Jump to content

Мануэль Рамос Отеро

Мануэль Рамос Отеро
Рожденный ( 1948-07-20 ) 20 июля 1948 г.
Ламанти, Пуэрто-Рико
Умер 7 октября 1990 г. ) ( 1990-10-07 ) ( 42 года
Сан-Хуан, Пуэрто-Рико
Занятие
  • Автор коротких рассказов
  • поэт
  • эссеист
Национальность Пуэрториканец
Известные работы История женщины моря

Мануэль Рамос Отеро (20 июля 1948 — 7 октября 1990) — пуэрториканский писатель . Он широко считается самым важным открытым геем , писавшим на испанском языке, и его работы часто вызывали споры из-за их сексуального и политического содержания. пуэрториканским писателем двадцатого века, [ 1 ] Рамос Отеро умер в Сан-Хуане , Пуэрто-Рико , из-за осложнений, вызванных СПИДом .

Хесус Мануэль Рамос Отеро родился в Манати , Пуэрто-Рико , и провел детство в своем родном городе, живя во второй локации старого здания пуэрто-риканского казино Манати. [ 2 ] Он начал свое обучение в Colegio La Inmaculada в Манати. Затем его семья переехала в Сан-Хуан, когда ему было семь лет. Позже он учился в Университете Пуэрто-Рико, кампус Рио-Пьедрас (1960–1965), а затем получил степень бакалавра социальных наук (со специализацией в области социологии и дополнительной специализацией в области политических наук) в Университете Пуэрто-Рико , который окончил в 1969 году. В 1979 году получил степень магистра литературы в Нью-Йоркском университете . Живя в Нью-Йорке , он работал социальным исследователем, а затем профессором в различных университетах, включая Университет Рутгерса , Общественный колледж Ла-Гуардия , Йоркский колледж и Леман-колледж . Он также основал небольшое издательство El Libro Viaje. Он организовывал конференции и встречи своих друзей-писателей из Пуэрто-Рико в Соединенных Штатах, таких как Джаннина Браски и Луис Рафаэль Санчес. Его лучше всего помнят как поэта и автора рассказов, но он также написал роман и несколько эссе по литературной критике.

В 1990 году Отеро вернулся в Пуэрто-Рико, чтобы дожить свои последние дни. [ 3 ] Он умер 7 октября того же года от осложнений, вызванных ВИЧ / СПИДом. Его посмертно опубликованная работа Invitación a polvo, которую Отеро назвал «совершенно непереводимой», напрямую затрагивает темы, связанные с кризисом СПИДа. [ 3 ] В 1998 году на Международной книжной ярмарке в Гвадалахаре был опубликован сборник рассказов Tálamos y tumbas prosa y verso и сборник стихов El libro de la muerte.

В 1999 и 2002 годах труппа театра «Пергонес» в Бронксе адаптировала рассказ Отеро «El locura de la locura» для постановки пьесы «El bolero fue mi Ruina». [ 4 ] Затем он был адаптирован для внебродвейского шоу в 2002 году и поставлен Центром искусств и культуры Хостос . [ 4 ]

Литературная продукция

[ редактировать ]

Многие, но не все работы Рамоса Отеро посвящены автобиографическим персонажам пуэрториканцев-геев, писателей и живущих в Нью-Йорке. [ 5 ]

Один из самых интересных рассказов Рамоса Отеро - «La Última plena que bailó Luberza» («Последний танец Люберсы» ) , который он опубликовал в 1975 году в литературном журнале Zona de Carga y Desloada вместе с рассказом Розарио Ферре («Когда женщины хотят мужчин "). Рассказы Рамоса Отеро и Ферре были основаны на жизни Изабель Люберцы Оппенгеймер (более известной как Изабель ла Негра ), известной мадам , которая управляла борделем в городе Понсе с 1930-х по 1960-е годы. История Рамоса Отеро позже была включена в его книгу женщины» . «История морской [ 6 ]

В своей работе Рамос Отеро открыто защищает гей-точки зрения и феминистские позиции. Для него гомосексуальность представлял собой статус аутсайдера; он не выступал за полную интеграцию, а скорее исследовал положение маргинальных субъектов. Он также рассказал о своем ВИЧ-статусе, а также о предрассудках и дискриминации, с которыми сталкиваются люди, пострадавшие от СПИДа. Большая часть его произведений не переведена и доступна только на испанском языке.

Работает

[ редактировать ]
  • «От колонизации к кулонизации». Купей 8, нет. 1–2 (1991): 63–79.
  • «Этика маргинализации в поэзии Луиса Сернуды». Купей 5, нет. 1–2 (1988): 16–29.
  • «Художественная литература и история: Текст и предлог автобиографии». Мир ( Ilustrado Пуэрто-Рико ) [Сан-Хуан, PR] 14 октября 1990 г.: 20–23.

Повествование

[ редактировать ]
  • Металлический концерт на память и прочие оргии одиночества . Сан-Хуан: Культурная редакция, 1971.
  • Сказка о морской женщине . Рио-Пьедрас: Huracán Editions, 1979.
  • Истории хороших чернил . Сан-Хуан: Институт пуэрто-риканской культуры, 1992.
  • Романбинго . Нью-Йорк: Редакционная статья El Libro Viaje, 1976.
  • Пустая страница и стаккато . 2-е изд. Мадрид: Редакционный игрок, 1988 [1987].
  • Приглашение в пыль . Мадрид: редакция Plaza Mayor, 1991.
  • Книга смерти . Рио-Пьедрас: Культурная редакция; Мэйплвуд, Нью-Джерси: Waterfront Press, 1985.

Собрание сочинений

[ редактировать ]
  • (Почти) полные истории . Под редакцией Арнальдо Крус-Малаве. Гавана, Куба: Редакционный фонд Casa de las Américas, 2019. ISBN   9789592605503
  • «Завершенные» истории. Под редакцией Арнальдо Крус-Малаве. Сан-Хуан, Пуэрто-Рико: редакция Института пуэрто-риканской культуры и Ediciones Callejón, 2023. ISBN   9780865817678
  • Тамос и гробницы: проза и стихи . Гвадалахара, Халиско, Мексика: Университет Гвадалахары, 1998. ISBN   9789688958452

Критический прием

[ редактировать ]

О Рамосе Отеро писали многочисленные литературоведы, в том числе Арнальдо Крус-Малаве, Хоссианна Арройо, Хуан Г. Гелпи и Хосе Кирога. [ 7 ] [ 8 ] Рубен Риос Авила сравнил опыт Рамоса Отеро в Нью-Йорке с опытом изгнанного кубинского писателя Рейнальдо Аренаса . [ 9 ] Лоуренс Ла Фонтан-Стоукс писал о Рамосе Отеро в контексте квир-диаспоры Пуэрто-Рико, сравнивая его с другими художниками, такими как Луз Мария Умпьерре , Фрэнсис Негрон-Мунтанер , Немир Матос-Синтрон и Эрика Лопес . [ 10 ] [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гелпи, Хуан Г. Литература и патернализм в Пуэрто-Рико . Сан-Хуан: Издательство Университета Пуэрто-Рико, 1993.
  2. ^ «Биография Мануэля Рамоса Отеро». Архивировано 13 ноября 2008 г. в Wayback Machine . manati.info, получено 5 июня 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Записки Мануэля Рамоса Отеро, около 1920-2007 гг.». www.columbia.edu    
  4. ^ Jump up to: а б Милосердие, Хорхе. «Архивы Мануэля Рамоса Отеро» . Прегоны/ПРТТ . Проверено 9 августа 2020 г.
  5. ^ Ла Фонтан-Стоукс, Лоуренс. «Автобиографическое письмо и изменение опыта мигрантов». В книге «Квир-риканцы: культуры и сексуальность в диаспоре» , 19–63. Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2009. ISBN   0-8166-4092-0
  6. ^ Рамос Отеро, Мануэль. «Последняя плена, которую танцевала Люберза». В «Сказке о морской женщине» , 47–68. Рио Пьедрас: Ediciones Huracán, 1979. Также опубликовано в Cuentos de Buen Tinta , 195–209. Сан-Хуан, PR: Институт пуэрто-риканской культуры, 1992. ISBN   0-86581-454-6
  7. ^ Гелпи, Хуан Г. «Разговор с Мануэлем Рамосом Отеро: Нью-Йорк, 3 мая 1980 г.». Журнал латиноамериканских исследований [Рио Пьедрас, PR] 27, вып. 2 (2000): 401-410.
  8. ^ Кирога, Хосе. «Рамос Отеро, Мануэль». Энциклопедия латинской и карибской литературы, 1900–2003 гг. , изд. Дэниел Балдерстон и Майк Гонсалес, 471–72. Нью-Йорк: Рутледж, 2004. ISBN   0-415-30687-6 .
  9. ^ Риверс Авила, Рубен. «Карибские дислокации: Сэндс и Рамос Отеро в Нью-Йорке». В «Испанизмах и гомосексуализме» под ред. Сильвия Моллой и Роберт Макки Ирвин, 101–19. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 1998. ISBN   0-8223-2181-5 .
  10. ^ Ла Фонтан-Стоукс, Лоуренс. «Культура пуэрто-риканской квир-диаспоры». В проходах: сексуальность и иммиграция , под ред. Брэд Эппс, Кея Валенс и Билл Джонсон Гонсалес, 275–309. Кембридж, Массачусетс: Центр латиноамериканских исследований Дэвида Рокфеллера и издательство Гарвардского университета, 2005. ISBN   0-674-01885-0 .
  11. ^ Ла Фонтан-Стоукс, Лоуренс. Квир-риканцы: культуры и сексуальность в диаспоре. Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2009. ISBN   0-8166-4092-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddadebf5788f485627775d1006abde2d__1700549280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/2d/ddadebf5788f485627775d1006abde2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manuel Ramos Otero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)