Jump to content

Сестра Пэриш

Желтый овальный зал в Белом доме во время правления президента Джона Ф. Кеннеди , украшенный сестрой Пэриш.

Сестра Пэриш (родившаяся Дороти Мэй Кинникатт ; 15 июля 1910 — 8 сентября 1994) была американским декоратором интерьеров и светской львицей . Она была первым практикующим, которого пригласили украшать Кеннеди Белый дом , и эта должность вскоре была поручена французскому декоратору интерьеров Стефану Будену . Несмотря на растущее влияние Будена, влияние Пэриша все еще можно увидеть в Белом доме, особенно в Желтом овальном зале .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сестра Пэриш родилась Дороти Мэй Кинникатт 15 июля 1910 года в Морристауне, штат Нью-Джерси . Ее родителями были Г. Герман Кинникатт и Мэй Эпплтон Такерман. [1] Сестра родилась дома на кровати с балдахином. [2] Ее дедушкой по отцовской линии был Фрэнсис Кинникатт, Эдит Уортон . врач и близкий друг [3] Помимо дома в Нью-Джерси, у семьи были дома на Манхэттене, в штате Мэн и в Париже. [1] Прозвище Сестра ей дал трехлетний брат Фрэнки. [4]

В детстве Пэриш посещал школу Пек осенью и весной в Нью-Джерси. Зимой она посещала школу Чапин в Нью-Йорке. [4] Позже она поступила в школу Фокскрофт в Вирджинии. [4]

Пэриш была дебютанткой в ​​1927 году. [3] Когда она закончила среднюю школу, ее родители ожидали, что она выйдет замуж, и в День святого Валентина 1930 года Кинникатт вышла замуж за банкира Генри Пэриша II в епископальной церкви Святого Георгия на Манхэттене. [4]

После свадьбы пара жила на Ист-Энд-авеню на Манхэттене (в квартире, построенной декоратором), а затем в фермерском доме на Лонг-лейн в Фар-Хиллз, штат Нью-Джерси, который Пэриш украсила сама. [1] Украшая дом в Лонг-Лейн, Пэриш нашла собственное чувство стиля. Она покрасила деревянную мебель в белый цвет и использовала хлопчатобумажные ткани, такие как тиковая полоска. Она экспериментировала с ярко окрашенными полами. Новый дом Пэриша был более светлым и непринужденным, чем другие дома высшего общества 1930-х годов. [4]

Пэриш проводила большую часть лета в своем доме в Айлсборо, штат Мэн . [5]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Великая депрессия ухудшила финансовое положение семьи, и в 1933 году 23-летний парень открыл бизнес по декорированию. [1] Ее офис в Фар-Хиллз, штат Нью-Джерси , имел размеры 14 на 14 футов и стоил 35 долларов в месяц. Пэриш обставил комнату плетеной мебелью и повесил табличку с надписью «Миссис Генри Пэриш II, Интерьеры». [2]

На момент открытия своего бизнеса Пэриш была совершенно неподготовлена. Она никогда не читала книг по декорированию и не проходила никакого обучения. [2] Семья Пэриш помогла повлиять на ее стиль. Двоюродной сестрой Мэй была известный декоратор интерьеров Дороти Дрейпер . [4] Отец Мэй коллекционировал антиквариат. [1]

Первой работой Пэриша было украшение домов друзей. [1]

Жаклин Кеннеди и Белый дом

[ редактировать ]

Пэриш познакомился с Жаклин Кеннеди в конце 1950-х годов и помог ей украсить дом в Джорджтауне , в котором жила семья, когда Джон Ф. Кеннеди был сенатором. [1] После того, как Кеннеди был избран президентом в 1960 году, Джеки нанял Пэриша, чтобы тот помог с косметическим ремонтом Белого дома . [1] Имя Пэриша вызвало некоторую путаницу: одна газета написала: «Кеннеди выбрали монахиню для украшения Белого дома». [3]

До переезда в Белый дом Кеннеди арендовали загородный дом в Вирджинии под названием Глен Ора. [6] Пэриш потратил 10 000 долларов на ремонт дома; стоимость привела Джека Кеннеди в ярость. [7] Прежде чем покинуть дом, Кеннеди пришлось вернуть дому его прежний вид. [6]

В письме к сестре Пэриш Джеки Кеннеди объяснила свои планы относительно Белого дома: «Я хочу, чтобы наши частные покои были для нас раем, естественно, - но используйте как можно больше вещей (Эйзенхауэров) и покупайте как можно меньше новых». -- поскольку я хочу потратить большую часть своего бюджета внизу на общественные помещения, которые люди увидят и которыми вы и я будем гордиться!" [8] Пэриш использовала гостиную в Джорджтауне, которую она ранее спроектировала как образец Западного гостиного зала, покрасив все в не совсем белый цвет и установив книжные шкафы для коллекции книг и картин Джеки по искусству. [9]

Пэриш и Джеки потратили весь бюджет в 50 000 долларов, выделенный на косметический ремонт Белого дома, на частные помещения за первые две недели. [4] [7] [10] Директор музея Винтертура Чарльз Монтгомери предложил создать комитет по приобретению антикварной мебели для Белого дома. [10] Цель заключалась в том, чтобы помочь обставить Белый дом подлинными произведениями искусства полуторавековой давности. [1] Председателем комитета стал известный коллекционер Анри Дюпон. [10] и сестра Пэриш была среди членов комитета. [1] Пэриш и DuPont сосредоточились на включении американской федералистской мебели в стилях Sheraton и Hepplewhite . [11]

Большая часть работы Пэриша по обновлению Белого дома была простой: например, перевешивание штор внутри, а не снаружи молдингов. [8] Но некоторые редизайны были более сложными. В рамках редизайна Пэриш добавила кухню, кладовую и столовую к семейному блоку на втором этаже. До этой реконструкции Первой семье приходилось спускаться на кухню, которая обслуживала Государственную столовую, всякий раз, когда они хотели что-нибудь поесть. [8]

Через Пэриш компания Steuben Glass Works предложила пожертвовать хрусталь, от которого Джеки отказался, в пользу Гильдии стекольной посуды Моргантауна в Западной Вирджинии. [8]

Ближе к концу проекта произошел раскол. По словам внучки Пэриша, «в первую очередь это была проблема денег и убеждения Джеки, что не за все нужно платить». Сестра написала, что это произошло потому, что кто-то сказал Джеки, что она пнула Кэролайн . Я бы не стал игнорировать ее, но причина ссоры заключалась не в этом. Позже Сестра отмахнулась от вопросов одним из своих бойких замечаний, например: «Джеки гораздо лучше ладила с мужчинами, чем с женщинами». '' [3]

Хотя Пэриш первоначально украшал частные покои семьи, Стефан Буден из Парижа был нанят для украшения парадных залов. [8] Буден украсил Красную комнату , Зал переговоров , гостиную Линкольна и Голубую комнату Белого дома Кеннеди. [9] После того, как Пэриш и Кеннеди поссорились, Буден вернулся в Белый дом, чтобы добавить свой французский стиль в частные комнаты. [9] Однако Желтая овальная комната , полуформальная гостиная Кеннеди, осталась в первую очередь проектом Пэриша. [7]

Работа с Альбертом Хэдли

[ редактировать ]

В 1962 году Пэришу представился молодой дизайнер по имени Альберт Хэдли. Его первым заданием с Пэришем был зал для завтраков Белого дома Кеннеди. «Я делал только шторы», — сказал он в 1999 году. [12] Два года спустя Хэдли стал полноправным партнером. Пэриш и [Хэдли] продолжали работать вместе до смерти Пэриша в 1994 году. [12] Фирма была тренировочной площадкой для десятков дизайнеров, ныне признанных самостоятельно, включая Банни Уильямса и Тома Филицию . [13] По словам Гарольда Симмонса, «Пэриш-Хэдли оказал влияние на целое поколение декораторов, и многие из лучших декораторов Нью-Йорка в какой-то момент своей карьеры прошли через фирму». [4]

В 1967 году журнал House & Garden опубликовал развороты о летнем доме Пэриша, изобилующем плетением из лозы, вышивкой и другими поделками. [3] По данным New York Times , этот отход от традиционного декора был наравне с введением моды в новый образ Dior. [1]

Пэриш и Хэдли работали с мастерами по выстегиванию из Сельмы, штат Алабама , в конце 1960-х годов над созданием лоскутных стеганых изделий для двора. [14] «Пчела за свободу лоскутного шитья» родилась в рамках Движения за гражданские права как способ для бедных чернокожих мастериц зарабатывать деньги для своих семей. Многие члены группы участвовали в демонстрациях за гражданские права. [15] Пэриш-Хэдли сотрудничала с Freedom Quilting Bee с 1967 по 1969 год, предлагая старомодные лоскутные одеяла для публикаций высокого стиля. Партнерство естественным образом закончилось тем, что Freedom Quilting Bee перешла к другим контрактам, а Пэриш-Хэдли перешла к другим образам. [16]

Пэриш и Хэдли продавали ирландские ковры ручной работы, корзины и другие поделки в небольшом магазине, доступном только для приглашенных, в Верхнем Ист-Сайде Нью-Йорка. Поскольку предметы были сфотографированы в журналах, они стали популярными. [14]

В 1988 году Сара, герцогиня Йоркская , наняла Пэриша для украшения нового загородного дома недалеко от Виндзорского замка . Стоимость работы Пэриша оценивалась в 1 миллион долларов. Позднее королева Елизавета II отменила задание в пользу английского дизайнера, но просто войти в дверь считалось триумфом. [14] [17]

Считается, что Пэриш положил начало тому, что стало известно как американский стиль кантри. [1] Она избегала совпадений, наполняя дома контрастными принтами. [18] а иногда и намеренно размещали предметы не по центру. [2]

за 1999 год В статье Architectural Digest описывался стиль Пэриш: «Ее интерьеры, как правило, были освежающе непроработанными, незастенчивыми и непринужденными... Комната Сестры Пэриш, конечно, была переполнена, но жизнерадостна. Это было романтично и причудливо, но не сентиментально; и всегда было светло — ковер мог быть Обюссон, зеркало Чиппендейл и люстра Уотерфорд, но она подрывала эти «торговые марки» всевозможными очаровательными развлечениями. Ее гостиные были живыми : они были дружелюбны к миру. ." [2]

В 1994 году редактор House Beautiful Лу Гропп сказал: «Нет сомнений в том, что сестра Пэриш оказала одно из самых больших влияний на декорирование в Соединенных Штатах. Она доминировала в декорировании 1970-х и 80-х годов, и многие из ее идей были свежими. а новинки 1970-х годов теперь вошли в мейнстрим американского декора». [14]

К характерным элементам образа прихода относились расписные полы, англо-франко-франко мебель, расписная мебель, ситец , подушки с вышивкой , матрацы, коврики с крючками, тряпичные коврики, накрахмаленная органдия , ботанические принты, расписные абажуры, белые плетеные одеяла и корзины. [1] [2]

Согласно статье New York Times за 2000 год: «Если у вас есть одеяло, вы, вероятно, должны его миссис Пэриш». [18]

Ее творчество оказало влияние на Ральфа Лорена и Марту Стюарт . [18]

Известные клиенты

[ редактировать ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Пэриш оставалась партнером в фирме до тех пор, пока ей не исполнилось 80 лет. [1] Она умерла 8 сентября 1994 года в штате Мэн. [4]

См. также

[ редактировать ]
  • Льюис, Адам (2010). Великие дамы-декораторы: женщины, определившие дизайн интерьера, 1870–1955 гг . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN  978-0-8478-3336-8 .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Пейс, Эрик (10 сентября 1994 г.). «Сестра Пэриш, великая дама американского интерьера, умерла в 84 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 ноября 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Аронсон, Стивен М.Л. «Легенды дизайна: Сестринский приход» . Архитектурный дайджест . Проверено 21 ноября 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Интерьеры» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 ноября 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бартлетт, округ Эппл; Кратер, Сьюзен Бартлетт; Уильямс, Банни (28 октября 2012 г.). Сестра Пэриш: Жизнь легендарного американского дизайнера интерьеров . Абрамс. ISBN  9780865653023 .
  5. ^ «ДОМА С / Эппл Пэриш Бартлетт; За ситцевой занавеской - Наследие» . Нью-Йорк Таймс . 17 августа 2000 г. Проверено 27 апреля 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Кусочек Камелота в Северной Вирджинии: Кеннеди в округе Фокье, 1961–63» . Вашингтон Пост . Проверено 21 ноября 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Брэдфорд, Сара (1 октября 2001 г.). Королева Америки: Жизнь Жаклин Кеннеди Онассис . Пингвин. ISBN  9781101564011 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и «Дорогая сестра… С любовью, Джеки» . tribunedigital-чикаготрибуна . Проверено 21 ноября 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Меле, Эйлин. «Вот как выглядел Белый дом, когда там жил Джеки Кеннеди | Архитектурный дайджест» . Архитектурный дайджест . Проверено 21 ноября 2016 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Реставрация Белого дома - Президентская библиотека и музей Джона Ф. Кеннеди» . www.jfklibrary.org . Проверено 21 ноября 2016 г.
  11. ^ «Взгляд на старую семейную столовую» . ВАЗА . Проверено 21 ноября 2016 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Вебер, Брюс (30 марта 2012 г.). «Альберт Хэдли, декоратор интерьеров высшего общества, умер в возрасте 91 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 ноября 2016 г.
  13. ^ Штамп, Элизабет. «Внутри легендарной фирмы, занимающейся дизайном интерьеров | Архитектурный дайджест» . Архитектурный дайджест . Проверено 21 ноября 2016 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д МАЙЕР, БАРБАРА (29 октября 1994 г.). «УКРАШЕНИЕ: Наследие сестры Пэриш: стиль знакомого» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Проверено 21 ноября 2016 г.
  15. ^ «Пчела, выстегивающая свободу | Энциклопедия Алабамы» . Энциклопедия Алабамы . Проверено 21 ноября 2016 г.
  16. ^ Каллахан, Нэнси (17 апреля 2005 г.). Пчела, выстегивающая свободу: народное искусство и движение за гражданские права . Издательство Университета Алабамы. ISBN  9780817352479 .
  17. ^ Фогель, Кэрол (30 июня 1988 г.). «НОВЫЙ ДОМ ДЛЯ ПРИНЦА: ВСЕ-ТО ОН БРИТАНСКИЙ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 ноября 2016 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «За ситцевым занавесом – наследие» . Partners.nytimes.com . Проверено 21 ноября 2016 г.
  • Эбботт Джеймс А. и Элейн М. Райс. Проектирование Камелота: реставрация Белого дома Кеннеди. Ван Ностранд Рейнхольд: 1998. ISBN   0-442-02532-7 .
  • Монкман, Бетти К. Белый дом: историческая обстановка и первые семьи. Абвиль Пресс: 2000. ISBN   0-7892-0624-2 .
  • Белый дом: исторический путеводитель. Историческая ассоциация Белого дома и Национальное географическое общество: 2001. ISBN   0-912308-79-6 .
  • Уэст, Джей Би с Мэри Линн Коц. Наверху в Белом доме: Моя жизнь с первыми леди. Кауард, Макканн и Геогеган: 1973. SBN 698-10546-X.
  • «Сестринский приход». Британская энциклопедия. 2008. Британская энциклопедия Интернет. 21 мая. 2008 год
  • Бартлетт, Apple., «Сестра: жизнь легендарного американского декоратора интерьеров миссис Генри Пэриш II». 2000. Пресса Святого Мартина. Нью-Йорк. ISBN   0-312-24240-9, страницы 114–133, 134–158.
[ редактировать ]

Архитектурный дайджест , (2000) [1] New York Times (2000) Слайд-шоу о жизни и творчестве Сестры Пэриш , получено 17 декабря 2006 г., Нью-Йорк Таймс (2000) [2]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddf0eec00195c5e306d543f85cfdefc9__1695569460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/c9/ddf0eec00195c5e306d543f85cfdefc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sister Parish - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)