Топливный элемент на фосфорной кислоте
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |

Топливные элементы на основе фосфорной кислоты ( PAFC ) представляют собой тип топливного элемента используется жидкая фосфорная кислота , в котором в качестве электролита . Это были первые топливные элементы, вышедшие на рынок. Разработанные в середине 1960-х годов и прошедшие полевые испытания с 1970-х годов, они значительно улучшили стабильность, производительность и стоимость. Такие характеристики сделали PAFC хорошим кандидатом для первых стационарных применений. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Электролит представляет собой высококонцентрированную или чистую жидкую фосфорную кислоту (H 3 PO 4 ), насыщенную матрицей карбида кремния (SiC). Рабочий диапазон составляет от 150 до 210 °C. Электроды , изготовлены из копировальной бумаги покрытой мелкодисперсным платиновым катализатором .
Электродные реакции
[ редактировать ]Анодная реакция: 2H 2 (г) → 4H + + 4е
Катодная реакция: O 2 (г) + 4H + + 4e‾ → 2H 2 O
Общая реакция клетки: 2 H 2 + O 2 → 2H 2 O.
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]В рабочем диапазоне от 150 до 200 °C выбрасываемая вода может быть преобразована в пар для нагрева воздуха и воды ( комбинированное производство тепла и электроэнергии ). Это потенциально позволяет повысить эффективность до 70%. [ 2 ] PAFC толерантны к CO 2 и могут выдерживать концентрацию CO около 1,5%, что расширяет выбор топлива, которое они могут использовать. Если используется бензин, серу необходимо удалить. [ 3 ] При более низких температурах фосфорная кислота становится плохим проводником ионов, и отравление платинового электрокатализатора в аноде CO2 становится серьезным. [ 4 ] Однако они гораздо менее чувствительны к CO, чем топливные элементы с протонообменной мембраной (PEMFC) и щелочные топливные элементы (AFC).
К недостаткам можно отнести довольно низкую удельную мощность и химически агрессивный электролит. [ нужны разъяснения ]
Приложения
[ редактировать ]
PAFC использовались для стационарных генераторов мощностью от 100 до 400 кВт, а также находят применение в больших транспортных средствах, таких как автобусы. [ 5 ]
Основными производителями технологии PAFC являются Doosan Fuel Cell America Inc. [ 6 ] (ранее ClearEdge Power и UTC Power [ 7 ] ) и Fuji Electric .
Индийская компания DRDO разработала воздухонезависимую двигательную установку на базе PAFC для интеграции в свои «Калвари» класса подводные лодки . [ 8 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Типы топливных элементов» .
- ^ Топливные элементы. Архивировано 23 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Топливные элементы 2000: Основы топливных элементов: Типы .
- ^ «Твердооксидный топливный элемент» (PDF) . www.netl.doe.gov . Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2010 г.
- ^ Топливный элемент сегодня - Домашняя страница .
- ^ http://www.doosanfuelcell.com/en/main.do .
- ^ ClearEdge Power — Медиа-комната .
- ^ «Построенный в Индии Scorpene для перевозки критически важной системы DRDO» . Индус . 3 ноября 2014 г. Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Анандан, С. (30 декабря 2010 г.). «DRDO работает над системой снижения уязвимости подводных лодок» . Индус .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальный реестр загрязнителей - Информационный бюллетень по фосфорной кислоте
- Официальный сайт UTC Power
- Фотогалерея топливных элементов, используемых сегодня
- Cox Communications устанавливает топливные элементы в Калифорнии. Архивировано 3 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
- МО - PAFC
- Основы топливных элементов
- Журнал «Альтернативная энергетика»
- Супермаркет получает выгоду от топливного элемента мощностью 400 кВт
- Стационарные топливные элементы в торговых и продуктовых магазинах