Jump to content

Боргидридный топливный элемент прямого действия

Топливные элементы с прямым борогидридом (DBFC) представляют собой подкатегорию щелочных топливных элементов , которые напрямую питаются боргидридом натрия или боргидридом калия в качестве топлива, а также воздухом / кислородом. [1] или перекись водорода [2] в качестве окислителя. DBFC являются относительно новыми типами топливных элементов, которые в настоящее время находятся на стадии разработки и привлекательны своим высоким эксплуатационным потенциалом по сравнению с другими типами топливных элементов. Недавно DBFC, которые конкурируют с топливными элементами с протонообменной мембраной (PEMFC) по пиковой мощности, но работают при удвоенном напряжении. появились сообщения о [3]

Используется боргидрид натрия. [4] с более традиционными системами водородных топливных элементов в качестве средства хранения водорода. Водород можно регенерировать для топливного элемента путем каталитического разложения боргидрида водой, включая успешную гидратацию синтетической мочой:

NaBH 4 + 2H 2 O → NaBO 2 + 4H 2

Топливные элементы с прямым борогидридом разлагают и окисляют боргидрид напрямую, минуя производство водорода и даже производя немного более высокий выход энергии: [5]

Катод : 2O 2 + 4H 2 O + 8e → 8ОН 0 = +0,4 В )
Анод : NaBH 4 + 8OH → NaBO 2 + 6H 2 O + 8e 0 = -1.24 V)
Всего Е 0 = +1,64 В

Упрощенная реакция:

NaBH 4 + 2O 2 → NaBO 2 + 2H 2 O + Электричество

Рабочая температура топливного элемента прямого действия на основе боргидрида натрия составляет 70 ° C (158 ° F).

Преимущества

[ редактировать ]

DBFC можно производить дешевле, чем традиционные топливные элементы, поскольку им не нужны дорогие платиновые катализаторы. Кроме того, они имеют более высокую удельную мощность . Высокое рабочее напряжение DBFC уменьшает количество ячеек (в последовательной цепи ), необходимых в батарее для достижения желаемого номинального напряжения, и, таким образом, значительно снижает стоимость батареи. [3]

Недостатки

[ редактировать ]

К сожалению, DBFC производят некоторое количество водорода в результате побочной реакции NaBH 4 с водой, нагретой топливным элементом. Этот водород можно либо отводить в выхлопную систему, либо подавать в обычный водородный топливный элемент. Любой топливный элемент будет производить воду, и воду можно использовать повторно, чтобы обеспечить более высокие концентрации NaBH 4 .

Что еще более важно, процесс производства электроэнергии с помощью DBFC не так легко обратим. Например, после того как боргидрид натрия (NaBH 4 ) высвободил водород и окислился, продуктом является NaBO 2 ( метаборат натрия ). Метаборат натрия можно гидрогенизировать обратно в борогидрид натрия с помощью нескольких различных методов, некоторые из которых теоретически не требуют ничего, кроме воды, электричества или тепла. Однако эти методы все еще находятся в активной разработке. По состоянию на 30 июня 2010 г. было исследовано множество патентов, утверждающих, что эффективное преобразование метабората натрия в боргидрид натрия, но ни один из них не был подтвержден - текущая эффективность «рециркуляции гидрида бора», по-видимому, значительно ниже 1%, что непригодно для подзарядка автомобиля. [6]

Прогнозируемые цены на топливо для массового производства составляют всего 5 долларов США за кг, что соответствует стоимости углеводородного топлива. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Амендола С.С., Оннеруд П., Келли М., Петилло П., Шарп-Голдман С.Л. и Биндер М. (1999) «Новый борогидридно-воздушный элемент с высокой плотностью мощности», J. Power Sources, 84, стр. 130–133.
  2. ^ Чоудхури, Северная Каролина; Раман, РК; Сампат, С.; Шукла А.К. Щелочной прямой боргидридный топливный элемент с перекисью водорода в качестве окислителя. Дж. Источники энергии 2005, 143, 1-8.
  3. ^ Перейти обратно: а б Ван, Чжунъян; Паррондо, Хавьер; Он, Ченг; Шанкарасубраманиан, Шрихари; Рамани, Виджай (апрель 2019 г.). «Эффективные микромасштабные биполярные интерфейсы с поддержкой градиента pH в борогидридных топливных элементах прямого действия». Энергия природы . 4 (4): 281–289. Бибкод : 2019NatEn...4..281W . дои : 10.1038/s41560-019-0330-5 . ISSN   2058-7546 . S2CID   139154235 .
  4. ^ Передовые системы топливных элементов на основе химических гидридов для портативных военных применений, Protonex Technology Corporation (2006)
  5. ^ Ма, Чоудхури, Сахай - Всесторонний обзор борогидридных топливных элементов прямого действия.
  6. ^ Заключительный отчет: Электрохимические системы хранения водорода, Макдональд, 2010 г.
  7. ^ Сюзанна В. Линехан; Артур а. Подбородок; Натан т. Аллен; Роберт Баттерик; Натан т. Кендалл; я. Лео Клавитер; Фрэнсис Дж. Липецкий; Дин м. Миллар; Дэвид ок. Молцан; Сэмюэл Дж. ноябрь; Пуджа Джайн; Сара Надо; Скотт Манкрони (2010). «Недорогие предшественники новых материалов для хранения водорода» . Департамент энергетики Центра передового опыта по хранению химического водорода . дои : 10.2172/1022594 . ОСТИ   1022594 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cca7a12657286567f2463093eaa6552f__1722856260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/2f/cca7a12657286567f2463093eaa6552f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Direct borohydride fuel cell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)