Jump to content

Рикардо Хан

Рикардо Хан
Кан в 2019 году
Рожденный 4 ноября 1951 г.
Другие имена Рик
Занятия
  • Драматург
  • театральный режиссер
Известный Театр Перекресток

Рикардо « Рик » Хан (родился 4 ноября 1951 г.) - американский драматург и театральный режиссер африканского и индийского происхождения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он стал сооснователем очень влиятельного театра «Перекресток» в Нью-Джерси, удостоенного премии «Тони». [ 1 ] и является признанным режиссером как на американской, так и на международной арене. Как писатель, Хан увидел свою первую пьесу «Муха» , премьера которой состоялась в 2007 году в Институте Линкольн-центра Линкольн-центра в Нью-Йорке, а затем в «Перекрестке», и в 2018 году она получила несколько театральных премий NAACP. Пьеса, написанная в соавторстве с писателем Треем Эллиса , поставленный Ханом, получил высокую оценку как весьма новаторская и трогательная театральная пьеса, в которой используются многие средства, чтобы рассказать историю, испытания и триумфы американской Второй мировой войны. герои, летчики Таскиги . Другие пьесы, написанные или написанные в соавторстве с Ханом, включают «Сэтчел Пейдж и качели Канзас-Сити» , «Наездник свободы» и «Письма от лета свободы» .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Рикардо Хан родился в Вашингтоне, округ Колумбия , 4 ноября 1951 года, был первым из пяти детей Мустафы Хана, индо-тринидадского иммигранта из США из Тринидада и Тобаго , и его жены Жаклин (урожденной Драйвер), из афроамериканки среднего класса. Семья в Филадельфии. Они познакомились, будучи студентами Университета Говарда: Мустафа занимался медициной, а Жаклин - медсестрой. Семья в конце концов поселилась в Камдене , штат Нью-Джерси , где Мустафа имел уважаемую медицинскую практику в качестве семейного врача более 50 лет, а Жаклин, воспитывая детей и беря на себя заботу о семье, также продолжала профессионально заниматься педагогикой и медсестра-волонтер в обществе. После смерти доктора Хана в 2009 году излияние любви и уважения привело к тому, что в его честь была названа улица - Доктор Мустафа М. Хан Уэй. [ 4 ]

Обучение Рикардо почти полностью проходило в квакерских школах, а его детство проходило в основном в городских кварталах Филадельфии и Камдена, штат Нью-Джерси. Его родители были активными участниками американского движения за гражданские права и социальными защитниками перемен и самосовершенствования в своих сообществах. Хан и его братья и сестры также в детстве участвовали в ряде молодежных групп, включая Cub Scouts, Boy Scouts, Little League Baseball, черную церковь и YMCA, а также отделение Jack & Jill в Южном Джерси, чернокожей организации под руководством матери. организация, призванная знакомить своих детей с образованием, пропагандой, искусством и культурой, с важностью самосознания и жизни, полной отдачи. Во время одной из таких ежемесячных прогулок, однодневной поездки из Камдена в Нью-Йорк, Хан посмотрел бродвейскую постановку 1968 года « Привет, Долли» с полностью черным актерским составом. [ 3 ] и был загипнотизирован. Вскоре после этого он начал активно работать на драматическом факультете средней школы, и это решение положило начало жизненному пути использования искусства и силы живых выступлений в качестве инструмента для стимулирования социальных изменений и развития взаимного уважения и понимания. среди людей разного происхождения в этом обществе и мире.

Он изучал психологию, будучи студентом Рутгерского колледжа, который окончил в 1973 году с отличием. Он продолжил обучение в театральной школе в Школе искусств Мейсона Гросса при Университете Рутгерса и в 1977 году получил двойную степень магистра искусств в области актерского мастерства и режиссуры. [ 3 ] [ 5 ]

Вскоре после окончания учебы вместе с Л. Кеннетом Ричардсоном , которого он знал по аспирантуре, Хан в 1978 году основал театр «Перекресток» в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси. [ 1 ] Хан и Ричардсон конкретизировали идею труппы в ресторане и написали свою миссию на салфетке: изменить слишком ограничивающую среду черного театра того времени и способствовать более смелому, более реальному и более человечному профессиональному существованию в театре. искусство для афроамериканских театральных артистов. [ 6 ]

Хан сначала был сооснователем/продюсером и исполнительным директором «Перекрестка», а затем, начиная с конца 80-х, его художественным руководителем, разрабатывая, ставя и заказывая пьесы афроамериканских драматургов для полностью развитых, всесторонних и правдивых афроамериканцев. Американские персонажи и истории. За время его пребывания в должности труппа представила несколько революционных американских пьес, в том числе произведения Августа Уилсона , Джорджа К. Вулфа , Риты Дав , Мбонгени Нгема , Гарольда Скотта , Руби Ди и Нтозаке Шанге . [ 6 ] Икона американского театра, новатор, режиссер и драматург Джозеф Папп назвал «Перекресток» одним из двух своих любимых театров. [ 1 ] «Перекресток» получил премию «Тони» за выдающийся региональный театр в 1999 году. [ 4 ] [ 5 ] первая награда, когда-либо присужденная труппе американского черного театра.

Уходя из Crossroads, Хан рассказал New York Times : «В определенной степени создание Crossroads было попыткой изменить мир. Но на самом деле речь шла о желании сыграть свою роль в перевороте мира – не просто на его стороне или на обочине, но и стать настоящей частью художественного мира, который поворачивается, чтобы прославить человеческий дух. Это то, чем мы занимались тогда, и то, чем мы занимаемся сейчас». [ 1 ]

В декабре 1999 года Хан покинул свою компанию, чтобы начать годичный творческий отпуск в Тринидаде и Тобаго, на родине своего отца, который позже привел его в Южную Африку в поисках нового, более глобального языка и способа обращения к афроамериканскому опыту и сопутствующему ему опыту. психосоциологические проблемы, связанные с попыткой жить свободной жизнью, будучи чернокожим в Америке. Он считал, что новый путь может прийти только из нового, более глобального взгляда на афроамериканца и его положение в контексте глобального самоопределения.

Пока он был за границей, «Перекресток» неожиданно закрыл свои двери на сезон 2000 года из-за долга в полтора-два миллиона долларов США. [ 6 ] [ 7 ] и принять решение о следующем организационном направлении и руководстве. В конце концов «Перекресток» был возрожден, и в 2003 году Хан попросил его вернуться, чтобы помочь вновь открыть театр. [ 3 ] хотя и в меньших масштабах, чем раньше. С тех пор «Перекресток» продолжает выступать в качестве неоспоримой силы в американском театре. Будучи почетным художественным руководителем, Хан остается активным творческим консультантом.

С 1999 года Хан работал внештатным директором творческих домов в Нью-Йорке в Линкольн-центре, в Вашингтоне, округ Колумбия, в Центре исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди и в Канзас-Сити, где он был приглашенным профессором для профессиональной подготовки выпускников. программу в Университете Миссури с 2008 по 2018 год. Он также некоторое время жил в Тринидаде и Южной Африке и основал международный коллектив писателей под названием The World Theater Lab . базируется одновременно в Нью-Йорке, Лондоне и Йоханнесбурге.

В 2005 году по заказу Института Линкольн-центра Линкольн-центра на создание оригинальной новой пьесы Хан начал писать. Его первый альбом «Fly » был написан в соавторстве с Треем Эллисом . Но первоначально он был вдохновлен много лет назад историями, которые Хан услышал о летчиках Таскиги Второй рабочей войны, на основе которых он разработал зарплату « Черные орлы » в 1989 году в «Перекрестке» с драматургом Лесли Ли . Хан поставил «Черных орлов» для «Перекрестка», Театра Форда в Вашингтоне, округ Колумбия, и Манхэттенского театрального клуба в Нью-Йорке, и вспоминал, что после того, как он впервые узнал об афроамериканских летчиках-истребителях и начал работать над пьесой, он обнаружил, что они связаны с ними. одному из них, двоюродному брату его матери Элвуду Т. «Вуди» Драйверу, который был одним из первых летчиков Таскиги. [ 4 ] Роско С. Браун, [ 2 ] еще один оригинальный летчик Таскиги [2] служил главным советником Хана в Black Eagles и Fly до своей смерти в 2016 году.

Дебют Флай в Линкольн-центре в 2007 году состоялся в виде 60-минутного спектакля, в котором Хан стремился к сценическому стилю, почти напоминающему видеоигру, а также привлек к участию персонажа «чечёточника» — чечеточника, чья роль была похожа на греческий хор и изображал эмоции и части истории, которые летчикам не разрешалось выражать. Это был способ достучаться до более молодой аудитории на ее эстетическом уровне. [ 2 ] Но после инаугурации президента Барака Обамы в 2009 году, когда летчики Таскиги были удостоены чести в качестве специальных гостей. [ 4 ] [ 8 ] ., Хан и Эллис включили это историческое событие и превратили свой сценарий в полноценную пьесу для всех возрастов, премьера которой состоялась осенью 2009 года в «Перекрестке». С тех пор по всей стране Fly несколько раз профессионально выпускался. [ 8 ] Его постановка в Нью-Йорке в 2017 году, совместная постановка «Перекрестка», театра Пасадены и театра «Новая Победа» в Нью-Йорке, была номинирована на восемь театральных премий NAACP 2018 года, выиграв три из них: лучшая постановка, лучшее освещение и лучшая хореография. [ 4 ]

В 2013 году Хан снова объединился с Треем Эллисом, чтобы написать «Сэтчел Пейдж и качели в Канзас-Сити» , пьесу о бейсболе джазовой и негритянской лиг, действие которой происходит на фоне Америки в 1945 году, когда Джеки Робинсон преодолел цветной барьер в высшей лиге. и когда страна находилась в зачаточном состоянии интеграционного движения. Как и «Флай» , «Сэтчел Пейдж и качели Канзас-Сити», премьера которых состоялась на «Перекрестке», а затем началась крупная постановка по всей стране.

В 2015 году Хан задумал мультинарративную пьесу « Наездник свободы» , которая превратилась в необычное сотрудничество с четырьмя другими писателями, Кэтлин МакГи-Андерсон , Мюрреем Хорвицем , Натаном Луи Джексоном и Никколь Солтер , с участием межрасовой группы студентов колледжа. Автобус направился на юг в 1961 году. В 2018 году, в качестве продолжения Freedom Rider , Хан стал партнером Дениз Николас и южноафриканца. родился писатель Сибусисо Мамба , в романе «Письма от свободы Лето» , действие которого происходит в 1964 году во время борьбы за избирательные права в Миссисипи.

В 2016 году Хан выступал в качестве продюсера и директора получившей признание гала-церемонии открытия нового Национального музея афроамериканской истории и культуры Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия, 24 сентября того же года, с участием исполнителей и творческих людей, в том числе Иоланда Адамс и Дэниел Бити. , Дэйв Шаппель и Фредерик Йонне , Ава ДюВерней , Савьон Гловер , Опра Уинфри и Стиви Уандер .

Хан имеет степень магистра искусств в области актерского мастерства и режиссуры Школы искусств Мейсона Гросса, а также степень почетного доктора Университета Рутгерса, где он также находится в Зале выдающихся выпускников университета. Он также входил в совет директоров Theater Communications Group, национальной организации профессиональных театров Америки, а с 1995 по 1998 год был президентом этой организации.

  1. ^ Jump up to: а б с д и Кляйн, Элвин (23 февраля 1997 г.). «Всегда на распутье» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 2 апреля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Соавтор и режиссер Рикардо Хан рассказывает о Fly» . Сцена из театра DC . 20 сентября 2012 г. Проверено 2 апреля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Биография Рикардо Хана» . Создатели истории . Проверено 2 апреля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Тимпейн, Джон (12 марта 2018 г.). « "Муха" Рикардо Хана, отпрыска знаменитой семьи Кэмден, взлетает на церемонии вручения театральной премии NAACP» . www.philly.com . Проверено 2 апреля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б «На перепутье» . Журнал Рутгерса . Проверено 2 апреля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Капуццо, Джилл П. (26 ноября 2000 г.). «На распутье, драматическая пауза» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 2 апреля 2019 г.
  7. ^ «Новый Prez назван в честь театра «Перекресток», получившего премию «Тони», но борющегося с трудностями в Нью-Джерси» . Афиша . 15 октября 2002 г. Проверено 2 апреля 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б СМИ, Патрик Мэйли | Для Нью-Джерси Адванс (12 апреля 2016 г.). « "Флай" возвращается в театр «Перекрёсток», произведя фурор на национальном уровне» . nj.com . Проверено 2 апреля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df55146940493b767ce8e0275c4c9974__1709402400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/74/df55146940493b767ce8e0275c4c9974.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ricardo Khan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)