Jump to content

Мэтью Стадлер

Улыбающийся мужчина на улице, подняв оба указательных пальца
Штадлер в лагере Кнехт в 2008 году.

Мэтью Стадлер (род. 1959) — американский писатель, написавший шесть романов и получивший несколько наград. Стадлер составил четыре антологии о литературе, городской и общественной жизни. Его эссе, опубликованные в журналах и музейных каталогах, посвящены архитектуре , городскому планированию и застройке .

«Разрастание — это исчезновение идеи», — писал Стадлер в аннотированной книге « Где мы живем сейчас» . «Так как же мы можем продолжать говорить о городе и стране, но не оставаться в нисходящей спирали потерь?» [ 1 ] В эссе и более крупных проектах Стадлера этот вопрос исследуется в поисках лучшего языка и новых описаний. Несмотря на значительное совпадение, творчество Стадлера полезно разделить на три области: романы; разрастание и урбанизм; издательское дело и общественное пространство.

В период с 1990 по 2000 год Стадлер опубликовал четыре романа, посвященных детям, сексуальности и искусству: «Пейзаж: Память» (1990); Распад Николаса Ди (1993); Сексуальный преступник (1994); и Аллан Стейн (1999). [ 2 ] Эти книги широко обсуждались и превозносились как гей-фантастика, в том числе Аллан Стайн получил премию «Лямбда» за лучший гей-роман в 1999 году. [ 3 ] После основания Publication Studio в 2009 году Стадлер продолжил использовать эту платформу для публикации так называемого «обложкового романа» Хлои Джаррен «Кукарача» (2011). [ 4 ] а также роман-антиутопия « Смотрители» (2015). [ 5 ]

Рецензируя Аллана Стайна в « Нью-Йорк Таймс» , Эдмунд Уайт писал: «Что делает Аллана Стайна необычным, так это лирическая гибкость и сдержанность письма, своего рода мандаринская американская небрежность, которая свойственна таким писателям Западного побережья, как Деннис Купер, Доди Беллами, Кевин Киллиан и Роберт Глюк, школа утонченных, но обманчиво бесцеремонных стилистов. Мэтью Стадлер - ее новая звезда. В Аллане Стайне мы встречаем фирменные отрывки абсолютной красоты... Этим Стадлер демонстрирует, что он входит в число первоклассных. молодые американские романисты, обладающие широким кругозором и причудливым, элегантным пером». [ 6 ]

Разрастание и урбанизм

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов, когда Стадлер жил в Гронингене , Нидерланды, для исследования своего романа «Растворение Николаса Ди» , его пригласили принять участие в архитектурной конференции в Техническом университете Делфта. Благодаря этой конференции и последующим приглашениям писать об архитектуре для голландского журнала Wiederhal Стадлер стал участвовать в обсуждении городского планирования и дизайна в этой стране.

На конференции 1993 года в Роттердаме под названием «Блисс» Стадлера попросили ответить на недавно опубликованный Ремом Колхасом «Манифест большого бизнеса». В своем выступлении, впоследствии опубликованном под названием «Я думаю, что я тупой», Стадлер охарактеризовал разрастание западного побережья Америки как «родной дом для больших» и одобрил его как продуктивный городской ландшафт. Многие из последующих тем в работах Стадлера о разрастании и урбанизме можно найти в этом первоначальном эссе. [ 7 ]

В книге «Я думаю, что я тупой» Стадлер пишет, что город без границ на Западном побережье «ощущается как материал, разбросанный в пространстве, или как электронная информация. Огромные стеклянные коробки в центре города можно легко опрокинуть, как модели, накачанные гормонами роста, огромные и хрупкий воздух. Идти вниз с холма от того места, где я живу, до центра города — все равно, что идти по струпью. Автострада между штатами… имеет двенадцать полос и проходит прямо через центр города. Она идет из Канады в Мексику». Но вместо того, чтобы осудить этот пейзаж как неудачу, Стадлер утверждает, что «это место породило своеобразный, тупой и прекрасный образец работы, который [как размышляет Рем К. в своем манифесте] «реконструирует целое» и что-то делает с коллективный (трудно точно описать, что это такое), плюс он проливает некоторый свет на «реальное»». (Здесь Стадлер связывает разрастание с тремя положительными качествами, которые манифест Колхаса приписывает «величию»).

Склонность Стадлера искать положительный потенциал в новых бесформенных ландшафтах разрастания выросла в течение следующего десятилетия, когда он читал (и публиковал) эссе поэтессы Лизы Робертсон . Написав от имени Офиса мягкой архитектуры, Робертсон занималась тем, что она называет лирическим исследованием новых, динамичных форм городов, особенно ее дома (тогда) в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада. [ 8 ] Воспоминания Робертсона об «этой постоянной мимолетности, зданиях или убежищах, похожих на палатки — палатки из стали, ДСП, лепнины, стекла, цемента, бумаги и различных облицовок — палатки поднимаются и опускаются в сверкающем ритме, который является нулевым ритмом, который является потоком». современных профессий...» помог Стадлеру понять, как письмо может превратить деградированные ландшафты в места смысла и красоты. [ 9 ]

Это понимание было подтверждено и убедительно теоретизировано немецким градостроителем Томасом Зивертсом в его книге « Цвишенштадт» , вышедшей на английский язык в 1997 году под названием «Города без городов» . Встреча Стадлера с работой Зивертса в 2003 году послужила катализатором анализа городов и застройки, который он в конечном итоге опубликовал в аннотированном сборнике « Где мы живем сейчас ». [ 10 ]

«Где мы живем сейчас» — это сборник городской теории, исторических документов и литературы, в котором приводятся три простых аргумента: (1) описание Томасом Зивертсом того, что он называет «цвишенштадтом» (буквально «промежуточным городом»), является полезным и точным описание застроенной среды, вытеснившей старый концентрический город; (2) это состояние густонаселенного промежуточного ландшафта имеет глубокую историю в Северной Америке, предшествовавшую прибытию европейских исследователей, которую можно с пользой сформулировать, если мы будем изучать историю коренных народов Америки как городскую историю; и (3) новая литература, возникшая на основе этой истории, может помочь нам полностью и хорошо освоить промежуточные ландшафты. Эти три аргумента — защита актуальности анализа Зивертса; утверждение, что история коренных народов — это история городов; и вера в силу литературы формировать городское будущее — составляют основу работы Стадлера по урбанизму и разрастанию городов. [ 1 ]

Издательское дело и общественное пространство

[ редактировать ]

На лекции 2008 года в Витории, Испания, Стадлер охарактеризовал публикацию как «создание публики... Никакой предсуществующей публики не существует», продолжил он. «Общественность создается посредством преднамеренных, умышленных действий: распространения текстов, дискуссий и собраний в физическом пространстве, а также поддержания соответствующих цифровых достояний. Они создают общее пространство для разговоров, общественное пространство, которое манит публику к существованию. .Это издание в полном смысле слова». [ 11 ]

Стадлер утверждает, что публика, о которой мы думаем, когда говорим об «общественном мнении» или «мейнстриме», является продуктом, созданным особыми интересами, которые используют публикации, чтобы создать публику, которая «может оправдать свои собственные интересы». Он приводит пример «общественной воли», вызванной правительством США и средствами массовой информации для поддержки вторжения этой страны в Ирак в 2003 году. Публикация «всегда является политическим актом», утверждает Стадлер. «Нам крайне важно публиковать» не только как средство противодействия влиянию гегемонистской «публики», но и для того, чтобы вернуть себе пространство, в котором мы представляем себя и нашу коллективность. «Мы чувствуем себя одинокими и бессильными, когда принимаем миф об «основной публике». Когда мы принимаем эту фикцию, мы теряем способность формировать наши собственные коллективы и черпать из них надежду». [ 11 ]

За год до выхода первого романа Стадлера он начал проводить уроки письма за своим кухонным столом в Сиэтле. Он встретил там нескольких писателей, художников и ученых, включая Ли Хартвелла и Фрэнсис МакКью . В том же году МакКью и поэт Ян Уоллес основали серию чтения «Комната для встреч» , чтобы преодолеть разрыв между академическими писателями Вашингтонского университета и андерграундными писателями Театра поэзии «Красное небо» . [ 12 ] Стадлер присоединился к ним в качестве сорежиссера сериала. «Одно повлекло за собой другое, и вскоре мы организовали занятия для писателей и художников в самостоятельно создаваемой вечерней школе под названием The Extension Project», — написал Стадлер во введении к неопубликованной рукописи. [ 13 ]

В это время Стадлер начал публиковать свои романы, которые размещались в крупных нью-йоркских издательствах Charles Scribner's Sons , Harper-Collins и Grove Press . Он также писал для широко распространенных нью-йоркских журналов, таких как New York Times , The New York Times Magazine , Spin Magazine , Village Voice и многих других. Но разочарование по поводу узких интересов этого издания заставило Штадлера сосредоточиться на небольших «стартапских» журналах и журналах ближе к дому, где он смог развить интересы и стиль письма, которые были не в моде среди редакторов, которых он знал в то время. более крупные нью-йоркские журналы.

В 1994 году он присоединился к молодой еженедельной газете в Сиэтле «Незнакомец » и стал их первым книжным редактором, основав ежеквартальное книжное издание и привлекая таких опытных поэтов и прозаиков, как Эйлин Майлс , Чарльз Д'Амброзио , Лиза Робертсон , Кевин Киллиан , Брюс. Бендерсон и Стейси Левин будут писать для газеты. В 1996 году он стал первым (и единственным) литературным редактором журнала Nest Magazine , своеобразного журнала об интерьерах, основанного и руководимого Джозефом Хольцманом , который Стадлер описал как «действительно красивый журнал, которым управляет миллионер». Nest, где Стадлер назначал и редактировал все тексты на протяжении шести лет существования журнала, получил премию National Magazine Awards за выдающиеся достижения и дизайн и получил широкое признание как, по словам архитектора Рема Колхаса , «антиматериалистический, идеалистический журнал о гиперспецифичности в мире, переживающем радикальную нивелировку, журнал о дизайне интерьера, враждебный косметике». [ 14 ]

У многих писателей Стадлера, опубликованных в The Stranger and Nest, основал Clear Cut Press небольшое независимое издательство были книги, которые они не могли опубликовать, поэтому в 2001 году он вместе с Ричем Дженсеном , бывшим президентом Sub Pop Records и соучредителем, . из Up Records .

Clear Cut Press применила вирусный маркетинг на уровне сообщества, который Дженсен использовал для привлечения музыкальной аудитории в Sub Pop и Up, для продвижения новых книг авторов, которых Стадлер публиковал в Nest и The Stranger . Пресса устраивала праздничные публичные собрания, на которых чтения сочетались с живой музыкой друзей прессы, в том числе Фила Элверума , Йоны Бехтольт (YACHT), Black Cat Orchestra , Лу Барлоу и многих других. Целью этих мероприятий было «развитие долгосрочного диалога, формирующего сообщество читателей», сказал Стадлер в интервью 2004 года. [ 15 ]

Книги, напечатанные в едином формате и оформленные Тэ Вон Ю , распространялись в основном по подписке. «[Мы] отправляем книгу со склада, если уверены, что она дойдет до читателя», — продолжил Стадлер. «Это означает (1) доставку тем, кто уже заплатил (подписчикам и онлайн-заказам); (2) доставку в магазины, которые хорошо знают CCP и будут доставлять книги читателям; (3) доставку дистрибьюторам, которые хорошо знают CCP…» Clear Cut Press опубликовала девять книг тиражами в 2000–4000 экземпляров и распродала большую часть своих тиражей с процентом возврата менее одного процента, что практически неслыханно в коммерческих издательствах (средний показатель по отрасли составляет 45% возврата). [ 15 ]

В апреле 2005 года Штадлер и автор Clear Cut Мэтт Бриггс организовали Конференцию независимых писателей и танцевальную вечеринку как «отчасти вечеринку, отчасти архитектурный эксперимент, отчасти перформанс, отчасти песню и танец». Конференция продвигала альтернативную литературную культуру журналов, микропресс и издательское дело, основанное на проектах». [ 16 ]

В 2004 году Clear Cut Press спонсировала ужин для своих подписчиков в Портленде, штат Орегон, в сотрудничестве с ресторанной группой Ripe . Вечер включал живую музыку, чтения, фильм, еду и напитки. Позже Стадлер попросил владельцев Ripe, Майкла Хебба и Наоми Помрой, назначить его «резидентным писателем» Ripe. В обмен на еду и питье он писал эссе и планировал ежемесячную серию «презентаций/симпозиумов/вакханалий, наполненных едой, напитками, музыкой и общим шумным весельем, украшающим главное удовольствие ярких умов, озвучивающих свои превосходные тексты, размахивая ими в разговоре, а также показ или представление различных текстовых и визуальных наслаждений». [ 17 ] Результатом стала «подсобка» — непрерывная серия обедов и бесед с соответствующими комиссиями по поводу новых публикаций. По состоянию на 2008 год в задней комнате было проведено более 30 мероприятий (с такими гостями, как Гор Видал , Аарон Пек , Грегори Крюдсон , Энн Фокке , Мэри Гейтскилл , Лиза Робертсон , Лоуренс Риндер и Аарон Бетски ) и заказано более дюжины новых эссе. , опубликовав восемь сборников и одну 500-страничную антологию, которые распространяются по всему миру. [ 18 ]

Широкий интерес к модели Clear Cut Press [ 19 ] и мероприятия в задней комнате [ 20 ] привел Стадлера в 2005 году к созданию семинара «Использование глобальных медиа», своего рода семинара, который функционирует как лаборатория для изучения того, что он называет «экологией публикации» (то есть сочетание печатных текстов с публичными собраниями и связанными с ними цифровыми технологиями). общие ресурсы). Семинар периодически собирается группой из примерно дюжины человек; и он растет за счет собраний в отдаленных местах, куда могут присоединиться новые члены, когда позволяют обстоятельства. [ 21 ]

Публикационный проект под названием «внезапно» возник в результате бесед с куратором Стефани Снайдер , которая руководила подсобным помещением и присоединилась к семинару «Использование глобальных медиа» в 2006 году. Автором веб-сайта «Внезапно» является другой участник семинара, Серджио Пастор. Стадлер решил опубликовать главный документ «Неожиданно» , 500-страничную аннотированную книгу «Где мы живем сейчас» на , распечатываемом по запросу сайте Lulu . Внезапно распространяет книгу, программируя публичные беседы во многих городах мира. [ 22 ] так что вместо того, чтобы иметь большой резервуар печатных экземпляров, которые необходимо хранить до тех пор, пока они не будут вытеснены по рыночным трубопроводам, он внезапно разводит разговоры, которые затем вытягивают книги одну за другой из принтера, как губки, вытягивающие воду.

В сентябре 2009 года он стал соучредителем Publication Studio . [ 23 ] издательство , печатающее по запросу , которое печатает и переплетает книги вручную в витрине магазина в Портленде, штат Орегон, «создавая оригинальные работы с художниками и писателями, которыми мы восхищаемся, книги, которые одновременно отвечают актуальности и способны выдержать испытание временем. Мы посещаем в социальную жизнь книги, взращивая неравнодушную и заинтересованную публику. Publication Studio — это лаборатория для публикации в самом полном смысле — не просто производство книг, но производство публики». [ 24 ] Среди писателей и художников, публикуемых Publication Studio, — Лоуренс Риндер , Уолтер Бенджамин , Ари Маркопулос , Лиза Робертсон , Томас Сивертс , Джессика Джексон Хатчинс и Мэтт Бриггс .

Издательская студия

[ редактировать ]

Publication Studio — издательство, основанное в Портленде , штат Орегон, в 2009 году Мэтью Стадлером и Патрисией Но, которое «сочетает общий взгляд на практику DIY с глобальным охватом». [ 23 ] используя дешевые и широко доступные технологии печати по требованию . [ 25 ] Книги публикуются по заказу через веб-сайт компании или лично, или их можно купить в книжных магазинах Северной Америки, Европы и Японии. [ 24 ] Расположен в специализированном магазине в центре Портленда. [ 26 ] В настоящее время Publication Studio имеет двенадцать родственных студий, выпускающих оригинальные книги в Беркли, Калифорния, Гвельфе, Онтарио, Канаде, Ванкувере, Британская Колумбия, Канаде, Торонто, Онтарио, Канаде, Миннеаполисе, Миннесота, Лос-Анджелесе, Калифорния, Филадельфии, Пенсильвании, Портленде, Мэн, Хадсон, штат Нью-Йорк, Мальмё, ЮВ, Лондон, Великобритания, и Роттердам, Нидерланды. [ 24 ]

Студия Publication опубликовала более 300 книг (апрель 2016 г.) таких авторов, как Аарон Пек , Томас Сивертс , Мэтью Стадлер, Лоуренс Риндер , Трэвис Джеппесен , Пол Г. Мазиар и Уолтер Бенджамин . [ 27 ]

Работает

[ редактировать ]

Антологии, включая работы Штадлера

Антологии под редакцией Штадлера

Почести и награды

[ редактировать ]

Стадлер был удостоен множества премий за свою работу, в том числе стипендии Гуггенхайма , премии Уайтинга , премии Хинды Розенталь Американской академии искусств и литературы , стипендии Фонда Говарда от Университета Брауна и стипендии художников США в 2006 году. первый раунд этой программы.

  1. ^ Перейти обратно: а б Стадлер, Мэтью: Где мы живем сейчас , www.suddenly.org , 2008 г.
  2. ^ Бауэр, Брюс: Чтение с риском для себя: романы Мэтью Стадлера. Архивировано 25 августа 2006 г. в Wayback Machine , The Hudson Review, Vol. 52, № 1 (весна 1999 г.), стр. 157-166.
  3. ^ Каннинг, Ричард: Выслушайте нас: беседы с писателями-геями , издательство Колумбийского университета, 2004 г.
  4. ^ «О совпадениях, ограничениях и обложке романа Мэтью Стадлера» . 14 июля 2011 г.
  5. ^ https://www.facebook.com/events/1628305487420783/ [ источник, созданный пользователем ]
  6. ^ Уайт, Эдмунд (21 февраля 1999 г.). «Секс в большом городе» . Нью-Йорк Таймс .
  7. Стадлер, Мэтью: Я думаю, что я тупой , Хроники Ворона, 1998.
  8. ^ Робертсон, Лиза: Случайная работа и семь прогулок из офиса Soft Architecture Clear Cut Press , 2003 г.
  9. Стадлер, Мэтью: Лиза Робертсон и Хэдли + Максвелл. Архивировано 6 апреля 2009 г. в Wayback Machine , Back Room, 2007 г.
  10. Стадлер, Мэтью: Потеря тебя может быть лучшей вещью - Что стало с городами , Незнакомец , 17 мая 2006 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Стадлер, Мэтью: «Мэттью Стадлер спрашивает: Что такое публикация? Центр искусств Монтеэрмосо, Витория, Испания» , Внезапно.org, 27 сентября 2008 г.
  12. ^ Гилович, Паула: Читатель рандеву: Northwest Write Tenth Avenue East Publishing, 2003
  13. ^ «Фрэнсис МакКью отвечает на вопросы о книге, которую она пишет: «На самом деле это не мемуары. Это что-то другое». | Слог | Незнакомец | Единственная газета Сиэтла» .
  14. ^ Хольцман, Джозеф: Каждая комната рассказывает историю: сказки со страниц журнала Nest Magazine , AP/Distributed Art Publishers, 2001
  15. ^ Перейти обратно: а б Вомак, Эндрю: Clear Cut Press , The Morning News , июль 2004 г.
  16. ^ «Новости искусства» .
  17. ^ http://www.josephoregon.travel/podcasts/the-back-room-pdx [ мертвая ссылка ]
  18. ^ "Дом" . thebackroompdx.com .
  19. ^ «Самая добрая версия - Страница 1 - Книги - Нью-Йорк - Village Voice» . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 г. Проверено 22 августа 2009 г.
  20. ^ «Сессии в задней комнате» .
  21. ^ «Использование глобального медиа-семинара» .
  22. ^ http://www.highlinetimes.com/articles/2009/07/02/news/local_news/news01.txt [ текстовый файл с пустым URL-адресом ]
  23. ^ Перейти обратно: а б «Издательское дело становится социальным опытом» . 29 октября 2009 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с «Издательство Студия • О компании» .
  25. ^ «Публикационная студия Портленда предлагает более доступную и устойчивую модель публикации — заметки соседей» . www.neighborhoodnotes.com . Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 г.
  26. ^ Сообщение о новом месте http://publicationstudio.tumblr.com/post/762124960/after-party-a-sweet-typewriting-note-from-sean .
  27. ^ Список книг Publication Studio http://www.publicationstudio.biz/books
  28. ^ «Издательство Студия – Книги – 10» . Архивировано из оригинала 20 июня 2011 г.
  29. ^ «Студия публикаций – Мероприятия – Презентация пятикратной книги Fall Harvest» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e06b6edef98f96bca3a1f9c45dd9e44e__1675554720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/4e/e06b6edef98f96bca3a1f9c45dd9e44e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matthew Stadler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)