Калевала (корвет)
Калевала , он же «Калевала» (русский: Калевала) — винтовой корвет ВМС Финляндии . Строительство его было завершено в 1858 году на Старой верфи Турку , Финляндия . С 1860 по 1865 год корвет служил в составе Тихоокеанского флота России . В то время Финляндия была автономным великим княжеством (1809-1917) в составе Российской империи .
Строительство и запуск Калевалы
[ редактировать ]Корвет был спроектирован корабельным конструктором Йоргенсеном под руководством финского вице-адмирала Йохана Эберхарда фон Шанца (1802-1880), получившего в 1866 году звание адмирала. [ 1 ] Строительство судна финансировалось Сенатом Финляндии . Общая стоимость постройки корабля составила 342 804 русских серебряных рубля ( финская марка ). с 1860 года валютой Финляндии стала [ 1 ] Корвет имел 15 пушек. [ 2 ] [ 3 ] Водоизмещение судна составляло 1500 тонн. Корабль был спущен на воду 2 июля 1858 года. [ 4 ] В декабре 1858 года Военный комиссар Финляндии нанял для работы на корабле машинистов и котельных. [ 5 ] В марте 1859 года были запрошены предложения о продовольствии для экипажа. [ 6 ] В начале лета 1859 года паровые машины судна прошли испытания в водах Балтийского моря близ Кронштадта . [ 7 ] Капитаном корабля с самого начала был финский барон Отто Карпелан. [ 8 ] Главой офицерского состава, служившего на корабле, стал финский Пауль Карл Топпелиус (позже произведенный в контр-адмиралы). Еще весной 1860 года были наняты машинисты для плавания корабля в 1860 году. [ 9 ]
Калевала на Тихоокеанском флоте России.
[ редактировать ]Калевала на Дальнем Востоке России.
[ редактировать ]По Айгунскому мирному договору 1858 года и Пекинскому мирному договору 1860 года Россия расширила свои территории на Дальнем Востоке . Неожиданно в 1860 году «Калевала» была направлена на службу Тихоокеанскому флоту России с новым портом приписки в Николаевске-на-Амуре на Дальнем Востоке России . Барон Отто Карпелан оставался капитаном «Калевалы» во время перехода судна из Кронштадта на Балтийском море в новый порт приписки судна на российском побережье Тихого океана . Дальнее путешествие началось из Кронштадта 18 октября 1860 года. [ 10 ] , кроме «Калевалы» В состав эскадры, направлявшейся на Дальний Восток входили еще два корвета «Богатырь» и «Рында» , а также два клипера финской постройки «Абрек» (построенный в Пори в 1860 году) и его модельное судно «Гайдамак» , полученное от Англия.
Рейс возглавил контр-адмирал Андрей Александрович Попов. Согласно по крайней мере одному российскому источнику, Отто Карпелан продолжал оставаться капитаном «Калевалы» и после этого рейса, выполняя обязанности, возложенные на судно, находящееся на службе Тихоокеанского флота России . [ 11 ] По другим данным, также Владимир Давыдов. [ 10 ] skippered Kalevala, and from 1863 also Fedor Želtuhin (Федор Николаевич Желтухин). [ 12 ] В июне 1861 года, через год после основания первого русского военного лагеря во Владивостоке , на тихоокеанском побережье Дальнего Востока России , команда «Калевалы» возвела первую церковь будущего города. Строительство церкви завершили совместно с местными военными из Владивостока. [ 13 ] В 1863 году экипаж «Калевалы» нанес на карту острова вокруг Владивостока . В то время именем Калевалы была названа бухта в этом районе. Он расположен в заливе Посет, который является частью залива Петра Великого . [ 14 ]
Финские моряки и суда в Русской Америке
[ редактировать ]Русская Америка — название русских колониальных владений в Северной Америке с 1733 по 1867 год, то есть сегодня штата американского Аляска и поселений в Калифорнии (1) и на Гавайях (3 — начиная с 1817 года) (вдали от североамериканского массива в Тихий океан и поэтому чаще ассоциируется с другими территориями Океании ). Официальное присоединение владений к России не состоялось до учреждения Русско-Американской компании (РАК) в 1799 году. Главными финскими управляющими («губернаторами») Русской Америки были Арвид Адольф Этолен (он же Этолин) в 1840-1845 годах и Йохан Хампус Фурухельм в 1859-1864 гг. [ 15 ] [ 16 ] Третий финн, Йохан Иоахим фон Бартрам, отклонил предложение на пятилетний срок с 1850 по 1855 год. [ 17 ] Все трое были высокопоставленными офицерами имперского флота. Исследователь Мария Дж. Энкель утверждает о финнах в Российско-Американской компании следующее :
- «Россия в значительной степени полагалась на финских моряков. Эти моряки комплектовали российские военные корабли, а также ее глубоководные суда. Отчеты компании показывают, что в начале 1800-х годов экипажи этих кораблей были преимущественно торговыми моряками из Финляндии. «Всемирные корабли полностью укомплектованы финскими торговыми капитанами и экипажами. Большинство кораблей Компании, стоявших в Ситке и в северной части Тихого океана, также были укомплектованы финскими капитанами и финскими экипажами». [ 18 ]
- «Важно также то, что с начала 1800-х годов финские моряки, плававшие на этих кораблях, путешествовали вверх и вниз по побережьям Северной и Южной Америки. Соль, используемая Компанией для консервирования шкур, добывалась на островах в Нижней Калифорнии. Форт Росс в заливе Бодега , к северу от Сан-Франциско, был остановкой на этом маршруте до 1841 года, когда форт был продан «мошеннику» Иоганну Суттеру, на земле которого было найдено первое калифорнийское золото. Таким образом, все финские моряки, курсировавшие в этих водах, знали каждый уголок и каждый уголок. трещины на этих берегах. Точно так же они одинаково хорошо знали побережье на азиатской стороне. Возвращаясь в Финляндию в свои обязательные кругосветные путешествия, они распространяли вести об увиденных ими богатствах».
- «В портовых записях Сан-Франциско и в записях российского консульства указаны имена многих шкиперов из Финляндии и балтийских русских на Аляске, активно курсирующих по водам между Сан-Франциско, Петропавловском, Николаефском и Владивостоком». ... «Задолго до начала века 11% моряков Сан-Франциско составляли финны. Коммерческая деятельность этих бывших шкиперов Финско-Российско-Американской компании и их людей была впечатляющей. Известно, что по крайней мере двое из них стали мультимиллионерами: Густав Нибом (позже Нибаум), основатель виноделен «Ингленук», и Отто Вильгельм Линдхольм из Владивостока. Их деловые интересы распространялись по всей северной части Тихого океана. Эта деятельность продолжалась до 1922 года и советского террора, когда были схвачены многочисленные финны и маньчжурцы во Владивостоке. вышел на центральную площадь и расстрелян». [ 17 ]
В 1817-1818 годах Арвид Адольф Этолен провел русский фрегат «Камчатка» из Кронштадта в аляскинский порт Ситка , столицу Русской Америки , известную как Новоархангельск («Новый Архангельск под русским владычеством »). Будучи капитаном нескольких кораблей, Этолен затем плавал из Ситки в Калифорнию , Сандвичевы острова и другие районы, а в 1821-1823 годах исследовал и нанес на карту крайние северо-западные окраины Тихоокеанского региона Северной Америки , между Аляской и Беринговым проливом . В 1824 году Этолен командовал построенным финнами судном. [ 19 ] бриг «Байкал» из Ситки в Калифорнию , а в следующем году фрегат «Крейзер» из Ситки в Кронштадт . [ 15 ] После того, как Этолен был назначен главным управляющим («губернатором») Русской Америки , он возглавил построенный финнами корабль. [ 20 ] судно «Николай I» («Николай») из Кронштадта в Ситку в 1939-1940 гг. В один день с Николаем I в Ситку прибыл и русский корабль «Константин» под командованием финна Йохана Иоахима фон Бартрама (который впоследствии отказался от возможности управлять Русской Америкой с 1850 по 1855 год). [ 15 ]
В 1839 году Ситкинская лютеранская церковь , первая протестантская община на западном побережье Америки и первая лютеранская община на всем Тихоокеанском регионе была основана в Ситке, Аляска , финнами и другими лютеранами , работавшими на Русско-Американскую компанию , . С самого начала, в 1840–1865 годах, в этом пасторстве служили подряд три финских пастора: Уно Сигней (1840–1845), Габриэль Платан (1845–1852) и Георг Густав Винтер (1852–1865). Финны Аарон Шёстрём и Отто Рейнхольд Рен в тот же период служили приходскими органистами/пономарями. [ 21 ]
В 1841 году под губернаторством Русской Америки финна Арвида Адольфа Этолена (1840-1845) (произведенного в контр-адмиралы в 1847 году) русско-американский район Форта Росс в заливе Бодега , Калифорния , был продан Иоганну Саттеру . [ 21 ] 24 января 1848 года на земле Саттера в Коломе, Калифорния , было обнаружено первое калифорнийское золото, что привело к Калифорнийской золотой лихорадке , после того как новости об этом распространились за границу, в основном моряками, служившими в Российско-Американской компании.
В 1850 и 1852 годах Йохан Хампус Фурухельм отплыл на западное побережье США . Став Главным управляющим Русской Америки (1858-1864), он положил конец военным действиям с туземцами на Аляске. Ему также удалось отменить Ледовый договор Аляски с Сан-Франциско . Согласно подписанному контракту, Русская Америка определенное количество льда должна была доставить в Сан-Франциско по фиксированной цене. Проблема возникла из-за того, что продукт растаял по пути в более теплый климат. Ледовый контракт стал очень неудобной сделкой для финско-российской колонии. Фурухельм заключил новый контракт на продажу льда в Сан-Франциско: 3000 тонн по цене 25 долларов за тонну.
Финские руководители Русской Америки Этолен и Фурухельм помогли подготовить почву для покупки американской Аляски, а финский морской капитан Гюстав Ниебаум в качестве консула России в Сан-Франциско сыграл решающую роль в окончательном заключении сделки, по которой Аляска стала частью этой сделки. США в 1867 году . [ 15 ] [ 16 ] Как наследие их достижений, их имена до сих пор можно найти на карте в нескольких местах западного побережья США . Остров Этолин был назван в честь Этолена (он же Этолин) Соединенными Штатами после покупки Аляски в 1867 году. Здесь также есть пролив Этолин , а также мыс, мыс и гора, названные в честь Этолена. [ 22 ]
Калевала в Сан-Франциско в 1861 году — во время Гражданской войны в США.
[ редактировать ]Во время Калифорнийской золотой лихорадки и после нее значительная часть финского населения поселилась в Сан-Франциско . [ 21 ] [ 17 ] Помимо Этолена , Фурухельма и Нибаума имена ряда финнов стали нарицательными в социальных кругах Сан-Франциско . , к тому времени, когда финский корвет «Калевала» бросил якорь в Сан-Франциско 14 ноября 1861 года, [ 21 ] [ 23 ] Соответственно, визит Калевалы в город был встречен очень тепло и привлек большое внимание. Калевала осталась в Сан-Франциско на рождественские каникулы. На Рождество город Сан-Франциско преподнес офицерам «Калевалы» флаг США . в подарок [ 24 ] На следующий день после Дня подарков в честь офицеров «Калевалы» был устроен праздничный обед в концертном зале недавно открывшегося Платтс-холла, расположенного на северо-восточном углу улиц Буша и Монтгомери. [ 25 ] [ 26 ] На сайте Военного музея штата Калифорния есть следующая цитата, описывающая это событие:
- «Вечером в пятницу, 27 декабря 1861 года, в Платтс-холле вечером в пятницу, 27 декабря 1861 года, граждане Сан-Франциско устроили военный и гражданский подписной бал в честь офицеров русского парового корвета «Калевала» в знак общественной признательности дружественный дух, проявленный Государем всероссийским по отношению к нашему федеральному правительству. Все приготовления к этому балу были поручены членам «Городской гвардии» комитетом из виднейших людей. Менеджеру, которому помогали четыре унтер-офицера роты, капитану Кларку, председателю приемной комиссии, помогали все остальные члены роты, каждый из которых был в парадной военной форме корпуса. описывая это дело, так сказал о «Городской страже»: «Одна из самых энергичных и эффективных из наших местных рот милиции, чей пресловутый хороший вкус полностью поддержался в замечательной манере проведения бала». [ 26 ]
Калевала в Сан-Франциско в 1863-1864 годах - во время Гражданской войны в США.
[ редактировать ]
В 1863 году эскадра Российского Императорского флота из шести кораблей, входившая в состав Российского Тихоокеанского флота , отправилась через Владивосток к западному побережью Соединенных Штатов, чтобы помочь защитить тамошние воды от возможного нападения Соединенного Королевства или Франции во время Гражданская война в США (12 апреля 1861 г. - 10 мая 1865 г.). [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Помимо корвета финского производства «Калевала» , который сейчас возвращается на западное побережье США , в состав этой эскадры входили еще три корвета «Богатырь» , « Рында» и «Новик» (русский: «Новик»), а также два финских клипера, однотипные корабли «Абрек ». По-русски: «Абрек») и Всадник (по-русски: «Всадник»), построенные в юго-западном финском городе Пори и спущенные на воду в 1860 году. В составе эскадры служили финские офицеры, в том числе Теодор Кристиан Авеллан , который позже стал министром военно-морских дел Российская империя Великобритании (аналогичная роль Первого лорда Адмиралтейства ). [ 30 ] Среди финских офицеров, участвовавших в экспедиции, были также г-н Энквист и г-н Этолен (не губернатор Этолен Русской Америки ). [ 15 ] [ 27 ]
под командованием контр-адмирала А. А. Попова Шесть судов стали на якорь в Сан-Франциско . с 12 октября 1863 года [ 31 ] Пока российский флот посещал Сан-Франциско, в городе вспыхнул крупный пожар, полностью уничтоживший квартал зданий между улицами Калифорния и Сакраменто в центре Сан-Франциско, в районе, который сегодня называется Финансовым районом. В результате пожара был причинен ущерб на сумму около 300 000 долларов. [ 31 ] Вместе с местными пожарными в тушении приняли участие 400 моряков российского флота. [ 32 ] Когда перестрелка закончилась, шесть моряков погибли. Пожарная служба Сан-Франциско вышла из боя без потерь. [ 33 ] Жители Сан-Франциско наградили золотыми медалями раненых моряков. Особая благодарность была высказана, например, лейтенанту Этолену (не то же самое, что губернатору Этолену ). [ 32 ]
17 октября 1863 года был устроен обед в честь 35 офицеров русского флота. С жителей Сан-Франциско, желающих присутствовать на мероприятии, взималась плата за участие в размере 100 долларов, что в то время считалось очень дорого. Спустя 50 лет после этого события местная газета Сан-Франциско The San Francisco Chronicle восхитилась великолепным обслуживанием приема. [ 34 ] Эскадра покинула Сан-Франциско в августе 1864 года. она вернулась в Кронштадт на Балтийском море . В 1865 году [ 35 ] В 1872 году «Калевала» была выведена из действительной службы и из Российского военно-морского реестра. [ 2 ]
Русский Балтийский флот на восточном побережье США в 1863-1864 годах - во время Гражданской войны в США.
[ редактировать ]Еще одна российская эскадра из шести кораблей, входящая в состав российского Балтийского флота , прибыла на восточное побережье США всего за несколько дней до того, как Тихоокеанский флот бросил якорь у западного побережья США . Балтийский флот прибыл в Нью-Йорк 24 сентября 1863 года. Эскадрой командовал контр-адмирал Степан Лесовский. [ 36 ] Этот случай дал армии Союза столь необходимый выход из очень мрачного настроения, вызванного поражением армии Союза в великой битве при Чикамауге , произошедшей 19–20 сентября 1863 года, всего за четыре дня до прибытия российского флота. Российский Балтийский флот оставался в американских водах семь месяцев, совершая побочные визиты в Бостон , Миннеаполис и Вашингтон.
Две экспедиции российского военно-морского флота в Северную Америку во время Гражданской войны в США , одна на западное побережье , другая на восточное побережье , а также экспедиция «Калевала» в 1861-1862 годах были единственной конкретной иностранной военной поддержкой, полученной президентом Авраамом Линкольном и армией Союза. в течение всей войны сражался в 1861-1865 гг. Поскольку флот Союза представлял собой одноокеанский флот, сосредоточенный в водах Атлантики, помощь Российского императорского флота имела решающее значение для сил Союза , не имевших боевых кораблей для защиты западного побережья США в то время, когда там Был большой страх перед военными кораблями Конфедерации, атакующими Сан-Франциско . [ 37 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Когда жители Сан-Франциско заплатили по 100 долларов каждый за билеты на бал , San Francisco Chronicle. 18 апреля 1914 года. Страница 1.
- Новый Архангельск, Русская Аляска , Ситхинская лютеранская церковь — евангелическо-лютеранская церковь в Америке.
- Финская миграция на российскую Аляску и в Тихоокеанский регион Сибири и обратно, 1800–1900 гг. , М. Дж. Энкель. Статья опубликована в журнале «Siirtolaisuus – Миграция», 4/2002. Страницы 16–22. Турку, 2002.
- Единственная иностранная военная помощь, полученная в ходе Гражданской войны в США , - лекция Вебстера Гриффина Тарпли, посвященная 150-летию прибытия российского Балтийского флота в Нью-Йорк и Сан-Франциско осенью 1863 года. C-SPAN3 - опубликовано 30 октября 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бедекер, Карл: Россия вместе с Тегераном, Порт-Артуром, Пекином. В справочнике для путешественников . (Лейпциг: Карл Бедекер, 1912).
- Бенджамин Ф. Гилберт: Добро пожаловать на царский флот, инцидент в дни гражданской войны в Сан-Франциско . Журнал «Калифорнийская история», 1948, № 26. Страницы 13–19. Сан-Франциско: Калифорнийское историческое общество.
- Дорч, Элизабет и Дорч, Джон: Указатель крещений, браков и смертей в архивах Русской Православной Греко-Католической Церкви на Аляске, 1816-1866 гг . (Вашингтон, округ Колумбия: Отдел рукописей Библиотеки Конгресса, 1964).
- Энкель, Мария Ярлсдоттер: Документирование наследия финнов Аляски: из российского периода . (Sl: Финско-Американское историческое общество Запада, 1996).
- Гибсон, Джеймс Р.: Имперская Россия на границе Аляски: меняющаяся география спроса и предложения . (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1976).
- Гордон Рудоармел (составлено): Некоторые даты 1861 года . Журнал «Калифорнийская история», 1960, № 39, страницы 289–308. Сан-Франциско: Калифорнийское историческое общество.
- Головин, Павел Н.: Конец русской Аляски, Последний отчет капитана П. Н. Головина, 1862 г. (Портленд: Историческое общество Орегона, 1979).
- Гранд, Йоханнес Г.: Секс Ор и Сибирь . (Гельсингфорс: Велин и Гёос, 1893).
- Гранд, Йоханнес Г.: Siperian Suomalaiset Siirtolaiset («Финские иммигранты Сибири»). ФЕННИЯ: Bulletin de la So & de Geographie de Finland no. 22 (1904–1905).
- Ильмонен, Саломон, Самули: Amerikan Suomalaiten Historia - Том 1 («История американцев финского происхождения - Том 1»). Издательство: финское лютеранское издательство Kirjapainos. 1919. Хэнкок, Мичиган.
- Хисамутдинов Амир А.: Дальний Восток России: Исторические очерки . Гавайский университет. 1993. Гонолулу.
- Лэмб, Гарольд: Город и царь: Петр Великий и движение на Запад, 1648–1762. (Город-сад: Doubleday (издатель) , 1957).
- Лауридсен, Питер: Витус Беринг: первооткрыватель Берингова пролива . (Фрипорт, Нью-Йорк: Books for Libraries Press, 1969).
- Пирс, Ричард А.: Судоходство на Аляске 1867–1878 гг.: Прибытие и отправление в порт Ситка. (Кингстон, Онтарио: Limestone Press, 1972).
- Пирс, Ричард А.: Русско-Аляска: Биографический словарь. (Кингстон, Онтарио: Limestone Press, 1990).
- Пиков Э.: Земляки в российском флоте, 1808-1918 - Том. 14 . (Хельсинки: Генеалогическое общество Финляндии, 1938).
- Стениус, Карл Эверт: Справочник для моряков: Краткое изложение по последним отечественным и зарубежным источникам . Бо: Френкелиска Боктрикерьер, 1872 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «De finska skeppsvarfen» , Гельсингфорс Дагблад , вып. 148, стр. 2, 30 июня 1865 г. , получено 2 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б ф.1304. "Калевала", винтовой корвет балтийского флота (1858–1872). Аннотированный реестр описей фондов (1696-1917).
- ^ Калевала - корвет.
- ^ «Ångfartyget Suomi» , Финляндия Allmänna Tidning , вып. 151, стр. 1, 5 июля 1858 г. , получено 2 июля 2014 г.
- ^ «Пароход Калевала» , Suomen Julkisia Sanomia («Публичные новости Финляндии») , вып. 94, стр. 4, 13 декабря 1858 г. , получено 2 июля 2014 г.
- ^ Huuto-kauppoja , Suomen Julkisia Sanomia («Общественные новости Финляндии»), No. 10. 3 марта 1859 г., стр. 4.
- ^ «Ångkorvetten Kalevala» , Финляндия Allmänna Tidning , вып. 143, стр. 2, 25 июня 1859 г. , получено 2 июля 2014 г.
- ^ «Назначения, вакансии и т. д.» , Выборг , нет. 50, стр. 1, 2 мая 1860 г. , получено 2 июля 2014 г.
- ^ « Инженеры парохода «Калевала»» , Suomen Julkisia Sanomia («Публичные новости Финляндии») , вып. 15, стр. 4, 20 февраля 1860 г. , получено 2 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Нa краю Восточной Руси – (К.М. Станюкович во Владивостоке) (a fragment, "K. M. Stanyukovich in Vladivostok")
- ^ Экспедиция русского флота к берегам Северной Америки (18 июля 1863–20 июля 1864)
- ^ ЖЕЛТУХИН Федор Николаевич (1826-1898). (in Russian).
- ^ Владивосток начинался с храма. (in Russian).
- ^ Калевала - бухта. (на русском языке).
- ^ Jump up to: а б с д и Этолен, Арвид Адольф (1798–1876) Главный управляющий Русской Америки в 1840–1845 гг., контр-адмирал, исследователь (на финском языке).
- ^ Jump up to: а б Йохан Хампус Фурухельм Главный управляющий Русской Америки в 1859-1864 гг., адмирал, мореплаватель (на финском языке).
- ^ Jump up to: а б с «Задолго до начала века 11% моряков Сан-Франциско были финнами». Архивировано 5 сентября 2015 г. в Wayback Machine. Скандинавская иммиграция на русскую Аляску, 1800–1867 гг. М. Дж. Энкель. Страница 112.
- ^ Скандинавская иммиграция на русскую Аляску, 1800-1867. Архивировано 5 сентября 2015 г. в Wayback Machine. Автор: Мария Ярлсдоттер Энкель. Страница 108.
- ^ Бриг «Байкал» построен в Хельсинки (1847 г.), корвет «Варяг» в Оулу. Архивировано 5 сентября 2015 г. в журнале Wayback Machine Марией Энкель из Института миграции.
- ↑ В 1836–1839 годах в Турку для Русско-Американской компании были построены корабли «Николай I» и «Наследник Александр». Архивировано 5 сентября 2015 г. в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б с д Скандинавская иммиграция на русскую Аляску, 1800-1867 гг. Архивировано 5 сентября 2015 г. в Wayback Machine. Автор: Мария Ярлсдоттер Энкель.
- ^ Финны в Америке , Тару Шпигель, справочный библиотекарь. Библиотека Конгресса.
- ^ Финская миграция на российскую Аляску и в Тихоокеанско-Сибирский регион и обратно, 1800–1900 М. Дж. Энкель. Статья опубликована в журнале «Siirtolaisuus – Миграция», 4/2002. Страницы 16–22. Турку, 2002.
- ^ История Сан-Франциско – События 1861 года .
- ^ Зал Платта на северо-восточном углу улиц Буша и Монтгомери . Библиотека Бэнкрофта. Калифорнийский университет, Беркли.
- ^ Jump up to: а б Городская гвардия (Сан-Франциско) – Истории подразделений калифорнийской милиции и Национальной гвардии .
- ^ Jump up to: а б Экспедиция российского флота 1863–1864 гг. в Северную Америку. Архивировано 30 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Из истории Тихоокеанского флота России - Основание Владивостока.
- ^ Вторая половина XIX века - Броненосцы - rusnavy.com
- ↑ Авеллан, Теодор Кристиан , финские генералы и адмиралы в Вооружённых Силах России, 1809–1917 (на финском языке).
- ^ Jump up to: а б История Сан-Франциско – События 1863 года
- ^ Jump up to: а б Пожар в Сан-Франциско
- ^ СФФО - Те, кто погиб при исполнении служебных обязанностей.
- ^ Когда жители Сан-Франциско заплатили по 100 долларов каждый за билеты на бал , San Francisco Chronicle. 18 апреля 1914 года. Страница 1.
- ^ «КАЛЕВАЛО»
- ^ «Наши русские гости» . Еженедельник Харпера . VII (355). Нью-Йорк: 661–662. 17 октября 1863 г.
- ↑ Единственная конкретная иностранная военная поддержка, полученная Армией Союза во время Гражданской войны в США. Лекция Вебстера Гриффина Тарпли, посвященная 150-летию прибытия российского Балтийского флота в Нью-Йорк и Сан-Франциско осенью 1863 года. C-SPAN3 - опубликовано 30 октября 2013 года.
- Финско-американская культура в Калифорнии
- Корабли постройки в Турку
- Корабли постройки Российской Империи
- Корабли Финляндии
- Военные корабли Финляндии
- Корветы Финляндии
- Корветы России
- Корветы викторианской эпохи
- Корабли викторианской эпохи
- Военные корабли XIX века
- Военные корабли России
- Корабли Императорского Российского Флота
- 1858 кораблей