Движение (– до затвердевания)
Движение (– до затвердевания) | |
---|---|
Композиция для ансамбля Гельмута Лахенмана. | |
![]() Композитор в 2017 году | |
Год | 1982 | –1984
Период | Современная музыка|современная |
Преданность | Петер Этвос |
Выполненный | 12 ноября 1984 г Париж .: |
Подсчет очков | Камерный ансамбль |
Mouvement (- vor der Erstarrung) [Движение (- перед замерзанием)] — композиция для небольшого ансамбля Хельмута Лахенмана , написанная между 1982 и 1984 годами. Использование в музыке расширенных техник иллюстрирует стиль, который композитор называет musique concrète Instrumentale .
История
[ редактировать ]Произведение было написано по заказу Ensemble intercontemporain и посвящено Петеру Этвосу . Премьера произведения состоялась 12 ноября 1984 года в Театре дю Рон-Пойнт в Париже ансамблем под управлением Этвёша. [ 1 ] Его опубликовало издательство Breitkopf & Härtel . [ 2 ]
Движение (- vor der Erstarrung) относится к последним движениям перед смертью . [ 1 ] Музыка представляет собой жизнь, полную всплесков и разложения. Это разложение не трактуется и, что еще хуже, не празднуется как естественный процесс, а скорее предполагается изломом звука (т.е. «мелодической» модификацией фактора искажения в случае ударных событий или использованием немого звука). , и т. д.).
Вначале кажется, что между сыгранными нотами нет никакой связи. Почти все они представляют собой отдельные ноты, не имеющие, кажется, никакой связи друг с другом, подобно «Атласу эклиптики» Джона Кейджа (1962). Звуковой образ преимущественно бесшумный. В первые минуты этот отчуждающий эффект сохраняется; оно усиливается тем фактом, что инструмент иногда включается традиционным способом, иногда инструменты усиливаются электронно, иногда нет, а иногда композитор позволяет играть на инструменте так, как это делает сам композитор. придумал.
Медленно, но верно они перестают быть отдельными тонами/нотами, а представляют собой серии тонов/нот внутри инструмента; это случается все чаще и чаще. Также входят игроки ансамбля, пока через шестнадцать минут все не начинает совпадать. Создается тембр, известный из классической музыки , кажется, даже тактовый формат присутствует . Однако это взаимодействие кратковременно. После взаимодействия все снова разваливается, и пьеса заканчивается как начало, больше тишины, чем музыки. Здесь нет финального аккорда и даже финальной ноты. Работа просто останавливается.
Название можно объяснить тем, что музыка словно возникает из ниоткуда и движется. Кажется, что чередование тонов/нот основано на совпадении, но в конечном итоге музыка начинается естественно; например, нет резких переходов к большему количеству тонов/нот или совместной игры; это происходит почти естественным путем. То же самое в большей или меньшей степени относится к разрушению целого; после полного хода тормозится и в конце (?) приходит в полную остановку (жесткость).
Музыка оценивается по: [ 2 ]
- флейта , двойной пикколо ; альтовая флейта , удвоение пикколо; 2 кларнета , 1 контрабас -кларнет ,
- 2 трубы ,
- 2 альта , 2 виолончели , 1 контрабас ,
- 3 перкуссиониста : 2 ксилоримбы , литавры .
Записи
[ редактировать ]- Движение (– до затвердевания); Утешение I и II , Klangforum Wien под управлением Ханса Зендера , Кайрос , 1998 г.
- колебания на краю; Движение; Two Feelings , Ensemble Modern , дирижер Петер Этвос , ECM Records , 2002.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Спангенмахер, Фридрих (3 июня 2015 г.). «Гельмут Лахенманн: Движение (– до затвердевания) / Вехи новой музыки (12)» (на немецком языке). Саарское радио . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б « Движение (–до застывания) » (детали работы). Брайткопф и Хертель . Проверено 29 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Движение (– до застывания) , Гельмут Лахенманн» (подробности работы) (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- Выступление на YouTube , ансамбль intercontemporain , Маттиас Пинчер . дирижирует