Рикардо Хан
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
Рикардо Хан | |
---|---|
![]() Кан в 2019 году | |
Рожденный | 4 ноября 1951 г. |
Другие имена | Рик |
Занятия |
|
Известный | Театр Перекресток |
Рикардо « Рик » Хан (родился 4 ноября 1951 г.) - американский драматург и театральный режиссер африканского и индийского происхождения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он стал сооснователем очень влиятельного театра «Перекресток» в Нью-Джерси, удостоенного премии «Тони». [ 1 ] и является признанным режиссером как на американской, так и на международной арене. Как писатель, Хан увидел свою первую пьесу «Муха» , премьера которой состоялась в 2007 году в Институте Линкольн-центра Линкольн-центра в Нью-Йорке, а затем в «Перекрестке», и в 2018 году она получила несколько театральных премий NAACP. Пьеса, написанная в соавторстве с писателем Треем Эллиса , поставленный Ханом, получил высокую оценку как весьма новаторская и трогательная театральная пьеса, в которой используются многие средства, чтобы рассказать историю, испытания и триумфы американской Второй мировой войны. герои, летчики Таскиги . Другие пьесы, написанные или написанные в соавторстве с Ханом, включают «Сэтчел Пейдж и качели Канзас-Сити» , «Наездник свободы» и «Письма от лета свободы» .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Рикардо Хан родился в Вашингтоне, округ Колумбия , 4 ноября 1951 года, был первым из пяти детей Мустафы Хана, индо-тринидадского иммигранта из США из Тринидада и Тобаго , и его жены Жаклин (урожденной Драйвер), из афроамериканки среднего класса. Семья в Филадельфии. Они познакомились, будучи студентами Университета Говарда: Мустафа занимался медициной, а Жаклин - медсестрой. Семья в конце концов поселилась в Камдене , штат Нью-Джерси , где Мустафа имел уважаемую медицинскую практику в качестве семейного врача более 50 лет, а Жаклин, воспитывая детей и беря на себя заботу о семье, также продолжала профессионально заниматься педагогикой и медсестра-волонтер в обществе. После смерти доктора Хана в 2009 году излияние любви и уважения привело к тому, что в его честь была названа улица - Доктор Мустафа М. Хан Уэй. [ 4 ]
Обучение Рикардо почти полностью проходило в квакерских школах, а его детство проходило в основном в городских кварталах Филадельфии и Камдена, штат Нью-Джерси. Его родители были активными участниками американского движения за гражданские права и социальными защитниками перемен и самосовершенствования в своих сообществах. Хан и его братья и сестры также в детстве участвовали в ряде молодежных групп, включая Cub Scouts, Boy Scouts, Little League Baseball, черную церковь и YMCA, а также отделение Jack & Jill в Южном Джерси, чернокожей организации под руководством матери. организация, призванная знакомить своих детей с образованием, пропагандой, искусством и культурой, с важностью самосознания и жизни, полной отдачи. Во время одной из таких ежемесячных прогулок, однодневной поездки из Камдена в Нью-Йорк, Хан посмотрел бродвейскую постановку 1968 года « Привет, Долли» с полностью черным актерским составом. [ 3 ] и был загипнотизирован. Вскоре после этого он начал активно работать на драматическом факультете средней школы, и это решение положило начало жизненному пути использования искусства и силы живых выступлений в качестве инструмента для стимулирования социальных изменений и развития взаимного уважения и понимания. среди людей разного происхождения в этом обществе и мире.
Он изучал психологию, будучи студентом Рутгерского колледжа, который окончил в 1973 году с отличием. Он продолжил обучение в театральной школе в Школе искусств Мейсона Гросса при Университете Рутгерса и в 1977 году получил двойную степень магистра искусств в области актерского мастерства и режиссуры. [ 3 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Вскоре после окончания учебы вместе с Л. Кеннетом Ричардсоном , которого он знал по аспирантуре, Хан в 1978 году основал театр «Перекресток» в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси. [ 1 ] Хан и Ричардсон конкретизировали идею труппы в ресторане и написали свою миссию на салфетке: изменить слишком ограничивающую среду черного театра того времени и способствовать более смелому, более реальному и более человечному профессиональному существованию в театре. искусство для афроамериканских театральных артистов. [ 6 ]
Хан сначала был сооснователем/продюсером и исполнительным директором «Перекрестка», а затем, начиная с конца 80-х, его художественным руководителем, разрабатывая, ставя и заказывая пьесы афроамериканских драматургов для полностью развитых, всесторонних и правдивых афроамериканцев. Американские персонажи и истории. За время его пребывания в должности труппа представила несколько революционных американских пьес, в том числе произведения Августа Уилсона , Джорджа К. Вулфа , Риты Дав , Мбонгени Нгема , Гарольда Скотта , Руби Ди и Нтозаке Шанге . [ 6 ] Икона американского театра, новатор, режиссер и драматург Джозеф Папп назвал «Перекресток» одним из двух своих любимых театров. [ 1 ] «Перекресток» получил премию «Тони» за выдающийся региональный театр в 1999 году. [ 4 ] [ 5 ] первая награда, когда-либо присужденная труппе американского черного театра.
Уходя из Crossroads, Хан рассказал New York Times : «В определенной степени создание Crossroads было попыткой изменить мир. Но на самом деле речь шла о желании сыграть свою роль в перевороте мира – не просто на его стороне или на обочине, но и стать настоящей частью художественного мира, который поворачивается, чтобы прославить человеческий дух. Это то, чем мы занимались тогда, и то, чем мы занимаемся сейчас». [ 1 ]
В декабре 1999 года Хан покинул свою компанию, чтобы начать годичный творческий отпуск в Тринидаде и Тобаго, на родине своего отца, который позже привел его в Южную Африку в поисках нового, более глобального языка и способа обращения к афроамериканскому опыту и сопутствующему ему опыту. психосоциологические проблемы, связанные с попыткой жить свободной жизнью, будучи чернокожим в Америке. Он считал, что новый путь может прийти только из нового, более глобального взгляда на афроамериканца и его положение в контексте глобального самоопределения.
Пока он был за границей, «Перекресток» неожиданно закрыл свои двери на сезон 2000 года из-за долга в полтора-два миллиона долларов США. [ 6 ] [ 7 ] и принять решение о следующем организационном направлении и руководстве. В конце концов «Перекресток» был возрожден, и в 2003 году Хан попросил его вернуться, чтобы помочь вновь открыть театр. [ 3 ] хотя и в меньших масштабах, чем раньше. С тех пор «Перекресток» продолжает выступать в качестве неоспоримой силы в американском театре. Будучи почетным художественным руководителем, Хан остается активным творческим консультантом.
С 1999 года Хан работал внештатным директором творческих домов в Нью-Йорке в Линкольн-центре, в Вашингтоне, округ Колумбия, в Центре исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди и в Канзас-Сити, где он был приглашенным профессором для профессиональной подготовки выпускников. программу в Университете Миссури с 2008 по 2018 год. Он также некоторое время жил в Тринидаде и Южной Африке и основал международный коллектив писателей под названием The World Theater Lab . базируется одновременно в Нью-Йорке, Лондоне и Йоханнесбурге.
В 2005 году по заказу Института Линкольн-центра Линкольн-центра на создание оригинальной новой пьесы Хан начал писать. Его первый альбом «Fly » был написан в соавторстве с Треем Эллисом . Но первоначально он был вдохновлен много лет назад историями, которые Хан услышал о летчиках Таскиги Второй рабочей войны, на основе которых он разработал зарплату « Черные орлы » в 1989 году в «Перекрестке» с драматургом Лесли Ли . Хан поставил «Черных орлов» для «Перекрестка», Театра Форда в Вашингтоне, округ Колумбия, и Манхэттенского театрального клуба в Нью-Йорке, и вспоминал, что после того, как он впервые узнал об афроамериканских летчиках-истребителях и начал работать над пьесой, он обнаружил, что они связаны с ними. одному из них, двоюродному брату его матери Элвуду Т. «Вуди» Драйверу, который был одним из первых летчиков Таскиги. [ 4 ] Роско С. Браун, [ 2 ] еще один оригинальный летчик Таскиги [2] служил главным советником Хана в Black Eagles и Fly до своей смерти в 2016 году.
Дебют Флай в Линкольн-центре в 2007 году состоялся в виде 60-минутного спектакля, в котором Хан стремился к сценическому стилю, почти напоминающему видеоигру, а также привлек к участию персонажа «чечёточника» — чечеточника, чья роль была похожа на греческий хор и изображал эмоции и части истории, которые летчикам не разрешалось выражать. Это был способ достучаться до более молодой аудитории на ее эстетическом уровне. [ 2 ] Но после инаугурации президента Барака Обамы в 2009 году, когда летчики Таскиги были удостоены чести в качестве специальных гостей. [ 4 ] [ 8 ] ., Хан и Эллис включили это историческое событие и превратили свой сценарий в полноценную пьесу для всех возрастов, премьера которой состоялась осенью 2009 года в «Перекрестке». С тех пор по всей стране Fly несколько раз профессионально выпускался. [ 8 ] Его постановка в Нью-Йорке в 2017 году, совместная постановка «Перекрестка», театра Пасадены и театра «Новая Победа» в Нью-Йорке, была номинирована на восемь театральных премий NAACP 2018 года, выиграв три из них: лучшая постановка, лучшее освещение и лучшая хореография. [ 4 ]
В 2013 году Хан снова объединился с Треем Эллисом, чтобы написать «Сэтчел Пейдж и качели в Канзас-Сити» , пьесу о бейсболе джазовой и негритянской лиг, действие которой происходит на фоне Америки в 1945 году, когда Джеки Робинсон преодолел цветной барьер в высшей лиге. и когда страна находилась в зачаточном состоянии интеграционного движения. Как и «Флай» , «Сэтчел Пейдж и качели Канзас-Сити», премьера которых состоялась на «Перекрестке», а затем началась крупная постановка по всей стране.
В 2015 году Хан задумал мультинарративную пьесу « Наездник свободы» , которая превратилась в необычное сотрудничество с четырьмя другими писателями, Кэтлин МакГи-Андерсон , Мюрреем Хорвицем , Натаном Луи Джексоном и Никколь Солтер , с участием межрасовой группы студентов колледжа. Автобус направился на юг в 1961 году. В 2018 году, в качестве продолжения Freedom Rider , Хан стал партнером Дениз Николас и южноафриканца. родился писатель Сибусисо Мамба , в романе «Письма от свободы Лето» , действие которого происходит в 1964 году во время борьбы за избирательные права в Миссисипи.
В 2016 году Хан выступал в качестве продюсера и директора получившей признание гала-церемонии открытия нового Национального музея афроамериканской истории и культуры Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия, 24 сентября того же года, с участием исполнителей и творческих людей, в том числе Иоланда Адамс и Дэниел Бити. , Дэйв Шаппель и Фредерик Йонне , Ава ДюВерней , Савьон Гловер , Опра Уинфри и Стиви Уандер .
Хан имеет степень магистра искусств в области актерского мастерства и режиссуры Школы искусств Мейсона Гросса, а также степень почетного доктора Университета Рутгерса, где он также находится в Зале выдающихся выпускников университета. Он также входил в совет директоров Theater Communications Group, национальной организации профессиональных театров Америки, а с 1995 по 1998 год был президентом этой организации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кляйн, Элвин (23 февраля 1997 г.). «Всегда на распутье» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Соавтор и режиссер Рикардо Хан рассказывает о Fly» . Сцена из театра DC . 20 сентября 2012 г. Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Биография Рикардо Хана» . Создатели истории . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тимпейн, Джон (12 марта 2018 г.). « "Муха" Рикардо Хана, отпрыска знаменитой семьи Кэмден, взлетает на церемонии вручения театральной премии NAACP» . www.philly.com . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «На перепутье» . Журнал Рутгерса . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Капуццо, Джилл П. (26 ноября 2000 г.). «На распутье, драматическая пауза» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Новый Prez назван в честь театра «Перекресток», получившего премию «Тони», но борющегося с трудностями в Нью-Джерси» . Афиша . 15 октября 2002 г. Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б СМИ, Патрик Мэйли | Для Нью-Джерси Адванс (12 апреля 2016 г.). « "Флай" возвращается в театр «Перекрёсток», произведя фурор на национальном уровне» . nj.com . Проверено 2 апреля 2019 г.
- Живые люди
- 1951 рождений
- Американцы происхождения Тринидада и Тобаго
- Американцы индийского происхождения
- Американские драматурги и драматурги
- Афро-американские драматурги и драматурги
- Американские театральные режиссеры
- Афро-американские театральные режиссеры
- Выпускники Университета Рутгерса
- Афроамериканцы 21 века
- Афроамериканцы 20-го века