Jump to content

Топливный элемент с прямым этанолом

Топливные элементы с прямым этанолом или DEFC — это категория топливных элементов , в которых этанол подается непосредственно в элемент. Они использовались в качестве модели для исследования ряда концепций топливных элементов, включая использование PEM . [1]

Преимущества

[ редактировать ]

DEFC использует этанол в топливных элементах вместо более токсичного метанола . Этанол является привлекательной альтернативой метанолу, поскольку для него уже существует цепочка поставок. Этанол также остается более простым в использовании топливом, широко используемым потребителями.

Этанол представляет собой жидкость, богатую водородом, и имеет высокую удельную энергию (8,0 кВтч/кг) по сравнению с метанолом (6,1 кВтч/кг). Этанол может быть получен в больших количествах из биомассы посредством процесса ферментации из возобновляемых ресурсов, таких как сахарный тростник , пшеница , кукуруза или даже солома . Таким образом, биогенерируемый этанол (или биоэтанол) привлекателен, поскольку выращивание сельскохозяйственных культур для производства биотоплива поглощает большую часть углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу из топлива, используемого для производства биотоплива, а также в результате сжигания самого биотоплива. Это резко контрастирует с использованием ископаемого топлива . Использование этанола также позволит решить проблему хранения и инфраструктуры водорода для топливных элементов. В топливном элементе окисление любого топлива требует использования катализатора для достижения плотности тока, необходимой для коммерчески жизнеспособных топливных элементов, а катализаторы на основе платины являются одними из наиболее эффективных материалов для окисления небольших органических молекул.

блок-схема реакции в DEFC

DEFC, как и DMFC , основан на окислении этанола углекислого на слое катализатора с образованием газа . Вода расходуется на аноде и выделяется на катоде . Протоны (H + ) транспортируются через протонообменную мембрану к катоду, где они реагируют с кислородом с образованием воды. Электроны транспортируются по внешней цепи от анода к катоду, обеспечивая питание подключенных устройств.

Полуреакции :

Уравнение
Анод
окисление
катод
снижение
Общая реакция
окислительно-восстановительная реакция

Проблемы

[ редактировать ]

Катализаторы на основе платины дороги, поэтому практическое использование этанола в качестве топлива для топливных элементов PEM требует нового катализатора. Были разработаны новые наноструктурированные электрокатализаторы (например, HYPERMEC от ACTA SpA), которые основаны на неблагородных металлах, предпочтительно на смесях Fe , Co , Ni на аноде и только Ni, Fe или Co на катоде . При использовании этанола плотность мощности достигает 140 мВт/см. 2 при 0,5 В были получены при 25 °C с использованием самодышащих клеток, содержащих коммерческие анионообменные мембраны . [2] Этот катализатор не содержит драгоценных металлов . На практике крошечные частицы металла закрепляются на подложке таким образом, что образуют очень активный катализатор.

Полимер электролит как действует . Заряд переносится ионом водорода ( протоном ) . Жидкий этанол (C 2 H 5 OH) окисляется на аноде в присутствии воды, образуя CO 2 , ионы водорода и электроны . Ионы водорода проходят через электролит. Они реагируют на катоде с кислородом воздуха и электронами внешней цепи, образуя воду.

Топливные элементы на основе биоэтанола могут улучшить баланс этого биотоплива из-за более высокой степени конверсии топливного элемента по сравнению с двигателем внутреннего сгорания. Но реальные цифры могут быть достигнуты только через несколько лет, поскольку разработка топливных элементов с прямым использованием метанола и этанола отстает от топливных элементов, работающих на водороде. [3]

Недавние достижения

[ редактировать ]

13 мая 2007 года команда из Университета прикладных наук в Оффенбурге представила первый в мире автомобиль с двигателем DEFC на Экомарафоне Shell во Франции. Автомобиль «Шлукспехт» прошел успешный тест-драйв на трассе Ногаро, питаясь от батареи DEFC, дающей выходное напряжение от 20 до 45 В (в зависимости от нагрузки). [4]

Были построены различные прототипы зарядных устройств для мобильных телефонов с прямым этаноловым топливным элементом. [5] с напряжением от 2 В до 7 В и мощностью от 800 мВт до 2 Вт. [6] были построены и испытаны.

Источники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бадвал, СПС; Гидди, С.; Кулкарни, А.; Гоэл, Дж.; Басу, С. (май 2015 г.). «Топливные элементы на этаноле прямого действия для транспорта и стационарных применений – комплексный обзор». Прикладная энергетика . 145 : 80–103. doi : 10.1016/j.apenergy.2015.02.002 .
  2. ^ «Топливный элемент с прямым этанолом» . ru.fcc.gov.ir. ​Проверено 20 января 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Топливные элементы FCT: типы топливных элементов. Архивировано 27 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Студенты Оффенбурга испытывают первый в мире автомобиль на топливных элементах, работающий на этаноле.
  5. ^ Зарядное устройство с питанием от DEFC - Гонконгский университет науки и технологий. Архивировано 7 марта 2014 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Бадвал, СПС; Гидди, С.; Кулкарни, А.; Гоэл, Дж.; Басу, С. (май 2015 г.). «Топливные элементы на этаноле прямого действия для транспорта и стационарных применений – комплексный обзор». Прикладная энергетика . 145 : 80–103. doi : 10.1016/j.apenergy.2015.02.002 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0202c50badf1541aecad3837885d4a5__1709704980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/a5/d0202c50badf1541aecad3837885d4a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Direct-ethanol fuel cell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)