Jump to content

S.V. Setty

S.V. Setty
Шрирам Вемкатасубба Сетти
С. Венкатасубба Сетти
Рожденный ( 1879-12-28 ) 28 декабря 1879 г.
Умер 12 октября 1918 г. (1918-10-12) (38 лет)
Национальность Индийский
Альма-матер Дом Фарадея , Лондон
Томасон Колледж
Колледж Махараджи
Род занятий Авиатор , профессор
Известный Пионер индийской авиации
Награды Золотая медаль за общее мастерство в области воздухоплавания (1912 г.).
SV Setty (справа) и биплан Avro 500 времен Великой войны, 1913 год. [ 1 ]

Шрирам Венкатасубба Сетти ( IAST : Шрирам Венкатасубба Сетти ), широко известный как С.В. Сетти (1879–1918), был индийским летчиком и профессором из Майсура , Карнатака , Индия . Он был известен как первый индийский летчик , участвовавший в разработке Avro 504 . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

С.В. Сетти был также профессором-основателем Карнатаки первого инженерного колледжа Инженерного колледжа Университета Висвесварая , в Бангалоре . [ 5 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Сетти родился 12 декабря 1879 года в Майсуре . Он окончил бакалавра искусств Колледж Махараджи со степенью , а затем поступил в инженерный колледж в Гинди , Мадрас , Тамил Наду . Из Гуинди он перевелся в колледж Томасон, а затем в Рурки, где получил степень инженера. [ 2 ] [ 1 ]

В первые годы своей карьеры он работал в Департаменте общественных работ Майсура помощником инженера до 1909 года. Он выиграл стипендию от правительства Майсура в Доме Фарадея , в Лондоне где учился на диплом инженера-электрика. Он приобрел практический опыт в фирмах в Регби , Вулверхэмптоне и Лондоне . За это время он также стал ассоциированным членом Института инженеров-электриков . [ 4 ]

Авиационная карьера

[ редактировать ]

В мае 1911 года Сетти присоединился к компании AV Roe and Company (AVRO), на тот момент единственной британской компании, специализировавшейся на строительстве самолетов в Англии . 12 марта 1912 года он с некоторой помощью построил самолет и испытал его. Его первый полет прошел успешно, даже на малой мощности. Джон Робертсон Дуиган , впечатленный первым пробным полетом, похвалил Сетти и даже заключил сделку с Авро. Позднее этот самолет получил название Avro Duigan . [ 6 ] [ 1 ]

Конструкция самолета Сетти затем легла в основу серии Avro 500, построенной AV Roe . Позже, в мае 1912 года, он приступил к проектированию нового самолета- биплана . Дизайн был опубликован в ежемесячном журнале Modern Review (июль 1912 года, Индия), и он отличался от Avro 500. После завершения его проектирования 30 июня 1912 года он уехал в Индию . 12 июня 1912 года Сетти получил золотую медаль. Роу А.В. за общую квалификацию в области воздухоплавания. [ 3 ] [ 6 ] [ 1 ]

После того как Сетти уехал в Индию, Avro выпустила 500-ю серию самолетов, включая Avro 501, 502, 503 и 504 . Все они, за исключением Avro 504, по базовой конструкции были аналогичны самолетам Avro 500. Новым бипланом , который спроектировал Сетти, оказался Avro 504, популярный бомбардировщик времен Первой мировой войны . Avro 504 превратился в первый в мире учебно-тренировочный самолет. В ноябре 1914 года Avro 504 стал первым самолетом, бомбившим Германию во время войны. Сетти разработал Avro Duigan , который стал моделью Avro 500 , а затем разработал новый биплан Avro 504. [ 6 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

была основана техническая школа, В 1913 году в Бангалоре в здании, напоминающем сарай, которую возглавил С. В. Сетти в качестве суперинтенданта после его возвращения из Англии. Он стал профессором-основателем первого инженерного колледжа Карнатаки, колледжа Университета Висвесварая Инженерного в Бангалоре . [ 7 ]

Эпидемия гриппа 1918 года убила около пятой части жителей Бангалора , включая Сетти, его жену и одну из их четырех дочерей. Он умер 12 октября 1918 года в возрасте 38 лет. [ 7 ]

  • Книга: «Первый индийский авиатор», С.В. Сетти, написанная Каси Вишванатхой Сетти, Карнатака Арья Высья Маха Сабха, 1984, ASIN: B0000CQO8R
  1. ^ Перейти обратно: а б с д МАРШАЛ АВИАЦИИ М. МАТЕСВАРАН AVSM VM PH.D (RETD). «Мадрасская авиация – в мире и на войне» . Мадрасские размышления . 2017, madrasmusings.com.
  2. ^ Перейти обратно: а б Капитан группы (в отставке) Джозеф Норонья, Гоа. «С.В. СЕТТИ (1879 – 1918)» . спс-авиация . 2009, sps-aviation.com.
  3. ^ Перейти обратно: а б Сотрудники журнала «Современное обозрение». «Первый индийский авиатор» . История . Июль 1912 года, The Modern Review.
  4. ^ Перейти обратно: а б Апараджит Рамнатх. «С. Венкатасубба Сетти: скрытая фигура в истории английской авиации» . технологии и бизнес . 2017, thewire.in.
  5. ^ УВЦЭ. «План развития празднования юбилея» (PDF) . UVCE: 100 лет академического мастерства . 2017, uvcecentenary.ac.in. Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Был ли Майсорский С.В. Сетти первым пилотом и авиатором Индии» . Таймс оф Индия . 9 февраля 2009 года . Проверено 3 августа 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Д-р Ананта Кришнан М. (31 декабря 2015 г.). «103ISC: Вклад первого индийского авиатора профессора Сетти витает вокруг Майсуру» . Одна Индия . 2016, oneindia.com.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd4eadfd6e51d2c72c1d9585be4a7505__1726197960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/05/dd4eadfd6e51d2c72c1d9585be4a7505.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
S.V. Setty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)