Jump to content

Топливный элемент муравьиной кислоты

Топливные элементы с муравьиной кислотой ( топливные элементы с прямой муравьиной кислотой или DFAFC ) представляют собой подкатегорию топливных элементов с прямой подачей жидкости (DLFC), в которых жидкое топливо непосредственно окисляется (электрохимически) на аноде, а не реформируется с образованием водорода. Топливные элементы на основе муравьиной кислоты представляют собой многообещающую систему энергоснабжения с точки зрения высокой объемной плотности энергии, теоретической энергоэффективности и теоретического напряжения холостого хода. Они также способны преодолеть определенные проблемы, присущие традиционным с водородом (H 2 топливным элементам ), такие как безопасное обращение, хранение и транспортировка H 2 .

Существует 3 основных типа DFAFC:

  • Активные DFAFC, в которых насос подает жидкое топливо на анод и кислород в сжатом воздухе на катод.
  • Активные воздуходышащие DFAFC, в которых катод подвергается воздействию кислорода, присутствующего в окружающем воздухе.
  • Пассивные воздуходышащие DFAFC, в которых нет механических компонентов, впрыскивающих топливо и кислород в ячейку.

Подача топлива и воздуха в ячейку увеличивает ее энерговыработку за счет цены и размера/портативности. [1]

Сегодня основные области применения DFAFC включают небольшую портативную электронику, медицинские диагностические устройства, а также более крупные устройства с фиксированной мощностью и электромобили.

Запасы топлива

[ редактировать ]

FA обычно получают путем взаимодействия CO с метанолом в присутствии сильного основания с последующим гидролизом метилформиата, гидролизом формамида и ацидолизом солей формиата. Тем не менее, ТВС также можно устойчиво производить путем прямого электровосстановления CO 2 , что нейтрализует воздействие производства CO 2 из самого топливного элемента, снижая воздействие на окружающую среду. Реакции следующие:

СО 2 + 2Н + + 2е - → ОХОО + (в кислой среде)

СО 2 + 2Н + + 2е - → HCOOH (в нейтральной/щелочной среде) [1]

Сравнение DFAFC с другими источниками энергии

[ редактировать ]

Хотя несколько видов топлива были опробованы для DLFC, наибольший интерес вызвала муравьиная кислота (FA) из-за ее полезных характеристик, таких как высокая объемная плотность энергии (53 г H 2 /л). [2] ), напряжение холостого хода (1,48 В [3] ), высокая теоретическая энергоэффективность (58% [2] ). Кроме того, хранение муравьиной кислоты проще и безопаснее, чем хранение чистого водорода , и ФК не нужно хранить при высоких давлениях и/или низких температурах.

Подобно метанолу , FA представляет собой небольшую органическую молекулу, подаваемую непосредственно в топливный элемент, что устраняет необходимость сложного каталитического риформинга . Однако по сравнению с метанолом он имеет меньшую токсичность, лучшую кинетику окисления и более высокую эффективность топливных элементов, поскольку муравьиная кислота не проникает через полимерную мембрану. [4] Из-за низкой склонности к переходу FA может использоваться в более высоких концентрациях, чем метанол, что смягчает недостаток более низкой объемной плотности энергии (4,4 кВтч/дм3). 3 против 2,13 кВтч/дм 3 ). [5]

Сравнение DFAFC с элементами на чистом водороде, метаноле и бензине по нескольким характеристикам представлено в таблице ниже:

Топливо Цена (долл. США/кг) Плотность энергии (кВт/дм 3 ) Рабочая температура (°С) Давление хранения (бар)
НО 0.7 2.13 [6] 20–60 (ДФФК) [7]
Ч 2 2.6 - 5.1 [8] 0.53 [9] 150–200 (АФК) [10] 700 [11]
Метанол 0.2 - 0.4 [12] 4.4 - 4.9 [5] 30–90 (ДМФК) [13]
Бензин 2,5–3,5 (долларов США/галлон) 13 [14]

Проблемы безопасности FA

[ редактировать ]

Муравьиная кислота в концентрации 85% является легковоспламеняющейся, а разбавленная муравьиная кислота включена в список пищевых добавок Управления по контролю за продуктами и лекарствами США. Основная опасность муравьиной кислоты заключается в контакте кожи или глаз с концентрированной жидкостью или парами. [4]

DFAFC преобразуют муравьиную кислоту и кислород в углекислый газ и воду для производства энергии. Окисление муравьиной кислоты происходит на аноде на слое катализатора. Образуется углекислый газ и протоны (H + ) проходят через полимерную мембрану для реакции с кислородом на слое катализатора, расположенном на катоде . Электроны проходят через внешнюю цепь от анода к катоду, обеспечивая питание внешнего устройства.

Ниже представлены прямые анодные, катодные и суммарные реакции DFAFC: [1]

Анод: HCOOH → CO 2 + 2 H + + 2 и
И 0 = -0,25 В (относительно ОНА)
Катод: 1/2О 2 + 2 Н + + 2 и → Н 2 О
И 0 = 1,23 В (относительно ОНА)
Чистая реакция: HCOOH + 1/2 O 2 → CO 2 + H 2 O
И 0 = 1,48 В (относительно ОНА)

Альтернативные пути реакции

[ редактировать ]

Хотя механизм реакции, описанный в приведенном выше разделе, обычно используется для простых объяснительных целей, химические пути на самом деле более сложны и находятся в центре большинства исследований ДФАФК с целью оптимизации их эффективности. Вредное воздействие и отравление, вызванное определенными путями, можно смягчить за счет использования катализаторов правильной формы и морфологии, таких как Pt и/или платиновые сплавы. [4]

Исследована реакция восстановления кислорода (ОРВ), протекающая на катоде. Это может происходить двумя разными путями: один включает перенос четырех электронов, а другой - два. В первом случае образуется вода (H 2 O), а во втором — перекись водорода (H 2 O 2 ). Радикалы перекиси водорода оказывают вредное воздействие на мембранный сепаратор, поэтому следует избегать их образования. [4]

Механизм электроокисления муравьиной кислоты (ФЭО) на аноде исследовался безрезультатно уже почти полвека. Хотя детали все еще обсуждаются, общепринятым является механизм FAEO, в котором механизм окисления состоит из двух параллельных путей. Прямой путь протекает через реакцию дегидрирования HCOOH, тогда как непрямой путь протекает через реакцию дегидратации с образованием адсорбированного CO в качестве промежуточного продукта, который затем окисляется до CO 2 .

Прямой путь: HCOOH → Активное интермедиат → CO 2 + 2H. + + 2е

Косвенный путь: HCOOH → CO ad + H 2 O → CO 2 + 2H. + + 2е

Непрямой путь окисления происходит через реакцию дегидратации и временно образует отравляющие промежуточные соединения COads, что снижает эффективность топливного элемента. [15]

Катализаторы, используемые в DFAFC

[ редактировать ]

Важными характеристиками катализатора DFAFC на катоде являются, главным образом, высокая активность по отношению к ORR и толерантность к FA, чтобы предотвратить падение эффективности ячейки после возможного кроссинговера FA. Предпочтительным материалом является платина (Pt) поверх композитных подложек, таких как нановолокна TiO 2 /C и CNx. Альтернативные катализаторы включают сплавы иридия (Ir) и Ir, а также кобальта (Co) и железа (Fe), нанесенные на легированные азотом углеродные нанотрубки (УНТ). [4]

Катализаторы на основе платины (Pt) и палладия (Pd) являются двумя популярными вариантами анодов для DFAFC.

Морфология поверхности частиц платины влияет на реакцию, поскольку ступеньки и террасы способствуют желаемому прямому пути, тогда как плоские частицы приводят к непрямому (нежелательному) пути.

В целом, палладиевые катализаторы обладают более высокой устойчивостью к CO, быстрее катализируют ЖК в диоксид углерода, а их удельная мощность выше, чем у их платиновых аналогов. Их недостатком является образование агломератов и быстрая потеря функции. [4]

Во время предыдущих исследований исследователи отвергли муравьиную кислоту как практическое топливо из-за высокого перенапряжения, показанного в экспериментах: это означало, что реакция оказалась слишком сложной, чтобы ее можно было осуществить на практике. Однако в 2005—2006 годах другие исследователи (в частности, Ричарда Мэзеля группа из Университета Иллинойса в Урбана-Шампейне ) обнаружили, что причиной низкой производительности было использование платины в качестве катализатора , как это принято в большинстве другие типы топливных элементов. Они утверждают, что, используя вместо этого палладий , они добились лучших характеристик, чем эквивалентные топливные элементы с прямым метаноловым топливом . [15] По состоянию на апрель 2006 г. Текион [16] владела эксклюзивной лицензией на технологию топливных элементов DFAFC с использованием мембран PEM и муравьинокислотного топлива от Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн и с инвестициями Motorola , [17] к концу 2007 года сотрудничал с BASF в разработке и производстве силовых агрегатов. [18] но разработка, похоже, застопорилась, и почти вся информация была удалена с веб-сайта Tekion до 24 апреля 2010 г.

Neah Power Systems, Inc. и Silent Falcon UAS Technologies работали вместе над интеграцией технологии топливных элементов с риформером муравьиной кислоты в беспилотную воздушную систему (UAS) Silent Falcon, также известную как «дрон». [19] [20]

В 2018 году была опубликована работа, посвященная проблеме требования высокого перенапряжения с помощью золотых платиновых катализаторов с одним атомом. [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Ма, Женни; Легран, Ульрих; Пахия, Эргис; Таварес, Джейсон Р.; Боффито, Дарья К. (20 января 2021 г.). «От CO 2 до муравьинокислотных топливных элементов» . Исследования в области промышленной и инженерной химии . 60 (2): 803–815. doi : 10.1021/acs.iecr.0c04711 . ISSN   0888-5885 . S2CID   230551252 .
  2. ^ Jump up to: а б Эппингер, Йорг; Хуан, Го-Вэй (13 января 2017 г.). «Муравьиная кислота как водородный энергоноситель» . Энергетические письма ACS . 2 (1): 188–195. doi : 10.1021/acsenergylett.6b00574 . hdl : 10754/623086 . ISSN   2380-8195 .
  3. ^ Эльнабави, Ахмед О.; Херрон, Джеффри А.; Лян, Чжисю; Аджич, Радослав Р.; Маврикакис, Манос (19 апреля 2021 г.). «Электроокисление муравьиной кислоты на монослое Pt или Pd на монокристаллах переходных металлов: анализ структурной чувствительности из первых принципов» . АКС-катализ . 11 (9): 5294–5309. дои : 10.1021/acscatal.1c00017 . ISSN   2155-5435 . ОСТИ   1835132 . S2CID   234865108 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Бхаскаран, Рашми; Авраам, Бинси Джордж; Четти, Рагурам (март 2022 г.). «Последние достижения в области электрокатализаторов, механизма и архитектуры ячеек для топливных элементов прямого действия на муравьиной кислоте» . ПРОВОДА Энергетика и окружающая среда . 11 (2). дои : 10.1002/wene.419 . ISSN   2041-8396 . S2CID   244608995 .
  5. ^ Jump up to: а б Маслан, Нур-Хидая; Росли, Масли Ирван; Масдар, Мохд Шахбудин (ноябрь 2019 г.). «Трехмерное CFD-моделирование топливного элемента с прямой муравьиной кислотой» . Международный журнал водородной энергетики . 44 (58): 30627–30635. doi : 10.1016/j.ijhydene.2019.01.062 . ISSN   0360-3199 . S2CID   145950088 .
  6. ^ Инь, Мин; Ли, Цинфэн; Йенсен, Йенс Олуф; Хуан, Юнцзе; Климанн, Ларс Н.; Бьеррум, Нильс Дж.; Син, Вэй (декабрь 2012 г.). «Карбид вольфрама промотировал электрокатализаторы Pd и Pd – Co для электроокисления муравьиной кислоты» . Журнал источников энергии . 219 : 106–111. Бибкод : 2012JPS...219..106Y . дои : 10.1016/j.jpowsour.2012.07.032 . ISSN   0378-7753 . S2CID   97664243 .
  7. ^ Хун, Пинг; Чжун, Илян; Ляо, Шиджун; Цзэн, Цзяньхуан; Лу, Сюэй; Чен, Вэй (июль 2011 г.). «4-элементная миниатюрная батарея топливных элементов прямого действия на муравьиной кислоте с независимым топливным резервуаром: исследование конструкции и характеристик» . Журнал источников энергии . 196 (14): 5913–5917. Бибкод : 2011JPS...196.5913H . дои : 10.1016/j.jpowsour.2011.03.014 . ISSN   0378-7753 .
  8. ^ Джеймс, Брайан Дэвид; ДеСантис, Дэниел Аллан; Саур, Женевьева (30 сентября 2016 г.). «Итоговый отчет: Анализ затрат на пути производства водорода (2013–2016 гг.)» . дои : 10.2172/1346418 . ОСТИ   1346418 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ «Интеллектуальная энергия, Suzuki представляет скутер на топливных элементах на выставке в Токио» . Бюллетень по топливным элементам . 2009 (12): 3 декабря 2009 г. doi : 10.1016/s1464-2859(09)70382-7 . ISSN   1464-2859 .
  10. ^ Абдереззак, Билал (2018), «Введение в водородную технологию» , «Введение в явления переноса в топливном элементе PEM» , Elsevier, стр. 1–51, doi : 10.1016/b978-1-78548-291-5.50001-9 , ISBN  9781785482915 , получено 16 ноября 2022 г.
  11. ^ Кан, Джи Ын; Браун, Тим; Рекер, Уилл В.; Самуэльсен, Дж. Скотт (февраль 2014 г.). «Заправка автомобилей на водородных топливных элементах на 68 предлагаемых заправочных станциях в Калифорнии: измерение отклонений от ежедневного режима поездок» . Международный журнал водородной энергетики . 39 (7): 3444–3449. doi : 10.1016/j.ijhydene.2013.10.167 . ISSN   0360-3199 . S2CID   54986038 .
  12. ^ Институт метанола. org/метанол-цена-поставка-спрос/ «Цена на метанол» . {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  13. ^ Себастьян, Давид; Бальо, Винченцо; Арико, Антонино С.; Серов, Алексей; Атанасов, Пламен (март 2016 г.). «Анализ характеристик катализатора на основе металлов неплатиновой группы на основе железо-аминоантипирина для топливных элементов прямого метанола» . Прикладной катализ Б: Экология . 182 : 297–305. дои : 10.1016/j.apcatb.2015.09.043 . ISSN   0926-3373 .
  14. ^ Ся, К. (2018). «Литий-кислородная батарея высокой плотности энергии на основе обратимого четырехэлектронного преобразования в оксид лития» . Наука . 361 (6404): 777–781. Бибкод : 2018Sci...361..777X . дои : 10.1126/science.aas9343 . ПМИД   30139868 . S2CID   52073409 .
  15. ^ Jump up to: а б С. Ха, Р. Ларсен и Р. И. Мазель (2005). «Характеристика характеристик нанокатализатора Pd/C для топливных элементов прямого действия на муравьиной кислоте». Журнал источников энергии . 144 (1): 28–34. Бибкод : 2005JPS...144...28H . дои : 10.1016/j.jpowsour.2004.12.031 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  16. ^ "Дом" . tekion.com .
  17. ^ «Motorola инвестирует в запуск топливных элементов» . 66mobile.com. 13 ноября 2005 г. Проверено 12 марта 2014 г.
  18. ^ «Топливный элемент муравьиной кислоты получает импульс» . Химическая обработка. 27 апреля 2006 г. Проверено 12 марта 2014 г.
  19. ^ Ноябрь/декабрь 2014 г., выпуск журнала Aerospace Manufacturing and Design , onlineamd.com. [ нужна полная цитата ]
  20. ^ «Партнеры Neah Power интегрируют топливные элементы в БПЛА | UASMagazine.com» . uasmagazine.com . Проверено 19 августа 2022 г.
  21. ^ Чжан, Наньфэн; Чен, Шаовей; Алмархун, Алдалбахи, Али; Чжао, Сяоцзин; Деминг, Кристофер Ли; З.Ю., Пол Н. (1 ноября 2018 г.). платиновые электрокатализаторы» (PDF) . Nature Materials 17 ( 11): 1033–1039. Бибкод : 2018NatMa..17.1033D . « Золотые . / .PMID 30250176   . S2CID   205566105 s41563-018-0167-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53324c4aab5fac07a2a248c078d36d0b__1702122300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/0b/53324c4aab5fac07a2a248c078d36d0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Formic acid fuel cell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)