Тенджин Синъё-рю
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Тенджин Синъё-рю (стиль Тенджин Синё) | |
---|---|
Ко-рю | |
Фундамент | |
Основатель | Исо Матаэмон Рюкансай Минамото-но Масатари |
Дата основания | 1830-е годы |
Период основания | Поздний период Эдо (1603–1867) |
Текущая информация | |
Текущий директор | Кубота Тошихиро и Коичи Сибата |
Искусство преподается | |
Искусство | Описание |
Дзюдзюцу | Гибридное искусство |
Каппо | Техники реанимации. |
Школы предков | |
Син-но Синто-рю • Ёсин-рю | |
Школы потомков | |
Ито-ха Синъё-рю • Айкидо • Бартицу • Дзюдо • Синдо Ёсин-рю • Тендзин Синё Госин-рю, Кокусай Окадзаки-ха Син Тенсин Синъё-рю Айки-дзюдзюцу |
Тэндзин Синё-рю ( Тэндзин Синё-рю , Тэндзин Синъё-рю ) , что означает «Школа Божественной Истинной Ивы», можно отнести к традиционной школе ( корю ) дзюдзюцу . Её основал Исо Матаэмон Рюкансай Минамото-но Масатари . 磯Матаэмон Рюкансай Генсаси ) в 1830-х годах. [ 1 ] [ 2 ] Его программа включает атеми-ваза (техники ударов), наге-ваза (методы метания), тораэ-ваза (методы обездвиживания) и шимэ-ваза (техники удушения). Когда-то это была очень популярная система дзюдзюцу в Японии, среди знаменитых учеников, изучавших это искусство, были Кано Дзигоро и Морихей Уэсиба . Кано основал современное искусство дзюдо . [ 3 ] и Уэсиба основал айкидо .
Описание
[ редактировать ]По сути, Тэндзин Синъё-рю представляет собой объединение двух отдельных систем дзюдзюцу: Ёсин-рю и Син-но Синто-рю. Отличительной особенностью этой конкретной школы является использование атеми или ударов для нарушения равновесия противника, а также более гибкие и плавные движения тела, чем в некоторых старых школах дзюдзюцу. В старых школах используются более крупные и медленные движения, имитирующие использование доспехов на поле боя. Тендзин Синъё-рю был разработан после периода гражданской войны в Японии; таким образом, без доспехов подчеркнутые движения были быстрее и наносилось больше ударов. Удары также в первую очередь были нацелены на жизненные точки и меридианы человека, которые были обнажены из-за отсутствия брони.
Как и большинство корю, Тендзин Синъё-рю следует системе рангов будзюцу Мэнкё , в отличие от системы будо кю / дан .
Источники искусства
[ редактировать ]Син-но Синто-рю был создан дворцовым стражником замка Осака по имени Ямамото Тамиза Хидэя, который изучал Ёсин-рю, прежде чем внести изменения в учебную программу и сократить систему до 68 техник.
Исо Матаэмон Масатари (1787–1863) изучал Ёсин-рю у Хитоцуянаги Орибэ и Син-но Синто-рю у Хоммы Дзюэмона. Затем он путешествовал и тренировался по стране, участвуя в различных соревнованиях. Говорят, что его ни разу не избивали. Согласно традиции, однажды он участвовал в бою с участием сотни нападавших, и именно этот опыт еще больше укрепил важность атэми-ваза , или ударных техник, в его системе наряду с техниками метания и удушения, обычными для других систем дзюдзюцу.
Исо создал сложную систему, основанную на техниках Ёсин-рю, Син-но Синто-рю и своем опыте, и основал свою собственную традицию, названную Тэндзин Синъё-рю, около 1800 года. «Тэндзин/Тенсин» означает, что она была вдохновлена Богом. , «Син» из Синто-рю и «йо» из Ёсин-рю. Исо стал инструктором дзюдзюцу в сёгунате Токугава , и его школа процветала, став самой популярной школой дзюдзюцу того времени (1848–1864). За это время Исо обучил 5000 студентов.
После Реставрации Мэйдзи 1868 года изучение дзюдзюцу в целом пришло в упадок, и это коснулось и Тэндзин Синъё-рю.
Методика обучения
[ редактировать ]Методика тренировок, как и в большинстве систем корю, основана на ката или форме заранее подготовленного боя. Студенты изучают конкретные тонкости или более скрытый смысл формы посредством непрерывного повторения ката. Существует более 124 ката. [ 4 ] [ 5 ] Это классическое дзюдзюцу, обучение рукопашному бою из положений сидя, стоя, защиты оружием, а также включает специальные методы лечения и реанимации ( каппо ).
Некоторые ката подлежат секретности из-за характера летального воздействия и соблюдения боевых традиций. Каппо Кодокане , или методы реанимации, были секретом, однако Кубота сейчас преподает в ведущим учителям на семинарах. Более высокий уровень ката относится не только к аспекту физических движений, но и к более глубокому внутреннему смыслу или связи между философией и мышлением практикующего. Такие ката преподаются только ученикам с многолетним стажем и опытом.
Тенджин Синъё-рю сегодня
[ редактировать ]Когда 5-й директор, Исо Матаэмон, умер, не назначив преемника, 4-й директор передал весь объем знаний, необходимый для полного мастерства, трем Шиханам (Мэнкё Кайден с безупречным мастерством). [ нужна ссылка ] моральный характер), которые были идентифицированы и обозначены как таковые 3-м директором (дедушкой 5-го директора), и четвертым, выбранным 4-м директором для выполнения «божественного плана» перевода школы за пределы семейной линии.
Один из этих Сиханов, Ториджиро Яги, смог завершить и изучить дополнительные учения, предоставленные им 4-м директором, и, таким образом, сегодня это единственная истинная и полная линия передачи Тендзин Синъё-рю. Хотя существует ряд людей, получивших награды Менкё Кайден в этом искусстве от законных директоров прошлых лет, ни один из них не имеет окончательных «ключей», которые можно было бы считать получившими полную передачу. Тораджиро Яги передал полную передачу совокупности знаний Фусатаро Сакамото, который, в свою очередь, передал полную передачу совокупности знаний единственному сегодня мастеру рю, Куботе Тосихиро. [ 6 ]
Ведущим активным учителем является Тосихиро Кубота, чья легитимность в сохранении учения его учителя Сакамото Фусатаро поддерживается старшими представителями других ко-рю . В 1978 году он основал свое додзё и организацию Тэнёкай. Получив инструкции по дзюдо и Тэнсин Синё-рю от своего учителя Сакамото, он получил лицензию в 1973 году. В свои семьдесят лет он все еще активно участвует в преподавании этого искусства три раза в год. неделя. Помимо местных жителей, его ученики приехали из далеких стран, таких как Австралия, Германия, Израиль, Швеция и Англия. Помимо Тэндзина Синъё-рю дзюдзюцу, Кубота имеет 7-й дан по дзюдо.
Вторая, хотя и неполная, линия Тендзин Синъё-рю ведет свое происхождение от Тобари Кадзу, которая прошла обучение у Тобари Такисабуро . Тобари, в свою очередь, учился у Исо Матаитиро, младшего брата четвертого директора рю. Она поддерживала двойные традиции Тэндзин Синъё-рю и Син-но Синто-рю до своей смерти несколько лет назад, управляя небольшим додзё в Осаке, в котором многие из ее учеников были сильными дзюдоистами. Поскольку в последние годы эта линия, судя по всему, стала бездействующей, ее выживание находится под некоторым сомнением.
Миямото Ханзо был учеником Иноуэ Кэйтаро. [ нужны разъяснения ] и Тодзава Токусабуро (Тодзава Токусабуро, 1848–1912), как полагают, некоторое время преподавал дзюдзюцу айкидо основателю Уэсибе Морихею . [ нужна ссылка ] В Миямото, который также был очень известен как сильный дзюдоист, мы еще раз видим связь между этой классической школой дзюдзюцу и современным дзюдо. Миямото обучал Аимию Кадзусабуро, который сам воспитал немало сильных учеников, но после инсульта был вынужден прекратить преподавание этого искусства. Похоже, что из этих учеников только Сибата Коичи в настоящее время продолжает преподавать это искусство, хотя и в очень ограниченных масштабах.
Кано Дзигоро , основатель дзюдо, в течение нескольких лет изучал дзинь Синъё-рю дзюдзюцу под руководством двух ведущих мастеров того времени, Фукуды Хатиносукэ и директора в третьем поколении Исо Матаэмона Масатомо. Тэнсин Синъё-рю, наряду с Кито-рю , сыграли решающую роль в развитии системы дзюдо Кано. Несмотря на то, что Тэндзин Синъё-рю модифицирован для безопасного спортивного использования, влияние Тэндзин Синъё-рю сегодня можно увидеть во многих основных техниках дзюдо, таких как сой нагэ (бросок через плечо), харай гоши (размашистый бросок от бедра) и осото гари (внешний бросок). ) и это лишь некоторые из них. Ицуцу-но ката, или пять форм Кодокан дзюдо, сохраняют техники эзотерической природы, найденные в «пяти учениях кудэн» Тэнсин Синъё-рю, и техники из Кимэ-но ката, как говорят, демонстрируют влияние Тактика Тэндзин Синъё-рю. Таким образом, создавая современный вид спорта, Кано смог сохранить некоторые аспекты дзинь Синъё-рю в своем искусстве, и именно по этой причине современные участники дзюдо склонны проявлять такой интерес к этому конкретному виду спорта. форма ко-рю дзюдзюцу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас А. Грин, Джозеф Р. Свинт Мировые боевые искусства: Энциклопедия истории и инноваций, 2010 г. - стр. 122 «Четвертой важной системой была Тэндзин Синъё рю («Школа Божественной Истинной Ивы»). Эта система датируется Его преподавали в клановых школах по всей Японии, а также в Кобусё, официальной военной академии сёгуната, с 1856 по 1856 год. 1866 год».
- ^ Роберт Хилл Мир боевых искусств 2010 «Затем Кано стал учеником другой школы Тэндзин Синъё-рю, школы Исо Масатомо (около 1820–1881), который поставил больше ... С другой стороны, Кито -рю делал упор на технику броска в гораздо большей степени, чем Тэндзин Синъё-рю». ... «Дзю-дзюцу было впервые представлено Европе в 1899 году Эдвардом Уильямом Бартоном-Райтом, который изучал Тэндзин Синё-рю и Синдэн Фудо-рю в Иокогаме и Кобе соответственно. Он также некоторое время тренировался в Кодокане в Токио».
- ^ «Тэнсин Синё Рю | Информация о дзюдо» .
- ^ http://www.tenyokai.com/articles/booklet.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Макотокан .::. Тенджин Синё Рю Дзюдзюцу.::. Касл-Хилл, Сидней. Австралия» .
- ^ Суммированный из перевода «Книги флага», первоначальный массив знаний, переданный трем Сиханам 3-го директора и написанный Исо Матаэмоном Масанобу (директором 4-го поколения). Подтверждение этой информации было предоставлено г-ном Куботой в ответ на второе издание «Книги флагов», автором которой является Тихару Ёсида, четвертый сихан, получивший эту совокупность знаний и первый, подтвердивший ее цель. Более того, г-н Кубота говорит об этом и других важных вопросах, касающихся рю, в «Ниппон дзюдзюцу» – «Книге официальных военных обычаев Японии», глава 5.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Tenyokai International, официального международного представителя Tenyokai Japan.
- Информация Макотокана в Сиднее, Австралия, об истории, генеалогии, ката, характеристиках и исторических фотографиях Тэндзин Синъё-рю.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Донн Дрегер . 1974. Современное Будо . Боевые искусства и обычаи Японии, 3. Нью-Йорк и Токио: Уэзерхилл.
- Скосс, Дайан (редактор). 1997. Корю Будзюцу . Классические воинские традиции Японии, Том 1. Нью-Джерси, Koryu Books. (Обширная статья о Тэндзин Синъё-рю)
- Скосс, Дайан (редактор). 1999. Меч и дух . Классические воинские традиции Японии, Том 2. Нью-Джерси, Koryu Books. (Для ссылок на Ёсин-рю )
- Мол, Серж. 2001. Классические боевые искусства Японии: полное руководство по корю дзюдзюцу. Токио. Коданша Интернэшнл.
- Дайго, Тоширо. 2005. Кодокан Дзюдо: техника броска . Токио. Коданша Интернэшнл. (Несмотря на то, что это текст по дзюдо, в нем есть обширные ссылки на Тэндзин Синъё-рю, штриховые рисунки техник школы 1890-х годов и фотографии техник выполнения Кубаты Тосихиро)