Мексика на Всемирной выставке 1900 года в Париже.
Мексика участвовала во Всемирной выставке в Париже 1900 года , 25 августа того же года. Темой, которую Мексика выбрала для своего павильона, стала современность и доиспанские корни страны. Правительство Порфирио Диаса хотело показать другую грань страны. [ 1 ]
Исторический контекст
[ редактировать ]Всемирные ярмарки были всемирным форумом для народов как восточного , так и западного мира , на котором демонстрировались научные, технологические и художественные достижения современности. Париж был одним из самых известных хозяев XIX века, поскольку эти мероприятия проводились с почти точной периодичностью в 11 лет между каждой ярмаркой, заслужив таким образом название столицы современности XIX века. [ 2 ]
Мексика не сильно отставала в участии в ярмарках, поскольку она участвовала в 4 международных ярмарках и 3 североамериканских ярмарках с целью присоединиться к образу современности, несмотря на экономические и политические проблемы, которые переживала страна, поскольку они Были рост внешнего долга, недостаток инвестиций и постоянные протестные беспорядки. Президент Порфирио Диас поддержал инициативу участия мексиканского государства не только с целью современности как имиджа, но и для привлечения потенциальных инвесторов презентацией природных, минеральных, культурных, художественных богатств, общественной безопасности и промышленных достижений. научные и технологические, которые проводила страна, позиционируя себя как держава. [ 3 ]
Коллекции предметов, присланных Мексикой, стремились показать страну, предлагающую мир, безопасность, справедливость, редкие природные богатства, законы, защищающие жизнь, собственность и дух предпринимательства, воссоздавая образ Мексики как территории возможностей. [ 3 ]
Первое участие Мексики в этих выставках состоялось на Всемирной выставке (1867 г.), и с этого момента участие Мексики стало более регулярным, вернувшись для участия во Всемирной выставке (1889 г.) в Париже , чем стимулировало ее интерес к событие такого типа, кульминацией которого стал павильон на Всемирной выставке (1900 г.) в Париже . [ 1 ]
Организация
[ редактировать ]Мексиканское государство организовало свое участие в выставке на основе классификации и делегирования должностей в соответствии с правилами участия Парижа во Всемирной выставке и в соответствии с потребностями Мексики. В правилах, которые Франция прислала после получения писем с подтверждением участия от стран, было указано, что каждая страна должна была назначить представителя, которого называли «Генеральным комиссаром», который должен был присутствовать на официальных делах Выставки . Вселенная (1900) . В дополнение к этому, комиссар должен был разделить задачи по классификационным группам на «Лидеров групп», перед которыми стояла задача организовать приглашенных экспонентов, стимулировать спонсорство частных компаний, способствовать участию Мексики в мероприятии, осуществлять сбор экспонатов, которые будут выставлены, а также их упаковка и отправка во французскую страну и, наконец, реализация каталогов и инвентаря, соответствующих каждой классификации и подклассификации. [ 2 ]
Вместо этого Генеральный делегат имел функции представления правительства Мексики в вопросах, касающихся Всемирной выставки ; поддерживать постоянную связь с Министерством общественных работ о ходе работы организации и принимаемых решениях; выделение средств, наем нового персонала и создание правил, которым мексиканский персонал должен был следовать во время своего пребывания в Париже . [ 2 ]
Лидеры группы
[ редактировать ]Полномочный министр Мексики в Париже, генеральный делегат, отвечал за дона Антонио де Миера-и-Селиса, затем за архитектора мексиканского павильона дона Антонио М. Анса и, наконец, Себастьяна де Миера, присутствовавшего на Всемирной выставке (1900 г.). в Париже от имени правительства Мексики.
Лидеры группы Мексики были выбраны следующим образом:
- Группы I, II, III, XVII и ретроспективная секция: Фернандо Феррари Перес
- Группы IV и VI: Луис Саласар Каравео.
- Group V: Rafael Ramos
- Группа VII, VIII и X: Хосе К. Сегура.
- Группа VI: из Минас Карлос Селлерьер
- Группа IX и XV: Хосе Рамирес
- Группа XII и XIII: Эдуардо Э. Сарате
- Группа XIV и XV: доктор Мануэль Флорес.
- Группа XVIII: полковник Родриго Вальдес.
Динамика Мексики на выставке
[ редактировать ]При участии Мексики в последней Всемирной выставке (1889 г.) была предпринята попытка обновить динамику выставки, выставляя предметы вместе с их сырьем без какого-либо рабочего процесса, с целью показать модернистскую сторону искусства. нация; однако на Всемирной выставке (1900 г.) , имеющей больший масштаб и на которую была приглашена Мексика, несмотря на предыдущие политические разногласия между обеими странами, она была призвана продемонстрировать технологические, художественные, научные и промышленные достижения, достигнутые Мексикой со времен Последнего Выставка, на которой был построен неоацтекский дворец по проекту архитекторов М. Ансы и Антонио Пеньяфиеля. [ 1 ]
Мексика дала больший импульс продвижению местных натуральных и сельскохозяйственных продуктов, привлекая производителей, которые могли напрямую вести переговоры с международным рынком. [ 4 ]
Все природные богатства страны, все ее эксплуатируемые продукты и все предметы ее обрабатывающей промышленности, хвалящиеся своей предусмотрительной природой, умом и трудолюбием ее детей, так что выставка станет графическим обобщением нашей производительной мощи. [ 2 ]
Выбор категорий II, III и VII
[ редактировать ]Художникам-пластикам, писателям, историкам, писателям, фотографам и архитекторам были разосланы циркуляры с просьбой помочь внести вклад в участие Мексики в выставке; Авторам, ответившим на письма, был отправлен еще один циркуляр с указанием названия их творений и их технических требований. [ 2 ]
Всего в категориях «Изобразительное искусство» , «Литература» , «Наука» и «Фотография» приняли участие следующие участники:
- Живопись , персонажи и рисунки , 34
- Гравюра и литография , 1
- Скульптура и гравировка на медалях и драгоценных камнях , 10
- Архитектуры , 12
- Типография и различные принты , 12
- Фотография , 47
- Книги , Нотное издательство , переплетное дело , газеты и реклама , 187
- Буквы и гаджеты по географии , космографии и топографии , 16.
- Прецизионные инструменты [ необходимо уточнение ] , 3
- Медицины и хирургии , 6
- Музыкальных инструментов , 7
- для театра и Товары искусства , 1
Изобразительное искусство
[ редактировать ]Отбором и представлением Мексики в Париже руководил скульптор Хесус Фруктуозо Контрерас , который с 1898 года отвечал за руководство художниками-участниками Всемирной выставки .
Среди участвующих художников были Леандро Исагирре , Альберто Фустер, Херардо Мурильо , Хесус Фруктуозо Контрерас , Агустин Окампо и Энрике Герра.
Скульптурный модернизм , представленный этими произведениями на выставке, был выражением современного символа, который не ищет реалистического выражения, как если бы это был фотографический отпечаток, напротив, он намеревался быть сублимированным, приукрашенным и идеализированным изображением. , с законченной незавершенностью, которая стремилась подчеркнуть свет и тьму внутри произведения. [ 5 ]
Мальгре Тут («тем не менее» или «несмотря ни на что») [ 6 ]
[ редактировать ]Скульптурная работа из мрамора, выполненная в 1898 году скульптором Хесусом Фруктуозо Контрерасом , который во время Всемирной выставки получил почетную награду Рыцарский крест за Почетного легиона создание одного из самых известных скульптурных произведений на всей Всемирной выставке . несмотря на свое физическое состояние, он потерял руку из-за рака правой руки.
Лишить собственности
[ редактировать ]Скульптура из мрамора, выполненная скульптором Агустином Окампо в стиле Родена, символизирует капитуляцию и абсолютное отчаяние. Долгое время работа выставлялась в Центральном Аламеде , Мехико , как работа Хесуса Фруктуозо Контрераса , однако при проведении расследования работ, выставленных на Всемирной выставке , выяснилось, что это произведение Окампо. [ 6 ]
Упоминания
[ редактировать ]Группа II
[ редактировать ]- Главные призы , 1
- Серебряные медали , 1
- Бронзовые медали , 3
- Почетные грамоты , 6
Группа III
[ редактировать ]- Главные призы, 3
- Золотые медали, 10
- Серебряные медали, 30
- Бронзовые медали, 23
- Почетные грамоты, 25
Группа VII
[ редактировать ]- Главные призы, 10
- Золотые медали, 21
- Серебряные медали, 64
- Бронзовые медали, 67
- Почетные грамоты, 47
Библиография
[ редактировать ]- Родригес Лопес, Мария Гуадалупе (2016). Хесос Ф. Контрерас на универсальных выставках в Париже, 1889–1900 гг . Автономный университет Агуаскальентеса. ISBN 978-607-8457-63-2 . OCLC 982313356 . Проверено 2 июня 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Тот момент в 1900 году, когда парижане захотели быть мексиканцами » . MXCity | Путеводитель по Мехико (на испанском языке). 22 февраля 2018 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Б. Де Мьер, Себастьян. (1901). Мексика на Международной универсальной выставке в Париже-1900 . Типография Ж. Дюмулена, Париж, Франция.
- ^ Перейти обратно: а б Эррера Ф., Мария де Лурдес. (2014). Пуэбла на универсальных выставках XIX века: включение региона в глобальный контекст . Первое издание. Автономный университет Бенемерита, Пуэбла, Мексика. ISBN 978-607-487-825-7
- ^ "#АГНРесгвардия Документы с универсальных выставок" . Генеральный архив страны (на испанском языке). 22 июня 2019 г. Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Гарсиа Р., Марко А. (2014). Рельефы Хесуса Ф. Контрераса для мексиканского павильона . Магистерская диссертация, Автономный университет Агуаскальентеса, Мексика.
- ^ Перейти обратно: а б Национальный музей искусств Мексики. Удовольствие и порядок. Орсе в Мунале. О универсальных выставках. Мунал.