Jump to content

Кэмп Рама в Висконсине

Координаты : 46 ° 00'24 "N 89 ° 20'54" W  /  46,00667 ° N 89,34833 ° W  / 46,00667; -89,34833
(Перенаправлено из Кэмп-Рама (Висконсин) )

Лагерь Рама в Висконсине еврейский летний лагерь, расположенный в Коновере, штат Висконсин , на берегу Аппер-Лейк-Бакатабон. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Лагерь в Висконсине был первым из лагерей Рамы , основанным в 1947 году раввином Ральфом Саймоном под руководством консервативного педагога Генри Голдберга и насчитывавшим почти 100 отдыхающих. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Его спонсировали Чикагский совет консервативных синагог и Среднезападное отделение Объединенной синагоги. [ 3 ]

Он привлекает отдыхающих со всего Среднего Запада , в первую очередь из Чикаго и городов-побратимов . Участники лагеря остаются в лагере на четыре или восемь недель, в зависимости от их возрастной категории, или « эйды ». После нивонима, праздника для учащихся 11-го класса, участникам лагеря предлагается принять участие в семинаре «Рама Исраэль». Летом после семинара они могут подать заявку на вступление в штат лагеря. Исполнительным директором лагеря Рама является Джейкоб Ситрин. Почетным директором Рамы Висконсин является раввин Дэвид Солофф. [ 7 ]

Первый лагерь Рама был построен на участке, купленном Еврейской теологической семинарией в заливе Ларсен. Это была рыбацкая деревня на берегу Верхнего озера Бакатабон, принадлежавшая семье Ларсен, усеянная небольшими хижинами и полевыми цветами . Многоцелевые здания были быстро возведены, и первые отдыхающие прибыли на поезде по линии Flambau Express. Согласно интервью Шома Сефора Клаффа по случаю 50-й встречи выпускников (Клафф был туристом в 1947 году), на гидросамолете еженедельный фильм в лагерь доставлялся . Клафф добавил, что отдыхающие должны дресс-код соблюдать , особенно в шаббат.

Ирвинг Роббин, бывший военнопленный нацистов, был президентом лагеря в течение 19 лет. [ 8 ] [ 9 ] В 1962 году летом в лагере отдыхали 260 мальчиков и девочек. [ 10 ]

В июле 2008 года автобусы с отдыхающими из лагеря приняли участие в митинге в поддержку рабочих-иммигрантов на крупнейшем в стране кошерном мясном заводе. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Дивизии ( эйдот )

[ редактировать ]
  • Руах Рама (Дух Рамы) (поступление в 3-й класс; продолжительность 1-2 недели)
  • Кочавим (Звезды) (поступление в 4 класс; длительность 2-4 недели)
  • Гариним (Семена) (поступление в 5 класс; длительность 2-4 недели)
  • Халуцим (Пионеры) (поступление в 6 класс; продолжительность 4 недели)
  • Солелим (Trail Blazers) (поступление в 7 класс; продолжительность 8 недель)
  • Шоафим (одноклассники) (поступление в 8 класс; продолжительность 8 недель)
  • Богрим (Зрелые) (поступление в 9 класс; продолжительность 8 недель)
  • Махон (Учреждение) (поступление в 10 класс; продолжительность 8 недель)
  • Тиква (Надежда) (Программа для отдыхающих с ограниченными возможностями обучения и социального развития; 4-недельные и 8-недельные занятия, а также 8-недельная профессиональная программа)
  • Нивоним (Мудрые) (поступление в 11 класс; продолжительность 8 недель)

Программы Тиква

[ редактировать ]

Программа Тиква была основана в Раме, штат Висконсин, в 1973 году и направлена ​​на то, чтобы предложить опыт Рамы подросткам с особыми потребностями. Программа Тиква предназначена для отдыхающих с трудностями в обучении и социальными проблемами, включая синдром Аспергера . [ 15 ] Программа в Рамах Висконсин включает в себя специальное «Моадон», или здание гостиной, с кухней и специальными ресурсами для программы. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Ацмаим (Профессиональная программа)

[ редактировать ]

«Ацмаим», что означает «независимые», — это название профессиональной программы Тиква. Это восьминедельная программа, созданная вскоре после 2002 года и ориентированная на бывших участников лагеря Тиквы, достигших школьного возраста. Участники работают в соседнем городе Игл-Ривер пять утра в неделю. Рабочие места включают кафе, магазины товаров для растений и сада, супермаркеты и отели. Участники возвращаются во второй половине дня на занятия и мероприятия по иудаике. Участники имеют собственную гостиную и кухню и проживают в специально отведенном жилье для персонала. Участники имеют один выходной в неделю и не работают в субботу.

Еврейские ценности

[ редактировать ]

Участники лагеря проводят свои службы три раза в день, при этом каждой возрастной категории назначается свое Маком Тфила (место молитвы). Ответственность отдыхающего за услуги возрастает по мере взросления отдыхающих: самый старый эйдот не только возглавляет, но и читает Тору и хафтару и даже обеспечивает диврей Тора (краткие речи о содержании и значении параши ) . Участники лагеря, у которых нет этих литургических навыков, иногда проводят свободное время в лагере, изучая, как вести службы. Вечером пятницы на набережной проводится обслуживание всего лагеря. [ 20 ]

Рама в Висконсине — лагерь, соблюдающий Шаббат . Многие отдыхающие и сотрудники лагеря не соблюдают субботу дома, а это означает, что Рама в Висконсине может стать их первым знакомством с соблюдением еврейской субботы. Отдыхающим и персоналу не запрещено пользоваться личными электронными устройствами в салоне, но всех просят не пользоваться такими устройствами в общественных местах во время Шаббата. В субботу на кухне не готовят сырую пищу, а предварительно приготовленную пищу разогревают способом, разрешенным еврейским законом.

Шабат проводится во всех пятничных вечерних службах лагеря, во время которых участники лагеря наряжаются к вечеру, фотографируются группами и имеют время посидеть и поговорить с друзьями, братьями и сестрами. В службе часто звучат мелодии ортодоксального раввина Шломо Карлебаха . Далее следует специальный субботний ужин. Отдыхающие в субботу утром просыпаются позже, чем в будние дни. После служб Шахарит и Мусаф, с которых начинается день, у них есть свободное время, которое часто проводят на спортивных площадках. После обеда участники лагеря участвуют в субботних дискуссиях, которые обычно представляют собой попытку связать еженедельную главу с современной еврейской жизнью. Шаббат завершается Сеудой Шлишит , вечерними мероприятиями и Авдалой.

Кикар, или центр лагеря, в 2007 году. На заднем плане изображена старая Чадар Очел (столовая) до того, как в 2009 году был построен новый, а слева перед новым - старый Оманут / Нагарут (художественная студия / столярная мастерская). один был построен в 2020 году.

Рама в Висконсине — это лагерь, соблюдающий кашрут . Многие отдыхающие и сотрудники лагеря не соблюдают кашрут дома, поэтому Рама в Висконсине может стать для них первым опытом соблюдения кошерности. Ориентация кемпера включает в себя изучение мясных и молочных сторон кухни. Питание подается как молочное, так и мясное (даже если еда парве, а штатные машгичим (руководители кашрута) присутствуют на кухне в течение всего дня.

В лагерь разрешены только строго кошерные продукты, поэтому еду с улицы не пускают. Таким образом, участники лагеря видят, что соблюдение кашрута может стать частью повседневной жизни.

Образование

[ редактировать ]

Образовательные цели лагерей Рама — сделать изучение еврейского языка частью повседневной жизни в лагере, используя сочетание формальных и неформальных образовательных инструментов. Теоретически участники лагеря должны участвовать в шести часах изучения иудаики в неделю в течение учебного года. От этого требования часто отказываются, поскольку большинство консервативных синагог не предлагают необходимое количество часов. Хотя на самом деле это не показано в брошюре лагеря, [ 21 ] или о которых говорят участники лагеря в рекламном видеоролике, у отдыхающих каждый день (кроме субботы и среды) есть обязательные занятия, которые проводит группа преподавателей, студентов-раввинов и сотрудников лагеря. Это формальное образование занимает один из семи программных периодов дня. [ 20 ]

уроки иврита

[ редактировать ]

Уроки иврита обязательны для отдыхающих, за исключением Махона и Нивоним, у которых есть факультативы, а также для тех, кто участвует в программе Бейт-Мидраш. Они расположены по уровням в каждой возрастной категории. Кемперы проходят испытания в начале года. Занятия ведут исключительно члены Мишлахат, израильтяне, которые участвуют в программе эмиссаров, проводимой Еврейским агентством . Учителями обычно являются молодые женщины, недавно завершившие армейскую/национальную службу. Обычно они не являются членами движения Масорти, консервативной еврейской общины Израиля.

Занятия по иудаике

[ редактировать ]

Занятия по изучению еврейского языка обязательны для всех отдыхающих, за исключением Махона и Нивоним, у которых есть факультативы, а также для тех младших участников лагеря, которые не участвуют в программе Бейт-Мидраш. Эти занятия не организованы по уровням и часто основаны на теме или концепции (например, Шаббат или Цдака), а не на тексте. Их часто преподают ученики раввинских школ, а иногда и учителя еврейских дневных школ.

Бейт Мидраш

[ редактировать ]

Программа Бейт-Мидраш предлагает отдыхающим в Богриме и Махоне двойной период обучения вместо иврита и текста, а также предлагает участникам лагеря-шоафима один период обучения вместо обычного курса иудаики. Его преподают ортодоксальные и некоторые консервативные преподаватели, имеющие опыт работы с Талмудом и другими раввинистическими текстами. Бейт-Мидраш также включает программу под названием «Нортвудс Колель», которая, в отличие от традиционной ортодоксальной модели, является совместным обучением и состоит из четырех-шести студентов студенческого возраста, которые обычно не участвовали в походном движении Рама. Участники проводят день, погружаясь в изучение Талмуда. Занятия сосредоточены на развитии навыков путем чтения определенного раввинистического текста, обычно отрывка из Вавилонского Талмуда.

Иврит вне класса

[ редактировать ]

Рама известен как ивритоязычный лагерь с момента его основания. Когда-то для поступления в лагерь требовались экзамены по ивриту перед лагерем. Почти полное погружение когда-то было одним из эффективных методов, используемых Рамой Висконсин, при этом использование иврита требовалось для выполнения таких задач, как получение еды в столовой или приобретение предметов искусства. После 1970-х годов серьезные усилия по использованию иврита вне школы стали ограниченными. Иврит по-прежнему публично используется в объявлениях в столовой и на мероприятиях в лагере, в мюзиклах и при судействе игр в софтбол, хотя неясно, понимают ли отдыхающие иврит, который они используют. Некоторые здания называются названиями на иврите, но большинство лагерных мероприятий и мест упоминаются на лагерном сленге, представляющем собой смесь иврита и английского языка, например «Мельтцинг» для столов ожидания (от иврита מלצר, означающего «официант»). Имена Эйдотов до сих пор на иврите.

Библиотека

[ редактировать ]

Библиотека Бланш Липпитц в лагере была основана сестричествами Иллинойса, Висконсина, Индианы и Мичигана как дань уважения услугам, оказанным Липпитц. [ 22 ]

Деятельность

[ редактировать ]

Тарбут (культура)

[ редактировать ]

Лагерь Рама в Висконсине предлагает ряд мероприятий для отдыхающих. Основная деятельность « Тарбута » (на иврите «культура») включает в себя:

  • Оманут (אומנות) (включает керамику, медную эмаль, батик , иллюстрацию, живопись и тай-дай)
  • Нагарут (деревообработка)
  • Радио (FM-радио)
  • Музыка
  • Рикуд (танец) [ 23 ]
  • Драма
  • Кулинария (кухня)

Каждый день, кроме среды и субботы, для отдыхающих предусмотрены спортивные занятия. Они могут выбирать из баскетбола, волейбола, аэробики, софтбола, тенниса, каякинга и парусного спорта. В последние годы также предлагаются лакросс, фрисби, футбол и хоккей на траве. Боевые искусства или самооборона - это случайные занятия. Кроме того, в лагере есть площадка для пляжного волейбола, и хотя гага не предлагается в качестве развлечения, в нее играют регулярно. Спортивные программы носят развлекательный и соревновательный характер и не направлены на развитие кинестетических навыков. Самыми популярными видами спорта являются баскетбол и софтбол, поскольку в этих двух видах спорта существуют игры между эйдами (возрастными категориями). Девушки из Нивоним 2020 года имеют самый успешный результат на соревнованиях «Интер-Айда» - 13-1.

Лагерь Рама на берегу Верхнего озера Бакатабон. На набережной есть песчаный пляж и три причала с «каплей» или плавучим батутом, а также «капля» — полоса водных препятствий.

Плавание

[ редактировать ]

В каждой возрастной категории есть перек (период времени), посвященный занятиям плаванием один раз в день. В начале лета отдыхающие проходят тестирование и помещаются в класс плавания Американского Красного Креста в зависимости от уровня их навыков. Отдыхающим возрастной категории Махон предоставляется возможность записаться на курсы спасателей, которые предлагают сертификат Американского Красного Креста для тех, кто успешно завершит курс.

Удобства

[ редактировать ]

Оэль Ицхак

[ редактировать ]

В то время как все остальные молитвенные помещения являются частью многофункциональных помещений, каждая эйда проводит время в молитве в Оэле Ицхаке, единственной постоянной синагоге на территории кампуса. Синагога, названная в память о раввине Исааке Бондере, имеет большие окна, выходящие в лес, и архитектуру, напоминающую шатер. Парошет, или занавес ковчега, был создан Аннабель Арган и представляет собой дерево, которое только что начало цвести, что отражает жизнь, оборвавшуюся у раввина Бондера. Недостроена и дорога, ведущая к синагоге. Нер тамид — это корона, которая на самом деле представляет собой кольцо из людей, держащихся за руки, и создана израильским художником Гедалией бен Цви, а Шевити — это вырезанная из бумаги Роджер Колесон, бывший учитель лагеря, который также умер в раннем возрасте.

Безопасный стул

[ редактировать ]

В трех столовых отеля Ramah Wisconsin подают более 2100 обедов в день, когда лагерь в самом разгаре. Столовые также используются для проведения различных мероприятий и мероприятий. Новое заведение с отремонтированной кухней и тремя совершенно новыми столовыми открылось в июне 2009 года.

Ежегодные мероприятия

[ редактировать ]

Зимрия (Фестиваль песни)

[ редактировать ]

В начале лета проходит Зимрия (фестиваль песни). Каждая Эйда разучивает песню, соответствующую теме лета, причем большинство песен написаны израильскими авторами. Каждая Эйда в этот вечер носит свой цвет, создавая впечатление войны цветов. Солелим носит пурпурное, Шоафим - красное, Богрим - синее, Махон и Тиква - белое, а младший эйдот - желтое, зеленое и оранжевое. (Хотя старшая возрастная группа носит черное, до 2000 года Зимриот видел, как Нивоним носил рубашки с принтом тай-дай, клетчатую или даже белую одежду.) После того, как все эйдоты спели свои песни, каждая эйда снова встает и поет свою собственную песню эйды. Традиционно старший эйдот присоединяется к песням младшего эйдота. После того, как все песни спеты, весь лагерь встает и поет «Химнон Рама», лагерную песню, которую традиционно поют после всех общелагерных собраний.

Рикудия (Танцевальный фестиваль)

[ редактировать ]

Рикудия, которая теперь проводится ближе к концу лета, первоначально проводилась на теннисных кортах как часть праздничных мероприятий выходного дня для посетителей. Хотя Рикудия открыта для всех отдыхающих, только самые юные эйдоты танцуют всю эйду. Старшие эйдоты обычно представлены теми, кто воспринимает танец как тарбутное (культурное) занятие. Кроме того, мишлахат (израильский персонал), педагогический персонал, европейский персонал и административный персонал исполняют танец. Когда все представления завершены, весь лагерь танцует вместе, и каждую эйду зовут спать, пока не останутся только Нивоним и персонал.

Первоначально в центре внимания Рикудии были израильские народные танцы и танцы под классические песни Израиля и традиционная еврейская жизнь. Эти аспекты больше не являются частью Висконсинской Рикудии. Наиболее преобладающий стиль танца — это вариация городского танца/ хип-хопа с редкими танцевальными номерами в стиле модерн или джаз.

Тиша бе-Ав

[ редактировать ]

День поста Тиша бе-Ав — единственный еврейский праздник, который выпадает на лето. Лагерь начинает празднование этого дня с маарива в столовых после сеуда мафсекет (еда для приготовления к посту). Нивонимеры образуют дорожки из бумажных фонариков от столовой до Бет-Утра, и весь лагерь идет по освещенным свечами тропинкам на совместное чтение Айки (Книги Плача). После чтения участники лагеря постятся и участвуют в дискуссиях, ролевых играх и других специальных мероприятиях до окончания поста на следующую ночь (участники лагеря перед бнай-мицвой обычно не постятся).

Йом Спорт

[ редактировать ]

Ежегодно проводится Йом Спорт или «День спорта». Этот день похож на традиционные «цветные войны», проводимые в других летних лагерях по всему миру. Отдыхающие делятся на четыре команды, традиционно в состав которых входят красная, желтая, синяя и зеленая. Отдыхающие из «Нивоним» — капитаны команд, по четыре от каждой команды. Другие отдыхающие Нивоним являются членами черной команды, или «Команды Убер», или вице-администраторов. Каждая команда в каждой Эйде соревнуется с другими командами Эйды на протяжении всего мероприятия.

В течение дня участники лагеря должны подбадривать на иврите и часто выступают за израильские спортивные команды (Бейтар, Хапоэль и т. д.). В настоящее время день заканчивается гигантской эстафетой по всему лагерю под названием «Апачи», адаптацией Хикариллы . апачей Религиозный ритуал [ 24 ] привезены в Рамах, штат Висконсин, из «индейских» лагерей (якобы обучая той или иной форме индейским ценностям). Эта адаптация обычаев коренных американцев, одна из немногих в Раме, не имеющая ни еврейского имени, ни еврейских культурных отсылок, заменила первоначальное мероприятие в конце дня - перетягивание каната по всему лагерю. События, составляющие Apache, меняются каждый год. Элементы включают в себя как причудливые занятия, такие как обертывание мумии, строительство палатки и мойка автомобилей, так и более тяжелые с физической точки зрения мероприятия, такие как плавание на длинные дистанции и бег. Завершением конкурса «Апач» является соревнование по разведению огня, в котором победители первыми ломают веревку, подвешенную над своим костром.

Курение запрещено

[ редактировать ]

«Не курить» — это программа закрытия лета, которая сочетает в себе церемонии награждения, выход на бис музыкальных номеров из мюзиклов «Ида» и многосекционное слайд-шоу в последнюю ночь лагеря. Изначально «Не курить» представлял собой наполненное шутками жаркое из лагерных фигурок, созданное в конце 1950-х годов. Отдыхающие сами отвечали за свою программу, а музыкальная интерлюдия представляла собой бессмысленный джингл, основанный на ду-воп-хите «Sha-boom», вдохновленном песнями в столовой. По мере того, как лагерь разрастался, а участники лагеря становились более чувствительными, шутки и элементы жарения были запрещены. [ 25 ]

Каждая эйда от Соллелима до Нивонима ставит бродвейский мюзикл полностью на иврите. Некоторые пьесы отнесены к разным эйдотам, например «Русалочка» и «Питер Пэн», отданы более молодым эйдотам, таким как Соллелим и Шоафим, из-за их простоты. Более сложные пьесы, такие как «Мамма Миа», «Отверженные» и «Лак для волос», обычно предназначены для Богрима, Махона и Нивонима из-за сложной и более зрелой темы.

Джонатан Адам Росс, артист еврейского театра, который представил свою первую персональную выставку «Прогулка по Мемфису: жизнь южного еврея», Off-Broadway, также является одним из основателей Northwoods Ramah Theater и Storahtelling, и прослеживает его актерское мастерство. Его корни связаны с его давним сотрудничеством с Кэмп-Рама в Висконсине, где он долгое время занимал должность директора исполнительского искусства. Одетый с ног до головы в птичью ткань и прыгающий на одной ноге, г-н Росс впервые представил зрителям в Коновере композицию Бернарда Меламуда "The JewBird". [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Опыт Рамы: сообщество и приверженность . Еврейская теологическая семинария Америки. 1989. ISBN  9780873340519 . Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
  2. ^ Консервативный иудаизм . Раввинское собрание. 1987. Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Консервативный иудаизм в Америке: биографический словарь и справочник . АВС-КЛИО. 1988. ISBN  9780313242052 . Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
  4. ^ Утверждая жизнь . Ктав Паб. Дом. 1987. ISBN  9780881251128 . Проверено 18 сентября 2010 г.
  5. ^ «День, когда умерла музыка» . Еврейская неделя. 19 августа 2005 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
  6. ^ История чикагского еврейства, опубликованная газетой Sentinel, 1911–1961 гг . Sentinel Publishing Co., Чикаго. 23 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2022 г. Проверено 18 сентября 2010 г.
  7. ^ «Раввин Солов из лагеря Рама будет удостоен чести JTS» . Висконсинская еврейская хроника. 12 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 г. Проверено 18 сентября 2010 г.
  8. ^ «Ювелир Ирвинг Роббин из Арлингтон-Хайтс» . Чикаго Трибьюн. 3 августа 1990 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
  9. ^ «Профессор по имени Лойола» . Чикаго Трибьюн. 15 декабря 1968 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
  10. ^ «4 студента выбраны для поездки в Израиль» . Чикаго Трибьюн. 15 апреля 1962 года. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
  11. ^ Фишкофф, Сью. «Еврейские активисты митингуют в Поствилле в поддержку рабочих сельхозперерабатывающего предприятия» . Висконсинская еврейская хроника. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 15 сентября 2010 г.
  12. ^ «Демонстранты маршируют в Айове в поддержку рабочих агроперерабатывающих предприятий» . Еврейский журнал. 28 июля 2008 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
  13. ^ Сью Фишкофф. «Активисты пришли на Поствиль в знак солидарности с работниками мясокомбината» . Еврейская ежедневная газета Форвард. Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
  14. ^ «Активисты митингуют в защиту работников сельхозперерабатывающих предприятий» . Еврейские новости Большого Феникса. 1 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
  15. ^ Программа Тиква . Архивировано 10 мая 2008 г. в Wayback Machine , Рама, Висконсин.
  16. ^ « Второкурсник, стремящийся к успеху, помогает другим изучать сложные предметы» . Ежедневный Вестник. 26 января 1996 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
  17. ^ «Индивидуальное путешествие» . Вашингтонская еврейская неделя. 24 января 2007 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2010 г. Проверено 15 сентября 2010 г.
  18. ^ «Умение к деталям заслуживает высокой оценки второкурсника» . Ежедневный Вестник. 2 февраля 1996 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
  19. ^ Блас, Ховард И. (2007). «Специализированная программа для детей с отклонениями в развитии в рамках «типичного» летнего лагеря с ночевкой: программа Тиква в лагере Рама» . Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки . 16 (4). Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки, том 16, выпуск 4, страницы 875–86: 875–886. дои : 10.1016/j.chc.2007.05.008 . ПМИД   17823062 . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
  20. ^ Jump up to: а б Обновление традиции: история Еврейской духовной семинарии, Том 1 . Еврейская теологическая семинария Америки. 1997. ISBN  9780873340755 . Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
  21. ^ «Регистрационная брошюра» . Ramahwisconsin.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 14 сентября 2010 г.
  22. ^ Американские евреи: их жизнь и достижения; современные биографические записи, Том 2 . Американский фонд Золотой книги. 1947. Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
  23. ^ Ван, Лоуренс (18 марта 2009 г.). «Театральное обозрение - «Еврейская птица» - Птица Маламуда сейчас на сцене театра Сэнфорда Мейснера» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 июня 2012 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
  24. ^ «Церемониальная эстафета Хикарилья-Апач». Архивировано 20 марта 2022 г. в Wayback Machine , Моррис Эдвард Оплер, американский антрополог , стр. 75
  25. ^ Раввин Джерри Розенберг, Интервью в честь Дня посетителя, 1983.
  26. ^ «Л'Хаим в U of H» . Еврейская книга. 19 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 г. Проверено 15 сентября 2010 г.
[ редактировать ]

46 ° 00'24 "N 89 ° 20'54" W  /  46,00667 ° N 89,34833 ° W  / 46,00667; -89,34833

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de1f9ae2615972d9e47edd64108db264__1722148740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/64/de1f9ae2615972d9e47edd64108db264.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Camp Ramah in Wisconsin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)