится к музыке и развивается как музыкальное произведение». [ 9 ]
Основные работы
[ редактировать ]В 2006 году Раиссния провела Stele свою первую персональную выставку в галерее Мигеля Абреу. Ее жестовые картины были описаны как «отшлифованные до абсолютной гладкости, шелковистая отделка противоречит угловатости содержания», а рисунки были детализированы как «настолько упакованные, такие толстые, что их блестящий моток становится почти отражающим...» [ 10 ] На своей второй персональной выставке в галерее Раиссния представила Free Way , киноинсталляцию, состоящую из коллажированных диафильмов диаметром 16 и 35 мм с обработанными вручную, расписанными вручную материалами, зажатыми между стеклянными слайдами. В сопровождении минималистского саундтрека Чарльза Кертиса Free Way включал фрагменты натюрмортов с рисунками, нарисованными краской и тушью, переработанными и нацарапанными на ацетатных листах, а также фрагменты рентгеновских снимков человека. Процесс кинопроизводства развивается путем разделения кинематографических движений пленки на три компонента: три слайда проецируются рядом и частично перекрываются посередине, а 16-миллиметровая пленка с частотой 18 кадров в секунду накладывается на левое изображение. В результате получается медленный монтаж, который является одновременно временным и случайным. Житель Нью-Йорка отметил, что «призраки Мохой-Надя , русских конструктивистов и Стэна Брэхэджа преследуют [ред]» шоу. [ 11 ]
Раиссния представила инсталляцию кино-перформанса «Глин» в галерее Марта Сервера в 2010 году. Выставка состояла из «Глеана» , отснятого на пленку супер8 мм материала, который был вручную расписан и перенесен на пленку 16 мм; серия холст, масло; и рисунки на графите. Рецензируя выставку Revista Claves de Arte , Ана Фольгера де ла Камара заметила: «Техника в данном случае явно смещена, чтобы ее нельзя было узнать... Этот художник, кажется, движется между экспрессионистской страстностью и замкнутостью абстракции. ." [ 12 ] В 2013 году в галерее Мигеля Абреу Раиссния представила выставку «Серия в фуге » с панно из масла и левкаса, работами на бумаге и пленках. Выставка ознаменовала более тесную связь между ее фильмами, рисунками и картинами: каждая картина представляла собой контрапунктическую композицию, на которую повлияли две визуальные цитаты из фильма художницы, которые были перенесены на оштукатуренное дерево и направляли наращивание масляной краски, ее шлифовку. и повторное применение. Точно так же ее фильмы были построены на основе фрагментов более ранних работ. [ 13 ]
На 56-й Венецианской биеннале в 2015 году Раиссния показала «Тоска» (2014), трехсерийный 16-миллиметровый черно-белый и цветной фильм, созданный на основе серии посещений Восточного Гарлема, Нью-Йорк. Для работы Раиссния спрятала камеру в карман, вместо этого наводя объектив всем телом. Следовательно, вихревые движения создают абстракцию на протяжении всего отснятого материала. Помимо позитивно-негативных инверсий, известных как соляризация, работа сопровождается саундтреком Панайотиса Мавридиса, который сочинил ее с использованием рулонов целлулоидной пленки, закрепленных на мотор-редукторах. [ 5 ]
свою первую персональную музейную выставку « Аллювий» . В 2017 году Раиссния провела в Центре рисунка [ 14 ] На выставке были представлены две серии плотно скомпонованных рисунков углем «Аллювий» (2016 г.) и «Канто» (2017 г.), созданных специально по этому случаю. В рисунках использованы изображения, взятые из личного архива художника, состоящего как из оригинальных, так и из найденных фотографий и фильмов. Изображения варьировались от фотографических слайдов мечетей, фильмов на iPhone, снятых во время прогулок, до фотографий друзей, семьи и незнакомцев. Затем они были абстрагированы посредством повторной фотографии, рисования и перевода с бумаги на целлулоид. Выставка была представлена на Artforum как выбор критиков, а Зак Хэтфилд написал: «Хотя другой художник мог бы использовать эту предысторию, чтобы вызвать уничтожающее пренебрежение личной и национальной памятью, Раиссния своим процессом предполагает более порождающий распад». [ 15 ]
В продолжение «Аллювиуса » Раиссния представила «Гальванизацию» в галерее Мигеля Абреу в 2019 году. Используя «Архитектуру султаната» — набор 35-миллиметровых слайдов, выброшенных Бруклинским колледжем, в качестве исходного материала, выставка подвергла сомнению «способность камеры достоверно записывать предметы или отображать исторические события». память». [ 16 ] На выставке была представлена серия картин и рисунков, а также «Аллювиус» , «Вольер №3» (2018 г.), «Гальванископ 1» (2018 г.) и «Гальванископ 2 (Фильм А и Фильм Б)» (2018 г.).
В серии «Гальваноскоп» Раиссния, отказавшись от манипулирования аналоговыми проекторами в реальном времени, настроила проектор на автоматическую работу в трехминутном цикле. состоящий из двух проекторов, Гальваноскоп 2 (Пленка А и Пленка Б), разместил их на противоположных концах галереи с прямоугольной коробкой посередине. Каждый проектор проецировал на коробку серию изображений, и, поскольку его поверхность была прозрачной, две проекции смешивались и создавали своеобразную комбинацию двух пленок. Гальваноскоп-1 использовал те же две серии изображений, но предварительно объединил их и показывал с одного проектора. Газета Brooklyn Rail отметила, что шоу «оживляет отношения зрителя с найденными фотографиями Раисснии и вызывает воплощенный перцептивный опыт перемещения по архитектурной среде». [ 17 ]
Выставки (подборки)
[ редактировать ]Персональные выставки работ Раисснии прошли в галерее Мигеля Абреу (Нью-Йорк, 2006, 2008, 2011, 2013, 2015, 2019); Galeria Marta Cervera (Мадрид, 2010, 2014, 2018); [ 18 ] Центр рисования (2017); [ 14 ] Галерея Аб/Анбар (Тегеран, 2015); [ 19 ] Galerie Xippas (Париж, 2006 и 2009 гг.); [ 20 ] Галерея Томаса Эрбена (Нью-Йорк, 2005 и 2004 гг.); [ 21 ] Исфаханский музей современного искусства (Исфахан, 2004 г.); Галерея Court House в киноархиве Anthology (Нью-Йорк, 2002 и 2003 гг.); и Институт Пратта (Бруклин, 2002 г.). Работы Раисснии были включены в издание Большого Нью-Йорка 2021 года в MoMA PS1; [ 22 ] 13-я биеннале в Куэнке; [ 23 ] 56-я Международная художественная выставка, Венецианская биеннале ; [ 24 ] а также групповые выставки в Музее современного искусства (Лос-Анджелес) ; Белые колонны (Нью-Йорк); [ 25 ] Access Gallery (Ванкувер); Музей современного искусства Сент-Луиса ; [ 26 ] Галерея Хастоо (Лос-Анджелес) и другие. Дебютная персональная выставка Раисснии в Азии откроется в Empty Gallery (Гонконг) в декабре 2022 года.
Проекционные перформансы Раисснии, часто в сотрудничестве с Аки Ондой и Панайотисом Мавридисом, а также Джоном Цорном и Далиусом Науйо, [ 27 ] прошли в Музее американского искусства Уитни (Нью-Йорк), [ 28 ] РЕДКАТ (Лос-Анджелес), [ 29 ] Кунстал Роттердам, [ 30 ] Арнольфини – Центр современного искусства (Бристоль, Великобритания), Центр рисования (Нью-Йорк), [ 31 ] Выпускной проектный зал (Нью-Йорк), [ 32 ] Фонд Эмили Харви (Нью-Йорк), [ 33 ] и Международный кинофестиваль в Роттердаме, [ 34 ] среди других.
Коллекции
[ редактировать ]Работы Раисснии хранятся в коллекциях Музея современного искусства (Нью-Йорк); [ 35 ] Музей современного искусства (Лос-Анджелес) ; [ 36 ] Фонд Пеймана (Тегеран); Коллекция INELCOM (Мадрид); Коллекция Пино ; и Музей старого и нового искусства ( Тасмания ).
Признание
[ редактировать ]Раиссния получила гранты и награды Фонда Поллока-Краснера (2014 и 2008 гг.); Премия Фонда современного искусства «Гранты художникам» (2011 г.); Премия Делакруа Института Пратта за выдающиеся достижения в живописи (2001); и Грант Додда на поездку (1998). [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Раха Раиссния :: Фонд современного искусства» . www.foundationforcontemporaryarts.org . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Раха Раиссния» . Житель Нью-Йорка . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Шульц, Чарльз (13 декабря 2017 г.). «РАХА РАИССНИЯ с Чарльзом Шульцем» . Бруклинская железная дорога . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Раха Раиссния - резюме» (PDF) . Галерея Мигеля Абреу .
- ^ Перейти обратно: а б Рериг, Тим (2015). «Раха Раиссния» в книге «Будущее всего мира: 56-я Международная художественная выставка» . Венецианская биеннале. п. 167. ИСБН 978-8831721288 .
- ^ Харпер, Эмбер (2018). Раха Раиссния Аллювиус . Центр рисования.
- ^ "Раха Раиссния Жанны Лиотты - журнал БОМБА" . www.bombmagazine.org . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Круз, Милтон (2015). «Ночной художник», в Raha raissnia: Избранные произведения . Галерея Аб/Анбар, Тегеран.
- ^ Барраган, Пака (зима 2010–2011 гг.). «Раха Рассния». Арт Пульс . 2 (2).
- ^ Даннатт, Адриан (январь – февраль 2007 г.). «Раха Раиссния». Флеш-арт .
- ^ Швенденер, Марта (1 октября 2008 г.). «Раха Раиссния». Житель Нью-Йорка .
- ^ Фольгера де ла Сеамара, Ана (23 ноября 2010 г.). «Раха Рассния в галерее Марта Сервера». Журнал «Клавес де Арте» .
- ^ «Серия в фуге» . Галерея Мигеля Абреу . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Центр рисования | Нью-Йорк, Нью-Йорк | Выставки | Предстоящие | Раха Райссния» . www.drawingcenter.org . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Хэтфилд, Зак (22 декабря 2017 г.). «Раха Раиссния, Центр рисования» . www.artforum.com . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Котеча, Шив (01 апреля 2019 г.). «Раха Раиссния» . ARTnews.com . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Клиффорд, Бенджамин (12 февраля 2019 г.). «Раха Раиссния: Гальванизация» . Бруклинская железная дорога . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Раха Раиссния» . martacerveragallery (на испанском языке) . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Аб-Анбар: Раха Раиссния» . www.ab-anbar.com . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Деньги Раиссния | Ксипас» . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ "thomas_leftnave" . www.thomaserben.com . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Большой Нью-Йорк 2021 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ «Список художников - 13-я биеннале Куэнки 2016» . вселенные.арт . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Смит, Роберта (15 мая 2015 г.). «Обзор: Искусство ради планеты на Венецианской биеннале» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Архив белых столбов» . www.whitecolumns.org . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Взаимодействие с фальшивым зеркалом: Клэр Эванс, Джемма Пардо и Раха Райссния» . Музей современного искусства Сент-Луиса . 26 января 2018 г. Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Уоллс, Сет Колтер (2 июля 2018 г.). «Обзор: тур по гиперактивному миру Джона Цорна» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «Цвет света» . Уитни.орг . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Рродригес (2 августа 2018 г.). «Раха Раиссния: расширенные киноспектакли» . redcat.org . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Затмение – Кунсталь» . www.kunsthal.nl . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Центр рисования | Нью-Йорк, Нью-Йорк | Мероприятия | Публичные программы | Раха Раиссния: Кино-спектакль» . www.drawingcenter.org . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Раха Раиссния | Комната проекта ISSUE» . Issueprojectroom.org . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Фонд Эмили Харви» . emilyharveyfoundation.org . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Раха Раиссния» . МФФР . 15 января 2019 г. Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «Раха Раиссния. Гальваноскоп 2 (Фильм А и Фильм Б). 2018 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ «Раха Раиссния» . www.moca.org . Проверено 10 июня 2020 г.
- 1968 года рождения
- Живые люди
- Иранские женщины-художницы ХХ века
- Иранские женщины-художницы XXI века
- Иранские современные художники
- Иранские эмигранты в США
- Художники из Тегерана
- Выпускники Института Пратта
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Американские художники иранского происхождения