Ингве Ларссон
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2022 г. ) |
Ингве Ларссон | |
---|---|
![]() Ингве Ларссон в своем кабинете в мэрии Стокгольма , около 1930-х годов. | |
Рожденный | Сундсвалль , Швеция | 13 декабря 1881 г.
Умер | 16 декабря 1977 г. Стокгольм , Швеция | ( 96 лет
Национальность | Шведский |
Образование | доктор философии , политология |
Занятие | политик |
Дети | Ингве А.А. Ларссон |
Густав Рихард Ингве Ларссон (англ. Шведский: [ˈʏ̌ŋːvɛ ˈlɑ̌ːʂɔn] ; 13 декабря 1881 — 16 декабря 1977) — шведский политолог , муниципальный комиссар ( Боргаррод ) и член парламента . Он сыграл важную роль в городском развитии Стокгольма в послевоенные годы, и его стали называть выдающимся шведским градостроителем своего столетия и стокгольмским политиком.
Жизнь
[ редактировать ]Ингве Ларссон родился в Сундсвалле, но в начале 1890-х годов вместе с семьей переехал в Стокгольм. Он учился в Уппсале и какое-то время принимал активное участие в радикальной политике. Его аспирантура проходила частично в Гейдельберге и Берлине , а его докторская диссертация 1913 года была посвящена вопросам городского планирования и городского управления, которые станут центром его дальнейшей карьеры. [ 1 ]
Первоначально социал-демократ , Ларссон был исключен из партии в 1915 году за предложение шведского сотрудничества с Германией, чтобы гарантировать независимость Финляндии от России . После нескольких лет вне партийной политики он присоединился к Либеральной партии в конце 1920-х годов и после слияния стал успешным кандидатом от Народной партии (ныне Либералы). [ 1 ] [ 2 ]
время Второй мировой войны Ларссон был ведущим защитником проскандинавской антинацистской политики Во и членом правления Samfundet Nordens Frihet. [ 1 ] и председатель шведско-норвежской ассоциации .
Он был ярым модернистом и в течение 22 лет был ведущим вице-мэром Стокгольма, отвечая за городское развитие и политически возглавляя несколько крупнейших проектов городского развития 20-го века, включая Слюссен , Стокгольмское метро и крупную реконструкцию Стокгольмского метрополитена. Район Нормальм в центре Стокгольма. Роль Ларссона в послевоенном планировании Стокгольма и его новых пригородов получила международное признание. Американский градостроитель Кларенс Стейн писал:
Они создали организацию городского строительства, которая уступает только организации Совета лондонского графства . Но оно отличается от этого тем, что имеет более широкую и полную цель и идеал. Я думаю, что это произошло во многом благодаря государственной мудрости Ингве Ларссона; а также за его сочувственное понимание Маркелиуса и Сиденблада как архитекторов-планировщиков, а также Хольгера Блома (тоже архитектора), который делает парки по всему Стокгольму богатыми цветущими красками.
— Кларенс Штайн , 1960, [ 3 ]
Однако более поздние решения указали на неряшливую подготовительную работу; например, предполагалось, что крупным корпорациям нужны центральные офисы в центре Стокгольма, но когда после получения разрешений им предложили участки под застройку, они отказались. В 1970 году муниципалитет Стокгольма был практически банкротом из-за необходимости заполнять расчищенные участки за свой счет. Позже Ларссон пожалел о своей работе и тщетно пытался остановить вырубки. [ 4 ]
Награжден несколькими шведскими и зарубежными государственными орденами . В 1946 году король Хокон VII назначил Ларссона главнокомандующим со звездой норвежского ордена Святого Олафа «за особо выдающиеся заслуги норвежского Сопротивления во время войны». [ нужна ссылка ] Он также получил орден Почетного легиона Франции , шведский орден Полярной звезды и орден Васа , а также орден Белой розы Финляндии . [ 5 ]

Ингве Ларссон был женат на Элин (1884–1980), урожденной Боннье , и у них было шестеро детей, в том числе более поздний профессор Ингве А. А. Ларссон .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сиденблад, Горан (1978). «GR Ингве Ларссон» . Шведский биографический лексикон . Национальный архив Швеции . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Том 13. Куфштайн — Лонгер» . Рунеберг.орг . Nordisk familjebok (на шведском языке) (4-е изд.). 1951 год . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Штейн 1998 , с. 600
- ^ Ян Йорнмарк: Norrmalmsreglingeringen, ISBN 9789197984287 [Гетеборг], Tangent förlag, [2018]
- ^ Харнеск, Пол; Дэвидссон, Оке (ред.). «Кто есть кто? / Большой Стокгольм, 1962» . runeberg.org (на шведском языке). стр. 757 . Проверено 16 декабря 2022 г.
- Ингве Ларссон в шведской Википедии
Литература на английском языке
[ редактировать ]- Томас Юлиус Антон (1975). Управление Большим Стокгольмом: исследование развития политики и системных изменений . Беркли : Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-02718-3 .
- Деланд, Матс [на шведском языке] (2001). Социальный город: средние подходы к жилью и пригородному управлению на юге Стокгольма, 1900–1945 (PDF) . Стокгольм : Стокгольмский университет . ISBN 978-91-88882-17-2 .
- Ларссон, Ингве (1962). «Строительство города и мегаполиса: плановое развитие Стокгольма». Журнал Американского института планировщиков . 28 (4). США: 220–228. дои : 10.1080/01944366208979448 .
- Ларссон, Ингве; Питер де Вольф [на голландском языке] ; Лаучлин Карри (1967). Государственное планирование и политическая экономия . Лекции Ройера. Беркли , Калифорния : Институт бизнеса и экономических исследований, Институт государственных исследований, Калифорнийский университет .
- Озер, Джейкоб (1967). «Рецензируемые работы: Государственное планирование и политическая экономия Ингве Ларссона; Питера де Вольфа; Лаучлина Карри». Журнал экономических проблем . 1 (3): 244–246. дои : 10.1080/00213624.1967.11502777 . JSTOR 4223854 .
- Пасс, Дэвид (1973). Веллингбю и Фарста – от идеи к реальности: процесс развития нового сообщества в Стокгольме . Кембридж, Массачусетс : MIT Press . ISBN 978-0-262-16034-6 .
- Скорфорс, Рикард (1999). Дилемма принятия решений: работа по планированию и мнения относительно маршрутов движения в Стокгольме 1945-1975 гг . Рабочие документы по истории транспорта и связи, 1104-6988; 1999:2. Уппсала : Уппсальский университет .
- Штейн, Кларенс (1998). Кермит К. Парсонс (ред.). Сочинения Кларенса С. Штейна: архитектора запланированного сообщества . Балтимор , Мэриленд : Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 978-0-8018-5756-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Ингве Ларссон Викискладе есть