Сестра Пэриш

Сестра Пэриш (родившаяся Дороти Мэй Кинникатт ; 15 июля 1910 — 8 сентября 1994) была американским декоратором интерьеров и светской львицей . Она была первым практикующим, которого пригласили украшать Кеннеди Белый дом , и эта должность вскоре была поручена французскому декоратору интерьеров Стефану Будену . Несмотря на растущее влияние Будена, влияние Пэриша все еще можно увидеть в Белом доме, особенно в Желтом овальном зале .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сестра Пэриш родилась Дороти Мэй Кинникатт 15 июля 1910 года в Морристауне, штат Нью-Джерси . Ее родителями были Г. Герман Кинникатт и Мэй Эпплтон Такерман. [1] Сестра родилась дома на кровати с балдахином. [2] Ее дедушкой по отцовской линии был Фрэнсис Кинникатт, Эдит Уортон . врач и близкий друг [3] Помимо дома в Нью-Джерси, у семьи были дома на Манхэттене, в штате Мэн и в Париже. [1] Прозвище Сестра ей дал трехлетний брат Фрэнки. [4]
В детстве Пэриш посещал школу Пек осенью и весной в Нью-Джерси. Зимой она посещала школу Чапин в Нью-Йорке. [4] Позже она поступила в школу Фокскрофт в Вирджинии. [4]
Пэриш была дебютанткой в 1927 году. [3] Когда она закончила среднюю школу, ее родители ожидали, что она выйдет замуж, и в День святого Валентина 1930 года Кинникатт вышла замуж за банкира Генри Пэриша II в епископальной церкви Святого Георгия на Манхэттене. [4]
После свадьбы пара жила на Ист-Энд-авеню на Манхэттене (в квартире, построенной декоратором), а затем в фермерском доме на Лонг-лейн в Фар-Хиллз, штат Нью-Джерси, который Пэриш украсила сама. [1] Украшая дом в Лонг-Лейн, Пэриш нашла собственное чувство стиля. Она покрасила деревянную мебель в белый цвет и использовала хлопчатобумажные ткани, такие как тиковая полоска. Она экспериментировала с ярко окрашенными полами. Новый дом Пэриша был более светлым и непринужденным, чем другие дома высшего общества 1930-х годов. [4]
Пэриш проводила большую часть лета в своем доме в Айлсборо, штат Мэн . [5]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Великая депрессия ухудшила финансовое положение семьи, и в 1933 году 23-летний парень открыл бизнес по декорированию. [1] Ее офис в Фар-Хиллз, штат Нью-Джерси , имел размеры 14 на 14 футов и стоил 35 долларов в месяц. Пэриш обставил комнату плетеной мебелью и повесил табличку с надписью «Миссис Генри Пэриш II, Интерьеры». [2]
На момент открытия своего бизнеса Пэриш была совершенно неподготовлена. Она никогда не читала книг по декорированию и не проходила никакого обучения. [2] Семья Пэриш помогла повлиять на ее стиль. Двоюродной сестрой Мэй была известный декоратор интерьеров Дороти Дрейпер . [4] Отец Мэй коллекционировал антиквариат. [1]
Первой работой Пэриша было украшение домов друзей. [1]
Жаклин Кеннеди и Белый дом
[ редактировать ]Пэриш познакомился с Жаклин Кеннеди в конце 1950-х годов и помог ей украсить дом в Джорджтауне , в котором жила семья, когда Джон Ф. Кеннеди был сенатором. [1] После того, как Кеннеди был избран президентом в 1960 году, Джеки нанял Пэриша, чтобы тот помог с косметическим ремонтом Белого дома . [1] Имя Пэриша вызвало некоторую путаницу: одна газета написала: «Кеннеди выбрали монахиню для украшения Белого дома». [3]
До переезда в Белый дом Кеннеди арендовали загородный дом в Вирджинии под названием Глен Ора. [6] Пэриш потратил 10 000 долларов на ремонт дома; стоимость привела Джека Кеннеди в ярость. [7] Прежде чем покинуть дом, Кеннеди пришлось вернуть дому его прежний вид. [6]
В письме к сестре Пэриш Джеки Кеннеди объяснила свои планы относительно Белого дома: «Я хочу, чтобы наши частные покои были для нас раем, естественно, - но используйте как можно больше вещей (Эйзенхауэров) и покупайте как можно меньше новых». -- поскольку я хочу потратить большую часть своего бюджета внизу на общественные помещения, которые люди увидят и которыми вы и я будем гордиться!" [8] Пэриш использовала гостиную в Джорджтауне, которую она ранее спроектировала как образец Западного гостиного зала, покрасив все в не совсем белый цвет и установив книжные шкафы для коллекции книг и картин Джеки по искусству. [9]
Пэриш и Джеки потратили весь бюджет в 50 000 долларов, выделенный на косметический ремонт Белого дома, на частные помещения за первые две недели. [4] [7] [10] Директор музея Винтертура Чарльз Монтгомери предложил создать комитет по приобретению антикварной мебели для Белого дома. [10] Цель заключалась в том, чтобы помочь обставить Белый дом подлинными произведениями искусства полуторавековой давности. [1] Председателем комитета стал известный коллекционер Анри Дюпон. [10] и сестра Пэриш была среди членов комитета. [1] Пэриш и DuPont сосредоточились на включении американской федералистской мебели в стилях Sheraton и Hepplewhite . [11]
Большая часть работы Пэриша по обновлению Белого дома была простой: например, перевешивание штор внутри, а не снаружи молдингов. [8] Но некоторые редизайны были более сложными. В рамках редизайна Пэриш добавила кухню, кладовую и столовую к семейному блоку на втором этаже. До этой реконструкции Первой семье приходилось спускаться на кухню, которая обслуживала Государственную столовую, всякий раз, когда они хотели что-нибудь поесть. [8]
Через Пэриш компания Steuben Glass Works предложила пожертвовать хрусталь, от которого Джеки отказался, в пользу Гильдии стекольной посуды Моргантауна в Западной Вирджинии. [8]
Ближе к концу проекта произошел раскол. По словам внучки Пэриша, «в первую очередь это была проблема денег и убеждения Джеки, что не за все нужно платить». Сестра написала, что это произошло потому, что кто-то сказал Джеки, что она пнула Кэролайн . Я бы не стал игнорировать ее, но причина ссоры заключалась не в этом. Позже Сестра отмахнулась от вопросов одним из своих бойких замечаний, например: «Джеки гораздо лучше ладила с мужчинами, чем с женщинами». '' [3]
Хотя Пэриш первоначально украшал частные покои семьи, Стефан Буден из Парижа был нанят для украшения парадных залов. [8] Буден украсил Красную комнату , Зал переговоров , гостиную Линкольна и Голубую комнату Белого дома Кеннеди. [9] После того, как Пэриш и Кеннеди поссорились, Буден вернулся в Белый дом, чтобы добавить свой французский стиль в частные комнаты. [9] Однако Желтая овальная комната , полуформальная гостиная Кеннеди, осталась в первую очередь проектом Пэриша. [7]
Работа с Альбертом Хэдли
[ редактировать ]В 1962 году Пэришу представился молодой дизайнер по имени Альберт Хэдли. Его первым заданием с Пэришем был зал для завтраков Белого дома Кеннеди. «Я делал только шторы», — сказал он в 1999 году. [12] Два года спустя Хэдли стал полноправным партнером. Пэриш и [Хэдли] продолжали работать вместе до смерти Пэриша в 1994 году. [12] Фирма была тренировочной площадкой для десятков дизайнеров, ныне признанных самостоятельно, включая Банни Уильямса и Тома Филицию . [13] По словам Гарольда Симмонса, «Пэриш-Хэдли оказал влияние на целое поколение декораторов, и многие из лучших декораторов Нью-Йорка в какой-то момент своей карьеры прошли через фирму». [4]
В 1967 году журнал House & Garden опубликовал развороты о летнем доме Пэриша, изобилующем плетением из лозы, вышивкой и другими поделками. [3] По данным New York Times , этот отход от традиционного декора был наравне с введением моды в новый образ Dior. [1]
Пэриш и Хэдли работали с мастерами по выстегиванию из Сельмы, штат Алабама , в конце 1960-х годов над созданием лоскутных стеганых изделий для двора. [14] «Пчела за свободу лоскутного шитья» родилась в рамках Движения за гражданские права как способ для бедных чернокожих мастериц зарабатывать деньги для своих семей. Многие члены группы участвовали в демонстрациях за гражданские права. [15] Пэриш-Хэдли сотрудничала с Freedom Quilting Bee с 1967 по 1969 год, предлагая старомодные лоскутные одеяла для публикаций высокого стиля. Партнерство естественным образом закончилось тем, что Freedom Quilting Bee перешла к другим контрактам, а Пэриш-Хэдли перешла к другим образам. [16]
Пэриш и Хэдли продавали ирландские ковры ручной работы, корзины и другие поделки в небольшом магазине, доступном только для приглашенных, в Верхнем Ист-Сайде Нью-Йорка. Поскольку предметы были сфотографированы в журналах, они стали популярными. [14]
В 1988 году Сара, герцогиня Йоркская , наняла Пэриша для украшения нового загородного дома недалеко от Виндзорского замка . Стоимость работы Пэриша оценивалась в 1 миллион долларов. Позднее королева Елизавета II отменила задание в пользу английского дизайнера, но просто войти в дверь считалось триумфом. [14] [17]
Стиль
[ редактировать ]Считается, что Пэриш положил начало тому, что стало известно как американский стиль кантри. [1] Она избегала совпадений, наполняя дома контрастными принтами. [18] а иногда и намеренно размещали предметы не по центру. [2]
за 1999 год В статье Architectural Digest описывался стиль Пэриш: «Ее интерьеры, как правило, были освежающе непроработанными, незастенчивыми и непринужденными... Комната Сестры Пэриш, конечно, была переполнена, но жизнерадостна. Это было романтично и причудливо, но не сентиментально; и всегда было светло — ковер мог быть Обюссон, зеркало Чиппендейл и люстра Уотерфорд, но она подрывала эти «торговые марки» всевозможными очаровательными развлечениями. Ее гостиные были живыми : они были дружелюбны к миру. ." [2]
В 1994 году редактор House Beautiful Лу Гропп сказал: «Нет сомнений в том, что сестра Пэриш оказала одно из самых больших влияний на декорирование в Соединенных Штатах. Она доминировала в декорировании 1970-х и 80-х годов, и многие из ее идей были свежими. а новинки 1970-х годов теперь вошли в мейнстрим американского декора». [14]
К характерным элементам образа прихода относились расписные полы, англо-франко-франко мебель, расписная мебель, ситец , подушки с вышивкой , матрацы, коврики с крючками, тряпичные коврики, накрахмаленная органдия , ботанические принты, расписные абажуры, белые плетеные одеяла и корзины. [1] [2]
Согласно статье New York Times за 2000 год: «Если у вас есть одеяло, вы, вероятно, должны его миссис Пэриш». [18]
Ее творчество оказало влияние на Ральфа Лорена и Марту Стюарт . [18]
Известные клиенты
[ редактировать ]- Жаклин и Джон Кеннеди [1]
- Сара, герцогиня Йоркская [1]
- Брук Астор [1]
- Джейн и Чарльз Энгельхард [3]
- Бэйб и Билл Пейли [3]
- Бетси и Джок Уитни [3]
- Энн и Гордон Гетти [3]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Пэриш оставалась партнером в фирме до тех пор, пока ей не исполнилось 80 лет. [1] Она умерла 8 сентября 1994 года в штате Мэн. [4]
См. также
[ редактировать ]- Льюис, Адам (2010). Великие дамы-декораторы: женщины, определившие дизайн интерьера, 1870–1955 гг . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 978-0-8478-3336-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Пейс, Эрик (10 сентября 1994 г.). «Сестра Пэриш, великая дама американского интерьера, умерла в 84 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Аронсон, Стивен М.Л. «Легенды дизайна: Сестринский приход» . Архитектурный дайджест . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Интерьеры» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бартлетт, округ Эппл; Кратер, Сьюзен Бартлетт; Уильямс, Банни (28 октября 2012 г.). Сестра Пэриш: Жизнь легендарного американского дизайнера интерьеров . Абрамс. ISBN 9780865653023 .
- ^ «ДОМА С / Эппл Пэриш Бартлетт; За ситцевой занавеской - Наследие» . Нью-Йорк Таймс . 17 августа 2000 г. Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кусочек Камелота в Северной Вирджинии: Кеннеди в округе Фокье, 1961–63» . Вашингтон Пост . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Брэдфорд, Сара (1 октября 2001 г.). Королева Америки: Жизнь Жаклин Кеннеди Онассис . Пингвин. ISBN 9781101564011 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Дорогая сестра… С любовью, Джеки» . tribunedigital-чикаготрибуна . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Меле, Эйлин. «Вот как выглядел Белый дом, когда там жил Джеки Кеннеди | Архитектурный дайджест» . Архитектурный дайджест . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Реставрация Белого дома - Президентская библиотека и музей Джона Ф. Кеннеди» . www.jfklibrary.org . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «Взгляд на старую семейную столовую» . ВАЗА . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вебер, Брюс (30 марта 2012 г.). «Альберт Хэдли, декоратор интерьеров высшего общества, умер в возрасте 91 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Штамп, Элизабет. «Внутри легендарной фирмы, занимающейся дизайном интерьеров | Архитектурный дайджест» . Архитектурный дайджест . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д МАЙЕР, БАРБАРА (29 октября 1994 г.). «УКРАШЕНИЕ: Наследие сестры Пэриш: стиль знакомого» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «Пчела, выстегивающая свободу | Энциклопедия Алабамы» . Энциклопедия Алабамы . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Каллахан, Нэнси (17 апреля 2005 г.). Пчела, выстегивающая свободу: народное искусство и движение за гражданские права . Издательство Университета Алабамы. ISBN 9780817352479 .
- ^ Фогель, Кэрол (30 июня 1988 г.). «НОВЫЙ ДОМ ДЛЯ ПРИНЦА: ВСЕ-ТО ОН БРИТАНСКИЙ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «За ситцевым занавесом – наследие» . Partners.nytimes.com . Проверено 21 ноября 2016 г.
- Эбботт Джеймс А. и Элейн М. Райс. Проектирование Камелота: реставрация Белого дома Кеннеди. Ван Ностранд Рейнхольд: 1998. ISBN 0-442-02532-7 .
- Монкман, Бетти К. Белый дом: историческая обстановка и первые семьи. Абвиль Пресс: 2000. ISBN 0-7892-0624-2 .
- Белый дом: исторический путеводитель. Историческая ассоциация Белого дома и Национальное географическое общество: 2001. ISBN 0-912308-79-6 .
- Уэст, Джей Би с Мэри Линн Коц. Наверху в Белом доме: Моя жизнь с первыми леди. Кауард, Макканн и Геогеган: 1973. SBN 698-10546-X.
- «Сестринский приход». Британская энциклопедия. 2008. Британская энциклопедия Интернет. 21 мая. 2008 год
- Бартлетт, Apple., «Сестра: жизнь легендарного американского декоратора интерьеров миссис Генри Пэриш II». 2000. Пресса Святого Мартина. Нью-Йорк. ISBN 0-312-24240-9, страницы 114–133, 134–158.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архитектурный дайджест , (2000) [1] New York Times (2000) Слайд-шоу о жизни и творчестве Сестры Пэриш , получено 17 декабря 2006 г., Нью-Йорк Таймс (2000) [2]