Jump to content

Калевала (корвет)

Калевала , он же «Калевала» (русский: Калевала) — винтовой корвет ВМС Финляндии . Строительство его было завершено в 1858 году на Старой верфи Турку , Финляндия . С 1860 по 1865 год корвет служил в составе Тихоокеанского флота России . В то время Финляндия была автономным великим княжеством (1809-1917) в составе Российской империи .

Строительство и запуск Калевалы

[ редактировать ]

Корвет был спроектирован корабельным конструктором Йоргенсеном под руководством финского вице-адмирала Йохана Эберхарда фон Шанца (1802-1880), получившего в 1866 году звание адмирала. [ 1 ] Строительство судна финансировалось Сенатом Финляндии . Общая стоимость постройки корабля составила 342 804 русских серебряных рубля ( финская марка ). с 1860 года валютой Финляндии стала [ 1 ] Корвет имел 15 пушек. [ 2 ] [ 3 ] Водоизмещение судна составляло 1500 тонн. Корабль был спущен на воду 2 июля 1858 года. [ 4 ] В декабре 1858 года Военный комиссар Финляндии нанял для работы на корабле машинистов и котельных. [ 5 ] В марте 1859 года были запрошены предложения о продовольствии для экипажа. [ 6 ] В начале лета 1859 года паровые машины судна прошли испытания в водах Балтийского моря близ Кронштадта . [ 7 ] Капитаном корабля с самого начала был финский барон Отто Карпелан. [ 8 ] Главой офицерского состава, служившего на корабле, стал финский Пауль Карл Топпелиус (позже произведенный в контр-адмиралы). Еще весной 1860 года были наняты машинисты для плавания корабля в 1860 году. [ 9 ]

Калевала на Тихоокеанском флоте России.

[ редактировать ]

Калевала на Дальнем Востоке России.

[ редактировать ]

По Айгунскому мирному договору 1858 года и Пекинскому мирному договору 1860 года Россия расширила свои территории на Дальнем Востоке . Неожиданно в 1860 году «Калевала» была направлена ​​на службу Тихоокеанскому флоту России с новым портом приписки в Николаевске-на-Амуре на Дальнем Востоке России . Барон Отто Карпелан оставался капитаном «Калевалы» во время перехода судна из Кронштадта на Балтийском море в новый порт приписки судна на российском побережье Тихого океана . Дальнее путешествие началось из Кронштадта 18 октября 1860 года. [ 10 ] , кроме «Калевалы» В состав эскадры, направлявшейся на Дальний Восток входили еще два корвета «Богатырь» и «Рында» , а также два клипера финской постройки «Абрек» (построенный в Пори в 1860 году) и его модельное судно «Гайдамак» , полученное от Англия.

Рейс возглавил контр-адмирал Андрей Александрович Попов. Согласно по крайней мере одному российскому источнику, Отто Карпелан продолжал оставаться капитаном «Калевалы» и после этого рейса, выполняя обязанности, возложенные на судно, находящееся на службе Тихоокеанского флота России . [ 11 ] По другим данным, также Владимир Давыдов. [ 10 ] skippered Kalevala, and from 1863 also Fedor Želtuhin (Федор Николаевич Желтухин). [ 12 ] В июне 1861 года, через год после основания первого русского военного лагеря во Владивостоке , на тихоокеанском побережье Дальнего Востока России , команда «Калевалы» возвела первую церковь будущего города. Строительство церкви завершили совместно с местными военными из Владивостока. [ 13 ] В 1863 году экипаж «Калевалы» нанес на карту острова вокруг Владивостока . В то время именем Калевалы была названа бухта в этом районе. Он расположен в заливе Посет, который является частью залива Петра Великого . [ 14 ]

Финские моряки и суда в Русской Америке

[ редактировать ]

Русская Америка — название русских колониальных владений в Северной Америке с 1733 по 1867 год, то есть сегодня штата американского Аляска и поселений в Калифорнии (1) и на Гавайях (3 — начиная с 1817 года) (вдали от североамериканского массива в Тихий океан и поэтому чаще ассоциируется с другими территориями Океании ). Официальное присоединение владений к России не состоялось до учреждения Русско-Американской компании (РАК) в 1799 году. Главными финскими управляющими («губернаторами») Русской Америки были Арвид Адольф Этолен (он же Этолин) в 1840-1845 годах и Йохан Хампус Фурухельм в 1859-1864 гг. [ 15 ] [ 16 ] Третий финн, Йохан Иоахим фон Бартрам, отклонил предложение на пятилетний срок с 1850 по 1855 год. [ 17 ] Все трое были высокопоставленными офицерами имперского флота. Исследователь Мария Дж. Энкель утверждает о финнах в Российско-Американской компании следующее :

«Россия в значительной степени полагалась на финских моряков. Эти моряки комплектовали российские военные корабли, а также ее глубоководные суда. Отчеты компании показывают, что в начале 1800-х годов экипажи этих кораблей были преимущественно торговыми моряками из Финляндии. «Всемирные корабли полностью укомплектованы финскими торговыми капитанами и экипажами. Большинство кораблей Компании, стоявших в Ситке и в северной части Тихого океана, также были укомплектованы финскими капитанами и финскими экипажами». [ 18 ]
«Важно также то, что с начала 1800-х годов финские моряки, плававшие на этих кораблях, путешествовали вверх и вниз по побережьям Северной и Южной Америки. Соль, используемая Компанией для консервирования шкур, добывалась на островах в Нижней Калифорнии. Форт Росс в заливе Бодега , к северу от Сан-Франциско, был остановкой на этом маршруте до 1841 года, когда форт был продан «мошеннику» Иоганну Суттеру, на земле которого было найдено первое калифорнийское золото. Таким образом, все финские моряки, курсировавшие в этих водах, знали каждый уголок и каждый уголок. трещины на этих берегах. Точно так же они одинаково хорошо знали побережье на азиатской стороне. Возвращаясь в Финляндию в свои обязательные кругосветные путешествия, они распространяли вести об увиденных ими богатствах».
«В портовых записях Сан-Франциско и в записях российского консульства указаны имена многих шкиперов из Финляндии и балтийских русских на Аляске, активно курсирующих по водам между Сан-Франциско, Петропавловском, Николаефском и Владивостоком». ... «Задолго до начала века 11% моряков Сан-Франциско составляли финны. Коммерческая деятельность этих бывших шкиперов Финско-Российско-Американской компании и их людей была впечатляющей. Известно, что по крайней мере двое из них стали мультимиллионерами: Густав Нибом (позже Нибаум), основатель виноделен «Ингленук», и Отто Вильгельм Линдхольм из Владивостока. Их деловые интересы распространялись по всей северной части Тихого океана. Эта деятельность продолжалась до 1922 года и советского террора, когда были схвачены многочисленные финны и маньчжурцы во Владивостоке. вышел на центральную площадь и расстрелян». [ 17 ]

В 1817-1818 годах Арвид Адольф Этолен провел русский фрегат «Камчатка» из Кронштадта в аляскинский порт Ситка , столицу Русской Америки , известную как Новоархангельск («Новый Архангельск под русским владычеством »). Будучи капитаном нескольких кораблей, Этолен затем плавал из Ситки в Калифорнию , Сандвичевы острова и другие районы, а в 1821-1823 годах исследовал и нанес на карту крайние северо-западные окраины Тихоокеанского региона Северной Америки , между Аляской и Беринговым проливом . В 1824 году Этолен командовал построенным финнами судном. [ 19 ] бриг «Байкал» из Ситки в Калифорнию , а в следующем году фрегат «Крейзер» из Ситки в Кронштадт . [ 15 ] После того, как Этолен был назначен главным управляющим («губернатором») Русской Америки , он возглавил построенный финнами корабль. [ 20 ] судно «Николай I» («Николай») из Кронштадта в Ситку в 1939-1940 гг. В один день с Николаем I в Ситку прибыл и русский корабль «Константин» под командованием финна Йохана Иоахима фон Бартрама (который впоследствии отказался от возможности управлять Русской Америкой с 1850 по 1855 год). [ 15 ]

В 1839 году Ситкинская лютеранская церковь , первая протестантская община на западном побережье Америки и первая лютеранская община на всем Тихоокеанском регионе была основана в Ситке, Аляска , финнами и другими лютеранами , работавшими на Русско-Американскую компанию , . С самого начала, в 1840–1865 годах, в этом пасторстве служили подряд три финских пастора: Уно Сигней (1840–1845), Габриэль Платан (1845–1852) и Георг Густав Винтер (1852–1865). Финны Аарон Шёстрём и Отто Рейнхольд Рен в тот же период служили приходскими органистами/пономарями. [ 21 ]

В 1841 году под губернаторством Русской Америки финна Арвида Адольфа Этолена (1840-1845) (произведенного в контр-адмиралы в 1847 году) русско-американский район Форта Росс в заливе Бодега , Калифорния , был продан Иоганну Саттеру . [ 21 ] 24 января 1848 года на земле Саттера в Коломе, Калифорния , было обнаружено первое калифорнийское золото, что привело к Калифорнийской золотой лихорадке , после того как новости об этом распространились за границу, в основном моряками, служившими в Российско-Американской компании.

В 1850 и 1852 годах Йохан Хампус Фурухельм отплыл на западное побережье США . Став Главным управляющим Русской Америки (1858-1864), он положил конец военным действиям с туземцами на Аляске. Ему также удалось отменить Ледовый договор Аляски с Сан-Франциско . Согласно подписанному контракту, Русская Америка определенное количество льда должна была доставить в Сан-Франциско по фиксированной цене. Проблема возникла из-за того, что продукт растаял по пути в более теплый климат. Ледовый контракт стал очень неудобной сделкой для финско-российской колонии. Фурухельм заключил новый контракт на продажу льда в Сан-Франциско: 3000 тонн по цене 25 долларов за тонну.

Финские руководители Русской Америки Этолен и Фурухельм помогли подготовить почву для покупки американской Аляски, а финский морской капитан Гюстав Ниебаум в качестве консула России в Сан-Франциско сыграл решающую роль в окончательном заключении сделки, по которой Аляска стала частью этой сделки. США в 1867 году . [ 15 ] [ 16 ] Как наследие их достижений, их имена до сих пор можно найти на карте в нескольких местах западного побережья США . Остров Этолин был назван в честь Этолена (он же Этолин) Соединенными Штатами после покупки Аляски в 1867 году. Здесь также есть пролив Этолин , а также мыс, мыс и гора, названные в честь Этолена. [ 22 ]

Калевала в Сан-Франциско в 1861 году — во время Гражданской войны в США.

[ редактировать ]

Во время Калифорнийской золотой лихорадки и после нее значительная часть финского населения поселилась в Сан-Франциско . [ 21 ] [ 17 ] Помимо Этолена , Фурухельма и Нибаума имена ряда финнов стали нарицательными в социальных кругах Сан-Франциско . , к тому времени, когда финский корвет «Калевала» бросил якорь в Сан-Франциско 14 ноября 1861 года, [ 21 ] [ 23 ] Соответственно, визит Калевалы в город был встречен очень тепло и привлек большое внимание. Калевала осталась в Сан-Франциско на рождественские каникулы. На Рождество город Сан-Франциско преподнес офицерам «Калевалы» флаг США . в подарок [ 24 ] На следующий день после Дня подарков в честь офицеров «Калевалы» был устроен праздничный обед в концертном зале недавно открывшегося Платтс-холла, расположенного на северо-восточном углу улиц Буша и Монтгомери. [ 25 ] [ 26 ] На сайте Военного музея штата Калифорния есть следующая цитата, описывающая это событие:

«Вечером в пятницу, 27 декабря 1861 года, в Платтс-холле вечером в пятницу, 27 декабря 1861 года, граждане Сан-Франциско устроили военный и гражданский подписной бал в честь офицеров русского парового корвета «Калевала» в знак общественной признательности дружественный дух, проявленный Государем всероссийским по отношению к нашему федеральному правительству. Все приготовления к этому балу были поручены членам «Городской гвардии» комитетом из виднейших людей. Менеджеру, которому помогали четыре унтер-офицера роты, капитану Кларку, председателю приемной комиссии, помогали все остальные члены роты, каждый из которых был в парадной военной форме корпуса. описывая это дело, так сказал о «Городской страже»: «Одна из самых энергичных и эффективных из наших местных рот милиции, чей пресловутый хороший вкус полностью поддержался в замечательной манере проведения бала». [ 26 ]

Калевала в Сан-Франциско в 1863-1864 годах - во время Гражданской войны в США.

[ редактировать ]
Праздничный обед, устроенный в честь визита адмирала Попова и офицеров Тихоокеанского флота в Сан-Франциско в 1863 году.

В 1863 году эскадра Российского Императорского флота из шести кораблей, входившая в состав Российского Тихоокеанского флота , отправилась через Владивосток к западному побережью Соединенных Штатов, чтобы помочь защитить тамошние воды от возможного нападения Соединенного Королевства или Франции во время Гражданская война в США (12 апреля 1861 г. - 10 мая 1865 г.). [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Помимо корвета финского производства «Калевала» , который сейчас возвращается на западное побережье США , в состав этой эскадры входили еще три корвета «Богатырь» , « Рында» и «Новик» (русский: «Новик»), а также два финских клипера, однотипные корабли «Абрек ». По-русски: «Абрек») и Всадник (по-русски: «Всадник»), построенные в юго-западном финском городе Пори и спущенные на воду в 1860 году. В составе эскадры служили финские офицеры, в том числе Теодор Кристиан Авеллан , который позже стал министром военно-морских дел Российская империя Великобритании (аналогичная роль Первого лорда Адмиралтейства ). [ 30 ] Среди финских офицеров, участвовавших в экспедиции, были также г-н Энквист и г-н Этолен (не губернатор Этолен Русской Америки ). [ 15 ] [ 27 ]

под командованием контр-адмирала А. А. Попова Шесть судов стали на якорь в Сан-Франциско . с 12 октября 1863 года [ 31 ] Пока российский флот посещал Сан-Франциско, в городе вспыхнул крупный пожар, полностью уничтоживший квартал зданий между улицами Калифорния и Сакраменто в центре Сан-Франциско, в районе, который сегодня называется Финансовым районом. В результате пожара был причинен ущерб на сумму около 300 000 долларов. [ 31 ] Вместе с местными пожарными в тушении приняли участие 400 моряков российского флота. [ 32 ] Когда перестрелка закончилась, шесть моряков погибли. Пожарная служба Сан-Франциско вышла из боя без потерь. [ 33 ] Жители Сан-Франциско наградили золотыми медалями раненых моряков. Особая благодарность была высказана, например, лейтенанту Этолену (не то же самое, что губернатору Этолену ). [ 32 ]

17 октября 1863 года был устроен обед в честь 35 офицеров русского флота. С жителей Сан-Франциско, желающих присутствовать на мероприятии, взималась плата за участие в размере 100 долларов, что в то время считалось очень дорого. Спустя 50 лет после этого события местная газета Сан-Франциско The San Francisco Chronicle восхитилась великолепным обслуживанием приема. [ 34 ] Эскадра покинула Сан-Франциско в августе 1864 года. она вернулась в Кронштадт на Балтийском море . В 1865 году [ 35 ] В 1872 году «Калевала» была выведена из действительной службы и из Российского военно-морского реестра. [ 2 ]

Русский Балтийский флот на восточном побережье США в 1863-1864 годах - во время Гражданской войны в США.

[ редактировать ]

Еще одна российская эскадра из шести кораблей, входящая в состав российского Балтийского флота , прибыла на восточное побережье США всего за несколько дней до того, как Тихоокеанский флот бросил якорь у западного побережья США . Балтийский флот прибыл в Нью-Йорк 24 сентября 1863 года. Эскадрой командовал контр-адмирал Степан Лесовский. [ 36 ] Этот случай дал армии Союза столь необходимый выход из очень мрачного настроения, вызванного поражением армии Союза в великой битве при Чикамауге , произошедшей 19–20 сентября 1863 года, всего за четыре дня до прибытия российского флота. Российский Балтийский флот оставался в американских водах семь месяцев, совершая побочные визиты в Бостон , Миннеаполис и Вашингтон.

Две экспедиции российского военно-морского флота в Северную Америку во время Гражданской войны в США , одна на западное побережье , другая на восточное побережье , а также экспедиция «Калевала» в 1861-1862 годах были единственной конкретной иностранной военной поддержкой, полученной президентом Авраамом Линкольном и армией Союза. в течение всей войны сражался в 1861-1865 гг. Поскольку флот Союза представлял собой одноокеанский флот, сосредоточенный в водах Атлантики, помощь Российского императорского флота имела решающее значение для сил Союза , не имевших боевых кораблей для защиты западного побережья США в то время, когда там Был большой страх перед военными кораблями Конфедерации, атакующими Сан-Франциско . [ 37 ]

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бедекер, Карл: Россия вместе с Тегераном, Порт-Артуром, Пекином. В справочнике для путешественников . (Лейпциг: Карл Бедекер, 1912).
  • Бенджамин Ф. Гилберт: Добро пожаловать на царский флот, инцидент в дни гражданской войны в Сан-Франциско . Журнал «Калифорнийская история», 1948, № 26. Страницы 13–19. Сан-Франциско: Калифорнийское историческое общество.
  • Дорч, Элизабет и Дорч, Джон: Указатель крещений, браков и смертей в архивах Русской Православной Греко-Католической Церкви на Аляске, 1816-1866 гг . (Вашингтон, округ Колумбия: Отдел рукописей Библиотеки Конгресса, 1964).
  • Энкель, Мария Ярлсдоттер: Документирование наследия финнов Аляски: из российского периода . (Sl: Финско-Американское историческое общество Запада, 1996).
  • Гибсон, Джеймс Р.: Имперская Россия на границе Аляски: меняющаяся география спроса и предложения . (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1976).
  • Гордон Рудоармел (составлено): Некоторые даты 1861 года . Журнал «Калифорнийская история», 1960, № 39, страницы 289–308. Сан-Франциско: Калифорнийское историческое общество.
  • Головин, Павел Н.: Конец русской Аляски, Последний отчет капитана П. Н. Головина, 1862 г. (Портленд: Историческое общество Орегона, 1979).
  • Гранд, Йоханнес Г.: Секс Ор и Сибирь . (Гельсингфорс: Велин и Гёос, 1893).
  • Гранд, Йоханнес Г.: Siperian Suomalaiset Siirtolaiset («Финские иммигранты Сибири»). ФЕННИЯ: Bulletin de la So & de Geographie de Finland no. 22 (1904–1905).
  • Ильмонен, Саломон, Самули: Amerikan Suomalaiten Historia - Том 1 («История американцев финского происхождения - Том 1»). Издательство: финское лютеранское издательство Kirjapainos. 1919. Хэнкок, Мичиган.
  • Хисамутдинов Амир А.: Дальний Восток России: Исторические очерки . Гавайский университет. 1993. Гонолулу.
  • Лэмб, Гарольд: Город и царь: Петр Великий и движение на Запад, 1648–1762. (Город-сад: Doubleday (издатель) , 1957).
  • Лауридсен, Питер: Витус Беринг: первооткрыватель Берингова пролива . (Фрипорт, Нью-Йорк: Books for Libraries Press, 1969).
  • Пирс, Ричард А.: Судоходство на Аляске 1867–1878 гг.: Прибытие и отправление в порт Ситка. (Кингстон, Онтарио: Limestone Press, 1972).
  • Пирс, Ричард А.: Русско-Аляска: Биографический словарь. (Кингстон, Онтарио: Limestone Press, 1990).
  • Пиков Э.: Земляки в российском флоте, 1808-1918 - Том. 14 . (Хельсинки: Генеалогическое общество Финляндии, 1938).
  • Стениус, Карл Эверт: Справочник для моряков: Краткое изложение по последним отечественным и зарубежным источникам . Бо: Френкелиска Боктрикерьер, 1872 г.
  1. ^ Jump up to: а б «De finska skeppsvarfen» , Гельсингфорс Дагблад , вып. 148, стр. 2, 30 июня 1865 г. , получено 2 июля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б ф.1304. "Калевала", винтовой корвет балтийского флота (1858–1872). Аннотированный реестр описей фондов (1696-1917).
  3. ^ Калевала - корвет.
  4. ^ «Ångfartyget Suomi» , Финляндия Allmänna Tidning , вып. 151, стр. 1, 5 июля 1858 г. , получено 2 июля 2014 г.
  5. ^ «Пароход Калевала» , Suomen Julkisia Sanomia («Публичные новости Финляндии») , вып. 94, стр. 4, 13 декабря 1858 г. , получено 2 июля 2014 г.
  6. ^ Huuto-kauppoja , Suomen Julkisia Sanomia («Общественные новости Финляндии»), No. 10. 3 марта 1859 г., стр. 4.
  7. ^ «Ångkorvetten Kalevala» , Финляндия Allmänna Tidning , вып. 143, стр. 2, 25 июня 1859 г. , получено 2 июля 2014 г.
  8. ^ «Назначения, вакансии и т. д.» , Выборг , нет. 50, стр. 1, 2 мая 1860 г. , получено 2 июля 2014 г.
  9. ^ « Инженеры парохода «Калевала»» , Suomen Julkisia Sanomia («Публичные новости Финляндии») , вып. 15, стр. 4, 20 февраля 1860 г. , получено 2 июля 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б Нa краю Восточной Руси – (К.М. Станюкович во Владивостоке) (a fragment, "K. M. Stanyukovich in Vladivostok")
  11. ^ Экспедиция русского флота к берегам Северной Америки (18 июля 1863–20 июля 1864)
  12. ^ ЖЕЛТУХИН Федор Николаевич (1826-1898). (in Russian).
  13. ^ Владивосток начинался с храма. (in Russian).
  14. ^ Калевала - бухта. (на русском языке).
  15. ^ Jump up to: а б с д и Этолен, Арвид Адольф (1798–1876) Главный управляющий Русской Америки в 1840–1845 гг., контр-адмирал, исследователь (на финском языке).
  16. ^ Jump up to: а б Йохан Хампус Фурухельм Главный управляющий Русской Америки в 1859-1864 гг., адмирал, мореплаватель (на финском языке).
  17. ^ Jump up to: а б с «Задолго до начала века 11% моряков Сан-Франциско были финнами». Архивировано 5 сентября 2015 г. в Wayback Machine. Скандинавская иммиграция на русскую Аляску, 1800–1867 гг. М. Дж. Энкель. Страница 112.
  18. ^ Скандинавская иммиграция на русскую Аляску, 1800-1867. Архивировано 5 сентября 2015 г. в Wayback Machine. Автор: Мария Ярлсдоттер Энкель. Страница 108.
  19. ^ Бриг «Байкал» построен в Хельсинки (1847 г.), корвет «Варяг» в Оулу. Архивировано 5 сентября 2015 г. в журнале Wayback Machine Марией Энкель из Института миграции.
  20. В 1836–1839 годах в Турку для Русско-Американской компании были построены корабли «Николай I» и «Наследник Александр». Архивировано 5 сентября 2015 г. в Wayback Machine .
  21. ^ Jump up to: а б с д Скандинавская иммиграция на русскую Аляску, 1800-1867 гг. Архивировано 5 сентября 2015 г. в Wayback Machine. Автор: Мария Ярлсдоттер Энкель.
  22. ^ Финны в Америке , Тару Шпигель, справочный библиотекарь. Библиотека Конгресса.
  23. ^ Финская миграция на российскую Аляску и в Тихоокеанско-Сибирский регион и обратно, 1800–1900 М. Дж. Энкель. Статья опубликована в журнале «Siirtolaisuus – Миграция», 4/2002. Страницы 16–22. Турку, 2002.
  24. ^ История Сан-Франциско – События 1861 года .
  25. ^ Зал Платта на северо-восточном углу улиц Буша и Монтгомери . Библиотека Бэнкрофта. Калифорнийский университет, Беркли.
  26. ^ Jump up to: а б Городская гвардия (Сан-Франциско) – Истории подразделений калифорнийской милиции и Национальной гвардии .
  27. ^ Jump up to: а б Экспедиция российского флота 1863–1864 гг. в Северную Америку. Архивировано 30 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
  28. ^ Из истории Тихоокеанского флота России - Основание Владивостока.
  29. ^ Вторая половина XIX века - Броненосцы - rusnavy.com
  30. Авеллан, Теодор Кристиан , финские генералы и адмиралы в Вооружённых Силах России, 1809–1917 (на финском языке).
  31. ^ Jump up to: а б История Сан-Франциско – События 1863 года
  32. ^ Jump up to: а б Пожар в Сан-Франциско
  33. ^ СФФО - Те, кто погиб при исполнении служебных обязанностей.
  34. ^ Когда жители Сан-Франциско заплатили по 100 долларов каждый за билеты на бал , San Francisco Chronicle. 18 апреля 1914 года. Страница 1.
  35. ^ «КАЛЕВАЛО»
  36. ^ «Наши русские гости» . Еженедельник Харпера . VII (355). Нью-Йорк: 661–662. 17 октября 1863 г.
  37. Единственная конкретная иностранная военная поддержка, полученная Армией Союза во время Гражданской войны в США. Лекция Вебстера Гриффина Тарпли, посвященная 150-летию прибытия российского Балтийского флота в Нью-Йорк и Сан-Франциско осенью 1863 года. C-SPAN3 - опубликовано 30 октября 2013 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcde63edbdc84ec4261c54e30fe8a168__1691837280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/68/dcde63edbdc84ec4261c54e30fe8a168.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kalevala (corvette) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)