Jump to content

Топливный элемент на реформированном метаноле

Блок-схема топливного элемента из реформированного метанола

Топливные элементы с реформированным метанолом ( RMFC ) или системы с непрямым метанолом (IMFC) представляют собой подкатегорию протонообменных топливных элементов , в которых топливо, метанол (CH 3 OH), подвергается реформингу перед подачей в топливный элемент .

Системы RMFC имеют преимущества перед системами топливных элементов с прямым метанолом (DMFC), включая более высокую эффективность, меньшие по размеру блоки элементов, меньшие требования к чистоте метанола, отсутствие управления водными ресурсами, лучшую работу при низких температурах и хранение при минусовых температурах, поскольку метанол представляет собой жидкость из от -97,0 до 64,7 °C (от -142,6 до 148,5 °F), а также отсутствие в ячейках жидкой смеси метанола и воды, которая может разрушить мембрану ДМФЭ в случае замерзания.

Причина высокой эффективности RMFC в отличие от DMFC заключается в том, что в батарею топливного элемента вместо метанола подается водородосодержащий газ и перенапряжение (потери мощности на каталитическую конверсию) на аноде у водорода значительно ниже, чем у метанола. Компромисс заключается в том, что системы RMFC работают при более высоких температурах и, следовательно, требуют более совершенного управления теплом и изоляции. Отходами топливных элементов этих типов являются углекислый газ и вода.

Метанол используется в качестве топлива, поскольку он по своей природе имеет плотность водорода ( носитель водорода ) и может быть преобразован паром в водород при низких температурах по сравнению с другими углеводородными топливами. Кроме того, метанол встречается в природе, биоразлагаем и энергоемок.

Системы RMFC состоят из системы обработки топлива (FPS), [1] , топливный элемент топливный картридж и БОП ( остаток установки ). [2]

Затраты на хранение и топливо

[ редактировать ]

Топливный картридж хранит метаноловое топливо. В зависимости от конструкции системы в качестве топлива для системы RMFC обычно используется либо 100% метанол (промышленный стандарт IMPCA), либо смесь метанола с содержанием воды до 40 об.%. 100% метанол приводит к более низкому расходу топлива, чем водно-метанольная смесь (Premix), но сопровождается более высокой сложностью системы топливных элементов для конденсации катодной влаги.

Затраты на топливо для RMFC обычно составляют около 0,4–1,1 долларов США/кВтч. [ нужна ссылка ] (обычный метанол) соотв. 0,45-1,3 долл./кВтч [ нужна ссылка ] ( возобновляемый метанол , производимый из бытовых отходов или возобновляемой электроэнергии). Для сравнения, стоимость низкотемпературного топливного элемента PEM, работающего на водороде, для обычного водорода (в упаковке баллонов) составляет около 4,5-10 долларов США/кВтч.

Система подготовки топлива (FPS) в

[ редактировать ]

Метанол Частичное окисление (POX)/ Автотермический риформинг (ATR) → конверсии водяного газа Реакция (WGS) → Предпочтительное окисление (PROX) Установка риформинга метанола преобразует метанол в H 2 и CO 2 , реакция, которая происходит при температуре от 250 °C до 300 °C.

Топливный элемент

[ редактировать ]

Батарея топливных элементов в мембранно-электродном блоке (MEA) вырабатывает электричество в ходе реакции, в которой сочетаются H 2 (преобразованный из метанола в топливном процессоре) и O 2 и образуется вода (H 2 O) в качестве побочного продукта. низкотемпературный топливный элемент с протонообменной мембраной (LT-PEMFC) или высокотемпературный топливный элемент с протонообменной мембраной Обычно для RMFC используется (HT-PEMFC).

Выход системы подготовки топлива (FPS)

[ редактировать ]

→ Камера сгорания хвостовых газов (ТГК) каталитического дожига или ( каталитического сжигания ) с платино - глиноземным (Pt–Al2O3) [3] катализатор [4] [5] condenser

Баланс завода

[ редактировать ]

Остальная часть установки (BOP) состоит из всех топливных насосов , воздушных компрессоров и вентиляторов , необходимых для циркуляции газа и жидкости в системе. Для работы и мониторинга RMFC также часто необходима система управления.

Состояние разработки и коммерческие продукты

[ редактировать ]

Системы RMFC достигли продвинутой стадии развития. Например, небольшая система, разработанная Ultracell для вооруженных сил США [1] , соответствует требованиям по экологической устойчивости , безопасности и производительности, установленным Научно-исследовательским центром связи, электроники и электроники армии США , и коммерчески доступна.

Более крупные системы мощностью от 350 Вт до 8 МВт также доступны для различных применений, таких как выработка электростанций, резервная выработка электроэнергии, аварийное электроснабжение , вспомогательная силовая установка (ВСУ) и расширение диапазона аккумуляторов (электромобили, корабли).

В отличие от дизельных или бензиновых генераторов интервал технического обслуживания систем RMFC обычно значительно больше, поскольку не требуется замена масляных фильтров и других запчастей двигателя. Таким образом, использование RMFC в автономных приложениях (например, при обслуживании автомагистралей) и в отдаленных районах (например, в телекоммуникациях, в горах) часто предпочтительнее дизельных генераторных установок .

Преимущественными считаются и другие характеристики, такие как биоразлагаемость метанола, возможность использования возобновляемого метанола, низкие затраты на топливо, отсутствие выбросов твердых частиц/NOx, низкий уровень шума и низкий расход топлива (длинный интервал подачи топлива).

В электромобиле спортивного автомобиля Gumpert Nathalie используется технология RMFC.

Датская компания Blue World Technologies строит крупнейший в мире завод по производству метанольных топливных элементов непрямого действия для автомобильной промышленности. [2]

Компании, указывающие на использование RMFC:
Компания Страна Тип топливного элемента (стек) Топливо
Blue World Technologies ApS Дания HT-PEM
CHEM Тайвань ПЕМ метанол-водяная смесь [6]
Сикенс ГмбХ Германия HT-PEM 100% метанол [7] или смесь метанола и воды [8]
ООО «УльтраСелл» олень метанол-водяная смесь [9]
Адвент Технологии олень HT-PEM

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Университет, Стамбул. «Стамбульский университет – научный мост из истории в будущее – 1453 год» . www.istanbul.edu.tr .
  2. ^ Баланс завода. Архивировано 11 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
  3. ^ "Поиск" . AZoM.com .
  4. ^ «Каталитические процессы производства чистого водорода из углеводородов» (PDF) .
  5. ^ Брайан Дж. Бауэрс; Цзянь Л. Чжаоа; Майкл Руффоа; Рафей Хана; Друва Даттатраяа; Натан Душмана; Жан-Кристоф Безиаб (2007). «Бортовой топливный процессор для автомобилей на топливных элементах PEM». Международный журнал водородной энергетики . 32 (10–11): 1437–1442. doi : 10.1016/j.ijhydene.2006.10.045 .
  6. ^ «Топливный элемент, преобразованный из метанола в телекоммуникациях» (PDF) . ХИМ . Проверено 4 августа 2021 г.
  7. ^ «SIQENS Ecoport 800» (PDF) . Проверено 4 августа 2021 г.
  8. ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Сикенс . Проверено 4 августа 2021 г.
  9. ^ «Часто задаваемые вопросы по технологиям» . УльтраСелл . Проверено 4 августа 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd4a9532b9d0220b57a8d12f5d238a5d__1719836280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/5d/dd4a9532b9d0220b57a8d12f5d238a5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reformed methanol fuel cell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)