S.V. Setty
S.V. Setty | |
---|---|
Шрирам Вемкатасубба Сетти | |
![]() С. Венкатасубба Сетти | |
Рожденный | |
Умер | 12 октября 1918 г. | (38 лет)
Национальность | Индийский |
Альма-матер | Дом Фарадея , Лондон Томасон Колледж Колледж Махараджи |
Род занятий | Авиатор , профессор |
Известный | Пионер индийской авиации |
Награды | Золотая медаль за общее мастерство в области воздухоплавания (1912 г.). |

Шрирам Венкатасубба Сетти ( IAST : Шрирам Венкатасубба Сетти ), широко известный как С.В. Сетти (1879–1918), был индийским летчиком и профессором из Майсура , Карнатака , Индия . Он был известен как первый индийский летчик , участвовавший в разработке Avro 504 . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
С.В. Сетти был также профессором-основателем Карнатаки первого инженерного колледжа Инженерного колледжа Университета Висвесварая , в Бангалоре . [ 5 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сетти родился 12 декабря 1879 года в Майсуре . Он окончил бакалавра искусств Колледж Махараджи со степенью , а затем поступил в инженерный колледж в Гинди , Мадрас , Тамил Наду . Из Гуинди он перевелся в колледж Томасон, а затем в Рурки, где получил степень инженера. [ 2 ] [ 1 ]
В первые годы своей карьеры он работал в Департаменте общественных работ Майсура помощником инженера до 1909 года. Он выиграл стипендию от правительства Майсура в Доме Фарадея , в Лондоне где учился на диплом инженера-электрика. Он приобрел практический опыт в фирмах в Регби , Вулверхэмптоне и Лондоне . За это время он также стал ассоциированным членом Института инженеров-электриков . [ 4 ]
Авиационная карьера
[ редактировать ]В мае 1911 года Сетти присоединился к компании AV Roe and Company (AVRO), на тот момент единственной британской компании, специализировавшейся на строительстве самолетов в Англии . 12 марта 1912 года он с некоторой помощью построил самолет и испытал его. Его первый полет прошел успешно, даже на малой мощности. Джон Робертсон Дуиган , впечатленный первым пробным полетом, похвалил Сетти и даже заключил сделку с Авро. Позднее этот самолет получил название Avro Duigan . [ 6 ] [ 1 ]
Конструкция самолета Сетти затем легла в основу серии Avro 500, построенной AV Roe . Позже, в мае 1912 года, он приступил к проектированию нового самолета- биплана . Дизайн был опубликован в ежемесячном журнале Modern Review (июль 1912 года, Индия), и он отличался от Avro 500. После завершения его проектирования 30 июня 1912 года он уехал в Индию . 12 июня 1912 года Сетти получил золотую медаль. Роу А.В. за общую квалификацию в области воздухоплавания. [ 3 ] [ 6 ] [ 1 ]
После того как Сетти уехал в Индию, Avro выпустила 500-ю серию самолетов, включая Avro 501, 502, 503 и 504 . Все они, за исключением Avro 504, по базовой конструкции были аналогичны самолетам Avro 500. Новым бипланом , который спроектировал Сетти, оказался Avro 504, популярный бомбардировщик времен Первой мировой войны . Avro 504 превратился в первый в мире учебно-тренировочный самолет. В ноябре 1914 года Avro 504 стал первым самолетом, бомбившим Германию во время войны. Сетти разработал Avro Duigan , который стал моделью Avro 500 , а затем разработал новый биплан Avro 504. [ 6 ]
-
Сетти в своем Avro
-
В ангаре
-
Портрет ок. 1912 год
Спустя годы
[ редактировать ]была основана техническая школа, В 1913 году в Бангалоре в здании, напоминающем сарай, которую возглавил С. В. Сетти в качестве суперинтенданта после его возвращения из Англии. Он стал профессором-основателем первого инженерного колледжа Карнатаки, колледжа Университета Висвесварая Инженерного в Бангалоре . [ 7 ]
Смерть
[ редактировать ]Эпидемия гриппа 1918 года убила около пятой части жителей Бангалора , включая Сетти, его жену и одну из их четырех дочерей. Он умер 12 октября 1918 года в возрасте 38 лет. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Книга: «Первый индийский авиатор», С.В. Сетти, написанная Каси Вишванатхой Сетти, Карнатака Арья Высья Маха Сабха, 1984, ASIN: B0000CQO8R
- ^ Перейти обратно: а б с д МАРШАЛ АВИАЦИИ М. МАТЕСВАРАН AVSM VM PH.D (RETD). «Мадрасская авиация – в мире и на войне» . Мадрасские размышления . 2017, madrasmusings.com.
- ^ Перейти обратно: а б Капитан группы (в отставке) Джозеф Норонья, Гоа. «С.В. СЕТТИ (1879 – 1918)» . спс-авиация . 2009, sps-aviation.com.
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники журнала «Современное обозрение». «Первый индийский авиатор» . История . Июль 1912 года, The Modern Review.
- ^ Перейти обратно: а б Апараджит Рамнатх. «С. Венкатасубба Сетти: скрытая фигура в истории английской авиации» . технологии и бизнес . 2017, thewire.in.
- ^ УВЦЭ. «План развития празднования юбилея» (PDF) . UVCE: 100 лет академического мастерства . 2017, uvcecentenary.ac.in. Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Был ли Майсорский С.В. Сетти первым пилотом и авиатором Индии» . Таймс оф Индия . 9 февраля 2009 года . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Д-р Ананта Кришнан М. (31 декабря 2015 г.). «103ISC: Вклад первого индийского авиатора профессора Сетти витает вокруг Майсуру» . Одна Индия . 2016, oneindia.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]