Jump to content

Истлейкское движение

(Перенаправлено из Движения Истлейк )
Пример стиля Истлейк в Глендейле, Калифорния.

Движение Истлейк — это движение за реформу архитектуры и домашнего дизайна девятнадцатого века, начатое британским архитектором и писателем Чарльзом Истлейком (1836–1906). Это движение обычно считается частью позднего викторианского периода с точки зрения широкого обозначения антикварной мебели . В архитектуре стиль Истлейк или архитектура Истлейка является частью стиля королевы Анны викторианской архитектуры .

В книге Истлейка «Советы о домашнем вкусе в мебели, обивке и других деталях» утверждается, что мебель и декор в домах людей должны изготавливаться вручную или механическими работниками, которые лично гордятся своей работой. Производители в США использовали рисунки и идеи из книги для создания серийной мебели Eastlake Style или Cottage.

Геометрические орнаменты, веретена, барельефная резьба и резные линии были разработаны так, чтобы быть доступными и простыми в уходе; [1] тем не менее, многие из получившихся в результате проектов художественно сложны.

Хотя Чарльз Истлейк не производил мебель, его движение повлияло на дизайн интерьеров американских домов с английским дизайном, который легко чистился, был функциональным и простым. Стиль «Истлейк» основан на викторианской архитектуре, и одним из основных принципов этого стиля было то, что Истлейк считал, что мебель в домах людей должна хорошо выглядеть и производиться производителями, которые любят свою работу. [1] Это противоречило предыдущему стилю мебели, когда предметы были большими, тяжелыми и толстыми, собиравшими пыль и микробы. [2]

Движение Истлейк было названо в честь английского архитектора Чарльза Локка Истлейка (племянника сэра Чарльза Локка Истлейка ) после выхода его влиятельной книги «Советы о домашнем вкусе в мебели, обивке и других деталях» . [3] Истлейк изначально был художником, который учился в Риме и считался обладателем больших познаний в искусстве, однако у него были особые предпочтения. [4]

В книге «Советы о домашнем вкусе в мебели, обивке и других деталях » Истлейк продвигал мебель в викторианском стиле, которая контрастировала с изогнутыми чертами стилей возрождения французского барокко. Вместо этого стиль Истлейка имел «угловые, выемчатые и резные» черты, и хотя он сам не производил никакой мебели, ее производили краснодеревщики. [5] Его книга оказала влияние на дизайнеров по индивидуальному заказу, а также на производителей машин, которых Истлейк ненавидел. Его цитата: «Я вижу, что американские торговцы постоянно рекламируют то, что им нравится называть мебелью Eastlake, к производству которой я не имел никакого отношения и за вкус которой мне было бы очень жаль, если бы меня сочли ответственным» показывает его позицию в отношении этот. [5]

Это влияние позже привело к движению Eastlake в Соединенных Штатах, где мебель в стиле Eastlake производилась для среднего класса. Было известно, что он доступен по цене, а также изготавливается вручную и его легко чистить, что показывает преобразующий характер идей Истлейка в отношении мебели. [6]

Характеристики

[ редактировать ]

Стиль Истлейка применяется как к домам, так и к мебели. Характеристики этих домов включают деревянные формы в форме токарного станка и деревянные формы механического лобзика. Столбы и перила крыльца имели замысловатую деревянную конструкцию, а по углам располагались изогнутые кронштейны и завитки. [5] Фасад также включал в себя «перфорированные фронтоны и фронтоны, резные панели и множество украшенных бисером шпинделей, а также решетчатые конструкции вдоль карнизов крыльца». [5] Еще одной характерной чертой были мансардские крыльца с гребнями из кованого железа. Цветовое сочетание домов также подчеркивало контраст между более светлыми цветами деталей и более темными цветами корпуса дома. [5] В Соединенных Штатах, особенно в Калифорнии, американские строители домов в 1880-х годах заменили плоские пряничные декоративные элементы, которые были популярны в 1860-х и 1870-х годах, на токарно-точечное веретено для балясин и украшения поверхности стен. Чарльз Истлейк раскритиковал американскую адаптацию как «экстравагантную и причудливую». Тем не менее, стиль продолжал жить, и позже он был объединен с элементами Италии и Второй Империи, чтобы создать «Стиль Сан-Франциско». [7]

В мебели Истлейк особенно любил текстуру древесины дуба и вишни; однако американские производители по-прежнему использовали черное дерево, несмотря на предложения Истлейка. [5] Формы мебели часто были прямолинейными, имели «геометрический орнамент, повороты, кронштейны, козелки, резной линейный декор». [5] Кроме того, конструкции легко изготавливались с помощью машин. Истлейк также считал, что цены на его мебель должны быть «такими же дешевыми, как и на уродливую», поскольку он не мог понять, почему кто-то покупает более дорогую мебель с более сложным дизайном. [3] Мебель Истлейка предназначалась для дома среднего класса, и еще одной ее характеристикой была простота чистки.

Дом Уильяма С. Кларка

[ редактировать ]
Дом Уильяма С. Кларка

Одним из примеров здания движения Истлейк является Дом Уильяма С. Кларка в Юрике, Калифорния. Дом был построен в 1888 году и включает «искусно украшенное входное крыльцо, квадратные пролеты по бокам, наклонные боковые пролеты и фронтоны крыши». Орнамент Истлейка можно увидеть в нишах, фронтонах, окнах, фризе и крыльце. Вход украшен катушками, солнечными лучами, отверстиями, пуговицами, кронштейнами, фестонами и цилиндрами с отверстиями и поддерживается большими колоннами со скошенными краями. Стеклянные плоскости встраиваемых двустворчатых дверей сверху и снизу украшены филенками. Квадратные и наклонные отсеки содержат кронштейны, панели, молдинги и кнопки. На фронтонах имеется решетка из палочек, ручек, скошенных палочек и пронзённых гребешков, свисающих с края крыши. Крепление фронтона дома Уильяма С. Кларка нетрадиционно, поскольку большинство распорок фронтона в стиле Истлейк соединяются с краем крыши. Вместо этого крепление фронтона свисает с края, создавая тени на стене дома. Фриз содержит вертикальные и зигзагообразные скошенные палочки, а также кронштейны с отверстиями и скошенными краями, окружающие карниз. Ниже бухт углы струнного поля заполнены скошенными солнечными лучами. Наклонные ниши имеют боковые веранды, доходящие до задней части дома, а также задний холл, соединяющий дом с пристройкой для хранения/прачечной в задней части дома. На северной стороне дома по обе стороны от круглого окна есть небольшие квадратные окна, которые создают эффект Палладио. [8]

Прихожая, двойные гостиные и столовые важны тем, что сохранили декор и характер. Некрашеные окна и перила лестницы отделаны натуральным деревом, которое со временем потемнело. Двери, лестничные панели под перилами и обшивка столовой имеют ту же текстуру дуба XIX века. Обои, перила с картинами, старинная мебель и папоротники в горшках выполнены в том же стиле, что и викторианские элементы интерьера. В каминах в задней гостиной, семейной комнате и столовой над небольшими каминами установлены полированные камины из твердой древесины. Зеркала, полированная плитка и замысловатые полки расположены вплотную к перилам картины. Лестница в вестибюле имеет перила и столбик со светлой верхушкой, ведущий в коридор второго этажа, окруженный еще одним ажурным перилом. Существует контраст между окрашенными в белый цвет изделиями из дерева и светлыми тисненными обоями с более темными изделиями из дерева и бумагой в гостиных и столовой. Двери наверху покрашены и обшиты панелями, над каждой есть стеклянная фрамуга. В ванной комнате до сих пор стоит старый унитаз с бачком на цепочке, а в ванной — старая ванна на ножках. [8]

Уинтерс Хаус

[ редактировать ]
Уинтерс Хаус

Winters House — это здание движения Истлейк в Сакраменто, Калифорния, построенное в 1890 году. Оно имеет 3 этажа и площадь около 4500 квадратных футов. Некоторые внешние особенности дома включают декоративные детали, такие как «фронтоны с солнечными лучами, фриз с завитками в виде солнечных лучей, зубчатая отделка фронтонов, навес мансардного крыльца и декоративная балюстрада с веретенами и палками». значительные отклонения от оригинального дизайна, материалов и качества изготовления. [9]

Характеристики Winters House можно увидеть в «стальной скатной шатровой и двускатной крыше, асимметричном переднем фасаде, двухэтажном угловом пролете под передним фронтоном, мансардном крыльце и эркерах второго этажа с обеих сторон дома». Крыша дома выполнена из асфальтовой черепицы, а стены облицованы узорным сайдингом из красного дерева сердцевины. Фундамент здания представляет собой фундаментную стену из облицованного цементом кирпича, а дымоходы из декоративного кирпича являются частью топливной системы, работающей на угле. Интерьер дома отражает стиль Истлейка в каминных полках, богато украшенной плитке вокруг двух каминов, 12-футовых сводчатых потолках второго этажа и других деталях. Обшивка стен главного дома представляет собой горизонтальный нахлест с вертикальной обшивкой. Все окна обрамлены рифлеными вертикальными молдингами и другими элементами отделки, такими как солнечные лучи над окнами второго этажа. Под карнизом в доме также есть фризовая доска с завитками в виде солнечных лучей и звезд. На крыльце над входными дверями вырезаны оконные панели драгоценных тонов. Крыльцо украшено веерами, цветами, зубчиками и веретеном. Веретено и палочка повторяются от верхнего крыльца до балюстрады нижнего крыльца. [9]

Дом Томаса Ф. Рикса

[ редактировать ]
Дом Томаса Ф. Рикса

Дом Томаса Ф. Рикса — это здание движения Истлейк в Юрике, Калифорния. Оно было построено в 1885 году и в Юрике является наиболее ярким примером стиля Истлейк. В некоторых частях здания несколько раз ремонтировались, в результате чего в интерьере смешались старинные стили. Многие внутренние столярные изделия были заменены во время ремонта больницы в 1907 году, а в 1952 году столовая и кухня были построены в стиле того года. На втором этаже расположены две спальни в стиле Истлейк, которые не изменились. [10]

В вестибюле дома Томаса Ф. Рикса есть утопленная потолочная панель, окаймленная лепниной, украшенной модильонами. Для украшения лестничной стойки использован ряд штапиков, а прямоугольные балясины имеют простые перила. Вход в гостиные осуществляется через двойные карманные двери, а потолок гостиной окружен коробчатым карнизом, а под ним - штангой для картин. Пол покрыт паркетом с ковровым покрытием и простым 12-дюймовым плинтусом, а во всех остальных комнатах такая же отделка пола и потолка с некоторыми вариациями стен. Угловые блоки в викторианском стиле окружены яблочными блоками и нижней отделкой потолков. Уникальность здания состоит в том, что в Эврике это единственное симметричное двухэтажное здание с квадратными эркерами. Другие особенности дома Eastlake включают: «вертикальные полосы на фризе, кронштейны, идущие от вертикальных полос, узкий пояс, карниз и кронштейны над окнами, а также широкую полосу отделки под карнизом». [10]

Распространение в США

[ редактировать ]
Дом в стиле Истлейк в Ле Сюёр, Миннесота

Хотя книга Истлейка «Советы о домашнем вкусе в мебели, обивке и других деталях» изначально была выпущена в Англии и была положительно принята, в Соединенных Штатах ее влияние было больше. [2] Книга была переиздана четыре раза в Англии и шесть раз в США. Однако после Гражданской войны средний класс захотел реформы дизайна из-за растущей осведомленности об английском движении. В Англии Истлейк был одним из многих, кто желал реформы дизайна, но в Америке его простота и вкус были представлены «беспрецедентным новым читателям». Газета New York Times заявила, что домашняя мебель становится проще и что «спрос на экстравагантные и яркие товары для домашнего использования» исчез. [3]

В девятнадцатом веке, когда машинное производство стало более распространенным, многие домашние художники считали, что создаваемым проектам не хватает художественных характеристик и что они отличаются нетрадиционным мастерством. В отличие от рукотворной мебели, художники считали, что машинная мебель не имеет целостной конструкции и «имеет основную форму, так сказать, скелет, к которому наспех наносились различные по стилю формы и придатки». [2] Истлейк, как и многие другие, не любил мебель машинного производства, повторяющую мастерство ручной работы. Он заявил, что «проработка и отделка» должны иметь меньший приоритет, и большинство художников согласились с тем, что «продуманные идеи конструкции и пропорций» являются предпочтительными. [2]

Одним из людей, популяризировавших идеи Истлейка, был Генри Хадсон Холли, архитектор, который написал множество статей, используя книгу Истлейка, но процитировал его только один раз. Хотя Холли извлекла выгоду из идей Истлейка, он повторил его идеи относительно мебели. [3]

Книга Истлейка привела к росту спроса на мебель Истлейка; однако сам Истлейк отрицал существование стиля Истлейка. Это привело к тому, что производители мебели, которые изначально думали, что идеи Eastlake будут скорее вредными, чем полезными, изобрели свою собственную мебель Eastlake, и она достигла того момента, когда ее «видели повсюду». [3] В 1876 году на Столетней выставке идеи Истлейка из его книги были представлены тысячам американцев. Хотя «старый» стиль Ренессанса был представлен на большинстве выставок, производителей критиковали за то, что они ставили прибыль выше создания хорошо продуманных предметов мебели. [3] После комментария Джорджа Гэя о том, что Eastlake имеет «далеко идущее влияние», которое можно сравнить с лучшими производителями Америки и Европы, производители дешевой мебели начали использовать стиль Eastlake, тогда как раньше внешнему виду уделялось мало внимания. [3]

Известные дома в стиле Истлейк

[ редактировать ]

Два известных дома в стиле Истлейк в районе Лос-Анджелеса , в Эхо-парке и Анджелино-Хайтс , находятся на Кэрролл-авеню. Первый находится по адресу Кэрролл-авеню, 1330. Он использовался в музыкальном клипе Майкла Джексона « Триллер» , а также в эпизодах телешоу « Зачарованные » и был в центре внимания в эпизоде ​​«Размер имеет значение». [11]

Здание в стиле Истлейк в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Второй дом находится по адресу Кэрролл-авеню, 1329. Внешний вид этого дома так или иначе был показан во всех 178 сериях « Зачарованных » на протяжении восьми сезонов, с 1999 по 2006 год. В сериале дом получил название « Поместье Холливелл ». Дом, изображенный в сериале, имеет тот же номер — 1329, но находится на вымышленной улице Прескотт в Сан-Франциско .

Замок-сюр-Мер , расположенный на Бельвью-авеню в Ньюпорте , штат Род-Айленд , был изменен и расширен в позолоченный век , включив в него бильярдную и спальни в стиле Истлейк.

Особняк Гленвью в Йонкерсе, штат Нью-Йорк , также известный как Дом Джона Бонда Тревора, был построен в 1877 году. В настоящее время Гленвью является частью Музея реки Гудзон и имеет шесть интерпретированных старинных комнат в стиле Истлейк. [12]

См. также

[ редактировать ]
Дом уроженца Германии Фридолина Фишера (1850–1921) в небольшом городке Фэрфилд, штат Техас.
  1. ^ Перейти обратно: а б «Искусство: Вопрос стиля: Истлейк» . Проверено 23 марта 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д МакКлогерти, Марта Крэбилл (1983). «Домашнее искусство: создание художественного дома, 1868–1893». Портфолио Винтертура . 18 (1): 1–26. дои : 10.1086/496115 . ISSN   0084-0416 . JSTOR   1180789 . S2CID   161700210 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мэдиган, Мэри Джин Смит (1975). «Влияние Чарльза Локка Истлейка на американское производство мебели, 1870–90». Портфолио Винтертура . 10 :1–22. дои : 10.1086/495832 . ISSN   0084-0416 . JSTOR   1180557 . S2CID   161908699 .
  4. ^ Пойнтон, Марсия (1979). «Обзор сэра Чарльза Истлейка и мира викторианского искусства». Викторианские исследования . 22 (3): 345–348. ISSN   0042-5222 . JSTOR   3827247 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Истлейк» . buffaloah.com . Проверено 30 мая 2020 г.
  6. ^ Палмер, Элисон Ли (26 июля 2019 г.). Исторический словарь романтического искусства и архитектуры . ISBN  978-1-5381-2296-9 . OCLC   1084627932 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  7. ^ Наверсен, Кеннет (1998). Прекрасные американские калифорнийские викторианцы . Вудберн, штат Орегон: Паб Beautiful America. Компания р. 18. ISBN  9780898027013 . Проверено 30 июля 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Сьюзи Ван Кирк (9 декабря 1986 г.). «Национальный реестр исторических мест, инвентарь / номинация: Дом Уильяма С. Кларка». Служба национальных парков .
  9. ^ Перейти обратно: а б Вики М. Косентино (30 сентября 1998 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: Winters House / 2324–2326 H. Street, Сакраменто, Калифорния 95816». Служба национальных парков .
  10. ^ Перейти обратно: а б Берчем, Лиза Терези (29 июня 1992 г.). «Дом Томаса Ф. Рикса» (pdf) . Форма регистрации Национального реестра исторических мест . Служба национальных парков Министерства внутренних дел США . Проверено 5 августа 2013 г.
  11. ^ «Больше волшебных локаций! — ЯМНОТАСТАЛКЕР» . 7 июля 2008 года . Проверено 23 марта 2017 г.
  12. ^ Вестчестер: Американский пригород (Музей реки Гудзон, 2006)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dca11e71f6cec2a4161a27b8604549b1__1710868140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/b1/dca11e71f6cec2a4161a27b8604549b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eastlake movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)