Школа Имама Хатипа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Школа Имама Хатипа школа имама хатипа | |
---|---|
![]() Школа имама хатипа в Кыркларели. | |
Расположение | |
Турция | |
Информация | |
Тип | Среднее образование |
Учредил | 1951 (вновь открыт) |
Основатель | Демократическая партия |
Статус | Открыть |
Пол | совместное обучение |
В Турции школа Имама Хатипа ( турецкий : имам хатип окулу , «хатип » происходит от арабского хатиб ) является средним учебным заведением . Как следует из названия, они были основаны вместо профессионального училища для подготовки государственных имамов ; после того, как медресе в Турции были упразднены Законом об объединении образования ( турецкий : Tevhid-i Tedrisat Kanunu ).
История
[ редактировать ]Во времена Османской империи ключевой целью образования было воспитание «хороших мусульман». Таким образом, возникла потребность в исламских ученых, которая поддерживалась через школы исламской теологии , называемые медресе . [1] В 1913 году Medresetü-l Eimmeti vel Hutaba (Школа министров и проповедников на османском языке : Школа имамов и проповедников ) и Medresetü-l Vaazin (Школы проповедников на османском языке: Школа проповедников ) были объединены, чтобы сформировать осязаемое начало. сегодняшних средних школ Имама Хатипа. [1]
В 1924 году был принят Тевхид-и Тедрисат (Закон об унификации образовательного обучения, османский турецкий язык: توحيدِ تدريسات ), заменивший существующую, в основном сектантскую систему образования светской, централистской и националистической системой образования. Новый закон поставил все учебные заведения под контроль Министерства народного образования . богословский факультет Дарюльфюнуна ( Стамбульского университета ), специальные школы для подготовки имамов и хатипов (служителей и проповедников). Новым Министерством национального образования были открыты [1]
В 1949 году был открыт теологический факультет Университета Анкары . Первые шаги по созданию специальных школ Имама Хатипа начались в 1951 году при правительстве Демократической партии , которая открыла семь специальных средних школ ( Имам Хатип Окуллары ). Кроме того, в 1959 году были открыты исламские институты для выпускников школ Имама Хатипа. [1]
После государственного переворота в 1960 году школы Имама Хатипа столкнулись с угрозой закрытия. После возвращения к гражданской политике и принятия новой конституции в 1961 году выпускники школ Имама Хатипа могли поступать на университетские программы только в том случае, если они прошли курсы, предлагаемые в светских школах. Однако во время премьерства Сулеймана Демиреля выпускникам школ Имама Хатипа был предоставлен доступ к университету без таких требований. [1] В результате турецкого переворота 1971 года были проведены две ключевые реформы: сначала были упразднены неполные средние школы Имама Хатипа, а в 1973 году школы Имама Хатипа были переименованы в средние школы Имама Хатипа. В соответствии с последующим Основным законом о национальном образовании школы Имама Хатипа были определены как профессиональные училища, где учащиеся должны были обучаться проповедникам и служителям или готовиться к получению высшего образования. [1]
Школы Имама Хатипа поначалу росли медленно, но в 1970-е годы их число быстро выросло до 334. Коалиционное правительство 1974 года, созданное НРП и MSP ( Партией национального спасения ), обязалось вновь открыть неполные средние школы и предоставить право поступления в университеты посредством экзаменов. За почти четыре года было открыто 230 новых средних школ Имама Хатипа. В 1974/75 учебном году число учащихся средних школ Имама Хатипа выросло до 48 895 человек. Впоследствии это число выросло до 200 300 к 1980-81 годам. Кроме того, в 1976 году женщины получили право поступления в средние школы Имама Хатипа. Увеличение числа средних школ Имама Хатипа часто называют результатом членства Партии национального спасения в ряде коалиций с правительствами Националистического фронта. [1]
Ситуация с 1980 года
[ редактировать ]Государственный переворот 12 сентября 1980 года стал поворотным моментом в истории Турции, а также в истории средних школ Имам-Хатип. При военном управлении выпускники средних школ Имама Хатипа получили право поступления на все факультеты университета. В 1985 году открылись две новые средние школы Имама Хатипа: одна в Тунджели , несмотря на так называемую этно-сектантскую структуру региона, а другая в Бейкозе как анатолийская средняя школа Имама Хатипа, с целью способствовать образованию дети семей, которые работают за границей. Хотя число имамов Число средних школ Хатипа не увеличилось с тех пор, как количество учащихся, посещающих средние школы Имама Хатипа, увеличилось на 45%. Частично это связано с улучшением качества средних школ Имама Хатипа и образования, предлагаемого в таких школах. [1]
В 1973-74 учебном году общее количество студентов Имама Хатипа составило 34 570 человек; в 1997 году это число резко возросло и достигло 511 502 человека. Наряду с этим огромным ростом популярности, также увеличилось количество школ. Число неполных средних школ Имама Хатипа достигло 601, а старших средних школ - 402. Увеличение числа учащихся и школ можно объяснить такими факторами, как приверженность людей религии, общежития, стипендии, прием женщин и увеличение спроса на религиозное образование. [1]
Исследования показывают, что в период с 1993 по 2000 год будущие студенты регистрировались в средние школы Имама Хатипа в первую очередь для того, чтобы получать религиозные уроки наряду с более общим образованием. [2] Кроме того, исследования показывают, что зачисление в средние школы Имама Хатипа основывалось исключительно на решении ученика. Третьим предполагаемым фактором роста популярности школ Имама Хатипа является прием учениц в 1976 году. К 1998 году почти 100 000 женщин посещали средние школы Имама Хатипа, что составляло почти половину всех учащихся. Эта статистика особенно показательна, поскольку женщины не имеют права становиться ни священниками, ни служителями. [1]
Однако введение восьмилетнего обязательного образования в 1997 году привело к внезапному снижению популярности школ Имама Хатипа. В 1999 году произошла реклассификация школ Имама Хатипа в «профессиональные». школ» означало, что, хотя выпускникам было предоставлено больше возможностей, поступление на престижные университетские курсы стало труднее. [1] Требуя, чтобы все восемь обязательных лет обучения проходили под одной крышей начальной школы, средние школы были упразднены. Дети не могли поступить в профессионально-технические училища (одно из них – училище Имама Хатипа) до девятого класса (а не шестого, как раньше). [3]
К середине 1990-х годов школы Имама Хатипа привлекали около 11 процентов детей соответствующей возрастной группы и превратились в параллельную систему образования. Когда в 2002 году к власти пришла Партия справедливости и развития (ПСР), духовные школы посещали лишь около 2 процентов детей, имеющих на это право. Реформа образования, проведенная в марте 2012 года, расширила обязательное школьное обучение до 12 лет и разделила его на четыре года начальной школы, четыре года средней школы и четыре года старшей школы. [3] В 2002 году школы имама хатип посещали около 60 000 человек; к 2017 году это число увеличилось до более чем 1,1 миллиона (около 10% всех учащихся государственных школ). [4] Школьные реформы в поддержку имама хатипа, предпринятые правительством ПСР, включают сокращение минимальной численности населения в районах, где разрешено открытие школ, с 50 000 до 5 000 и снижение возраста, в котором дети могут поступить в них, с четырнадцати до десяти. [4]
Критика
[ редактировать ]С момента своего создания в 1950-х годах имам Хатипс вызывал споры в дебатах о светском государстве Турции. [5] Кенан Кайир, доцент кафедры социологии Стамбульского университета Билги , говорит, что школы могут оказать положительное влияние, чтобы религия и современность могли быть вместе. [5] Возражение против свободного выбора выпускников Имама Хатипа поступило от TÜSIAD ( Ассоциация турецких промышленников и бизнесменов ). Согласно их исследованию, проведенному в 1988 году, примерно 32% выпускников школ Имама Хатипа выбрали юридические факультеты в качестве первого выбора на вступительных экзаменах в университеты, что оказалось более популярным, чем альтернативы на религиозной основе. В отчете делается вывод, что из-за фундаментальных различий в воспитании выпускники Имама Хатипа оказались непригодными для работы на государственной службе. Политики были склонны не соглашаться с позицией TÜSIAD. Например, тогдашний министр национального образования Авни Акьол раскритиковал доклад с точки зрения прав человека, заявив, что такие предложения подрывают принцип равных возможностей в образовании. [1]
После реформ марта 2012 года, которые продлили обязательное образование до 12 лет и позволили открыть школы Имама Хатипа для уровня «средней школы» (второй четырехлетний семестр), эксперты предупредили, что возможное увеличение числа школ Имама Хатипа было не соответствует ожиданиям людей, и описал это как процесс «сверху вниз». Критики отметили, что новая система образования, похоже, является местью школам Имама Хатипа, которые были закрыты после 1997 года. [6] Опрос, проведенный Турецким фондом выпускников Имам-Хатипа (TİMAV), показал, что большинство турок положительно относятся к школам Имама Хатипа. Опрос под названием «Восприятие средних школ Имам-Хатип и учащихся Имам-Хатип в Турции» проводился с 24 апреля по 18 мая 2012 года с участием 2689 человек в 26 провинциях. Большинство респондентов не были выпускниками Имама Хатипа. [6]
Законопроект от марта 2012 года был написан без публичных дебатов – или даже обсуждения в собственном консультативном органе министерства образования, Национальном совете по образованию – и он не фигурировал в предвыборном манифесте правительства 2011 года. По мнению специалистов в области образования, новые меры подорвут образовательные стандарты и усугубят социальное неравенство. [3] Образовательные факультеты большинства ведущих университетов Турции, в том числе Университета Сабанджи , Университета Богазичи , Ближневосточного технического университета и Университета Коч, опубликовали заявления для прессы, в которых реформы 2012 года были названы «поспешно задуманными, ретроградными и не идущими в ногу с текущим мышлением». [3]
Известные выпускники
[ редактировать ]- Джемаль Чавдарлы (1966 г.р.), бывший член парламента Бельгии (2003–2007 гг.)
- Ахмет Хакан Джошкун (1967 г.р.), журналист
- Омер Динчер (1956 г.р.), академик, политик и бывший министр правительства
- Назым Экрен (1956 г.р.), заместитель премьер-министра Турции
- Реджеп Тайип Эрдоган (1954 г.р.), бывший мэр Стамбула, бывший премьер-министр Турции и лидер Партии справедливости и развития (ПСР), ныне президент Турецкой Республики
- Мехмет Муэззиноглу (1955 г.р.), врач и министр здравоохранения
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Исследование Турецкого фонда экономических и социальных исследований (tr: Türkiye Ekonomik ve Sosyal Etüdler Vakfı под названием «Imam Hatip Liseleri: Efsaneler ve Gerçekler» («Школы Имама Хатипа: легенда и реальность») было опубликовано в октябре 2004 года. 268-страничный документ имеет английский язык. резюме (стр. 39–53), которое можно скачать в формате PDF , доступ к которому открыт 7 ноября 2012 г.;
- ^ В отчетах TESEV цитируются исследования Суата Чебечи (1993), Тюркмена (1998), Юнлю (1998) и Алтунсарая (2000).
- ^ Jump up to: а б с д См. статью Эндрю Финкеля в International Herald Tribune от 23 марта 2012 г. Что такое 4 + 4 + 4? ; доступ 7 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Упадок турецких школ» . Экономист . 30 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б См. статью в «Голосе Америки» от 25 сентября 2012 г. В Турции религиозные школы укрепляются ; доступ 7 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б См. статью в Today's Zaman от 2 сентября 2012 г. В Турции открывается новая школа Имама Хатипа для иностранных студентов ; доступ 7 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация выпускников школ Имама Хатипа
- Школьный циркуляр Имама Хатипа , Hürriyet (30 сентября 2003 г.)